Полевая кухня: Экстремальная кухня. Лошади.

  • Автор: plandex
  • Опубликовано: 25 декабря 2010, 10:49
  • Мясо лошади?! Большинство евроамериканцев поморщатся от такого предложения. В конце концов, лошадь — животное, которое наиболее тесно ассоциируется с деятельностью человека. Известно, что четыре с половиной тысячи лет назад лошадь уже была незаменимым его помощником, главным образом как вьючное и верховое животное.
    Около 900 года до Р. X. ассирийцы сформировали конные отряды, ставшие прародителями позднейшей славной кавалерии. В те же времена в Греции конные скачки были включены в программу Олимпийских игр. Лошадей запрягали в боевые колесницы, на них распахивали поля.

    В Новом Свете эти животные появились в XVII веке, вместе с испанскими конкистадорами. Лошади прекрасно прижились на обширных просторах прерий и пампасов, стали лучшими друзьями и верными партнерами североамериканских ковбоев и аргентинских гаучос.

    Пока в Соединенных Штатах не появились железные дороги, почта доставлялась компанией «Pony Express» — специальные почтовые дилижансы, запряженные четверкой или шестеркой лошадей, пересекали страну во всех направлениях. Позже лошади стали приводить в движение вагончики конки и пожарные обозы.

    Экспедиторы и торговцы перевозили свои товары в запряженных лошадьми фургонах, вроде тех, что появляются сегодня в телевизионной рекламе пива «Будвайзер». Понятно, что со временем это животное утратило многие свои позиции, уступив место «стальным коням» — паровозу, трактору, автомобилю.

    Лошадь олицетворяет собой не только практическую пользу, но и романтику. Сегодня лошади запряжены в коляски, катающие людей по нью-йоркскому Центральному парку, выступают в цирке. Они по-прежнему помогают ковбоям пасти стада, участвуют в спортивных соревнованиях. Поло, превратившееся сегодня в международный вид спорта, имеет корни в древней Индии — только в те далекие времена игроки гоняли по полю не мяч, а козлиную голову.

    Лошади работают в конной полиции, на ранчо, в школах верховой езды, есть, наконец, маленькие пони, на которых катаются дети. Лошади и сегодня вращают карусели, десятки лошадей стали в минувшем столетии участниками и даже героями кино- и телефильмов, разнообразных шоу, карнавалов и родео. При таком послужном списке неудивительно, что существуют организации — главным образом в США, — решительно настроенные на пресечение убийства диких лошадей американского Запада и Канады ради экспорта их мяса в Европу.

    В ходе проведенного в 1996 году исследования было установлено, что поголовье лошадей в Америке составляет около 7 миллионов особей, что на 20% больше, чем было десятью годами ранее. Из проданных на аукционах лошадей большинство «отправились в Париж» (местный эвфемизм, означающий, что лошади прямиком поступают на европейский рынок конины).

    По рисункам, оставленным человеком ледникового периода на стенах пещер, мы знаем, что доисторические люди охотились на лошадей ради пищи. Более того, некоторые историки считают, что лошадь была одомашнена в первую очередь как источник мяса и лишь затем человек начал использовать ее как вьючное животное. Хотя законами Моисея мясо было запрещено, Иосиф все- таки разводил лошадей во время голода, а греческий историк Геродот рассказывает о том, что конину сначала обваривали, а потом доводили до готовности вместе с мясом вола.

    Кельвин Шваб в своей книге «Запретная кухня» (1979) пишет о том, что в дохристианскую эпоху «ярким свидетельством употребления конины в пищу в Северной Европе было ее присутствие на столах во время религиозных ритуалов тевтонов, в частности посвященных богу Одину. Традиция оказалась живучей и распространилась настолько, что в 732 году Папа Григорий III повел решительное наступление на этот языческий обычай. Как полагают ученые, жители Исландии долгое время противились обращению в христианскую веру не в последнюю очередь из-за нежелания отказаться от употребления конины».

    Марко Поло рассказывал, что монголы во время движения по Центральной Азии регулярно, хотя и в небольших количествах, пили кровь своих лошадей и молоко кобылиц для поддержания сил, готовили из этого молока продукты типа творога и йогурта. «Сначала они доводят молоко почти до кипения, — пишет один из первых купцов и исследователей Азии. — В определенный момент снимают сливки и помещают их в отдельную посуду, чтобы потом взбить масло. Затем они ставят молоко на солнце для выпаривания. Отправляясь в поход, монголы берут с собой около 4,5 килограмма сухого молока и каждое утро примерно 200 граммов порошка ссыпают в маленькую фляжку из кожи, имеющую форму тыквы, и доливают воду сколько хотят. Порошок постепенно растворяется, и образуется молоко. Это завтрак монгольских всадников».

