Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Отчёт об учебном сплаве по р. Руза на байдарках 2018г.

  • Автор: BdfyPf
  • Опубликовано: 16 мая 2018, 14:49
  • Отчёт об учебном сплаве по р. Руза на байдарках 2018г.
    Цели и задачи сплава:
    Ознакомление с новой разновидностью отдыха – «сплав по реке» в целом, и новым видом транспорта – надувной байдаркой и в частности.
    Тестирование нового снаряжения, в общем, и применительно к водным походам.
    Приятное времяпрепровождение и отдых на природе.
    Маршрут:
    Москва – ст. Шаховская – д. Красное Село – р. Руза (сплав) – Осташево – Волоколамск – Москва.


    Состав группы – три пары, в возрасте от 24 до 36 лет.
    Использовались надувные байдарки Щука3, Щука2 и Хатанга3 спорт.
    Протяжённость сплава порядка 60 км по треку навигатора.
    Сплав продолжался три дня, с 9го по 11 мая, включая старт\финиш.
    День первый.
    Старт с Рижского вокзала г. Москвы. второй, по времени, электричкой с утра.
    Т.к. на этом вокзале не были ооочень давно, то расположение касс успели запамятовать напрочь. В результате имели все удовольствия досмотра наших рюкзаков с всенепременейшим «выложите все металлические предметы из карманов». Ну посмотри они на мой топор и нож – легче стало? )))
    Потом, усадив супругу охранять рюкзаки, отправился искать кассы ближнего следования по совету этой же охраны «выйдете и налево до конца».
    Обогнул здание вокзала, причём непосредственно на перрон можно было заехать на машине прямо с улицы, безо всяких досмотров, закончил круг в этом же зале – вид с перрона.
    «Так где вы говорите кассы ближнего следования?» — ласково интересуюсь у охраны. Ухожу на второй круг.
    Товарищи! Если вдруг вам придётся ехать электричкой с Рижского – не ходите в вокзал. Там есть зал ожидания, гостиница, даже музей, но вам не туда. Сразу перед парковкой направо неприметный павильон – кассы с видом на проезжую часть, проход к поездам через стеклянные двери.
    И не слушайте всяких паникёров в вагоне «эта электричка не туда» — табло всё указывает, в крайнем случае, спросить охрану, непосредственно в вагоне.
    Сами поезда достаточно камфорные для трёхчасовой поездки, есть даже туалеты, практически по стандартам МЦК, за одним исключением – нет воды. Совсем. Нигде.
    Высадились на Шаховской, затарились скоропортом в супермаркете на привокзальной площади, нашли местных извозчиков (автостанция метров 250 по ходу движения) и без проблем начали стапель на ПБ р.Руза сразу за мостом перед Красным Селом.
    Старт
    Т.к. опыт сбора байдарок был только у одной пары, а двум другим достался один насос, который качал через раз, то старт пришёлся на 14 часов.
    Погрузились, оттолкнулись, первый борт за ним второй… в общем путешествие началось.



    Ну, что сказать – куча новых впечатлений. Река меандрирует довольно часто, плюс каменюки на дне (что для жителей Поволжья оказалось сюрпризом), плюс пороги/перекаты… скучно не было совсем.
    Ну, как пороги/перекаты – резкое мелководье, с глубиной 5-30 см и камешками на дне, как назвать ещё? Оно как бы понятно, что не утонешь, но опасения продрать дно байды адреналина прибавляют.
    Впервые в жизни увидел аиста в дикой природе довольно близко – метров 20-30, от силы. Ондатра махнула крысиным хвостом и юркнула в нору – вид с воды на берег имеет свои плюсы.


