Гостевая: Для милых Выживальщиц и не только….. средства личной гигиены.

  • Автор: AdmiralBlack
  • Опубликовано: 27 апреля 2011, 21:37
  • В любой ситуации человек всегда должен оставаться человеком – зубы вычищенные, голова вымытая, одежда отстиранная. Поэтому привожу несколько рецептов из горячо мною любимой книги «713 секретов производственных технологий» а также собранных по многочисленным просторам интернета и библиотек в бытность студентом химиком.
    Немного лирическое отступление на старших курсах мы мучились от безделья, и так как занять нас было нечем, то отдали нам лабораторию на растерзание где мы и решили проверить насколько действенна древняя «химия», те рецепты которые без комментариев (курсивом – проверялись как есть только в лаборатории, те что с комментариями — мы модифицировали под себя и проверяли в полевых условиях на нашей «химбазе», после проверок жертв и пострадавших среди женской половины нашей «банды» — не обнаружено)))).
    И так сами технологии:

    XIV. Мыловаренное производство.
    236. Легкий способ приготовления простого твердого и жидкого мыла.
    Для приготовления твердого мыла берут 2 кг каустической соды, распускают в 8 литрах воды, доводят раствор до 25°С и вливают его в расплавленное и охлажденное до 50°С сало (сало должно быть несоленое и берется его 12 кг на указанное количество воды и соды). Полученную жидкую смесь тщательно размешивают, пока вся масса не станет совершенно однородной, после чего разливают по деревянным ящикам, хорошо окутанным войлоком, и ставят в теплое сухое место. По истечении 4-5 дней масса затвердевает и мыло готово. Если хотят иметь более пенистое мыло, то к указанному количеству воды добавляют еще 400 г очищенного поташа или берут сала на 2 кг меньше и добавляют такое же количество кокосового масла. Для приготовления жидкого мыла распускают в 2 кг воды такое же количество неочищенного едкого калия, доводят раствор до 25°С и тщательно смешивают с 8 кг несоленого сала, предварительно растопленного и охлажденного до 50°С. в дальнейшем поступают, как указано выше.
    Как в полевых условиях получали каустическую соду лучше не спрашивать, но что то получилось – скорее всего смесь поташа и каустика, поэтому и взяли из расчета не 1:6, а 1:3, но мыло было отменное даже мылилось.

    237. Приготовление туалетных мыл.
    I. Горячий способ. В качестве основы для туалетных мыл можно взять сальное мыло, приготовленное с содовым щелоком, или приготовить особо, употребляя для этого свиной жир в соединении с кокосовым маслом. Кокосовое масло должно быть самого высшего качества, а свиной жир исключительно свежий и хорошо очищенный. Очистка жира производится следующим образом: свежий жир несколько раз промывают в холодной воде, разрезают его на кусочки и кладут в мешок, который подвешивают в котел с водой и кипятят. Когда вода закипит и сало распустится, его слегка отжимают, причем большая часть клетчатки остается в мешке вместе с мусором, мешок вынимают. На каждый килограмм смеси сала с водой кладут 4-5 г поваренной соли и 1-2 г квасцов в порошке, при сильном кипении жидкости и постоянном перемешивании. По прошествии некоторого времени кипячение приостанавливают и дают жиру всплыть на поверхность. Образующуюся накипь тщательно снимают, процеживают через полотно в чистый чан и дают затвердеть. Таким образом приготовленный жир может храниться без изменения в прохладном месте долгое время. Для получения хорошего туалетного мыла на каждые 10 г жира берут 5-20 г кокосового масла. Последнее добавляется не только с целью удешевления, но также и для того, чтобы «налить» его большим количеством воды. Сама варка мыла производится обычным способом, только необходимо следить, чтобы полученное мыло было нейтральным, т.е. чтобы в нем не было избытка щелочей. С этой целью его несколько раз отсаливают и затем снова кипятят. После последней отсолки кипячение продолжают до тех пор, пока проба, взятая стеклянной палочкой на пластинку, не окажется вполне удовлетворительной, т.е. при сдавливании массы между пальцами должны получаться твердые пластинки, которые не должны ломаться. Для того чтобы иметь совершенно чистое мыло, его размешивают шестом, снимают пену и вливают в формы, пока оно прозрачно. Мыльная масса, оставшаяся на дне котла, будет менее прозрачна и чиста, а потому ей надо дать затвердеть отдельно.
    Здесь все просто кокосы у нас в Северном Казахстане не растут поэтому решили заменить на экстракт масла из цветов шиповника вроде типа роза дикорастущая, спирт получить можно масло следовательно тоже, квасцы вообще лишняя «деталька».

