Мастерская: Бюджетная пулелейка

  • Автор: Barabashka
  • Опубликовано: 07 марта 2016, 11:24
  • Бюджетная пулелейка

    День добрый, на этот раз я хочу Вам рассказать о своем очередном творении от нечегонеделанья на работе

    Так уж сложилось у меня что после 10 лет в IT я остался без работы и ни чего не оставалось делать как пойти на завод, за копеечную заработную плату – как платят так и работаю…
    Надоело мне сидеть на работе и заниматься всякой фигней, по этой причине я без каких либо стеснений встаю за станки (токарный / фрезерный) и делаю все что только можно и не можно для себя разумеется.

    На этот раз я хочу Вам представить обыкновенную пулелейку *СФЕРА*
    Нам для этих целей понадобятся всего навсего
    1) две толстые стальные пластины 20*50*150 мм
    2) центровочное сверло 6 мм
    3) сверло или переточенная фреза на 17мм
    4) сверло на 4 мм
    5) сверло на 6 мм (но подойдет любое на Ваш вкус)
    6) керн маленький
    7) собственно сверлильный станок

    И так начнем
    Как почти и любая пулелейка у нас состоит из просто двух стальных пластин (подойдут и дюралевые но их я не рекомендую так как дюраль во первых не такая долговечная а во вторых при нагреве нарушается структура)
    На двух пластинах делаем разметку штангелем сколько отвесстий у нас будет и под сколько пуль (у меня получилось 14)

    Далее маленьким керном обязательно аккуратно делаем накерновку – именно аккуратно так как от этого шага зависит какие кривые/прямые пули у нас получатся
    Далее сверловку нужно провести лучше центровочным сверлом (простым то же можно но менее удобно) сверло должно быть диаметром 5-6 мм
    Сверлим разумеется на глубину в пол диаметра нашей предполагаемой пули (если у меня пули 17 мм в диаметрн то сверлить надо на 8.5 мм) большинство сверлильных станков позваляют контролировать глубину сверления с помощью лимба

    После предварительной сверловки лучше конечно же с помощью штангеля все перепроверить совпадают ли отверстия на назных пластинах

    Следующий этап это надо с помошью сверла на 17 или переточенной фрезы просверлить сферические отверстия (как сверло так и фреза перетачиваются очень легко под сферу)

    Для удобства литья нужна фаска на обеих пластинах – это для того что бы было легче заливать расплавленный свинец

    Далее нам нужно обязательно сделать по два отверстия в каджой пластине для того что бы эти пластины можно было стянуть вместе болтами

    И заключительный этам это сверловка вертикальных отверстий (4 мм диаметром) для того что бы свинец по ним заливался в сферы (я сделал 6 мм и это оказалось очень много)

    Все шероховатости и заусенки надо притереть наждачкой – фанатизм тут особо не нужен, сильно полированная поверхность так же не нужна как между пластинами так и в самих сферах
    В сферах зеркальная поверхность не нужна по той причине что свинец будет сложнее доставать – будет сильнее прилипать
    А между пластинами поверхность не должна быть полностью ровной по той причине что в момент заливки свинца воздух должен куда то выходить и он выходит как раз в тот самый зазор между пластинами который составляет 1-2 десятых миллиметра













    Пробуйте, пользуйтесь

    P.S. мне реально не хочется у барыг покупать такие шарики по 20 рублей за штуку

    Пробывал делать картечелейку но как раз ошибся с координатами сверловки – сферы (шарики получились кривые и буду переделывать)
    Кстати технологическую сверловку в картечелейку (отверстия по которым перемещается расплавленный свинец по внутренним сферам) делал диаметром 3 мм что вполне достаточно


    Пулелейки / картечелейки перед применением обязательно нужно нагреть
    • +18

    Комментарии (42)

    avatar

    07 марта 2016, 12:38
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Далее маленьким керном обязательно аккуратно делаем накерновку
    Эту операцию можно гораздо точнее сделать на фрезерном станке и тогда будет хорошая соосность полусфер. Литники сделать конусными.
    • v
    • 0
    avatar

    07 марта 2016, 13:10
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Я делал на фрезерном
    Но, у большинства народа фрезерные станки в гараже / мастерской / сарае не стоят
    по этой причине указал именно про изготовление на сверлильном, можно даже дрелью при желании — хотя дрелью сверлить диаметр 17 мм это тот еще гемор
    avatar

