Гостевая: Вылазка в лес и о том, как нас приняли + ПВД по ДОТам второй мировой войны в окрестностях Заславля (Минская обл.)

• Автор: Alya
  • Опубликовано: 02 августа 2016, 01:16
  • Поспала всего 4 часа, рано утром кое как встала и вперед — с товарищем в поход. Весь маршрут, около 25 км, по времени занял 8 часов.
    Побывали на двух карьерах. Покатались на льду и с горки. Походили по полям снежным и сугробам лесным. Шагать по этому всему оказалось не так-то просто. Специально проверили: 1 час = 3,4 км — медленно!

На привале развели костер, просушили ноги и вещи. Кажется, что там снега того, а ноги, у меня, вымокли ужасно. На всякий случай пришлось завернуть в пакеты, а потом уже обуть в сапоги. На обратном пути набрали воды из криницы и уже по нормальной дороге потопали домой… Тут-то нас и взяли!

Шли мы себе, мило общались, как встречная машинка затормозила прямо напротив меня. Вышли два дядьки, по гражданке и говорят: «А что это вы по трассе фоткаете?»
    Слово, за слово. Оказалось, что около обеда, мы с другом имели неосторожность пройти по линии нефтепровода, нам то так попроще, не надо по сугробам тащиться и путь срезается, а какой-то «добрый» человек доложил, что ходят двое, в камуфляже и что-то фоткают. Все бы ничего, да только выслали этих самых дядей за нами, ну и вот уже в 5 вечера на трассе они нас и взяли.
    Я в бундесе с арафаткой, на голове маска на три дырки и здоровенным рюкзак за спиной. Товарищ, по чистой случайности, внешности не славянской, ФОИ тоже. Беда, беда!!!
    Ну и стали нам мужики загонять, что мол закон тут приняли, что-то там про усиление границ и что бы бдили хорошо, а тут мы такие красивые и при параде.
    На наш ответ, что мы просто по лесу гуляем, нам естественно не поверили, посмотрели фото, переписали данные и, правда, потом отпустили. На предложения нас подвезти мы отказались и оставшийся путь прошли пешком…
    Уже вечером сидела дома и грелась. Сумка для предстоящего двухдневного похода была разобрана и собрана вновь. Через пару часов отчаливаю…

В этот раз сбор был за Минском рано утром, поэтому автостопом решила не ехать, вместо этого купила билет на поезд и переночевала там. После предыдущей вылазки, с которой прошло всего пару часов, мне нужно было хоть немного поспать и набраться сил для предстоящей, что я и сделала. Четыре часа сна конечно не так много, но с таким плотным графиком приходится довольствоваться малым.
    Около 6 утра была в Минске и накатив горячего чайку, погнала на место сбора на прибывшей электричке. Там же и переоделась, отгоняя любопытных мужиков от себя и сумки. На нужной станции меня уже ждали ребята… Из заявленных людей многие просто соскочили и вместо 6-8 человек нас было всего 4. Ожидаемо, конечно, но это ничуть не испортило поход, дело ведь не в количестве, а качестве!
    Из-за сильного циклона который был в Минске, по словам знакомых, там все занесло снегом и кругом были сугробищи! Помня предыдущий опыт, одевать пакеты на ноги и совать их в мокрые боты не хотелось, брать запасную обувь и тем самым забивать место в рюкзаке — тоже. Поэтому было решено взять ОЗК бахилы. Они легкие, места много не занимают, ноги в них не мокнут, да и не мерзнут, если двигаться, а по высоте они как раз выше колена мне (сугробы не страшны!). Забегая наперед, скажу, что идти в них было сложнее чем в обычно обуви — скользко, особенно в лесу когда на упавшие деревья под снегом наступаешь (пару раз полетала) и в гору тоже сложно подниматься (спасибо ребятам, помогали), а так все, справились они на ура!!!
    Начиналось все с легкой дороги через дачные поселки, дорогу слегка замело, но идти было не сложно. Пройдя около 5 км мы пришли к первому ДОТу. Морозится на улице не стали и скинув рюкзаки зашли внутрь.

