Гостевая: Первая машина

  • Автор: Seluk
  • Опубликовано: 08 февраля 2018, 07:42
  • Доброго времени суток
    Четыре года назад была куплена чудо ВАЗ 2101. За 800 баксов по курсу тех времен. Год выпуска 1974, цвета спелая вишня. Критерии выбора сих, по мнению некоторых " дров".

    1. У меня почти совсем не было опыта вождения. Было несколько часов в разбитом ГАЗ-53, где работал только двигатель и тек радиатор да «марши» в армии на Камазах и Зил 131. Все под диктовку и мат инструктора. Своей головой когда и что делать я не пользовался, ибо не давали.
    2. Я хотел уметь ее ремонтировать сам и максимально дешево.
    3. В виду отсутствия опыта большая вероятность слетов, заносов и ДТП. Иными словами, чтоб не жалко.
    Вывод — машина для обучения. Был еще намек на Таврию, но при моем 1,8 метра я головой чуствовал потолок и нелюбимая с детства трехдверность.
    Взял опытного соседа, поехали смотреть. Машина ехает, цвет выгорел, салонов-магнитол-сидений с иномарки нет. Почти не гнилая( учитывая возраст). Мне говорили, что до какогото года эти дети Фиата делались с гальванческим покрытием кузова, чем получили живучесть.
    Мужик продавал потому что жена цветами занимается, не помещаются.
    Микробус хотел.
    Мне сразу сказали опытные люди — денег не вкладывай, держи на ходу. Купишь получьше, тогда.
    Ваз — сборная 01-07. Коробка 4 ступенчатая, родная настолько, что отверстия под «жабку» включения фонаря заднего хода нет. Я быстро не ехаю 100 максимум, мне пятая нафиг.
    Что сделал " для себя".
    1. Перебрал проводку, сделал почти по схеме. Габариты перебросил на один провод, так искать обрыв легче.
    2. Поставил " аварийку".
    3. Заменил блок предохранителей на флажковые. Реально достали.
    4. Из освещения ламп остались только галогенки в фарах. Все остальное светодиоды, колхоз самодел. И интерес и надо. Лампы перегорают, контакты окисляются и отходят. А если лампа поворотника перегорела, маневр — авария.

    Галогенки оставил потому что обычные слабее светят, ксенон сбоит( видал стробоскопы), без линз слепят. Да и недешево. Светодиоды еще дорого. Да и ставить суперфары на такую машину — корове седло. Другого тюнинга ноль.
    5.Габариты оставил в фарах, светодиодные. От севшего акумулятора будут светить очень долго.
    6. Купил противотуманки. Небольшие выпуклые овалы цвета «Reinbow» ( желтовато-синеватые. Изначально стояли под бампером, но по пересеченке сбивались бурьяном, поднял на бампер. Свет рассеивается, в тумане видно начало обочин. По снегу красиво.
    7. Сделал фонарь заднего хода, мощный. Включается кнопкой с салона. Ночью назад сдаеш — видно куда и покуда.
    Фото дрянь, но в общих чертах.


    8. Свет в салоне тоже кнопкой. С потолка. Когда надо, а не когда дверь открыта, а кнопка сзади и светит в ухо (традиционно).
    9. На приборке лампочка светит, когда ближний включен, а не дальний. Дальний и так видно, а без ближнего — наказуемо.
    10. Насос с бачком стеклоомывателя от 7- ки, напор лучьше.
    11. Провода на свечи медные, в допизоляции, самодел. Покупные имеют внутри тефлоновую жилу, она со временем перетирается, искра нестабильная. Сопротивление каждого провода разное, в идеале 3 Ома, у меня было от 2 до 15 на покупных. Пока работают, начнут сбоить, выкину.
    12. Стартер редукторный.
    13. Можно было б подкрасить, сделать салон, музыку, скопить на титановые диски, но проще уже купить иномарку.
    Еще один плюс — противоугонный вид. Часто приходится оставлять без присмотра. Могли б позарится на магнитолу, просто покататься, а так постыдятся.
    Наклеил наклейку — треугольник ГАЗ. Может, от слива топлива спасет. Пока не сливали. Раз менты остановили, давай загибать, мог газом воняет. Открыл, застеснялись, отпустили.
    На рыбалку ехаю по кустам, не бегаю вперед машины веточки отодвигать, не дай Боже поцарапать.
    Что было.
    1.Ехал первый раз сам по снегу, поворот домой проехал, натерпелся мандража.
    2. Стукнулся левой фарой в столб ( начал тормозить, проскользил по льду и на тебе.)
    3. Сильно вмазался «левым задом» в дерево. Попало в мертвую зону, в салоне окна запотели, еще и 4 человека. Сильный испуг, рихтовка бампера и кузова( покрасить, почти незаметно).
    4. Супруга во двор вьезжала первый раз, руль не вывернула, сделала мне дырочку в левом крыле. Думала, отметелю ее. Но у меня мнение, " внушать" надо до, а коль уже вляпалась, не накаляй, думай, что делать. Опять шпаклевка- рихтовка.
    5. Она же бампер отогнула, снять пришлось. Но там сдавать задом со двора, по гололеду, позади сосед запарковался, гад, на работу спешила. Фиг с ней. Пожурил пару дней и ладно.
    Вот так както. Как там про ВАЗ? Не ссы, доедем.
    • +11

