Гостевая: Советы водителям. Езда вне города.

  • Автор: Jurist
  • Опубликовано: 15 мая 2017, 19:49
  • Хочу поделиться некоторыми советами, основанными на собственном опыте и опыте моих товарищей. Цель этих советов — сделать поездку наиболее комфортной и безопасной, снизить возможные риски. Возможно, некоторые советы уже известны, или читатель дошел до них сам, но, тем не менее, я их изложу.
    Ну чё, погнали?


    — Аксиома — машину надо содержать в исправности, очень желательно знать её устройство, слабые места, недостатки и способы их устранения. Очень желательно ремонтировать машину самому (если умеешь и время есть), чтобы иметь опыт ремонта и понимания, каким концом отвертки гвоздь забивают.
    В таком случае, вероятность того, что машина сломается серьезно и неожиданно, сводится к минимуму, а при поломке есть шанс починить ее самостоятельно, не обращаясь в сомнительный придорожный сервис или не вызывая эвакуатор. Например, однажды у меня на временной остановке где-то в горах, заглохла машина, а потом исчез холостой ход. Причина первого оказалась в окислившихся клеммах аккумулятора, а второго — песчинке, попавшей в исполнительный элемент клапана холостого хода, который под дроссельной заслонкой. Обе неисправности были устранены менее чем за час.
    А даже если не сможете починить сами — местный мастер не «разведет» вас на крупномасштабный ненужный ремонт. То есть попросту не обманет, заработав на вас денег на год вперед.
    — на легковых машинах и кроссоверах полезно самостоятельно сделать снизу моторного отсека (под двигателем и коробкой), а также снизу бензобака защиту-брызговик из оцинкованной стали. Имея небольшую массу и небольшой вес, такая защита, тем не менее, защитит бак и то, что под капотом, от брызг воды и грязи, а также от летящих с дороги камней. Также эта защита может спасти металл бака, картера двигателя или коробки при наезде на камень, твердый грунт, препятствие (допустим, камень в снегу), и благодаря которой это препятствие не сможет пробить металл бака, порвать гофру (хотя надо понимать, что легковушка — не танк!). В любом случае, лучше хоть какая то защита, чем ее отсутствие.
    Кроме того, сделать такую защиту можно и самостоятельно, при наличии времени и прямых рук. Использование толстой защиты может помочь больше, но если она погнется (особенно, зацепив что-то ценное) или машина сама ей зацепится, снять и выправить ее может быть проблематично.
    — придерживаюсь принципа, что «мой автомобиль — мой дом и крепость», поэтому всегда вожу с собой все, что может пригодиться в повседневке (а на дальняк — расширяю перечень). Например, со мной всегда ездит: топорик («Олень», с замененным топорищем), советская надежная пила, большая саперная лопата (заменяет штыковую и совковую; брать всякие «Фискарсы» с витыми-гнутыми ручками не рекомендую, ибо они, может, и удобны для рытья ям, но подлезть ими под машину, лежащую на пузе нельзя), ящичек с инструментами и мелкими полезностями (вроде предохранителей, лампочек, средств для промывки, проволоки, ниппелей, профессионального ремкомплекта для бескамерных шин (именно профессионального, а не того ужаса за 160 рублей из супермаркета)), хорошо укомплектованная аптечка (а не то недоразумение, размером с пачку сигарет, где только бинтик и ваточка), хороший домкрат и кусок доски-«пятидесятки» под него, противооткатный упор, совковый надежный насос и такой же манометр, фляга с водой, всякие веревки, стаканчик, кружка-ложка, нож, каминные (газовые) спички (горят дольше обычных). Да еще и много чего. В долгую дорогу добавляется еще некоторый инструмент, запасные жидкости, длинный трос и полиспаст.
    Зимой всегда или тепло одеваюсь, или еще и беру с собой теплые рукавицы, валенки, теплую шапку, паяльную лампу, литров 10-15 топлива. Всегда удивлялся кандидатам в ампутяры-обмороженцы, одевающим в хороший мороз осенние ботиночки, бумажные штанишки и легкую курточку без шарфика и шапочки (в машине печка же, фигли!).
    — при езде по сложной дороге (лесная с глубокими колеями, горная с узкими местами, болотистая) я стараюсь всегда разведать дорогу до ближайшего места разворота, то есть оставляю машину на обочине и бегу дальше пешком, затем возвращаюсь и еду по разведанной дороге. Вполне может оказаться, что дальше дороги нет (особенно, если дорога не наезжена или есть признаки ее разрушения) — она подтоплена, обвал камней, смыло кусок дороги на перевале, дальше просто не проехать из-за развозившего дорогу лесовоза. И если нет места для разворота (дорога проходит по горной «однорядке» с пропастью с одной стороны, дорога лесная с глубокими мокрыми колеями), вы можете оказаться в сложной ситуации, когда и прямо не проехать, и развернуться нельзя, и дать задний ход чрезвычайно сложно или опасно.