Что бы не писать про каждый ДОТ в отдельности, скажу сразу обо всех… Многие из них в более-менее хорошем состоянии, не считая мусора под ногами, с большего есть на что посмотреть, потому как были и те, где совсем ничего интересного нету. Располагались ДОТы в основном в поле, недалеко от дороги, реже на окраине леса… Одни большие, на несколько «комнат», другие маленькие совсем. Входы тоже разные, где-то сверху, где-то сбоку… Жаль только, что двухъярусные мы так и не увидели — очень хотелось бы посмотреть.

Особенно порадовал ДОТ, стоявший по диагонали к земле, одним ребром уйдя в землю. На фото он есть. Заходишь туда и и тебя сразу же по инерции толкает назад на стену, потому что пол под наклоном и остальное тоже. Вроде все привычное: и проходы, и комнатки, и окошки, а мозг отказывается понимать, потому что двигаться приходится иначе по отношению к ДОТу. Мне лично, было неуютно там находится долгое время.

Весь путь в перерывах между ДОТами состоял в основном из пересеченок. Леса были разные, от самых обычных сосновых, до таких буреломов, что приходилось щемиться через них по-колено утопая в снегу и переступая через упавшие стволы деревьев. Мало того что снег шел, так еще и сверху, когда мы цепляли деревья, на нас падали кучи снега. Одежда, особенно капюшоны и задние части курток заледенели и покрылись ледяной коркой. Мой капюшон был как «каска», скажу даже больше, именно эта самая «каска» спасла меня, когда я заходя в ДОТ не рассчитала высоты прохода и врезалась в него головой  Больно не было, зато какой грохот!
    Со спиной дела обстояли куда хуже, эта самая корка давала ощущения того, что мне туда кусок фанеры вставили, это очень затрудняло движение рук… По пути встретили лося, но он нам был не очень рад и ушел.
    В отличие от более менее теплого и безветренного леса, поля встречали нас куда суровее… Ветер свистел, а из-за сильной метели видимость была ужасная. Большие сугробы, к тому же, дополнялись еще и неровностями земли, которых из-за снега было не видно. Вроде идешь спокойно себе, а потом раз и ушел по пояс! Уж не помню сколько раз я упала, но было весело в сугробах барахтаться.

В тот день, на пути, у нас был только один небольшой привал, не считая ночевки. На котором мы развели костер, немного перекусили теплой еды и подсушили одежду изначально растопив ледяную корку с нее. Мне было не очень весело, когда я снимала ту же арафатку или наколенники и через пару минут они становились просто деревянными. Не знаю сколько там мороза было на улице, но долго стоять даже у костра не особо хотелось, все предпочитали двигаться, пусть даже и в метель — так теплее.
    Лагерь мы решили разбивать до темна. Поставили палатку и сделали дневку. Развели костер и приготовили ужин. Вода или оставленный в кружке чай замерзли напрочь, просто куски льда, приходилось разогревать. Молоко, из которого мы утром овсянку готовили вообще квадратом вывалилось в котелок  Как в упаковке было, так и упало… Было прохладно, а местами даже у костра трясло, но это во время приготовления еды или чая, потом мы добросили дров и стало тепло и хорошо! А бодрые песни про чью нибудь смерть и шутки про остывшие тела не давали повесить нос
    Термометр висевший в метре от костра показывал -10 градусов. На всех у нас было 3 спальника, коврики и теплые вещи. Поэтому двое наших ребят спали в палатке, а я с товарищем у костра — по очереди (во избежание различных вопросов, я сама так захотела!). В общей сложности удалось поспать снова 4 часа. Итого за 3 суток — 12 часов сна…

Знаете что я больше всего не люблю в походах?!  УТРО!!! Это ужасное чувство, когда ты замерзший и сонный вылазишь из теплого спальника на холод и тебя всего трясет… А тебе еще надо раскачаться, развести огонь и приготовить себе горячего чая и еды. Ужас!
    В этот раз, несмотря на то, что было холодно, все было не так плохо, потому что костер горел всю ночь не переставая, снег топился быстро и чай был всегда.

Поели, попили кофе, собрали вещи, предварительно разморозив их, и согревшись пошли дальше… На этот раз погодка не могла не радовать. Светило солнце, метели не было, даже дороги почистили. Идти было одно удовольствие.
    Уже на вокзале, напоследок попили кофе и разъехались каждый в свой город  Честно, думала что не перенесу я такого похода и подкачает мое здоровье, но все оказалось на высоте!!!