    08 марта 2016, 05:38
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    по этой причине
    Вот это правильно! В тренде наших дней.
    Я сейчас зафигачу чо-нить на 3D принтере, а вам расскажу как ножичком вырезать или терпугом шоркать. Ведь у большинства в курятниках / на кухне/ нету 3D принтеров.
    Далее маленьким керном
    Я делал на фрезерном
    Гениально!  
    avatar

    07 марта 2016, 13:09
    +6.64 ORENkas — Оренбург
    Вот такой вариант посмотрите, пуля «БОЛТ».Думаю из рисунка все понятно
    • v
    • +1
    avatar

    07 марта 2016, 13:12
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    знаю такой вариант
    Пуля болт — стволу болт
    было полно случаев когда такую пулю разворачивало в стволе не смотря на использование контейнеров — стрелять можно но больно рискованно, длина должна быть немного побольше
    avatar

    07 марта 2016, 13:21
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Делал, стрелял. Здесь на сайте где-то тема была. Длинна да, больше должна быть.
    avatar

    07 марта 2016, 13:22
    +6.64 ORENkas — Оренбург
    ))) Вроде все норм. Конечно пуля не на дальние дистанции и даже не на средние, но для пострелушек норм. Даже не пойму, как она может перевернуться… по входным с 40 метров отверстие не рваное, идеально ровное т.е. пуля правильно заходила. Какое у Вас ружье, длинна ствола? патронника?
    avatar

    07 марта 2016, 13:49
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Кстати да. на 50 м. кучность неплохая и входные отверстия ровные.Было у меня фото, но сейчас не найду.Снаряжал без контейнера.
    avatar

    07 марта 2016, 13:55
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Про ствол умолчу…
    пуля не перевернется, достаточно 2-3 градусов небольшого поворота в стволе для ухудшения выстрела, а это уже сказывается на самом стволе
    Знаю вон особо одаренных которые все расхваливали пули типа ролик (просто обыкновенный валик выточенный на токарном станке) — вот только стволы потом в задирах после таких пуль
    ради интереса стрельните в воду такой пулей болт, достаньте ее потом и внимательно посмотрите на нее, для наглядности несколько раз стрельните — неравномерно помятая, гдее то больше где то меньше

    А то что отверстие идеально ровное это не показатель, у меня вот от картечи 8 мм в досках 50 идеально ровный пятигранник получается, и даже это отверстие пятигранное не показатель что происходит перестроение картечи в стволе при выстреле

    Контейнеры под картечь и пули конечно рулят, но когда их нет то уже совсем другой разговор

    На большие расстояния не стреляю — максимум на 40
    avatar

    07 марта 2016, 16:16
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Круглая пуля это то что старо как огниво. Говорят она даёт большой рикошет от веток, если применять в зарослях. А ещё она должна проходить по стволу с лёгким трением о стенки, если болтается то летит не точно, если плотно то возможно раздутие сужения. Нужен цилиндр. Так если для охоты тогда купить Полева, Кировчанку, Гуаланди, или ещё что-то современное, более надёжное и точное, чем эти круглые грузила для рыбалки.
    avatar

    07 марта 2016, 17:55
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    я в любом случае всегда хоть под дробь хоть под картечь хоть под пули использую контейнеры — ни чего не болтается и летит нормально

    но я как уже сказал что я не стреляю на большие расстояния — ствол больно коротковат, две доски 50 мм пробивает круглой свинцовой пулей с 4-5 метров а больше мне и не надо

    А вообще я хочу еще попробывать вот такую пульку
    только заостренную как показанно красными линиями

    avatar

    07 марта 2016, 18:37
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Это пуля Рубейкина. С острым носом не видел. Удивляет наш человек, взяв изделие разработанное профессиональными конструкторами он начинает «острить», «тупить», обрезать и заполнять. Один взял пулю комета и вставил в её полый нос картечину, конгениально!



    А ведь изменился её вес, форма, экспансивность, и всё что разрабатывал конструктор. Куда не кинь каждый из нас мастер Левша, зачастую синеносый. Может вам взять пулю «Копьё»?

    avatar

    07 марта 2016, 19:33
    В принципе, на первой фотке интересная конструкция. Лучше бы конечно. шарик из более лёгкого и более твёрдого металла. Этакий элемент повышенной бронебойности. Опуская юридическую сторону, замечу, что в этом случае меньше изменение центра тяжести и, соответственно, риск поворота в стволе, да и на траектории будет держаться чуть получше, чем ко свинцовой картечиной. Но сложности с креплением. Если только самому отливать…
    avatar

