Гостевая: Надувной парусный катамаран

  • Автор: Monarh
  • Опубликовано: 11 июня 2015, 20:51
  • ВСЕМ Доброго! Есть ли у кого опыт в постройке надувного катамарана с парусом?
    • 0

    Комментарии (17)

    avatar

    11 июня 2015, 22:06
    0.00 Alexandr60 — Ростов на Дону
    Почему именно катамаран? Да, у него есть преимущество в скорости и остойчивости перед монокорпусником, но он намного менее обитаем.Если хочешь хороший катамаран для продолжительной рыбалки, походов и, в конце концов, на случай БП-строй фанерный
    P.S. Сам планирую этим летом построить небольшую яхточку
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2015, 06:00
    Задумка такая. Мобильный компактный. Максимальный допустимый размер судна который не нужно регистрировать в ГИМС. Преимущества в хранение и транспонтировке данного девайса. Надул, собрал поплыл!!!

    Вопрос к знающим! Нужно ли будет после постройке такова судна проходить специальную экспертизу каторая определит требует оно регистрации ГИМС или нет?
    • v
    • +2
    avatar

    12 июня 2015, 06:19
    +0.44 Saigak — Уфа
    а мне вот всегда любопытно, а как инспектор гимс сможет проверить идущее по реке суденышко на вес? и движок на количество лс? по длине то все просто...
    avatar

    17 июня 2015, 13:53
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Движок без прав, насколько я помню, это не более 2 лошадиных сил, а вместимость судна(грузоподъёмность) не более 3 человек.
    avatar

    17 июня 2015, 14:04
    +0.44 Saigak — Уфа
    не, ниже отписали уже.До 200кг весом и до 5 л.с. — без прав и регистрации.Если больше 5 л.с. — до 10 л.с. — то должны быть права на управление.Таковы новые правила.
    Вот потому то и вопрос, а как на реке в реале все это дело будет/может проверяться…
    avatar

    17 июня 2015, 14:09
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Поздно прочел. У меня знакомый в МЧС. Так он рассказывал, что у них самое любимое спасательное средство трехместная лодка и электрический лодочный мотор. На них прав не надо. А права даже там не у всех.
    avatar

    12 июня 2015, 10:44
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    А ходить по реке или морскому побережью? Может озеру или мелкой речке? Все от этого зависит. У нас на море даже педальные катамаранчики регистрируют и о каждом спуске на воду сообщают в погранслужбу. Пограничник регулярно ходит по пляжу и штрафует не хило так, если на воде «судно» не доложенное им. Все бесплатно, но тем ни менее контроль присутствует. А когда жил на алтае, там речка была Чарыш, так по ней гоняли все кому не лень сколотить себе хоть какую нить лоханку. Вопросы были лишь от рыбнадзора и то ограничивались обыском.
    Думаю регистрация зависит от возможностей судна куда то уплыть серьезно, а так же перевозки пассажиров.
    avatar

    12 июня 2015, 22:24
    0.00 Alexandr60 — Ростов на Дону
    Дело не в размерах, а максимальной грузоподъемности судна, если надувной-250кг, а этот порог перебежит и детская лодочка.Так что регистрировать все рано надо, но лучше как маломерное судно
    avatar

    15 июня 2015, 13:19
    +22.43 Ultar — Уфа
    Нужно ли будет после постройке такова судна проходить специальную экспертизу каторая определит требует оно регистрации ГИМС или нет?
    Нужно. Но в нашем случае все условности ограничились тем, что специалист посмотрел на чертежи и всё.
    И ещё. Регистрации в ГИМС подлежат все маломерные суда вместимостью от двух человек и имеющие иные движители, кроме вёсел.
    avatar

    12 июня 2015, 12:01
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    опыт в постройке надувного катамарана с парусом?
    Не понял, что значит «в постройке надувного» — вы что, сами клеить баллоны будете? Или две надувные лодки свяжете?
    Если две лодки, то какие? Надувные лодки не подлежат регистрации в ГИМС при грузоподъемности до 230 кг (проверить надо, давно не интересовался). Например «Нырок» грузоподъемностью меньше, а соединить два — будут больше. А вообще поинтересуйтесь требованиями ГИМС на их сайте
    • v
    • 0
    avatar