    В общем первый день прошёл весь на эмоциях, а когда стало вечереть все как то разом поняли, что в карту никто всё это время не смотрел, а обрывистые высокие берега не располагают к варианту «где причалил, там встал». В общем пришлось грести в поисках нормального, более-менее места для ночёвки. Причём площадку для палаток нашли, а вот выгрузка прошла «весело». Счастливые владельцы непромокаемых сапог (называть эти сапоги резиновыми не корректно, ибо они из ЭВА) заняли плацдарм под берегом и по цепочке передавали вверх груз, людей, байдарки… В общем вылезли мы на берег и тут поняли что мелкая крапива под ногами характерно зашевелилась по всей полянке.
    — Мыши! — Хором сказали мы и покосились на кучу барахла, байдарки и реку под берегом.
    — Хрен с ними… — сделали мы вывод, глядя на закатное солнце.
    Собственно и правильно, т.к. потом выяснилось, что это было стадо лягушек не просушке ))).
    Вот с чем повезло – дров сухих на выбор, каких хочешь.
    Поставились, зажарили шашлык, в общем отпраздновали.
    День второй.
    Второй день у меня начался с 1-40 и продолжался часов до 4х в попытках одновременно согреться и уместиться вдвоём в новом спальнике на двоих же и рассчитанном.
    Да – в этом сплаве у нас тестировалось куча нового барахла снаряжения. Более подробный обзор, по просьбе товарищей, буду делать отдельным постом.
    Потом был перерыв на сон, часов до 8-9. Время относительное, т.к. находился в состоянии «поднять подняли, а разбудить забыли».
    Причина столь яростной борьбы с холодом оказалась вполне прозрачной – иней на траве и не гнущиеся тряпки не оставляли простора для фантазий.
    Наш повар обещал на завтрак плов, однако по вполне объективным причинам, таким, как например — отсутствие казана, это было скорее ризотто. Но и «ризотто» ушло вполне неплохо.
    На второй день все решили перепаковать вещи, т.к. поняли, что прогибающаяся в середине байдарка – это несколько не здорово.
    Оказалось, что в байдарках не так уж и мало места, особенно если рюкзак складывать не набитым, а наоборот – растолкать мелкие гермы, а полупустой рюкзак с большой гермой внутри положить отдельно.
    Спуск байдарок снова доказал, что сапоги вот прямо совсем не зря были взяты.
    Второй день гребли уже боле-менее осознанно. Хотя перекатов и камней стало попадаться чаще и разнообразнее, но и зато и течение прибавилось.
    Смена мест – девочки вперёд, мальчики назад, тоже дала положительные результаты.



    Крики «гребибля» и «гребубля» плавно переросли в «правогреби» и «слеватабань». Хотя и «КАМЕНЬ!!!» никуда не делся )))
    К середине дня управление стало осознанным и взаимодействие сильно улучшилось (у нас по крайней мере). Камни стали обходиться всё чаще, а перекаты проскакиваться с «разбегу». Хотя в некоторых местах всё же пришлось размять ноги и достать швартовочный конец в середине реки.
    Заметно выручали очки «поларойды», ну те, что с полимеризацией. Хотя и покупались они с расчётом велосипед\ рыбалка, но каменюки позволяют видеть не только непосредственно сверху, но и метров за несколько впереди, даже если те были полностью под водой.
    Места стали ещё красивее, а безумный аромат цветущей по берегам черёмухи, великолепно смешивался с запахом хвойного леса.


    Сразу после деревеньки Клетки (да, я уже начал смотреть в навигатор) обратили внимание на странные палочки в воде вдоль берегов и тут, совершенно случайно, вдруг моё весло за что-то зацепилось. Оказалось, что это была сеть. Так как весло запуталось очень сильно, то его пришлось буквально вытаскивать… и вытаскивать… и вытаскивать… в общем против течения мы поднялись так не хило, а под ногами в байде у меня оказался приличных размеров ком. Ну, не мог же я просто выбросить сеть в воду, ведь мусорить не хорошо, так и пришлось везти до стоянки, а чтобы в ней (сетке) не запутались, случайно, птички пришлось её сжечь в костре.
    ОСМовские карты творят чудеса – вторая ночёвка у нас была просто в обалденном месте.
    Причём с воды смотрелось довольно кисло – какие-то торчащие полусгнившие доски. А вот уже на берегу…
    Причём на берег выгружались вполне себе прилично – была возможность сходить прямо с носа.
    Судя по всему на этом, не хилых размеров, поле проводился какой-то этнофестиваль. Причём размах построек указывал на приличные трудозатраты – бани, летний душ, туалеты, и другие бытовые постройки.