    Фиалковое мыло. Для приготовления этого мыла, придающего необыкновенную мягкость коже, берут 100 частей белого ядрового мыла, 10 частей фиалкового корня, 10 частей росного ладана. Мыло вымешивают с водой, окрашивают в фиолетовый цвет и добавляют фиалковой эссенции. Затем добавляют столько крахмала, сколько необходимо для придания мылу твердости, после чего мыло кладут в формы.
    Получали только в лаборатории

    241. Мыла для вывода пятен.
    Состав таких мыл бывает очень разнообразен, в зависимости от того, для какого рода пятен оно предназначено. Мыло для всех пятен. Для его приготовления берут 20 частей белого мыла, 10 частей крахмала, 3 части бычьей желчи. Все это скатывают в шарики и добавляют немного лимонного сока. Для вывода пятен сначала материю моют теплой водой, натирают мыльным шариком и прополаскивают снова в теплой воде.
    Проверяли действует

    XV. Парфюмерия.
    242. Слабоалкогольные и безалкогольные духи.
    В наше время большую роль в парфюмерии играют слабоалкогольные и безалкогольные духи. Под первыми — подразумеваются такие духи, в которых высшее содержание алкоголя доходит до 40°, т. е. до градуса водки, а низшее до 10°. Для этих сортов нужно быть очень осторожными в выборе пахучих веществ и точно руководствоваться таблицей растворимости (см. ниже), иначе многие из них, при этом низком содержании алкоголя, снова выделяются из смеси. Лучше всего употреблять масла, свободные от терпенов и секвитерпенов. В последнее время производители эфирных масел выпустили в продажу такие масла, свободные от терпенов и секвитерпенов, не дающие в слабом спирте мути, Именно эти масла необходимо использовать для производства слабоалкогольных и безалкогольных духов, так как они имеют: 1) большую концентрацию, чем обычные эфирные масла; 2) чистоту запаха вследствие удаления из эфирного масла терпена, мешающего аромату; 3) большую сохраняемость, так как терпены, быстро окисляющиеся кислородом воздуха, удалены; 4) растворимость в слабом спирте или водке и, наконец, 5) вытекающую из этого дешевизну. Свободные от терпенов и секвитерпенов масла можно растворять в обыкновенной водке, но лучше поступать следующим образом: сначала растворяют эфирное масло в 95°-ном спирте и к этому раствору постепенно добавляют, при частом взбалтывании, достаточное количество дистиллированной воды, доводя разбавление до 20°. Если хотят приготовить дешевые слабоалкогольные духи, то приготовляют 1%-ный раствор эфирного масла в 70°-ном спирте или 10%-ный раствор — в 80°-ном спирте и разбавляют его водой, в некоторых случаях до 10°
    Эфирные масла получить очень легко экстрагированием спиртом с последующим его отгонкой. Использовать можно все что угодно например вот это:
    Бергамотное
    Лимонное
    Пихтовое
    Сосновое сибирское
    Гераниевое (Reunion)
    Мятное
    Лавандовое
    Цветов гвоздики
    Мятное
    Розовое
    Розмариновое
    Можжевеловое


    255. Зубные порошки.
    II. Мятный зубной порошок. Смешивают 80 частей очищенного мела, 20 частей углекислой магнезии, 1 -2 части мятного масла 2 части хлорофилла, 10 частей эфира. Хлорофилл смешивают с эфиром и пропитывают порошком до получения зеленого цвета.
    Углекислую магнезию и эфир выкинули нафиг – здоровье дороже, если хотите травануться можете использовать по полной рецептуре.

    V. Пемзовый зубной порошок. Смешивают 80 частей очищенного мела, 10 частей фиалкового корня в порошке, 10 частей пемзы в порошке, 1-2 части мятного масла.
    Пемза абсолютно лишняя – эмаль с зубов сдирает.

