Я ищу ответ: Каким международным документом регламентируется время режима радиомолчания при сигнале бедствия

  • Автор: estimata
  • Опубликовано: 04 ноября 2017, 13:14
  • Доброго времени суток!

    Во многих справочниках и статьях по выживанию указывается что-то типа
    Для более действенного приема аварийных радиосигналов в мировой практике предусмотрена так называемая минута молчания или международный период молчания. Это трехминутный промежуток времени от 15 до 18 мин и от 45 до 48 мин в течение каждого часа, когда радиотелеграфные станции на судах, самолетах и вертолетах спасательных и ледовых служб, буровых платформах в море, а также береговые радиостанции прекращают передачу и работают на прием аварийных сообщений. Соответственно для радиотелефонных станций период молчания установлен с 0 до 3 мин и с 30 до 33 мин каждого часа.

    В указанные периоды разрешено передавать только сигналы бедствия и тревоги. Кроме того, существует ряд специальных указаний, регламентирующих работу судовых и береговых радиостанций в данный период времени, обеспечивающих наибольшее благоприятствование приему сигнала бедствия.
    Есть даже часы радиста с обозначением нужного времени цветом.

    И теперь, собственно, вопрос. А в каких международных документах это указывается? Желательно с ссылкой на русскоязычную версию…
    Просто я что-то ничего путного я не нашёл… В Регламенте Радиосвязи ITU 2012, Глава VII Связь в случае бедствия и для обеспечения безопасности это не указывается (по крайне мере я этого не нашёл). Такое находил в «Приказ Минтранса РФ, Минсвязи РФ и Госкомрыболовства РФ от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 „Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации“»… Но это же не является международным требованием?
    • +2

    Комментарии (58)

    avatar

    04 ноября 2017, 15:09
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    * В конце 1912 г. в Лондоне прошла очередная Международная радиотелеграфная конференция, которая ввела более жесткий «Регламент радиосвязи», включающий требования круглосуточной радиовахты на судах и обязанность иметь запасную аварийную радиостанцию. Для ускорения радиообмена, был введен «Q-код». Было принято решение об обязательном наличии на всех судах без исключения дополнительного приемника на 600 м (500 кГц). С этого времени, 48 раз в сутки, на три минуты в эфире прерывалась передача любых радиограмм (ежечасно — с 15-й по 18-ю минуты и с 45-й по 48-ю) и радисты всего мира настраивались на частоту 500 кГц в ожидании возможных сигналов бедствия.
    * В 1927 г. на Международной конференции в Вашингтоне было узаконено требование о круглосуточном дежурстве на судовых и радиостанциях. Кроме того, каждый час в течении шести минут (от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой) на частоте 500 кГц (т.н. «частоте бедствия») все судовые радиостанции обязаны были прослушивать эфир для приема возможных сигналов «SOS». Ввели сигнал срочности — «ХХХ», предваряющий срочное сообщение и сигнал безопасности — «ТТТ», предваряющий сообщения по навигации и о погоде.
    * В 1932 г.в Мадриде, очередная конференция ввела т.н. «периоды молчания» на частоте 500 кГц: с 15 по 18 и 45 и 48 минуты каждого часа. Скорость обмена на 500 кГц ограничили не более чем 16 стандартных слов (по т.н. системе «РARIS») в мин. — т.е. 80 знаков.
    * Каирская Конференция 1938 г. узаконила т.н. «телефонную» (тональную) частоту бедствия — 1650 кГц, а также «периоды молчания» на ней (первые 3 минуты каждого часа).
    * Конференция 1947 г. в Атлантик-Сити заменила частоту 1650 кГц на 2182 кГц и ввела т.н. «голосовой» сигнал бедствия. Им стало служить слово «Mayday».
    * Женевская Конференция 1959 г. узаконила уже два трехминутных «периода молчания» каждого часа (00-03 и 30-33 мин.). Для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности дополнительно была введена частота и на УКВ (156,8 МГц).
    PS Радиотелеграфные конвенции 1906 и 1927 годов являются одним из очень немногих в истории международных форумов, издавших документы, которые не претерпели со временем никаких изменений
    • v
    • 0
    avatar

    04 ноября 2017, 15:59
    А по свежее ничего нет? С тех пор же какие-то современные документы должны были выходить.

