Гостевая: ЧП на Дороге жизни зимой на Ладоге.

  • Автор: petrelius
  • Опубликовано: 23 декабря 2014, 01:44
  • Недавно была публикация о Дороге жизни. Мои комментарии были удалены. Пишу их в отдельной публикации. Речь пойдет о поездке на машине по Дороге жизни и о том, как мы провалились на льду. Все остались живы и даже не заболели. Отчасти повезло, отчасти за счёт правильных действий.
    Для начала, небольшое вступление из географии и истории. Конечно, Петербуржцы и жители Ленинградской области знают об этом, но большинство читателей, я думаю не были на Ладожском озере. Поэтому, позволю себе вкратце рассказать о нём.
    Ладожское озеро — самое большое пресноводное озеро Европы. Из него вытекает река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург. Озеро находится частично на территории Ленинградской области, частично на территории республики Карелия. Длина озера примерно 220 км, ширина 140, глубина до 230 метров.
    В южной части озера находится бухта Петрокрепость. Её берега низинные, глубина колеблется от 3 до 8 метров. Бухта с началом зимы быстро замерзает и становится излюбленным местом рыбаков. В ней есть небольшие низкие острова. В середине — Зеленцы, у истока Невы — остров Ореховый. По бухте Петрокрепость во время Великой Отечественной войны проходила Дорога жизни.

    Северная часть Ладожского озера сильно отличается от южной. Там большие глубины и много островов. Всего на озере примерно 500 островов. Берега и острова в северной части озера скалистые. Здесь был центр Валдайского оледенения, и ледник, двигаясь, обнажил древние кристаллические породы. Многие острова представляют собой каменные монолиты. В северной части расположен и Валаамский архипелаг, на котором находится Валаамский монастырь.
    Дорога жизни проходила именно по бухте Петрокрепость. Эта бухта сильно отличается от остального озера. Она имеет размер примерно 25 на 35 км. Она мелкая, и поэтому быстро замерзает.



    На восточном берегу находится посёлок Кобона. А на западном — Коккорево и Осиновец. Длина Дороги жизни примерно 30-35 км. В Кобоне во время войны была «большая земля», а Коккорево и Осиновец были соответственно на стороне осаждённого Ленинграда.

    Зимой это место очень любят рыбаки. В хорошую погоду, там на льду находится несколько сотен машин и несколько тысяч человек.

    Рыбаки на льду Ладоги.



    Посёлок Кобона и Новоладожский канал зимой (дорога на снимке идёт по льду канала).

    Та история, которую я хочу вам рассказать, произошла 13 февраля 2005 года. Мы с друзьями поехали в Кобону. На льду озера было очень много машин, а я до этого не ездил по льду, поэтому спросил у рыбаков, крепкой ли лёд. Они ответили мне, что лед очень крепкий и показали, что на льду есть не только легковые машины, но и микроавтобусы.
    До этого, я советовался с одним своим знакомым, который там бывает почти каждые выходные. Он тоже сказал, что лед крепкий, обстановка спокойная.
    Кстати, уже несколько лет, как выезд на лёд автомобилей в Ленинградской области запрещён. Но тогда ещё не было такого запрета.
    Мы выехали на лёд, прокатились по нему, а потом решили пообедать.
    Примерно в 10 километрах от Кобоны, почти на запад есть 3 острова Большой Зеленец, Малый Зеленец и Новый Зеленец. В хорошую погоду их видно с берега.

    Вид на Зеленцы
    У меня возникла мысль доехать до островов.
    Мы были на 2 машинах, 3 мужчины, 2 женщины, 2 детей. Решили съездить втроём, я Максим и Лена. (Хорошо, что детей с собой не взяли).
    Как мне показалось, при скорости 30-40 км/час, мы можем съездить туда и обратно за 1-1,5 часа.
    Больше половины пути проехали как по асфальту. Остановились поснимать. Погода была пасмурная, температура -7, восточный ветер 3-4 м/сек.


