Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: ПВД "по грибочки"

  • Автор: O6opoTeHb
  • Опубликовано: 28 октября 2014, 01:16
  • Пошел тут у нас сезон опят. Хорошо так пошел, тоннами продают, но цену ломят за свой труд немалую. 150 за кг. А грибов хоцца, люблю я их… жареных
    Ну и пока сидели у бати на Днюхе, брательник намекнул — мож того, за грибами? По его хитрому лицу было понятно, что грибы лишь повод для погулять, размяться и забыть про телефон.

    Утро было расчудесным, с учетом того, что вставать рано мы даже не планировали. Будильники на телефоне автоматом скорректировались в связи с переходом на зимнее время… правда дети позабыли «подвестись» и сыграли нам побудку с утра пораньше. Ну да ничего.
    Устаканив семейные дела, я по-бырому накидал ПВД-шный ни разу не понтовый (я б сказал даже безпонтовый) рюк. Флиска, банка тушняка на НЗ, котелок с кружкой, шапчонка, фонарик налобный (а вдруг!), непропадунский ножик (на пояс вывесил уже по прибытию на место), мультяк… ну и горелка-резак китайская за 100 р с баллоном дихлофоса. Чайку попить.



    Практически по-сибаритски, часиков в 11 выдвинулись на братнином Voxy в район Третьей Роты (есть такой поселок, там во время ВОВ стояла как раз рота с таким номером).

    Погода, повторюсь, супер: небо как сапфир, воздух как хрусталь, леса изумруд с рубином… так, чтойто меня в гемологию потянуло…









    Стенка известняка… тож симпатичная…



    По мере удаления от цивилизации и затухании сотовой связи вдоль обочин все чаще стали появляться авто таких же грибников. И природа веяла какой-то дремучестью…





    Приметили и мы подходящий склон посевернее, припарковались и «рюкзаки, по коням».
    Вблизи маленького овражка и потопали, ибо опяты любят влагу, деревья палые и не жалуют солнышко.



    достав и навесив непропадунский клинок…



    я себе быстренько срезал посошок, заточил нижний конец и он весьма неплохо выручал на крутом склоне. А склоны порой были круче яиц, градусов за 60… без посоха сползалось.

    Нашли неплохое дерево с опятками…





    непропадунский режик. По грибам работает хорошо



    Набили по пакету магнитовскому и почапали выше. Нашли еще почуть-чуть. Набрали соточку метров высоты, пакет с грибами висит-мешает, посох цепляется за все ветки по бокам, рюкзак — за все, под чем ползти. В общем, кайф полный. Периодично натыкались на заросли ажины (ежевика по-русски), высота порой до колена, плетение рип-стоп, в смысле прорубаться только с косой. Или перешагивать.



    Тормознулись на отметке 385 метров над уровнем моря. Глянули в пакеты и пришли к выводу, что формально за грибочками сходили. Наломаться пока не наломались, но почему бы не почаевничать в тишине? Котелок завис над горелкой



    здоровенная щепа стала столиком



    а щепка поменьше — ложкой для меня. Забыл ложку…





    Перекусили сайрой, ложкой этой же откопал ямку, обжег горелкой банку с мусором, чтоб быстрее распадалось и прикопал.
    И потопали обратно, уже по другой стороне овражка. Нашли еще чуток, по семейке опяток, да вроде груздей я нарезал, лопухи с ладонь величиной, вогнутые, розово-рыжие. В принципе, на ядовитые не похожи. Взял в отдельный пакет… туда же кинулась пара сыроежек и большущие опята, летние, в отличном состоянии, так сказать.
    Ссыпались, порой на заднице, на дорогу, посох утрамбовался меж сиденьями — сыну на день всех святых косу делать буду… он смертью будет
    Братка сомнительно посмотрел на скромные пакеты и предложил мотнуться на местечко, которое он нарыл пару лет назад. Ну мотнулись.
    Спуск 45-50 градусов, меж мшистых самшитов. Самшит высотой несколько метров, хлыстом (не кустом) — впервые видел! Попробовал покачать. Ага… как бетонный столб. Ну дык… Сфоткать не успел, ибо качал его, цепляясь конечностями при полете вниз.
    По пути еще по пакету сыпанули, по килограммчику… а потом достигли ДНА. Ущелья… там несколько пней… ну как… порой их под грибами и не видать.







