Гостевая: Велопрогулка по окрестностям. Два часа назад.

  • Автор: Beaver
  • Опубликовано: 29 октября 2016, 18:23
  • — Сегодня, впервые за пару прошедших недель выдался ясный день! Вчера штормило, лил дождь, а с утра такой вот подарок: Голубое небо, редкие облака, солнечно.
    — Ну как тут усидеть дома?! Опять же — заменить «железную» тренировку на «кардио»
    -
    — " Ступишь на дорогу — и сразу хватайся за ноги, а то живо окажешся там, куда ворон костей не заносил"©
    — Но, поскольку велосипедом рулят руки, оказаться где попало сегодня не выйдет… По старой дороге, через поля к лесу...
    — Дорога к лесу укатанная грунтовка…

    — Лес посветлел… Штормовой ветер, разогнавшись над полями сорвал листья…

    — В лесу ветер утихает и можно спокойно катить, глядя по сторонам…

    — Странная штука при дороге… К чему бы это? В лесу то...
    — За лесом заросшие за много лет поля… Теперь, можно сказать — степь…

    — Дорога становиться такой, что того и гляди, руль из рук вырвет…
    — Через пару километров выхал на трассу — снимать тут нечего… после реконструкции
    все спланировали «по линейке» — то ли футбольное поле, то ли лужайка для гольфа…
    — Здесь ветер останавливает велосипед даже под горку — как в гору едешь… Ещё два с половиной километра — и дома! Спина в мыле — морда довольная! Когда ещё такой денёк выдасться…
    • +11

    Комментарии (52)

    avatar

    29 октября 2016, 18:36
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    А у нас снег идёт. И работа. До нового подожду. Потом катну пару раз до сугробов)
    • v
    • 0
    avatar

    29 октября 2016, 18:41
    +9.73 Beaver — Калининград
    — А здесь иногда о морозце и снеге мечтаешь… Дожди… иногда и в январе.
    avatar

    29 октября 2016, 21:17
    +22.27 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    — Странная штука при дороге… К чему бы это? В лесу то...
    Ну так и что это было? Это действительно аптечка, или пустой шкафчик?
    • v
    • 0
    avatar

    29 октября 2016, 21:43
    +9.73 Beaver — Калининград
    — Смотреть не стал… Не клал — не трогаю!
    avatar

    30 октября 2016, 11:12
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Редкая мудрость. А я бы наверное, не удержался, посмотрел
    avatar

    29 октября 2016, 22:02
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    На юге Башкирии тоже снег выпал. Велосипед какой? Я на дорожнике заколхоженном катаюсь (фото сентябрьское).

    • v
    • 0
    avatar

    29 октября 2016, 22:18
    +9.73 Beaver — Калининград
    — Велик обыкновеный… «Кенхилл» написано. Навроде «Урала»… Взял недавно, б\у, буду доводить до ума. Только каким то хлипким кажется… Сам, да ещё и навьючить его — как бы не сложился.
    avatar

    29 октября 2016, 22:31
    +9.73 Beaver — Калининград
    — Вот такой…
    avatar

    29 октября 2016, 22:52
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Хромолевые рамы хорошие, это круть, велик наверное очень лёгкий. Хромоль (хроммолибденовая легированная сталь) более упругие, чем из дешевого железа типа Hi-Ten (как у меня и старых «Уралов»), и тем более чем жёсткие алюминиевые рамы. Лёгкость и упругость может создать впечатление хлипкости, но для ригида (жёсткой вилки) это классно. Из советских хромоль вроде только на харьковских спортиках и туристах был.

    Только «уралами» обычно называют велики с колесами 28", у вас хоть и дорожный вел, но вроде колеса 26, как у горных (шины конечно полуслик). Удобно — обода от горников сейчас везде есть.

