Гостевая: Сказ о том, как Яндекс-карты завели меня немного не туда

  • Автор: Nik985
  • Опубликовано: 14 июля 2016, 01:13
  • Собственно, это был не совсем обычный ПВД: всё складывалось немного не так, как я планировал. Но, получилось даже интереснее. Это рассказ не о том, что Яндекс плохой (его конкурент Google тоже иногда ведёт себя странно), а, скорее, очередное предупреждение: двигаетесь к незнакомой местности и ориентируясь по карте (не обязательно GPS/GLONASS: на Севере, помню, на бумажной карте была дорога с твёрдым покрытием, а на деле полноприводные КАМАЗы в дождь садились по двери), может случиться вот так.

    Однако, по порядку. Вот скриншот из Яндекс-карт от 10.07.16 г.

    Серым обозначена дорога, на которую я хотел свернуть. Планировал, что проеду по ней примерно километр-два и оставлю машину. Затем основная часть — пешком по лесистым холмам. Местность мне не знакомая совершенно. И тут началось…
    Во-первых, пришлось передвинуть сроки ПВД по семейным обстоятельствам. Во-вторых, как-то так вышло, что полностью и до мелочей продумать набор снаряжения не получилось: только убрал кое-что и докинул к тушёнке сублиматов, а также воды (всё-таки летняя жара). В-третьих, за сутки до ПВД получил глубокую царапину на пальце стопы. В-четвёртых, просто не удалось выспаться: я подозревал, что жена найдёт повод попросить меня к 14-00 вернуться, потому проснулся я в 4-00, но, опять же, по семейным обстоятельствам, уснул в 0-30. В общем, нормальный такой выход незадачливого выживальщика по тревоге…
    Целью являлся, прежде всего, отдых, а заодно знакомство с местными лесами.
    Для наглядности представляю примерную разметку, объяснение которой в рассказе ниже.

    Будильник! Утро!
    Смотрю в открытое окно: ну как, утро? Темно, слышны далёкие крики петухов…
    Ставлю чайник на огонь газовой плиты, завтракаю хлебом с маслом. За окном понемногу светает. Затем заливаю в две полулитровые, одну литровую пластиковые бутылки и армейскую фляжку охлаждённую с вечера воду. Была ещё мысль закинуть туда несколько кубиков льда, но я его не нащёл – опять немного не по плану (жена, как потом оказалось, заложила его сверху замороженными домашними котлетами)!
    Одеваюсь, беру рюкзак и спускаюсь до машины. Завожу – горит лампочка нехватки топлива (поездили вчера с семьёй, на заправку не попал). М-да…
    Заправка, почти пустая дорога, посёлок в предгорьях. Выезжаю за него на грунтовку – лесистый берег речки с немалым количеством автомобилей, палаток, передвижные ульи…
    Чуть не нажал по тормозам! Картина: у берега машины, накрытый (в основном стеклянными бутылками) большой стол, а вокруг человек десять стоят. Смотрю на часы: 05-57… Воскресенье, вроде…
    Еду по ухабистой, с вымоинами, дороге, поглядываю на старенький смартфон с закачанными картами. GPS показывает, что заветный поворот уже должен быть виден. Так и есть: узкая колея грунтовки вверх с уклоном градусов в 20 или 30. Это и есть участок №1.
    Подъезжаю к краю поляны и не могу понять: вместо ожидаемой грунтовки перед поворотом в лес вижу ЭТО:

