Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Поездка на север приморского края

• Автор: Sirin
  • Опубликовано: 03 июля 2012, 06:13
  • Предлагаю вам, друзья, отвлечься от обсуждения вероятных и невероятных кошмаров, ценных ништяков, и посмотреть красивые фотки севера приморского края, сделанные нами во время прошлогодних летних покатушек. В этом отчете не будет поедания жуков, мудрых выводов по снаряге, и демонстрации очумелых ручек.
    Зато будет тайга, реки, горы, море, а так же наши довольные лица))).
    Планируя поездку, мы хотели объехать по кольцу с севера на юг весь Приморский край. Без четкого плана. Посетить красивые места, порыбачить в горных речках, устраивать непродолжительные остановки в понравившихся местах на побережье. Однако из-за дней, потраченных на ремонт в дороге, была пройдена только половина маршрута.
    Загрузив старенького Субарика, 18 августа мы выдвинулись из Спасска – Дальнего в сторону Дальнереченска.

Свернув с трассы М-60 в сторону Рощино, мы заехали к паромной переправе на Дальний Кут, чтоб посмотреть на длиннющий подвесной мост через Иман. Когда я был здесь в большую воду, паромная переправа не работала. Люди бросали машины на левом берегу, и дожидаясь спада воды пешком уходили по мосту.

Отказавшись от предложения подозрительно веселых паромщиков переправиться «для первого раза бесплатно» на правый берег, мы, сделав пару снимков, поехали дальше.

К вечеру мы прибыли к месту нашей первой ночевки. Это охотничье – рыболовная база, расположенная прямо у дороги Рощино – Мельничное, у моста через р. Перевальная.
    В ожидании бывших в отъезде хозяев мы попробовали порыбачить на Перевальной, правда, безуспешно. Но в утешение на базе нас ждала баня, холодная водка и котлеты из изюбрятины…
    База стоит того чтоб описать ее подробно. Хозяин с хозяйкой и работники базы живут на ней постоянно. Ежедневно топится баня, организовано трехразовое питание, уютные и чистые гостевые домики. Конечно, можно и отказаться от питания, но экономить на блюдах из дичи, свежей рыбы, да под вкуснейшую медовуху – просто глупо. Электричество на базе от генератора, и по вашему желанию дизель будет работать хоть круглые сутки. Сотовая связь здесь не работает, так что можно полностью отключиться от городских дел. Для вас организуют рыбалку, охоту, доставят к месту сплава и заберут в точке высадки. А можно просто ничего не делать, наслаждаясь тишиной и таежным воздухом.
    Такая вот необычная летняя кухня – столовая.

Холл гостевого домика. В кадр попал любопытный пудель одного из гостей))).

Комната, в которой мы спали.

Ну и конечно же баня:

В которой, как известно, генералов нет.
    Утром мы простились с гостеприимными хозяевами и отправились дальше, в сторону поселка Мельничного.
    По вполне приличной грунтовой дороге.

Чем дальше мы продвигались на север, тем заметнее менялась тайга, все больше становилось ели и лиственницы

Остановились, сделали пару снимков Имана и друг друга на фоне реки

В Мельничном привлекло внимание большое количество крыш крытых тесом.

На фото весьма ветхая, однако, много и новых построек. Надо заметить, что в южных районах приморья такие крыши мне не встречались совершенно.
    Проехав Мельничное, мы вышли на Тернейскую трассу. Перед Тернеем свернули влево и, не заезжая в сам поселок, стали на ночевку на берегу реки Серебрянки.

Подкрепившись с утра овсянкой и кофе, мы поехали дальше, в сторону Амгу.
    Не могу не отметить хорошее состояние дорог в Тернейском районе. Такая вот грунтовка гораздо приятнее, чем разбитый асфальт федеральной трассы.

Пройдя перевал Таёжный, и постояв на нём, как водится, пару минут, мы добрались до реки Кема. На пороге Секунжа решили немого отдохнуть, перекусить и половить рыбу. Место это красивое, доступное и как следствие невероятно загаженное…. Поэтому снимали только сам порог. Даже в малую воду весьма впечатляет.

