Мастерская: Обзор примуса ПТ-1 после реставрации.

  • Автор: vijivalshik
  • Опубликовано: 23 июля 2015, 12:53

  • Ранее я писал что с лёгкой руки своего друга обзавёлся этим замечательным девайсом. Примус был в рабочем состоянии но имел весьма затрапезный вид, и был мной отреставрирован…


    Если сам механизм примуса был в полном порядке, то сама коробка, в которой он содержится, была в весьма плачевном состоянии. Фото самого процесса реставрации не сохранились, но процессе не сильно сложный.

    1. Для начала разбираем примус, так чтобы оставить только саму коробку, которую мы будем красить.
    2. Затем с помощью специального состава для снятия старой краски, избавляемся от старой краски (жидкость очень едкая избегайте попадания на кожу!!!)
    3. после того как мы избавились от старой краски необходимо зачистить пораженные ржавчиной участки, и обработать всю деталь антикоррозийной жидкостью.
    4. После этого можно обезжирить деталь, я использовал бензин галошу.
    5. Покрываем деталь несколькими слоями грунтовки, ждём как немного подсохнет.
    6. Приступаем к покраске. Я красил в шесть слоёв, обыкновенной эмалью из баллончика (что в итоге и стало основной моей ошибкой).
    7. Ждём когда краска окончательно подсохнет.

    В итоге у меня получилась вот такая красота





    Таскаю в небольшом мешочке вместе с бутылкой галоши.




    Работает агрегат великолепно! Уверенно пыхтит и кипятит воду.


    Утренний кофе в крышке ШАКСа


    Кофе в палатке









    Готовим суп (при использовании котелков и посуды с покрытием нужно аккуратно ставить так как из за тефлонового покрытия посуда скользит).


    Из минусов отмечу что из-за выбора не качественной краски придется заново счищать и перекрашивать весь примус. Так как при нагреве краска на корпусе становится липкой и к ней прилипает песок или она оставляет следы на поверхности на которой стоит.
    Для этого я уже запасся жаростойкой чёрной краской и надеюсь перекрасит примус к следующему выходу.
    Так же отметил что необходимо после каждого выхода — двух проводить небольшое т.о. чистить горелку, полировать бачок, проверять компрессию шпинделя, об этом я расскажу в отдельной статье.

    Ещё пару красивых фото:







    Всем спасибо за внимание!

    Источник1: bushcrafter.in.ua/viewtopic.php?f=5&t=4
    Источник2: artdevilblog.blogspot.com/
    • +12

    Комментарии (59)

    avatar

    23 июля 2015, 13:28
    +0.31 vovka966 — Волгоград
    хороший примус я такои нашел но увы без коробки и нескольких комплектующих сеичас пытаюсь собрать.и еще такую же брал у друга если интнресно вот ссылка на видос youtu.be/CU6_apPZAsA
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2015, 13:34
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Отписался у тебя в коменте к видео
    avatar

    23 июля 2015, 14:53
    +0.31 vovka966 — Волгоград
    хорошо.
    avatar

    23 июля 2015, 14:04
    +1.15 agronomicus — Мариуполь
    Если достался по дешевке, то хорошо. А так — можно купить приличную горелку за те же деньги. Для сравнения — хотел купить примус ПТ2 («Моторсич» клепает), стоил почти 350 грн (при курсе 8 грн=1УЕ), купил горелку КОВЕА.
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2015, 14:22
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Да, согласен, но я и горелку хочу тоже, и этот примус очень нравится. Тем более у них весьма разные характеристики, виды топлива и по надёжности и ремонтопригодности старенький ПТ ещё многим может дать фору.
    avatar

    23 июля 2015, 14:24
    +1.15 agronomicus — Мариуполь
    Ага, я к Шмелю присматриваюсь, но цена пока кусается. Пы.Сы. А что это за новый форум поссылке bushkrafter.in.ua?
    avatar

    23 июля 2015, 15:45
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Мой форум. Добро пожаловать
    avatar

    23 июля 2015, 15:52
    +1.15 agronomicus — Мариуполь
    Ок. зарегистрируюсь.
    avatar

    23 июля 2015, 14:46
    +8.40 zuber — Пермь
    За прямые руки +, а вот от примуса я бы предложил отказаться.
    Больно уж ненадежная штука — и заси*ется на раз, и бензин из бачка пролиться может (вы никогда не плавали в бензине? Мне вот довелось), да и пожароопасный он зело.
    В прошлом году прикупил газовую горелку Quick Track — до сих пор нарадоваться не могу. Никакого сравнения с примусом ни по размеру, ни по весу, ни по удобству. Литровый котелок закипает в течение 3-4 минут!
    • v
    • +2
    avatar