    Вышел, прошёл пешком чуть по этой… с позволения сказать, дороги. По ней, видимо, не так давно ездили на квадрацикле. Я на своём Боливаре не решился. Тем более, что эта вспаханная полоса шла вдоль края поляны далее вниз по склону, т. е. Совсем не туда, куда хотел я. Недолго думая, поставил машину, переоделся в свою старую «энцефалитку», одел кирзачи, пояс с флягой и ножом, накинул рюкзак и пошёл искать дорогу с Яндекс-карт.
    Иду по навигатору в стареньком смартфоне, вот тут должен быть поворот в лес, примерно по центру края поляны. Огляделся: я там. Но даже намёка на дорогу нет. Тогда я просто шагнул сквозь кустики под тени деревьев.
    К сожалению, я тогда не думал о серьёзной картографической съёмке, потому расстояния, упомянутые мной далее, примерны. Начинался участок №2.
    Итак, первые метров десять был просто лес. Без тропинок даже.
    Затем попался мелкий ручей, а чуть левее странная тропка: примерно на таком удалении от ручейка, как будто последний вторая часть колеи, а тропка – первая… Но так было метра четыре, потом тропа пропадала, а ручей уходил в сторону. Потом попался ручеёк покрупнее, то вдоль, то поперёк виртуальной дроги:

    Тут мне почему-то вспомнилась очень неоднозначная личность: император Николай Первый, который специально сделал ширину железнодорожной колеи в России шире западноевропейской, вроде как из соображений военной безопасности…
    Участок №3 был уже не столь шокирующим

    На фото видно плохо, но сквозь листву просматривается слабая колея. Периодически она петляла и почти терялась, не всегда совпадая с серой полоской от Яндекса. Посчитав, что виртуальной дороги с меня достаточно, я стал просто бродить по лесу. Попадалось интересное:

    Вот сколько они тут ждут туристов или ещё кого? В общем, УЧАСТОК №4 Я НЕ ИЗУЧАЛ, так как бродил зигзагами восточнее.
    Надо сказать, что примерно с километр (по прямой!) я постоянно слышал гул. Поначалу даже вспомнилась тайга с окутывающим в лесу любого путника звоном комаров, только тут звук ниже, как мухи… Тут вспомнились передвижные ульи, а присмотревшись, даже увидел вблизи пару полосатых насекомых. Поспешил подальше от этого звука. Попалась, идущая перпендикулярно виртуальной, такая дорога:

    Чуть дальше обнаружилась целая сеть подобных, простите за каламбур, дорог для внедорожников разной степени проходимости. Отдельные были поперёк размыты высохшими руслами.
    Кстати, заметил одну неприятную для меня вещь. Помнится, на Севере, разглядывая спутниковые фото Яндекса и Гугла, в 9 случаях из 10 находил мелкие ручьи. А здесь, в Краснодарском крае, я в 9 случаях из 10 нахожу сухие русла. Крупные речки — обычно больше народу, а я сего не люблю. Так что, пришлось пользоваться только взятой с собой водой. Оговорюсь сразу: это ПВД и задач найти в пустыне воду не ставил, а в случае реальной необходимости повернул бы севернее, к речке, или найденному мною и упомянутому выше, в начале пути, ручью.
    Лес, красота: птички поют, а одна вообще почти из-под ног вспорхнула! На земле, на склоне одного из холмов, бросились в глаза раковины улиток: почти все, кроме одной, спрятавшейся у камня, пустые (интересно, кто из местных обитателей их так съел?). Моллюски напомнили о необходимости перекусить, и я стал искать место по-удобнее.
    Вверх-вниз по склонам… Тут я, наконец, начал понимать, что трекинговые палки действительно могут быть нужны. Осмотревшись, быстренько одну «купил»:

    Взбираясь на очередной склон, мне показалось, что поесть было бы совсем неплохо, а карабкаться выше тяжело. И устроил привал прямо там.