    Причем с приведенными вами данными есть и несоответствие.
    Согласно приложению №15 Регламента Радиосвязи ITU 2012 (частоты, которые нужно использовать для передачи бедствия и безопасности в ГМССБ) частоты 500 кГц нет. Есть только 490 кГц и 518 кГц (эти частоты используются исключительно для передачи береговыми станциями информации о безопасности на море (MSI) (включая метеорологические и навигационные предупреждения и срочные сообщения) судам с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии).

    Также нет упоминанию и об частоте 1650 кГц.
    avatar

    04 ноября 2017, 17:33
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    нет упоминанию и об частоте 1650 кГц.
    написано:
    * Конференция 1947 г. в Атлантик-Сити заменила частоту 1650 кГц на 2182 кГц
    частоты 500 кГц нет. Есть только 490 кГц и 518 кГц
    500 кГц как было, так и есть! А 409 и 518 — это В ГМССБ
    Вы вопрос как сформулировали?
    Каким международным документом регламентируется время режима радиомолчания при сигнале бедствия
    А сейчас про частоту говорите
    avatar

    04 ноября 2017, 19:29
    А сейчас про частоту говорите
    Просто заметил в что в приложении регламента такого не написано.

    заменила частоту 1650 кГц на 2182 кГц
    Про 1650 кГц проглядел

    А 409 и 518 — это В ГМССБ
    Как можно встретить в интернете (например, здесь)
    В конце XX века постепенно стали переходить на новую систему подачи сигналов бедствия — ГМССБ

    Подведу итог. Время режима радиомолчания при сигнале бедствия используется и сейчас в связи с Женевская Конференция 1959. Правильно?
    avatar

    05 ноября 2017, 21:17
    500 кГц как было, так и есть!
    На радиосканере попалось что 500 уже не мониторится. Только 2182.
    Эта запись была от 2014 года, в форуме.
    avatar

    05 ноября 2017, 22:43
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    На радиосканере попалось что 500 уже не мониторится. Только 2182.
    Вообще-то «не мониторится» это не «отменили»
    Да и 500 кГц — в режиме телеграфии (код Морзе),
    А 2182 кГц — в режиме телефонии, как и на 16 канале УКВ
    Но, к сожалению, теперь все данные доносятся с помощью радиосвязи, и нам остается только согласится с UncleGans — Владивосток:
    Настала эра лохов и азбука Морзе стала чуть ли не «сокральным знанием для избранных». Должность «начальника радиостанции» и у нас и у «буржуёв» на корытах сокращена за ненадобностью nepropadu.ru/blog/J_ishy/12436.html#comment756796
    И ещё новость — с 1 января 2012 года флажный семафор исключен из программы обучения моряков
    avatar

    04 ноября 2017, 18:31
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    А по свежее ничего нет?
    ЧАСТОТЫ БЕДСТВИЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И СРОЧНОСТИ В ГМССБ
    Суда, работающие в старой системе связи, несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии – код Морзе), 2182 кГц и на 16 канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты используются только для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности. Перед передачей сообщения о бедствии, срочности или безопасности должен быть передан радиотелефонный сигнал тревоги, который состоит из двух попеременно передаваемых тонов звуковой частоты 1300 и 2200 Гц, длительностью 250 миллисекунд каждый. Время передачи от 30 секунд до 1 минуты. Назначение радиотелефонного сигнала тревоги – привести в действие автоалармы (вахтенный приемник 2182 кГц) на других судах, которые включают звуковую, световую сигнализацию и громкоговорители для прослушивания частоты 2182 кГц.

    В ГМССБ используются следующие частоты для вызова и обмена аварийной информацией по бедствию, срочности и для обеспечения безопасности:
    Радиотелефония ЦИВ УБПЧ

    CРЕДНИЕ ВОЛНЫ (MF)(СВ диапазон)
    NAVTEX 490 кГц
    NAVTEX 518 кГц

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ВОЛНЫ (MF)(ПВ диапазон)
    SOS 2182 кГц SOS 2187.5 кГц SOS 2174.5 кГц

