437.25
50 голосов

О блоге

В этом блоге размещается описание всего полезного, что можно сделать своими руками и что поможет выживальщику в трудную минуту.

Администраторы (1)

Модераторы (4)

Читатели (709)

insideme Georgy Nomadic perki LD76 Svarog50 Rus_LAN messor NIKKOs paracels atom134 alexvrn87 13serg coolzoom 777 Petrovich hamster Goracio voin345 BdfyPf

Все читатели блога

Мастерская: Строительство и сплав на плоту №4

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:51
  • Сборка става

    Наиболее распространенные способы соединения бревен в став — скрепление их шпонками и вязка вицами. При первом способе в пазы, пропиленные около концов бревен, вкладывают поперечные брусья — шпонки — и там заклинивают. Конструкция получается очень жесткая и прочная. Большинство плотов для плавания по сложным порожистым рекам собирают именно так. При втором способе продольные бревна привязывают вицами (скрученными стволиками или ветками молодых деревьев) к двум тонким поперечным бревнам — ронжинам. Плот на вицах менее надежен, чем на шпонках, но делается быстрее.


    Читать дальше
    • +10

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №5

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:51
  • Продолжение

    Интересный способ скрепления бревен предложен московскими плотовиками. Необходимо иметь 2 троса. На концах каждого приварены или прикреплены иным способом два стержня. Один стержень имеет головку, другой — наружную резьбу и шлиц под отвертку (или коронку под ключ, размер которого меньше диаметра самого стержня). Бревна слегка протесывают вдоль боков, у комлей и вершин сверлят буравом или долбят долотом отверстия, в которые продевают тросы. Навинчивая на стержни гайки, бревна стягивают вместе. Под головки и гайки нужно подложить шайбы. При соответствую, щей затяжке жесткости плота хватает для того, чтобы он не деформировался под тяжестью экипажа, но в то же время упругость троса позволяет отдельным бревнам несколько приподниматься, когда они переползают через камни. При более тяжелых посадках на камни трос можно ослабить или даже полностью распустить бревна на носу или корме.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №6

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:50
  • Продолжение

    Греби

    Греби — очень ответственные и обычно наиболее трудоемкие детали плота. Маневренность судна, получаемое удовольствие и безопасность плавания в большой мере зависят от надежности гребей и от того, насколько удобно ими работать. Кроме своего основного назначения греби часто используются в качестве сходней, мостков, <оплеух> и т. д.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №7

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:50
  • Продолжение

    Греби вытесывают из цельного древесного ствола или делают составными, изготавливая веретено и лопасть отдельно.

    Цельнотесаная гребь лучше всего по качеству, но трудоемка. При средней квалификации один человек тратит на такую гребь. 6-8 часов. Ее выполняют из сырого дерева, предпочтительно из ели (можно и из лиственницы, но она в сыром виде более ломкая). Диаметр в комле определяется высотой лопасти. Чтобы не ослабить брус греби, на соответствующем участке ствола не должно быть толстых сучьев. Дерево на длине греби не должно иметь значительной кривизны (небольшую кривизну можно исправить при разметке). Сняв полосу коры примерно на 1, 5 м по высоте, проверьте, не идут ли волокна дерева по спирали: при обработке такого бревна все время получаются защепы, а лопасть легко трескается. Свалив дерево, сразу проверьте, не гнилая ли у него сердцевина.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №8

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:49
  • Плавание на плоту
    Экипаж и груз

    Экипаж плота должен в основном состоять из гребцов. На> сложных реках никогда не надо гнушаться лишней парой рук, так что делайте греби такими, чтобы на них могли работать все. Вместе с тем вряд ли смогут слаженно и в полную силу действовать на жаждой греби более 4 человек, поэтому, если людей в группе более 10, стоит делать 2 плота.