    Комментарии (46)

    avatar

    08 февраля 2018, 08:29
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Нормальный, здравый подход. На крыше драндулета не хватает багажника-«сетки».
    • v
    • +2
    avatar

    08 февраля 2018, 08:41
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    На крыше драндулета не хватает багажника-«сетки».
    Периодически ставлю дуги, или как они там называются.вввввыыыв
    avatar

    08 февраля 2018, 11:08
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Так туда можно барохлишко перекидать, что б салон и багажник не забивать под завязку.
    avatar

    08 февраля 2018, 13:58
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    доски! доски по 6 метров в салон не лезут, а на крышу лезут!
    avatar

    08 февраля 2018, 15:58
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Доски, бруски, мешки. Всё, что не очень ценное, что можно на «крыше» возить.
    avatar

    08 февраля 2018, 16:10
    +31.22 Beaver — Калининград
    — На всех «Жигулях» на верх — до 50 кг… Потом водостоки гнуться.
    avatar

    08 февраля 2018, 17:05
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    Не знаю. Никогда близкого знакомства с жигулями не имел. У нас есть нечто небольшого «клуба», что увлекается «Нивами», но опять же, они их очень глубоко тюнингуют.
    avatar

    08 февраля 2018, 17:11
    +31.22 Beaver — Калининград
    -8 лет на «Ниве»... Верхний багажник снял сразу — выл дико…
    — Из тунинга — большие противотуманки — настроенные под ближний свет, часы от Опеля- вместо пепельницы, фонарь заднего хода, дворник заднего стекла, большой бачок омывателя — с какой то иномарки. Баранка от Фиата — «толстая».
    avatar

    08 февраля 2018, 18:06
    Да не сказал бы. Возили по 4 мешка картошки. Ну, пусть там не 50 кг в мешке, а только 4 ведра, но 16 вёдер вкупе на 50 кг вполне тянут с хорошим таким резервом. Ничего, живёт отцовский «крейсер».
    avatar

    10 февраля 2018, 17:24
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    вез 100 кг, металлический профилированный лист (ессно пачку). На крыше оки (!) на родных рейлингах (!!). 50 кг это по документам, по факту запас прочности ацкий.
    avatar

    08 февраля 2018, 17:37
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    Да ну, нафиг. 6-метровка гнётся и пружинит. На ухабе может раскачаться, на следующем, если в резонанс попадёт — либо верёвку порвёт, либо сломается и на капот рухнет, либо стойки погнёт. Длиннее 4х не вожу.

    Под 6-метровые доски делают стойки, опирающиеся на бампера. Правда, ГАИ такую самодеятельность могут в задний проход запихнуть, ибо «изменение в кнострукцию». Как они ещё к крышным багажникам не придумали до:2.71бываться — не понимаю. Тупые, наверное.
    avatar

    08 февраля 2018, 09:46
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    3. Заменил блок предохранителей на флажковые. Реально достали.
    А почему «Реально достали», разобрался?
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2018, 11:06
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Разобрался. Токи в сети большие. Начинает гдето окисляться, искрить, греться, прижим отпускается. Разд два поджал, все равно не держит.
    avatar

    08 февраля 2018, 10:14
    Первая фотка красивая: так ровно обледенела — лепота. А потом ширк-ширк скрябалкой…
    • v
    • +1
    avatar

    08 февраля 2018, 11:08
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Приловчился лобовое тряпкой прикрывать, отдирать легче. Или обогреватель внутрь, переноской.
    avatar

