Гостевая: Дебютный двухдневный сплав(май) - автостоп - второй заход и почти спортивная дистанция(июль).

• Автор: Alya
  • Опубликовано: 12 августа 2016, 13:46
  • В Гомель я приехала еще в пятницу, забрала свои вещи и вписалась на ночь у своей новой знакомой. Сбор был назначен на 7.20 утра и проболтав почти до самого утра мы таки умудрились поспать часа 4, а затем рванули в назначенное место. Забавно, уже как традиция спать 4 часа перед походами

Еще в пятницу я заметила, что свой бюджет рассчитала неправильно и мне, в лучшем случае (с учетом незначительных расходов за лодку и машину которая будет нас забирать назад) не хватит пары рублей. Но все получилось куда лучше…
    До нужной нам реки, а в этот раз была Уть, мы доехали на эвакуаторе — я и еще 4 человека, включая водителя. Сумки с вещами и лодками закинули в кузов и пол дороги смотрели, что бы они не слетели, но все обошлось  Остальные ребята поехали на автобусе. Итого нас набралось 8 человек на 5 лодок (2 — одноместные и 3 — двухместные).
    Тут то и началось самое интересное: пока трое наших добирались, мы накачивали лодки, собирали весла, упаковывали вещи в гермомешки… По плану, на два дня, нам нужно было проплыть 29+ км по реке, с учетом привалов на обед и ночевки, а там уже, выйдя в Сож, сворачиваться и гнать домой  На данном этапе никаких эмоций у меня не возникало, разве что было интересно, смогу ли я два дня работать веслом так, что бы руки не отвалились с непривычки и как мы будем плыть по реке, если она в ширину метра три всего, а то и меньше?!

Через пару минут все мои вопросы улетучились сами собой. Грести оказалось не так то и сложно, если держать весло и руки правильно, что у меня не сразу получилось, а плыть можно даже по такой маленькой речке — намного увлекательнее чем по большой! Немного позже я поняла почему и оценила все прелести  Давно так не веселилась и не «работала», тут тебе не только сплав, а еще и ходи, и таскай, и плавай, и ползай, и наклоняйся, и растягивайся, даже бесплатная прокачка, уж не знаю у кого как, но у меня и руки, и ноги, и спина, и пресс работали на ура! Если бы сплавы были два раза в месяц дня на два, я была бы в первых рядах однозначно! В зал можно не ходить. Ощущения непередаваемые!

Ясное дело, что раз я в этом деле новенькая, то плыла я в роли «матроса», сидя впереди лодки и маслая(гребя) — сзади сидел «капитан» который рулил и смотрел что бы я сильно не косячила  До этого я думала, что основной человек сидит спереди, а меня, как новенькую посадят сзади и я ничего не буду видеть, но оказалось, что я ошибалась  Капитан мне попался хороший, так что плыли мы по большей части впереди всех и вписываясь в повороты, а не врезаясь в берега. Ух, и не простое же это дело: то газу, то тормози, то поворачивай, то от себя греби, то к себе подгребай, то от берега толкайся, то не надо. В общем с большего я разобралась, но не до конца — с опытом придет!
    Сначала плыли вдоль поля, мимо деревень, пасущихся на лугу коровок, мужиков ловивших рыбу, а я все ждала кода же мы приплывем в лес! Поле полем, а вот вид на лес с реки я еще ни разу не видела, хотя реку, находясь в лесу — постоянно! Где-то река была широкая, где-то заросла травой и цепляясь за нее лодкой создавалось впечатление, что эта самая трава зловеще так орет О_о Мне даже понравилось, атмосферно! Сирены (те, что мужиков пением заманивали, а потом сжирали) вспомнились
    Собственно, доплыли мы так до первого шлюза, возле которого и остановились. Прыгать на лодке с порога не рискнули — высоко и мелко, пришлось высадится на берег и перетащить по земле наш транспорт  Не только же нам на нем кататься  Тут, то и началось…
    Во время спуска, я неудачно выбрала место на берегу и став ногой обутой в ОЗК шлепнулась задницей прямо в воду  Подняли быстро, но слегка намокнуть успела, да и под ОЗК немного воды набралось. Пришлось прыгать в лодку и уже сидя в ней смывать грязь с вещей. Погода была не дождливая, поэтому вещи просохли быстро, даже будучи на мне. ОЗК снимать не стала, хотя дождевик также не одевала…
    Когда гребешь веслом, вода все равно в лодку наливается за счет брызг(со временем), да и когда садишься тоже заносишь ее ногами. Периодически приходилось воду вычерпывать(не много) потому что когда плывешь и тебе срочно надо пригнуться или вообще лечь в лодку, что бы подплыть под очередным упавшим деревом и не ударится головой, жопой в воде сидеть не очень хочется  Мне же было уже все равно ибо и так намочилась, но хоть ноги сухие… Одна… Вторая с большего. И в тепле!
    … На очередном завале пришлось проталкивать лодку сначала под стволом упавшего дерева, а затем самим перелазить по верхам держась за ветки, после чего проплывать в лодке под остальной частью дерева. В этот раз как-то странно у нас получилось, лодку начали пихать задом, в итоге капитан прошел первым, а я повиснув на дереве стала пытаться протолкнуть лодку и видать не рассчитала… Ногами пихнула, на дереве повисла, а лодка раз и поехала… Уж не знаю как, но решила падать просто по ходу лодки, авось упаду куда надо и, о чудо, не промазала! Приземлилась четко в лодку, у самого носа, а думала что в воду упаду  Покупаться была бы не против, но не так же сразу. Посмеялись и поплыли дальше…

