Гостевая: Следу вслед, или навигатор Garmin etrex 10

  • Автор: HarryBullet
  • Опубликовано: 02 января 2016, 20:58
  • Разобрался я тут с полезным устройстаом — навигатором etrex 10 от Garmin. И попутно понял, что описания его главных (для меня) функций, изложенных простым и понятным языком, в русскоязычном Интернете просто нет. Ну или они очень хорошо куда-то запрятаны, что одно на одно выходит. Да и прилагаемое к навигатору руководство, прямо скажем, не особо помогает – там навалена куча ничего не значащего мусора и отсутствует ряд действительно важных вещей. Учиться методом тыка – мешает запутанное и нелогичное меню аппарата. Дополнительный штрих вносит весьма кривая, с моей точки зрения, русификация. При этом сама машинка, повторюсь, умная, полезная и умелая. Соответственно, что выяснил — ниже.

    За неаккуратные снимки прошу извинить — лишней руки в лесу остро нехватало.)

    Итак. Довольно давно пользуясь автомобильным навигатором и накопив приличный опыт общения с ним, в пеших передвижениях до последнего времени обходился компасом и картой. Разумеется, я использовал для ориентирования GPS-модули в телефоне (коммуникаторе), но в основном – для того, чтобы быстро определиться в городе, а не на природе. Слишком маленькая чувствительность (разброс точек в десятки метров), слишком быстро садится батарейка, слишком сам коммуникатор хрупкий и дорогой для полевых условий. Да и программы в нем, опять же, заточены в массе своей под использование на автодорогах.

    С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле?
    Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации.
    Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил.
    Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру.
    Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее.
    Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно).
    И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)

    Что мне в нем не нужно?
    Не нужна возможность использовать его как автомобильный.
    Не нужна возможность загружать в него карту – либо она не так уж и важна, либо все равно должна быть бумажная.
    Не нужен, соответственно, цветной экран.
    Не нужен в навигаторе электронный компас – по практике и опыту (а у меня это устройство есть и в коммуникаторе, и в автомобиле), он нуждается в постоянной калибровке, и все равно работает неточно и расходится в показаниях с магнитным. Без магнитного компаса в более-менее большой лес, с моей точки зрения и по некоторому опыту блужданий, вообще идти неразумно.

    В соответствии с этими условиями и был выбран навигатор Garmin etrex 10 — самый простой и дешевый в линейке etrex (к сожалению, цена его с последними событиями подросла, но все равно остаетсяна фоне других терпимой). А на днях аппарат и протестирован в приближенных к реальности условиях ночного леса.



    О самом навигаторе скажу очень коротко, поскольку и говорить там особо не о чем. Вес — 142г, габариты 54х103х33мм. Влагозащита IPX7, то есть должен выдержать полчаса на глубине метр. Экран черно-белый. Батарейки — две штуки формата АА, щелочные либо аккумуляторы. От двух щелочных батареек при довольно интенсивном ежедневном изучении возможностей работает уже больше недели.

    По ощущению в руке очень похож на пузатенькие мобильные Нокии или Сименсы середины 2000х.

    Органы управления — 5 кнопок на боковых поверхностях (выполненных как единое целое с корпусом) и джойстик на лицевой панели над экраном. Две кнопки слева сверху меняют масштаб карты и еще работают как стрелки «вверх-вниз» в меню прибора. Третья кнопка слева под названием «menu» вызывает на экран это самое меню, а внутри него — подменю его пунктов и список действий с ними. Справа две кнопки: «back», которая вызывает возврат на предыдущий уровень меню и «light», которая при долгом нажатии включает-выключает навигатор, а при коротком — показывает экранчик, на котором виден заряд батареек, уровень сигнала GPS и находится регулировка подсветки.

    Весь навигатор, включая расположение джойстика, с моей точки зрения, явно заточен под использование правой рукой. Джойстик может перемещать курсор по карте и маркер по пунктам меню, выбор пункта делается нажатием джойстика как кнопки.

