Девичья: Женский автостоп, теория и истории из личного опыта. Белоруссия, Россия, Украина. Часть вторая

  • Автор: Alya
  • Опубликовано: 19 августа 2016, 02:20
  • выбор позиции и невербальное общение с водителем — что говорить — кто берет — разговоры и типы водителей — еда/вода/гигиена — оплата и интим — особенности сезонного стопа

    Написание этой статьи пришло в голову во время очередной поездки автостопом на приличное расстояние от дома. Путешествую таким образом я уже на протяжении 6 лет и мне захотелось поделиться своими наблюдениями с вами. Понимаю, что статья будет написана от женского лица и больше адаптирована для девушек, однако смею заверить, парни тоже найдут для себя полезную информацию и смогут ей воспользоваться в случае чего. Ведь всегда есть вероятность оказаться без денег в незнакомом месте не зная что делать дальше…

    — ВЫБОР ПОЗИЦИИ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ВОДИТЕЛЕМ.
    Если вы выбираетесь из большого города, то лучше всего выехать за его пределы на той же собаке или пригородном автобусе, до того места, где трасса будет прямая. Т.к. при выезде с окраины, большая часть машин будет уходить на всевозможные развилки и повороты, что лишь тратит ваше время. К тому же, как я уже и говорила — на выездах/въездах в город берут очень НЕ охотно.



    Если город небольшой и развилок за ним минимальное количество, то можно пробовать стопить сразу за городом. Либо на остановке того же пригородного транспорта, либо пройти чуть дальше по трассе. В Беларуси города достаточно небольшие, за исключением Минска, что позволяет дойти до окраины и там уже пытаться остановить машинку. В России куда сложнее это сделать, особенно в Москве или Питере. Там(Москва), я постоянно стопила у поворота на Одинцово и каково было мое удивление, когда в таком большом потоке машин, останавливались не те, которые ехали по трассе М1 в сторону Минска, а те, кто ехал на Одинцово! Они просто видели меня, и едучи уже по дороге на Одинцово, резко разворачивали машину и по траве переезжали на мою трассу, при этом спрашивая: «Девушка, вам куда?». Я отвечала что мне на Минск и они меня точно туда не довезут, но для них вопрос был лишь в деньгах  Меня это позабавило, особенно если учесть мой не столь богатый внешний вид, расстояние в 700 км и то, что им до этого нужно было совсем в другую сторону! В Украине таких сложностей у меня не возникало.

    Опять же, если выбирать между остановкой общественного транспорта на окраине города и обычной трассой, то лучше пройти подальше, главное что бы была более менее нормальная обочина иначе машина не остановится. Я уже писала в первой части, что довольно часто на остановках стоят люди, которые так же на попутках хотят доехать до соседних городов или деревень, либо же это студенты едущие домой, те обычно с табличками стоят. Так вот, если даже времени у вас в обрез, то лучше отойти подальше, что бы водители могли выделить вас из общей массы народа. Ибо когда я пыталась стопить вместе со студентами, женщинами и мужчинами, стоя от них неподалеку, и машина останавливалась МНЕ, они все дружно срывались со своих мест и просили водителя взять и их тоже. Водители, реагируют по разному, но по большей части негативно. Мне такое тоже не нравится. Я понимаю, что они не вкурсе элементарных правил этикета автостопщиков, но они у нас тоже есть И… если ты пришел на трассу, а там уже стоят ребята, то ты ДОЛЖЕН стать НЕ спереди них, а пройти и стать намного ДАЛЬШЕ, что бы их увидели раньше и возможно забрали, в порядке очереди. Другое дело, если водитель из всех стопящих подберет именно вас.



    Не так давно я выбиралась, с очередных лесных дебрей, на трассу и до нее мне надо было идти 6 км. Жара была ужасная и я чуть шла. Миновала развязку и вот наконец-то нужная мне позиция, но она была занята… Там уже стояли парень и девушка(студенты), а чуть дальше от них еще один парень(неформальной внешности, с дредами, с туннелями в ушах). Я подошла к первым, пообщалась, оказалось они тут не так давно стоят, минут 10 где-то, но автостоп для них это не образ жизни, а просто альтернатива той же собаке. Пообщавшись с парнем, я узнала, что он стоит уже как минут 20, только вот стоит он вторым, но студентам можно это спустить с рук, да и парень не возражал. Я отошла подальше и стала за всеми ними. Вот вам и вариация: парень и девушка — парень — девушка. Как вы думаете кого забрали первым?! Конечно же меня. Но, после того, как парень не выдержал и пошел пешком на соседнюю, более глухую трассу(там 9 км всего до того города который ему нужен). Парень и девушка остались стоять…

    Если вы уже выбрались за город, то позицию нужно выбирать на обочине трассы, там где есть сужения дорог или ровная поверхность и достаточно места что бы остановится. Главное помнить, что у легковых машин тормозной путь намного короче, чем у тех же фур, которые иной раз метров за 50+ остановятся и приходится к ним бегом бежать. В зависимости от того, какие машины вы останавливаете, нужно смотреть, что бы сзади было достаточно места для остановки с учетом тормозного пути. Иначе облом!




    Не рекомендуется, но можно, выбирать позицию за горой/холмом или перед горой/холмом. В первом случае вас просто не будет видно издалека, а во втором случае машина будет набирать скорость и тоже вряд ли вам остановится, особенно если это фура!



    Если перед вами поворот или развязка, то лучше стать ЗА ним(-ей) и там уже пытаться ловить машинку. В противном случае стоять вам придется долго(водители не поймут куда вам надо). Автостоп это вам не только на машинках кататься, а еще и по трассам ходить и бегать, выбирая удобную позицию. Не раз мне и моим товарищам приходилось идти офигенно большое количество км, прежде чем находилась нормальная позиция. Это обычно бывает, если ведется ремонт дорог или самой обочины нету, как таковой.

