Мастерская: Травление и воронение.

  • Автор: pavelok
  • Опубликовано: 07 ноября 2012, 21:37
  • Вот на вечер пробило создать статейку.Нарыл инфу в инете. Из этого мне понятно немногое хочу что то сделать с клинком ножа чтоб нержавел клинок делал из лезвия от многопила хочу еще фото отчет сделать по изготовлению.Подскажите покрытие которое можно сделать из подручных средств.
    Клинки должны быть очищены от всяких пятен до полной белизны, сначала наждачной бумагой N00, затем самой тонкой N0000, или же пробкой, намоченной маслом и посыпанной наждачной пылью, или так называемой «стальной шерстью».Очистив и отполировав поверхности клинков, надо снять с них малейшие следы жира (например, от случайного прикосновения даже сухой рукой).Для этого надо клинки вымыть мылом.Вот способы:
    1.Воронение. Уголь толчется в порошок и просеивается сквозь сито. Порошок этот насыпаегся в не паяную, а клепаную жестянку или иной металлический ящик и нагревается на плите или угольях до тех пор, пока при помешивании порошка в нем не начнут пробегать искры. Тогда в него кладут хорошо очищенные клинки. Они должны быть совершенно погружены в порошок и покрыты им, но не касаться дна и стенок ящика. После 10 — 15 минут нагревания клинки вынимаются, несколько остужаются, обтираются сухой паклей и снова так же кладутся в угольный порошок для нагревания. Все это в том же порядке повторяется раз 5-6, пока клинки не почернеют достаточно. Тогда, дав им несколько остыть, еще теплые смазывают деревянным маслом. В результате на поверхности клинка образуется слой оксидов железа толщиной 5 — 10 мкм.
    2. Травление йодом. Берем лак быстросохнущий, покрываем все лезвие, поскольку иначе йод затекает и остаются разводы. Прорезаем-процарапываем рисунок острой иглой или резцом, лак до поверхности металла, и затем часа три процедура — обычный аптечный раствор йода на спирту капаю из пипетки на рисунок, слежу. чтоб не растеклася. Ваткой промокаю. Раствор начинает светлеть (йод реагирует с металлом), тогда промокаем ваткой и капаю по новой. Время-от двадцати минут до трех часов
    3.Еще можно в картошку воткнуть на ночь. Лучше, конечно, не втыкать, т.к. на границах сок-клинок-воздух лезвие элементарно поржавеет, но в сок картофельный окунуть на несколько часов можно. Ставил опыт на полированной рессоре — ровный серый цвет. Прочно.
    4.<Пару дней назад протравил Опинель-углеродку спрайтом. Равномерный черный цвет (темно-серое покрытие) получается через два часа. Обезжирить его, обезжирить растворителем хорошенько! А то один клинок три раза протравливал — а он все пятнами шел, собака...>
    5.Чего мудрим, самое простое, со старого аккомулятора сливаем электролит, нагреваете его до температуры 50-60 градусов, и посматривайте на железяку, она себя проявит. Только не забудте потом кислоту нейтрализовать, щелочью.
    Тухлыми яйцами не кидаться может где нибудь видели уже.Инфу собирал с разных сайтов.
    • +12

    Комментарии (17)

    комментарий был удален
    avatar

    07 ноября 2012, 23:26
    +31.64 Vtoroi — Волгоград
    Что из этого пробовали сами?
    Могу ещё с пяток «рецептов» подкинуть. Нужно?.. Только я их не проверял…
    • v
    • 0
    avatar

    07 ноября 2012, 23:59
    -0.18 xrexfeks — Самара
    Боюсь что первым способом нож сильно отпустится, и что бы его полностью погрузить в уголь его нужно разобрать.
    • v
    • -1
    avatar

    08 ноября 2012, 18:10
    +12.73 iom1963 — из под С-Пб
    Цементация стали — поверхностное диффузионное насыщение малоуглеродистой стали углеродом с целью повышения твёрдости, износоустойчивости.