    23 июля 2015, 15:49
    +82.96 vijivalshik — Киев
    По надёжности, на своём опыте скажу так, это всё вопрос строгости соблюдения правил эксплуатации примуса. По первой он и протекал, и подтравливал, и при разведении вспыхивал. Но после просмотра кучи видео. правильного подбора топлива, изучения ТБ и правил эксплуатации он у меня работает как часы. И как уже писал выше газовую горелку я тоже очень хочу и скорее всего приобрету в течении месяца, о чём обязательно отчитаюсь.
    avatar

    23 июля 2015, 14:56
    +1.03 Don_Pablo — река Волга
    У Панды в блоге было тоже недавно про восстановление сего девайса с подробными более-менее фотографиями. Вроде ещё мультитопливным сделал.
    Сам такой хочу. Чтобы был. И именно поковыряться, восстановить  Надо как-нибудь с появлением денюжки свободной барахолку посетить, приглядеть всякого мусора как повод для ворчания супруги
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2015, 15:50
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Сам брал именно для этих целей, приятно восстановить толковую вещь. А у панды прям как совпало. он купил и я достал. Кстати его статьи помогли в вопросе выбора новой краски для примуса.
    avatar

    23 июля 2015, 16:20
    +3.01 Dronko — Каменск-Шахтинский
    Мне кажется я такой в советское время в корпусе из нержавки видел. А тут крашенный футляр. Естественно, что добавилось геморроя. Жаль. А в целом: прямым рукам — респект.
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2015, 18:25
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Спасибо! А про корпус из нержи, не то что не видел, даже не слыжал ниразу… В оригинале идёт с очень толковой краской, но так как часто достаётся БУшным, предыдушие хозяева и время частенько доводят корпус примуса до безобразнейшего состояния, как и было в моём случае:
    artdevilblog.blogspot.com/2015/04/blog-post_9.html
    avatar

    24 июля 2015, 08:41
    +22.43 Ultar — Уфа
    не то что не видел, даже не слыжал ниразу…
    Есть многое на свете, друг…
    Чего только не было, о чём большинство и не догадывается. Вот многие знают, что была на свете «девятка» (в смысле- ВАЗ 2109) с инжектором, борткомпом, АКПП, кондиционером, электроприводом всего ваще и полностью электронной комбинацией и всё это сразу с завода с самого начала выпуска?
    avatar

    23 июля 2015, 19:11
    +8.40 zuber — Пермь
    вроде как не было таких с корпусом из нержавки, или я путаю?
    avatar

    23 июля 2015, 16:58
    +24.31 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    красил в шесть слоёв, обыкновенной эмалью из баллончика (что в итоге и стало основной моей ошибкой)
    Нагревающиеся детали печек красили серебрянкой — алюминиевый порошок на натуральной олифе — после высыхания и обжига не горит, не пачкается и не пахнет. Сейчас на термолаке порошок алюминиевый разводят.
    По поводу примуса — капризный он, скорее для дачи годится, чем для леса.
    • v
    • +1
    avatar

    23 июля 2015, 18:41
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Спасибо за рецепты. но уже прикупил термостойкую краску в баллоне.
    avatar

    23 июля 2015, 18:07
    +1.22 arlans — Оренбург
    Каждому своё, по мне так разборная щепотница больше по душе. Да и топливо для неё практически всегда найти можно.
    • v
    • +1
    avatar

    23 июля 2015, 18:40
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Полностью согласен, но есть ньюансы, в холодную зиму это топливо еще до ума доводить надо, а махать топором по пол часа чтобы чайку на привале посёрбать, это не есть гуд… Тут собственно и основной + примуса такого. это быстрота в разведении, доступность топлива и надёжность.
    avatar

    24 июля 2015, 08:42
    +22.43 Ultar — Уфа
    махать топором по пол часа чтобы чайку на привале посёрбать
    Зато согреешься
    avatar

    24 июля 2015, 11:04
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Это да )))).