    КОРОТКИЕ ВОЛНЫ (HF) (КВ диапазон)
    SOS 4125 кГц SOS 4207.5 кГц SOS 4177.5 кГц
    SOS 6215 кГц SOS 6312.0 кГц SOS 6268.0 кГц
    SOS 8291 кГц SOS 8414.5 кГц SOS 8376.5 кГц
    SOS 12290 кГц SOS 12577.0 кГц SOS 12520.0 кГц
    SOS 16420 кГц SOS 16804.5 кГц SOS 16695.0 кГц
    NAVTEX 4209.5 кГц
    MSI 4210.0; 16806.5 кГц
    MSI 6314.0; 19680.5 кГц
    MSI 8416.5; 22376.0 кГц
    MSI 12579.0; 26100.5 кГц

    УЛЬТРАКОРОТКИЕ ВОЛНЫ (VHF) (УКВ диапазон)
    aeroS&R 121.5; 123.1 МГц
    S&R 156.3 МГц (Ch06)
    Safеty 156.65 МГц (Ch13)
    SOS 156.8 МГц (Ch16) SOS 156.525 МГц (Ch70)

    Полоса 406 — 406.1 МГц используется исключительно КОСПАС/SARSAT
    1544 -1545МГц 1645.5 — 1646.5 МГц бедствие и для обеспечения безопасности (система INMARSAT)
    1530 — 1544МГц 1626.5 — 1645.5 МГц как для обычных целей так и в случае бедствия (система INMARSAT)
    Полоса 9.2 — 9.5 ГГц используется радиолокационными маяками-ответчиками
    avatar

    04 ноября 2017, 19:31
    Эту информацию по разным морским сайтам видел.
    Но вот это
    Суда, работающие в старой системе связи, несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии – код Морзе), 2182 кГц и на 16 канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты используются только для передачи сигналов тревоги, бедствия, срочности и безопасности. Перед передачей сообщения о бедствии, срочности или безопасности должен быть передан радиотелефонный сигнал тревоги, который состоит из двух попеременно передаваемых тонов звуковой частоты 1300 и 2200 Гц, длительностью 250 миллисекунд каждый. Время передачи от 30 секунд до 1 минуты. Назначение радиотелефонного сигнала тревоги – привести в действие автоалармы (вахтенный приемник 2182 кГц) на других судах, которые включают звуковую, световую сигнализацию и громкоговорители для прослушивания частоты 2182 кГц.
    из какого документа?
    avatar

    04 ноября 2017, 20:14
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    * В 1927 г. на Международной конференции в Вашингтоне было узаконено требование о круглосуточном дежурстве на судовых и радиостанциях. Кроме того, каждый час в течении шести минут (от пятнадцатой до восемнадцатой и от сорок пятой до сорок восьмой) на частоте 500 кГц (т.н. «частоте бедствия») все судовые радиостанции обязаны были прослушивать эфир для приема возможных сигналов «SOS».
    PS Радиотелеграфные конвенции 1906 и1927 годов являются одним из очень немногих в истории международных форумов, издавших документы, которые не претерпели со временем никаких изменений
    И с 1927г никто не отменял прослушивание аварийной частоты 500кГц (600м)
    из какого документа?
    С «Морской образовательный портал» moryak.biz/
    avatar

    06 ноября 2017, 10:55
    Кстати.
    Даже согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (глава 4, часть С, Правило 12 «Вахты») вахты должны быть на частотах:
    — 70 УКВ ЦИВ
    — 2187,5 кГц.
    — 8291 кГц. А также в зависимости от времени суток и географического положения судна 2182 кГц, 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц.
    Вахты на частоте 500 кГц не упоминается.

    З.Ы. Не помню откуда качал, но она называлась «СОЛАС-74 (SOLAS) консолидированный текст с поправками 2008»
    avatar

    06 ноября 2017, 10:57
    Но!
    Приказ Минтранса РФ, Минсвязи РФ и Госкомрыболовства РФ от 4 ноября 2000 г. N 137/190/291 «Об утверждении Правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации» Правила радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации Глава 4. Передача сигналов тревоги, вызовов и сообщений в случаях бедствия, срочности и безопасности


    4.1.1. Наблюдение за вызовами в радиотелеграфии Морзе


    168.
    Судовые станции, работающие в полосе частот между 415 и 526,5 кГц в период несения судовых вахт от 15-й до 18-й и от 45-й до 48-й минуты каждого часа, должны прекратить работу и обеспечить непосредственное слуховое наблюдение на международной частоте бедствия 500 кГц.
    avatar

    07 ноября 2017, 05:01
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    В Ресурсной Федерации держиморды не в состоянии организовать круглосуточное дежурство для граждан с выделением аварийных частот, как например сделали в США на Аляске в диапазоне 60 метров.
    avatar