    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №9

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:48
  • Подкладывать под рюкзаки какой-нибудь непромокаемый материал вряд ли стоит. Полной герметичности добиться не удастся, а если хоть раз вода попадет в тюк. то уже никуда не вытечет, и рюкзаки будут мокнуть там весь день. Накрывать вещи сверху палаткой тоже не нужно: она мешает лазить в рюкзаки, а в случае затопления плота надуется течением, разорвется в клочья и будет мешать вытаскивать вещи. Если пошел дождь, а рюкзаки сухие, тогда и накройте их палаткой, а лучше пластикатовой пленкой, привязав ее за углы.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №10

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:48

  • Рис. 31. Вход в струю

    Повороты реки

    На повороте реки центробежная сила отжимает воду к внешнему берегу. С ростом скорости центробежная сила растет. Нижние слои воды из-за трения о дно имеют меньшую скорость, чем поверхностные, поэтому последние отжимаются к внешнему берегу сильнее. Там они уходят вниз, уступая место новым массам наваливающейся поверхностной воды и т. д. В результате на повороте кроме продольной составляющей течения есть еще и поперечная составляющая, которая подтаскивает к внешнему берегу все, что плывет по поверхности. Плот не составляет исключения, и, чтобы не въехать в берег, приходится что-то предпринимать.

    На пологих поворотах достаточно отвернуть нос плота в сторону внутреннего берега, и возникшее боковое скольжение не подпустит судно к внешнему берегу. На более крутых поворотах этого мало, и в течение всего поворота приходится действовать обеими гребями. Плавные длинные повороты лучше проходить около стремнины, с внутренней ее стороны. Если плот перевалил за стремнину, то его начинает сильнее поджимать к берегу; тут, чтобы не тратить зря энергию, нужно сразу интенсивнее грести, чтобы снова занять позицию с внутренней стороны стремнины.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №11

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:47
  • Плавать по каменистым участкам лучше при высоком солнце: тогда издали виден не только бурун, но и сам камень. В пасмурную погоду или ближе к сумеркам, когда яркость неба значительно выше яркости земли, ориентироваться на реке сложнее: вода, отражая небо, становится монотонно светлой. Трудно вести плот перед закатом против солнца — блестит любая мелкая волна, река блестит по всей ширине, и что-либо понять невозможно. Трудно <читать> воду и в дождь, особенно сильный. Он сбивает все пенные следы бурунов, сглаживает мелкие волны, и заметными остаются только крупные камни. Поэтому без крайней необходимости на сколько-нибудь-сложных местах не плавайте против низкого солнца или во время дождя.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №12

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:47
  • На сливах порогов из-за малой их протяженности и большой волны редко удается существенно подвинуть плот гребями, поэтому в пороге очень важен заход. Основное, что требуется решить при осмотре, — в какую часть слива войти и как развернуть плот, чтобы он вышел из слива в нужном месте. Задача трудная, с ней не всегда справляются даже опытные лоцманы. По этой причине возможно раньше начинайте обращать внимание на заходы и их результат. Если особых требований к выходу из слива нет, ныряйте в самую его середину. Это и безопаснее, и веселее. Если слив настолько крут, что нос плота может глубоко занырнуть, носовые гребцы перед самым сливом по команде лоцмана выдвигают гребь на плот и оттягиваются назад. На не слишком крутом сливе поступать так не надо даже при высоких волнах. Подобная перестраховка, допустимая на шивере, на пороге вредна и даже опасна: из-за узости струй и общей тесноты тут, как нигде, могут понадобиться сделанные вовремя 1- 2 гребка передней гребью.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №13

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:46
  • Привязка препятствий. С достаточной точностью можно привязать препятствие лишь на схеме или карте масштабом не мельче 1: 100 000. Но и в таком случае в результате многочисленных перерисовок схемы пороги иногда смещаются на сотни метров. Поэтому по возможности привязывайте их еще и к ориентирам на местности (например, <в 200 м ниже правого притока> или <у самого начала красного бома слева>). Если масштаб карты мелкий (5-10 км 1 см), то для серьезных препятствий придется осуществлять многоступенчатую привязку. Взяв за основу ориентир, который невозможно не заметить (например, крупный приток), привязывают к нему цепочку менее значительных ориентиров, по которым легко найти препятствие.

    Читать дальше
    • +9