Гостевая: Одиночный сплав по реке Ока,Орловская область Орел

• Автор: leonidorel
  • Опубликовано: 15 декабря 2015, 09:28
  • Здравствуйте уважаемые товарищи. Наконец пришло время, усесться за компьютер, чтобы рассказать и показать, мой по сути первый одиночный сплав прошлогодней давности, но думаю будет интересно. Сам я увлекаюсь туризмом уже давно, и поэтому немалый опыт у меня есть. Но руки и ноги никак не доходили до сплава  Хотя очень давно меня посещала мысль о сплаве по реке.

Середина августа 2015 года. На улице +30 замечательная погода выдалась на выходные дни. Мое путешествие началось в пятницу 14 августа. Проснувшись с утра я решил что то если не отдохну от людей, то просто свихнусь, сам работаю в контакте с большим количеством людей, поэтому просто необходимо было как-то отдохнуть от всей этой суеты. «Долгие и тщательные» сборы снаряжения продовольствия затянулись до обеда, погрузили все в машину и с моими товарищами поехали к месту моего отправления.
    Немного расскажу о маршруте моего путешествия. Все началось с того что меня довезли до д.Шахово

Заранее я ничего не планировал насчет стоянок и мест для ночлега (смотря вперед скажу зря!) Я планировал сплавляться 3 дня и в воскресенье утром уже приплыть домой.Весь маршрут, как я посмотрел по картам, составлял примерно 45 км по реке, но по ощущения было больше)
    В д. Шахово меня «десантировали» товарищи, надув лодку, уложив все снаряжение и сделав пару фоток я отправился в путь.

Да забыл я упомянуть мое снаряжение, которое я взял в этот сплав:
    Одежда
    Термобелье (ночь все равно дает о себе знать)
    2 пары сменных носок
    Камуфляжный костюм с капюшоном
    Осенняя куртка
    Головной убор-кепка
    Из обуви берцы и кросовки.
    Снаряжение
    Рюкзак «Альфа 85» от NOVA TOUR
    Палатка одноместная без дна(изначально покупал для зимней рыбалки)
    Котелок армейский
    Пенка и подпопник
    Спальник
    Лодка надувная Иволга-2 и ремкомплект к ней
    Снимал все на телефон поэтому извиняюсь за качество
    Батарея портативная на 20000мА/ч
    Перчатки хозяйственные
    Веревка
    Водозащитная накидка
    Из еды
    1 батон и буханка хлеба
    1 кг гречки
    2 банки «готовой»гречки с мясом(на привалах не всегда есть желание готовить)
    3 банки тушенки
    Макароны 400г
    Сгущенка
    Макароны Ролтон 3 пачки(бомжпакеты как я их называю)
    Печенье
    Шоколад
    Сахар чай
    Пакетик фруктов
    5 литров чистой воды
    растворимую овсяную кашу 3 пакетика
    Честно говоря я не «выживальщик» никакой и всегда беру с собой все самое необходимое дабы не остаться без крыши над головой и всевозможных удобств, тем более все равно весь вес я просто погружу в лодку.Также на этот раз я прикупил таблетки для розжига костра, немало было случаев когда попросту в дождь не мог развести костер, а тем более не имея никакого понятия о растительной фауне которая будет у меня по пути.
    И так на циферблате часов 16:35 в пути 25 минут мои первые фотографии

Первый и самый главный минус это низкая вода, в связи со строительными работами ниже по течению реки, воду спустили, тем самым затрудняя в некоторых местах передвижение по реке.Буквально через каждые 400 м мне приходилось надевать кросовки и в прямом смысле идти по дну, буксировать лодку за собой.

Видно как упала вода относительно берега, но самое интересное начинается дальше…
    Не смотря на всю красоту которую представляла мне природа, я позабыл о месте ночевки, на часах уже 20:30 а подходящего места я так и не мог найти.Проблему представляли заросшие берега, из-за падение воды выход на берег представлял большую проблему.