    Очень симпатичный вел! Мне хотелось именно 28 колёса и раму не меньше 19 ростовки.
    avatar

    29 октября 2016, 23:20
    +9.73 Beaver — Калининград
    — На «Уралах» вроде вообще 29" стояли… Я и на этом хотел побольше колёса воткнуть, но тогда придётся менять переднюю вилку — из за тормозной системы, а это уже не бюджетно!
    — Рама 19-я, но по ощщущениям — коротковата… сидишь как собака на заборе… м.б. с непривычки, но скорее всего геометрия рамы отличается от советской классики. Раму буду перекрашивать в какой нито нейтральный цвет- чтоб в кустах бросить можно было. И какую нибудь приспособу над передним колесом — легкие вещи цеплять (спальник).
    avatar

    30 октября 2016, 03:00
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Над передним багажник, че мудрить. И сумку можно повесить.
    avatar

    30 октября 2016, 09:31
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Колёса шоссеров (700с), дорожников 28" и горных 29" (найнеров) одинаковые по наружному размеру обода (622 мм), у меня вместо стоковых 28" (ширина шины 1,75") как раз стоят двухдюймовые полуслики от найнера.
    alt="" />

    Ширина ободов может отличаться и ширина проемов в перьях рамы. Я ставил в турист (700с) на его родные обода шины 28" — маловато места в раме, при малейшей восьмёрке шина чиркает по раме. В дорожник 28 двухдюймовые шины влезли спокойно, только крылья пришлось на несколько миллиметров приподнять (чуть разогнуть усы и подогнуть кронштейн на раме в районе подседельного штыря)
    avatar

    30 октября 2016, 10:19
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Да, может обозначения ростовок разные, на моей раме с 19 ростовкой размер ETT — 62 см (большего значения пока не видел ни на одном велосипеде):


    Размер рамы 19"
    a Высота подседельной трубы (мм) 483
    b ETT (мм) 620
    c Высота рулевого стакана (мм) 120
    d Высота вилки (мм) 438
    e Длина перьев (мм) 468
    f Провис каретки (мм) 45,5
    g База (мм) 1139
    h Диаметр подседельной трубы (мм) 26,8
    α Угол рулевого стакана 71
    β Угол подседельной трубы 73
    Кареточная труба (мм) 68

    рама мне очень нравится, когда приходится часто залезать-спрыгивать на бездорожье, да в тяжелых ботинках, в крутые подъемы — несколько раз уж мысленно хвалил себя, что взял такую раму. Единственный минус — на проселке с частым маневрированием, когда в рюках на багажнике 20 кг груза — она начинает вполне ощутимо гулять в вертикальной плоскости. Но вполне терпимо — ощутимо не значит что видимо на глаз. В остальном полностью доволен — не мешает коленям ни при каких наклонах, залезать-спрыгивать удобно, не достаешь до рамы, если спрыгнуть на землю, стоя одним колесом на бордюре или кочке.
    avatar

    29 октября 2016, 23:21
    +26.06 Shredenger — Горячий Ключ
    У меня такой вот:
    классический «ашан-байк». Подарили, сам бы не покупал ибо даже ставить особо некуда. Не так давно устроил покатушки по дороге вдоль ЛЭП:



    Километров 6 от силы проехал.

    Итог: убился передний обод, слетела одна педаль  Не считая мелочи типа растянувшейся цепи, переставшего адекватно работать переключателя.
    Хотя до этого проехал на нем километров 40 в общей сложности за лето по городу. Думал погоняю по проселочным, а нет не судьба с таким(
    avatar

    29 октября 2016, 23:29
    +9.73 Beaver — Калининград
    — Бездорожье...
    — У меня тоже переключатель капризничает… Или я им неправильно пользуюсь… Надо прикинуть, как в случае отказа переделать на одну «скорость» «в поле».
    avatar

    30 октября 2016, 02:47
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Руками перекинешь цепь и поедешь. У меня с передним проблема после мойки была. Приходилось помогать. Потом смазал, заработало.
    avatar

    30 октября 2016, 02:47
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    За педаль не переживай. Я такие в первый день убил. Бордюр задел. ) Топталки широкие взял. Лет 9 уже про педали не вспоминаю. А у соседа цепь в первый же день на ашанбайке порвалась. Пластилин)
    avatar

    30 октября 2016, 09:53
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Наверное спицы надо было протянуть. Так-то вел совсем не Ашан, имхо под Ашан подразумевается бутафорский двухподвес. А это простой честный дорожник. Возможно его просто надо отрегулировать. Я на своём этим летом километров 600 проехал, по асфальту меньше половины. 28" колёса выбрал именно потому что жесткая вилка с 28 колесом и двухдюймовой шиной проходит значительно мягче, чем колесо 26". Переспицовывал заднее колесо (убил кривой сборкой заднюю втулку).

