Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Рыбалка. Северная Сосьва 15.09.2012-25.09.2012 г. Отчет (лучше поздно, чем никогда)

• Автор: Oshin
  • Опубликовано: 21 февраля 2013, 16:25
  • Всем здравствовать!
    ВНИМАНИЕ МНОГО ТЕКСТА И ФОТО!
    Начну немного издалека, не сразу про поездку.
    Люблю выезжать на рыбалку, и вообще, куда ни будь подальше от цивилизации. И дело даже не в рыбе и рыбалке. Сама дорога манит и влечет, трудности связанные с ней, и вот, наконец, ты прибыл на место! Да, и отсутствие большого количества людей, играет свою роль. Одно слово отдых.
    Коллеги по работе (в основном девушки) удивляются, зачем я, и подобные мне непонятные люди, себя во время отпуска мучаем дальними дорогами, трудностями и т.п. Жена меня регулярно уговаривает сделать загран паспорт и съездить всем вместе на море. Я все отказываюсь, говорю, мой отдых мне больше нравиться. Коллеги опять же женского пола, хихикают, говорят, тебя супруга зовет на Табу съездить, на море отдохнуть, а ты – «Я в сентябре хочу на Северную Сосьву». Не понимают))))
    Мы с друзьями на зимние каникулы ездили на охоту-рыбалку в поселок Вижай, который за Ивделем, пока он не сгорел. Потом на Северную Сосьву, в район деревни Сартынья. Летом, в зависимости от совпадения отпусков, например на Иртыш. Но, к сожалению, не всегда получается. Работа, домашние заботы и т.п. в эту зиму у меня не получилось. Увы.
    А вот на осенней рыбалке на Северной Сосьве еще не разу не был!
    И вот, наконец, я выбрался на осеннюю рыбалку на Северную Сосьву.
    И сейчас, с большим опозданием, решил поделиться впечатлениями. Что то нахлынуло, захотелось вспомнить, прочувствовать опять те, уже забытые ощущения! Простите за задержку, но лучше поздно, чем никогда! )))

Ездим с друзьями зимой туда, на Сев.Сосьву, на новогодние каникулы. Обычно на дней 7 – 10, с учетом дороги. Друзья-товарищи, заядлые рыболовы-путешественники, уже 7 лет ездят в этот район на рыбалку: зимой, весной и осенью.
    Я езжу на Сев.Соьву только три года, да и то зимой.
    В сентябре все никак не получалось (работа, дом, огород у родителей моих, сад – родителей жены).
    Вообще, уже год как не был на более-менее длительной рыбалке. Зимой этой тоже не получилось.

Компания у нас собирается обычно большая 10-15 человек. Зимой ездим по зимникам двумя-тремя машинами.

Но ближе рыбалке прошлого, 2012, года. В этом году собиралось ехать 13 человек. Из них 11 на поезде, двое на грузовой машине. Так дешевле выходило. Но смогли поехать 10 человек.
    Несколько раз собирались, обсуждали технические вопросы, созванивались со знакомыми ребятами в Игриме, договаривались насчет парома, обсуждали количество водки (это был самый главный и бурно обсуждаемый вопрос). Сразу, забегая вперед, скажу, что я и двое моих товарищей, вернулись с 5 литрами алкоголя. 10 выпили, а вот 5 не осилили))).

Теперь описание маршрута.
    Маршрут был следующий:
    туда – Свердловск-пассажирский (15.09.12.) – станция Приобье (16.09.12) – паромная пристань Приобья – пристань Н. Нарыкары (17.09.12.) – лодочная пристань Игрим – остров на реке Северная Сосьва, близ Бедкаша (18.09.12.).
    обратно — остров на реке Северная Сосьва (22.09.12.) — лодочная пристань Игрим (23.09.12.) — пристань Н. Нарыкары (23.09.12.) — паромная пристань Приобья (24.09.12.) — станция Приобье (24.09.12) — Свердловск-пассажирский (25.09.12.)
    Пять дней заняла дорога туда и обратно, пять дней чистыми получились на реке.

