Гостевая: Выживание в Авто

  • Автор: Anton4ik
  • Опубликовано: 10 июня 2015, 22:36
  • Доброго времени суток. Так уж получается, что обитаю в селе 20 км от города. Работаю в городе. Волей-неволей приходится почти каждый день кататься, в основном автобусами. Приходилось застревать, особенно зимой. Иногда ситуация такая-за сутки выпадает месячная норма снега, а то и двухмесячная.Траса покрывается снегом, на 25-30 см, сначала рыхлый, потом превращается в сплошное месиво, иногда с сугробами в 1 метр все это сопровождается метелью и 20 градусным морозом. А впереди 3-4 гружонные фуры на лысой резине(економия, как взегда), которых разворачивает поперек трасы и вот вы в степи, в снегу, ехать нет возможности. Готовы ли вы и ваше авто к «нежданной» зиме?
    • 0

    Комментарии (25)

    avatar

    11 июня 2015, 00:09
    относительно готов. в машине всегда: газ, пара плетов, инструменты, еда, вода, лекарства и аптечка.
    • v
    • 0
    avatar

    11 июня 2015, 00:49
    Когда гружОная Економная вЗегда фура на траСе — это и правда страшно
    Не, ну я всЗегда готов на траСе и на канате тоже готов. Вот ща наконечники руля заменю на своем ситроёне (а еще сайлентблоки задние, стойки стабилизатора, передние тормозные диски с колодками...*ля, и угораздило же купить творение лягушатников!)и вперед на трасю. Думаю так- надо иметь НАЗ (это где ножиГ, мне посоны говорили...), кусок кремня (если что зажечь покрышки на трасю- и что бы на все 20 км до города хватило), гондонов пачку (если поссать, то увеличительное стекло получается-посоны не врут) и разгрузочный жилет не забудь. И все-на трасю можно
    • v
    • +1
    avatar

    11 июня 2015, 02:03
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    хорошо нам… снега третий год нету... фуры разве что в тещином языке застревают порой или опрокидываются.
    главная жопа — перманентный ремонт дороги. Чесслово, если бы вместо асфальта клали монеты — это бы в полной мере отражало суть процесса. В дождь очень любят ремонтировать…
    • v
    • +3
    avatar

    11 июня 2015, 02:05
    не, на монетах бы дорога крепче была и дешевле б было
    avatar

    11 июня 2015, 02:12
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    я хотел так и сказать, но ты лучше сформулировал
    avatar

    11 июня 2015, 02:09
    кстати по теме — если дорога встала и обочина не особо крутая. и сугробы не глубокие-лопату в зубы и объезд готовить. хуле сидеть на опе, волшебников ждать…
    • v
    • +1
    avatar

    11 июня 2015, 03:44
    У меня одного сразу закрались мародерские мысли по поводу трех фур? Чем они груженые, насколько это полезно в вопросах выживания?
    А так 20 км можно пройти. Другой вопрос что многие поцанчики на приниженых марковниках и тазах таки не выживут.
    Проживаю в Магадане, тут подобная мажерная публика веселит джиповозов на заснеженых перевалах. Стоит колонна из сурфов и крузеров, проехать не может, и тут дико шлифуя в них утыкается заднеприводный марк 2, в котором веса 2/3 от крузака. из него выпадает в сугроб чудо в майке, трениках и сандалях в носках. И у него две претензии, что встали, мне в город надо!? И сдерните меня, я застрял. При этом вылезать из машины и цеплять свой конец оно не хочет ибо замерзло.
    • v
    • +2
    avatar

    11 июня 2015, 05:19
    ВАЗ — возимый аварийный запас, всё находится в сплавовском рюкзаке Cruiser.
    Езжу каждый день на работу за город 25 км в служебном микроавтобусе, иногда на своей.
    Помимо стандартного набора типа аптечка, инструменты, нож, повербанк и т.д., всегда с собой запас еды и воды в консервах и печеньках минимум на 1-2 суток и сухое горючее для разогрева.
    Ещё стараюсь одеваться потеплее в зимнее время, проще снять например тёплую жилетку и убрать её в рюкзак, чем потом мёрзнуть.
    Пару раз мой ВАЗ меня (и не только) выручал.
    • v
    • 0
    avatar

    11 июня 2015, 06:42
    +15.95 Phake — Оренбург
    на счет аббревиатуры ВАЗ зачет!!!)))
    avatar

    13 июня 2015, 10:21
    +0.31 Saigak — Уфа
    не путать с ТАЗом
    avatar

    11 июня 2015, 06:53
    В машине жизненно важно иметь лопату и трос(или ленту).
    Этой зимой, ночью, сел пузом в сугроб высотой всего см 25, защитой и требухой.Машина села намертво.Из инструментов годных к откапыванию была только щеткаКоторая об лед сломалась мгновенно.
    Очень неприятно застрять практически на ровном месте и ситуация очень быстро может стать экстримальной, если дело зимой, а за бортом — 25.
    Повезло два неравнодушных автомобилиста помогли вытолкнуть машину(у них к слову не лопат, ни тросса также небыло)
    Теперь в машине всегда: инструменты, набор предохранителей!, лопата, нож, вода, термоодеяла(4шт) и средства для разведения огня.
    • v
    • +1
    avatar