    Цементации подвергают низкоуглеродистые (обычно до 0.2 % C) и легированные стали, процесс в случае использования твёрдого карбюризатора проводится при температурах 900—950 °С, при газовой цементации (газообразный карбюризатор) — при 850—900 °С.

    Или добавить температурки и тогда произойдет то, что расписано сверху.
    avatar

    08 ноября 2012, 19:24
    +14.42 egorokk — Нижний Тагил
    Точно, цементация с низким отпуском (если сталь не самозакаливающаяся) и ни какого воронения. Поднимите поверхностную твердость до 50 очков и прощай заточка. И слой там не оксидов железа, а внедрение углерода. Как-то так…
    avatar

    08 ноября 2012, 09:13
    Да конечно подкидывайте рецептики то.
    • v
    • 0
    avatar

    08 ноября 2012, 10:08
    +31.64 Vtoroi — Волгоград
    подкидывайте рецептики то
    Не вопрос…
    Для «нержавейки»



    Алюминий…
    Вариант 1:
    В растворе медного купороса аллюминий становится почти чёрным.
    Для ускорения добавляют поваренной соли.
    Кстати эта тёмно серая поверхность прекраснос тановится чёрной в насыщенном
    ( ну ладно, густом… т.е. 10-20 гр на литр) растворе анилинового красителя.
    эти самые краски для росписи на тканях… или в растворе тонера для принтеров
    раствор должен кипеть
    Вариант 2:
    Кипячение в растворе Pril Рower (моющее средство — антижир)

    Второй вариант проверял…

    Верхний нож воронил сам. Рукоять из алюминия…
    avatar

    08 ноября 2012, 18:42
    +156.89 lumoss — Тагил рулит
    сунул заготовку в кока колу, завтра посмотрим че останется
    • v
    • +1
    avatar

    10 ноября 2012, 12:19
    ну что там получилось то?
    avatar

    12 ноября 2012, 20:29
    +156.89 lumoss — Тагил рулит



    avatar

    04 августа 2013, 18:30
    +0.24 Cpt_Price — Винница
    А колу потом выпить можно?
    avatar

    04 августа 2013, 23:34
    +156.89 lumoss — Тагил рулит
    нет
    avatar

    08 ноября 2012, 19:27
    +14.42 egorokk — Нижний Тагил
    А вот на счет йода, это да, капаешь воск на лезвие, царапаешь иглой то что приспичело изобразить и оставляешь на пару часов периодически йод добавляя. Потом снимаешь воск и получаешь химическое клеймо. Сам пользовал неоднократно.
    • v
    • 0
    avatar

    08 ноября 2012, 19:34
    +12.73 iom1963 — из под С-Пб
    или медный купорос, стирается только наждачкой, старый способ слесарей метить свой инструмент
    avatar

    08 ноября 2012, 19:36
    +14.42 egorokk — Нижний Тагил
    Писал уже, но повторюсь.
    Технология воронения стали для придания ей коррозионной стойкости (взята из книги по кузнечному делу и опробована неоднократно).
    Нагреть ГОТОВЫЙ клинок на равномерном огне (кузнечное горно, электропечь и т.д.), положив на него маленький кусочек алюминиевой фольги (температура плавления фольги градусов 200). Фольга начала плавиться, берем клинок рукавицей и протираем заранее подготовленной тряпкой пропитанной маслом (применял веретёнку). Тряпка небольшая, масла немного, а то просто остудите нож. На поверхности образуется красивая тёмно-коричневая пленка.
    Цвет варьируем температурой нагрева и применяемым маслом.
    Без фольги контроль температуры ведется по цвету побежалости (тёмно синий), ну или как старые кузнецы — подносим к бороде — трещит волос, готово.
    • v
    • 0
    avatar

    08 ноября 2012, 19:45
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    на Ганзу сходите. там всё написано
    • v
    • +1
    avatar

    04 августа 2013, 18:27
    +0.24 Cpt_Price — Винница
    Спасибо, ато никак не мог найти подходящий способ
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.