    Также никогда нельзя сходу форсировать глубокие лужи или ручьи — под водой может быть что угодно, от камней до большой ямы. Лучше проверить глубину шестом или той же ножовкой, если есть возможность подойти хорошо, а шеста нет.
    — если на машине есть сигнализация, есть смысл носить пульт отдельно, а ключ отдельно, и при выходе из машины даже на секунду, что-то одно (ключ или пульт) иметь при себе. Причин две.
    Во-первых, у сигналок есть скверное свойство вставать на охрану самостоятельно (в силу сбоев в электронике или хитрых настроек, а которых можно и не догадываться, особенно если машина не новая), и вполне можно попасть в ситуацию, когда на улице мороз, теплая машина с заведенным мотором стоит закрытая, а водитель скачет около в одной майке. Или припарковался в городе «третьим рядом», а тут тебе раз — и «нежданчик»!
    Во-вторых, при ограблении можно отдать только ключ (или убежать с пультом, преступник, ведь, тоже на нервах) и отойдя на безопасное расстояние, заблокировать машину.
    — при остановке на ночлег или для отдыха, машину лучше ставить лбом к выезду. Тогда, при необходимости быстрого отъезда (по причине травмы, конфликта, пожара) вы не потеряете драгоценных секунд и не совершите в торопежке ошибку, вроде перееханного рюкзака или товарища.
    — дорога — не место для разборок. Если нехорошо поступили вы (и нет никаких серьезных последствий) – желательно извиниться, и конфликт обычно будет исчерпан, если нехорошо поступили по отношению к вам (не показали поворотник, подрезали, не пропустили) – выругаться и простить. Нет никакого смысла начинать долгую ругань — человек едва ли признает ошибку, а вот раскалить ситуацию до драки или поножовщины со стрельбой — это запросто. И едва ли есть смысл менять цель своей поездки на поход по больницам или полиции, или получение еще одного человека, который с вами «еще встретится».
    — на длительный отдых или более-менее длительную остановку (поесть-поспать) лучше вставать так, чтобы машину не было видно с дороги. А если по пути есть населенный пункт, то останавливаться лучше до него, а не после. Это минимизирует встречи с бандитами, правохоронителями, местными.
    Кстати о местных. Есть смысл с ними никогда не пить, не спорить, и не афишировать место своей стоянки. Нет, я не отношусь плохо к жителям основной части России. Дело в том, что зачастую какой-нибудь Водопад «Девичья Слеза» находится около умирающей депрессивной деревеньки Гадюкино, Мухозасиженской волости Голодной губернии Урюпинского края (бывшее имение Барона фон Голодрана). И жителям этой славной деревеньки очень уж хочется жрать и уехать куда-нибудь (а не ждет никто и нигде). Как следствие, возникает, с одной стороны, желание заработать на ком угодно (а среднестатистический «нищий» городской житель для них словно Царь Персидский), а с другой — неприязнь по отношению к «лентяям зажратым». И поэтому визит незнакомого человека (а его ой как хорошо издали видно) может закончиться как беседой с хорошими добрыми жителями глубинки, так и отмобилизованием отряда «гвардейцев» с предъявой типа «а што вы тут, уроды гарадския, нашу травку жметя, воздушком нашим дышатя, водичку нашу пьетя?!». И такое ххххх-ааааа самогонным перегаром… Оно вам надо?
    — если нет острой необходимости — лучше ехать со скоростью потока, не спеша. Излишняя торопежка, конечно, позволит приехать быстрее, но и устает человек сильнее, повышается риск ошибки. А цена ошибки за рулем — или поломанная машина (знакомый так торопился, что аж головку блока треснул, когда в выкипевший мотор ледяной антифриз залил) или веселый веночек на обочинке с тремя-четырьмя не менее веселыми кадавриками на фото. Оно того стоит?
    — если водитель устал/не выспался, а ехать надо, полезно использовать энергетический напиток. Но есть такой нюанс — после хорошей порции наступает небывалая бодрость, но затем она неожиданно сменяется «срубающей» усталостью или сном. И если нет возможности нормально отдохнуть или поспать, то лучше сначала выпить грамм сто энергетика, а затем постепенно отхлебывать его, поддерживая в организме уровень возбуждающих веществ (скажем, глоточек через каждые 10 километров). Но тут надо и на свое самочувствие смотреть, здоровье у всех разное.
    Счастливого пути!