    Нельзя стопить под знаками, где запрещено останавливаться. Хотя, многие автостопщики советуют в этом случае знаки переворачивать, но я так НЕ делаю. Нельзя останавливать машины на мосту, там стоянка запрещена. Однако, как показывает практика (первых пару лет катаний, тогда я ко всему приходила путем собственных проб и ошибок, а так же с помощью советов водителей), становиться можно везде! Ни раз при мне забирали людей под знаком «стоянка запрещена», и останавливая машинки на мосту, одна из них остановилась мне со словами: «Тут тебе никто не остановится! Прыгай быстрее подвезу!». Забавно, да?! Вот примерно так всегда и происходит. Мост длинный, тебя высадили на развязке перед ним, а переходить лень, сейчас я конечно уже хожу пешком, а раньше просто принципиально стану и жду. Всегда находились те, кто останавливался и говорил, что тут никто не подберет и залезай быстрее, пока никто не увидел…




    Единственное правило, которое у меня ВСЕГДА работало без исключений — это позиция перед постом ДПС. У нас такого нету, а в России встречается часто и сколько бы я не стояла перед или после, даже просто в зоне видимости, я тупо убивала время… Никто, ни разу мне не остановился, пока я не отходила за пределы видимости ДПСников. Тоже самое, если стоит их машинка, тут уже не важно в какой стране. До сих пор не понимаю почему, но как есть…

    Если рядом есть заправка, можно зайти туда и попроситься у водителей вас подвезти. Я обычно так не делаю, потому что мне неудобняк  Только в самых крайних случаях, когда ситуация почти безысходная. Об экстремальных ситуациях за все время моего катания я вам расскажу подробно в третьей части, она у меня самая атмосферная получилась и там больше историй, чем теории  Заправки еще хороши тем, что там есть бесплатные туалеты, а так же чай/кофе и прочие ништяки, конечно дороже чем в обычных магазинах, но всегда можно попросить бесплатный кипяток или набрать воды с собой в дорогу!

    Вроде как и все, что хотела сказать по позициям. Все что касается ночных позиций и спицифики ночного автостопа, я опишу в третьей части! А пока что перейдем к теме невербального общения с водителем…



    После того, как вы выбрали подходящую позицию, с учетом тормозного пути машинки, нужно стать на обочину, лицом к проезжающим мимо машинам и вытянуть правую руку. Но не просто вытянуть, а показать знак «класс»(я еду стопом!) — пальцы сжаты в кулак, а большой оттопырен вверх. Многие водители уже понимают, что это за знак такой и охотно подбирают, а те, кто не понимает (большая редкость и в основном это люди из маленьких городков или деревень), просто реагирует на поднятую руку и тоже останавливаются  Правда иногда интересуются, что это значит  Фотка давнишняя (да, у меня были дреды, голову мыла как и все  ), просто как пример, что бы вам показать  С этим, думаю, все просто!

    Если поток машин есть — держим руку, если потока машин нет — опускаем. Едет машинка — поднимаем руку заранее, что бы водитель видел, что вы хотите его остановить и успел принять решение. Часто так бывает, что водитель едет сам в своих мыслях и только потом замечает, что кто-то стоит и ему рукой «машет» и тормозит он от вас метрах в 50-60 сзади. Потом ему приходится сдавать назад или вам бежать к машинке. Так что я всегда поднимаю руку заранее и НЕ забываю поглядывать назад, за мимо проезжающими машинами. Сколько раз такое было, когда машины проехали, ты стоишь, стопишь следующие, а потом поворачиваешься на сигнал «бип-бип», а там тебя оказывается ждут. Или не сигналят, просто ждут и уезжают потом(НЕ понимаю таких водителей!), потому что ты на них не реагируешь, особенно если не повернулась и в ушах музыка на всю играет!  Печаль…



    Не забывайте так же смотреть на водителей! Иногда солнце этого не позволяет сделать, но в остальных случаях — надо! Многие едут с каменными лицами, таких процентов 50, однако остальные бывает виновато разводят руками или показывают, что машина полная, мол извини. Бывает показывают, что взять могут только одного человека(пальцами один), если вас двое и такой вариант вас устраивает, главное успеть кивнуть. Иногда показывают, что они поворачивают(пальцами в сторону, куда именно) или наоборот идут по кругу(вращают пальцем руки). На самом деле, все жесты очень понятны, главное успеть среагировать и смотреть на водителя.

    Конечно, иногда и языки показывают, бывает и факи крутят, взрослые дядьки, а страдают фигней   Не обидно, а смешно! Можно и покривляться. Дальнобойщики, которые в этом всем понимают и часто подвозят таких же ребят, сигналят и махают рукой, особенно если едут в противоположную сторону и забрать вас не имеют возможности. Бывает сигналят легковые, но по другим причинам…



    Ладно, с невербальным общением закончили. Перейдем к словесному

    — ЧТО ГОВОРИТЬ?

    После того, как вам остановилась машинка, естественно мы идем к ней. Я обычно открываю переднюю пассажирскую дверь и говорю, а вот что именно, зависит от ситуации…

    Если ваш маршрут не очень длинный (например Москва — Питер) и на пути нету больших городов с объездными — трасса прямая, то лучше всего, подойдя к машине говорить: «Здрасте, в сторону Питера подбросите?» или «Здравствуйте, прямо по трассе подбросите?». Если водитель едет в Питер, он вас естественно подбросит туда, если он до него не доезжает, то он скажет вам точку своего конечного маршрута. В любом случае, вы будете ехать прямо по трассе и если водитель свернет, он высадит вас на повороте и вы приспокойно будете останавливать машинки дальше. Естественно, когда вы будете не так далеко от Питера, лучше говорить, что вам именно туда и надо  Я обычно в этом плане не парюсь, наверное потому что многое выпаливается чисто на автоматии, меняются только названия — привычка.

    Если расстояние у вас скажем в 1000+ км и маршрут пролегает через большие города, то маршрут стоит разделить на отрезки. Нуууу, возьмем например маршрут Питер — Одесса, который проходит через Киев. В таком случае ясно, что сразу до Одессы мы машину ТОЧНО не словим. Нужно проситься в сторону Киева, а оттуда уже в сторону Одессы. Естественно помним про объездные. И, если вы на территории Беларуси застопили машинку в сторону Киева, а она едет дальше, в сторону Одессы, но до нее не доезжает, это не значит, что надо выходить под Киевом, скажите водителю, что едете дальше и пусть он вас подвезет столько, сколько вам будет по пути, а там уже высадит. Мне кажется, это я сейчас как-то сложно написала  , но надеюсь вам понятно.