В пороге радостно хлюпались Владивостокские водники на катамаранах, но мы уже ловили рыбу и не успели заснять их мокрые и счастливые лица.
    Хотя, ловила рыбу только Наталья, я рыбу развлекал. За моей блесной она подходила к самым ногам, махала мне хвостом и уходила обратно. С расстройства я даже не стал фотографировать ее улов….
    Выше по течению не менее красивое место — порог Токунжа.

И снова дорога. Перевал. Внизу – сплошная лиственница и немного елки

К вечеру мы добрались до водолечебницы «Теплый ключ», унылого места, похожего на заброшенный пионерлагерь. Даже не стали доставать камеру.
    Поскольку на завтра у нас была запланирована радиалка на водопад Большой Амгинский, мы, вернувшись по дороге назад, стали на ночевку на берегу небольшой речушки с очень вкусной водой.

На утро, наскоро перекусив под моросящим дождем, мы свернули лагерь и поехали к водопаду.
    По пути попадались достаточно глубокие броды.

Добравшись до конечной поляны, где уже стояло несколько машин, мы оставили забрызганного Субарика — дальше предстояло идти пешком.

Сфотографировали друг друга в мокром, но красивом лесу и начали спускаться по очень крутой и скользкой из-за дождя тропе.Жаль, снимки не передают ощущение высоты

Спустившись в долину, мы пошли вверх по течению, к водопаду
    Река сжата с двух сторон отвесными скалами

Местность угрюмая и вся какая-то первобытная

И вот он, сам водопад.

«Черный Шаман» встретил нас проливным дождем. Хотите верьте, хотите нет, но горсть печенья брошенная в сторону водопада и десятирублевая бумажка вложенная в трещину скалы с просьбой о прекращении дождя помогли. Дождь прекратился мгновенно, будто закрыли кран. И мы успели сделать несколько снимков.

А потом я полез купаться в водопад. Грохочущая ледяная вода чуть не сбила меня с ног, но ощущения были невероятными. Казалось, я могу запрыгнуть на вершину водопада!

Только мы сели перекусить в небольшом гроте как снова полил дождь.

На обратном пути я завязал традиционную ленточку, загадав при этом желание

А потом был утомительный подъем по скользкой и грязной тропе

В некоторых местах тропа просто превратилась в грязный поток. Приходилось хвататься за ветки деревьев, чтоб не быть смытым вниз

Добравшись до машины, мокрые и довольные мы двинулись в обратный путь, на юг.
    Дождь прекратился, и сопки стояли красиво окутанные туманом

Тут — то и случилась та самая поломка, которая обошлась потерянным временем и изрядно подпортила мне лично впечатление от поездки.
    На спуске с перевала я увидел обгоняющее меня мое же заднее левое колесо… С трудом удержал машину на дороге. Оказалось, сломался шплинт, фиксировавший ступичную гайку. Тормозной барабан, колодки и конусная шайба были безнадежно испорчены. С Натальей мы задомкратили машину при помощи камней и срубленной осинки — штатный домкрат не вынес такой нагрузки и свернулся. Я заглушил тормозную трубку, подручными средствами привел машину в дееспособное состояние и мы двинулись дальше.

Ехать пришлось очень медленно, так что на ночевку мы встали затемно. Утром решили устроить дневку. Сушились, стирались, чинились.

Это проклятое колесо решило окончательно испортить мне поездку и прокололось. Пока я чинился, Наталья сварила кофе. Вот такой пикник на обочине

Добравшись до Тернея, я позвонил в Спасск, отставил в поселке машину, и автобусом мы поехали в Дальнегорск, куда нам отправили запчасти.
    Починившись, мы решили оставшиеся дни провести на море, так как времени на завершение маршрута уже не хватало.
    Мы приехали в Каменку, и вот оно, море!

Каменка оправдывает свое название – берег усыпан гладкими камнями размером от яблока до автомобильного колеса. Было очень неудобно спускаться к воде, но чистейшее море, редкие отдыхающие и прекрасная рыбалка стоили песчаного пляжа. На лодке мы приплыли на скальный островок, где я понырял за мидиями на наживку. Но мидий почему-то не оказалось, и мы рыбачили на неизвестных мне мелких ракушек.