    На льду Ладоги на фоне островов. (За машиной вдали видны острова)

    Дальше лёд был неровным, приходилось объезжать обломки, вмёрзшие в лёд. Мы медленно, но упорно продвигались к цели. Когда до острова оставалось метров 400, я услышал треск ломающегося льда и чёрную воду перед собой, и почувствовал полную беспомощность в сложившейся ситуации. Полынья с чёрной ледяной водой уже поглощала нас, а я НИЧЕГО не мог сделать.
    На этом драматическом моменте, который я запомнил на всю жизнь, позволю себе отвлечься от повествования.
    Вообще, ездить или ходить по льду всегда рискованно. Если вы собираетесь ехать на машине по льду, имейте в виду, что примерно 50% провалившихся погибает. Они не успевают вылезти из машины. У людей со слабым сердцем, оно при попадании в ледяную воду может просто остановиться. Кроме того, ледяная вода, это вообще страшная вещь. Тело попавшего в неё человека как будто колют сотни иголок. Это очень больно. Через 30-40 секунд вы перестаёте чувствовать свои руки и ноги, и с каждой секундой шанс выбраться из этой ледяной воды падает. Как известно, человек, пробывший в ледяной воде 20 минут умирает, если его даже оттуда вытащили живым.
    Конечно, возникает вопрос: почему же мы провалились, хотя по льду ездили сотни машин, в том числе гораздо тяжелее нашей? Рыбаки, которых мы спрашивали, забыли сказать нам, что подъезжать к островам и Кареджской косе ближе чем на 2 км нельзя! Там, где есть отмели, лёд снизу подмывается течением, и он там намного тоньше, чем на открытых местах. Все рыбаки, которые там постоянно ездят очень хорошо об этом знают. Кстати, через несколько лет после этого, я смотрел новый художественный фильм «Ленинград — город живых». Там учёный-гидролог говорит, что ледовую трассу надо прокладывать над Кареджской косой. Это совершенно не соответствует действительности (попросту художественный вымысел). Но, там, где мы провалились, толщина льда была вообще 3 сантиментра, а не 25-30, как в других местах. На Ладоге очень часто дуют сильные ветры, которые приводят к подвижкам льда. Он образует трещины, которые расходятся на несколько метров. А уже на следующий день, трещина затягивается новым льдом, её заметает снегом, и невозможно различить, где старый лёд, а где новый. Именно в такую трещину мы и провалились.
    Нам сильно повезло, это была отмель, и глубина там была 1 метр, от силы 1,2 метра. Опять таки, вспоминая художественные фильмы, в которых машина попадает в воду, думается, что она будет медленно наполняться водой. Так вот, это не так! Через 2 секунды мы сидели по пояс в воде!
    Кстати о фильмах. Я вообще не могу смотреть фильмы про походы и экспедиции. Как я понимаю, ни актёры, ни режиссёры понятия не имеют о том, что они снимают, поэтому, там ВСЁ делают не так, как в реальной жизни.
    В общем, ситуация была такова: Мы имели полузатопленную машину и трёх человек мокрых до пояса. Когда вылезаешь из ледяной воды, то уже через минуту, чувствуешь, что тебе становится гораздо теплее. То есть мокрая зимняя одежда греет! Если вы провалитесь и вылезете из полыньи, уже можно радоваться! Если быстро идти, а если почувствуете холод, то с перебежками, можно «спокойно» (в смысле, уже не боясь за свою жизнь) идти к машине или к дому. Но наша ситуация была несколько сложнее. Вторая машина была в 10 километрах. Была зима, и дул сильный встречный ветер, который мёл снег. Уже опускались сумерки.
    Кстати, ещё любопытные наблюдения. Когда люди, неожиданно для себя, оказываются в критической ситуации, их мыслительные способности в первые 20-30 минут, оставляют желать лучшего. (Это я говорю о своих личных ощущениях). То есть, тезис о том, что в критической ситуации умственные способности активизируются, и люди быстро находят нужное решение на мой взгляд очень сомнителен. Человек, только что испытавший смертельную опасность очень многое забывает. И мыслит с трудом.
    То есть, если вы идёте на какое-то рискованное дело, нужно заранее просчитать опасные моменты и знать, как в них надо действовать.
    В сложившейся ситуации, я был старшим по возрасту и по опыту. Идти 10 км против ветра в мороз, метель при наступающей темноте я счёл слишком рискованным. К тому же была альтернатива. В багажнике машины у меня были: шведская лучковая пила, топор, сидушки, кусок полиэтиленовой плёнки, котелок, запас еды. На острове есть мелкий лес из лиственных пород. А где есть, лес, там есть защита от ветра и дрова. В общем, я решил, что надо ночевать на острове, а завтра с утра выходить на берег. К тому же, так как машина была не глубоко, был шанс (как мне тогда казалось) её вытащить и уехать на ней.
    Я позвонил друзьям, оставшимся на берегу, сообщил о случившемся и мы договорились, что они поедут домой, а завтра утром приедут снова, чтобы содействовать нам. Они предложили приехать за нами, но я этот вариант отклонил, так как вероятность провалиться у них была не меньше, чем у нас. А на них ещё двое детей.
    Мы вышли на остров, заготовили дрова, разожгли костёр. (Кстати, спички были только у меня. Это конечно большое упущение) И лежали они в кармане брюк. А я был по пояс в воде. Когда я вынул коробок, он был ощутимо сырой. Но спички после трения об волосы загорелись.
    Мы так же заготовили несколько жердей длиной примерно 2,5 метра и соорудили из них нечто вроде скамейки с наветреной стороны. Постелили на него плёнку, поверх положили пенки и сели к костру, накрывшись со спины плёнкой. Так, мы были полностью защищены от ветра. Когда всё это было готово, несмотря на сумерки мы с Максимом пошли к машине. Она стояла на наклонной льдине. Поэтому нам удалось ввернуть сзади неё альпинистский ледобур, пристегнуть к нему лебёдку и вытащить машину. Я попытался вставить ключ в замок и завести мотор. У меня всё ещё была надежда на чудо, что сейчас машина заведётся и мы аккуратно по своему следу вернёмся на берег. Стартер никак не отреагировал. По видимому в него попала вода и уже успела замёрзнуть. К тому же наших следов не было видно совершенно. Их замело буквально через 15-20 минут.
    Мы вернулись к костру. Периодически мы грели воду. Заварки не было, вместо неё пришлось использовать коньяк. 2 ложки коньяку на стакан кипятка. Сахар был. Был хлеб, вафельный тортик и ещё чего-то. В общем, голодными мы не сидели. Поспать полноценно конечно не удалось. Мы по очереди ложились на нашу скамейку и дремали. Но поспать удавалось урывками, минут по 20. Потом становилось холодно, и мы просыпались. Но нам каждому удалось так подремать минут по 20 раз по 5. Это, по моему, гораздо лучше, чем совсем не спать.
    Нам несколько раз за ночь пришлось ходить за дровами. Зимой и ночью находить сухие дрова затруднительно. Получалось примерно половина сухих, половина сырых. Но в костре горели и те и другие. Сырые конечно сильно дымили.