    07 марта 2016, 21:33
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    попадание круглой мягкой пули в бронежилет с близкого расстояния, может, и не пробьет его. Но броник до спины сложится. При попадании в каску не пробьет, просто шею сломает. Человеки вообще хрупкие.
    Накуа заради сомнительного бронебойного эффекта делать криволетящую хрень?
    И накуа портить пулю рубейкина (или французку, она чуть иная), ежли конструктор спецом указывает — по передней кромке фаску НЕ СНИМАТЬ! Она предназначена для пробивания круглых дыр в организме и чтоб не рикошетила. Конус спереди нужно точить с высокой точностью, иначе кувыркаться будет… а пробивной эффект мож и будет получше, только зачем? Вон ТТ некоторые ругают, шибко шьючие пули.
    А картечина в экспансивной полости — вообще верх дебилизма.
    avatar

    09 марта 2016, 15:38
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    avatar

    09 марта 2016, 18:21
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    воот… написано, на дистанциях до 25 метров при должной кучности картечь хороша даже по легкобронированным людям. Пулей попасть сложнее, не спорю, но ежли попал!
    avatar

    10 марта 2016, 21:26
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    там ещё про КАП интересно
    avatar

    12 марта 2016, 00:54
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    угу… кап-капом, а… в общем, нуегона с броником на длинноствол 12к кидаться. Кстати, 16к скорость повыше имеет, и пятно контакта чуть меньше.
    Картечь в упор — трупак. В упор-в упор (1 метр от дульного среза), имхо, пофиг какая дробь, там и бекасин промнет, потому как кучность как у пули. Вот что запомним.
    Тэкссс… надо наточить пуль, и залить свинцом…
    avatar

    07 марта 2016, 20:35
    НЕ надо. Получится хуже. Нарушится стабилизация в полёте.
    avatar

    14 марта 2016, 16:32
    0.00 Morte — Ближнее Подмосковье
    Аккуратнее с такими переделками.
    Тупой нос — это достоинство пули Рубейкина, поскольку она практически не рикошетит от мелких ветвей. С острым носом улучшается баллистика, но опасность рикошета возрастает.
    avatar

    02 июня 2016, 21:02
    Как раньше я не допер до этого! Респект за идею.
    avatar

    07 марта 2016, 19:09
    +6.75 Shar_71 — Западная Сибирь
    Я матрицу сделал из толстого алюминия, сверлить легче а пули такиежи.
    • v
    • 0
    avatar

    07 марта 2016, 19:29
    А не ведёт люминь при заливке? Пули не получаются с неровным слоем из-за неравномерного охлаждения? Тут к прогреву пулелейки надо тщательнее подходить из-за высокой теплопроводности алюминия по отношению а стали.
    avatar

    07 марта 2016, 21:35
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    при достаточной массивности и толщине стенок, а также при подборе правильной скорости заливания — опорожнения люминька служить долго будет и с хорошим качеством. Первая-вторая отливка нагреет, их в переплавку, остальное пойдет как по маслу.
    avatar

    07 марта 2016, 22:04
    Вот по первым-то как раз и было сомнение. Только ведь их разнимать и соединять горячими хреново, а остывает алюминий достаточно быстро, вот в чём момент. Не проще форму заранее прогреть (пусть не до той температуры)? Вопрос к практикам.
    avatar

    07 марта 2016, 22:18
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    видел я, как Фил Романов пальцы обжигает. Нуегона, так изгаляться, лучше ручки приделать. А предварительный прогрев — никто не запрещает. Да и подкоптить изнутри тоже пользительно.
    Блин… как сверло на сферу переточить?!
    avatar

    07 марта 2016, 22:48
    Не знаю, не пробовал. Возможно, проще фрезу нужной формы подобрать — сверло сложновато сделать с симметричной переточкой — «бить» может начать. Хотя, может, и перетачивают.
    avatar

    08 марта 2016, 01:19
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    вопрос не тебе, автору. А тут я так, риторически задал, аки глас вопиющего
    в самом деле, найти фрезу шаровую под диаметр 18.5, 17.7, 6.8, 6.3… неча делать
    не, можно расчитывать на контейнеры, но вот хоца мне пулю калиберную. и картечь согласованную.
    хех… вот интересно, станки щас продаются китайские, фрезер с чпу, для дерева. Картины деревянные выпиливает смачно. А люминь возьмет же? просто есть доступ с грехом пополам к такому станку… мож даж лучче будет…
    avatar

