Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле.: Небольшой выход 3-4 января 2014

  • Автор: Mihail
  • Опубликовано: 10 января 2014, 14:12
  • По старой традиции уже третий год подряд мы стараемся осуществить минимум пару зимних выходов, как для поддержания формы, так и тестирования старого и нового снаряжения.
    В этот раз в планах было попасть в любопытное и нежилое место в Ленобласти, которое было сожжено немцами в годы ВОВ и после ее все попытки снова там поселиться заканчивались как-то трагически для новых жителей с примесью даже мистики. По большому счету цель эта была выбрана, что бы не просто поставить точку на карте в труднодоступном районе, а идти куда-то конкретно и расширить свои краеведческие познания.
    Попутно хотелось изучить своими глазами очень любопытный относительно молодой поселок, возведенный судя по всему кем-то из бывших военных или первых Питерских «выживальщиков, уж очень он удачно размещен и все в нем расставлено и распланированно как по линеечке прямо посреди леса, в очень изолированном месте.
    Спасибо Яндексу и Гуглу с их космоснимками за то, что дали нам его высмотреть с высоты птичьего полета и обратить внимание.
    Данный поселок после „экспедииции“ стали рассматривать как запасное место под Базу группы, поэтому названия населенных пунктов опускаю из своего повествования, тех кто догадается попрошу громко догадки не озвучивать ))).

    Честно говоря поначалу мы даже не надеялись въехать на эту территорию, предполагая закрытый шлагбаум и суровую охрану, а так же возможную колючую проволоку в лесу и вышки с часовыми, но в данный момент крепкое когда-то деревообрабатывающее производство пребывает в некотором упадке, так же как и сам поселок. Был видимо несколько лет назад тут крепкий хозяин и большие планы развития, но похоже что злочастный кризис 2008-го и тут приложил свою руку.
    В общем поселок заселен частично и примерно 1/3 строений стоит явно нежилыми, что вызвало у нас неподдельный интерес. Так же бросился в глаза так и не доведенная до ума база отдыха на берегу живописной речки с единственным посещаемым строением, недостроенным и брошенным но отлично сохранившимся летним домиком.

    vИзображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    Грандиозный для сельской местности недостроенный корпус выдавал большие планы на будущее.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    В поселке порадовало наличие во всех заселенных домах крепких хозяйств с различной техникой и обилием легковых машин. Этот маленький поселок все еще живет, а не доживают там свои дни одинокие пенсионеры.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    За „околице“ наступила очередь для испытания внедорожных свойств наших авто, поскольку дорогой, взятое нами далее направление, назвать можно было с трудом. Но следы колес лесовозов давали понять, что проехать далее все еще можно.
    На фото дорога выглядит на удивление прилично, надеюсь выберу время отредактировать в фильмец записи с регистратора, там все должно быть более красочно.
    Изрядно пришлось попользоваться по дороге топором и бензопилой, освобождая проезд от ветвей и стволов упавших на дорогу деревьев.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    Через некоторое время выехали на прогалину, которая похоже пользовалась большой популярность у любителей поохотиться из „засидок“ на деревьях, их обнаружили несколько штук.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    И сразу по окончании этой прогалины началось резкое ухудшение и без того не больно то наезженной дороги, точнее говоря она практически полностью пропала, как-то резко перейдя в слегка заболоченную поляну слегка подмерзшую сверху. Мой „Диско“ движение продолжил, но начал понемногу копать и кидаться грязью, ну и скакать через замерзшие кочки как козел, поскольку останавливаться в таком месте явно не стоило.
    Найдя у края поляны место потверже, мы остановились и проведя пешую разведку поняли, что сидеть в авто более не получится, пора переходить к пешей фазе нашего пути.
    Машины решили убрать назад, на более твердую прогалину, опасаясь январского дождика и очередной оттепели, стоило подмороженной корочке и раскиснуть и нас бы ждало много „приятных“ моментов.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    Послужившая нам дорогой службу бензопила, осталась лежать в багажнике, к тюку теперь приторочена старая добра двуручная „Пила Дружба“.