    Если вы остановили машинку, а сидящий в ней водитель НЕ внушает вам доверия, то всегда можно спрыгнуть, сказав: «Здрасте, а вы куда?», на любой его ответ, достаточно сказать: «Нет, спасибо, мне дальше» или «Нет, спасибо, я хочу без пересадок». Обычно работает. За редким исключением, о котором я вам расскажу опять же в теме про ночной автостоп  И всякие ужасы… на все 1400 км пути. Я еще бывает говорю просто правду: «Я вас боюсь, я с вами не поеду!»  Уже по самой реакции можно понять намерение человека. Вот был прикол, когда я дико спешила домой и мне остановилась машинка, которая была битком забита мужиками-работягами, как я поняла, они с России сутки ехали и не спали толком, как были в рабочей одежде, так в ней и остались. Я открыла двери (там как в маршрутке, выдвигаются), а там стока народу, я офигела и сказала: «Ой, я чет боюсь, вас много!», те засмеялись и сказали, что они все настолько задолбались на работе, что мечтают до дома скорее добраться, а на меня у них даже сил не будет, так что мол не бойся, залезай. Мужики оказались реально уставшие — половина спала без задних ног, а остальные юморные ребята, с которыми мы всю дорогу угорали с моей реакции и с прочих историй. Доехала я тогда отлично и без проблем.



    Если вы боитесь, что будут требовать денег или неуверены и решили перестраховаться, то лучше сразу сообщить водителю: «Здрасте, подкиньте меня в сторону ***, только денег у меня нет». Обычно без проблем соглашаются, редко бывает что бы требовали деньги, обычно, если хотят подзаработать, то сообщают об этом сразу. Я еще затрону этот момент и одну неприятную историю расскажу, но в третьей части.

    — КТО БЕРЕТ.

    Как я уже и говорила, большая часть водителей это мужчины. Собственно они то и берут — дальнобои, водители легковых и т.д.

    За все мои 6 лет катания, меня подвезли только 3 женщины. Причем одна остановилась просто что бы меня подвезти, хоть и не далеко, но это редкость! Вторая была типичная гламурная чика (блондинка, в платье, под клубный музон с телефона, с ногтями в «километр» и розовыми губками), на раздолбанной в хлам тачке. Я тогда ехала в камуфляже при полном параде и зависла на открытой местности в самый солнцепек. Дико упарилась тогда, так она мне даже отдала свою бутылку «Coca-cola Zero», которая без калорий. Вот я смеялась с этой все типичности, но этот дикий контраст позволил взглянуть мне на таких мадам в другом свете, я ей тогда так и сказала, что она меня приятно удивила и порадовала своим поведением, не побоялась! Третья же, остановилась только из-за того, что бы отчитать моего друга, что она и делала всю дорогу. Все потому что мы ехали на концерт и у меня был рюкзак на 90 литров(я туда по грудь влажу), в котором лежал только спальник и коремат, что делало его большим визуально, но при этом он был легким. А друг был с обычной барсеткой, так вот сколько бы мы не пытались объяснить этой женщине, что мне не тяжело и что я сама свои вещи ношу, она была уверена, что мой друг поступил НЕ красиво. Эх…

    Очень редко берут семейные пары. Когда с мужиками езжу, они мне так и говорят: «Ехала бы моя, я б тебя не взял, она у меня ревнивая, запретила бы!». Хотя, все же подбирают и с женами, правда в этом случае пара молодая (парень и девушка, либо только недавно поженились и прошаренные в вопросах туризма), редко берут пары постарше. Обычно потому что женщина думает, что меня убьют или изнасилуют и они всю дорогу мне читают лекции и предлагают завезти в город на поезд или на автобус. Вот я тогда с ними спорю… Не всегда получается сдерживаться и по сто раз объяснять, что это АВТОСТОП!!!

    Пару раз подбирали семьи(мама, папа, дети) или отец с сыном/дочкой. Так один раз на Украине, мы даже заехали к какому-то дяде Толе, что бы забрать у него вещи, а потом меня закинули до границы, а я пол дороги поила мелкого водой, потому что он сам не мог бутылку в руках держать — тяжело ему было. Забавно. Я еще к этому вернусь в теме про взаимопомощь!



    Это если рассматривать по людям. Если говорить о транспорте, то ездить мне доводилось на чем угодно: от обычной телеги, в которую конь запряжен (я так аж три деревни проехалась!), до американок (фуры с длинным носом) — вот кстати это была моя мечта и только спустя 4 года я проехалась на такой и побыла внутри, они попутчиков НЕ берут!!! Счастью не было предела! Я просто была вне себя, а товарищи с меня смеялись и подкалывали, что мол как мало мне для счастья надо.

    Подвозили охотники, на небольших машинках, сидеть приходилась на кипе шкур убитых животных, подвозили лесники — с ними частенько про лес разговаривали, много моментов узнала для себя новых. Обычные работяги(таких большинство), не наши ребята(армяне, азербайджанцы, дагестанцы, турки, поляки, немцы и прочие, прочие...) причем как знающие русский язык, так и не понимающие даже английского. Как было в случае с турками. Девушкам на заметку, если видите турка, то тормозите, они вас возьмут без проблем, не знаю почему, но от русских девушек они прям тащатся. Главное дать им понять, что вы не по части интима, а по части туризма и путешествий. Вот чуть позже к этим моментам вернусь в теме про сезонный автостоп! Один раз умудрилась даже ехать с мужиком сидя на полу в машине, потому что у него совсем не было сидений. Но самое забавное, это воздушные сидухи у дальнобоев. Я от них просто тащусь, все равно что на карусели покататься! Ехала с одним, с девчонкой попутчицей (познакомились буквально за день до поездки), так дальнобой когда все ямки собирал, я от сидухи на см 10-15 под летала. Смеялась до слез, а девчонка сидела рядом на деревянной перекладине и ей было не до смеха — потом мы поменялись