    Несколько слов о настройке. В принципе все, с моей точки зрения, можно оставить по умолчанию, но несколько настроек лучше сделать сразу:
    1) включить определение спутников ГЛОНАСС (меню — Настройка — Система — Спутниковая система — GPS+GLONASS)
    2) настроить «дополнительные экраны». По умолчанию все пункты меню надо выбирать джойстиком, что в перчатках не очень удобно. Настроив пункт меню (меню — Настройка — Последовательность страниц — (задать доп.страницы)), мы получаем возможность переключаться между выбранными экранами просто последовательным нажатием кнопки «back». Я добавил в этот режим экраны «Карта», «Компас», «Куда?» и «Спутники». Соответственно, нажатием кнопки «back» они последовательно переключаются, дальнейшее нажатие кнопки «back» на экране «Спутники» вызывает меню (из которого выбранные в качестве отдельных экранов пункты исключаются), а следующее — опять экран «Карта».

    Базовая карта, заложенная в навигатор, на мой взгляд, совершенно бессмысленна, так как содержит только названия крупных городов, привязанные просто к точкам. С тем же успехом это мог быть и «чистый лист».

    При включении навигатор автоматически начинает прокладывать трек от точки включения, разумеется, если видит спутники. Определяет он их, кстати, довольно быстро. Соответствующий экран при включенном режиме «GPS+GLONASS» выглядит так



    Трек на экране отображается линией из точек, а активный маршрут — темной толстой линией с белым пунктиром в центре.

    Маршрутные точки задаются через пункт меню «Пометка маршр. тчк»" и всегда содержат текущие координаты. Для создания точки с другими координатами их надо знать и соответственно отредактировать созданную точку, заменив координаты на нужные. Кстати, формат представления координат можно менять (меню — Настройка — Формат координат). Это удобно, когда прописываешь координаты вручную, так как в разных источниках формат может быть разным.

    Аппарат предусматривает два типа навигации: к маршрутным точкам (по прямой линии между следующей в маршруте точкой и текущими координатами) и по треку (создаваемому в настоящее время, то есть текущему, либо сохраненному в памяти навигатора).
    Маршрутные точки могут быть записаны в навигатор для последующего исподьзования, но можно также задать маршрут без записи маршрутной точки: на экране «Карта» джойстиком передвинуть курсор в какое-либо место (координаты отобразятся сверху карты), нажать джойстик и еще раз нажать его, выбирая «Старт». Сформируется маршрут в указанную точку. На карте она будет помечена не номером, а ее координатами.



    На создании и редактировании точек (меню — Менеджер марш. точ.) и объединении их в маршрут (меню — Планир. маршрутов) подробно останавливаться не буду — с этими операциями, на мой взгляд, все интуитивно понятно.

    Однако повторюсь: несколько полезных и нужных вещей в инструкции к аппарату отсутствуют напрочь. Поэтому далее просто приведу последовательность действий при выполнении следующих операций.

    I. Как сделать маршрут из трека

    Можно сделать двумя способами, в зависимости от того, нужно ли просто вернуться по треку обратно, откуда пришел, или сохранить текущий трек для повторного использования.

    1а) Если надо просто вернуться:

    меню — Куда? — Треки — Текущий трек — Trackback

    Из текущего трека создается маршрут обратно, от текущей точки трека до его начала.

    1б) С прицелом на будущее:

    а) Сохранить текущий трек (меню — Менеджер треков — Текущий трек — Сохранить)

    б) меню — Куда? — Треки — (выбрать трек из сохраненных) — Старт

    Трек тоже проходится в обратном порядке (от конца к началу, типа, возвращение по своим следам).

    в) Чтобы идти по треку так же, как шел при его записи, надо сделать его реверсное копирование:

    меню — Менеджер треков — (выбрать трек, нажать джойстик) — Копирование отм. — (задать новое имя. По умолчанию к старому спереди прибавляется "!", по-моему, очень удобно)
    Дальше этот трек выбрать через «Куда?»

    Лирическое отступление: тому мыслителю, который вздумал пункт меню для реверсного копирования трека перевести на русский как «Копирование отм.» — мои самые искренние соболезнования. Икается этому долбо… хм, хм, наверное, часто.

    II. Отменить маршрут, прекратить следование по нему

    меню — Куда? — Остановка нав.

    Экран, содержащий выбор пункта «Остановка нав.», появляется при выборе пункта меню «Куда?» (или при переключении на него кнопкой back, если настроены «дополнительные экраны») только в случае, если есть активный маршрут, по которому тебя в настоящее время навигатор ведет. Если нет активного маршрута — пункт «Куда?» сразу выводит на экран, состоящий из пунктов «Недавние рез-ты», Маршрутн.точки" и тд.
    Само название «Остановка нав.» тоже заставляет подумать о вражеском заговоре с целью максимально осложнить жизнь простому русскому человеку. К тому же операции с активным маршрутом ищешь, разумеется, в пункте меню «Активный маршрут» — а отмена маршрута скрывается, как уже сказано, в пункте «Куда?», да еще и не всегда там появляется. Короче, кому как, но по мне — и русификация хреновая, и меню запутанное и нелогичное.

