Мастерская: Вторая жизнь советского ножа

  • Автор: Ricoh
  • Опубликовано: 27 июня 2012, 13:41
  • Валялась у меня железяка, которая раньше была ножом из столовой советских времен. Толи для масла, толи для мяса. Вобщем свое он давно отслужил и мне захотелось вдохнуть в него новую жизнь. Что из этого вышло смотрим.

    Вот собствеено и оно, когда на нем еще держалась пластмассовая ручка его еще пользовали, но потом она отвалилась и ножик окончательно умер. На ноже маркировка стали 65х13 и цена 3р80к.


    Для начала набросок на бумаге


    Затем непосредственно на заготовке


    Как у скульпторов отбрось все лишнее


    Окончательное формирование. От агрессивной формы как на эскизе отказался.


    Делаю спуски и стачиваю под «плавный переход» сделать красивые спуски с резким перходом без станка сложновато.


    А вот теперь началось самое сложное. Проделать отверстия под заклепки. Пробовал три разных сверла по металу включая с титановым покрытием. Все бестолку. Удалось рассверлить всего полмиллиметра.


    Мучался но ничего не получалось, решил использовать травление но потом решил что это долго, гиморно короче не мой метод. Потом решил испробовать сверла по бетону с победитовым наконечником. Смысл в том что метал не сверлится а тупо стирается от бешеного трения.
    Обламываю сверло чтоб оно торчало из патрона вот так, иначе будет гнуться


    Прижимаю заготовку к табуретке (диск от болгарки чтоб не сгорела табуретка) дрель на полные обороты и наваливась всей тушей.


    Есть движение. На одно отверстие уходит минут 7-10, секунд 20 сверлю потом остужаю сверло в воде иначе сгорит нафиг. За три отверстия сгорело 5 сверел, самых дешевых (может дорогого хватило бы и одного). Результат достигнут.


    Для ручки попалось оргстекло.


    Приклепываю его к заготовке.


    Снова работа скульптора убирать все лишнее


    Ну и окончательная обработка, и наведение лоска. Нож готов. толщина стали 2.4мм длинна клинка 145мм.







    Поскольку изначально этот нож был рожден для кухни, то я решил что на кухне пусть и остается.
    • +58

    Комментарии (39)

    avatar

    27 июня 2012, 13:45
    Отличная реанимация
    • v
    • +1
    avatar

    27 июня 2012, 14:06
    +100.59 colkt — Чита
    хорошая работа, я нержавейку сверлю сверлом со внутренней заточкой, т.е сверлит как бы только краями, одного перезаточенного сверла хватает на дольше, не
    забывая остужать в воде.
    • v
    • +1
    avatar

    27 июня 2012, 14:15
    +76.79 nikolaich — Heathsville
    Браво! Спасательные работы удались!
    • v
    • +2
    avatar

    27 июня 2012, 14:22
    +14.69 Mefus — Москва
    Здорово, с удовольствием плюсану да силы не хватает
    • v
    • +2
    avatar

    27 июня 2012, 14:27
    +2.88 Bezbojnik — МО
    Хорошая работа! Если не трудно опишите, пожалуйста, процесс клепания. Начиная со сверления и заканчивая приданием изделию товарного вида.
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 14:38
    +10.50 Ricoh — Москва
    Про сверление там есть в статье, а клепать легко. Купил аллюминиевые заклепки самые обычные с потайной головкой (под нее чуть расширить посадочное место толстым сверлом) вставил и молотком заклепал, потом шкуркой или напильником для придания гладкости.
    avatar

    27 июня 2012, 16:57
    +2.88 Bezbojnik — МО
    Всё ясно, спасибо. На фото просто не видно, поэтому я и решил спросить, на всякий случай, может способ какой то иной применили.
    avatar

    27 июня 2012, 14:38
    А вот теперь началось самое сложное. Проделать отверстия под заклепки. Пробовал три разных сверла по металу включая с титановым покрытием. Все бестолку. Удалось рассверлить всего полмиллиметра.
    Необходимо правильно заправить сверло, — www.ntpo.com/technologists/trick/6.shtml
    и использовать одну из доступных смазок- оливковое масло(подсолнечное хуже), касторовое масло, керосин, сверлить деталь погружённой в воду… с применением в качестве охлаждающей жидкости керосина в смеси с олеиновой кислотой ( 10...30 % кислоты ), свиного сала…
    • v
    • +3
    avatar

    27 июня 2012, 14:42
    +10.50 Ricoh — Москва
    Сверла пользовал все новые тока из магазина, их тоже нужно править? Масло бытавое подливал не помогло.
    avatar

    27 июня 2012, 14:44
    новые тока из магазина, их тоже нужно править?
    Естественно… пройди по ссылке, там ясно разжёвано про углы заточки… и обороты не большие должны быть…
    avatar