    06 ноября 2017, 21:47
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Вахты на частоте 500 кГц не упоминается…
    «СОЛАС-74 (SOLAS) консолидированный текст с поправками 2008»
    Я тоже не нашел в списках рекомендуемых частоту 500 кГц, но она есть в запрещенных:
    radiostorage.net/1357-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-chastot-spisok-chastot.html
    Список запрещенных для радиообмена частот (опубликован в янв. 2016 г.):
    500 кГц; 40,000… и пр.
    ЗЫ А также попалась инфа:
    С — Судовые станции:
    Слуховая вахта на 2182 кГц с 1. 02. 1999г больше не применяется.
    www.433175.ru/index.php?newsid=2015
    avatar

    07 ноября 2017, 05:04
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    Разумеется. Должности то «насяльников радивостанции» кадрировали повсеместно. Да и кто ж знает азбуку Морзе из «помогальщиков» капитана, на кого теперь возложены и эти обязанности. А ведь все эти «автоалармы» были рассчитаны именно на CW.
    avatar

    05 ноября 2017, 01:46
    А кроме смеха, если наступит глобальный ЗСП (Зверь Северный Песец). Какие из частот будут предпочтительны? У самого в наличии всеми любимые Баофенги и Тексун с ССд. Как понимаю набор из наиболее распространенных…
    • v
    • 0
    avatar

    05 ноября 2017, 07:00
    Частоты местных аварийных служб (МЧС, МВД, ФБР, нужное подчеркнуть или добавить своё). Остальным будет не до нас в принципе. Другое дело, если ты на морском (воздушном) судне в аварийке (на самолёте — после аварийной посадки) в мирное время. Тут предпочтительнее те, которые традиционно используются для данного вида транспорта.

    Кстати, как-то проскакивала в начале нулевых информация, что в связи с массовым переходом на код Бодо и прочие пакетно-интернетные методики, Морзе в качестве международно обязательной отменили. Так что, сейчас, возможно, SOS уже не канает? Кто-нибудь может точно подтвердить-опровергнуть? Из радистов-профессионалов или любителей, что точно в курсе свежих веяний.
    avatar

    05 ноября 2017, 07:22
    В википедии написано
    С 1 февраля 1999 решением Международной морской организации сигнал (... — — —... ) заменен автоматизированной системой оповещения о бедствии — GMDSS. В связи с этим значение сигнала «SOS» уменьшилось, хотя он по-прежнему может применяться.
    Т.е., ИМХО, шанс сейчас небольшой, но есть.
    У Mayday шанс побольше.

    Из радистов-профессионалов или любителей, что точно в курсе свежих веяний
    На знаю является ли PChSPb радистом, но пока он единственный написал…
    avatar

    05 ноября 2017, 08:20
    В том и дело, что не ясно значение «может применяться». Ранее это был общий сигнал бедствия, подаваемый телеграфом. Имелись правила подачи. А вот какова ситуация сейчас? Если человек находится на небольшом судне, причём человек, у которого по каким-то причинам нет доступа к устройству GMDSS (резко уходит под воду, разбито…) Или человек на берегу после крушения. При подаче сигнала SOS, координат и тона для пеленгования требуется подтверждение, или этого достаточно? И на каких частотах предпочтительнее передавать такой сигнал? Дело в том, что часть частот отслеживается спутниковым оборудованием, часть — уже нет. Как обстоит дело с передачей приблизительных координат, когда район точно не известен. Можно ли передавать SOS телеграфом, если терпящие бедствие находятся в глубине суши? При неисправности телеграфа и телефона, есть ли шансы, что радисты на аварийных частотах услышат сигнал, переданный «щелчками» (например, у тебя неисправен микрофон, и ты просто нажимаешь тангету передачи в телеграфном режиме. Каков теперь формат передачи (сколько повторов каких сигналов и т. п.)? Вопросы, скажем так, не праздные. Особенно для тех, кто терпит бедствие на суше. На их проблемы чаще «забивают» соответствующие службы. Вот, скажем, если не частоте МВД или МЧС где-нибудь на Урале прорежется в аварийную трёхминутку телеграфный сигнал бедствия (а уж тем паче, если он будет щелчками передаваться), как должен себя вести оператор? Не «положит прибор» на это дело — он ведь не в море, а сигналов с автоматических маяков самолётов тоже нет? Как к такому отнесётся сотрудник МВД на своей частоте, ведь он вообще не обязан (вроде) знать эти сигналы? И как это в реальности происходит (если есть прецеденты)? Есть ли какие-нибудь международные, государственные, ведомственные нормы по данному поводу?