Машину загрузили необходимыми вещами, едой, моторам, лодками, бензином еще 14 сентября.
    15, утром, машина, груженная всем необходимым, под управлением двух водителей-рыболовов уехала в сторону Приобья.

Мы же, восемь человек, этого же числа, в 19:00 по местному времени, дружною толпою, сели в поезд Екатеринбург-Приобье.
    Быстро познакомившись с проводницей и очаровав окружающих, мы, с соблюдением правил поведения в общественных местах, отметили наступление отпуска и начало свободы!
    А потом баиньки легли

Поезд ехал почти сутки. На станцию Приобье прибыли в 14:58.

Паром отправлялся от пристани в 16:00. Быстро поймав такси, мы, за две ходки, переправились на него. Там нас уже ждали товарищи с машиной на пароме и спиртом во фляге.
    Оккупировав общую каюту, мы, принялись наслаждаться поездкой на пароме и красивыми местами.

Я таких красот еще не видел! Друг, который уже не раз бывал здесь, тоже наслаждался природой. Когда мы выходили на большую Обь, он с воплями радости, потащил меня на нос парома. Лепота!

Паром шел 12 часов. Ночью мы прибыли в Нарыкары. Созвонившись с местными знакомыми ребятами, мы погрузились толпой в батон- УАЗ и прибыли в Игрим. Там, переночевав в машине сидя плотно, как сельди в бочке, мы, дождавшись рассвета разгрузились и начали собираться к путешествию по воде.
    Сразу скажу вот что. Я бывал на зимних рыбалках, летом частенько сплавлялись до места рыбалки по реке. Но вот осенью, да еще такое длительное время, я ни разу не был так долго в дороге по воде. Местный товарищ, увидев мою куртку, посоветовал мне взять его ватник. Я сначала думал отказаться, жарко же! Но он меня убедил, что на реке я задубею!.. И был прав! Если б не ватник, я бы промерз до самых костей!
    Местные, которые в городах и деревнях живут, дружелюбные, я это давно заметил. Нет, конечно, у меня нет каких то заблуждений, но в беде не бросят, если заглохнешь на машине или застрянешь, мимо проезжающие обязательно остановятся и предложат помощь. А вот те кто кочует и живет промыслом, нас, пришлых, очень не любят. Есть угодья куда лучше не приближаться, не охотится не рыбачить. Могут и выстрелить в лодку. Так что на их угодья лучше не заходить. Понятно, что это их способ добычи еды и необходимых вещей (не стрельба по лодкам))), их жизнь, а мы, приезжающие, им только мешаем.

Теперь вернусь к отплытию. У нас было три ПВХшки Ямаран и две казанки. Одну притащили с собой, другую взяли у местных парней в аренду за 500 рублей. Моторы две пятнашки, две тридцатки и дна на 20 л.с.

Загрузившись, мы начали пробовать лодочки, чтоб определиться с нагрузкой на них, на моторы, понять сможем ли мы выйти в глис. У нас на лодке стоял мотор 30 л.с. а лодка была загружена по самое нехочу! Бензина только 200 литров! Да три мужика. Хоть и худые, да все равно тяжелые! Долго перекладывали вещи из лодки в лодку, пересадили товарища парням, вроде дело пошло. Вторая казанка тоже ни как не могла выйти в глис, еле-еле тащилась. Там тоже начали перекладывать груз, распределять по лодкам. Вышли в глис, пошли! Но радость была преждевременной. В лодке оказалась течь. Слишком мы уж ее загрузили. Знакомый, который дал нам лодку, обычно ездит вдвоем с зятем и с собой столько шматья, как мы, не берет., поэтому, воду у него лодка так не набирает, щель то выше.
    Приходилось регулярно останавливаться и вычерпывать воду.
    Также, из-за того, что шли мы против течения, да еще груженные, то приходилось чаще заправляться, бензина сожгли больше нормы во много раз! Аж 75 литров! Пришлось еще докупать у местного егеря. Дорого, но что делать. Сразу скажу, что обратно пустые да по течению мы долетели раза в два быстрее и сожгли только полтинник. Так что купленный в запас бензин еще остался.
    Вторая казанка тоже еле ползла. Мы ее обгоним то, то, пока мы воду черпаем, они нас обгонят. Вот так и добирались.