    Когда начало светать, мы ещё раз поели и стали собираться в путь. Ненужные вещи сложили в багажник и пошли. Идти против ветра после бессонной ночи пришлось 3 часа. Наш друг позвонил и сказал, что едет к нам со своим братом. Оба водители-профессионалы. Они приехали в Кобону раньше нас и уже нашли людей, которые были согласны помочь нам вытащить оттуда машину (если мне память не изменяет за 200 долларов)
    Когда мы вышли на берег, нас ждала тёплая машина, бутерброды и горячий чай в термосе.
    После перекуса мы подъехали к этим ребятам. Один из них был на УАЗе, а второй на снегоходе «Буран». Максим и Лена остались в машине нашего друга, а мы втроём и двое наших помощников поехали за моей машиной. Сначала ехали на УАЗе, потом пошли пешком. Добрались до неё, прицепили к снегоходу. Но при попытке буксировать, заметили, что задние колёса не крутятся. Пришлось поддомкратить и открутить карданный вал от заднего моста и привязать его верёвочкой. Через некоторое время, нас вывезли на берег. И я бы сказал, что это было нелегко, и свои деньги ребята заработали честно.

    У моей Оды были разбиты обе фары, на полу замёрзшая вода. Сидения были твёрдыми, как глыбы льда. Зимой невозможно ехать на необогреваемой машине, так как сразу запотеют стёкла. Но профессионалы знают, что надо взять соль, насыпать на тряпку и протереть стёкла изнутри, что и было сделано.

    Дальше я помню всё уже очень смутно. Мы сели в Сашину «четвёрку», Вадик сел за руль моей «Оды» и они помчались в темноте по трассе со скоростью 100 км/час. До сих пор не понимаю, как так можно. Я в это время «честно» спал на переднем сидении. Помню кое-что урывками. Приехали в Сашин гараж, а он тогда был отапливаемым. Поставили машину на оттаивание.