    Но это палка о двух концах… В длительных походах терморегуляция играет огромную роль, а если на каждом привале топором махать. то к стоянке можно в задубевшей от пота одежде прийти.
    avatar

    23 июля 2015, 21:38
    Примус потешный. В палатке ни в коем разе не! ПТ — 1 это п… ец туристу (Mk I)! При срабатывании предохранительного клапана в крышке бачка — струя пламени. Буду беречь для коллекции, но если нужно нести именно примус (газа нету, например), это будет вдвое больший Шмель. Отполировать его и на полку.
    • v
    • 0
    avatar

    23 июля 2015, 21:45
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    зря вы так, примус отличный. и палатки им тоже отапливали. а автору я бы рекомендовал еще и отражатель отполировать…
    • v
    • +1
    avatar

    24 июля 2015, 08:46
    +22.43 Ultar — Уфа
    палатки им тоже отапливали
    Ага, брезентовые. Которые в случае пожара не стремятся побыстрее заключить людей в пламенные синтетические объятия. В своё время, когда вспыхнула брезентовая двушка, из неё успели спасти не только ребёнка, но и почти всё барахло.
    Так, на заметку — минимум половина пострадавших в Улу-Телякской аварии поездов получили тяжёлые ожоги именно из-за синтетической одежды.
    avatar

    24 июля 2015, 11:06
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Кстати да, примус использовал только в большой палатке брезентовой.
    avatar

    24 июля 2015, 11:36
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    да, действительно в брезентухе. это я как-то упустил из виду…
    avatar

    24 июля 2015, 08:50
    +22.43 Ultar — Уфа
    Ох, люблю я подобные штучки. Какой-то уют от них распространяется, что ли… Помнится, когда в землянку на Урале пришёл её хозяин — охотник, и достал подобного вида керосиновую лампу, так замечательно в землянке стало. Хотя и так уже было — печка топится, чайник закипает…

    В своё время мне попались два таких примуса в непотребном состоянии. И чего я тогда их себе не отжевал? До сих пор жалею.
    • v
    • +1
    avatar

    24 июля 2015, 11:07
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Да… Это душевные вещи… Приятные на глаз и ошюпь
    avatar

    24 июля 2015, 12:37
    +8.40 zuber — Пермь
    я вот тоже жалею. В 90х годах разбирали склады экспедиционные. Там барахло еще с 50х годов хранилось — этих примусов штук 20 выкинули помнится.
    avatar

    24 июля 2015, 12:53
    +82.96 vijivalshik — Киев
    Как ножом по сердцу…
    avatar

    24 июля 2015, 13:06
    +8.40 zuber — Пермь
    да уж… Сейчас бы туда попасть. Сколько добра нарыть можно было бы…
    avatar

    14 сентября 2015, 22:37
    0.00 Fischer — Мценск
    есть такая штучка, спасибо что напомнили о пользе этой вещи....
    • v
    • 0
    avatar

    27 сентября 2015, 18:49
    +82.96 vijivalshik — Киев
    всегда рад
    avatar

    25 апреля 2017, 17:45
    +0.47 Ho229 — Ломоносов
    Отличный экземпляр, не в обиду будет сказано создателям конструкции но он ПРОСТОЙ.
    Ну а товарищи которые кричат, что такие вещи надо в помойку и пора на газ переходить просто не заточили под него руки и видимо имеют печальный опыт владения сего девайса. А ведь надо то всего лишь поменять уплотнители при необходимости ну и ведра на него не ставить, чтоб не сработал аварийный клапан под днище тары и пары не воспламенились от горелки.
    Кстати на выход клапана можно надеть обрезок шланга длиной см 20-30 и тогда он станет гараздо безопаснее.
    • v
    • 0
    avatar

    26 апреля 2017, 05:02
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Здравствуйте. Полностью Вас поддерживаю. У меня подобный «взрывпакет» в машине ездит постоянно, лет этак 20 — точно. Ни каких проблем с его эксплуатацией не возникало. За время владения ПТ-1, заменил уплотнение на шпинделе (на самодельную графитовую пасту)и ВСЁ! Но его отсутствие меня огорчило буквально месяца два тому назад — гоняли на машине друга на водохранилище «матросиков» давить (подледный лов), на мой вопрос взять «Шмеля» или ПТ1 ответил что у него газовая горелка. Горелка была такая, ну, на 3-х ножках( марки не знаю). Работать в -20 с баллоном с нарисованными горами, надписью ICE — отказывалась. Танцы с бубном, испорченное настроение, не сваренные пельмени итог эксплуатации модной газовой горелки. ПТ-1 и «Шмель» в -30 да и -35С работают без проблем. ИМХО — каждый девайс под своё время года и географическое местоположение. Кстати большой «Шмель» у меня тоже 70 годов выпуска, и то-же работает как часы. Ни выкину их точно! Фото и видео работы если есть необходимость могу выложить. Еще несколько советов пользователям: закрывать подачу топлива — только поворотом ВПРАВО, а не иглой прочистки. После того как горелку погасили и она остыла — прочищать горелку иглой поворотом влево 2-3 раза(остаточным давлением)- это на заявление что он засирается. После этого стравливать давление из бачка откручиванием пробки. За все время не было в машине не пролива, ни запаха. В критической ситуации работает даже на бензине с маслом «Штиль».
    avatar