    Это типа дьявол вылез из деталей Признаю, что я — зануда, но мой интерес в этом плане всё же не праздный. Реально понять хочу, когда как лучше, чтобы иметь максимальные шансы.
    avatar

    05 ноября 2017, 08:33
    Вопросы, согласен, интересные… Но меня, пока, Mayday интересует.
    Хотя если кто-то ответит то почитаю с удовольствием… Если не сильно занудно будет написано А то придется без удовольствия читать А уж если еще ссылки на документы будут (или хотя бы ссылки, мне хватит)
    avatar

    05 ноября 2017, 09:58
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    меня, пока, Mayday интересует… (или хотя бы ссылки, мне хватит)

    ru.wikipedia.org/wiki/Mayday_(%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F)
    avatar

    05 ноября 2017, 11:13
    PChSPb
    У меня пока получается маленько по больше, но без истории. Вот о самом сигнале (кратко). А вот как его применять.
    Теперь по последней ссылке хочу добавить об времени молчания. Наши законы вроде как нашел. Хотелось бы и международные глянуть… Правда на русском языке, не понимаю я этих разных языков Я и русский то не всегда начал понимать, с этими новыми словами
    avatar

    05 ноября 2017, 10:30
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    не ясно значение «может применяться»
    при переходе на спутниковое аварийное оборудование стали забывать азбуку Морзе, но не все
    При подаче сигнала SOS…. на каких частотах предпочтительнее передавать такой сигнал?
    См. первый абзац: nepropadu.ru/blog/J_ishy/12436.html#comment756757
    если не частоте МВД или МЧС где-нибудь на Урале прорежется в аварийную трёхминутку телеграфный сигнал бедствия (а уж тем паче, если он будет щелчками передаваться), как должен себя вести оператор?
    Ответить, уточнить детали и передать по назначению
    Или человек на берегу после крушения
    Сигнальные костры; сигналы зеркальцем; крупные надписи на открытом месте «SOS»; или другие сигналы, согласно Международной кодовой таблице
    sites.google.com/site/skolazizniru/home/religioznaa-bezopasnost/izucenie-obz-v-skole/turizm-v-skole/uzly/kodovaa-tablica-mezdunarodnaa-aviacionnaa-avarijnaa-zestovaa-signalizacia
    avatar

    05 ноября 2017, 12:00
    Сигнальные костры; сигналы зеркальцем; крупные надписи на открытом месте «SOS»; или другие сигналы, согласно Международной кодовой таблице

    Иными словами, для терпящих бедствие на суше данные радиосигналы не применяются? Несколько странно. Сохранись какой-либо передатчик (даже если судно вместе с аварийной системой пошло под воду) — я бы подавал сигналы прежде всего именно по радио — жечь костры имеет смысл, если люди могут быть недалеко. Что касается тех, кто «попал в „попал“ в глубине суши, то тут понятнее. Конечно, проще подавать сигнал на частотах местных МЧС или аналогичных структур. Нормативки, регламентирующей формат такого сигнала, как я понимаю, не существует. Ну а ежели (гипотетически) связь есть на общей аварийной частоте — сигнал, коли будет услышан, должен быть принят и переправлен на „большую землю“ для организации работ по месту, так?
    Что касается кодовой таблицы сигналов, то тут понятно, но я именно о радиосвязи.
    avatar

    05 ноября 2017, 12:18
    Иными словами, для терпящих бедствие на суше данные радиосигналы не применяются?
    Применяются. Просто у кого-то редко есть радиостанции с возможностью работать на аварийных частотах или хотя бы довольно мощные. Плюс есть проблема в виде рельефа местности.
    А уж про персональный радиомаяк коспаскоспас… Честно, не знаю даже кто их носит с собой. Цена не попадалась, но самые дешевые радиобуи стоят около 50 000 рублей.

    Нормативки, регламентирующей формат такого сигнала, как я понимаю, не существует.
    Мне не попадалось. Может при регистрации маршрутов где-то сообщают?