    III. Очистить карту от ненужного трека

    меню — Менеджер треков — Текущий трек — чистить текущий тр — Да

    IV. Посмотреть уровень заряда батарейки

    Сверху уже было, еще раз в явном виде: коротко нажать кнопку «light», на некоторое время появится экран, на котором вместе — время, дата, подсветка, заряд и GPS.

    Думаю, хватит теории, пора переходить к тесту.

    Итак: 2 января, время около 18 часов, то есть темнота уже солидная. Температура — около минус 15. Место — ближний лес, который у меня через дорогу. Не очень густой, но вполне себе лес, с дорожками, но и с кустарником и оврагами (вперемешку от ручейков и от старых противотанковых рвов).

    После перехода дороги поставил маршрутную точку (на карте она с номером 002). Надо было, конечно, сделать ее подальше, на входе в лес, но тогда не сообразил.



    Удаляю трек до текущего положения на карте





    Тропинками и лесом доходим до нашей тренировочной площадки (в лесу были совместно с Иванычем, он параллельно проверял свой Гармин какой-то старинной модели).





    Площадка частично разорена отдыхающими балбесами: поджигали покрышки на 'балде', внутрь напихали мусора… Не все люди есть люди, некоторые — есть свиньи. По весне будем чинить.



    Помечаем площадку точкой номер 003 и идем дальше. Через некоторое время останавливаемся в темном лесу. Задача — вернуться по треку на площадку.

    Переключаюсь на экран «Куда?», выбираю "«текущий трек» и жму джойстиком на «Trackback»







    Получаем активный маршрут в виде всего пройденного трека



    Начало маршрута — здесь, где стою. Конец — рядом с точкой 002.
    В принципе, для возврата на промежуточную точку 003 правильнее было бы строить маршрут непосредственно к ней. Но хотелось посмотреть, насколько близок трек к реально пройденным местам.

    Перключаюсь на экран «Компас». Строго говоря это никакой не компас, а указатель направления по ативному маршруту.



    Основная информация на этом экране — направление и расстояние. Надо особо отметить, что в etrex 10 (как и в большинстве пешеходных навигаторов) стрелка начинает показывать правильное направление только когда ты движешься.



    В процессе движения понимаю, что гораздо удобнее видеть на экране маршрут и 'компас' одновременно. Хорошо, что в настройках карты есть такая возможность: на экране «Карта» нажимаем кнопку «menu», в появившемся списке выбираем Настройка карты — Поля данных — Панель управления — Компас. Жмем кнопку «back» для возвращения в экран «Карта». Теперь на ней отображается указатель-'компас'



    Трек начинает отворачивать вправо — значит, пришел.



    Расстояние до 'балды' около 2,5 метров — вполне себе точно, даже ночью не пропустишь.



    Отменяю активный маршрут





    Следующая задача — пройти «по прямой» через лес до точки выхода из него.

    Переключаюсь на экран «Куда?» и иду в список маршрутны точек



    Выбираю точку 002, жму «Старт»





    Получаю активный маршрут на эту точку



    Разумеется, идти по прямой в лесу не особо получается. Но до цели все ближе и ближе.)



    Пытаясь выдержать прямую линию, получаю веткой в глаз. Болезненно. А нехрен переть напролом. Важный урок: не надо бояться отклониться от маршрута, навигатор все равно скорректирует нужное направление.

    Вот такой в результате получился выход на точку



    Общий вид пройденного пути за весь тест



    Выводы

    1. Garmin etrex 10 — отличная и точная машинка, в которой нет никаких графических излишеств и есть удачные решения для удобного управления, в том числе одной рукой на морозе.

    2. Одновременно — это аппарат с запутанным меню, которое к тому же плохо русифицировано. Для того, чтобы разобраться самостоятельно, надо читать англоязычные форумы и обзоры, в наших я нужной информации так и не нашел. Требует настройки некоторых функций под себя. Когда в управлении разобрался — дальше все просто.