    27 апреля 2017, 15:19
    +19.73 Seluk — Днепроперовск
    Может кто и писал, но не очень ли опасно, что бачек к горелке так близко? Или я ошибаюсь
    • v
    • 0
    avatar

    27 апреля 2017, 15:42
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Seluk — такое расположение бачка ни есть прихоть ТС, это выверенная расчетами и практикой заводская конструкция. Именно за счет такого расположения бачка, в нем посредством нагрева создается давление необходимое для работы сего девайса. Как Вы наверное заметили насос на данном агрегате отсутствует как «класс», а следовательно и деталь которая может выйти из строя. У данного примуса (да простит меня Франц Вильгельм Линдквист), но именно так его позиционирует отечественный производитель, так же имеется теплозащитный экран, с которым можно осуществлять определенные манипуляции (зимой я его иногда просто снимаю).
    avatar

    27 апреля 2017, 21:59
    А вот где бы достать в нашей Иркутской области такого типа девайс, не в курсе? Я шарил по интермагам — есть украинский ПТ-3 (мотор сич делает). Не знаю, насколько он по характеристикам соответствует. Всё остальное — либо шмелеподобное за 5 и более килорублей, либо мультитопливки (хорошая штука, но выложить 9-15 килорублей я не готов). Дошёл до того, что присматриваюсь к паяльной лампе (тот же мотор сич) 0,5л. Не в курсе, можно приобресть за разумную цену (порядка 3000 руб без учёта стоимости ЗИП) чего-нить компактное навроде ПТ-1 плюс ЗИП к нему?
    Кстати, если эксплуатировали такой, то ещё вопрос: говорят, сто старые прокладки под головкой меняют на асбестошнур или сыпят графит (заводская смазка, а то и карандашный тёртый). Нормально работает? А фторопласт или паронит пойдёт?
    avatar

    28 апреля 2017, 03:35
    +0.66 Algat — Иркутская область
    jenisey — привет. Не давно (2 недели назад) мелькал в Тулуне на ЮЛЕ за 300 рублей как ПТ1 так и Шмель. Позвонил продавцу — сказал уже забрали. Другу купил ПТ1 за 350 рублей месяц назад на воскресном рынке у мужчины на тех рядах что всякую всячину продают -цепи, топоры, запчасти в общем «блошинку». Так же на Авито посматривай.
    На ПТ1 прокладок под горелкой нет, там на бачке конусная резьба. На Шмеле без проблем под тарелкой служит асбестовая нить.
    Графитовая паста: используется для уплотнения шпинделя подачи топлива, готовится элементарно — трется графит: у меня щетки электродвигателя, можно карандаши (строительный толстенький наверное неплохо), тер крупным напильником. Нужно немного — примерно десертную ложку. Затем добавляем к порошку моторное масло до консистенции пластилина. Ставим шпиндель на место, 1ю шайбу и набиваем пастой до заполнения, далее 2я шайба и уплотняем гайкой.
    Если попадутся на глаза данные горелки сообщу тебе в личку.
    avatar

    28 апреля 2017, 14:32
    Спасибо за пояснения! До центра области мне далековато — буду искать на авито. Если вдруг попадётся в хорошем состоянии — кинь в личку, коль не сложно то номер карты — переведу за товар и пересылку.
    avatar

    28 апреля 2017, 15:53
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Подскажу обязательно, не проблема.
    avatar

    27 апреля 2017, 15:45
    +93.28 HarryBullet — Москва
    По опыту эксплуатации этого устрйства в детстве и юности, нет. Напротив, близкое расположение бачка к горелке для него обязательно: за счет подогрева бачка там образуется избыточное давление, которое и гонит бензиновые пары в горелку.
    Ходили разговоры, что-де если поставить большую посудину, бачок перегревается и наступает песец. Сам не видел.
    avatar