    17 июня 2015, 01:27
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Один раз во дворе сел на защиту. Начал с МПЛ. Потом в ход пошли лопата для снега и совковая лопата. Через час ковыряний картинка прояснилась. В центре той кучи, на которую я сел, глыба льда была ) Пока до неё не добрался и не покрошил МПЛ, не выехал.
    avatar

    11 июня 2015, 11:38
    +1.42 degster — РФ
    Выбираем жертву: самое дешовое что застряло. Поджигаем — вызываем пожарных(греемся, ждём) — пожарные проехать не могут ибо сугробы(греемся, ждём). Пожарные приводят в движение муниципалитет.За ними подтягиваются трактор или автогрейдер, скорая и дпс. И тут всё встаёт на свои места.Дорога разчищена. Начинается групповуха. Внимание привлечено. Все сочувствуют погарельцу и мирно разьезжаются.
    • v
    • +4
    avatar

    11 июня 2015, 12:08
    +6.03 Q-zmich — Дефолт-сити
    *** Как я стал автонепропадуном ***

    1. Колесо

    Лет пятнадцать назад ехал я на жигуле на дачу. Поздний ноябрь, -11. Вентилятор печки в жигуле традиционно накрылся, т.е. на ходу греет набегающим потоком воздуха, а на стоящей машине — не греет.
    Сдулось колесо. Не сразу заметил, аж задымилось. Полез за запаской. Запаска подсдулась, нужно накачать. Колпачок на ниппеле латунный, прикис, пальцами не откручивается. И пассатижами не откручивается. Зато пассатижами прекрасно вырывается ниппель из колеса.
    Хорошо у меня уже тогда был мобильник — позвонил другу, друг привёз колесо. Но три часа я вокруг машины физкультурой занимался, чтобы не околеть.

    2. Псевдо-дорога
    Жигули, гравийная дорога. Ну гравий и гравий, нормально едем. Что бы по гравию то и не поехать? Только вдруг оказалось, что гравия там 3 сантиметра, а под ним раскисшая глина. И машина доблестно проваливается в эту «дорогу» всеми четырьмя колёсами, и садится днищем на этот самый гравий так, что даже домкрат не подсунешь. Пришлось стырить у кого-то с близлежащего огорода бревно, шест и доску, и выдирать машину из дороги рычагом, перекинув шест через бревно, и упираясь им в ступицу. Ничего, выехал. Пол-часа всего ушло.

    3. Лужа.
    Сочи, зима, серпантин. Фиговая такая зима, всё течёт, оттепель. А в Сочи зимой почти всегда оттепель. В аэропорт еду, шофёр меня везёт. По луже, естественно. В под лужей — толстый плотный сугроб, на который машина садится всем брюхом. Час мы с шофёром выковыривали машину из лужи по колено в ледяной воде. Так и не выковыряли, мимо гаишник проезжал — вытащил тросом. На самолёт успел — мокрый и замёрзший. В аэропорту переоделся (с собой было), коньяка 200 накатил (тогда еще можно было). Нормально, даже не простудился.

    4. Ослиная моча.
    Сочи, лето, серпантин. Поехали катацца, смотреть горы-водопады. На жигуле. Предварительно пополнив бензобак в крутой заправке у «Редиссон-Лазурной». Да-да, антиреклама. Заслужили, гады. Через 10 километров машина встала. Вообще. Хорошо с собой была канистра еще московского бензина. Слил всё дерьмо из бака на обочину (прости, природа, но все претензии — к гадам заправщикам), залил чистый, неполная разборка карбюратора с чисткой, свечи. Поехали кое-как…

    5. Шторм.
    Трасса, ночь, дождь, град, ветер, гром и молнии. Короче — полная эта самая пятая точка впечатлений.
    Ремонт дороги. Вдоль обочины — пластиковые блоки. Обмотанные проводом, с красными лампочками. Всё чин по чину. Ага, вдоль обочины они были, когда ветра не было. А теперь их по всей дороге мотыляет. Ехать то надо? Надо. Выскочил скидывать блоки с дороги, а их ветром обратно выносит . Да еще провод этот, с лампочками. Сколько там вольт? 12 или 220? А вот пойди сообрази… Короче, промок я до состояния насыщенного раствора.