    Иодноскоростной взял, чтобы с переключателями не париться. У меня стоит очень тяговая передача 38/23. Крейсерская скорость 18 км/ч, зато против ветра или в горку легко ехать и быстрый старт не всавая с седла.

    Кроме того, чтобы разгрузить переднее колесо я поставил гнутый подседел из водопроводного фитинга и уменьшенный примерно вдвое вынос (от BMX). На «стиральной доске» гравиек и на ухабах в асфальте переднее колесо сейчас пробивает примерно также, как и заднее. Раньше переднее колесо на неровностях пробивалось значительно сильнее.

    Сейчас он в повороты заходит значительно лучше — центр тяжести сместился чуть назад и вниз, входит в повороты острее, не так валко и на пыльном асфальте лучше держит курс (меньше срывается в юз).
    avatar

    30 октября 2016, 11:30
    +26.06 Shredenger — Горячий Ключ
    Я тоже думаю заменить натяжитель на простые звезды для максимальной тяги. Даже по городу у нас — сплошные горки, так что 70% пути идешь на пониженной передаче.
    У меня когда то был казахский аналог Камы — назывался не то мурат, не майрат… та же кама но рама раза в 3 тоньше и легче. И угораздило меня как то разбить заднюю звезду на 3 части))) Жили тогда уже на Алтае, и такой звезды не было. Отец взял маленькую из набора какого то скоростного велика и тупо приварил к ободу. Итог — прокрутки нет, задних тормозов нет, на спуске с горы педали превращаются во все перемалывающий винт. Но зато как можно было переть на коротких дистанциях… сколько ноги выжимали — столько пер. Метров на 100-150 можно было по любому бездорожью лететь быстрее всех)) были времена…

    Вот думаю — поставить какие ни будь колеса без передач и заведу самую большую какую найду. Может ведущую приварить?))
    avatar

    30 октября 2016, 14:07
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    взял маленькую из набора какого то скоростного велика и тупо приварил к ободу
    Сейчас это называют фиксед (пошло с трековых кольцевых гоночных велов) — тоже ни тормозов, ни свободного хода, звезда жестко на колесе.

    На рамах с кассетными звездами обычно нерегулируемые дропауты, и натяжение цепи не получится регулировать смещением колеса, поэтому даже при установке фиксед, односкоростной или планетарной втулки натяжитель все равно оставляют, хоть он уже и стоит в одном положении, просто натягивая цепь.

    имхо проще купить односкоростной велосипед.
    avatar

    30 октября 2016, 21:07
    +3.13 denisss708 — москва
    я на ашанбайке когда переключатели совсем заглючили просто укоротил цепь и поставил на те звезды которые были более удобны… и так катался без проблем долгое время…
    avatar

    30 октября 2016, 21:12
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    У меня впечатление что у дешевых двухподвесов у всех почти так, потому что частенько я довольно спокойно заезжаю в горки, на которые сельская детвора на монструозных ашанах-двухподвесах с 20 и более передачами забирается спешившись — скорее всего переклюки не работают (или не умеют их настраивать).
    avatar

    30 октября 2016, 21:16
    +3.13 denisss708 — москва
    ну или просто не хотят напрягатся… я тоже не всегда заезжаю в горку иногда проще пройтись
    avatar

    31 октября 2016, 00:03
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    На 20 передачах и более уж можно было бы подобрать подходящую, ведь я на односкоростном заезжал там не вставая с седла.
    avatar

    30 октября 2016, 23:04
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Двухподвесы — это зло. Это вес, усложнение конструкции и как следствие снижение надёжности, невозможно поставить нормальный багажник.
    avatar

    30 октября 2016, 21:02
    +3.13 denisss708 — москва
    хорошие места… по таким горкам хорошо бы прокатится… тока нужен нормальный двухподвес
    avatar

    30 октября 2016, 23:04
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    А ещё умение и здоровье )
    avatar

    30 октября 2016, 02:54
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    На полусликах экстрим в лесу. Я знаю, я катал )
    avatar

    30 октября 2016, 09:59
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Тут грунт сухой, по большей части гравийка, сосен нет, нет и их корней. Жирной грязи вообще не так много, а там где я езжу — почти нет, поэтому здесь полуслики самое то.





    avatar

    30 октября 2016, 02:44
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Конями все хвастаются… )))
    И мои пять копеек.