    Через 2 дня приехали туда и начали заниматься машиной. Через неделю я на ней уже ездил. Воды было много в карбюраторе, в двигателе. Из коробки передач вылил литра 3.
    Масло в двигателе пришлось менять 3 раза. Заливаешь свежее, запускаешь двигатель, глушишь, смотришь масло – а там эмульсия, на вид как какао. Весь салон пришлось разобрать. Особенно долго сушили сидения.
    Всё обошлось, никто после этого происшествия даже не заболел.
    С тех пор я что-то по льду больше не езжу.
    • +37

    Комментарии (77)

    avatar

    23 декабря 2014, 01:57
    +1.52 loup — Херсон
    Дорога жизни. Собственный опыт. Масло, в данном случае, можно заменить… А электропроводка? Не глючит? По поводу толщины льда. У берега — не всегда самый толстый. Попробуй заморозить миску с водой… Берег дольше держит тепло… Реально, достойная публикация.
    Спасибо.
    • v
    • +3
    avatar

    23 декабря 2014, 09:47
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, лед самый хрупкий обычно у берега, особенно если там тростник растёт. Масло пришлось менять несколько раз. Я покупал самое дешёвое, заливал, запускал двигатель ненадолго… и сливал уже «какао». И так, пока не нормализовалось.
    Насчёт проводки, мне многие говорили, но никаких заметных глюков не было. Я на этой машине потом проехал ещё не менее 150 тыс. км. Вообще, в Ладоге вода почти дистиллированная. Читал, что во время войны на ней готовили препараты для инъекций. Просто кипятили, хотя положено на бидистилляте.
    avatar

    23 декабря 2014, 02:49
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    примерно 50% провалившихся погибает. Они не успевают вылезти из машины.
    Приятель мой, во время срочной службы, возил начальника по льду на рыбалку. Так он под машину (ГАЗ-69) подвязывал пару лесин, см 15 толщиной, и чтоб они торчали метра на два и спереди и сзади — начальник и научил. При таком способе передвижения будет время выскочить из машины — если она провалится колесами, то некоторое время бревна её поддержат
    • v
    • +4
    avatar

    23 декабря 2014, 09:48
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, это ценно. Надо будет иметь в виду. Я правда с тех пор только один раз ездил по льду. Не тянет что-то.
    avatar

    23 декабря 2014, 03:01
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Но спички после трения об волосы загорелись
    Это хорошо, что волосы есть, а не лысый  
    А чего бы коробок в полиэтилен. пленку не запаять паяльником или утюгом? Тогда с ним хоть в прорубь, хоть в баню
    • v
    • 0
    avatar

    23 декабря 2014, 09:49
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, это понятно. Просто ничего не предвещало такого оборота.
    avatar

    23 декабря 2014, 11:19
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    ничего не предвещало такого оборота.
    Вот, вот. Мы всегда надеемся на хорошее (на «авось»), а к плохому не готовы
    avatar

    23 декабря 2014, 11:21
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    avatar

    24 декабря 2014, 17:52
    +3.13 denisss708 — москва
    да почти некто не готов, что поездка на отдых превратиться в настоящее выживание. вот это у автора экзамен по выживанию получился жесткий.
    avatar

    23 декабря 2014, 09:50
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Волосы всегда есть. Нужно только поискать хорошенько
    avatar

    23 декабря 2014, 10:23
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Дамы могут превратно истолковать твой порыв. Особенно лысые.
    avatar

    23 декабря 2014, 12:20
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Этот вариант тогда не годился. Мы были мокрыми по пояс.
    avatar

    23 декабря 2014, 15:26
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    А подмышки?
    avatar

    23 декабря 2014, 15:35
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Смех смехом, а этот метод реально помогает. Ну, зачем искать волосы еще где-то, если их и на голове много?;-)
    avatar

    23 декабря 2014, 18:10
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Да я ж не спорю — сам не раз пользовался.
    Просто хохмлю.
    avatar

    23 декабря 2014, 07:59
    +246.53 Mishanya — Нижневартовск
    Я позвонил друзьям, оставшимся на берегу, сообщил о случившемся и мы договорились, что они поедут домой, а завтра утром приедут снова, чтобы содействовать нам.
    И друзья, со спокойной душой, уехали домой и спали, не особо беспокоясь, о ваших душах?
    А еще у вас был рабочий телефон, нахрена было экстремально ночевать? Существует волшебный номер 112.
    • v
    • +1
    avatar

    23 декабря 2014, 09:39
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Помнишь, когда я с другом застрял на скале?
    nepropadu.ru/blog/Foto/10373.html
    Так вот самое сложное оказалось убедить народ в селе ничего не предпринимать. Такой кипишь подняли, что нам самим страшно стало.
    Может просто мыслим по разному?
    avatar

    23 декабря 2014, 09:56
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, согласен. Большинство людей в момент опасности вообще перестают трезво мыслить и в состоянии аффекта опасны для окружающих и для самих себя.
    avatar