    256. Зубные пасты.
    Несколько испытанных рецептов зубных паст.
    Смешивают 100 частей очищенного мела, 100 частей мыльного порошка и глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации добавляют 2 части мятного масла, а для окраски 0,5 части фуксина или эозина.
    II. Мятная зубная паста. Смешивают 500 частей очищенного мела, 200 частей мыльного порошка глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации добавляют 10-15 частей мятного масла. Для окраски берут 10 частей хлорафилла и 50 частей эфира.
    III. Фиалковая зубная паста. Смешивают 100 частей очищенного мела, 40 частей фиалкового корня 40 частей мыльного порошка и глицерина столько сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации берут 4 части фиалкового экстракта, а для окраски 0,5 части метилфиолета.
    IV. Розовая зубная паста. Смешивают 500 частей очищенного мела, 200 частей мыльного порошка и глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации берут 3 части розового масла, а для окраски 0,5 части фуксина или эозина.
    V. Медовая зубная паста. Смешивают 150 частей очищенного мела, 150 частей фиалкового корня и пчелиного меда столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации берут I часть анисового масла.
    VI. Тимоловая зубная паста. Смешивают 600 частей очищенного мела, 200 частей фиалкового корня, 200 частей мыльного порошка и глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации берут 10 частей тимола, а для окраски 0,5 части родамина.
    VII. Ментоловая зубная паста. Смешивают 40 частей очищенного мела, 20 частей мыльного порошка, 10 частей углекислой магнезии и глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации добавляют 2 части ментола.
    VIII. Салициловая зубная паста. Смешивают 150 частей талька, 150 частей мыльного порошка, 20 частей салицилового натрия и глицерина столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации добавляют 8 частей мятного масла.
    IX. Пергидролевая зубная паста. Смешивают 25 частей очищенного мела, 5 частей мыльного порошка, 1 часть перекиси водорода и пчелиного меда столько, сколько потребуется для получения мягкой пасты. Для ароматизации добавляют 1 часть мятного масла.
    Для забав ради в лаборатории проверили все, но самое оптимальное, это: мел со смеью мятного или розового масла.

    Шампуни.
    Яичный шампунь. 90 частей сухого белка куриных яиц (альбумин) заливают раствором 20 частей едкого натрия в 50 частях дистиллированной воды и оставляют стоять до растворения, после чего досуха выпаривают на водяной бане. Полученный же остаток смешивают с 500 частями мыльного порошка. Одновременно в другом сосуде смешивают 250 частей двуугленатриевой соли, 10 частей стеариновой кислоты, 10 частей крахмала, 100 частей поташа и добавляют к первой совершенно сухой смеси.
    Были на «химбазе» яиц куриных не нашли до деревни топать было лень распотрошили гнездо, едкий натр заменили концентрированным раствором поташа (рН около 8-9, ну что поделать индикатор я всегда с тобой таскаю и газоанализатор), крахмал из картошки – мылиться и мыться можно, волосы до сих пор на месте))))

    Жидкий яичный шампунь для волос. Берут 20 свежих яичных желтков, взбивают их в пену, разбавляют в 200 частях розовой воды, добавляют затем 5 частей буры и духов по желанию, растворяют и процеживают через холст.
    Медовая вода для мытья волос (Honey water). 100 частей пчелиного меда, 200 частей водки 1000 частей розовой воды, 40 частей буры,

    Средства от мозолей.
    Мозольный пластырь. Растапливают: 20 частей канифоли, 30 частей желтого воска, 70 частей свиного сала, 70 частей терпентина (), 30 частей салициловой кислоты (можно добыть из коры (лубяной слой) деревьев породы ивововых) и выкатывают или отливают в палочки. Пластырь этот употребляется как обыкновенный пластырь, т.е. горячим ножом намазывают на холщовую тряпочку и накладывают на мозоль.
    Терпентиновое масло — Живичный скипидар – легко получается в полевых условиях из смолы и иголок хвойных деревьев, салициловая кислота (можно добыть из коры (лубяной слой) деревьев породы ивововых).
    • +22

    Комментарии (54)

    avatar

    27 апреля 2011, 22:06
    +33.73 plandex — Архангельск
    +1 жене в мемориз
    • v
    • 0
    avatar

    27 апреля 2011, 22:09
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Уважаемый plandex спасибо за оценку, но я вот спросить хотел я что не то написал что мне сразу минус влепили, думал комрадов технологии интересуют к тому же все легко доступное и нужное.