    3. Держать лучше в тепле. На морозе экран начинает ощутимо подтормаживать при переключении с картинки на картинку, в том числе и при вращении стрелки-указателя направления.

    4. Ношение навигатора. Штатно у него нет ни чехла, ни ремешка (вот такие буржуйские жмоты)). Зато ушко для крепления ремешка есть (правда, пластиковое). Я продел туда тесемку и носил навигатор на шее между курткой и флиской — по-моему, наиболее логичное для него место.

    5. Хитрости с подсветкой. Яркость подсветки регулируется джойстиком на том экране, который временно появляется при коротком нажатии кнопки «light». А вот настройка длительности горения подсветки засунута в совсем другой пункт меню (меню — Настройка — Отображ. — Таймаут подсветки).
    Лирическое отступление: «Отображ.», блин. И хрен найдешь сразу, и хрен запомнишь на потом.
    С одной строны, чем дольше экран не гаснет — тем быстрее расходуется батарейка. С другой — блокировки кнопок и особенно этого торчащего джойстика у аппарата почему-то нет вообще, так что при ношении в кармане он постоянно будет светиться. С третьей стороны — быстро гаснущая подсветка ночью создает дополнительные неудобства.
    С моей точки зрения, тут можно использовать интересную особенность экрана, появляющегося при нажатии кнопки «light». Если повторно коротко нажать «light» на этом экране, то происходит переключение яркости подсветки по кругу: 100% — 50% — выключена.
    Настраиваем таймаут подсветки 2 минуты и она не выключится в неудобный момент. Далее перед тем, как положить навигатор в карман, перещелкиваем яркость до 'выкл', а перед тем, как посмотреть на него — перещелкиваем этой же кнопкой до '50%'. И все видно, и батарейку по случайности не сожжем. И управлять удобно, в том числе на морозе в перчатках.



    Всем интересных маршрутов и точной навигации!

    =================
    Мнения и методы в статье мои и необязательно верные.
    • +22

    Комментарии (45)

    avatar

    02 января 2016, 23:09
    +90.25 mamont9999 — Санкт-Петербург
    Хорошая машинка сам пользую несколько лет. В основном для охоты, когда ставлю силки и капканы в большом количестве.
    • v
    • 0
    avatar

    02 января 2016, 23:45
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Такой же 10й или более навороченный?
    avatar

    03 января 2016, 07:47
    Читал про эту модель.У многих теже проблемы, что и у ТС.
    Основная- это джойстик с его непроизвольными нажатием.Чаще всего проблема решалась путём приклеивания ободка ввиде кратера вокруг кнопки, чтобы «утопить» ее.
    Вторая, это не возможность загрузки карт.

    Если нужна возвращала, с которой разберётся даже бабушка, лучше подходят вот такие приблуды bushnel.ru.Стоят на порядок дешевле, до безобразия простые в использовании, защищены и работают от батареек, хотя и имеют более ограниченный функционал, чем навигатор.

    За обзор спс.Рад, что без чаек обошлось на этот раз
    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2016, 17:09
    +57.24 Mich — Озалупинск
    карты загрузитиь можно ( у меня была десятка чужая — дали помучать, у меня не получилось так как было мало времени на то что бы разбиратца ) -карты вроде векторные. есть и описание того как нарезать нужные куски карты перебивать в дургой формат и заливать на 10тку, так как памяти маловасто -то под конкретный случай приходитца заливать нужный кусок карты, ( карты кстате безплатные) — векторные. наиболее оптимальный вариант помоему это карта ландшафта — если вы абориген то бодете по ней ориентироватца… проблемы с джостиком решаетца и родным чехлом ( заодно и защита от ударов и царапин), батарейки на хранении вынимать — ( Колян советовал он ими чаще польуетца )… на 30ке пользую карты ОСМ ( бесплатные неплохие карты — даже магазины и гостинницы и тропинки и лагеря стоянки есть пр. -так как пишутца людьми ), но там есть нюанс что при манипуляции с картами гарантия снимаетца… собственно — если поставить галку скрытые файлы -скопировать всё с навика в неё, и поэксперементировать позаниматца -то толк будет. но заниматца этим нужно самому и самому разбиратца в нюансах. etrex10.ru/download.html К счастью, векторные карты занимают небольшой объем и даже в жалкие 8 Мб возможно загрузить территорию двух-трех районов области, что вполне достаточно для рыбаков, грибников и участников ПВД, т.е большинству покупателей туристических навигаторов artischev-travels.blogspot.ru/2014/05/garmin-etrex-10.html
    ну и вот: www.ping-win.ru/forum/nekatalogiziruemoe/31-zalivka-kart-v-garmin-etrex-10 ну и описание 10ки с картинками: yadi.sk/d/cTIu2pPkgMUZd
    ну и вот ещё: по заливке карт — gruchishe.livejournal.com/12316.html
    avatar