    • +10

    Комментарии (32)

    avatar

    15 мая 2017, 21:52
    +217.70 gennadiy — Нижегородская обл.
    а вот расскажите мне про кипятильник от прикуривателя. есть некоторая потребность в такой штуке.
    • v
    • 0
    avatar

    15 мая 2017, 22:11
    +10.52 Sergey85700 — Донецкая обл.
    У меня в машине чайник, от 12В. На 2 чашки кофе хватит. Вот только закипает он при работающем двигателе 1 час. На заглушенной машине — полтора часа.
    avatar

    15 мая 2017, 22:15
    +217.70 gennadiy — Нижегородская обл.
    т.е., не вариант печально. у нас в кунге есть 12 вольт. кипятить можно или газом(дорого), или спиртом(провокационно), или от 12 вольт.
    avatar

    16 мая 2017, 10:14
    +6.11 Q-zmich — Дефолт-сити
    Прикуриватель даёт совсем не много, ватт 200 максимум, и то греется. (Штатный предохранитель на прикуриватель у меня — 10 ампер, *12 вольт = 220 ватт).
    Кипятильничек у меня есть, термокружка воды вскипает минут за 15. Один раз пользовался, в качестве «повседневной» экипировки — гавно, только на случай ЧС.
    Примечание: куплен не в Ашане, а где-то за бугром, и за какую-то не совсем копеечную сумму

    Кипятить от прикуривателя при выключенном двигателе — стрёмно. Конечно, емкости нового аккумулятора хватит часа на три работы кипятильника, но даже небольшая перспектива услышать истеричное щёлканье релюхи вместо бодрого жужжания стартера напрягает. На кружечку кофе ещё куда ни шло, а что побольше…
    Пи включённом двигателе получается дороже, чем на газе. Мотор на холостом ходу литр бензина в час жрёт. 15 минут кипятильника обходятся таким образом в 10 рублей. На 50-рублёвом же газовом баллончике можно два ведра вскипятить.
    Кипятить же водичку на ходу — «бесплатно», но это до первой кочки, после которой кружка кипятка приземлится кому-нибудь аккуратно на причинное место.

    Бывают автомобильные кофеварки от прикуривателя. Они могут работать на ходу, потому как «герметичны», и могут крепиться в чему-нибудь. Варят долго, но на ходу это не критично, так как время не отнимает. Бывают даже эспрессо-кофеварки, но стоят, как крыло от самолёта.

    P.S. А в кунг вообще не мешало бы и инвертор поставить, протянув отдельные толстые провода к клеммам аккумулятора. Ватт на 500-700. Или даже отдельный гелевый аккумулятор, с которого можно и пару киловатт снимать.
    avatar

    16 мая 2017, 14:32
    +217.70 gennadiy — Нижегородская обл.
    да и хрен с ним, с кипятильником, тогда

    зы: в кунге проводка как надо.
    avatar

    16 мая 2017, 07:37
    +114.34 Spooky — Ростовская область
    Из Ашана точно не пойдет. Пробовал несколько вариантов скорее провода поплавятся чем вода закипит. качество на 0.
    На рынках можно встретить небольшие чайники на 12 вольт — 150Вт, вот они работают, но воду греют овольно долго примерно 20 минут 150-200 грамм
    avatar

    15 мая 2017, 21:57
    +217.70 gennadiy — Нижегородская обл.
    дополню из тренировочного опыта:

    — в приоткрытое на три пальца стекло одинаково хорошо слышно оппонента и удобно поливать из газового баллона (ГБ) или Удара. рука супостата при этом не пролезает.
    — гб или удар удобно держать под правой ляжкой. снаружи не видно и пользоваться удобно.
    • v
    • 0
    avatar

    15 мая 2017, 23:28
    +2.42 trut757 — Рига
    В темное время при интенсивной встречке, против огней, хорошо работают желтые очки.
    • v
    • 0
    avatar

    16 мая 2017, 05:43
    +2.01 deliktdyk — Красноярск
    Летом в бачок омывателя добавляю каплю автошампуня или средства для мытья посуды — грязь и насекомые заметно лучше и быстрее со стекла смываются.
    avatar