    avatar

    27 апреля 2011, 22:34
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Доступное? Да тут половину компонентов достать труднее чем кусок хозяйственного мыла. Жир и глицерин дают вполне приемлемое для условий БП мыло. А фиалковое и т.д. это уже попса. Просто лично мне дико читать такие рецепты в расчете на БП. Ты уж извини.
    avatar

    27 апреля 2011, 23:19
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Насчет реактивов не можете достать синтезируйте, если вы уважаемый в мирное время ничего достать и сделать не можете то что же про БП говорить — марадерить и грабить будете? А попса или нет — это кому как, если можно сделать лучше почему бы не сделать или вечно по лесам бегать и совсем одичать, здесь все время поднимается тема как выжить но никто не задумывался а как ЖИТЬ.
    avatar

    28 апреля 2011, 00:11
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Это навеяно Таинственным островом Жуль Верна?> Серьезно, кто будет при БП синтезировать все это ради мыла?! Мыло для выведения пятен? Чистый костюм нужен что бы быть расстрелянным/загрызенным/раздавленным/хз что еще сделанным? Если БП будет в таком варианте что нужно будет выживать то не то пятен и шампуню будет. Думаю тут многие из опыта подтвердят что голова прекрасно моется самым обыкновенным мылом. Как руки, ноги и все другое. Если эе БП будет более гуманным, что то вроде соц катастрофы то этого парфюма на любом складе вагоны. Кто будет грабить магазин с мылом?! Вам нужен набор мыл, пенок и гелей для душа, средств для ухода за кожей из 10 наименований что бы чувствовать себя человеком после БП? Почему бы тогда не сделать посты о крафте лака для когтей, дезодоранта и крема для лифтинга?>
    Вообще статья для предпринимателя желающего сделать бизнес на натур продуктах, мне кажется.
    Касательно того КАК ЖИТЬ, то сомневаюсь что запах изо рта, или перхоть будет главной проблемой после БП. ИМХО тех кого это волнует в первую очередь не переживут ничего.
    avatar

    28 апреля 2011, 00:14
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Я вообще сторонник делать все сам, а не покупать. Но мыло и шампунь при БП меня что то убила просто<
    avatar

    28 апреля 2011, 09:30
    +16.16 neuro — Нижний Новгород
    Но мыло и шампунь при БП меня что то убила просто

    Насчет шампуня — согласен. Скорее излишество. Но мыло, на мой взгляд, необходимо. Себя надо в чистоте держать необходимо.
    avatar

    28 апреля 2011, 00:26
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Уважаемый Shredenger Вы меня не совсем правильно поняли, проблемма выживания при БП после БП это одно и Вы абсолютно правы будет не до «попсы» (шампуней, пасты и мыла) — выживут сильнейшие, выносливые и те у кого руки не из Ж… пы, но согласитесь что наступит и такой период когда уже не надо будет тупо выживать а надо будет все восстанавливать. Вот если бы вам к примеру предложили после БП жизнь в лесной землянке или нормальном кирпичном домоне со светом теплом и всем остальным, я что то сомневаюсь что Вы бы согласились на землянку, но что бы возрадить жизнь, надо возродить технологии, я привел лишь то что делал сам со своими друзьями будучи еще студентом давным давно и не понимаю почему эта статья вызвала такую бурю негодования, может быть я и не прав но знания еще никогда лишними не были. Вот все почему то усиленно обсуждали и хвалили пост нужна в НАЗе флешка с фотографиями или нет — да на хрена мне фотографии, и обсуждение такой бредятины, я лучше что-нибудь полезное запомню и с собой возьму, но видно тут у людей иное мнение, так что наверное статью лучше удалить, как и все остальные.

    avatar

    28 апреля 2011, 00:39
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Да я правильно понял, просто суть ведь в том что после БП когда жизнь наладиться, этого мыла, впрочем как и много чего еще, будет ВАЛОМ, нет нужды его делать, и запоминать рецепты. После БП вам хватит куска мыла, и тюбика зубной пасты на месяц. А хи вы легко купите/найдете за копейки даже после БП. Насчет фото на флешке тут спорно конечно, но лично я за хранение в таком виде книг, карт и т.д. почему бы и фото попутно не сохранить?>
    И удалять не нужно, просто наверное добавить что нить актуального и переименовать. химия великая вещь, и многое может дать как при БП так и после него. Да и до него тоже. Клей, дубильные и красильные вещества, отравы и противоядия разные например. А средства гигиены… в таком разнообразии это… ну для общего кругозора разве что. Хотя у девушек может и иное мнение> Это им и сейчас может быть очень интересно>
    avatar