    Ну а ежели (гипотетически) связь есть на общей аварийной частоте — сигнал, коли будет услышан, должен быть принят и переправлен на „большую землю“ для организации работ по месту, так?
    По правилам — да. Только за не передачу никакой ответственности, кроме совести, вроде нет.
    avatar

    05 ноября 2017, 18:52
    Понятно. Что до радиостанций, то ходят же радиолюбители в походы. Вот поломал такого походника перед радиосеансом, скажем, кабан или лось, а на обычных частотах все чай пошли пить. Ну или антенна не разложена толком. И пополз наш герой с проводом вдоль кустиков, а потом попёр искать тех, кто ему поможет. Вот тут мы и подходим к ПОЛНОМУ перечню частот, на которых целесообразно передавать сигнал бедствия. Так, чтоб действовало «на земле, в небесах и на море». Передатчики-то любительские разные бывают. Или (т-т-т) укусила нашего DX змеюка подколодная, а напарник ему попался вроде меня, что в радиоделе… ну не особо, скажем так. На каких частотах он орать будет? Правильно — на известных ему. А чем междунарожднее они, тем шире известнее. Глуповатые варианты, но для себя, думаю, стоит составить табличку частот, на которых легче до помощи доораться, если по каким-то причинам местные МЧС-ПСС тебя не слышат. Особенно международки касается.
    avatar

    05 ноября 2017, 19:03
    156,8 МГц
    2182 кГц (излучение F3E)
    121,5 МГц
    ИМХО, это самые большевероятные.

    Менее вероятные (но не намного, ИМХО) 4125 кГц, 6215 кГц, 8291 кГц, 12290 кГц, 16420 кГц, 156,3 МГц, 156,525 МГц

    Подробнее можете глянуть здесь Частоты для связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности в ГМССБ (GMDSS).
    avatar

    05 ноября 2017, 19:15
    Благодарю! Вот с этого и начнём. А за ними — местные. Или перед ними — тут надо продумать получше — не мне одному таким алгоритмом глядеть-пользоваться (т-т-т, чтоб не «по боевому»)
    Кстати, сколь помню, 121,5 МГц теперича спутники не секут на обработку, что конечно печально. Но… бум надеяться.
    avatar

    05 ноября 2017, 20:21
    Знаете… Я пожалуй даже дополню… Правда не помню откуда
    121.5 AM – международная авиационная аварийная частота
    145.500 FM – радиолюбители, вызывная
    145.450 FM – рекомендовано ГКРЧ РФ и IARU для РАС (круглый стол на двойке)
    156.800 FM – международная морская аварийная
    164.425 FM и 164.475 FM – ПСО МЧС
    300.200 FM – речной аварийный канал
    433.450 FM – рекомендовано ГКРЧ РФ и IARU для РАС
    433.500 FM = 18 канал LPD – радиолюбители, вызывная
    466.09375 FM = 8 канал PMR с субтоном CTCSS 88,5 Гц – общеевропейская аварийная частота (альпы и другие горы)
    avatar

    05 ноября 2017, 20:24
    121,5 — это аварийная авиационная. Плюс ихние маяки.
    avatar

    05 ноября 2017, 12:32
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Иными словами, для терпящих бедствие на суше данные радиосигналы не применяются?
    Ну если вы выплыли с рацией в рабочем состоянии, то почему бы и нет?
    Вы на берегу-то как оказались?
    Или человек на берегу после крушения.
    avatar

    05 ноября 2017, 18:43
    Радиостанции бывают в багаже пассажиров-радиолюбителей. Мало ли, кто чего спасает. А если судно ушло, по каким-то причинам не дав сигнал через систему GMDSS, то это — реальный шанс. Тем более, что небольшие суда и яхты не обязательно оборудованы новой системой. Кто его знает, где пассажиром окажешься…
    avatar

    07 ноября 2017, 16:34
    забывать азбуку Морзе
    На первую то категорию ее точно знать надо. Но вроде и на третьей было что-то типа работать телеграфом, телефоном и в цифровой связи. Никто не помнит?
    avatar

    05 ноября 2017, 10:04
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    является ли PChSPb радистом
    Я не радист, просто в учебном заведении была военная кафедра ВМФ
    Сейчас не «в курсе свежих веяний»
    avatar

    05 ноября 2017, 11:14
    /тяжело вздыхая/ Хотелось бы что-то посовременнее… Вот и пытаюсь найти.
    avatar