Несмотря на север края, вода была теплой, а оделись мы, чтоб не сгореть во время рыбалки.

Дальше был спокойный пляжный отдых. Мы рыбачили, ныряли, загорали и купались

ближайшего лесочка я притащил сушняка и по вечерам у нас был костер

Но лето кончалось, а с ним заканчивался и наш отпуск. Пора было возвращаться домой. Мы двинулись в сторону Дальнегорска.
    Наша последняя стоянка на берегу реки Рудной

Утро на реке Рудной. Все сильнее чувствуется осень

Вот и закончилась наша поездка. Вечером мы были дома, в Спасске. В пути мы были 12 дней, проехали 1588 километров.
    И ничего, что нам удалось объехать лишь половину Приморья. Ведь лучшие маршруты – это маршруты предстоящие.
    • +50

03 июля 2012, 06:55
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Замечательные места, хотелось бы самому побывать, но дальше Камня не получалось, еще вопрос- на лодке защитный слой, это самодельный или фабричный, я только что со сплава, вода была большая и шоркнулся днищем о здоровенный валун посреди реки, пришлось клеится, теперь хочу поставить защиту.

03 июля 2012, 07:10
    +63.43 Sirin — Приморский край
    это не защитный слой, это само дно из толстого пвх. а верх тонкий, тканевый. внутри баллоны. лодка имеет значительную гибкость и не боится камней

03 июля 2012, 07:41
    Очень красивые там места и лес высокий! ( ни че у тебя машинка переныривает водоемчик 24 фотка с верху )

03 июля 2012, 15:11
    +63.43 Sirin — Приморский край
    reviews.drom.ru/subaru/justy/53494/ Вот, дружище отзыв на Дроме по моей машинке.

03 июля 2012, 08:13
    +388.46 Nord — Питер
    Вижу лодка у тебя Налим. Я сам в ближайшее время собираюсь брать Налим 225. Расскажи пожалуйста своё от неё впечатление, сильные и слабые стороны, как ведёт себя на спокойной воде и перекатах/порогах. Спасибо.

03 июля 2012, 14:59
    +63.43 Sirin — Приморский край
    хорошая лодка. для своих задач. для гладкой воды и волны подходит плохо,(пересекал залив Опричник).однако, для пеше-водных маршрутов с длинной пешей частью пожалуй самая лучшая лодка — легкая, около 9 кг, прочная,(я не смог порвать)простая, нет ниппелей, затыкается как надувной матрац.прекрасно переносит волок. В серьезных порогах я не был, сказать не чего, и потом, это все же не пластиковый каяк.Штатные сиденья не бери — неудобны. Сам производитель рекомендует сидеть на гермах. Короче, лодка для небольших таежных рек.
    Осенью планирую серьезный сплав, тогда расскажу больше.

03 июля 2012, 16:49
    +388.46 Nord — Питер
    Спасибо. Буду ждать сплава.

03 июля 2012, 10:12
    +10.50 Ricoh — Москва
    Шикарные места, отличная поездка с приключениями. Романтика.

03 июля 2012, 10:28
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Хорошо прокатились… А на счёт субарей, то у них это классика жанра на счёт срезания шплинта и отваливания колеса… Сами только от Пластуна в сторону Тернея отъехали чуток, так колесо заднее левое выше машины запрыгало… «Гранату» худо-бедно собрали, а вот гайку не нашли и для замены такой же не было, заменили её всякой подходящей хренью, найденной в багажнике, а шплинт куском пружины… Сняли капот и привязали в качестве противовеса пару срубленных берёз, вернее осинку да берёзку подходящуу, туда барохло потяжелее переместили и даже сидушку смастрячили импровизированную, в общем один газует, а другой на этих слегах экстриму хапает… как сквозь брезент у «балласта» потекло от избытка чувств, так менялись с водятелом местами… По пути охреневшего и вылезшего на дорогу зайца стрельнул, а дружбан пару фазанов… Добрались через неделю до Арсеньева на считай, трёх калёсах. Машину у ихней ментовки оставили, потому как на вьезде ихние гаишники стопарнули и как рассмотрели, то аж на ж… сели, но потом и сопроводили ескортом, чтоб ни кто не впилился в наш«пипелац»… В общем ещё через четыре дня вернулись и починив машину до дому на ней же и доехали…
    • +3

03 июля 2012, 14:47
    +63.43 Sirin — Приморский край
    заднее левое… однако! ну, мы меньшей кровью обошлись, хотя ночевали в трапезной тернейской церкви, и в церковном дворе машину оставляли

03 июля 2012, 15:44
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Если бы правое отлетело, то кирдык, не дотащились бы — «противовес» то в сторону встречки торчал бы. Мы где то километров по 25-30 в среднем делали, вроде ловко приноравились и поэтому решили обратно тащиться, хотя в Тернее было где машину бросить.