    08 февраля 2018, 11:15
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Где машину бросаю…
    • v
    • 0
    avatar

    08 февраля 2018, 14:46
    Ну да… На твой броневик в последнюю очередь позарятся при таких соседях…
    avatar

    23 февраля 2018, 11:48
    Котел ставите? Машина стоит без навеса (дома)? Интересует как быстро гниет кузов при открытом хранении, сам планирую тоже первое учебное авто классику. Ставили усилитель руля от Нивы? (можно поставить но требует танцев с бубном).
    avatar

    27 февраля 2018, 12:03
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Машина дома без навеса. Гниль кузова зависит от:
    1. Климата
    2. Где стоит (сквозняк, низина,)
    3. На чем стоит( если под машиной будет постоянно испарятся?)
    4. Состояние ЛКП
    Моя ржавеет умеренно.
    Надо периодически просушивать. Элементы салона, уплотнители, кузовные отверстия, коврики — все задерживает влагу. В солнечную погоду вытаскиваю коврики, отккрываю двери, капот и багажник.
    avatar

    08 февраля 2018, 14:00
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    когда свет в салоне, габариты и лампочка номера с кнопки у нас называют «браконьер-мобиль»
    • v
    • +3
    avatar

    08 февраля 2018, 21:38
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    О, за кнопку на подсветку номера спасибо. Всунул туда кусок свет.ленты, видать за 20 метров. А иногда не надо светится
    avatar

    08 февраля 2018, 16:42
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Прослезился. Прям как моя первая, только синего цвета. Удары почти туда же ))) Ну ничего, как первое авто — лучше некуда. Когда продавал, жалко было, шо писец. Но надо расти. Сейчас на автомате езжу, но хочется коробку почувствовать. Когда на коробке — ты чувствуешь машину, и она слушается тебя.
    ЗЫ. посмотри по моим публикациям, фото есть. В мороз заводить — это я скажу тебе лотерея)))
    • v
    • +1
    avatar

    08 февраля 2018, 17:45
    +2.08 arlans — Оренбург
    /Сейчас на автомате езжу, но хочется коробку почувствовать. Когда на коробке — ты чувствуешь машину, и она слушается тебя./- это да, посдледние восемь лет тоже на автомате, боюсь что навык с ручной коробкой потерял…
    Иногда задумываешся о следущей машине на ручке — но пробки, пробки, пробки…
    avatar

    08 февраля 2018, 21:42
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Когда продавал, жалко было, шо писец. Но надо расти.
    Надо расти. Но продавать буду врядли. За 10000 грн (20 т в рублях) жалко, больше не дадут. Да и по степям- посадкам и за дровами надо на чемто ездить. Первая машина как первая женшина, на всю жизнь воспоминания
    avatar

    08 февраля 2018, 21:46
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    В мороз заводить — это я скажу тебе лотерея)))
    Есть такое. Я свою заводил с кривого стартера, правда радиатор чуток продрал. Но осваивается установка зажигания, подсос, подкачка насосом, включение дальнего на 3-5 секунд для разогрева пластин акб. Многим этого уже не понять
    avatar

    08 февраля 2018, 23:23
    +31.22 Beaver — Калининград
    — Если «бензинка» не заводиться в мороз — первым делом смотри топливный фильтр… На карбюраторных это просто… Прямо перед входным патрубком карбюратора устанавливается фильтр с прозрачным корпусом — сразу видно наличие воды. Если фильтр замерз его можно отогреть кипятком из чайника…
    avatar