    Далее удача от нас отвернулась, поскольку обозначенная на бумажных картах вроде как проезжая когда-то дорога, после развилки наличествовала лишь в одном, не нужном нам направлении. Прямо она не существовала вообще, перейдя в плохо проходимый лесовал вперемешку с заболоченными участками.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    Скорость передвижения упала на столько резко, что шансы наши дойти до места засветло стали стремиться к нулю, к тому же нужный нам азимут стало вообще невозможно выдерживать, все же к купанию в январе мы как-то оказались морально не готовы, а впереди можно было пожалуй что только плыть.
    Пришлось пока светло, отклониться на 90 градусов от маршрута в сторону, где росли хвойные деревья, а значит почва была явно посуше.
    Подобрали относительно сухое возвышение с удачно поломанными ветром и уже просушенными деревьями. Сбросили рюкзаки и принялись за подготовку лагеря, пилили и таскали по очереди, а большие просушенные березовые бревна так вообще в полном составе.
    С учетом, короткого светового дня, времени на посиделки у костра у нас было навалом, так что дров нужно было очень много, как для просушки/готовки, так и растопки будущей нодьи.
    Трудно сказать что больше вымотало, скачки с рюкзаком или работа лесоруба.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    Сразу хочу заметить, что спиной наш камрад сидит не по природной скромности и из не любви к „объективу“, или обиде на остальных, мы все так вертелись весь вечер, поскольку просушить от огня хотелось в первую очередь вспотевшую и отсыревшую под рюкзаком спину.
    Ну и далее, как говорилось в одном мультфилме — »и нет конца дружеской беседе" за готовкой и приемом пищи и кружкой чая. В общем не зря дровишек заготовили, поскольку пожгли их изрядное количество.
    С учетом, что за время перехода видели кучу свежих следов лосей и копытных поменьше, то стойбище обнесли полноценным периметром безопасности ( в 20 метрах вокруг ) в виде растяжек из лески и привязанных к деревянным колышкам 4-х ракетниц «сигнал охотника». Повторяться с фото я не стал, кому интересно в одном из зимних выходов 12-го года есть крупный план.
    Всем сотоварищам, желающим сходить ночью «отлить» было предписано делать это в определенном месте, где оставался узкий незащищенный проход. Так же хочу обратить внимание на полезность наличия в рюкзаке такой вещи как тапки типа шлепанцы, поскольку выбираясь из спальника по какой-то надобности (по нужде или дровишки поправить) уж очень муторно снимать с кольев сушащиеся берцы или сапоги. В общем у нас одна пара на всех имелась — «кто первый встал, того и тапки».
    К полуночи, все темы были исчерпаны, практически вся вода, за исключением НЗ выпита в виде чая и наступило время сформировать нодью. Хотя мороза сильного не было, всего 3-4 градуса, но зачем лишать себя комфорта и возможности одеть потом сухую и теплую одежду, которую кидали на ночь на ноги, поверх спальников и ближе к источнику тепла. Тент был просто отличный по размеру (4*6) и никакие части тела не должны были подвергаться возможным осадкам. Спальники мы кстати все взяли в неполном демисезонном варианте т.е. без одного — летнего вкладыша, что бы уменьшить больше объем груза чем вес.

    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
    Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

    На свежем воздухе спится столь хорошо, что встали мы только часам к 10, когда начало чуть рассветать. Потом готовка, плотный завтрак и сворачивание лагеря, ну и снова скачки по болоту. Подвело нас отсутствие в лесном массиве каких-то более меннее точных ориентиров и отсутствие нормального навигатора с введенными в него координатами цели. Все девайсы с яндекскартами и прочим, при отсуствии там сотовой сети не желали толком ни показывать местонахождение, ни строить маршрут. В общем я мысленно корил себя, за оставленный в машине маленький старый навигатор и отсутствие планшета с программой SAS.Планета и возможностью пусть даже без точных координат посмотреть на спутниковые снимки места, гда мы находились.
    В общем опасаясь, что сбились с нужного направления к цели и что еще придется поискать на обратном пути место, где оставлен наш транспорт, петляя по своим же следам, мы так и не дошли до цели пути (как потом по возвращении прикинули) всего-то полтора километра.
    В любом случае от души размялись, подышали свежим воздухом и поняли свою реальную скорость на сложнопересеченной местности.
    Машины наши дождались нас в целости и сохранности, благополучно затарахтели прогревающимися дизелями и так по домашнему стали подогревать наши «пятые точки» сидениями с подогревом. Цель выхода не была достигнута, но с учетом, что на утро следующего дня одного из нашим камрадов ждал на вокзале «паровоз», а дома разгневанная жена (пакующая в одиночестве чемоданы), то лучше было доставить его туда как можно раньше ))).
    • +21

    Комментарии (29)

    avatar

    10 января 2014, 15:06
    +0.44 Gerych — Новочебоксарск
    Эх зима, январь. Снега нет даже в Лен. области.
    • v
    • 0
    avatar

    10 января 2014, 20:52
    +45.18 Vepr — Армянск
    Эх зима, январь. Снега нет даже в Лен. области
    А в Америке Ниагарский водопад замёрз…
    avatar

    10 января 2014, 21:36
    +5.84 yazychnik_988 — Кулунда
    А Сибирь заметает второй день
    avatar

    11 января 2014, 10:24
    +11.15 screwdriver — Краснокамск
    А у нас снега хватает
    avatar

    10 января 2014, 16:32
    +2.53 korchevshhik — Калининград
    6 января, Калининградская область. Коровы до сих пор питаются зелёной травой.