… Добрались до второго шлюза. В этот раз шлюз был поднят: ни подплыть, ни перелезть. Пришлось обносить лодку… Причалили к берегу, начала вылазить. Стала ногой, оттолкнулась от лодки и… разъехалась на шпагат  Одна нога на лодке, одна на бетоне на берегу, а между ними водяная пропасть… И собрать ноги вместе не могу от смеха и, блин, больно, что так резко и лодка потиху отъезжает, а я все растягиваюсь(благо растяжка позволяет). Капитан лодку рулит, что б не уплывала, а все равно к берегу никак подрулить не получается. Он смеется, я на шпагате над водой зависаю, кричим ребятам что бы помогли меня снять, но там даже на одноместной лодке никак подплыть не получается. И смех, и слезы! В итоге пришлось мне, ногу (ту же, что и в первый раз) в воду окунуть и таки набрать воды в ОЗК (глубоко было), на лодку прыгнула и на берег вылезла… потом рассказали как правильно надо слазить и залазить в лодку. Ну ничего, на ошибках учатся  От души повеселилась и до сих пор смешно!

Не буду описывать подробно все мои косяки, но в этот раз оторвалась я по полной  На завалах, когда под ними подплывали не раз поотхватывала ветками по лицу и телу. Насобирала всяких пауков, гусениц, даже майских жуков. Никогда еще по мне стока живности не ползало, аж надоело их снимать  Проплывая под очередными склонившимися над водой ветками, не успела сложить весло вдоль лодки, чуть майку не порвала, еще и ветками вырвало у меня с рук весло, хорошо хоть капитана не зашибло… Страшно, опасно! Один раз даже чуть не потеряла весло, правда далеко оно не уплыло, догнали  На берегу собрала все ямки, даже офигела, когда идя по берегу резко оказалась по пояс в земле… Пострекалась крапивой, набила себе синяк на ноге и таки поплавала в реке. Да и собственно какая уже разница, если и так мокрая. Помогла ребятам поперетаскивать лодки через завалы, чтобы не мочились лишний раз, да и просто за лодками поплавала. Потом сохла сидя на лодке и грелась маслая веслом…
    На пути повстречали кучу рыбаков и отдыхающих, даже удивительно что столько людей на природу решило выбраться. Перелезли не через один завал и подплыли не под одно дерево. Если бы не эти все трудности, интерес пропал бы быстро, а так работает и голова (соображая как лучше «обойти» препятствие) и тело. Одно удовольствие!
    А со шлюзов ребята таки попрыгали, даже не один раз. Не впадлу же было лодки перетаскивать по берегу обратно  Я решила просто понаблюдать с берега, не то что бы мне не хотелось, просто давайте будем честными, для первого раза приключений хватило да и управление лодкой у меня еще хромает. Надо больше опыта и практики!  Но зрелище еще то, по ощущениям видать тоже, судя по восторженным крикам и обещаниям приехать сюда на целый день с порогов попрыгать!  Высота была где-то не больше 1,5 метра.