    23 декабря 2014, 19:17
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Так вот самое сложное оказалось убедить народ в селе ничего не предпринимать.
    И как же народ реагировал?
    avatar

    24 декабря 2014, 10:40
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Народ хотел лезть в потёмках на гору нас неразумных вниз сопроводить.
    Весёлые люди.
    При мне было. Две тётки чернику на Липовой собирали и уже впотьмах позвонили, что в броду застряли. Поехали и Уралом их Волгу в село притащили.
    avatar

    23 декабря 2014, 09:54
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Насчёт спасательных служб. Это только в кино они сразу приезжают и всех спасают. На самом деле, если вы попадёте в ЧП, то они вас конечно спасут, но произойдёт это через несколько часов, и скорее всего в самый критический момент, вам придётся спасать себя самим. Я думаю, что нас спасли бы не раньше, чем мы сделали это сами. А друзья конечно не спали спокойно. Они даже предлагали попробовать приехать за нами, но я отказался. Потом, они понимали, что мы находимся на острове с костром, и опасность нам уже практически не угрожает.
    avatar

    23 декабря 2014, 22:41
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Это только в кино они сразу приезжают и всех спасают. На самом деле, если вы попадёте в ЧП, то они вас конечно спасут, но произойдёт это через несколько часов,
    а вы как думали? вертушка в мурино винтами круглые сутки мослает?
    avatar

    23 декабря 2014, 22:45
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Никто в темное время суток спасать не будет. Это естественно. Если бы я служил в МЧС, то тоже наверно не устраивал ночью спасательных операций.
    avatar

    23 декабря 2014, 22:47
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    будут, но на всё нужно время. и это не от нежелания работать, а по техническим условиям.
    avatar

    23 декабря 2014, 22:53
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Ну, наверно, если смертельная опасность угрожает целому детскому саду с детьми, то будут. Но и своих сотрудников подвергать смертельной опасности вряд ли какой начальник без очень веских причин захочет.
    Хотя, всё это голословные рассуждения. Было бы неплохо спросить у самих спасателей, если кто-то из них есть здесь на сайте.
    Да, документ любопытный. Кстати, ведь есть нормативные документы по устройству ледовых переправ и ледовых трасс.
    avatar

    23 декабря 2014, 23:00
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    есть такие документы. у военных в справочниках по инженерному обеспечению видел. сейчас найду.

    зы: в нашей стране жизнь человека являтся приоритетной при ведении спасработ. вне зависимости от колличества и гендерного состава
    avatar

    23 декабря 2014, 23:03
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    avatar

    23 декабря 2014, 23:09
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, действительно. Спасибо!
    Но, похоже, что для Ленинградской области это уже не актуально. Зимы стали тёплыми.
    avatar

    23 декабря 2014, 23:28
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    у нас тоже даже лыжи пока не достали

    но рыбаки сидят на закраинах
    avatar

    23 декабря 2014, 23:34
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    У нас было недели 3 зимы, потом месяц дождя и сырости, и вот вчера снова подморозило и снег пошёл.
    avatar

    23 декабря 2014, 23:42
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    снег тоже, вроде, пошёл вчера. но так уже было несколько раз. потом отттепель и всё
    avatar

    23 декабря 2014, 23:33
    Ещё морозы влупят. И вроде бы нам обещают похолодание в ближайшие годы.
    avatar

    23 декабря 2014, 23:42
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    яблони бы не помёрзли в такую малоснежную зиму
    avatar

    23 декабря 2014, 09:45
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Хорошо, что всё благополучно закончилось, а ведь могло и по другому.
    Нельзя вешать жизнь нескольких человек на сырой коробок спичек.
    • v
    • +1
    avatar

    23 декабря 2014, 09:58
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Крутой поворот событий. Достойно справились.
    Хотя я бы, наверное, тоже позвонил бы в 112.
    У меня знакомый (точнее, знакомый брата знакомого...) провалился с кампанией на машине. Задержало их от полного потопления, что успели открыть двери и распереть машину. Но это они просто медленно проваливались.
    • v
    • 0
    avatar

    23 декабря 2014, 10:40
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    На охоте по утям однажды провалился вместе с ружжом. Возле тростника, где утка упала, лед не выдержал. Как булькнул — неожиданно. Просто тресь и по уши в воде.
    Никаких костров и прочее, тк знал куда и зачем еду и поэтому в машине была одежда и обувь на смену. Ружбайку сразу облили ВэДэшкой и она прекрасно работала дальше.
    Охота продолжилась и не было облома себе и друзьям.
    То есть, если вы идёте на какое-то рискованное дело, нужно заранее просчитать опасные моменты и знать, как в них надо действов
    Вот с этим абсолютно согласен, когда не в теории, а на практике.
    avatar