    10 февраля 2018, 09:46
    +1.65 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Какая еще лотерея? Ни разу не было, что бы я свою «копейку» в мороз завести не мог! Описываю самый экстремальный запуск. Возвращаюсь из райцентра, из больницы домой. Откопал на платной стоянке «жигуль». Покрутил мотор кривым стартером, еле шевелится. Достал газовую горелку, газ замерз. Разогрел баллон на батарее у охранника. Грел мотор, пока газ в баллоне снова замерз. Выжимаю сцепление, «ключ на старт», секунде на пятой мотор завелся. Отпускаю сцепление, мотор заглох. Завожу снова, на выжатом сцеплении прогреваю мотор, отпускаю сцепление, у мотора не хватает силы провернуть коробку из за замерзшего масла. Сажу за руль дочь, сам иду отогревать газовую горелку и рыть подкоп к коробке. Грею коробку пока не замерзает газ. Снова сажусь за руль, отпускаю сцепление, работает! Включаю скорость — глохнет! Только горелым сцеплением воняет. А фигали, в мосте масло тоже в гуталин превратилось. Захожу на третий круг с газовой горелкой, и о чудо выезжаю с места стоянки. А до дома больше 100 километров! Устраиваем тестовый прогон по городу. Все работает, только у печки сил хватает максимум небольшое круглое пятно на лобовом стекле отогреть. На совете с дочерью решаем ехать, сообщаем домой подлетное время, ибо мало что, и через два часа мы дома.
    А с Хундай Сонатой такие фокусы не проходят. Если она решила, что ехать ей холодно, то при повороте ключа она тупо щелкает какой то релюшкой и даже не пытается повернуть стартер. И с паяльной лампой не подлезешь, кругом пластик и компоновка плотная.
    avatar

    10 февраля 2018, 10:13
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Вот вот. Мои наблюжения. Техрогрес и комфорт это хорошо, но для пользователя- обезьяны( умеет выполнять только свою задачу). Пример с компом. До чего сложно на новой винде просто зайти в диспетчер устройств и посмотреть, встали ли драйвера. Может я не умею, по в более старых версиях находил за 1 минуту. Тут болта. На андроиде установлен плеер, читает видео, в один день бац- просит обновление. А инета нет. И Сука, не читает без обновления! А вчера читал.
    Так и с машиной. У соседа на рено трафик пропал левый передний поворотник. На сто гонял, не нашли, еще и проводку порезали. Он ко мне( малость шарю). Давай искать хоть схему проводки или реле поворотников. Оказывается, нет его. Есть блок управления, который от переключате мигает той или иной лампочкой. И за аварийку тоже он. И стоит мама не горюй. Кинули провод с заднего поворотника.
    Второй случай. Мерс виано с прицепом. Фонари прицепа неудачные, контакты сгнили, лампы перегорают. Купил хозяин светодиодные. Они и едят меньше, и понадежней. Но уМНАЯ машина проверяет лампы на работоспособность, если не отвечают, выдает ошибку. А светодиоды не потребляют столько, сколько лампы, но и обрыва нет. БК не знает, как быть, стробит. Надо подобрать нагрузочный резистор. Но прицеп в Германии( в гости приехал), что за СИД там установлены, мне неясно, не смог помочь. Вот и прогрес. Поломка- эвакуатор- сто.
    avatar

    10 февраля 2018, 11:04
    +1.65 ZmeiGorinih2010 — Деревня, БЛИН!!!
    Полностью с Вами согласен. Современная техника зачастую имеет только два режима: работает и не работает. И перевезти ее из состояния «не работает» в состояние «работает» можно только заменой крупного и очень не дешевого блока. А «на коленке» «в поле» ее ремонт зачастую просто невозможен. И если планируется «автономка» с выживанием при помощи современных устройств, надо это учитывать. Ибо вечных вещей не бывает, а поломка, в соответствии с законом подлости, может случиться в самый неподходящий момент. Это, кстати, относится не только к электронике. Во многих современных автомобильных двигателях крепеж тянется до появления пластической деформации, причем не только крепежа, но и тех деталей, которые он соединяет. Так что в сарае такой движок не переберешь.
    avatar

    08 февраля 2018, 17:49
    +0.46 DeniDeni — Ярославль
    Автор — большой молодец. Некоторые из копендосов вообще делают винтажные авто. Некоторые из фольксвагенов жуков делают внедорожные авто с лифтом подвески. Стесняться совершенно нечего — это раз. А во-вторых, то что приложил голову и руки, сделав под себя — это респект. Наш подход!
    • v
    • +1
    avatar

    08 февраля 2018, 18:00
    Но у меня мнение, " внушать" надо до, а коль уже вляпалась, не накаляй, думай, что делать.
    Золотые слова! Так же считаю, точь в точь
    • v
    • +2
    avatar

    08 февраля 2018, 22:07
    +1.32 Parasiat — Ташкент

    НАШЕ ФСЁ!!! самая популярная тачка в успехистане, возьму себе к лету именно такой ранний. Кста у нас. до $1.000. Такие цены. наверное, первый кого навещу будет YIGIN, патамушта ближе всех. И да, запчасти на него именно у нас не проблема. У меня уже НОВЫЙ блок есть и оптика полностью, у знакомого родная КПП, говорят гауно, зато новое! Вообще, в планах совершить автопробег Ташкент-Брянск, через Саратов, Воронеж, Курск.
    • v
    • 0
    avatar