    И мужик какой-то уже режет их с соседнего пня. Ну, грибов много, мужику все равно все не утащить… так что и мы попаслись.



    Потом был подъем обратно. Пакеты мешались, цеплялись и норовили порваться. Трех конечностей порой просто не хватало, приходилось изгаляться. Но, спасибо Хозяину лесному, рваные пакеты грибов не рассыпали и мы выбрались без потерь в здоровье. Ну запыхались конечно.

    На первом стопе собрали от силы полтора пакета. За 2 часа. На втором — два полных. За 10 минут. Можно было бы сразу ехать на эту нычку, благо крутизна склона не позволяет там лазать кому попало, а место удобное, от дороги недалече особо… Но ведь грибы — всего лишь повод
    ПВД удался. По грибам перевыполнение заказа жены на 20%, по ощущениям и эмоциям — на 50%. Тело размялось, душа отдохнула Чего и вам желаю — таки находить хоть 3-4 часа на выбраться подальше от смрада и хотя бы попить чаю.
    • +28

    Комментарии (64)

    avatar

    28 октября 2014, 08:31
    +246.53 Mishanya — Нижневартовск
    Тоже что-ли за грибочками сгонять.
    • v
    • +9
    avatar

    28 октября 2014, 08:51
    +8.80 sakhalin65 — Южно-Сахалинск
    avatar

    28 октября 2014, 09:11
    +23.93 wervolf313 — Москва
    Лыжи не забудь Без лыж, какие грибы?!5
    avatar

    28 октября 2014, 11:46
    +6.00 Pakaken — Таштагол
    Ага не хило бы…
    avatar

    28 октября 2014, 13:13
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    хорошо вам… у вас снег есть…
    хотя… судя по тому, как тут у нас погода качается, глядишь и нас зимой побалует. Главное при этом — затарится свечками, батарейками, газ-баллончиками и водой. Потому что, несмотря на климатические вывихи, Сочи почему-то до сих пор считается субтропическим и температура тут не опускается ниже +10… наверное у меня градусник врет, ночью уже вторую неделю +6, для конца октября это маловато…
    avatar

    28 октября 2014, 14:28
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    за белыми!
    avatar

    28 октября 2014, 15:03
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    читал по детству рассказ, там автор под свежевыпавшим снегом неглубоким нарыл грибов. Они замерзли, но он из собрал и наварил супчик. Ну, в литературе советских времен не рассказывается такая интимность, как посещение сортира, так что
    так что подснежные грибы вполне можно собрать
    avatar

    28 октября 2014, 15:05
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    зимние опята есть.знакомый зимой ходит собирать.
    avatar

    28 октября 2014, 15:15
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    ну у меня половина зимних и была…
    avatar

    28 октября 2014, 16:07
    +6.00 Pakaken — Таштагол
    Эт очё зима такая.
    avatar

    28 октября 2014, 16:13
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    нет, сорт такой ночью +10, в тех местах, где грибы — того ниже, летние чернеют и валятся… зимние отличаются толщиной ножки и ее плотностью, ну и небольшой шляпкой.
    Хотя мы и летних надербанили, видать в том месте пока тепленько…
    avatar

    28 октября 2014, 16:16
    +6.00 Pakaken — Таштагол
    Ну да. Я сам первый сибиряк в роду, а так все оттуда, да и вся родня в Ставрополье живёт, немного забыл климат.
    avatar

    28 октября 2014, 16:24
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    ага… а я тут в первом поколении, батька с Алтайского края
    avatar