    16 мая 2017, 05:33
    +0.52 FedorKone — Челябинск
    Если заливать бензин машина едет.
    • v
    • 0
    avatar

    16 мая 2017, 05:44
    +2.01 deliktdyk — Красноярск
    … а если на проверенной заправке заливать едет дальше…
    avatar

    16 мая 2017, 07:25
    +25.25 O6opoTeHb — Сочи
    однако, дизельный машинен имеет свойство никуда не ехать даже после качественного бензина на хорошей заправке. да, кэпы?
    avatar

    16 мая 2017, 07:38
    +114.34 Spooky — Ростовская область
    Вилосипедик может без бензина и соляры ехать
    avatar

    16 мая 2017, 07:42
    +25.25 O6opoTeHb — Сочи
    недалеко и небыстро. зато надежно. да, кэп
    avatar

    16 мая 2017, 14:21
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Если заливать не в велосипед, то можно и далеко)
    avatar

    16 мая 2017, 09:10
    +22.38 Jurist — Новосибирск
    Я хороших кипятильников или чайников не встречал, а молотить двигателем вхолостую час или полтора разряжать аккумулятор — тоже не вариант. Так что для меня — или термос (если запланировано), или газовая плиточка/примусок.
    • v
    • +1
    avatar

    16 мая 2017, 16:13
    +1.40 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    С учетом допустимой мощности прикуривателя, не думаю, что электрокипятильник в машине это хороший вариант. Проще гибрид из газовой плитки/примуса и хорошего термоса. В принципе все равно периодически хоть немного разминаться нужно. Заодно и водички можно быстро вскипятить и перелить в термос. Тем более горячий чай или кофе на наших дорогах пить… В пятницу поторопился, пообедать не успел, на ухабе так кипяточка глотнул, а ведь пассажиром ехал, что до сих пор небо немного побаливает .
    avatar

    16 мая 2017, 09:31
    А еще лучше ездить не одному. Собеседник и заснуть не даст и поможет машину вытолкнуть…
    • v
    • +1
    avatar

    16 мая 2017, 10:22
    +22.38 Jurist — Новосибирск
    Не, если спишь конкретно, то не поможет, по любому отключки на 2-3 секунды будут, да и внимание только рассеивается. Тут уж или спать, или стоять на месте, или Норкотики.
    avatar

    16 мая 2017, 14:24
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Бог миловал, 2 раза. Один раз в ямку попал колесом, машину тряхнуло и я очнулся, ехал по прямой, направление не изменилось. Второй раз на Ярославке, ночью, из правой полосы уехал в левую, зимой, тряхнуло на колдобине, до отбойника метр был. Третий раз не ловлю. Выйти размяться или вздремнуть.
    avatar

    16 мая 2017, 18:11
    +0.52 FedorKone — Челябинск
    Лучше „норкотиков„ помогает грызть: морковь оптимально, или огурцы или сухарики.
    Кроме шуток, с первым укусом отлетает сон щелчком.
    avatar

    16 мая 2017, 19:29
    Сухарики только бывает малость опасно на дороге ночью: улетела крошка не туда — кашлянул, дёрнул руль… Но если не гнать, то приемлемо.
    avatar

    16 мая 2017, 20:58
    +0.52 FedorKone — Челябинск
    Ну уж и не чихни тогда)
    avatar

    16 мая 2017, 21:02
    Да с чихом попроще будет — там сперва в носу свербит. Фрукты овощи жевать (даже конфеты можно) — это нормально. А вот с сухарями действительно бывают проблемы именно из-за крошек. Возможно, не у всех, но бывают. Не так это и забавно.
    avatar

    17 мая 2017, 09:52
    +109.86 Mihail — Санкт-Петербург
    самое то — чищенные семечки, не засираешь машину шелухой, много движений рукой дабы метать их в топку, ну и челюстями работаешь долго. В общем по количеству на объем выгоднее всего получаются.
    Но ежели работать за баранкой профессионально и злоупотреблять таким лечением от сна, то вес набирается махом. Я на что к полноте не склонный, но за период когда временно шоферил разъелся на 4 кг.
    avatar

    18 мая 2017, 17:21
    Кедровые орешки чищенные — и того пуще «наркота». Орехи да семечки очень способствуют формированию лишнего «стратегического запаса энергии».
    avatar