    Центром композиции было капище с идолами и алтарным камнем. Причём, создалось такое впечатление, что первым было именно капище, а уже всё остальное возводилось потом.







    Самой большой неожиданностью для всех на всё сплаве оказался туалет с видом на реку, в окружении елей и мягкими розовыми сиденьями. В общем – сплошной романтизм, сделано с душой.
    Т.к. все успели намахаться вёслами, то решили ужин сделать пошикарнее и утром вставать попозже. Благодаря оставшейся от шашлыка решётке и имеющейся треноге, повар порадовал коллектив отличной гречневой кашей и жареными колбасками с напитками на выбор.



    Засиделись затемно.



    Утро третьего дня для меня началось с неба.
    Вот прямо так – лежу в спальнике, в палатке и смотрю в небо. Как оказалось, вот уже, вторую ночь никто не удосужился закрыть верхний клапан вентиляции ))) Хорошо что обошлось без дождя. Вылез, полюбовался контрастом ярко зелёной травки на солнышке и покрытой инеем в тени, и возжелал кофию. К реке за водой, потом в лес за растопкой, воду отфильтровать, костёр разжечь – в общем обычный квест. На завтрак был мясной суп с крапивой.
    После, начальник похода, решил поиграть в демократию – мол, голосуем, кто хочет тут день простоять, а кому охота сегодня чутка погрести и домой свалить (…через пятнадцать километров всего…чего тут ну давайте…). Все проголосовали за днёвку, и за выход завтра.
    — Ну, тогда можете гулять и фоткаться сколько хотите, но чтобы через три часа все были на воде – закруглил демократию наш командир.
    Место оказалось весьма интересным.
    Через три часа оказалось, что если вещи складывать с умом, то в байде оказывается вообще дофига места. И сидеть можно вполне комфортно. А ещё из них можно слить воду и высушить. Совсем-совсем сухие будут.
    Но радоваться было рано…
    Примерно через час вышли на разливы и раскинутые в сторону полы спасиков как то сами по себе утянулись вокруг тела. И грести совсем не мешает, оказывается. И навигатор вполне удобно устроился между передними блоками.
    Меж тем ветер свежел и очень неприятно нагонял волну в борт. Пришлось в порывах идти строго на ветер. Весло в воде встаёт как вкопанное. Каждый взмах, не только свой, но и переднего гребца – это просто «тропический» душ. Но внимание на такие мелочи уже не обращаешь. Гребём. Караван сильно разошёлся, соседей спереди-сзади видим где-то у горизонта. Пятнадцать километров «всего». Байдарка больше не кажется здоровенной, не поворотливой лодкой. Она будто сжалась, стала больше походить на тростинку в весеннем ручье.
    Но – догребли. Высадка, собираем и пакуем вещи, пока сохнут лодки. Приходим в себя. Запаковались в две легковых такси и вот уже вокзал Волоколамска и уходящая электричка.
    Час до следующей прошёл не заметно. Пока сбегали за «скоропортом» в магазин, пока перетащили вещи через ж\д мост… Что интересно – платформы нумеруются 1,3,2 видимо что бы окончательно запутать желающих сорваться в Москву )))
    Вагон, вкусняшки, употребление «скоропорта» под тосты «мы живы» — в общем три часа пролетели незаметно. Ночной перрон Рижского, на пару с супругой тащим байду, она – вот до чего ты меня довёл?! Раньше ходила на каблуках, в платьях… а сейчас – треки, сапоги, рюкзак… мы ведь себе байдарку же купим, да?
    • +9

    Комментарии (12)

    avatar

    16 мая 2018, 15:16
    +1.18 zlodey — Одесса
    ставлю здесь-там здоровья не хватает.+
    • v
    • 0
    avatar

    16 мая 2018, 16:22
    0.00 Dalnoboi — Калуга
    Вид с воды на берег имеет много больше плюсов, чем наоборот!
    • v
    • 0
    avatar

    16 мая 2018, 17:07
    +109.82 HarryBullet — Москва
    Ну вот. Хорошие мысли приходят в умные головы одновременно.)