    27 июня 2012, 15:01
    +186.51 Andruha — Ростов-на-Дону
    Сверлил сталь полотна обрезного станка марки У, рапидом ее еще называют, сверло победитовое завода Ростельмаш,(РСМ) с машинным маслом, на малых оборотах, берет, представляете? Хоть вы и протерли отверстия по сути, но результат на лицо. +.
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 15:24

    А чем оргстекло обстрогали?
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 15:27
    +10.50 Ricoh — Москва
    болгаркой с шлиф гругом и гровер машинкой.
    avatar

    27 июня 2012, 16:30
    +76.02 Dordru — Урал
    Оргстекло — один из самых дерьмовых материалов для рукоятей.
    Что мешало сделать деревянные накладки?

    Сверлить в следующий раз попробуйте медной трубкой с абразивным порошком.
    • v
    • +2
    avatar

    27 июня 2012, 16:41
    +10.50 Ricoh — Москва
    Это не то огрстекло которое хрупкое. Это оргстекло гнется а не ломается даже если по нему бить кувалдой оно не треснет. Я знаю что бывает хрупкое но это не тот случай.
    avatar

    27 июня 2012, 16:51
    +76.02 Dordru — Урал
    Это не то огрстекло которое хрупкое. Это оргстекло гнется а не ломается даже если по нему бить кувалдой оно не треснет. Я знаю что бывает хрупкое но это не тот случай.


    А дело не только в хрупкости. Любой пластик для руки хуже, чем дерево (скользит, холодит и т.п.)

    Но дело хозяйское. ))
    avatar

    27 июня 2012, 19:47
    У меня дубовые, с пропиткой сгнили на кухоннике, а оргстеклу сносу нет.
    avatar

    27 июня 2012, 16:49
    +4.91 flanker70 — Томск
    совет по сверлам. в недавней теме писал. сверлил нож под рукоять. используй сверло по бетону с победитовым наконечником. только сверли в тазике с водой, перегревается. сверлил 420 сталь 5 мм. только долго. но твою толщину вообще махом продырявит.
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 16:58
    +76.05 asketes — SPb
    Ну хоть нормальный обзорчик, с процессом и описанием. А то задрали посты из 2-х абзацев!
    • v
    • +1
    avatar

    27 июня 2012, 18:47
    +56.85 Gorec — Саяногорск
    у самого такой ножик валяется, но рукоять пока еще держится(хоть и отколот кусок) может и у меня рука поднимется чего сделать
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 19:09
    в таких случаях лучше нагреть ручку или местно до красна и пробить обыкновенным дюбилем.
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 21:59
    +76.02 Dordru — Урал
    в таких случаях лучше нагреть ручку или местно до красна и пробить обыкновенным дюбЕлем.


    Это вредный совет.
    При таком «способе» возникнут нехорошие напряжения в металле, и если не лопнет сразу, то позже обязательно.
    Сверлить и только сверлить. причём аккуратненько, неторопясь, с охлаждением.
    avatar

    28 июня 2012, 10:15
    +40.07 Sergik2011 — Луганск
    Точно не скажу как на ножах, но на пилках лучковых, в полотнах дырки бьют пробоем(дюбелем), а потом рассверливают и ниче пилят. Я пробовал сверлить круглым надфилем с обломанным кончиком, сверлит лучше, чем сверло.
    avatar

    27 июня 2012, 19:11
    +31.64 Vtoroi — Волгоград
    Добрая работа… Может для кого и грубовато, а по мне так, надежно, ничего лишнего и сталь хорошая…
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 22:06
    0.00 -HUNTER- — Псков
    не плохо
    • v
    • 0
    avatar

    27 июня 2012, 23:12
    Для сверления «трудных материалов» я использую твердосплавное сверло по кафелю — оно заточено по нормальному и подточить не проблема если что. А так нормальная работа+
    • v
    • 0
    avatar

    28 июня 2012, 00:39
    +33.88 Virilad — Лучший город на Земле.
    Нашел как то в земле лезвие от ножа, надо бы тоже переделать будет. Спасибо что напомнили.
    • v
    • 0
    avatar

    28 июня 2012, 01:25
    +0.25 cyfqgth79 — Энгельс
    Совет по рукоятке-оргстекло хрупкое и колкое! Дерево-красиво но рассыхается, трескается от воды! Даже дуб и бук.Самым лучшим считаю текстолит.Именно из него делал рукоять на свой нож.Про 5 убитых победитовых сверла скажу так-не дорого ли ножик кухонный Вам обошёлся?Не дешевле ли было новый купить? Ну на край изолентой рукоять обмотать, мне сваркой местный отжиг делали, а потом я на станке сам сверлил.Многие делали на аппарате плазменной резки отверстия.Но если этого всего нет то стоит ли заморачиватся?
    • v
    • -2
    avatar