03 июля 2012, 15:48
    +63.43 Sirin — Приморский край
    я к тому что и у меня то же заднее левое!

03 июля 2012, 16:05
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Прикольно. Наша с Кисою «эпопия» в 2002 году была.

03 июля 2012, 10:59
    +31.89 Vtoroi — Волгоград
    Шикарно, что тут ещё скажешь… Мне бы так… а мои снова в Крым тащат, то же красиво конечно, но цивилизация — есть цивилизация…

03 июля 2012, 12:13

03 июля 2012, 16:48
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Автор — зачёт
    А маршрутную карту можно?

03 июля 2012, 17:09
    Присоединяюсь, маршрут — в студию!

03 июля 2012, 17:08
    Красивый маршрут, аж самому захотелось!

03 июля 2012, 17:11
    Действительно, можно маршрутку узреть (а ну как следующее лето спокойным будет). Как связаться с той замечательной гостеприимной базой (сотовый не ловит — это ШИКАРНО)?

03 июля 2012, 19:54
    спасибо!!! восхитительная поездка!!!

03 июля 2012, 20:12
    спасибо!!! восхитительная поездка!!!
    Все мне можно спать идти... Дождался я коммента туриста( ведь поездочка в сего стиле), так и знал что оргазм поймает!

03 июля 2012, 20:16
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    да.да.и ещё раз да! люблю автотуризм.
    а тебя такое не привлекает?

03 июля 2012, 20:17
    Типун тебе на капот!

03 июля 2012, 20:18
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    ведь не для шопинга по местным магазинам такого коня взял? сколько уже намотал?

03 июля 2012, 20:22
    5000 уже за 2,5 месяца(уже косяк есть автозапуск балахлит, раза с 4 заводится) Поездки то все по работе и по межгороду, туристических пока нет… жена родила только, только, куда там? Без покатушеак пока(кроме рыбалки соло конечно).

03 июля 2012, 20:31
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    а я уже неделю без своей машины.в сервисе стоит.ремонтируют по каско.
    наш главный инженер-старая шпала член цк с 76 года сдал назад не посмотрев, аккурат в мою правую дверь.машин на большой пустой площадке было только две-моя и его.меня в машине не было.дверь под замену.

03 июля 2012, 20:33
    жена родила только
    поздравляю!!!
    мальчик или девочка?

03 июля 2012, 20:59
    Вика  (ты че? я тут в беседке два дня отмечал!

03 июля 2012, 21:03

я всё пропустил.работа…

03 июля 2012, 21:11
    Такое дело весь квартал отмечать не грех в перерыве между стиркой пелёнок
    Здравия всей семье, подрастать и процветать!

03 июля 2012, 20:59
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.

03 июля 2012, 21:18
    + +

03 июля 2012, 23:01
    +189.68 Sunman — Калужская область
    Спасибо, очень красивые фото и рассказ! И Природа ваша здоровская!

03 июля 2012, 23:17
    +34.40 Bundes74 — Донецк
    Шикарная поездка!!! Спасибо!

04 июля 2012, 13:14
    +3.71 77valya — Электроугли
    Замечательный фоторепортаж! Удачи в сплаве!!!

04 июля 2012, 15:38
    +3.26 Maxno — Москва
    Впечатлила сама команда Муж и жена, или парень и девушка, а вместе боевая двойка в битве за выживание. Удачи Вам ребята, ни за что не расставайтесь, будьте рядом как в этой публикации. Спасибо за красивые фото.

10 июля 2012, 18:34
    Ребята, ВЫ просто супер МОЛОДЦЫ.!!!
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.