Ребята, на более быстрых моторах, останавливались и нас дожидались. Если долго нас не было возвращались, смотрели, что там с нами.

вообще, поездка по воде, хоть и тяжко немного из-за влажности, ветра и неудобства, но доставила удовольствие.

Добрались только к темноте. Не обошлось и без казусов. Самые опытные рыболовы – путешественники (гуру, по сравнению с нами молодыми))) отстали и потерялись. А получилось так. Остановились они дозаправиться у островка. Мы притормозили, они нам помахали, типа «Езжайте, мы вас догоним». Ну мы и уплыли. Пришли в лагерь, а парней все нет! Искать, не реально, темно! Сами где нибудь заплутаем!.. Что делать? Решили ждать утра, потом, с рассветом плыть смотреть, где они. Ведь там, в тайге, люди, даже опытные, частенько теряются. Местные нам вот рассказывали, один рыболов на островке высадился, и пропал. Нашли только его шапку да рядом медвежье дерьмо. До сих пор, говорят, ищут. Мы ту компанию, кстати, видели. Даже когда мы обратно уезжали, они все стояли лагерем, вместе с МЧС искали товарища.
    Поэтому, мы спать легли с сердце не на месте, коря себя, что не остановились и не дождались их. Хотя и сами, когда уже на берег высаживались, с фонариками были, темно потому что. Да и вообще, у них мотор быстрый, они обычно, если останавливались, всегда махали нам вперед ехать. Мы то еле тащимся, они нас быстро нагоняют. А тут…
    Но, слава Богу, все обошлось. Утром парни прибыли. А случилось следующее. Когда заливали бензин, один из них оступился и начал падать. Второй решил его поймать, а так как весовые категории у них разные, то оба бултыхнулись в воду. Промокли. Пока отжимались, стемнело. Плыть нельзя. Решили просушится, да и переночевать, благо все, что нужно с собой, в лодке.
    Вот так у нас прошла дорога туда.
    Вообще, на рыбалке много веселого бывает, да и вообще, впечатлений много. Как-то раз, на Иртыше рыбачили. Было у нас две лодки, одна с мотором, вторая без. Мы с товарищем в резинке рыбачили. Время подходило к обеду, подплыли друзья на моторе, зовут на обед. Давайте, говорят дотянем вас. Ну, мы – давайте. Я взялся за трос на моторе, человек с мотора взялся за наш. Друг, который был со мной, что-то не сообразил (как и мы все), сидит на баллоне, в одной руке спиннинг, в другой двушка с пивом, открытая. Рулевой на моторе, газанул сильно, товарищ с баллона бултых! И тонет молча, руки над головой, в одной спиннинг, в другой пиво, не бросает! Мы говорим, брось пиво, руку давай!, не бросает, пузыри пускает, но не бросает! Но вытащили, и его и пиво))) На берег приплыли, давай сушится. Меня волной тоже окатило. Я штаны снимаю (прошу прощение у девушек), а труселя у меня белые, в красную клубничку. Парни хихикают. Я им «Че ржете, мне их жена покупает, мне нравятся!» и достаю из рюкзака другие. Белые, в большое красное сердечко!
    Ну, ладно, отвлекся.
    Лагерем мы встали на островке за деревней Сартыньей.

Коса песчаная, лес на острове, подход к воде удобный. Красивые места!

По утрам, правда, туман сильный, руку вытянутую не видно. Товарищ наш, охотник, затемно уходил на охоту, чтоб в туман не попасть.
    А какие там закаты!