    28 апреля 2017, 04:31
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Да перегрев происходит именно из-за этого, просто люди вообще не включают мозги — для чего на горелку диаметром 50 мм., и теплотворностью 1650 ккал/час., ставить бадью с диаметром дна более 220 мм. емкость 10 литров — ОНА НЕ ЗАКИПИТ! Или сковорода большого диаметра — она же греться только в середине греться будет?! Но МЫ — же вытащим горелку из корпуса, уберем теплозащиту, перекроем посудой себе доступ к вентилю (что бы не было возможности закрыть подачу если что), затащим это все в одноместную синтетическую палатку, обожжемся и скажем: ПТ1- ЗЛО!!!
    avatar

    28 апреля 2017, 17:06
    +93.28 HarryBullet — Москва
    Не, почему- зло. Нормальный агрегат для своего времени, по мне. У моего игла обломалась, так и не собрался починить — Шмель заменил, он, мне кажется, поуниверсальней, если компанией выбираться, а потом пришёл газ. Всё ж недостатки у бензиновых есть, кроме повышенной пожароопасности, и первый — запах бензиновой копоти в супе и каше.)
    А Турист отдал кому-то, кажется. Теперь и жаль немножко, может, снова заведу себе, шоб был.) Такой он… симпатичный агрегатик, да и память.
    avatar

    28 апреля 2017, 17:22
    Подкупает компактность и возможность более-менее нормального применения зимой. За свои деньги это — вполне неплохой компромисс. Согласен, что современные мультитопливки превосходят его по мощности при не особом увеличении габаритов (за счёт разделения фляги и непосредственно горелки) и массы. Но соотношение с ценой… Таки да, я в этом плане малость жмот Если не бегать сильно высоко в горы, то при температурах ниже -10 и ограниченности с дровами (хоть степь, хоть горы) я предпочту что-нибудь такое. В большой команде, конечно, лучше в складчину купить пару мультитопливок.
    avatar

    28 апреля 2017, 17:42
    +93.28 HarryBullet — Москва
    У компактности Туриста свои минусы: греет он, по памяти, так себе. Разжигать его по холоду хлопотно и копотно.) И руки в бензине. Ещё в том месте, где регулятор присоединяется, он подтравливает, бывает. Бачок маленький и горловина, наливать неудобно — тогда не было специальных емкостей, носили бензин, смешно сказать, в водочной бутылке «с винтом». Ну и иголка — она в холод хрупкая, пережал чуть, хруп — и аллес. Что, собственно, и произошло с моим. Запасная иголка вообще обязательна, это опять же по памяти, его слабое место безо всякой защиты от дурака. Как запас иголок кончился — примус и накрылся, опять же, как в моём случае.
    avatar

    28 апреля 2017, 18:22
    С запахом — это для всех жидкостных (кроме спиртовок, которые в мороз тоже без хорошей объёмной защиты толком не фурычат) характерно.
    Даа, ёлки, нет в мире совершенства за наши деньги. С горловиной сейчас решабельно — в канистрочку из-под зипповской горючки, зашприцевал порцию — на раз хватит (не помню, сколь у Туриста ёмкость бачка, но вряд ли он там поллитровый). Мой газовый «Трипоид» на морозе вааще откажет, хоть и с подогревом (если тока не ставить баллон на котёл). В общем, что там, что тут: либо масса и габариты, либо танцы с бубном. Вот что действительно скверно — так это хрупкость иголки на морозе — тут надо аккуратно. Всё прочее более или менее решается. Тем более, что компромиссные решения идеальными в принципе не бывают. Ходил бы с толпой большой — разорились бы на нормальные современные (да хоть даже на шмелеподобные) — в группе не так тянет. А в два-три рыла (а то и соло)… как-то вот
    avatar

    28 апреля 2017, 20:26
    +93.28 HarryBullet — Москва
    С газом на не очень сильном морозе, как вариант, таким способом



    до того баллон под курткой, после — на котелке или чайнике.

    А иголки на примусах хрупают (по крайности, хрупали тогда) безотносительно мороза, просто в мороз легче перекрутить ручку (ещё и руки мёрзлые и в варежках). Иголки — расходник.
    avatar