    Часто подвозят военные или менты, раз под Питером, меня и друга подобрал ОМОНовец, одетый по форме. До сих пор его вспоминаю, потому что ехал он и слушал шансон, который на реальных событиях основан был, там 12 альбомов, в каждом по 12 песен и рассказывается история, как девушка зека спасала, как они побег совершили и что было дальше. В общем мне понравилось! Так вот он рассказывал, что когда самолет с хоккеистами разбился(не помню в каком году), он как раз там был и вытаскивал ребят… Рассказывал что и как там было, но подробности я опущу… Был мужик, который меня и подругу под Симферополем подобрал и довез в Севастополь, еще и по дороге экскурсию провел. Я не помню, кем он работает, но суть в том, что он встречает президентов и ему, наш бутылку водки призентавал, за что мужик этот был ему очень благодарен и сильно хвалил, мол нормальный у вас батька. Раз «нарвалась» на питерского чиновника, он ехал через Беларусь, все звал с собой… Ага, старый дед! Загонял мне, что тока девушек берет, потому что раз взял парня, а тот ему предложил приятное сделать  Ох, я и смеялась. В Питер я с ним не поехала естественно, а к ребятам своим, в гости, таки попала  



    Подвозили пару раз на мотоциклах. Правда там холодновато, потому что с ветерком! Бывало, что долго никто не брал и, как-то, стоя под Смоленском, мне и другу остановилась рабочая машинка, в которой было только 1 место, не считая водительского. Водитель разрешил мне и другу залезть, но когда мы ДПСников проезжали, мне приходилось прятаться у них под ногами. А он всю дорогу ругался, на владельцев легковых машин, которые едут пустые и не могут взять ребят, тобиш нас.

    В общем встречала я ооооочень много людей, которых и не упомнишь. Были и фанаты металла, с которыми мы за всю дорогу стока всего переслушали офигенного. Такие мировые мужики, просто слов нету. Пару часов общения, а потом выходишь и как с родным прощаешься. Эх… Были времена! Были и стремные типы, которые высаживали на дикую паранойю — ты у них что-то спросишь, а они на тебя смотрят и молчат и так пол дороги, пока у тебя не сдадут нервы и ты не просишь остановить машину и вылетаешь оттуда скорее!

    Бывало ездила с зеками, под песни Бутырки, тоже офигенные мужики. Имеется ввиду не сразу со многими, а в одно время с одним, потом с другим. Как-то мне остановился мужик, я к машинке подошла, он открыл стекло, а оттуда дымовуха как поперла!!! Все прокурено, шансон орет, а лицо… ну реально зек зеком… Мне аж страшно стало. «Садись», — говорит — «подвезу». Я тогда спешила, села, подвез он меня даже дальше чем ему самому было нужно, еще и рассказал, где лучше стать, что бы меня не перепутали с проституткой. Крутой мужик оказался, а бывает остановится мужик и одет прилично, и говорит тоже, а козел еще тот! Аж настрой портится!



    Про проституток кстати была забавная тема, это я уже тут расскажу, хоть и ночью дело было, но пусть вам будет как урок и пример. В общем, надо было мне домой, а я что-то запозднилась, ну и как обычно на трассу только к вечеру пришла. Там естественно никого, стала подальше от остановки пригородного транспорта, под фонарями и стою. Смотрю, две мадамы сидят на остановке, ну, думаю, может гуляют, город то не так далеко. Короче я в камуфляже, со здоровенным рюкзаком(90 л.) пытаюсь останавливать машинки, а они вокруг меня ходить стали и смотрят так пристально. Я естественно в непонятках, в итоге машинка подъехала, я сказала куда мне и мы поехали, но проехались не далеко  Оказалось сутенер *рукалицо*, думал я тут работаю, хотел узнать что я за такая и чего его девочкам мешаю, а я то не по этой части. Разошлись мирно, но осадок остался. Вернулась назад на то же место… А девки эти ко мне рулят, подошли и спрашивают: «Работаешь?». Отвечаю: «Нет!». Они кругаля навернули и опять ко мне с тем же вопросом. Поток машин небольшой, трасса почти пустая, я была на диких нервах, уже даже болон достала, думаю еще раз подойдут, залью и уйду. Но тут остановилась машинка, только остановилась она вроде как на мою поднятую руку, но как раз между мной и проститутками. Естественно и я и они кинулись туда. Все в одну дверь всунулись и я у водителя спрашиваю куда он едет и возьмет ли меня, а те две — не хочет ли он с ними расслабиться. Водитель просто завис… Я тогда уже со злости спросила: «ВЫ МНЕ остановились или ИМ?!», он на нас посмотрел, сказал что мне, я села в машину, хлопнула дверью и мы поехали. Надо сказать, что водитель слегка приобиделся, что я подумала про него такое(что он тем остановился), говорил, что он порядочный, просто растерялся немного. А спустя время, меня подвозила дама, с ее личным водителем, так вот водитель этот, оказался прошаренным мужиком и расписал мне всю систему работы этих девиц т. к. сам любитель с ними погулять и пообщаться. Сказал, что я легко еще отделалась, могли бы и подраться  Не знаю, правда или нет, но больше я с такими дамами не встречалась и таких историй не было

    — РАЗГОВОРЫ И ТИПЫ ВОДИЛ.

    Для себя, я разделила водителей на следующие группы:

    1. «болтуны».
    Попутчики им нужны только для того, что бы выговорится. Одни будут всю дорогу рассказывать вам про свою жизнь, свои личные проблемы, свои интимные отношения, про начальника-козла и свою работу. Вторые будут нахваливать себя, рассказывать смешные моменты из своей жизни и хвастаться какие они были крутые по молодости. Третьи будут рассказывать про машины, радары, дороги и про то, о чем ты вообще представления не имеешь. Четвертые говорят обо все и ни о чем, будут спрашивать и тебя, но больше говорят сами.

    Не скажу, что это плохой тип водителей иногда интересно, местами познавательно, иногда хочется от нытья просто выйти вон из машины или дать пару хорошеньких тумаков, но в целом прикольные ребята. Иногда можно с ними поспорить или, если устал общаться, подкинуть тему для рассуждения и они часами будут тебе что-то говорить  Главное слушать и кивать головой.

    Было много таких за все время, но самый запоминающийся был Андрюха, который вез нас с Севастополя до Донецка (по-пути заезжали в разные города, что бы развезти окна), ехали мы с ним сутки(24+ часа) и уже ночью, он чисто 4 часа подряд травил нам анекдоты!!! ЧЕТЫРЕ ЧАСА!!! У меня уже челюсть болела так смеяться, а у подруги просто истерика началась  Были и такие, которые рассказывали про своих девушек, для которых они делают все, а те их не ставят ни во что… Слушаешь и понимаешь, что парень тряпка, ну вот не в обиду ему, но реально. Даешь пару советов и вы разбегаетесь, а потом дико интересно, чем же там все закончилось… Санта-Барбара отдыхает!