На следующий день начали рыбалить. Фоток процесса, к сожалению, нет. Фотик с собой не брал(((. Все время забывал, получал за что люлей от товарищей, но на другой день опять забывал))).
    Процесс проходил у нас так. С утра мы, позавтракав, уплывали порыбачить. С собой, помимо рыболовных причиндалов брали водку и закуску. Удобно, все-таки на казанке! Гораздо лучше, чем в ПВХашке. Разложил закуску, хлебушек, сальцо, колбаску, огурчики, разлил водочку в стопочки, красота! Покидал спиннинг, выпил, закусил)).
    В первый день толком ничего не поймали, больше мониторили, где клюет и что. Язя было много, щука не брала… Потом пообедали, и в другие места сплавали. Короче, первый день был днем разведки, больших результатов не принес. Зато ночью принес «результат» китайский матрас. Спустил и оказался накачиваться. Видимо срок вышел. Я его уже два года таскал и зимой и летом на рыбалки. Пришлось спать почти на земле. Вот, хотел же еще пенку с собой взять.

На второй день уже лучше пошло, места разведали, начали щучку брать. Щучка шла на белую колебалку, красно-белую джигу. Язь, в основном, на вертушку желтую с черными шерстинками. Неплохо потягали. Были, конечно, и сходы и зацепы.
    У меня, как и многих других, были палки китайские, катушки тоже. Плетенка 0,19-0,22. для страховки еще крокодил был снаряженный. Кто его знает, поломаешь спиннинги что получше, а крокодилу то хоть бы что. Им рыбу можно так глушить, не сломается))))
    На второй день я после обеда с одним из товарищей рыбачить не поехал, пошли за ягодой. Люди, я не разу не видел столько ягод! Брусники, правда, не было, а вот клюква! Заходишь на болото, красным красно, да ягода с ноготь! Я два раза ходил, по пол часа в день. Набрал руками два ведра. Товарищ хапугой — в два раз больше.

Все остальные дни – подобие второго. В последний день друг, правда, вытащил нельмочку небольшую. Как увидел, что к лодке (спинка фиолетовая) подводит, аж затрясся весь, кричит, патсачник просит, умоляет не упустить, матерится)))) Радости у него было!
    А так почти одно и тоже. Утром завтрак, потом на реку, потом обед, опять на реку или за ягодой. Красота! Удовольствие не только от рыбалки, но и от самой природы!
    Те, кто тягал щучку, понимают мои ощущения. Вот она взяла блесну, ты ее подсек, тянешь! Думаешь, какая там сидит? Маленькая щучка бьется сильнее, чем крупная. Крупная она как пароход идет к лодке, но если что не так сделаешь, она повернется, с блесны соскочит и уйдет. Но сам процесс! Ощущение добычи на крючке, азарт! А вокруг красота, природа. Добычу вытащил, надо налить! Да закусить сальцом! Ух!

Друзья сказали, что рыбалка была так себе, рыбы мало (оно и понятно, за несколько дней до нашего приезда вода в Сосьве поднялась почти на два метра!), вот в прошлые годы рыбу брали только от 4 кг, остальную отпускали. Ну да, зимой там рыбы по более получалось поймать, несмотря на январь месяц. Но по мне, так и это не плохо. Да и куда много рыбы то? Не голодаем ведь, для удовольствия и разнообразия ловим

Короче, время быстро пролетело, жалко, но эти дни прошли, так, что не заметил. Пора уже и в обратную дорогу.
    Обратную дорогу описывать не буду, добрались быстро, без происшествий. Лодка почти пустая, продукты съели (что не съели, егерю оставили), бензин потратили. Только вещи да рыба в бочках и ягода. Да что описывать обратный путь? Грустна обратная дорога))). Единственная радость, что дома ждет горячая ванна и теплая постель. Но все трудности, холод, отсутствие удобств, долгая дорога, это тот отдых, который мне нравится и которого мне не хватает.(((

По поводу поездки, я хотел бы обратить внимание на то, что подготовка к поездке должна быть более тщательная! Побольше теплой одежды, плюс сменная одежда и обувь. И не полагайтесь на китайские матрасы, лучше взять с собой пенку, она не подведет!

Получилось сумбурно, сам процесс рыбалки толком не описал, поэтому задавайте вопросы, когда смогу отвечу. Сегодня домашний комп в ремонт отнес, когда сделают, не знаю…