Перед ночевкой руки гудели просто ужасно, сидела у костра и думала, что сейчас отвалятся, но спустя минут 30 все прошло. Спала не как убитая, хоть было и тепло, казалось что я в лодке, по волнам катаюсь. Реально земля шаталась  На утро нас ждал сюрприз, одна из лодок начала приспускать, пришлось ее залатать подручными средствами — скотчем(а вы знали что в некоторых лодках баллоны, это просто здоровые пакеты полиэтиленовые?! Аж страшно плавать стало!  ) и, с опозданием на час, двинуть дальше в путь.

По плану оставалось км 10, но последняя часть реки была для ребят в новинку (там еще не плавали) и что там на пути, никто не знал… Однако справились мы довольно быстро, несмотря на все те же завалы, ветер в лицо и усталость после вчерашней гребли (руки, кстати, не болели, только спина немного). В этот раз решила уже не плавать, т.к. еще домой пилить неизвестно сколько…

В итоге, весь путь, если считать лишь работу веслами, мы прошли почти за 13 часов. Выплыли к Сожу, на берегу которого и пообедали, а в 7 вечера нас забрала машинка  До Гомеля я доезжать не стала, высадили меня на трассе, а оттуда поехала домой автостопом…

***
    В этот раз на трассу попала даже раньше чем планировала. Думала в 21.00 тока приеду к месту, а нет… Около 20.00 уже ехала по направлению к дому. К моему счастью, трасса находилась недалеко от места нашей конечной точки. Даже в Гомель ехать не пришлось! Высадили ребята меня на объездной, а дальше уже все по схеме: поднять руку и ждать «свою» машинку.
    Несмотря на всю мою косячность и способность найти себе приключения на одно место там, где их по сути и быть не должно, как на сплаве, я еще и фартовая бываю. Уж не знаю как эти две особенности вместе уживаются, но на стопе мне определенно везло!
    Спустя пару минут остановилась машинка. За рулем девушка! ОГО! Это третья мадам, которая меня, за все мои 6 лет катания, подвозит! Редкость!

Дальше был дедок, который втюхивал мне истории про сплав на плоту и про то, как пошел в лес за грибами, а вышел у какой-то деревни за много км от оставленной им у обочины дороги машины. Подвез до р. Уза и уехал, а я стою и думаю: «Какого я согласилась что бы он меня именно тут высадил, а не пешком пошла развязку проходить?! Быстрее бы было!» Но вспомнив вес моей сумки и чувствуя не сильную, но все же боль, в спине, решила, что лучше постою тут…
    … Подобрал меня мужик, какой-то совсем не разговорчивый и напряжный… Высадил на следующей развязке, а оттуда еще на одной машинке проехалась км 3. Ппц! 4 машины на 30 км пути… Кстати, успела таки сфоткать Днепр на закате. Увы, камера в телефоне не очень, но небо, отражающееся в реке, пусть и на скорости 100 км/ч сфотканное, глаза все же радует!