    12 июня 2015, 19:54
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Правильно написал:
    (проверить надо, давно не интересовался)
    Изменения произошли:
    При выборе надувной лодки можно «не привязываться» к ее грузоподъемности, это более не актуально. Вес небольших надувных лодок пвх много меньше 200 кг, здесь тоже не возникнет проблем. Таким образом, все транцевые лодки грузоподъемностью 350, 380 и т.д. кг можно не регистрировать как без мотора, так и с мотором до 10 л.с. Единственным препятствием остается выбор мощности мотора, т.к. использование на лодке мотора более 5 л.с. все же требует получения прав на управление судном.
    И ещё нововведение:
    2. Отменяется регистрация некоторых маломерных судов:
    шлюпок и других плавучих средств, которые являются принадлежностями судна;
    судов массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно (т.е. до 10 л.с.);
    спортивных и парусных судов длиной до 9 м без двигателя и оборудованных мест для отдыха.
    avatar

    12 июня 2015, 17:13
    Балоны не проблема вопрос цены, в городе есть фирма которая делает неплохие ПВХ лодки. Разница размер, фарма и конструктивные особености балонов.
    Смысл этого катамарана должен быть такой.
    Зимой храниться на болконе или гараже. Летом групой из 4 человек доставил до речки
    накачал, собрал поднял парус и в путь. Заместо каюты небольшая полатка, небольшой движок на всяк пожарный. Сложность не разборных судов в их хранений и обслуживание.
    • v
    • +2
    avatar

    12 июня 2015, 20:18
    +2.73 trut757 — Рига
    С владельцами таких катамаранов не связывались, чтобы выведать все + и — плавания на них? А то потратитесь, раз выйдете и начнете плеваться Например, в управлении катамаран весьма специфичен, сидеть в нем придется, как на полу — вытянув ноги. И вообще, проводить свободное время, находясь в «обездвиженном» состоянии,- удовольствие еще то… на мой взгляд. А в безветрие (чего достаточно на закрытых водоемах), будете слушать тарахтелку и нюхать бензин? Да, а управлять парусным судном умеете или есть кому учить? Но даже если всего этого нет, желаю удачи
    avatar

    12 июня 2015, 20:26
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Склеить лодку или катамаран можно и в домашних условиях, сейчас это не проблема, проблема будет в другом — килеватость, сделать нормальный киль под парус на надувнушке довольно сложно, как правило под это используют РИФы (твердое днище к которому клеют надувные баллоны) парус на надувнушку в чистом виде поставить поставить можно, но это будет тоже самое что поставить парус на плот, из за малого веса, малой килеватости такой катамаран будет легко опракидываемым, с очень низкой курсовой устойчивостью,
    И лучше всё же такие вопросы искать на профильных сайтах, клубах,
    • v
    • +1
    avatar

    12 июня 2015, 20:36
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    На самом деле кажущаяся легкость в постройке судна обманчива, можно сделать корыто чтоб ставить -снимать сети на озере тихой реке, можно даже под небольшой мотор для этих же целей, но хорошую лодку всё же лучше купить или строить у профессионалов. тем более под парус, под мотор гораздо легче.
    • v
    • 0
    avatar

    13 июня 2015, 18:26
    +63.43 Sirin — Приморский край
    Вы обратились не по адресу, однако:
    Обязательно получите опыт хождения под парусом на интересующей вас лодке — станет ясно, продолжать вам двигаться в этом направлении, или выбрать что-либо другое. Изучите теорию — список сайтов в личке.Заведите, если возможно, знакомства среди яхтсменов — шанс купить приличную б/у лодку недорого возрастет многократно. И последнее. Не имея серьезного опыта парусных походов самостоятельная постройка лодки — трата времени и денег впустую.
    Удачи!
    • v
    • +1
    avatar

    17 июня 2015, 09:27
    +14.52 SevernyO — Нижневартовск
    Кину свои пять копеек:
    Ходили по Байкалу на катамаране с мотором +лодка. Сигары покупные, фабричный каркас для установки палубы усилили бамбуковыми поперечинами, застелили фанерой. Ставить палатку на ходу, вместо каюты — нецелесообразно, места не останется. Сидеть можно не на полу, а на привязанных рюкзаках. Но на полу комфортнее. По ГИМСу на Байкале — мы шли двумя судами — кат и лодка. В районе Ольхона к нам направилась гимсовская моторка, на нашей лодке номер рассмотрели — развернулись. Кат их не заинтересовал.
    Встречали там надувной парусный кат на пристани. Покупной. Шли на нем отец с сыном лет 12-13. Папа, видно, срулил за пивом (судя по флагу «No sex, only drink»), жаль, но не дождались. сын говорит, что шли хорошо, пересекли Малое море.
    Мне на кате психологически комфортнее, чем в лодке. Как-то неприятно думать, что ноги твои и все вещи уже под водой. Опять же отсутствует проблема воды в судне. Из лодки всегда приходилось сливать при швартовке, на дно ничего не положишь.
    Минус палубного ката — ну очень уж много вязки. Пальцы болели от узлов. Лодка — дунул, плюнул, дно всунул — пошел.
    • v
    • +1
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.