    29 октября 2014, 11:14
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Вешенки зимой часто попадались, всё нормально.
    От супчика с оленьими рожками дристали в 33 струи, не считая мелких брызг. Тогда пропал ходовой день.
    avatar

    29 октября 2014, 12:00
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    От супчика с оленьими рожками

    Привет, поясни пожалуйста! ))) мож я че вкусного в своей жизни упускаю! )))
    avatar

    29 октября 2014, 13:57
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    есть такой гриб, оленьи рожки… на гриб мало похож
    avatar

    29 октября 2014, 14:02
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    спасибо, не знаю такой гриб…
    avatar

    29 октября 2014, 17:16
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Местное название рамарии. На вид свежими показались, а оно как вышло.
    avatar

    29 октября 2014, 17:20
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    спасибо, погуглю. не знаком с такими.
    avatar

    29 октября 2014, 17:23
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    о блин, погуглил...)))

    Рамария прямая появляется летом и осенью в хвойных лесах. Растет она на древесине, трухлявых пнях, погребенных в земле стволах, хвойном опаде. Как и рамария прекрасная, несъедобна из-за горького вкуса и может вызывать желудочные боли.
    avatar

    29 октября 2014, 17:46
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Ramaria flava
    Ramaria invalii
    Ramaria botrytis
    Посмотри эти.
    avatar

    29 октября 2014, 18:00
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    ага, понял. с этими уже яснее…

    Молодые грибы рогатика желтого относятся к категории хороших съедобных грибов. Их можно жарить, использовать в качестве заправки в супах или солить. У старых грибов появляется привкус и поэтому их не следует употреблять в пищу.

    Рогатик желтый заготовляется торговой сетью. Не следует собирать для использования в пищу другие, горькие на вкус, рогатики. Так, мелкие серо- или желтовато-бурые виды являются несъедобными. Довольно часто встречающуюся на гнилых пнях и деревьях калоцеру слизистую (Calocera viscosa) нередко принимают за рогатик желтый. Мякоть калоцеры слизистой резинистая, отростки редкие, округлые, чистого желтого цвета и мелких размеров. Калоцера слизистая относится к категории несъедобных грибов.

    спасибо! надо «покурить» эту тему поплотнее...)))
    avatar

    29 октября 2014, 23:00
    +2.39 tru-spec — Somewhere in Povolzh'e
    ух ты блин, а я эти рогатики жрал… Видимо правильные попались, жареные под пиво на природе изумительно идут…
    avatar

    30 октября 2014, 00:27
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    знатно вышло поди, со спецэффектами))
    avatar

    30 октября 2014, 17:30
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Это сейчас весело
    avatar

    31 октября 2014, 00:07
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    практически любая преодоленная жопа вспоминается весело. А моменты с застирыванием штанов, от грибов, от страха, от бешенства… ну, память у нас избирательная
    avatar

    29 октября 2014, 22:55
    +2.39 tru-spec — Somewhere in Povolzh'e
    пилите Шура, она золотая
    avatar

    28 октября 2014, 13:00
    +388.17 Nord — Питер
    непропадунский режик. По грибам работает хорошо
    Да ладно… Непропадунский ножик по грибам не работает вообще. Хотя, если сравнивать с топором, то хорошо работает.
    вроде груздей я нарезал, лопухи с ладонь величиной, вогнутые, розово-рыжие. В принципе, на ядовитые не похожи.
    Грамотный подход. Смелый.
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2014, 13:17
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    Норд, ты его заточил? он с завода неточеный ни разу. И углы выводить надо, изначальная РК как у колуна, если не хуже. Я слегонца направил его, нормуль работает. Им же и ложку резал, вот тут углов и бритвенной остроты кончика не хватило.
    Но через время будет мой субъективный обзорчик оного режика, там все и выложу.
    Грамотный подход. Смелый.
     ага. Но я попробовал кусочек сырого, разжевал, отследил ощущения. Раз пишу — значит еще живой, кровью не ссался вроде, глюков не ловил. А что ты хотел от водителя Оки?
    Завтра попробую, как оно засолилось, отчитаюсь Если не помру…
    avatar