    27 апреля 2011, 22:13
    +388.46 Nord — Питер
    А почему я подобный текст очень много раз в сети встречал? Как-то совсем не похоже, на личный опыт.
    • v
    • 0
    avatar

    27 апреля 2011, 22:22
    +54.59 LD76 — Чехов МО - Донской ТО
    свой опыт курсивом))
    avatar

    27 апреля 2011, 22:39
    свой опыт курсивом))
    Жениться Вам, барин, надо:-)
    avatar

    27 апреля 2011, 23:13
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Для уважаемых комрадов Nord, LD76, 13serg — насчет того что инфу встречали в интернете, так тут некотрые умудряются целиком статьи из журналов перепечатывать и источник не указывать, я указал с какой книги брали и только то что сами проверяли, а насчет жениться так я и так женат)

    avatar

    29 апреля 2011, 18:18
    насчет жениться так я и так женат)
    Это вообще то LD76 месседж.
    avatar

    27 апреля 2011, 22:22
    +19.35 paracels — Владимир
    вообще думаю дам должны волновать соооовсем другие гигиенические темы. даже не представляю как им справляться с этим в условиях бп.

    а тему надо было называть про мыло.
    минусую за обман.
    • v
    • 0
    avatar

    27 апреля 2011, 23:12
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Уважаемый paracels можете минусовать я не против, только где же обман статья не только про мыло, если Вы ее в количестве первого абзаца прочитали — это еще ничего не значит

    avatar

    28 апреля 2011, 05:01
    +19.35 paracels — Владимир
    да суть-то таже.
    один фиг обман.
    где там про реальные средства личной женской гигиены при БП??? нигде.
    это я из одного абзаца конечно сужу))))
    avatar

    28 апреля 2011, 06:51
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    А разве в названии статьи или в предисловии я указал что речь пойдет о средствах ЛИЧНОЙ женской гигиены?????? чего-то я такого не припомню.
    avatar

    29 апреля 2011, 14:19
    +19.35 paracels — Владимир
    «Для милых Выживальщиц и не только…… средства личной гигиены.»

    это мля что?
    носом тыкать?
    avatar

    29 апреля 2011, 15:40
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Уважаемый paracels!!!
    Не надо путать средства личной гигиены и средства личной женской гигиены — это вещи разные!!!

    И еще учитывая что Вы уважаемый еще модератор проявляйте уважение, что за обращение:
    «это мля что?
    носом тыкать?» — это уже хамство.

    avatar

    29 апреля 2011, 16:11
    +19.35 paracels — Владимир
    извиняюсь был не прав.
    просто тупить не надо и юлить. не люблю лукавства и нетерпимо к нему отношусь.
    avatar

    27 апреля 2011, 22:23
    +54.59 LD76 — Чехов МО - Донской ТО
    сдается мне, приготовлением мыла и прочим, точнее рецептами, делились дамы нашего сайта (не удержался, подсматривал за их перепиской)
    • v
    • +2
    avatar

    27 апреля 2011, 22:26
    +154.43 sova — Берлин, Урал
    да, тема ужо есть вот тут
    www.nepropadu.ru/blog/school_survival/1033.html
    если хотите, можете туда добавить инфу
    • v
    • +1
    avatar

    27 апреля 2011, 23:06
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Судя по комментариям ничего никуда добавлять не стоит.
    avatar

    27 апреля 2011, 22:51
    +61.03 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Не мытьём, так катанием. автор, а коренные жители севера так вообще немоются, они что не люди? Фильтруй.-
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2011, 18:20
    Не мытьём, так катанием. автор, а коренные жители севера так вообще немоются, они что не люди? Фильтруй.-
    Моются только ленивые, а неленивые — чешутся.:-)
    avatar

    28 апреля 2011, 00:40
    Статья представляет ценности не больше чем средневековый трактат по алхимии — заумно, но малоприменимо в реалиях «нет нихера кроме головы и рук», т.е. при БП.
    чо за «каустическая сода»? поташ, квасцы? откуда они берутся, как их добывать? какое сало подойдет, свиное-человечье-собачье-рыбье? если можно примерно представить, где достать «бычью желчь», то откуда берется «содовый щелок» нихера не понятно.
    Проще, надо быть, написать, из чего и как готовить щелок(там совсем все просто), написать названия мылящихся растений, лучше с фотками…
    • v
    • 0
    avatar