    23 декабря 2014, 10:24
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    А мне всегда нравилась тяга людей к приключениям по льду.
    Сначала идут суперпрофессионалы подледного лова. Я не про четких, а про особо одаренных когда все тает или лед не встал и МЧС на каждом заборе пишет не рыбачьте, лед тонкий, и сами бегают их гоняют… но нет мы же супер рыбаки, потом плавают на льдине и орут помогите, опять же доблестные МЧСники спасают горерыбаков, и так продолжается до бесконечности.
    Вторая категория любители погонять на машинке по льду, супер дрифтеры, тоже занятные, ибо проваливаются точно также как и автор поста. Ему повезло, а некоторые случаи летальны…
    Возникает вопрос который я благодаря одному небезизвестному камраду, стал чаще задавать сам себе, и людям прежде чем, сделать очередную глупость-ЗАЧЕМ???
    • v
    • +3
    avatar

    23 декабря 2014, 10:39
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Вопрос «Зачем?», в общем из разряда философских. Зачем идти в горы, когда нормальные люди сидят дома и пьют водку?
    Ну а конкретно обо мне ответ такой:
    Во-первых, люди (и в том числе я) всё же верят своим глазам. Если видишь на льду сотни машин и тысячи людей, то возникает уверенность, что это безопасно.
    Во-вторых, мы приехали в Кобону, чтобы увидеть Дорогу жизни. Для нас это не пустые слова. Я ленинградец, родился в Ленинграде и всю жизнь прожил. А моя мама блокадница. Поэтому, мне конечно хотелось проехать по Дороге жизни.
    И третье. Я тогда конечно же не представлял всех сложностей и опасностей этого мероприятия.
    avatar

    23 декабря 2014, 10:45
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Вы профиль заполните и намного упростите общение.
    avatar

    23 декабря 2014, 10:46
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Хорошо
    avatar

    23 декабря 2014, 10:59
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Юрий, вот это совсем другой табак.
    avatar

    23 декабря 2014, 10:54
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Зачем идти в горы, когда нормальные люди сидят дома и пьют водку?
    не передергивайте, горы это горы, там риск обоснован и цель ясна.
    здесь риск не обоснован-рыбаков в моем случае выгоняет на лед не нужда в пропитании, а голое позерство и жажда наживы, дрифтеры желание кинуть понт, я писал оних и обо опасности подстерегающей в глубинах ледянных вод…
    «И третье. Я тогда конечно же не представлял всех сложностей и опасностей этого мероприятия.»-ЗОЛОТЫЕ СЛОВА И БЕССЦЕННЫЙ ОПЫТ, радует только то что за этот опыт вы не заплатили ценою жизней дорогих вам людей. и да Дорога жизни не пустые слова не только для Ленингарадцев но и для людей их приютивших. Привет из Новосибирска.
    avatar

    23 декабря 2014, 11:08
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    горы это горы, там риск обоснован и цель ясна
    Ну, это Ваше личное мнение (С которым, я впрочем полностью согласен), а по мнению тех же рыбаков, наверно идти в горы столь же бессмысленно, как по Вашему мнению ехать по льду. Просто каждый человек решает, что ему делать, и оценивает, зачем это надо и насколько опасно.
    avatar

    23 декабря 2014, 11:16
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Согласен, но мы ведь тут и собрались вроде как для того чтобы мнением делиться… И давайте на ты меня Сергеем зовут кстати
    avatar

    23 декабря 2014, 11:23
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Юрий. Очень приятно!
    avatar

    23 декабря 2014, 21:18
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Приятно!
    avatar

    23 декабря 2014, 10:48
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Возникает вопрос который я благодаря одному небезизвестному камраду, стал чаще задавать сам себе, и людям прежде чем, сделать очередную глупость-ЗАЧЕМ???
    Заинтриговал.
    Я тоже хочу его почитать, бо постоянно на языке — зачем?
    Ссылочку будь любезен.
    avatar

    23 декабря 2014, 11:04
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Привет
    вот тут нашелYour text to link...
    зачетно, сначала кстати тоже злился и отвечал на него в стиле коммента выше, а теперь я каждому кто приходит с болезными мыслями ко мне даже по работе его задаю, оочень круто помогает дурь с особо спесивых персонажей выбивать
    avatar