    • v
    • +2
    avatar

    10 января 2014, 16:39
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    за-то искренне радуюсь за Америку, пусть у них Новый Год будет нормальным и морозным — красотища то какая, замерзший ниагарский водопад )))

    news.mail.ru/incident/16415917/?frommail=1
    avatar

    10 января 2014, 17:40
    +363.96 botsman — Смоленщина
    пусть у них Новый Год будет нормальным и морозным
    Тоже подумал об этом:- пусть у них это продолжается круглый год, может жопу рвать меньше будут, а то лезут где надо и не надо!
    Понравилось сообщение — зэк сбежавший из тюряги, из-за морозов, вернулся обратно!!!
    avatar

    10 января 2014, 20:08
    +1.22 arlans — Оренбург
    Вызывает сожаление недостроенная база отдыха. По России столько красивых мест, не не благоустроен к сожалению отдых. Так и будем кормить туризмом всякие финляндии и швейцарии, а свою экономику не развивать. Местные власти должны больше работать по направлению развития регионального туризма, а не кататься по за границам.
    • v
    • +1
    avatar

    10 января 2014, 20:20
    +388.17 Nord — Питер
    С учетом, что за время перехода видели кучу свежих следов лосей и копытных поменьше, то стойбище обнесли полноценным периметром безопасности ( в 20 метрах вокруг ) в виде растяжек из лески и привязанных к деревянным колышкам 4-х ракетниц «сигнал охотника».
    Видимо, что бы отбить у голодного лося желание полакомиться спящими туристами.
    • v
    • +2
    avatar

    10 января 2014, 20:35
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    не думаю, что лось при зеленой травке особо голодный, что на нас бы позарился, но вдруг наступит. Мы больше опасались медведя с бессонницей из-за чудной погоды, почти нет их конечно, но вдруг повезет ))).
    avatar

    10 января 2014, 20:49
    +388.17 Nord — Питер
    Уверяю тебя, что все эти и практически все другие сценарии крайне маловероятны. Не нападает зверь на человека без причины. А уж в Ленинградской области и подавно. Наступить на человека может только сильно пьяный лось. А вот, как себя поведёт зверь, испуганный сработавшей растяжкой предугадать сложно.
    avatar

    10 января 2014, 20:58
    +45.18 Vepr — Армянск
    Наступить на человека может только сильно пьяный лось.
    Не оставляй водку на завтра — никакой лось ни на что не наступит! А если серьёзно: перед сном обоссы все подходы — и не бойся зверей!
    avatar

    10 января 2014, 21:12
    +388.17 Nord — Питер
    перед сном обоссы все подходы — и не бойся зверей!
    Мракобесие неотъемлемая часть любой массовой культуры.  Присутствие человека само по себе является отпугивающим фактором. Зверь и так невысокого мнения о человеке. Не нужно подогревать слухи о том, что люди ночуют в сортирах.
    avatar

    11 января 2014, 10:26
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ага. И будут потом распространять клеветнические слухи по всему лесу, мол люди — чмошные зассыкушники…
    avatar

    14 января 2014, 10:38
    +2.12 peshechod — Ярославль
    avatar

    14 января 2014, 13:27
    Человеческая моча отпугнёт только мелких.Крупных и голодных наоборот привлечёт.Медведи людей не боятся.К костру приходят.В прошлом году товарищ два метра до охапки дров отошёл-нос к носу столкнулся.Долго возмущался потом, как он посмел к огню притащится.Что тоже думал что боятся и как дурак целыми ночами костры жёг, а мог бы просто спать.В тайге одна защита-не быть едой и не вести себя как еда.Там все это чётко понимают.
    avatar

    11 января 2014, 10:34
    +0.44 Gerych — Новочебоксарск
    Гыы
    avatar

    11 января 2014, 10:36
    +0.44 Gerych — Новочебоксарск
    +363.82 Nord — Питер
    Уверяю тебя, что все эти и практически все другие сценарии крайне маловероятны.