    2. «молчуны».
    Есть водители разговорчивые, а есть водители которые вообще молчат. В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы. С одной стороны, когда ты едешь уже которые сутки и подбирающие тебя водители задают одни и те же вопросы, ты реально устаешь. Хочется просто ехать молча и слушать музыку. К счастью, есть такие водители, которые это понимают и без проблем разрешают тебе отдохнуть, подремать или побыть наедине со своими мыслями под музычку в их машине! Ребята, вы шикарны!!!

    Так, пару раз, я ехала с занятий и мне остановился дальнобой. Он просто посмотрел на меня испросил: «Ты наверное спать хочешь?», я ответила: «Если вы будете со мной общаться, то хотеть не буду иначе просто упаду». Он сказал, что я могу залезть на его спальник и подремать там, пока мы не приедем, но я отказалась, накинула ремень безопасности и спала сидя. Оооо, на стопе и не так спать приходится  Как-то ночевали с подругой в фуре, на Украине. Все нам говорили, что в палатке и на улице на окраине города НЕЛЬЗЯ — ОПАСНО! Остались у дальнобоя, так чуть уложили его спать на верхнюю полку, а сами спали валетом снизу. Пол ночи его спаивали, что б он наконец-то улегся, а до этого он мне ухо отел откусить… Да, неадекваты тоже попадались… Но я отвлеклась…

    Есть и обратная сторона медали, когда ты очень долго едешь и водители молчат, на тебя нападает сонливость и ты начинаешь клевать носом. Не всем водителям это нравится, но в то же время, они не пытаются поддерживать с тобой беседу. Приходится пытаться не заснуть и хоть как-то бодрить себя… Вот такое мне не очень нравится, хоть палки в глаза вставляй…

    3. «ни то, ни се».
    Это сейчас была не характеристика водителя, а скорее описание самого разговора. Вот остановится тебе мужик, ты что-то скажешь, он ответит. Потом молчание. Вроде только расслабилась, а он у тебя что-то спросит, ты ответишь и опять тишина. И вроде не говорим, и в то же время не расслабишься, постоянное напряжение. Да и разговор не клеится в таких случаях. Или бывает так, что полпути молчат, а как только тебе выходить, так их прорывает и начинается оживленная беседа.

    Не знаю почему, но часто бывает так, лично у меня, что с одними людьми мне ОЧЕНЬ комфортно даже молчать, не то что говорить(там даже любую фигню ляпнешь и все на ура, посмеялись и снова болтаем), а с другими хоть говори, хоть молчи… чувствуется какое-то напряжение. Вроде как понимаешь, что надо поговорить, но разговор не клеится и водитель неохотно отвечает, а как замолкаешь, он ведет себя так, будто не доволен тем, что ты молчишь… Бррр… Периодически бывает такое. Может я просто себе надумываю?!

    4. «просящие».
    В этом случае речь идет о водителях, которые подобрав тебя, ждут, что бы будешь их реально развлекать. Стандартный вопрос: «Ну давай, рассказывай мне что-нибудь!». Ах, это, надоевшее «что-нибудь», как на зло, с головы все вылетает. Ты предлагаешь толкнуть им какую-нибудь тему, а они отвечают: «Нууу, неее знааааю». Причем когда ты начинаешь рассказывать что-то свое, они смотрят на тебя безучастно и не стараются поддержать разговор… Уф!!!

    Однако есть и другие водители. Эти едут, например, с одной страны в другую или на длительные расстояния без сна, тогда они подбирают тебя что бы ты с ними общался и не давал заснуть. Очень круто такая тема работает на ночном автостопе, когда и ты устал и надо ехать, и водитель придерживается той же цели. Там и беседы поддерживаются, и спать не хочется, и едется.

    Если уж вспоминать истории, то один раз ехала с России(двое суток без сна) и подобрал меня парниша. Он ехал с Самары в Молдавию и что бы не заснуть, пил банку за банкой Ред Булл, я была в ужасе, так же сердце посадить можно. Так вот я была совсем никакая, потому что тоже очень сильно хотела спать, а он пол дороги толкал меня в плече с криком: «РАССКАЗЫВАЙ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ, А ТО Я УСНУ!!!», я тогда ему тоже пожаловалась на свою усталость и он вроде бы понял и не так яро просил меня ему что-то рассказать.
    А еще раз был мужчинка, которому я всю дорогу с термоса наливала кофе  Он меня-то и подобрал при условии, что ему от меня ничего не надо: «Главное, как только я скажу — наливай мне кофе!». Так и сделали!  

    5. «отличные собеседники».
    Тут я думаю нету смысла объяснять, все и так понятно. Порой встречаются такие водители, с которыми и после 30 км пути, потом еще месяц по телефону общаешься и они там за тебя беспокоятся и узнают как дела. Или просто настолько сходитесь интересами и характерами, что как родные друг другу становитесь и… ну вот просто есть ТВОЙ человек, а есть не твой, так вот эти ребята, просто ТВОИ НА ВСЕ 100%!

    Что касается разговоров, то говорить можно о чем угодно! Многие водители обычно делятся теми вещами, которые никому из своих близких не рассказывают. Я тоже, раньше, когда у меня было плохое настроение, могла выйти из дома и поехать куда-нибудь. С водителем обсужу свои проблемы, он все равно видит меня первый и последний раз, я ему никто и если он даже кому-то расскажет, мне от этого ничего не будет, как и ему — сразу же становится легко и настроение поднимается. Выговорились и разошлись. Конечно, некоторые предлагают иногда контактами обменяться, но если ты этого не хочешь, всегда можно сказать — нет.

    Единственное, в теме безопасность, я еще вернусь к теме разговоров и озвучу кое какие моменты, которые нужно сразу пресекать! Как пример, ехала как-то с мужиком, а он начал мне вопросы задавать, о том, как там у меня в личной жизни все обстоит. Причем такие вопросы, что я чуть было в краску не вогналась… Я была немного шокирована и сразу сказала, что бы прекратил такие вопросы задавать и не касается его моя личная жизнь, но… Оказалось, что человек просто работает сексологом и поэтому задает такие вопросы  Я даже расслабилась, а думала уже маньяк! В общем вот так я бесплатно прошла полную консультацию и получила пару ценных советов!  Главное общаться с людьми и помнить, что если тема вам не нравится, вы всегда можете сказать об этом собеседнику и сменить ее.