    23 декабря 2014, 11:31
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Серёг, спасибо.
    avatar

    23 декабря 2014, 11:39
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Попробую вместо ответа на вопрос «Зачем?», ответить на вопрос «Почему?»
    Это ответ на статью по твоей ссылке.
    Обыденная жизнь утомляет каждого человека своей монотонностью, поэтому каждый ищет, сознательно или подсознательно чего-то другого. А тут появилась новая тема — Выживание в экстремальных условиях. И естественно, она заинтересовала многих. Появились сайты, появились магазины, предлагающие массу интересных вещей, которые могут пригодиться в какой-то другой ситуации, в корне отличающейся от порядком надоевшей обыденной жизни. Поэтому появилось много «диванных выживальщиков», которые думают об этой теме, читают статьи и приобретают товары. То есть люди занимаются коллекционированием. Они приобретают снаряжение, в лучшем случае тестируют его и делятся своим «опытом» с остальными. Это то же самое, что коллекционировать марки и показывать их своим друзьям, которые тоже коллекционируют марки. Естественно, здесь на сайте есть те, кто ходит в походы и тема выживания для них актуальна. Они знают на собственном опыте, что надо серьёзно готовиться, предусмотреть все опасности и всячески избегать их. Но они так же знают, что бесконечно избегать их всё равно не получится. Раз в 5 лет или в 10 всё равно попадаешь в какой-то переплёт. Но между двумя этими категориями очень большая пропасть. «Коллекционеры», всё же люди здравомыслящие, и они понимают, что пойти куда-то далеко, или хотя бы устроить ночёвку зимой в лесу трудно и опасно, а главное надо ЗНАТЬ КАК. Поэтому они, по большей части, благоразумно сидят дома, и продолжают коллекционировать и демонстрировать свои коллекции остальным. А люди с опытом конечно смотрят на их деятельность весьма скептически.
    avatar

    23 декабря 2014, 21:21
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    С вышеизложенным согласен в целом. Я все таки склоняюсь к более философскому восприятию. Написал грамотно. Респект. Поддержу
    avatar

    24 декабря 2014, 10:49
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп

    Почему-то ослика из мультика вспомнил: ия, ия, ия того же мнения
    avatar

    24 декабря 2014, 22:19
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    avatar

    31 декабря 2014, 06:18
    +8.10 pl78 — Санкт-Петербург
    опыт приходит с возрастом )
    avatar

    31 декабря 2014, 09:48
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    опыт приходит с возрастом
    Эту фразу очень любила говорить моя бабушка!
    Видимо, для её поколения это было справедливо. Но, в наше время, я сомневаюсь, что это так.
    Если считать, что опыт — это сумма знаний и навыков в определённой сфере деятельности, которыми владеет человек, то для того, чтобы иметь его, надо что-то практически делать в этой области.
    Например, у вас дома сломался кран. Есть 2 варианта:
    1. Вызвать слесаря
    2. Починить самому.
    Если вы выбираете первый, то не получите опыт ремонта кранов, а если второй, то получите.
    То же самое с опытом в области выживания. И от возраста это мало зависит, или не зависит вообще.
    У пятнадцатилетнего подростка, который часто ходит в походы, разжигает костры в плохих погодных условиях и т.п., опыт выживания может быть значительным, а например у сорокалетнего любителя смотреть телевизор, его нет вообще, если он никогда не пробовал это делать.
    Поэтому, я не согласен с этой фразой.
    Как это ни смешно звучит, опыт приходит с опытом (Извините за тавтологию)
    avatar

    23 декабря 2014, 11:33
    +23.93 wervolf313 — Москва
    Интересный и поучительный рассказ. А самое на мой взгляд главное, что правильные выводы из произошедшего извлечены. Ну а правило выбираясь на природу, брать необходимый минимум, очень полезное правило.
    • v
    • 0
    avatar

    23 декабря 2014, 14:13
    +388.17 Nord — Питер
    Вот это я понимаю, рассказ  И историко-патриотическая часть, и личный практический опыт, и размышления-выводы. Хоть в пример ставь, со словами «пиши так».  Большое спасибо. Очень интересно и полезно для осмысления.
    • v
    • +1
    avatar

    23 декабря 2014, 15:02
    То что я называю-Знак судьбы!(намек мол ты прошел по краю пропасти! будь еще более внимателен и осторожен! в следующий раз может повезти не так!)