Время 20:45 и на моем пути первое препятствие-мостик, как я понял для перехода местных жителей.На вид выглядит очень не надежно, но я успешно по нему передвигался и переправил через него лодку.Да еще очень «мозолила» глаза растительность реки, по водорослям очень снижалась скорость передвижения по реке и кончались мои нервы)))

Мое путешествие продолжается дальше, на часах 22:20 уже потемнело, я плыву дальше в поисках места для ночевки.Начинаю уже нервничать проплыв еще минут 50 я нахожу место для выхода на берег но решаю плыть дальше… Плыву дальше, на моем пути встречается автомобильный мост(сфотографировать не получилось т.к. уже сильно потемнело)Взяв навигатор и посмотрев мое местоположение решаю возвращать обратно и заночевать где задумал.Возвращался достаточно долго, против течения плыть оказалось довольно нелегко да и усталость дает о себе знать.
    В итоге я вернулся на это место, на часах было уже 1:30 и казалось все пропало, но выйдя на берег я понял что передо мной поле и небольшой кустарник а вдали виднеются дома, незамедлительно начинаю обустройство лагеря, установку палатки и разжигание костра.Еще один момент: с дровами мне очень повезло по пути я обнаружил на берегу стопку колотых дров на берегу и решил«скомунизить»так что проблем с дровами у меня не было)))

Около 2 часов я лег спать, но сон мой был недолгим.Часа в 4 в мой лагерь прибежали гости в виде местных собак которые питались растащить мои дрова и гремели банками от консервов.Выйдя из палатки я спугнул местных «хищников» и решил сфотографировать рассвет.

Насладившись субботним рассветом я завел будильник на 8 утра и пошел спать.Звонок будильника я даже и не услышал, а проснулся только в 9:30.Выйдя из палатки я решил осмотреть местность.Оказалось что я заночевал на окрайнах кукурузного поля, а вдали виднелся домик фермера, откуда и прибежали собаки.

Не теряя времени заниматься разведение костра и приготовлением пищи, а пока вода в котелке греется сделал пару фотографий лагеря.

Какие выводы можно сделать по первому дню: во первых всегда нужно заранее искать место для стоянки, потому что я очень сильно обламался с выходом на берег; таблетки для розжига это идеальная вещь если нужно разжечь быстро костер; не жалею что взял с собой куртку, ближе к утру похолодало, спальник не спасал; пора менять палатку)палатка без дна это не палатка, все мои вещи которые находились в ней были сырыми, рядом с рекой ночевать не стоит, очень влажно и сыро.
    На часах 10:50 я позавтракал, собрал все снаряжение вещи и палатку пришлось немного посушить.Заглянув в лодку из-за конденсата в ней было воды «по щиколотку».Да, на завтрак я не заморачивался с приготовлением пищи, а разогрел банку готовой гречки, заварил кашу и попил чай.

В 11:20 я все-таки выдвинулся много раз возвращался, опасаясь что что-то забыл.Берег по которому я заходил вчера выглядел так

В 11:30 продолжился мой сплав по Оке, проплыв от автомобильного моста, на котором я вчера решил развернуться, я понял, что мое решение было правильным.Только часа через 2 пути я обнаружил удобный выход на берег.

Очень был удивлен как изменяется река на разных участках пути, начиная от глубины и ширины реки, заканчивая местной флорой и фауной.Попадались даже такие участки которые изменялись на другие

На часах 15:20 я решил сделать небольшой привал, отдохнуть и перекусить.Колотые дрова я не стал оставлять а завернув в мусорный мешок взял с собой тем самым экономя время на поиск дров.

Через пол часа я решаю двигаться дальше, посмотрев по навигатору мое местоположение решил что до вечера мне необходимо доплыть до леса который граничит с рекой ниже по течению км примерно 10.
    Но поход не бывает без приключений)Река ниже по течению уходила вправо, мельчала и сильно сужалась. Я отвлекся на навигатор и не заметил впереди пороги, как только я сообразил было уже поздно.Лодку повернуло боком и она ударила в камень, тем самым перевернув лодку и окунув меня в воду)))Собравшись с мыслями я вытащил на берег лодку и рюкзак и пошел собирать нижу по течению свои вещи)))В итоге я утопил телефон и часть ед которая была без пакетов.С пенкой было намного сложнее, она уплыла по поверхности метров на 200 ниже)))Так что еще одна стоянка не заставила себя ждать.прямо на берегу я развел костер, что бы просушить одежду и перекусить.Телефон я просушил, вот только немного влаги в нем осталось.

Посмотрев на время я очень удивился; моя стоянка затянулась до 18:00 и пора мне уже плыть дальше, чтобы опять ночью не искать место для ночевки.
    По пути наткнулся на интересное сооружение для рыбалки.

Плыл я относительно быстро и к 9 часам был уже на месте ночевки.Далеко решил в лес не заходить а остановился на окраинах.Разбил лагерь и наслаждался красотой природы и пением птиц)

16 августа воскресенье спал я как «убитый» и ничего не могло меня потревожить.Выбравшись из палатки сделал пару фото

Разжечь костер и я решил на берегу, закинул все вещи в лодку и потащил ее к берегу.Там уже позавтракал.