    — ЕДА/ВОДА/ГИГИЕНА

    Про воду я уже упоминала ранее. Я либо беру с собой, с расчетом на весь путь, если расстояние небольшое, либо покупаю по дороге, либо набираю на той же заправке или в колонках/колодцах (как ни странно, они тоже встречаются на трассе). Как вариант — придорожные кафешки, уж холодную воду вам бесплатно точно дадут! На самый крайний случай прошу у водителей, у них с собой вода обычно есть и они со мной делятся. Я не наглею, попила и отдала.



    Что касается еды, то тут немного сложнее — скоропорт и ту, что надо готовить, я обычно не беру. Беру либо немного денег, что бы купить себе еду где-нибудь на трассе, либо перекуску, либо вообще не ем пока не приеду в нужное место. Бывало приходилось ехать вообще без еды и денег, но добрые водители, особенно дальнобойщики и те, кто едет на длительные расстояния на легковых — кормят. Причем за свои кровные и предлагают сами. Некоторые поят чаем или кофе, совершенно безвозмездно и когда я говорю, что у меня есть деньги и я сама себе могу купить, они даже обижаются. Много раз такое было и я до сих пор вспоминаю, как проезжая Почеп, мы с дальнобоем остановились у одной из узбекских кафешек и поели там вкуснейшего лагмана. Я тогда впервые пробовала это блюдо, но после суток голодовки мне оно зашло на ура. Я была сыта и счастлива. До сих пор вспоминаю и хоть ты опять туда едь… В Тулу, за пряниками, я так уже каталась… Один раз, едучи в ночи и толком не евши пару суток, меня, на русско-белорусской таможни забрал дальнобой, пока мы ехали и я ему рассказывала про свои приключения, он кормил меня бутербродами с колбасой, поил чаем с вафлями и еще, когда довез до моего города, дал с собой в придачу конфет и яблок польских (он их как раз вез). А когда мы с подругой ехали с Украины, нам дальнобои арбуз презентовали  Это все я еще затрону в теме про взаимопомощь, хотя, тут и так все ясно. Сама я и не люблю наглеть и брать то, что мне не надо, но как сказал один водитель: «Дают — бери! Не стесняйся!». Так что иногда все же беру, если знаю, что пригодиться  



    Что касается гигиены, тут опять же — заправки, где есть бесплатные туалеты, с водопроводом, зеркалом и сушилкой. Либо же кафешки, в которых обычно дальнобои останавливаются, там сразу и комнаты есть (если на улице ночевать не хочется) и душ. Я там, правда никогда не останавливалась, но как-то дальнобой, кода я и подруга по Украине месяц катались, нас кормил в одной из таких и говорил, что если надо, мы можем в душ сходить, он оплатит — мы отказались. Летом хватает водоемов, в любых других случаях бутылка с водой и влажные салфетки.

    — ОПЛАТА И ИНТИМ.

    В любую поездку автостопом я стараюсь брать с собой хоть немного денег. Бывает так, что их нет совсем, тогда приходится крутиться и вертеться, особенно, если ты в незнакомом городе, а тебе нужно попасть на трассу. Если без еды я еще могу потерпеть, то ноги мои страдают конкретно, от прохождения большого количества км по дорогам, что бы выйти на трассу. Так что, советую, хотя бы минимальное количество денег, но держать при себе, на тот же проезд в общественном транспорте, если будет такая необходимость. Во всех остальных случаях можно обойтись и без них, если конечно вы не любитель комфорта, тогда берите больше и тратьте их на свои нужды…

    Что касается самой оплаты за проезд деньгами, то этого не нужно. Как я и писала в первой части, вы «развлекаете» водителя, а он едет туда же куда и вы. Получается что ему не скучно и все равно в ту же сторону, что не составляет какой-то проблемы подбросить вас по пути…
    Если хотите, можете сами ему деньгу дать

    Что касается интима  Тут вообще интересная тема, опять же, подробности будут в теме про безопасность в третьей части, а тут я лишь бегло пробегусь. За все мое время катаний, процентов 80 мужиков либо говорили про интим, либо предлагали  НО, тут не сколько с тем, что бы реально приступить к действиям, сколько с мыслью: «А вдруг?!». Так что, если водитель, вдруг спросит вас: «А как насчет...?», можешь сразу говорить «Нет!» и переводить тему в другое русло, либо отшучиваться. Из этих 80% у меня было лишь 4 случая, за 6 лет, когда я принимала какие-то решительные действия. О них потом.

    КСТАТИ, парни! Если вы думаете, что только девушкам страшно-опасно ездить из-за всяких озабоченных дядек, то я вас растрою! Парням тоже предлагают… И как бы странно не звучало — это правда и были случаи. Причем парни(стопщики) были далеко не «девчачьей» внешности, а довольно брутальные и крепкие. Все обходилось, но вы прикиньте до чего дошло

    — ОСОБЕННОСТИ СЕЗОННОГО СТОПА

    Быстро пробегусь по основным моментам…

    ЛЕТО: если вы едете на большие расстояния, не забывайте брать с собой воду и головной убор. Иногда бывают такие места, как например на Украине, ближе к Крыму, где просто выгоревшие поля, без деревьев и дико палящее солнце, потока машин нет и стоять приходится очень долго, чуть ли не помирая… Еды хватает везде, как на полях (в Украине вообще раздолье), так и просто в проезжающих мимо деревнях и лесах. Мы как-то прямо на ходу рвали с дерева яблоки, в одной из деревень  Ночевать можно тоже где угодно т. к. тепло, не говоря уже о гигиене(описана выше). Кстати, летом я всегда уезжала на пару месяцев и не знаю как у кого, а у меня любая обувь от кроссовок до шлепок стиралась в хлам и мне приходилось в секондах покупать себе хоть что-то на ноги, что бы доехать домой.
    ВЕСНА/ОСЕНЬ: не забывайте про дождевик, не все водители любят подбирать промокших автостопщиков и не стойте сильно рядом с трассой — обдадут и не заметят. Так же надо помнить, что световой день короче и нужно рассчитывать свое время правильно, что бы успеть приехать до темна. По сути, тут нет каких-то особых отличий от летнего автостопа, разве что вещи нужно брать чуть теплее, а с едой и гигиеной придется немного заморочится. В остальном все тоже самое.