    03 января 2016, 07:55
    +1.16 Enter — Сибирь
    Нужная вещь но именно для туристов, у меня 20-й был, лежал без дела месяцами, потом продал на авито за недорого (7 тысяч) мне деньги нужны были, одному спасателю из Краснодара, хотя можно было и за 10-13 тысяч толкнуть. Толком пользоваться не научился, из плюсов могу сказать что долго не разряжает батарейки (у меня год провалялся, там включил — выключил, поигрался, батарейки 2 шт. дюжат, разряд конечно меньше половины остался)
    У моего знакомого обитателя сайта Mich 30-й есть, может что скажет.
    • v
    • +1
    avatar

    03 января 2016, 10:34
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Игорь, спасибо. В избранное.
    От этой точки мы начнём новый маршрут и поупражняемся в складках местности.

    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2016, 20:39
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Пожалуйста.) Рад, если пригодится.

    Да, там пять основных точек по маршруту уже забил в качестве тренировки. Поупражняемся.
    avatar

    03 января 2016, 14:49
    +26.79 serpent — Москва, Зеленоград
    С другой стороны, что нужно, с моей точки зрения, от навигатора в лесу и поле?
    Первое и самое главное – чтобы он умел вывести тебя из глуши назад: к базе, к точке, где заныкал лишнее на данный момент снаряжение, к дороге, к оставленному в лесу автомобилю – в общем, к приметам цивилизации.
    Второе – чтобы указал путь к полезному месту в этой самой глуши, желательно – не только направление, но и ту дорогу, которой ты уже ходил.
    Третье – чтоб все это делал максимально автономно, без всяческих Интернетов и обязательных подключений к компьютеру.
    Четвертое – чтобы спутники видел хорошо в сложных условиях и координаты определял поточнее.
    Пятое – чтоб не боялся дождя, грязи, ударов, падений (в разумных пределах, конечно).
    И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)
    любой бэктрекер.

    И шестое – чтоб не стоил как паровоз.)
    если речь о продукции гармина, то это нонсенс.
    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2016, 22:20
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Дим, насколько знаю, эти маленькие хреновинки умеют только запоминать несколько точек и прокладывать маршрут на каждую из них по отдельности. При этом не умеют запомнить маршрут из нескольких точек, не пишут трек, не умеют сохранять треки и делать из них маршруты. Также они, насколько знаю, могут запоминать только точки, в которых ты физически побывал (без возможности редактирования координат). То есть просто они не делают всего, что мне от пешеходного навигатора надо.)

    Плюс у них внутри неизвестно что и с какой точностью данный бэктрекер определяет координаты — тоже лотерея. Покупка Гармина же, опять-таки, насколько знаю, дает определенную гарантию качества.

    А по соотношению цена/качество тот же etrex 10, на мой взгляд, вполне приемлем.
    avatar

    03 января 2016, 16:14
    +23.93 wervolf313 — Москва
    Тоже пользую гармин, правда тридцатку. По совету опытных пользователей, сразу перезалил имеющуюся на нем карту. А так вроде и ничего, удобненько…
    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2016, 17:17
    +57.24 Mich — Озалупинск
    родную карту пизже сразу на флешку перенести что бы она там и оставалась под обновлений — я добавил карту ландшФта -отображаетца вторым слоем поверш основной.
    avatar

    03 января 2016, 19:08
    +1.16 Enter — Сибирь
    Здарова Саня, вон чо смотрю реальные советы,заправка на бензоколонке авто на лето потом возьму, нюансы класные
    avatar

    03 января 2016, 20:35
    +57.24 Mich — Озалупинск
    Привет -чё без видоса ни как не заправляетца ??
    avatar

    03 января 2016, 20:58
    +1.16 Enter — Сибирь
    Да когда впервой на заправку заехал, жуть было, всем вопросы задавал, шофера репу чесали только, это у всех новичков по первости.
    avatar