    Ногами я упирался в ствол крупного дерева, подставка для сухого горючего, как видите, приведена в горизонтальное положение подручными средствами. Почему не газ или костёр? Первый больше по объёму и весу, на второй нужно время, а у меня с ним некоторые проблемы. Для того, чтобы согреть воду для сублиматов и заварить чай — вполне достаточно. Можно вместо сублиматов тушёнку подогреть.
    Кстати, я прочёл инструкцию к сублиматам мельком: сколько воды и какой температуры, потому картофель показался мне каким-то не совсем приготовленным. Ну, как положено, тогда и стал читать инструкцию полностью :-). Оказалось, что картофель заливается тёплой водой, а потом ещё и готовиться… Поэкспериментирую в следующий раз: залью кипятком, авось, варёная получится?
    Поел, попил, поговорил с женой по второму сотовому телефону (как и ожидал, попросила вернуться раньше), закинул весь мусор в пакет (его в рюкзак), собрался и пошёл дальше, взяв теперь западнее. Вышел на дорогу.

    Посмотрел на Яндекс-карты: да она совпадает с виртуальной!
    Тут начался участок №5, по которому я шёл обратно, к машине. Дорога иногда пересекалась с другими (для джипов) и, где-то на границе указанных мною участков №4 и 5, стала отклоняться западнее виртуальной. Пройдя по реальной колее ещё метров 300, я свернул немного вправо, чтобы выйти прямо к машине.
    Дошёл до автомобиля без приключений и, поскольку было ещё в запасе полчаса, решил покружить вокруг. Обнаружил несколько заездов на площадки для шашлыка, правда, вот такие:

    Не проехать, в общем. Вдруг слышу рёв моторов и весёлые голоса. На видимую на последнем фото полянку выезжают подготовленные, со снятыми тентами, УАЗики с пассажирами и сворачивают западнее. Примерно в 300 метрах западнее моего авто заезжают в лес и, гудя, лезут по грунтовке вверх. Похоже, «потерянная» дорога была немного в стороне…

    З.Ы. Уже дома написал в Яндекс про ошибку на их карте. Ответили быстро и попросили координаты реального пути. А я смог только примерно прислать…
    Если вы не хотите заблудиться со смартфоном на котором стоят только Яндекс или гугл карты, то знайте, что профессиональные навигаторы покупают здесь на сайте smart-fishing.ru можно узнать цены.
    • +19

    Комментарии (5)

    avatar

    14 июля 2016, 03:41
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Опять Омерику открыли…
    • v
    • +1
    avatar

    14 июля 2016, 07:08
    +1.42 strannik941 — Верхняя Ахтуба
    вот-вот.
    меня яндекс тоже за нос водил.
    а гугель тормозит.
    моё местонахождение запаздывает, а затем резко навёрстывает. приходится частенько разворачиваться.
    • v
    • 0
    avatar

    14 июля 2016, 10:32
    Что яндекс что гугл что скачанные топографические карты — все они весьма примерны, надо всегда иметь запасной вариант компас и еды побольше
    • v
    • +2
    avatar

    14 июля 2016, 15:45
    Компас с собой всегда. И бумажная карта. Но, к сожалению, масштаб у ни не тот: мне бы по-подробней… И абсолютно согласен: НЗ нужен обязательно!
    avatar

    14 июля 2016, 14:37
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    тьфу на этих бесОв, яндеха с гуглем пополам их через каменистую щель гнилой оглоблей от вшивой свиньи. От точно запузырят, куда Макар телят не гонял.
    У нас есть примерно похожее. Нарисована дорога, и на фотке видна дорога. Ходил я по той дороге. Там квадрик на спинку ляжет от крутизны подъема и гор поперек валяющихся стволов деревьев. Когда-то тыщу лет назад там проезжали грузовики, причем только в одном направлении, заради того, чтоб вышки ЛЭП ставить. А надумаешь на жыпе ехать… ну короче трахтор тудой не заедет Соответственно, дураков туточки нет, машины гробить.
    На ахсфальте сим картам с грехом пополам можно верить. На грунтовке — только после личного погляда, который надобно периодично освежать.
    • v
    • +1
    avatar

    15 июля 2016, 14:14
    Этой зимой я тоже шел по яндексовским картам. Как оказалось 10 км не такой уж и большой крюк, могло быть хуже. Зимой заблудиться было страшно, а что делать карта такая. Но все обошлось благополучно.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.