    Спасибо большое за рассказ!
    (давненько таких статей не было на форуме)
    • v
    • +1
    avatar

    23 декабря 2014, 15:10
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, на самом деле, то, что там глубина была 1,2 м сильно повезло. Даже 2 м, это совсем другое дело. Казалось бы, всего 80 см. И то, что спички из совершенно сырого коробка зажглись, тоже удивляет.
    avatar

    23 декабря 2014, 15:15
    +388.17 Nord — Питер
    Я как-то проводил эксперимент. Если спички лежат в воде меньше трёх минут (или около того, точно не помню), то после просушивания они загораются. Если больше, то идёт химическая реакция и они уже негодны.
    avatar

    23 декабря 2014, 15:43
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Интересно, я такой эксперимент не проводил, но заметил, что пока головка не начала рассыпаться, надежда еще есть.
    avatar

    23 декабря 2014, 15:57
    +388.17 Nord — Питер
    Там суть в том, что бертолетова соль довольно быстро вымывается водой. После определённого момента её становится недостаточно для реакции. То есть, влажными спички могут находиться долго, но вот непосредственно в воде только несколько минут.
    avatar

    23 декабря 2014, 16:05
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Ясно, в общем, можно защитить спички от контакта с водой, можно купить водостойкие спички. И вообще, есть и другие источники огня. Я в свое время много занимался этими вещами. Мы с другом в 2004 году написали брошюру «Костер в походе и экспедиции». Сейчас скину ссылку на нее.
    avatar

    23 декабря 2014, 19:03
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Вот ссылка на брошюру «Костер в походе и экспедиции». Её ценность в том, что она полностью оригинальна, то есть в ней нет ни капли компиляции. Кроме того, там нет ни одного голословного утверждения. Например, прежде чем написать фразу «береста горит даже мокрая» я кидал её в воду на час, на сутки, на несколько суток и пробовал поджигать.
    «Костер в походе и экспедиции»
    avatar

    24 декабря 2014, 11:03
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    У меня по ссылке белым-бело.
    avatar

    24 декабря 2014, 11:14
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Странно, только что пробовал. Открывается. Это сайт лаборатории гербологии Всероссийского института защиты растений. Если не откроется, могу прислать.
    avatar

    24 декабря 2014, 11:21
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Вот куда я попадаю и там пусто.
    vipsunbas.ru/?key=f0dc03cc256aaa1
    avatar

    24 декабря 2014, 12:27
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Если не открывается страница, могу прислать в личку
    avatar

    24 декабря 2014, 11:00
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    можно защитить спички от контакта с водой
    Вот спички из ИРП. Собрались за ненадобностью. Также распиханы по рюкам и другим местам.
    avatar

    24 декабря 2014, 11:17
    +3.43 petrelius — С-Петербург
    Да, это всё сейчас можно купить. Раньше сами в плёнку запаивали, или головки в парафин окунали. Летом газовые зажигалки хорошо использовать. Огниво тоже вещь полезная.
    Ну и наконец, кто мешает добыть огонь трением.
    avatar

    25 декабря 2014, 03:16
    +0.57 pierce — Lebmerg
    Тоже, было дело, баловался изготовлением водозащищённых спичек. С помощью парафина.
    Так эти спички с 10 лет у меня путешествовали со мной, перекладывались в сумки и рюкзаки. И до сих пор прекрасно загораются:
    avatar

    23 декабря 2014, 18:38
    отличная статья
    • v
    • 0
    avatar

    23 декабря 2014, 22:46
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    очень советую внимательно прочесть пункт 3.14 этого документа прежде чем выезжать на лёд.
    • v
    • 0
    avatar

    24 декабря 2014, 09:54
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Хороший пункт! И нумерация жизнеутверждающая!
    avatar

    24 декабря 2014, 11:07
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    3.14. Кто то постарался.
    avatar

    24 декабря 2014, 11:58
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    думаю, они не нарочно
    avatar

    24 декабря 2014, 18:07
    +30.93 Offdream — Барнаул
    Очень полезная статья!  Клавиатура не поворачивается написать «побольше бы таких»…
    Слава Богу, всё обошлось. И опыту хапнули отдуши, и здоровье вроде бы как на растратили!
    PS Всегда было интересно читать о состоянии и чувствах человека в экстремальной ситуации. Сами попадали в ураган в Горном Алтае (статья даже тут написана), с погибшими (не с нашего лагеря, слава Богу), тоже «ничто не предвещало беды»…
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.