    *** Автокомплект, по результатам ***

    Бензин в канистре с проверенной заправки. И против плохого бензина (впрочем, разобрать форсунки инжектора теперь уже врядли получится...), и на случай зимнего застревания хватит на фырчание печкой всю ночь.
    Предохранители запасные всех номиналов.
    Топор. И шесты вырубить, и костёр развести, если что. Ну или в лоб кому дать
    Вода питьевая, в бутылках по 1 литру. 2-4 бутылки.
    Быстрая еда на один-два раза — печеньки, шоколадки (не летом, плавятся), орешки.
    Медленная еда на двое-трое суток: крупа, макароны, пара банок мяса, соль, чай. Армейский котелок, кружка-ложка, газовая горелка и пара баллонов, хотя-бы один из них не начатый.
    Запасная обувь. Как минимум кеды. Если куда-то с выездом за город — сапоги или берцы.
    Дождевик-пончо. Плотный, не полиэтиленовый. И от дождя, и, если потребуется, навес у нодьи. Он же — мешок, если что-то отволочь надо (труп в канаву?). Как-то за грибами с ним незапланированно ходил — ведра три приволок
    Полный комплект одежды, включая носки и трусы. Зимой — старая тёплая куртка, которую не жалко и выкинуть.
    Фонарь. Аж два — тлелка китайская за 100 рублей и посерьёзней, 3х-ваттный, с фокусировкой. А не, три — еще в электронасосе фонарь и красная мигающая лампа.
    Плед флиссовый. Самая нужная вещь оказалась — на заднее сиденье стелю, если что-то не очень чистое везти надо  И спал под ним пару раз: не одеяло, кончено, но как-то работает.
    Мешки мусорные, 240 литров.
    Естественно, трос (два!), инструменты (ключи всех номиналов, мультитул простенький и битами, горсть винтиков-гаечек-саморезов), проволока, скотч трубный, запаска, ремкомплект колеса типа «грибок», верёвочки. Ну там, аптечка расширенная, огнетушителей два, треугольник…

    Пол-багажника занятно   Зато к половине возможных дорожных гадостей я подготовлен.
    Всё, что не имеет непосредственного отношения к авто — в рюкзачке и сумке спортивной.

    Ах да, еще, конечно, салфетки влажные и сухие, одноразовые бумажные сиденья для унитаза, ножик, зажигалка, ну и так, по мелочи…
    • v
    • +5
    avatar

    11 июня 2015, 12:54
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    я еще газовый ключ с собой вожу,3-й номер… сам не знаю зачем…
    avatar

    11 июня 2015, 23:09
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    газовый ключ с собой вожу,3-й номер… сам не знаю зачем…
    Как зачем? От волков отбиваться...
    avatar

    12 июня 2015, 14:05
    Не — это от шакалов.
    От волков — топор и ствол
    avatar

    11 июня 2015, 12:51
    +93.00 brat-chik — Курчатов
    Зимой в машине всегда валяется теплая куртка, шапка, перчатки, спички, зажигалки, лопата.
    Если случится жопка — возьму перчатки, лопату и откопаюсь.
    Если случится жопа — одену всё тёплое и пойду в сторону леса, посадок — жечь костер.или в сторону людей, если они недалеко и понятно куда идти.
    Если случится жопища — одену всё тёплое, сниму сидушки, сделаю экран, и буду потихоньку палить колеса, обшивку и всё остальное.
    А автору желаю дружб с русской языкой, ибо ошибки слишком непохожи на опечатки.
    • v
    • +1
    avatar

    11 июня 2015, 14:16
    +15.95 Phake — Оренбург
    avatar

    11 июня 2015, 21:18
    +1.42 degster — РФ
    В принципе автокомплект от ТЧ отличается только обьёмом. А так всё стандартно в общем: вода, еда и чем согреться.
    • v
    • 0
    avatar

    11 июня 2015, 22:54
    +2.01 trut757 — Рига
    По-моему, автора больше интересует способ выживания в застрявшем рейсовом автобусе, которым он пользуется сам. В метель с сугробами в метр и в -20. Поскольку ставится вопрос о выживании, то, очевидно, предполагается, что в автобусе не намного теплее, чем вне его. Вопрос, однако, интересный. Может, кто-то знает ответ?
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2015, 10:09
    Про автобус — это преамбула. Сам вопрос
    Готовы ли вы и ваше авто к «нежданной» зиме?
    По сути вопроса требуется сказать да или нет…
    avatar

    13 июня 2015, 10:27
    +0.31 Saigak — Уфа
    В пригородных автобусах России и без БП не намного теплее чем на улице...случалось кататься.В морозы — околеть можно, ей-богу, ну их эти автобусы.
    avatar

    13 июня 2015, 13:59
    Если печка работает нормально — то без разницы наши или иностранные автобусы. Если нет — то все намного сложнее…
    avatar

    13 июня 2015, 14:04
    +0.31 Saigak — Уфа
    Эх да если б в России все было так, как оно должно быть…
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.