    Не, всё-таки одиночка имеет свои преимущества. По крайности, сам себе хозяин, никаких «гребибля» и «гребубля».

    Ну и за совсем неполный световой день (в первый раз отчалил в 7, второй — аж в 9) при полной неопытности сделал 34 и 28 км соответственно. Во второй раз больше двух часов грел пузо на песчаном пляжике.

    А главное — замечательное ощущение, что твоя лодка целиком в твоём рюкзаке и не мешает там остальному хозяйству.)

    Так ты не на своей байдарке ходил, получается?
    • v
    • +1
    avatar

    16 мая 2018, 18:49
    +150.06 BdfyPf — Подмосковье
    Так ты не на своей байдарке ходил, получается?
    У меня лодка надувная, у друга Хатанга, а Щуки брали у хороших людей.
    avatar

    16 мая 2018, 19:57
    +109.82 HarryBullet — Москва
    Понятно.

    Если соберёшься ещё, сигнализируй. Коли есть желание, конечно.
    avatar

    16 мая 2018, 21:49
    +57.32 Mich — Озалупинск
    Чё о Щуке скажите? как на ходу? думаю Щуку или Налима ( вес заплечный впечатляет)
    avatar

    21 мая 2018, 13:38
    +150.06 BdfyPf — Подмосковье
    Чё о Щуке скажите? как на ходу?

    Я, прямо сказать, не большой спец по байдаркам — условно второй раз катаюсь.
    В прошлый раз сравнивал Щуку с Хатангой на озере.
    В 2ке, скорее всего по неопытности, периодически бились вёслами гребцы. Один раз переднему «прилетело» лопастью в затылок.
    Щука рыскливая. В этот раз привязывали за кормой 5л бутыль с водой. С бутылём идёт ровнее заметно. Но есть неприятный момент: когда кормовым бортом садишься на камень, то в противоположный борт, который и так наклонен к воде, прибегает волна от этого бутыля и становится неприятно.
    Что понравилось в Щуке, так это удобные карманы на молнии, перед гребцом, непосредственно в самой «шкуре». Достаточно водостойкие и «под рукой».
    И да — она более компактная и легче по весу.
    Но имея надувную лодку для рыбалки, Щуку я бы себе НЕ взял.
    Пока рассматриваю Хатангу 3 спорт.
    avatar

    17 мая 2018, 04:39
    +0.32 skif4488 — Сахалин
    Круто, молодцы!!! Я в прошлом году на SUP-борде по реке сплавлялся впечатления и ощущения зашкаливают от таких мероприятий, в этом году хочу на озерах «навигацию» открыть. Жаль у нас байдарками не кто не занимается хотелось бы попробовать этот вид «транспорта».
    • v
    • 0
    avatar

    18 мая 2018, 14:01
    +24.38 wervolf313 — Москва
    Зачетное путешествие

    Центром композиции было капище с идолами и алтарным камнем. Причём, создалось такое впечатление, что первым было именно капище, а уже всё остальное возводилось потом.

    Любопытно.
    Ну с Велесом все понятно.
    А остальных «кумиров» фотографии имеются?
    • v
    • 0
    avatar

    21 мая 2018, 13:26
    +150.06 BdfyPf — Подмосковье
    Если честно я не специалист по славянским божествам — в «лицо» не узнаю.
    Было ещё два «деда» и один женский идол. На одном из «дедов» была прибита подкова, остальные были «без подписей».
    За пределами круга, не далеко была ещё пара, тоже огороженная — мужской и женский, со скамейкой между ними. Фотки «тяжёлые» — для поста раза в четыре урезать пришлось.
    avatar

    21 мая 2018, 06:32
    +2.71 denisss708 — москва
    Надо будет так же, заманчиво блин, на лодку вот наскребу если
    • v
    • 0
    avatar

    21 мая 2018, 13:20
    +150.06 BdfyPf — Подмосковье
    на лодку вот наскребу если
    в прокат можно взять
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.