    05 ноября 2017, 07:25
    Частоты для чего?
    Если глобальный — то уже не будет смысла подавать сигнал бедствия.
    Для общения — в зависимости от оборудования.
    Для дальнего общения… Тут, думаю, если заранее было не оговорено то будут пользоваться стандартными, описанными в регламенте радиосвязи. Т.к. об них все знают…
    avatar

    05 ноября 2017, 09:48
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Какие из частот будут предпочтительны?
    Передавайте на любой доступной — кто-нибудь да услышит
    avatar

    05 ноября 2017, 11:15
    Передавайте на любой доступной — кто-нибудь да услышит
    Согласен. Просто может занять побольше времени.
    Просто на специально выделенных частотах для этого дела шансы на то, что услышат и ответят немного больше.
    avatar

    05 ноября 2017, 12:22
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    на специально выделенных частотах для этого дела шансы на то, что услышат и ответят немного больше.
    Ну так-то оно так, только может они не доступны, или передачу ведёт не радист
    А шанс быть услышанным, даже на «пустой волне» всегда есть, вот пара случаев;
    Владимир Шайко, UA6XDZSOS в эфире принял сигнал бедствия и немедленно известил спасателей. www.youtube.com/watch?v=pOu-8u1gNRY
    — Я радиолюбитель с десяти лет, постоянно слушаю эфир и неожиданно на частоте 96.6 — пустой, где в принципе никого не может быть, услышал голос, — рассказал Валентин Вадимович. — Я записал сообщение, а когда почистил от шумов и прослушал, просто обомлел — это сообщение от тех, кто пропал на самолете Ан-2.
    www.yaplakal.com/forum1/topic476647.html
    avatar

    05 ноября 2017, 14:51
    На форуме радиосканер можно найти и записи разных передач.
    avatar

    05 ноября 2017, 15:36
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    … значит доходят сообщения
    avatar

    05 ноября 2017, 16:36
    А то как же. Люди бывают сканерами находят, бывает кто-то смотрит… Только как сейчас не знаю, давно не заходил.
    avatar

    05 ноября 2017, 08:00
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    Я конечно изиняюсь, но а не наплевать ли? Разве не куда нужнее знать аварийные частоты и вид модуляции/манипуляции на которых есть дежурство и которые слушают в твоём околодке, чем знаник как называется парочку «тугаментов», размером с амбарную книгу?
    • v
    • 0
    avatar

    05 ноября 2017, 08:24
    UncleGans
    Просто хочу дописать lik-o-dil-es.blogspot.ru/2017/09/signal-bedstviya-po-radio-mayday.html. А не знаю, действует ли время.

    Я конечно изиняюсь, но а не наплевать ли?
    Этим шансы быть услышаны повышаются.

    аварийные частоты
    Их довольно много.

    вид модуляции
    Обычно F3E или, реже упоминается, G3E

    манипуляции
    Что имеете ввиду? Что говорить надо? Это уже знаю. Вот можете глянуть, если интересно… Хоть ссылку на это… произведение… и давал…
    avatar

    05 ноября 2017, 14:36
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    Кто будет специально слушать какого то «неуловимого Джо» вне сферы деятельности каких либо радиоразведывательных «телодвижений»? Разве что местечковый «портконтроль» да диспетчера аэропорта в зоне своей ответственности.
    Манипуляция это способ передачи телеграфных сигналов. Различают три основных вида — амплитудную манипуляцию, частотную и фазовую. Если вы уверены, что ваш сигнал бедствия, когда вы что то пытаетесь выстучать ключём, считая точки и тире, услышат на проплывающих мимо судах, то я вас разочарую. Настала эра лохов и азбука Морзе стала чуть ли не «сокральным знанием для избранных». Должность «начальника радиостанции» и у нас и у «буржуёв» на корытах сокращена за ненадобностью.
    avatar

    05 ноября 2017, 14:55
    Радиолюбители есть же. Они бывает что не только случаю но и ловят такие сигналы.