… Начало темнеть. Одела фликеры на себя, специально купленные для таких случаев, ибо в последнее время как-то в основном только ночью получается ездить. Фонари одевать не стала, решила, что оставлю на случай, если придется до дома пешком идти, что зря батарею садить… Остановилась машинка.
    Боль в спине и тяжелая сумка ничто, когда душа рвется домой, а тем более когда там ждут!  На всех парах кинулась к нему и что-то как-то само собой ляпнулось название моего города, вместо того, которое говорю обычно.
    (Машины, по большей части, ходят по основной прямой трассе и оооооооочень редко так получается, что мне попадаются водители с моего города. Там либо на общественном транспорте, либо пешком. На объездную другой раз и становиться не хочется, мало того что 22 лишних км мотать, так еще и машинок мало ездит, зато если в кармане по нулям — отличный вариант, правда потом еще 2 км пешком топать и дома, но… Не в этот раз!)
    Водитель просто сказал: «Поехали!», я запрыгнула и мы на скорости 120 км/ч добрались почти до моего падика. Вот так вот устанешь, захочешь скорее домой, а потом твои желания исполняются и вот она твоя машинка!!! Быстро, бесплатно и к самому дому, под отличную музычку и молча(от разговоров с водителями все же устаешь)! Сказка!!!
    ***

В первый раз я ходила на сплав в 29 км. Река была узкая, со множеством шлюзов, завалов и мостов. Тогда мне казалось, что я не смогу проплыть такое расстояние, пусть даже и было поделено оно на два дня, ведь раньше я столько времени веслом не работала. Однако, за счет образовавшихся завалов все оказалось не так тяжело. Смена видов деятельности (грести, лазить, подплывать, тащить, просто плавать за лодкой и т.п.) снижает нагрузку на мышцы и пока одни работают, другие отдыхают. В тот раз я справилась, даже без каких либо последствий для рук — даже на второй день они у меня прекрасно работали и не болели
    В этот же раз маршрут был заявлен на 75 км — почти спортивная дистанция, тоже на два дня, но река оказалась широкой и без каких-либо завалов. Это означало, что грести придется постоянно, выполняя однообразную работу все два дня подряд. Я уже писала, что если бы сплавы были два раза в месяц, то я бы на них ходила чисто ради физухи. Уж очень мне понравилось… Однако, если выбирать между широкой рекой и узкой речушкой, то я бы без вариантов выбрала бы второй! Во-первых разнообразие видов деятельности + «работа головой», в отличии от широкой реки, где ты просто гребешь не задумываясь и иногда даже не замечая ничего вокруг.
    Идти я все-таки решила. С одной стороны маршрут, почти в три раза превышающий первый, пугал, но с другой стороны стало даже интересно — смогу или нет?! Красоты природы решила не рассматривать, а сделать упор на физуху и забить мышцы, что бы проверить один совет касательно быстрого восстановления организма после сильной физ.нагрузки. Так что уже изначально настроилась на работу до предела своих сил.
    Забегая наперед: маршрут прошли, боли в мышцах НЕТ(руки как новенькие), совет работает, но впредь пользоваться буду только в крайнем случае и при ОЧЕНЬ сильной усталости в мышцах.
    Не считая обгоревших ног, мозолей на руках и опухших от нагрузки пальцев я даже перевыполнила свой план. К финишу пришли спустя 1,5 суток, то бишь время позволяло осилить еще ни один десяток км, 75 не предел!!! Однако, несмотря на то, что работаешь в основном руками, очень сильная нагрузка идет еще и на шею со спиной. Голова все время находится на весу, за исключением сна, это очень сильно нагружает позвонок. Уж не знаю у кого как, но у меня на последнем десятке км шея просто горела, хотелось прилечь и хоть как-то ее разгрузить, но приходилось терпеть.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
    Путь до нужной реки занял почти весь день: сначала до Гомеля, потом до Могилева, оттуда до станции Дрануха, а там, уже пешком и в темноте, до нужной нам реки — Прони!

Разбили лагерь, приготовили поесть, посидели пообщались, как начавшаяся вдруг гроза, с громом и молнией на пол неба, не оставила ничего другого как собраться и идти спать…
    Поспать удалось всего часа два. Утром накачали лодки, навернули борща и в путь.