    Вот на ЗИМНЕМ автостопе мне бы хотелось остановиться немного подробнее. Если в летне-осенне-весеннем автостопе я не затрагивала тему ночевок, то тут я хочу обговорить все важные моменты:
    1. Вещи: берите с собой как можно больше теплых вещей, но не забывайте, что когда вы на трассе идете — вы двигаетесь и тем самым согреваетесь, если вещей будет слишком много вы вспотеете и заболеете, так что одеваться надо так, что бы это не вызывало дискомфорта. Лучше на стоянке потом доодеть. Так же не забывать про рукавицы (держать пальцы на морозе, останавливая машинки пару часов подряд довольно сложно) и шарф (нос тоже мерзнет, не говоря уже о метелях).




    2. Позиция: все то же самое как было написано до, НО смотрите хорошенько за машинами и себе под ноги. Бывали случаи когда трассы очень скользкие т. к. их посыпают в городе, а между городами не всегда и не так тщательно, особенно края — растягивалась я на них пластом тока так  Когда сама растягиваешься, это конечно смешно и не так страшно, а вот когда в такой гололед начинает заносить машины, тут уже не до смеха. Как-то стояла зимой на трассе, долго стояла и как раз на улице был гололед, так вот с развязки съезжала машина, как раз в мою сторону, я подняла руку, а она как начала крутиться вокруг своей оси — заносы — и прямо в мою сторону! Мужик вырулил и поехал дальше, а у меня аж дыхание перехватило…



    3. Ожидание: если вас очень долго НЕ берут, то стоять на месте не надо, лучше идти и стопить на ходу, что бы совсем не замерзнуть. Пусть вы будете идти пару часов, но это лучше, чем стоять и покрываться коркой льда. Вас либо возьмут, либо вы куда-то выйдете (заправка, кафешка), там можно и погреться, а если есть деньга, то и попить чего-нибудь горячего, главное не алкоголь т. к. все мы знаем, что он на самом деле не согревает!




    4. Маршрут: лучше всего планировать так, что бы вы приехали в нужное вам место до темноты. Если маршрут слишком длинный, то разделите его на несколько дней и переночуйте у друзей, таких же стоперов(сейчас есть много групп, где любой путешественник может найти себе вписку на одну и более ночей за бесплатно в любом городе! Главное искать заранее!), на заправке или же… Вам придется либо ехать всю ночь куда-нибудь, либо просто идти.




    Была у меня подобная ситуация, когда я ехала домой пару лет назад и как на зло ударили сильные морозы. На улице было -25, а мне было нужно вернуться домой по-любому! Тогда это была моя первая попытка езды зимой и я думала, что превращусь в сосульку и меня потом найдут где-то на обочине дороги… Ехать было не так далеко, всего каких-то 250 км, но из-за того, что я долго выбиралась на трассу (из города нужно было выезжать в противоположную от моего дома сторону, что бы выехать на оживленную трассу, а уже оттуда ехать назад объезжая сам город) я подъехала к границе почти вечером. Тогда меня как раз подобрал турок. Ехал он на Москву, а мне надо было в Беларусь. Я кое как ему объяснила(полу жестами, полу словами), но увидев, что машин на дороге вообще нету, я согласилась ехать в сторону Брянска, делая офигенный круг! Все просто потому, что мне совсем не хотелось выходить в темноту, стоять в поле и осознавать, что меня никто не подберет потому что машин НЕТ! До утра было еще долго, а в -25 я понимала, что мои шансы продержаться и не околеть почти равны нулю… До Брянска мы доехали, дальше нужно было стоять (по шайбе). Хорошо, что мы доехали до стоянки, где была кафешка. В Россию я никак не планировала ехать, поэтому российских денег у меня с собой не было… Однако, турок любезно предложил мне на ломаном русском, загибая пальцы: чай, кофе, колу, сникерс, фанту. Я отказалась, но он все же припер мне 2 сникерса и фанту, а потом со словами: «No sex» и еще что-то там, дал понять, что домогаться не будет и я могу поспать. На спальник лезть я не стала, легла головой на свой рюкзак, а ноги подмяв под себя оставила лежать на сидухе и как только начало светлеть я убежала на трассу.

    Утром стоп пошел быстрее, водители брали меня сразу же, я даже не успевала выйти с машины, как уже останавливалась другая. Печку включали так, что мне порой хотелось снова на мороз!!! В целом, тогда у меня был позитивный опыт, чего не могу сказать о другом, более печальном…

    Когда в очередной раз меня никто не подбирал и я 1,5 часа просто шла по трассе в ночи. На морозе фонари перестали гореть и я просто надеялась на удачу и что моя машинка вот вот приедет! Если в такие моменты позволить себе думать о плохом и унывать, то пиши пропал…






    Нужно думать о хорошем, ждать и пытаться останавливать хоть кого! Тут уже даже не имеет значения кого! Я в таких ситуациях торможу все подряд — помогает! Или просто ношусь по трассе  Бегаю, прыгаю! А если настроение падает, то еще и попеть и потанцевать могу, что б никто не видел и не слышал ибо это дело люблю, но оно у меня не очень получается. Так глядишь и настроение поднимается, а если оно поднимается, то и мысли в норму приходят, а они, как говорится — материальны. Думаешь о хорошем, оно и случается. Мне обычно везет и я всегда добираюсь до дома без особых проблем.
    Продолжение следует…

    ЧАСТЬ ТРИ: безопасность — ночной автостоп — взаимопомощь — Рос. Укр. Бел (отличия)— экстремальный автостоп — плюсы и минусы — забавные моменты — ответы на часто задаваемые вопросы
    • +15

    Комментарии (23)

    avatar

    19 августа 2016, 13:42
    +1.17 Nazgyl — Рязань
    Интересный опыт, познавательно. Но так много букоф
    • v
    • 0
    avatar

    19 августа 2016, 13:48
    +14.95 abramov — Чита
    Но так много букоф
    Это очень хорошо что много букоф.
    avatar

    19 августа 2016, 14:09
    +40.03 Alya — Беларусь
    Ну в первой части я об этом говорила  Текста действительно много, хоть я и пыталась его сократить и на части разделить. Слишком много всего, на чем хотелось бы заострить внимание что бы в последствии не возникало вопросов и теорию можно было применять на практике.
    avatar