    03 января 2016, 21:24
    +57.24 Mich — Озалупинск
    машину не вожу — но заправляю постоянно. напарник идёт оплачивать — а я постоянно предлагаю ему за мето 95, 92 на.пенить
    avatar

    04 января 2016, 10:42
    +4.56 ValVin — Кострома
    три года назад прикупил гармин Орегон 450 за 8килорублей, в дальняке реально помогает, не раз заплывал в глухие протоки с возвратом, с гармином проще, посмотрел по карте где нет глушняка и повеслил дальше.Замороченный конечно но разобраться можно, есть возможность залить 3д карты но зачем? в девайсе 8гигов флеш, лей через ОЗЗИ любые карты, да и батареек надолго хватает.Режимы автомобильных дорог есть, рекреационный тоже тоесть походнолесной, только авто не всегда корректны, рядом с дорогой ведет )))) В дальние незнакомые города беру мини GPS типа бушнеля, бросил машину на стоянке, поставил точку и потопал куда надо, возвращает с точностью +-5-10 метров назад, на стоянках больших магазинов тоже помогает найти тачку в рядах.Как то так, с гармином еще разбираюсь, много там фичей неисследованных еще.
    • v
    • 0
    avatar

    07 января 2016, 13:54
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Классная вещь, но почему Гармин просит за них так дорого… в каждом телефоне за двушку,: ЖПСка есть, да надежнее да специализированее, но почему так дорого???
    • v
    • 0
    avatar

    07 января 2016, 14:09
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    Вещь для хобби, а на хобби не экономят  Опять же неубиваемость, защищенные смартфоны тоже дорогие, а ноутбуки вообще целое состояние стоят, даже если механически сломаешь, то продаются полностью корпуса с джойстиком, крышками и тп, потроха перекинул и все. У меня etrex 30, за 3 года чего с ним только не было, жив/здоров, потерся только немного.
    avatar

    07 января 2016, 14:14
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    Кстати, если озадачится покупкой и мониторить скидки забугорных магазинах, то можно купить значительно дешевле чем у нас продаются, я на ebay в израильского продавана с 40% скидкой покупал новый.
    avatar

    07 января 2016, 14:18
    +26.06 Sergsib — из Сибири
    Да тоже там смотрел конечно, но курс теперь уже не позволяет…
    avatar

    07 января 2016, 14:21
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    Курс это отдельная песня, купить имеет смысл даже в кредит, если вам реально навигатор нужен, прослужит долго, деньги дешевеют с страшной силой и что ситуация наладится в ближайшие несколько лет никакой уверенности нет.
    avatar

    07 января 2016, 16:27
    +57.24 Mich — Озалупинск
    у меня тут Грот М всплывал — 70 000 стоит, а так 100 000, ну а те навики с которыми неодезисты или как его том — те по 500000 и более стоят.
    avatar

    07 января 2016, 18:09
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    100 000 — очередной распил казенных средств походу, где то читал что специалисты оценили изделие (себестоимость) в 200 баксов.
    avatar

    01 мая 2016, 10:27
    +144.32 Goldem — Московская область
    Кто подскажет, для Garmin etrex 30 эти методы подходят??? Или там по другому? А за статью спасибо, познавательно!
    • v
    • 0
    avatar

    01 мая 2016, 13:30
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Насколько знаю, меню и органы управления там такие же. Думаю, методы подойдут.
    avatar

    01 мая 2016, 13:55
    +23.93 wervolf313 — Москва
    Да меню практически идентичное. С небольшими изменениями. Так что все подходит.
    • v
    • 0
    avatar

    05 июня 2016, 22:12
    +1.52 odino4ka — Нальчик
    Ни чего интересного…
    • v
    • 0
    avatar

    05 июня 2016, 23:10
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Что делать, такой скучный прибор. Не игра.
    avatar

    05 июня 2016, 23:14
    +2.01 trut757 — Рига
    К теме относится косвенно, но у меня есть подозрение, что при БП, и GPS, и ГЛОНАСС автоматически переведут своих военных на другие частоты, оставив остальных «при своих интересах». Какие, на этот счет, есть мнения?
    • v
    • 0
    avatar

    06 июня 2016, 05:47
    +86.60 HarryBullet — Москва
    С моей точки зрения, в случае войны наши постараются группировку gps попросту посшибать. Уж больно много преимуществ это дает, а средства это сделать, насколько понимаю, имеются и совершенствуются.