    28 октября 2014, 13:22
    +388.17 Nord — Питер
    Ну разумеется заточил. Дело не в том, острый он или тупой. А в том, что обух у него толстый. Такой нож предназначен для грубых работ, а никак не для грибов или овощей. Он их не режет, а раскалывает.
    avatar

    28 октября 2014, 13:30
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    ну, взаимный стеб, че
    я вообще подумывал, что ему спуски бы по скандинавски замутить, тогда мож полегчало бы. Ну а грибам как-то все равно было, опяткам то… срезались и толстым обухом. Они ж нежные.
    Дома пробовал более толстым режиком салат резать. Но и более широким. Да, хреново. Но это ж не кухонник таки. А в походе как-то не до тонкой нарезки… хотя вру, оба сих режика толстообуховых пользовались на пикнике как раз для нарезки всякой всячины. Видимо у нарезавших образования ножевого не хватало, ибо они не жаловались… Причина сего была проста — ножи при всей их толщине были заточены в полубритву (неуверенное бритье руки). Их же домашние узкообуховые кухонники по остроте недалеко от линейки ушли, ибо людей, что следят за остротой ножей в городе — мизер. Вот им и казалось, что даже непропадунский, но острый режет куда комфортнее домашней линейки.
    Ну да боги с ними. Отчет будет, там опишу, ждите
    avatar

    28 октября 2014, 18:48
    +246.53 Mishanya — Нижневартовск
    Он их не режет, а раскалывает
    Колоть грибы-это круто.
    -Вась где был?
    -Да грибы колол…
    avatar

    28 октября 2014, 20:43
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    эт если грибы — подснежники
    avatar

    28 октября 2014, 15:29
    А что ты хотел от водителя Оки?
    Хорошее оправдание
    avatar

    28 октября 2014, 15:37
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    угу… а также лазанье по приставной лестнице по стенам с опорой ногами на рога лестницы, без страховки и головокружений.
    А все потому, что я уже мысленно слетал на топольке в «желтокамень» пиндосский.
    Так, все, не флудим
    avatar

    28 октября 2014, 16:32
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    не знаю, Ока нормальная машина! не нарадовался на неё в свое время. ))) у меня еще однокамерный «вебер» стоял, вместо родного карбюратора… по полям хреначили «на раз», уралы трехмостовые застревали, а мы, ниче, едем себе потихонечку… )))
    avatar

    28 октября 2014, 18:24
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    уралы трехмостовые застревали, а мы, ниче, едем себе потихонечку…
    спору нет.сам неоднократно был свидетелем такому.
    ока-лёгенькая машина, потому многое преодолевает на раз.
    avatar

    28 октября 2014, 18:33
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    ну, кроме того, что у неё узкая и короткая база, там еще находились четыре лба со снарягой, которые могли вылезти и перенести её куда надо! ))))))
    avatar

    28 октября 2014, 19:12
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Раньше шоферами считалось, чем длиннее база, тем проходимее, физика поменялась, или мышление?
    avatar

    28 октября 2014, 19:35
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    Андрей, насколько я помню, никогда длинная база не считалась «более проходимой». длинная база более уязвима — словить кочку на днище, и пипец. именно так танки прилипают…

    вспомни наглядно, ты где-нить багги длинные видел? )))
    avatar

    28 октября 2014, 19:47
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Пусть будет так.
    avatar