    И зимой, налегке.

    • v
    • +1
    avatar

    30 октября 2016, 05:31
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Салапет в детстве обожал и поездил всяко много. Но наибъупав с него в прошлом годе, разодрав колено до неприличности, решил для себя, что по возрасту либо ботинки, либо кроссовер под жопой. Так мне спокойнее.
    На моциклете проехал три экватора и стоит он в гараже(кстати турецкое слово «гараж»). Самый беззащитный на дороге салапедист.
    Но! Уважаю и завидую.
    • v
    • +2
    avatar

    30 октября 2016, 10:42
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Я тоже не хочу падать, поэтому посадка круизерная, с высоким рулем (фото в моем первом комменте этой темы). За два года ни разу на колени не падал, хотя у нас, конечно, не такой рельеф как у вас.

    Вообще с велосипеда аварийно соскочил (на ноги) только один раз — когда на гравийном подъёме груженый разогнался и уткнулся по касательной в край бетонной плиты, присыпанной гравием, велик уплыл из под меня в сторону а я просто непринужденно сошёл с велика (в том числе благодаря открытой раме), велосипед завалился набок.

    А вот именно для горных велосипедов падения даже на плоскаче это скорее норма, чем нештатная ситуация, это точно. Я когда на горники сажусь испытываю ужас — как на этом ездят вообще, не представляю (крепкий шлем обязательно). Хуже наверное только BMX c седлом на уровне колена, тоже для молодых спортсменов и на любителя велики.
    avatar

    30 октября 2016, 11:16
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    не хочу падать
    У меня выбор невелик был, либо девчонку лет десяти сбивать, либо падать самому чтобы избежать этого. Я выбрал второе.

    С таким коленом по скалам скакать то ещё удовольствие.))

    avatar

    30 октября 2016, 13:42
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    У вас конечно горы, своя специфика, Но всё равно, имхо, это следствие превышения скорости. Там, где не успеваешь оттормозиться лучше не разгоняться. Если не можешь медленно катиться, лучше спешиться. Там где пешеходы тоже максимально снижаешь скорость. На горнике с низким рулем и короткой базой велосипедист при экстренном торможении часто улетает вперед через руль даже на плоскаче и невысокой скорости. С высоким рулем такого практически никогда не бывает даже при экстренном торможении обоими тормозами.

    Если такая ситуация возникнет на авто или мотоцикле, то это будет классифицировано как неверная оценка дорожных условий, превышение скорости и потеря управления. Последствия будут серьезнее, чем ободранное колено.
    avatar

    30 октября 2016, 14:24
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    это следствие превышения скорости.
    Однозначно так и было.
    У вас конечно горы
    Есть чуть по чуть.))

    avatar

    30 октября 2016, 18:05
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    На горнике, если правильно тормозить, двумя колёсами, то даже при экстренном торможении никуда не улетишь. Если передний хватануть, то полёт нормальный. Задний — занос. И ёще центр тяжести можно сместить, с сидухи встать.
    avatar

    30 октября 2016, 20:33
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Это да, просто для горного велосипеда нужен определенный уровень серьезной подготовки, как и для кроссового мотоцикла, к примеру. Дорожные и мото и вело, более дружественны. Возможности дорожников конечно менее экстримальны. Просто сейчас очень часто вместо прогулочного дорожника берут кроссач-горник и не справляются с достаточно строгим управлением.