    28 апреля 2017, 21:31
    Да, один из немногих вариантов. Одно худо — у нас баллоны пользуются, в основном, «дихлофоски». На котелок (если не заказывать специальный удлинённый шланг) — тока лёжа. Если горелка без подогревателя газа, то с полного баллона при таком расположении порой сильно плюётся. Трипоид следопытовский, вроде, пыхтит, но тоже немного нестабильно — желтит порой. Газ. колонок в Усть-Илиме нет. Перезаправка резьбового — дело получается непростое. Если тока с цангового.
    Так что, если сольно недалече (на лыжах, к примеру), то я пока беру резачок с подогревом. Разогрел его и — на жидкую фракцию. Почти не плюётся (до -15, по крайней мере). Немного долго. Можно ускорить, но пальцы потом от баллона отрывать приходится — не гнутся совсем. В общем, как запасной вариант ПТ-1 — не роскошь, а инструмент. А вот ПТ-3 я бы брать не стал. Исключительно по причине его «особой лёгкости».
    avatar

    28 апреля 2017, 21:54
    +93.28 HarryBullet — Москва
    Да, согласен. Я «консерву» с цанговых тоже питаю, через переходник. Как вариант — согнуть из проволоки подставку на крышку котелка, которая цанговый баллон чуть перекашивает. Всё равно там контакт не сильно обязателен, главное чтоб в потоке горячего воздуха лежал. Спасибо за наводку, надо будет сделать такую и проверить.

    Вот этот резак мне очень нравится именно по причине мощного подогрева. Хоть вверх ногами — работает. Фото тогда же.

    avatar

    29 апреля 2017, 05:21
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Емкость бачка ПТ=120 грамм, этого хватает, при средней интенсивности огня, на 55 минут работы!
    avatar

    29 апреля 2017, 09:16
    +93.28 HarryBullet — Москва
    на 55 минут работы
    Это, по-моему, по паспорту. Мне кажется, что меньше. Помню, что на четырех человек готовили в два этапа, суп, ждали, пока остынет, доливали, потом чай. Впрочем, у меня он начинал подтравливать около ручки при горении, язычок пламени был, может, поэтому. Поллитровой бутылки хватало, кажется, на три-четыре заправки, смотря по аккуратности заправляющего. Опять же, могу ошибаться, конечно, давно было.
    avatar

    29 апреля 2017, 10:44
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Да по паспорту,(привычка оперировать документально подтвержденными данными). Насчет язычка, да там и подтравливает если уплотнение «подносилось», для этого паста или ФУМ-лента.
    avatar

    29 апреля 2017, 04:45
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Мужики, я вам одну страшную тайну скажу — игла в ПТ1, да и в Шмеле на процесс горения ни коим образом не влияет! В ПТ выкидывайте рейку, Шмель эксплуатируйте с отломанной иглой (если составляет проблему раскрутить иглу — в Шмеле она разборная, и заменить струну). Перекрывает топливо конус шпинделя а НЕ ИГЛА. Закрываем топливо поворотом ВПРАВО, регулируем подачу поворотом ВЛЕВО т.е. против часовой стрелки! Иглы чаще всего не ломают а сжигают при не правильной эксплуатации. Иглу легко заменяет приспособа изготовленная из полоски любой жести и кусочка струны (проволочки) подходящего диаметра за 5 минут.
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2017, 09:09
    +93.28 HarryBullet — Москва
    В Шмеле я её не ломал. В Туристе, насколько помню, сломанная игла не даёт возможность нормально регулировать горение и использовать его становится страшно. Могу ошибаться, конечно, 30 лет прошло.) Также совсем не помню, что такое «рейка» и куда её «выкидывать». Что касаемо 'приспособы' — это на Турист или на Шмель?

    Добавлено: А, вспомнил вас по когдатошней пикировке с Хардингом. С удовольствием прислушаюсь к советам. Ну и плюс в душу.)
    avatar

    29 апреля 2017, 10:49
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Приспособа хоть для одного, хоть для другого, и даже для паяльной лампы и для МОТОР-СИЧ. Это для прочистки жиклера при отсутствующей штатной игле.
    Про рейку постараюсь найти или сделать чертежики или фото, свои разбирать неохота — т.к. придется менять набивку
    avatar

    29 апреля 2017, 11:37
    +93.28 HarryBullet — Москва
    Лады, если заведу себе снова этот раритет — буду иметь в виду.
    Свой, конечно, разбирать не надо.
    avatar

    29 апреля 2017, 12:56
    +0.66 Algat — Иркутская область
    Вот накрал в Инете фоток и накидал схематично:




    avatar

    29 апреля 2017, 18:15
    +93.28 HarryBullet — Москва
    Спасибо за подробности. Правда много лет прошло.) Помню эту сломанную иглу, вылезающую из отверстия жиклера, и помню, что примус стал плеваться огнём, неравномерно и сильно. Может, и невзаимосвязано было. Буду знать теперь.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.