    28 октября 2014, 18:38
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    а еще было забавно, при выезде из Зелика (двигались на точку сбора), останавливает нас гаишник, я приоткрываю окно (сам в форме) показываю документы. Гаишник нагибается пониже и очень-очень удивленным голосом спрашивает — сколько Вас там («Вас» прям таки, тоном выделил...)? а нас, как я уже говорил, четыре лба в камуфляже и четыре ростовых рюкзака со снарягой и личным оружием. машина сильно затонирована, с кенгурятниками. ))) вобщем, после того как я представился, поржали вместе и мы поехали дальше...)))
    avatar

    28 октября 2014, 18:41
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    avatar

    28 октября 2014, 18:48
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    правда, мы Оку ласково называли «братская могила», поскольку, если бы мы куда-нить (ну или в нас, кто-нить) влепились, то хоронили бы прям в ней. )))
    avatar

    28 октября 2014, 18:50
    +246.53 Mishanya — Нижневартовск
    то хоронили бы прям в ней
    Практично. Очень хорошая экономия.
    avatar

    28 октября 2014, 20:45
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    я собсно на это и намекал, когда аргументировал безбашенность.
    как говорят, водители оки — танкисты. Безбашенные и безстрашные
    avatar

    29 октября 2014, 12:02
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    водители оки — танкисты. Безбашенные и безстрашные
    да, да. )))) но это только из-за обреченности! ))) фаталисты, я б сказал. )))
    avatar

    28 октября 2014, 18:58
    Красава братан дай 5!
    • v
    • +4
    avatar

    28 октября 2014, 19:43
    +133.47 onyxpol — ЯО
    лопухи с ладонь величиной, вогнутые, розово-рыжие.
    Походу волнушки это…
    • v
    • 0
    avatar

    28 октября 2014, 20:46
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    не. вкус не острый у сырого, не темнеет кожица… концентрических кругов не видать, края не подогнуты вниз.
    avatar

    28 октября 2014, 20:21
    Решил значится я тоже за грибами поехать.


    ходил ходил, а грибов нет, видимо утром надо было за грибами идти.
    • v
    • +3
    avatar

    28 октября 2014, 20:36
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Рифат, как сильно твой джип в размерах поубавил после кувырка.
    avatar

    29 октября 2014, 19:44
    ну да, болел, диеты, антибаотики, вот и похудел.
    avatar

    28 октября 2014, 20:46
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    камрад, ты не в чернобыльскую зону катался за грибами? со свинобоем то?
    avatar

    29 октября 2014, 19:46
    не, далеко от меня Зона, я исключительно по своему району по грибы хожу.
    avatar

    29 октября 2014, 12:06
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    не утром, а к обеду! к обеду, как раз грибнички к выходу из леса подтягиваются, тут их и собираем… )))
    avatar

    29 октября 2014, 13:58
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а были и у меня такие мысли, когда шли за грибами%)
    avatar

    29 октября 2014, 19:48
    так в том то и дело, что по лесу культурные грибники, наподобе меня ходят, а у них что то собирать, черевато.
    А не культурные, прям с дороги грибы собирают.
    avatar

    29 октября 2014, 00:14
    +20.52 Land-user — где-то на среднем Урале...
    Грибы — они такие: одни — накормят, другие, кино покажуть, а третьи могут и из леса выгнать взашей да ещё и корзинку отнять в счёт контрибуции!
    ЗЫ: Извиняюсь за флуд!
    • v
    • +1
    avatar

    29 октября 2014, 18:15
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Это не та Третья Рота, что между Солохом и Дагомысом. Я там, помнится, споры откладывал, когда по тридцатке ходил. Давно это было, разрослись поди.
    • v
    • 0
    avatar

    30 октября 2014, 00:28
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    та самая.
    avatar

    29 октября 2014, 18:21
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Дружище, чего злющий такой?


    На рыбку кто-то покусился?
    • v
    • +3
    avatar

    29 октября 2014, 23:01
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    он не злой, а суровый))).
    avatar

    30 октября 2014, 00:29
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    типа того. Да и я ж не европеец, лыбится постоянно. Это только тут, эмоцию выразить смайликом
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.