    08 марта 2016, 06:27
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Ни чего сложного в переточке торца сверла на радиус нет
    просто нужна небольшая практика
    Что двухперые фрезы что сверла затачиваются практически по одному принципу
    avatar

    08 марта 2016, 09:02
    На руках перетачивали или в зажиме?
    avatar

    08 марта 2016, 16:08
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Ручками, только ручками
    сверла всегда затачиваю руками и тут под радиус заточить то же особо проблем нет — длина сверла большая, тренироваться можно сколько угодно до нужного результата, да и не нужна там идеальная сфера
    avatar

    09 марта 2016, 18:41
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    да блин, жалко запороть… будешь ровнять и сгрызешь до хвоста и точило хорошее надо, небьющее. Но так то да, при наличии навыка…
    я вручную маленькие сверла на шкурке точу. Скажем, после покупки сверл понадобилось мне расточить головку магазина на мр654, дык фиг… поточил и враз рассверлил. Даже производителю отписался, типа какого хера сверла не точите!
    ясно. буду учиться, шо делать.
    avatar

    13 марта 2016, 13:57
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    На радиус затачивай фрезу ПШ.
    Свёрла.))) Детский сад.)))
    avatar

    13 марта 2016, 21:04
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    ну, у каждого первый раз бывает
    avatar

    08 марта 2016, 13:49
    +2.40 MG-42 — Челябинская область
    шарик от подшипника нужного диаметра+2 толстые пластины алюминия+кувалдометр+русский матерный=,
    за качество фото извиняюсь
    avatar

    08 марта 2016, 16:11
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    Предварительно кстати всеравно надо немного рассверлить
    Тем более я предлагаю идею (не мою разумеется) что бы не одну пульку за 1 раз выплавлять а сразу с десяток

    Но Вам пюсанул по другой причине:
    я очень долго думал о ручках для этих пластин и если как показанно на Вашей фотке такие пластины просто приварить к плосткогубцам то это практически идеальный вариант…

    У меня в гараже около 10 лет валялись дюралевые пластины Д16, за эти годы они очень сильно окислились и покрылись белым окислом с пол милиметра, по этой причине я не рекомендую делать из дюрали, да и температуру повышенную дюраль не очень переносит
    avatar

    08 марта 2016, 16:23
    +2.40 MG-42 — Челябинская область
    Про засверловку забыл сказать) можно взять несколько шаров, засверлить пластины под них и сунуть получившийся «бутерброд» под хороший пресс; получится то же что и у Вас, но легче и не боится коррозии.
    Значит где-то рядом была кислота, потому и окислились…
    У меня сделаны из толстой, именно алюминиевой пластины с шинопровода; из этой же шины сделаны и формы для спинниговых грузил-им уже по 14 лет, никакого изменения нет, лежат тоже в гараже)
    avatar

    09 марта 2016, 18:42
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    а ежели перед прессованием нагреть градусей до 400…
    avatar

    09 марта 2016, 20:16
    +2.40 MG-42 — Челябинская область
    В книге Ерлыкина «Самодельные рыболовные приманки»описаны легкодоступные способы и приемы обработки цветмета, в т.ч. и отжига. Так вот для алюминия и сплавов на его основе рекомендуется СЛЕГКА нагреть заготовку после чего натереть её хоз.мылом и продолжить нагрев до почернения мыла. это произойдёт при его отжиге(примерно400-450С; точно не помню)в таком состоянии его довольно легко сдавить обычными слесарными тисами.
    avatar

    09 марта 2016, 21:39
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    воот… я на глазок, от балды предложил температуру, оказалось — угадал. Тут даже не столько отжиг, сколько увеличение пластичности при нагреве. Отжиг заканчивается остыванием, а нам лучше прессовать именно при сохранении высокой температуры, дабы пластичность была. Ну, как железо, куй пока горячее
    avatar

    07 марта 2016, 21:37
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    вопрос автору — как легко и просто сверло на сферу переточить?
    • v
    • 0
    avatar

    08 марта 2016, 06:33
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    тут только показывать наверное надо
    а вообще там нету ни чего сложного, я когда перетачивал даже не использовал радиусомер — просто на глаз
    то ли видео на работе заснять? — у нас там есть как раз профессиональный заточник профельщик
    только куда потом это видео выложить?
    avatar

    08 марта 2016, 13:34
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    куда… на тытрубу жышь!
    avatar

    08 марта 2016, 16:16
    +6.25 Barabashka — Новосибирск
    попробую, ни когда туда видео не выкладывал
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.