    28 июня 2012, 08:30
    +10.50 Ricoh — Москва
    Про оргстекло уже писал, это не расколоть даже кувалдой максимум от кувалды будут вмятины. Победитовые сверла по 20 руб, так что вышло не дорого. Можно конечно купить, только купленных ножей у меня полно а вот самоделок нет.
    avatar

    28 июня 2012, 12:42
    +0.25 cyfqgth79 — Энгельс
    Там скорее всего не оргстекло, а хрень типа силикона! Гнётся она легко? У меня у бати в гараже такое лежит-подогнал ктото.Напоминает видом материал из которого прозрачные кольца на МР газобаллонные делают.
    avatar

    28 июня 2012, 13:01
    +10.50 Ricoh — Москва
    Ну руками конечно не согнуть, а если например зажать в тиски и молотком гнуть то согнется (но ни в коем случае не треснет). Этот лист оргстекла кстати тоже с советских времен валяеся тогда еще слова такого не знали «силикон». Из говна я бы ручку не стал делать, уж тогда бы из дерева сделал.
    avatar

    28 июня 2012, 08:20
    0.00 Petrovich_NN — Н. Новгород
    Хорошо сработано!
    А каким инструментом работали непосредственно по лезвию?
    Сколько это заняло времени?
    Почему решили отказаться от первоначальной формы клинка?
    • v
    • 0
    avatar

    28 июня 2012, 08:36
    +10.50 Ricoh — Москва
    По лезвию точилльным кругом и болгаркой с насадкой наждачка на липучке для шлифовки. Времени заняло часов 6-8 точно наверно. От певоначальной формы отказался по 2 причинам, во первых там по ширине оказалось меньше и получалось не так красиво, а во вторых для кухни такая форма и ни к чему по моему.
    avatar

    28 июня 2012, 09:02
    0.00 Petrovich_NN — Н. Новгород
    «Времени заняло часов 6-8 точно наверно».
    Завидую у меня б терпения не хватило..))
    avatar

    30 июня 2012, 14:05
    +11.15 screwdriver — Краснокамск
    Рассверливали нержавеющую сталь со смазкой из машинного масла и серы, на малых оборотах.
    Что надо именно серы добавить — где-то прочитал. Марку стали не знаю, отец делал ножки для журнального столика, но имхо, из такого металла стоило попробовать нож сделать.
    Тоже поломали несколько свёрл, в том числе и победитовых. Результата добились центровочным сверлом, для токарных станков, им центровочное отверстие делают, чтоб упор задней бабки не соскальзывал.
    • v
    • 0
    avatar

    01 июля 2012, 12:00
    +0.38 Segad — чЕбы
    Если это т.н.«оргстекло» при изгибе белеет и не ломается, то скорее это не оргстекло, а поликарбонат листовой (не путать с сотовым). Из поликарбоната (ПК или PC)делают окошки под экраны в домофонах, банкоматах и т.п. Он почти не царапается, не поджигается — вобщем чудо-материал! Если это он, а не оргстекло. Проверить так — оргстекло — это полиметилметакрилат (ПММА или PMMA)- российский СОЛ или немецкий Плексиглас — поджечь край зажигалкой — загорается легко, поддерживает горение и выделяет фруктовый запах. Поликарбонат же не загорится и при выносе из пламени гаснет и запах другой.
    • v
    • 0
    avatar

    01 июля 2012, 12:08
    +0.38 Segad — чЕбы
    И еще непонятно зачем охлаждал водой твердосплавные сверла?
    Пластинки твс не выдерживают больших скоростей охлаждения (водой) — растрескиваются и не стоят. Поэтому пять сверл и убил. Используй эмульсию или масло на худой конец. Или охлаждай на воздухе с перерывами… И какие бы они новые из магазина не были — обязательно точить — редко я видел в магазе заточенные наостро твс сверла. Для сверления бетона — и тупые годятся — перфоратор и тупую пику загоняет в бетон. А по стали — тем более легированной — точить обязательно!
    • v
    • 0
    avatar

    20 ноября 2012, 22:50
    0.00 VortexX — Новая Каховка
    Отличная работа!
    Единственное что конечный результат не совпадает с наброском (форма клинка)
    • v
    • 0
    avatar

    10 февраля 2016, 10:49
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Рукоять симпатичней будет выглядеть если под прозрачные накладки подложить мятую цветную фольгу. Если такой под рукой не окажется, то можно внутреннюю плоскость накладок просто зашкурить, чтоб не прозрачная была (просвечивающий хвостовик красоты ножу не придаёт)
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.