В этот день мы проплыли 44 км. Короткий сон давал о себе знать, как позже оказалось не одна я такая  Плывешь, плывешь, причем не важно быстро или медленно, сильно гребешь или слабо, сон постепенно начинает одолевать и глаза закрываются сами собой. Дальше ты просто засыпаешь, но руки продолжают грести, причем в какой-то момент приходит осознание того, что ты не туда гребешь или сейчас во что-то врежешься и резко дернувшись — просыпаешься, при этом продолжая грести

… Стало скучно, решила поиграть с ребятами в догонялки. Конечно каркасники с надувашками и рядом не стояли по скорости, но было весело, хоть и пришлось поработать веслами на всю.
    Во время плаванья наша лодка нарыла здоровенную щуку, которую мы тут же забрали с собой — вечером будет уха!!! У ребят, к сожалению, щука сорвалась.

Уже вечером, сидя у костра и поедая уху, мы смеялись с рассказов о том, как за отстающими от нас ребятами на тракторе, по берегу, гнался рыбак, с риторическим вопросом: «Где рыба, [Вырезано]?!?!», а те, не понимая чего тот к ним прицепился просто отвечали: «Где, где?! В воде!!!»  Причем мнение «капитана» и «матроса» разделились: один думал, что мужик с ними просто выпить хочет, а второй думал, что надо скорее валить ибо рыбак настроен агрессивно. Это уже потом, увидев щуку у нас и поняв в чем тут дело, ситуация прояснилась!

ДЕНЬ ВТОРОЙ:
    В этот раз удалось поспать намного больше.
    До финиша оставался всего 31 км. В самом начале капитан чуть было не забрал у меня весло, после вчерашних масланий и игр в догонялки… Загоняла видать его. Сказал что бы просто сидела и смотрела по сторонам, грести он будет сам ибо с моей скоростью рулить у него не получается.
    Вот как можно просто так сидеть в лодке, объясните?! Это же скучно!!! В итоге, я все же уговорила капитана вернуть мне мое весло и гребли мы также как и вчера, с ветерком  Вроде даже уже и сработались…

План на сегодня был такой: проплыть почти половину пути, до деревушки, где есть криница, что бы набрать воды, которая у нас уже заканчивалась. Там же в теньке мы собирались переждать жару, пообедать и двигаться дальше до финиша, который был в Славгороде.
    Однако… За очередным поворотом деревушки не наблюдалось, а мы все гребли и гребли. Жара стояла невыносимая. В итоге, когда мы спросили у рыбака, скоро ли нужная нам деревня, он ответил, что мы уже на подходе к Славгороду, тут всего км 10 осталось, а ту деревню мы уже давно проплыли!!! Вот это мы увлеклись!!!
    На часах было уже пол второго. Мы доплыли до ближайшего тенька, где и устроили привал, а затем благополучно и на расслабоне доплыли до конечной точки, где у нас еще оставалось время на сборы, посиделки и прочие дела

Оттуда же мы и снялись: кто на автобусе, кто на бусике, кто стопом…

В заключении:

Если вы думаете, что мы там постоянно тока и делали что гребли, то нет  Мы успевали еще и покупаться, и пофоткаться, и посидеть на берегу покушать, да и просто пообщаться  Не скажу, что было сильно напряжно, но и не расслаблялись — все в меру. Как я и говорила, 75 км не предел, могли бы и больше  Но, каркасники и налимы вместе брать нельзя!!!
    И вот еще, со всей поездки мне запомнились только моменты привалов на берегу ибо все, что помню во время плаванья это только нос лодки, весла и воду вокруг  До сих пор кажется, что река была какае-то однотипная и без особых красот, за исключением тумана поздно ночью и полной луны над все той же рекой.
    До дома добралась быстро. Уж больно хорошие водители попадались  Первые два как-то даже на вид одинаково выглядели не говоря уже о том, что и вопросы у них были однотипные: «Откуда едешь?» и «Не страшно тебе?». По сути, больше ничего они и не спрашивали, лишь в конце пути желали мне удачи и быстрее добрать до дома!
    А вот последний удивил  Послушала ВПЕРВЫЕ песни восточных парнишей (грузины, армяне и прочие), но на русском языке и даже посмотрела клипы, и это в грузовой машине у обычного работяги. Было ощущение, что я полиглотом стала и теперь понимаю языки иностранные