    З.Ы. Но я больше интересуюсь про радиотелефонный режимем
    avatar

    05 ноября 2017, 15:40
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    Это не какая то специальная служба, а сообщество интузиастов, которых объединяет исключительно хобби. Разумеется надо быть исключительно полной и законченной скотиной, что б не сообщить о принятом сигнале бедствия, но опять же, никакой ответственности за не собщение не существует. Начиная чуть ли не с доказательства факта, что такой то радиолюбитель принял какое то сообщение о бедствии.
    avatar

    07 ноября 2017, 10:35
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Это не какая то специальная служба, а сообщество интузиастов, которых объединяет исключительно хобби.
    "…SOS, через неделю после катастрофы, передавал из ледового лагеря Hобиле радист экспедиции Джузеппе Биаджи. Эффективность передач была малой из-за низкого расположения антенны и профессиональные радиостанции, обслуживающие ход экспедиции, их не принимали. Данное обстоятельство навело официальные организации на мысль, что дальнейшие поиски в связи с катастрофой являются бессмысленными, и ими было прекращено прослушивание эфира…
    Вечером 3 июня 1928 г (между 21 и 22 часами) Николай Шмидт на самодельный одноламповый приёмник-сверхрегенератор (неуклюжий на вид, скорее похожий на хаотично разбросанные по столу детали и куски проводов) среди шума и треска услышал и записал в свой журнал обрывки фраз радиограммы на эсперанто: «ITALI… NOBILI… FRAN… SOS SOS SOS… TERRI TENO EHH». Николай начал догадываться, что это сигнал бедствия (т.н. телеграфный сигнал бедствия. SOS) итальянской научной экспедиции к Северному полюсу под руководством генерала Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» («Italia»…"

    www.433175.ru/index.php?newsid=1319
    avatar

    08 ноября 2017, 12:04
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    И было это 89 лет назад.
    avatar

    08 ноября 2017, 17:11
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    А сейчас, даже если услышат, не факт что поймут — мало, что морзянкой, так ещё и на эсперанто
    avatar

    05 ноября 2017, 18:56
    Настала эра лохов и азбука Морзе стала чуть ли не «сокральным знанием для избранных». Должность «начальника радиостанции» и у нас и у «буржуёв» на корытах сокращена за ненадобностью.

    Во-о-о! Инфа ценная! Но печальная.
    avatar

    07 ноября 2017, 10:07
    +224.94 gennadiy — Нижегородская обл.
    слышал, что должность доктора тоже совместили с каким-то помощником капитана
    avatar

    07 ноября 2017, 16:40
    Вполне может быть. У них это всё называется простым словом «оптимизация» или «реорганизация».

    Кстати, где-то читал несколько лет назад что «начальники по радио» имеются на борту НЕКОТОРЫХ судов.
    avatar

    08 ноября 2017, 12:04
    +78.75 UncleGans — Владивосток
    Круто.
    avatar

    07 ноября 2017, 10:14
    +224.94 gennadiy — Нижегородская обл.
    тема интересная! как-то я это всегда принимал как данность
    • v
    • 0
    avatar

    07 ноября 2017, 16:47
    Всем отвечающим спасибо, особенно PChSPb

    Если будет еще какая-либо информация не откажусь ее прочитать здесь.

    P.S. Кому интересно то у меня получился вот такой результат: «Прослушивание эфира на аварийных частотах (вахты)»
    Думаю что пойдет…
    • v
    • 0
    avatar

    07 ноября 2017, 20:43
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Вахты на частоте 500 кГц не упоминается…
    В списках рекомендуемых нет, но есть в Списке запрещённых для радиообмена частот (опубликован в янв. 2016 г.), т. е. частота осталась аварийной, как я понимаю
    И ещё:
    — Слуховая вахта на 2182 кГц с 1. 02. 1999г больше не применяется.
    — 1 февраля 2009 г. Международная Система Коспас-Сарсат прекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев 121,5/243 МГц. Все владельцы радиобуев и их пользователи должны как можно скорее заменить радиобуи 121,5/243 МГц на радиобуи 406 МГц.
    — Частоты бедствия: www.433175.ru/index.php?newsid=2015 – более поздней публикации не попадалось
    avatar

    08 ноября 2017, 17:11
    вахта на 2182 кГц с 1. 02. 1999г больше не применяется.
    Подправлю.

    рекратила спутниковую обработку сигналов радиобуев
    Там не про радобуи.

    Частоты бедствия
    Там просто перепечатка с Регламента Радиосвязи ITU 2012. И там нет расшифровки типа что такое «AERO-SAR», «MSI-HF» и т.п.
    avatar

    07 ноября 2017, 20:50
    +25.78 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Всем отвечающим спасибо, особенно PChSPb
    Премного благодарен
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.