    28 апреля 2011, 00:54
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Как раз вполне вероятно именно когда реактивов нет а голова и руки есть, а насчет проще писать, так я вам что весь школьный курс химии переписать должен????
    avatar

    28 апреля 2011, 01:08
    ок, скажите в каком классе в школе на химии разбирают приготовление щелока и его свойства? :) я такого нифига не помню, максимум есть что-то вроде «а еще из глицерина делают мыло, формула глицерина вот»…
    avatar

    28 апреля 2011, 01:31
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Неорганическая химия, кажется 7й класс. Щелок достаточно распространенный термин был, и любой учитель упомянет его. Как и его свойства кстати тоже. Да и получается он элементарно.
    avatar

    28 апреля 2011, 01:32
    +35.65 Shredenger — Горячий Ключ
    Неорганическая химия, кажется 7й класс. Щелок достаточно распространенный термин был, и любой учитель упомянет его. Как и его свойства кстати тоже. Да и получается он элементарно. И формула глицерина вам ничего не даст. Разве что решите заняться расчетом реакций в теории.
    avatar

    28 апреля 2011, 01:54
    щелок упоминается — да, насчет как приготовить — пойду гляну в учебник, есть там или нет.
    про глицерин — знаю, что бесполезно.
    как щелок сделать или как выглядит и где растет мыльнянка и так знаю — грязью не зарасту :)
    avatar

    28 апреля 2011, 06:53
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Как у вас не знаю я в 8-9 изучал в 10 неорганика, в 11 общая химия.
    avatar

    29 апреля 2011, 14:58
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    В десятом хим-био профильном классе. Личный опыт=)
    avatar

    28 апреля 2011, 06:34
    почему то все берут именно сценарий БП когда крапивой натираться придется, вариантов много может быть и возможности у всех разные, кто-то в луже будет мыться, а кто-то и в джакузи, так что статья по любому интересная и минусовать тут не за что. это+
    • v
    • 0
    avatar

    28 апреля 2011, 07:54
    +51.08 Sheharg — Рязань
    статья хорошая. но согласен с некоторыми высказываниями — что за реактивы, где/откуда/как их брать и т.п. например, рецепт 255 — хлорофилл. если это тот хлорофилл что я думаю, то синтез в студию)
    • v
    • 0
    avatar

    28 апреля 2011, 14:01
    +50.75 LESCHIY — волгоград
    статья хорошая и в тему, ставлю +
    • v
    • 0
    avatar

    28 апреля 2011, 15:23
    +8.53 Oligarx — Санкт-Петербург
    Помню еще вкус зубного порошка...))))
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2011, 15:04
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    а мне кажется, там уже не до синтеза мыла будет. Скорее всего, в ход пойдут средства пращуров наших, когда и «словов» — то таких, как «каустическая сода», знать не знали. А духи, шампуни… Неужели вы и правда думаете, что «милые выживальщицы» настолько на данной теме повернуты? Я вас умоляю… Хотя, не имею права говорить за всех и не буду. Может, и повернуты. Но не стоит обобщать.
    Надеюсь, на меня не кинутся за то, что взялась персональный (персональный ведь?) блог комментировать. А то мало ли, правил каких не знаю, недавно здесь.
    • v
    • +1
    avatar

    29 апреля 2011, 15:55
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Спасибо прочитал ваши комменты, поясняю:
    Личный опыт — когда в университете учился тогда и проверяли (статью читайте внимательно) вооще химией еще со школы занимаюсь. А насчет не до этого будет и слова такие забудут, каждый под БП понимает свое, но если будет так как вы говоритето зачем вообще выживать? Что бы жрать и спать — проще сразу застрелиться!!! Выжить что бы потом жить и восстановить что только можно и нельзя и как можно больше знаний передать тем то останится после тебя — вот это цель выживания.
    avatar

    29 апреля 2011, 15:59
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    А вообще что бы не повторяться уважаемя marina-talowa я уже писал ответ к комментарию комрада deniro от 28 апреля 2011, 07:00 зачем я это все написал если интересно прочитайте.

    avatar

    29 апреля 2011, 17:54
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    Да меня особо не волнует, зачем вы эту статью написали. Раз написали — значит, хотелось вам. Я читала комментарии.
    avatar