На этом мое путешествие и закончилось, до дома оставалось меньше 10 км, где меня уже ждали друзья чтобы меня забрать.
    Какие выводы могу сделать из этого сплава: Во первых все вещи нужно упаковывать в герметичные пакеты а сам рюкзак положить хотя бы в мусорный мешок, что бы избежать моей участи)))))5 литров воды и 1 питьевой вполне хватит одному человеку на 2-3 дня; не стоит надеяться на колодцы и ключи, я не встретил их не разу на своем пути.Газовую плитку я в этот раз не брал, но в некоторых случаях она была бы полезна. Ролтоны пригодятся только тогда, когда закончится основная еда, желания есть их особо не было))Лучше с собой брать батон, хлеб я открыл только тогда когда не с чем было есть)))На многих форумах ругают готовую гречку, рис и т.д. могу сказать достаточно удобно нужно только разогреть.Удобно для привалов.Тушенку всегда беру в походы, макароны и гречку без нее есть бы вообще не стал)Да и еще не зря что взял с собой перчатки, уже на второй день появились мозоли от весел.
    Следующий свой поход планирую зимой в середине январе 2016 года по этим местам зимой.Всем желаю удачи и отличного настроения!!!
    Отдых «дикарями», конечно интересный вариант, но бывает утомительным, особенно в летнюю жару. Поэтому походы со сплавами по рекам лучше устраивать с друзьями весной или осенью, а летом ездить в туры, где весь отдых организован и предоставляется комфортабельное жилье с кондиционеров.
    ВИП отдых в Крыму вы можете заказать в компании «Инфлот Тур», которая работает с 2001 года и имеет множество положительных отзывов отдыхающих. Вы можете выбрать тур по разным достопримечательностям Крыма, а на сайте inflottour.com узнать цены.
    • +20

15 декабря 2015, 09:33
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    Кат все же пораньше поставь… Палатками махнемся? мне как раз без дна нужна. со своей стороны могу предложить домик от сплава.

15 декабря 2015, 12:40
    +1.45 leonidorel — Орёл
    LenivayaTvar, спасибо за предложение, но мне она еще пригодится на рыбалке

15 декабря 2015, 12:53
    +23.32 LenivayaTvar — Москва
    вот и мне для рыбалки. и для бани летом. а покупать 4-ю палатку земноводное душит…

15 декабря 2015, 10:02
    я, видимо, социальный человек  одному скучно, потому хожу на сплавы минимум вдвоем
    для минимизации вещей на двоих можно палатку н брать, а ночевать в лодке под пологом — весьма удобно для лета

15 декабря 2015, 12:29
    +1.45 leonidorel — Орёл
    Kurmysh, могу сказать только, что трудно найти единомышленников, способных вылезти из дома на природу, а уж тем более в поход  Да вариант с лодкой у меня был, но комары не давали покоя

15 декабря 2015, 11:51
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Шероховато. Всё шероховато, и текст, и фото и сам сплав. Ну да ладно, жаль что не было попытки вытащить из реки пескаря, или окунька. Палатка для зимней рыбалки с собой, а ни крючка ни удочки для летней, что так?

15 декабря 2015, 12:37
    +1.45 leonidorel — Орёл
    Andruha, Честно говоря все фотографии я делал «на память», а для публикации я бы взял зеркалку и сделал бы фотографии отличного качества.В следующий раз учту
    Удочки я с собой взял, но из-за низкой воды и обильных зарослей рыбалка не принесла бы удовольствия, а только лишние нервы.

15 декабря 2015, 12:58
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    leonidorel — не отмазывайся, я про повтор отдельных фото, их малую информативность, причём тут зеркалка? А рыбу пытаться ловить можно при любой воде и зарослях, пытаться, а уж какой будет результат это дело третье.

15 декабря 2015, 23:33
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Ну вот не было еще поста где Андрюха не поворчал бы. У человека было просто желание пройти по реке.А порыбалить он мог и в более спокойной обстановке.

16 декабря 2015, 00:36
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Ага, человек идёт в пивбар чтобы там послушать музычку, а пива он из бутылки выпьет купленной в маркете, но потом. Юра, не катит твоя точка предположения

16 декабря 2015, 00:54
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Если я пришел на речку покупаться, я обязан и рыбку половить?

16 декабря 2015, 10:58
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Именно ты и купаться не обязан. Уже и автор ответил что снасти брал. Но горячий белорусский парень никак не уймётся. Чтобы разрядить обстановку, я спою один куплетик песни из своего пионерского детства, слушай, Юра:

С водопада падали,

а ты неплохо поешь)))

16 декабря 2015, 13:19
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Именно ты и купаться не обязан.
    Злой ты...