    Но отказываться снйчас от преимуществ, которые дает gps, на том основании, что когда-то там он может сдохнуть, разумеется, не собираюсь.
    avatar

    06 июня 2016, 09:59
    +2.01 trut757 — Рига
    Понятное дело, зачем же отказываться, пока все работает.
    avatar

    06 июня 2016, 06:54
    +0.10 FedorKone — Челябинск
    Хорош етрекс, но с загрузкой карт — лучше. По линейке выводить точку на карте очень сильно можно промахнуться.
    Нокиа с SmartComGPS рулит. С двумя аккумуляторами.
    • v
    • 0
    avatar

    06 июня 2016, 09:22
    +86.60 HarryBullet — Москва
    У меня в комме Навител и MapsMe. Но сам по себе gps в таких аппаратах 1)очень большой разброс имеет, метров до 30, 2)жрет аккумулятор как не в себя. Соответственно, с моей точки зрения, оптимален следующий алгоритм: а)по карте в компе или комме прокладываем маршрут, б)снимаем координаты опорных точек, в)делаем из них маршрут в етрексе, г)идем по етрексу, в случае чего корректируя маршрут с помощью комма.
    avatar

    06 июня 2016, 09:34
    +0.10 FedorKone — Челябинск
    Точность 30 метров — подтверждаю. Критично было один раз, когда на склоне в 40 градусов по координатам искали пещерку (но мы молодцы, мы нашли).
    Нокия Н8 в режиме полет держит заряд 3 дня, навигатор включался на 6-8 часов в день.
    Алгоритм оптимален. Но мы — распиз… яи, поэтому координаты заносили в етрекс уже на месте и снимали свое положение тоже на месте.
    А у Етрекса точность выше, чет сомневаюсь и требую натурных испытаний?
    avatar

    06 июня 2016, 10:07
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Критично было, когда в лесу не смог по комму сразу выйти на оставленную на просеке машину. Тоже нашел. Но честно — сначала пересрал.)

    Как ни странно, у Етрекса точность выше на порядок в самом математическом значении слова. То есть два-три метра. Собственно, в статье об этом есть — когда я к «балде» в лесу ночью с незнакомого направления вышел просто впритык, прямо фонариком в нее уперся.

    Натурные испытания — без проблем, если в Москве живете. Спишемся, созвонимся, подьезжайте вечером — прогуляемся, у меня лес рядом с домом.
    avatar

    06 июня 2016, 10:15
    +0.10 FedorKone — Челябинск
    В реале ?! не, я лучше на слово поверю)
    avatar

    06 июня 2016, 11:52
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Говорю ж — вывел даже не на точку, а на поворот маршрута с точностью 2,5 метра: даже ночью легко находилось место, где прошел предыдущий раз.
    avatar

    06 июня 2016, 11:57
    +0.10 FedorKone — Челябинск
    Да я уже поверил, просто подъехать не смогу, из Челябинска я.
    avatar

    06 июня 2016, 12:08
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Ладно, если в командировку поеду в Челябинск — захвачу Етрекс.)
    avatar

    06 июня 2016, 10:45
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    Карты векторные загружаются нормально, в 10ке в том числе, gis-lab.info/data/mp/# свежие сборки open street map, единственно небольшое колво памяти наверное создает неудобство.
    avatar

    06 июня 2016, 12:05
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Да, выше об этом тоже есть. Безусловно, полезная информация. Просто конкретно мне это не нужно.
    avatar

    06 июня 2016, 12:22
    +2.27 doknoise — Ростов-на-Дону
    Человек пишет
    Хорош етрекс, но с загрузкой карт — лучше.
    , я ему написал что карты загружать можно, просто уточнил, мало ли кто ещё с середины читать начнет
    avatar

    06 июня 2016, 12:32
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Так полезная ж информация, кто спорит.
    avatar

    30 сентября 2016, 23:17
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    Купил б\у. Нам на работе надо до конца года все знаки занести в базу трассы и нужно это сделать достаточно точно. Телефоны этой точности не дадут, а в степи при сильном солнце на экране ничего не увидишь. Конечно хотел другую модель, чтобы карты генштаба закинуть, но у нас по близости никто больше не продавал.
    • v
    • 0
    avatar

    30 сентября 2016, 23:51
    +86.60 HarryBullet — Москва
    Дело нужное.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.