    Другой путешественник по Востоку — Уильям де Рубрукис издал свои записки под названием «Удивительные путешествия по Татарии и Китаю в 1253 году», в которых рассказал, как монголы делали кумыс, перебродивший напиток из кобыльего молока. Как только надоенное молоко начинало скисать, его сливали в большой котел и взбивали с помощью «специальной деревянной дубинки с наростом на нижнем конце размером с человеческую голову, полым внутри. По мере взбивания на молоке появлялась пена, как на молодом вине, кислая и резкая на вкус; они взбивали молоко до тех пор, пока не получали маслянистую массу. Послевкусие от глотка кумыса напоминает аромат миндального молока, он пьется очень легко и приятно, расслабляя тело и мозг, и может вызвать сильное опьянение».

    Сегодня употребление кобыльего молока и продуктов из него распространено гораздо меньше, хотя в отдельных районах Китая люди по-прежнему пьют слабоалкогольный вариант кумыса (содержание алкоголя в нем не превышает 2%, то есть меньше, чем в самом слабом пиве).

    Французы, в особенности парижане, едят конину часто и открыто с 1811 года, когда после долгого запрета ее употребление в пищу было разрешено специальным постановлением. Сегодня в этой стране, преимущественно на юге, в Камарге, провинции, визитной карточкой которой стали снимки вольных табунов, пасущихся по грудь в воде, отдельные породы лошадей выращиваются специально на мясо.

    Как и во многих других видах животноводства, наиболее ценятся молодые животные — в данном случае жеребята, — у которых особенно нежное мясо. Конина — легкоусвояемая пища, и вдобавок она менее калорийна, чем говядина: 94 ккал на 100 г против 156 ккал у постной говядины.

    Какой бы популярной ни была сегодня конина, маловероятно, что однажды случится событие, способное затмить то, что имело место в середине XIX века, вскоре после того, как фармацевт Наполеона Каде де Гассикур и ряд других лиц публично заявили, что в ходе военных кампаний генерала конина помогла выжить немалому числу его солдат.

    Во многих рецептах мясо лошади (Equus caballus) можно заменить говядиной — в конце концов, родственные животные, — а также мясом осла (Equus asinus) и мула, гибрида первых двух; кстати, мясо осла и мула часто продается как конина. Впрочем, мясо этих непарнокопытных и нежвачных животных запрещено у мусульман и иудеев.

    Во Франции, Бельгии, Швеции и Японии ценится сырая конина: тонко нарезанный постный бочок, подаваемый с горячим соусом (хрен не возбраняется) или в виде тартара с репчатым луком, зеленью, специями и вустерским соусом. В Японии широкой популярностью пользуется умасаси — сасими из конины. На юге Франции едят сосиски, основу которых составляет измельченная конина, их готовят и в гриле, и на сковороде, и на открытом огне. В Италии конина входит в рецепт спагетти с болонским соусом; в Швейцарии ее жарят во фритюре; в Северной и Южной Америке вялят.

    Едят и других представителей рода лошадей, в том числе африканских зебр — многочисленность этих животных в течение столетий делала их мясо доступным источником белка. Южноафриканский писатель Лоренс ван дер Пост в книге «Сначала поймай свою антилопу» (1977) вспоминает о своих детских и взрослых гастрономических приключениях и, в частности, говорит, что филе и бифштексы из зебры были «самым нежным и вкусным мясом».

    Тартар из конины

    150-200 г (на 1 порцию) постного конского бочка или огузка
    1 яйцо
    1 ст. ложка нарезанного красного репчатого лука
    1 давленая долька чеснока
    1 ст. ложка нарезанной петрушки
    1 ч. ложка каперсов
    Вустерский соус или острая перечная приправа табаско по вкусу
    Соль и перец по вкусу
    Кетчуп, оливковое масло, соевый соус

    Пропустить мясо через мясорубку, добавить в фарш яйцо, чеснок, вустерский соус или табаско, соль, перец и слепить шар. Одну сторону шара сделать плоской, чтобы он не катался по тарелке, или воспользоваться формочкой. Вокруг мяса уложить на тарелке лук, петрушку и каперсы, которые во время еды поддеваются вилкой вместе с мясом. Для придания блюду большего аромата подавать его с кетчупом, оливковым маслом, дополнительной порцией вустерского соуса и/или соевым соусом.

    «Хлеб» из конины

    Перемешайте комбинированный конский и свиной фарш (в пропорции 3:1) с хлебом, пропитанным молоком (2 кусочка на 450 г фарша), и некоторым количеством мелко нарубленного лука и петрушки, добавив в смесь взбитое яйцо (одно на 900 г мяса), соль, перец, сухую горчицу, давленый чеснок и немного вустерского соуса.