    17 мая 2017, 17:17
    +51.62 MRZYKAU — Майкоп
    Очень желательно ремонтировать машину самому
    Да нашенскую без проблем, а в япский кроссовок нос свой даже совать не пытаюсь. Просто все регламенты провожу в срок и у официалов.
    кроссоверах полезно самостоятельно
    Зачем колхозить? По сравнению со стоимостью авто заводская защита совершенно не разорит, а сделана по уму. Сам такое не сварганишь.
    спасти металл бака,
    Дык баки давно уже пластиковые.
    Хорошая статья. Всё по существу.
    • v
    • 0
    avatar

    17 мая 2017, 18:08
    +22.38 Jurist — Новосибирск
    а в япский кроссовок нос свой даже совать не пытаюсь
    Ну и зря. Избавит от многих головных болей и «инфарктиков» на тему «а что это там стукнуло-брякнуло», «чем это я только что об камень шарахнулся» и прочего. Я истово убежден — знания за плечами не носить.
    Зачем колхозить? По сравнению со стоимостью авто заводская защита совершенно не разорит, а сделана по уму. Сам такое не сварганишь.
    Заводское не всегда удобное, функциональное, и есть не на всех местах, и не на все машины. И ничего не мешает добавить чего то к заводскому. Для меня это непередаваемое чувство — когда влетаешь в лужу, кругом стены воды, а под капотом — сухонько, и ремни грязь не мотают!
    Дык баки давно уже пластиковые.
    Не на всех машинах. И пластик тоже не очень стоек. И если Вы в снегу наедете баком или движком на острый вмерзший кирпич, такая «колхозная» защита может спасти то, чем шарахнетесь. И как по мне, пусть лучше асфальт и придорожная трава смеется над «колхозом» чем я буду сидеть в снегу или грязи и ожидать радостных местных с конскими ценниками на эвакуацию и ремонт.
    Но это я так, по-доброму!
    avatar

    19 мая 2017, 16:36
    +51.62 MRZYKAU — Майкоп
    Я истово убежден — знания за плечами не носить.
    Знать устройство, конструктивные особенности, правила пользования, проведение регламентных работ это одно. К примеру алгоритмы работы вариатора и последовательность включения полного привода с отключением систем стабилизации при переводе в ручной режим и что это даёт.
    Другое дело лезть снимать навесное оборудование и впускной коллектор для замены иридиевых свеч зажигания в глубоких и узких колодцах. Тут можно много дров наломать.)
    в снегу наедете баком или движком на острый вмерзший кирпич,
    Так то оно так, но и конструкторы не дураки.
    Чтобы расколоть корпус редуктора нужно очень этого захотеть. Гораздо ниже висят рычаги и прочие стальные детали.



    Пластиковый бак закрыт стальным профилированным листом.



    Теперь о защите поддона мотора и корпуса вариатора. Вот фирменная стальная защита. Добавить тут понятно нечего.)





    Вот и получается, что нечего добавлять. Я тоже по-доброму!
    Кстати в моторный отсек ни грязь, ни вода не попадают. Было дело волну мордой гнал.
    avatar

    17 мая 2017, 21:10
    Иногда в командировках приходится ехать по 12 часов за рулем.Когда начинает ухудшаться внимание, пью энергетик, любой по глотку, как написано в статье.Видимо за счет сахара повышается мозговая активность и собранность.И жую соленое, например рыбку.

    Один раз слетел с трассы в кювет, не сильно.На улице зима, дубачина.А у меня нет троса.Люди останавливаются, чтобы помочь, но и у них нет.И тут останавливается бензовоз, мужик достает стропу и за 10 сек достает меня.Это был мой первый зимний сезон.

    Теперь воду с собой все от влажных салфеток до газовой плиты, когда еду на дальняк
    • v
    • +2
    avatar

    18 мая 2017, 18:38
    +22.38 Jurist — Новосибирск
    Также могу порекомендовать сразу после посадки в машину закрывать все двери — это усложнит возможность вас ограбить, выбросить из машины, или просто с вами «разобраться».
    • v
    • +2
    avatar

    19 мая 2017, 16:43
    +51.62 MRZYKAU — Майкоп
    В некоторых авто эту функцию нужно пробудить. С завода идёт приоритет клавиши блокировки дверей по умолчанию. Я активировал блокировку при наборе 10 км\ч. Очень удобно. Тронулся и двери с багажником блокируются. Там вообще много нюансов. К примеру вышедший пассажир багажник не откроет, пока я не открою свою дверь или не нажму клавишу доступа.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.