    09 февраля 2018, 00:59
    +0.55 AleksandrL — Воркута Инта
    У нас точно такой же катается, и цвет один в один, восстановлен до состояния нового.Все уже давно привыкли к иномаркам, внимания не обращают, а когда такой экземпляр едет-шеи сворачивают.
    avatar

    09 февраля 2018, 13:55
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Когда в универе учился, стояла там во дворе ВАЗ 2101 синий металик, полностью заводское. Типа такой.
    youtu.be/t9lm106V_xM
    При просмотре заметил, габариты не в фарах, а в подфарниках
    avatar

    23 февраля 2018, 13:26
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Это что? Ко мне?  
    avatar

    23 февраля 2018, 17:30
    +2.08 arlans — Оренбург
    Моя первая машина…
    avatar

    10 февраля 2018, 20:20
    надо было ниву брать и на бездорожье, опыт наматывается махом. а в обще правильно сделал, купил именно для накатки часов.
    • v
    • 0
    avatar

    10 февраля 2018, 21:07
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Дис, бездорожье попадается редко, я не охотник и не фермер. И нива с ее поломками дорогое удовольствие. Да и трехдверка и стоимость. Не
    avatar

    10 февраля 2018, 21:32
    ну тут хозяин барин, а про ниву подумай, у меня рост 184 не представляю как ты в копейке помещаешься. а ремонт, в некоторых узлах не дороже других жигулей.
    avatar

    10 февраля 2018, 23:45
    +1.32 Parasiat — Ташкент
    А в некоторых нет. Через какое то время раздатка зае… ывает, и её отключают, резину шоссейную чтобы жрала поменьше да и выла потише, и получают в итоге ху… венькую шестёрку, на которой не потаксовать, ни газ в неё засунуть. А при первоночальной покупке «нива», как минимум 1,5 семёрки стоит или 99, такого же года выпуска. Мнение человека, не знакомого с российскими реалиями, украинские я думаю от наших не сильно разнятся.
    • v
    • +1
    avatar

    11 февраля 2018, 09:39
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    У знакомого была нива, и не первая. Месяца три назад продал и купил Деуланос, говорит, небо и земля.
    • v
    • -2
    avatar

    11 февраля 2018, 10:59
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Ну что, камраде, походу я накаркал. Вчера спизили у меня акумулятор с авто. Енерджайзер, два года всего. Но, чесно, сам виноват. Утром мне  мозг машина, не хотела заводится, на раннем зажигании завел. Надо пусковое смотреть. А капот походу не захлопнул, спешка, мать ее. Время 5.30 утра, темно, не видно. Поставил и уехал. Приехал вечером, ключ повернул, а темно. Капот захлопнут, следов взлома нет. Минусовую сняли, плюсовую от провода отмяли. Пришлось знакомого в 21 вечера дергать, к его двору дотянули, чтоб хоть на виду, перед окнами. Я б у него ставил, но:
    1. Работает в городе, полдня дома никого нет.
    2. От него до остановки около километра, далековато топать.
    Первый раз за 4 года такая хня.
    Может, «колеги», владельцы тех авто и сняли, мож шантрапа. Теперь акб искать и жабку на открытый капот, чтоб не забыть. Какой акб посоветуете?
    • v
    • -1
    avatar

    11 февраля 2018, 11:24
    +1.32 Parasiat — Ташкент
    VARTA, если потянешь. Они даже если сильно б/у, работают стабильно, ну или ISTA, если качество плавать не начало. Если есть знакомый с KЕMPPI, привари площадку от Волги, сможешь ставить 100А/h. По ценам, б/у VARTA $20, дешевле не бери и помни, она долго заряжается. Как то так.:-).
    avatar

    23 февраля 2018, 13:06
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Я беру тюменские. Цена/качество хорошее.
    avatar

    23 февраля 2018, 13:06
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Но к вам их наверное не возят.
    avatar

    23 февраля 2018, 13:00
    +16.22 ygin112 — Орьск
    Хороший выбор. Осенью сдал Иж Ода с двигателем 2106 на карбюраторе. Грустно до сих пор что не сумел пристроить в другие руки.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.