    Слепите из приготовленного таким образом фарша батон и запекайте при температуре 175°С. Через полчаса слейте жир и полейте батон консервированным томатным соусом, разведенным в воде в пропорции 2:1, посыпьте давленым чесноком, тертым сыром пармезан и запекайте до готовности.

    «Экстремальная кухня»
    Джерри Хопкинс.
    • 0

    Комментарии (22)

    avatar

    27 декабря 2010, 13:58
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    блин, с каких пор деликатес стал экстримом?
    • v
    • 0
    avatar

    09 октября 2015, 14:42
    +23.52 Leda — Станица
    Конина даже не деликатес — а обычная еда, например, в Татарстане.
    Открываешь книгу «Татарская кулинария» — 70% из конины блюда
    avatar

    09 октября 2015, 14:46
    например, в Татарстане
    У всех кочевников…
    avatar

    09 октября 2015, 14:52
    +1.16 Enter — Сибирь
    У мусульман это кошерно, у христиан 50/50 наверно.
    avatar

    09 октября 2015, 14:54
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    кошерно вроде у евреев?
    avatar

    09 октября 2015, 14:55
    +1.16 Enter — Сибирь
    Это в переносном смысле, а так да. Тогда халяльно.
    avatar

    09 октября 2015, 15:04
    +1.16 Enter — Сибирь
    avatar

    27 декабря 2010, 19:15
    +55.60 messor — Пермь
    Суки! Как можно есть лошадей?! Изверги… Лучше уж «птиц без перьев»
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2010, 21:46
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    Напомнило
    жену как то раз спросил: «Какую животину ты не сможешь убить (имея потенциальную возможность убить любую) что бы схарчить. Та не надолго задумавшись
    — Собаку
    Я слегка прихуе удивившись начал уточнять, чего — почему и спросил про кошку.
    — Ну дык кошек мы вообще не обсуждаем — это же член семьи...»
    avatar

    27 декабря 2010, 19:20
    +388.17 Nord — Питер
    Всегда конину ели. Ничего экстремального в этом нет. «Казы» конская колбаса является национальным татарским блюдом. В Питере она называется Батырская и продаётся в магазинах. Да и в супе конина очень даже ничего.
    • v
    • 0
    avatar

    27 декабря 2010, 19:29
    +55.60 messor — Пермь
    Я же говорю: Изверги! Лошади — они хорошие…
    avatar

    27 декабря 2010, 21:42
    +148.06 BdfyPf — Подмосковье
    ну дык всему своё время ;)
    avatar

    09 октября 2015, 14:43
    +23.52 Leda — Станица
    avatar

    11 февраля 2012, 00:20
    +40.03 Shaman_KZ — Рудный
    В продолжение поднятой темы предлагаю всем заинтересованным ознакомиться также с информацией в статье Использование конского мяса (конины) в пищу
    • v
    • 0
    avatar

    16 февраля 2012, 12:43
    Я же говорю: Изверги! Лошади — они хорошие…
    да ты прав, но коровы что плохие? А остальные животные? Все зависит от взглядов общества в котором ты воспитан, к примеру: у на собак не едят а в Корее это деликотес (кстати они собак специально выращивают на мясо)
    • v
    • 0
    avatar

    05 апреля 2012, 23:47
    +74.92 krotksu — Черемушки
    В блокаду даже людей ели…
    avatar

    02 марта 2013, 12:43
    +0.37 raai — Омск
    Ничего плохого в употреблении конины не вижу, скорее наоборот. Да и тушенку стараюсь брать из конины. Так же в отличие от мяса других животных в конине мало холестерина, что определяет ее диетическую ценность (мясо оказывает антисклеротическое действие). В конине содержится больше, чем в говядине органических кислот, которые обладают свойством активизировать обмен веществ, улучшать деятельность пищеварительного тракта, улучшает состав микрофлоры кишечника.
    • v
    • 0
    avatar

    09 октября 2015, 14:07
    +0.15 Kislorod — Алматы
    У нас в Казахстане национальные блюда из конины!!! Казы, карта, жая очень вкусные блюда!!! И не как не связанно с экстримом скорей деликатес!!!
    • v
    • 0
    avatar

    09 октября 2015, 14:19
    +1.16 Enter — Сибирь
    Как говорят французы «голод-лучший повар». У меня дед из конины еще колбасу вяленую делал.
    • v
    • 0
    avatar

    09 октября 2015, 14:28
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    ел и конину и собачатину. собачатина выигрывает, ИМХО
    • v
    • +1
    avatar

    09 октября 2015, 23:28
    +1.16 Enter — Сибирь
    китайцы рядом не стояли)))
    avatar

    10 октября 2015, 00:11
    +1.16 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Мясо как мясо… Что корова, что лошадь, в чем разница то?
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.