    19 августа 2016, 14:24
    +1.17 Nazgyl — Рязань
    Да отлично всё, это моё старое ворчание
    avatar

    19 августа 2016, 14:34
    +40.03 Alya — Беларусь
    Смотрите мне
    avatar

    19 августа 2016, 20:12
    Не страшно, что много букв. Коли уж разбито на несколько частей, то нормально, тем более, что материалы хорошие. Если что неожиданно «всплывает» по мере написания, то можно даже немного повториться, чтобы дополнительные подробности внужный контекст вписать.
    Кстати, всё хотел спросить: а камуфляжного типа одежда, столь частая на Вас — это принцип, или просто прочности ради берёте? И как к этому типу одежды относятся на автостопе (водилы, имеется в виду)?
    avatar

    19 августа 2016, 20:15
    +40.03 Alya — Беларусь
    Вы видимо начали со второй части читать, в первой я затрагивала темку про внешний вид и чистоту  

    В камуфляже я путешествую, потому что езжу по лесам, практикую выживание или просто в походы с товарищами гоняю. Для таких мест камок более пригоден, а потом уже естественно домой еду в нем, что бы лишнего не таскать, конечно не особо чистая, но стараюсь перед дорогой себя в порядок привести.
    avatar

    19 августа 2016, 20:56
    Именно так — со второй части начал читать.
    avatar

    19 августа 2016, 21:05
    +40.03 Alya — Беларусь
    Я так и поняла
    avatar

    19 августа 2016, 20:06
    Очень интересный материал. Если честно, не знал такого разделения по знаку руками. У нас до сих пор бытует несколько иное: вытянутая «поперёк дороги» рука (не важно, как пальцы — тут кто во что горазд, главное, чтоб «за неприличность» жеста потом не отхватить) — «подвези» (о расстоянии по факту остановки), круговые движения в вертикальной плоскости (ну как гаишники обычно жезлом «жонглируют») — «остановиться» (обычно для оказания помощи), «карусель» рукой над головой (иногда дополнительно перед этим семафорят руками крест-накрест, как крановщикам или вертолётчикам) — «опасность, разворачивайся» (крайне редко, в основном, на зимних трассах и ледовых переправах). Крайне забавно использование знака с отставленными большим (вверх) пальцем и мизинцем. Может восприниматься и как «нужен срочный телефонный звонок» (по примеру «зарубежных коллег»), и как «срочно надо ехать, пузырь ставлю". Иногда бывают казусы
    • v
    • 0
    avatar

    19 августа 2016, 20:16
    +40.03 Alya — Беларусь
    Благодарю  На трассе порой на что только не насмотришься
    avatar

    19 августа 2016, 20:42
    +44.41 razar — Самара
    Спасибо за ценный опыт.
    Жду третью часть. Если можно по подробнее опишите обозначение себя на дороге в ночное время.
    • v
    • +1
    avatar

    19 августа 2016, 20:49
    +40.03 Alya — Беларусь
    После выходных уже выложу третью часть  
    В теме про ночной автостоп все подробно распишу!
    avatar

    19 августа 2016, 23:20
    +38.53 VARIAG — Гомель
    Так вот, если даже времени у вас в обрез, то лучше отойти подальше, что бы водители могли выделить вас из общей массы народа.
    В дополнение к комменту в предидущей теме. В толпе лично я, не остановлюсь. Даже если и есть желпнаие. К машине ринутся все, а тыкать пальцем «тебя возьму, а тебя нет» как то не прилично))
    • v
    • 0
    avatar

    19 августа 2016, 23:27
    +40.03 Alya — Беларусь
    Ну да  Есть такое
    avatar

    20 августа 2016, 00:59
    +38.53 VARIAG — Гомель
    Выговорились и разошлись.
    Это так и называется «Эффект попутчика». Пошло от поездок в поездах вроде)
    • v
    • +2
    avatar

    20 августа 2016, 23:34
    +269.65 tiunin — 52.5891° N 33.7549° E
    Всем привет. Хорошая публикация, девчонка молодец. Дай Бог здоровья и будь осторожней.
    • v
    • 0
    avatar

    21 августа 2016, 13:57
    +40.03 Alya — Беларусь
    Благодарю
    avatar

    21 августа 2016, 10:10
    +1.16 Enter — Сибирь
    Автостопом ни разу не ездил, только такси или со знакомыми, иногда по пути берешь пару или больше банок пива и разговор сам завязывается, когда засыпаешь водитель понимает что клонит с градусов и сильно не общается да и тебе пофиг.
    • v
    • 0
    avatar

    21 августа 2016, 17:52
    +40.03 Alya — Беларусь
    Не, алкоголь и автостоп вещи не совместимые и я бы не советовала, ни пить, ни алкоголь с собой таскать…
    avatar

    22 августа 2016, 11:04
    +1.20 strannik941 — Верхняя Ахтуба
    ага, алкоголь не согревает, как же.
    работал я и зимой на монтаже газопровода.
    с чая и кофе только ссать бегать.
    вот как начали на ногах пальцы в кулаки сжиматься — достал шильницу, сделал глоток ( ОДИН! ), ожил, ещё минут 30-40 живёшь.
    и в остальных жизненных ситуациях — тоже только подтверждение.
    так что если я зимой куда собрался — пусть лучше шильница просто так в кармане проваляется, чем простыну.
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2016, 11:52
    +40.03 Alya — Беларусь
    Алкогольные расширяет кровеносные сосуды всего тела и головы. Поэтому возникает ощущение тепла, хотя на самом деле температура человеческого тела падает, за счет теплоотдачи. Естественно бдительность падает ваша и мороз вам становится НЕ страшен. Чем крепче напиток, тем быстрее вы типа согреваетесь.Причем снижается нервная реакция организма и есть вероятность себе что-нибудь отморозить…

    Я сама уже очень давно не пью, но так же слышала, что если пьяным на морозе заснешь — помрешь т.к просто замерзнешь, а если на трезвую — останешься жив т.к от холода просыпаешься (это проверено мной и не раз). Так что я с вами не соглашусь.
    avatar

    22 августа 2016, 22:14
    +38.53 VARIAG — Гомель
    ожил, ещё минут 30-40 живёшь.
    Через 40 мин. полез за шильницей, а тама кончилось)
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.