    Согласен, крайне маловероятны. Но тут думаю дело в чистой психологии. Расставил сигналы — чувствуешь себя в безопасности. У каждого ведь своё восприятие леса, темноты, дикой местности… На самом деле если кого и следует опасаться так это нежданных гостей на двух ногах.
    P/S/ Сам ни разу не ставил сигналы, но как-то было дело когда пришлось периметр немного освещать полночи — рядом было лежбище кабанов.
    avatar

    11 января 2014, 10:27
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Какой прекрасный променад. Сам вот только чуток умудрился нос на данных каникулах высунуть да и то недалече…
    • v
    • +1
    avatar

    12 января 2014, 01:28
    +2.10 SEA — Иваново
    Плюс! Фотки очень понравились!
    • v
    • 0
    avatar

    12 января 2014, 12:59
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    Всего-то была взята с собой мыльница Nicon, с которым фотокамеры в наших простеньких телефонах и рядом не стояли по качеству. Ночные кадры ранее без вспышки вообще не получались.
    avatar

    12 января 2014, 02:22
    +49.81 ElDuche — Воронеж
    • v
    • 0
    avatar

    12 января 2014, 02:50
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    выход плюс, подготовка… небольшой минус в плане навигации и возлагаемых надежд на электронные девайсы.
    Собрались идти не куда глаза глядят, а в конкретное место — поселение предполагаемых камрадов. Стало быть координаты места заучиваются наизусть, по тем же гугло-снимкам изучается маршрут, окружающая местность, выделяются и записываются (в мозг и\или на бумагу) приметы, распечатывается карта.
    Девайсы должны быть загодя проверены на предмет наличия нормального гпс, в случае отсутствия такового они сразу превращаются в кирпичи и оставляются в машине. В случае наличия — подгружается карта местности, хоть от руки нарисованная, лишь бы приметы и маршрут нормально легли в координаты.
    Наличие хорошего компаса с собой считаю обязательным, если выход осуществляется в незнакомую местность. Компас весит меньше мобильника с кастратом-гпс.
    Идем по компасу, бумажной карте и приметам. Это не только полезно (+20 к ориентированию), но и весьма интересно — так ли определяются приметы, правильно ли топаем по азимуту. В случае невыхода на конечную точку маршрута или стопудовый чекпойнт — достаем проверенный гпс и ориентируемся, посыпая голову пеплом.
    Я перед первым походом на лагонаки изучал карту и гуглоснимки пару дней, что позволило мне утверждающе спрашивать уже бывавшего там брата — а это та-то гора? Во второй наш поход мы зашли с другого боку и потопали по относительной равнине, и лишь через время из облачности вынырнул ориентир — Оштен. Но топали в нужном направлении, наметив изначальные приметные ориентиры, знакомые по карте. Дурни, фигли, более удобную дорогу мы лишь на обратном пути определили а так перли напролом почти.
    Вот. К остальному претензиев нема В целом плюс за хорошую традицию.
    • v
    • +2
    avatar

    12 января 2014, 12:53
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    сами себя уже обматерили по нескольку раз.
    Нельзя доверять контроль движения только железяке, в каждой точке принятия решения, надо дублировать проверку азимута сверяясь с картой и компасом, а лучше еще и двумя компасами, поскольку не раз сталкивались, что железо висящее на нас влияло на его показания, если не отодвинуть руку как следует в сторону.
    Вообще нормальный туристический GPS навигатор даже с самой плохонькой локальной картой, но возможностью проставлять путевые точки в такой глухомани значительно упростит жизнь и даст понять какой ломанной выглядит реальный ваш маршрут. Ну и самое главное, не будет болеть голова как бы не потерять свои следи в плохую погоду и поиметь проблемы при возвращении.
    avatar

    14 января 2014, 08:01
    +13.50 SevernyO — Нижневартовск
    В последнем выходе навигатор прогагарили, использовали гпс в телефоне, при высадке с воды волной и его захлестнуло (он выжил, а мог бы не). И раньше-то без бумажной карты никуда, а сейчас — стократ. Бумага — она по-другому на дорогу взглянуть помогает, стратегичнее, что ли. Гармины такого обзора не дадут. А трек записать, точки отбить — и автомобильный кетаец за 2 тыщи может (при наличии доппитания)
    avatar

    16 ноября 2016, 09:46
    +107.56 Mihail — Санкт-Петербург
    Фото оказались утеряны в связи с безвременной кончиной фотохостинга…
    • v
    • 0
    avatar

    16 ноября 2016, 18:13
    +133.47 onyxpol — ЯО
    Бывает…
    avatar

    16 ноября 2016, 18:28
    +23.93 wervolf313 — Москва
    «Храните деньги в сберегательной кассе»©

    Обидно блин. Я всегда дублирую на съемный носитель. Надеюсь Вы тоже.
    комментарий был удален
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.