    29 апреля 2011, 18:08
    +61.03 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Что-то непонимаю, что опять кто-то, на девок вякает невкасу? А, чёрный капитан?
    avatar

    29 апреля 2011, 18:22
    Что-то непонимаю, что опять кто-то, на девок вякает невкасу? А, чёрный капитан?
    Не «девки» а барышни.):-(
    avatar

    29 апреля 2011, 19:07
    +61.03 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Да Слав, Извините Марина, совсем позабыл свои графские корни. Горе мне, прабабка в гробу перевернулась.=)
    avatar

    29 апреля 2011, 19:06
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Уважаемый комрад vtorogodnik "… вякает невкасу..." — я разве кого-то оскорбил или обидел, по моему только высказал что и зачем, и потом за выражениями следите, хамить не надо:-)

    avatar

    29 апреля 2011, 19:14
    +61.03 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Не тупи. Если с уважением, то обращение (вы) надо писать с большой буквы. А так как написано с маленькой, то сам понимаешь. И не надо, если что переводить стрелки на там ху… е образование, или ещё на что. Мои тебе совет- в личке извиняйся до 9 мая, если Мариночка добрый Человечек, к 8 тебя простят.
    avatar

    29 апреля 2011, 18:10
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    А насчет того, зачем выживать…
    а действительно, зачем? Объясните уж мне, такой неразумной, не учившейся в университете, зачем надо выживать. Вы-то точно знаете.
    А то бы уж давно застрелились, как вы там написали.
    Люди действительно жрут и спят. Они не задумываются в большинстве своем о чем-то далеком. Да их, представьте себе, даже мыло не волнует=), не то что там БП (какие мелочи, если на новую машину и шубу жене не хватает), на всякую ересь, называемую иначе сибаритством или просто размышлениями, у них времени не хватает — учеба, работа…
    Наступит БП — они начнут пытаться выживать (корявый синтаксис, извините), не думая, зачем они это делают — инстинкт, понимаете ли…
    Оставить после себя что? Книги? Картины? Музыку? На это способны немногие. Мыло, кстати, можно изобрести заново=) Но второго Микеланджело не будет. Не родится Толстой. Другие будут, но уже не те. Была статья про сохранение книг, но там другое.
    Отступая от разнесчастного мыла, хочется отметить, что в чем-то я с вами согласна. Например, в том, что цель жизни и выживания не «пожрать» и «поспать», однако я считаю, что жизнь прекрасна сама по себе, при этом лишена какого-либо смысла. И если его еще можно разглядеть в плодах великих умов, к которым, несомненно, относится и изобретатель мыла=), то уж в обывательском существовании его точно нет.
    Напоследок скажу, что это мое скромное мнение, вы вправе не согласиться. Но если «шарахнет», то я знаю, что проживу без настоящего мыла. Но вряд ли проживу без духовных человеческих достижений. Однако опять же, каждый выбирает сам.
    avatar

    29 апреля 2011, 18:10
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    ух, разошлась-то!
    avatar

    29 апреля 2011, 18:17
    +61.03 vtorogodnik — Юрмала-Москва
    Извините за синтаксис,(жрать не срать-может подождать)=)
    avatar

    29 апреля 2011, 18:19
    +0.44 marina-talowa — Череповец
    еее, плюсую!
    avatar

    29 апреля 2011, 18:30
    +52.48 Deer — Томск
    В том то и дело, что Микельанджело, Ботичелли, Да Винчи и прочие создавали и творили эту красоту по той простой причине, что её покупали.
    Да! Просто покупали.
    И им не надо было выживать. Им не надо было сеять хлеб, жать пшеницу. Они просто писали картины, кололи мрамор и писали музыку. Как сейчас пишут Сафронов и Николаев. Только Бах и Шуберт успевали думать о великом, и по тому не имели много денег, а эти даже мысли такой в голову не пускаю, ибо она забита деньгами.
    Если мы выживем, если сможем сохранить вид человека, то будет и второй Микельанджело, и, возможно, третий Бах.
    avatar

    29 апреля 2011, 19:28
    +29.85 AdmiralBlack — Петропавловск
    Все комментарии закрываю, потому что уже не в тему. Не нравиться можете не читать.
    • v
    • +1
    Автор публикации запретил добавлять комментарии