    У меня, к примеру, явно недостаточный уровень подготовки для горника.
    avatar

    30 октября 2016, 18:03
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Я как-то тоже деваху чуть не сбил. Успел соскочить и её поймал, а вел улетел вперёд. У меня тогда передний тормоз не тормозил.
    avatar

    30 октября 2016, 18:00
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Чёй-то норма? Хотя один раз за поход я раз пять навернулся. Один раз в песок зарылся с горки. Ушёл через руль. Потом бревно подо мхом словил. И несколько раз по мелочи. Как с утра пошло… ))) А раз в колею от лесовоза переднее соскочило по траве. Опять через руль. Ложку тогда пролюбил понтовую, с гаечным ключом. Вот и всё что вспомнилось. За несколько лет. Зима не в счёт. Там свои приколы )
    avatar

    30 октября 2016, 21:04
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Чёй-то норма? Хотя один раз за поход я раз пять навернулся
    Говорю же — норма
    avatar

    30 октября 2016, 18:01
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Насчёт падать. Защиту тогда надо надевать. Перчатки, наколенники, шлем.
    avatar

    30 октября 2016, 11:53
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Отправились мы как-то с друганом из Хаджоха на Романтику, по бишь посёлок Победа в горах, там сейчас вместо турбазы монастырь. Он на велике, а я на автобусе. С тем чтобы обратно с горы 13 км прохватить с ветерком.
    Рыбку в пруду половили, зорьку встретили, костерок попалили. Одним словом поаутдорили.
    Сели вдвоём на салапет и понеслись с горы. Метров через сто он под нами развалился надвое и я перепрыгнув через товарища бежал, держа руль в руках ещё столько же, пока не остановился.
    Товарищь, к счастью, не пострадал и вечером этого дня мы уже кайфовали в Сочи.



    Такие вот велосипедные страсти-мордасти.))))
    • v
    • +2
    avatar

    30 октября 2016, 13:50
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    С горки двум взрослым ехать конечно не лучшая идея, даже если там клещевые тормоза на обоих колесах были (ХВЗ Турист и тп), а на других вообще часто только ножной тормоз был (передний на «Салютах» был почти декоративным). В общем, имхо, явные ошибки водителя, в данном случае перегруз и превышение скорости.

    На авто или моте тоже такое может случиться, если делать аналогичные ошибки, травм будет не меньше. Велик хоть и самое простое, но всё-же транспортное средство.
    avatar

    30 октября 2016, 14:27
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    По молодости ещё и не такое вытворяли. Было это аккурат 36 лет назад.))
    avatar

    30 октября 2016, 14:35
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Да, я по молодости 27 лет назад тоже раз на большой скорости сильно влупился в бочину легковушки на своем «спортике». По правилам был прав я и отделался только порванными штанами (машина пострадала серьезнее, дверь помял очень сильно), но с тех пор стараюсь ездить максимально аккуратно.
    avatar

    30 октября 2016, 17:33
    передний на «Салютах» был почти декоративным
    Мы его катапультой называли.
    avatar

    30 октября 2016, 21:10
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Значит у вас кто-то умел их настраивать
    avatar

    30 октября 2016, 18:07
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Ага. у меня Орлёнок напополам на ходу сломался. Попа назад, руки вперёд, я посерёдке )))
    avatar

    30 октября 2016, 21:21
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    Я на орленке раз в очень глубокую канаву навернулся, упал через руль на дно, потом до меня сам велик долетел и прямо по башке, повезло что мне по куполу он прилетел точно седлом  А орлячьих ломаных рам не видел ни разу, бывало перья заднего колеса гнуло набок, когда уже вырастающие из него по весу и силе ездоки ставили шатуны с большими звездами от «Урала» для скорости.
    avatar

    30 октября 2016, 23:11
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Это не прибалтовский Орлёнок был, который с раздвоенной гнутой рамой (ШВЬЗ), а другой, где верх одной прямой трубой. Типа того.



    Вот и сломался верх у руля и низ у каретки, передняя труба.

    Абыдна, да )
    avatar

    30 октября 2016, 23:59
    +9.15 ayaan — Южный Урал
    А, это вроде поздняя однотрубная модификация. Поздние модификации в СССР редко были лучше ранних. Или вообще «Уралец» того-же класса, он изначально был однотрубный.
    avatar

    31 октября 2016, 00:53
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Завод другой. И стоил дешевле.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.