16 декабря 2015, 14:25
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Юра, я добрый, это язык у меня колючий.  А ещё я романтичный и мечтательный. Глянь насколько красива река с водорослями и прозрачной водой, так и хочется подбросить удочку, чтобы вытащить хоть небольшую рыбку, краснопёрочку, плотвичку, уклейку. А если с десяток то запечь на костре и употребить ощутив натуральный естественный вкус речной рыбы. Ну как можно не попробовать изловить несколько штучек. А ты: — автор хотел пройти по реке, так и шёл, даже в кроссовках, так и по дороге можно было идти, река то зачем?

16 декабря 2015, 14:42
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Тут даже я поспорить не могу.

15 декабря 2015, 23:40
    +0.21 Snrelec65 — Владимир
    Странно, всегда считал, что чем меньше воды, тем лучше рыба клюет…
    У нас тут бобры все реки поперекрывали, вода в озерах поднялась, клевало этим летом намного хуже, чем раньше.
    И по поводу напарников — с ними вроде как и интереснее, но почему то больше всего вспоминаются одиночные путешествия. Наверное потому, что есть время подумать и никто не отвлекает. У самого опыт в этом смысле небогатый, но надо будет на следующий год сходить одному на недельку. Подумать о жизни…

15 декабря 2015, 23:46
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Странно, всегда считал, что чем меньше воды, тем лучше рыба клюет…
    Рыба хорошо клюет при стабильной воде. Понижение или повышение уровня от нормы плохо сказывается на клеве.

15 декабря 2015, 19:06
    +15.27 abramov — Чита
    Интересно интересно.

16 декабря 2015, 01:04
    0.00 SL42506 — Черниговская обл.
    А гребли «спиной вперед»?

17 декабря 2015, 09:59
    +1.45 leonidorel — Орёл
    Сергей, когда как, в основном спиной вперед, но приходилось и разворачиваться так как боялся проткнуть лодку о коряги и всякую бяку торчящую из воды

16 декабря 2015, 09:17
    +10.91 Gregori — С-Петербург и Лен. обл.
    сам сплавал, сам сделал выводы))) молодец, а вот рыбу зря не ловил и здесь Andruha прав, все время что читал рассказ ждал фото рыбы, хоть маленькой)))уха была бы кстати. Сам люблю сплавляться по речушкам))) «сооружение для рыбалки» это шалаш для ночевки и навес для сушки сетей, значит по весне там бракоши сидят, значит рыба есть, очень много мест щучьих, а в августе хорошо ловится на «попер»)))
    • +1

16 декабря 2015, 10:22
    +32.83 serpent — Москва, Зеленоград
    а в августе хорошо ловится на «попер»)))

вот прям даже и не скажешь, что сапер… )))

16 декабря 2015, 12:29
    +10.91 Gregori — С-Петербург и Лен. обл.
    ))) хорошо, напишу правильно поппер))), хотя попер звучит лучше, еще можно на нахрап и на наура)))

17 декабря 2015, 10:04
    +1.45 leonidorel — Орёл
    Григорий, В следующий поход я пойду в январе по этим же местам, несомненно основной целью будет рыбалка(если лед станет)
    Я очень много видел жереха пока плыл, в самых заросших местах

17 декабря 2015, 10:39
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Зимой по льду это как на чём? Я не слышал про зимние сплавы, не видел как ловят жереха зимой, может уже сейчас расскажете, пост был о прошлом походе, а это будет о будущем.

18 декабря 2015, 08:32
    +1.45 leonidorel — Орёл
    Andruha, несомненно на своих двух или на лыжах.
    Моей целью будет мирная рыба, на хищника я обычно жерлицы ставил.

18 декабря 2015, 12:38
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Ночовки как у нодьи? Про жерлицы подробнее, что-то особенное? Мы всё хотим знать, говорите ждём!

19 декабря 2015, 09:43
    +10.91 Gregori — С-Петербург и Лен. обл.
    жерех сволочь сложная рыба)))) пытался ловить не получилось, а как его зимой ловят? на что?

16 декабря 2015, 15:09
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Плыл я по карте от села Шахово (как и автор) от реки Ицка, там где она с Окой соединяется до самого Орла. Проплыл всего 28 км, 45 не получилось. Как так?
    • +2

19 декабря 2015, 09:44
    +10.91 Gregori — С-Петербург и Лен. обл.
    и про жереха тоже интересно)))
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.