Гостевая: Небольшое наводнение.

• Автор: taremsun
  • Опубликовано: 21 сентября 2011, 18:32
  • Есть у нас такое место Соболиное озеро называется. Четыре часа на электричке и 20-25 километров пешком с набором высоты. Знаменито это озеро как мекка для ловли хариуса. Рыбаки из нас так себе, но мы стараемся, учимся. Но дело не в этом, а в том, что в этом году нам повезло попасть в наводнение. Именно повезло, был июль и вода поднялась максимум на метр за двенадцать часов. Ну и чуть выше потом за сутки. Так что мы получили практический опыт и без последствий.
    Краткое описание событий. С двумя друзьями решили провести пять дней на озере, порыбачить. Заехали к тропе вечером, прошли до сумерек поставили лагерь, попробовали порыбачить, уснули. Утром подъем и после обеда мы уже на озере. Решили уйти на южный, самый дальний берег озера. Надули лодку, меня с рюкзаком отвезли обустраивать лагерь. Пока забирали второго и рюкзаки я успел поставить палатку, натянуть тент, натаскать дров, сготовил ужин. Прибыли друзья и тут же начался дождь. Дело в тех местах стандартное, так что мы не придали ему значения. поужинали, остограммились(не опполлитролись:)) и на боковую. Ночью просыпаюсь, дождь. Рано утром от будильника просыпаюсь, дождь. Сбегал «до ветру», ну мокро кругом, ну бывает. Следующий раз просыпаюсь от качки и громкого голоса Петра, «мужики, мы походу плывем». Вылетаю из палатки, действительно плывем. Десять минут кипеша и Петр вывозит нас к склону, уходящей в озеро сопки. А ведь еще вчера там была тропа. Благодаря сильному ветру на озере такие волны, что выбраться на нашем суденышке вчерашним путем дальше не представляется возможности. Пробуем сунутся на стандартную «тропу». Что такое стандартная тропа вдоль озера, это тонкая строчка камней вдоль воды под нависающим над вами кедровым стлаником. Теперь вода по пояс, а стланик просто колотит по макушкам. Плюс волны стараются утянуть в озеро. Плюнули и решили выбираться по сопке. Спустили лодку, упаковали в рюкзак и полезли в стланик, вдоль сопки. Те кто пробирался через такие заросли меня поймут, те кто нет… В общем рекомендую, ощущения незабываемые. Кое как, вымотавшись, уматерившись добрались до середины озера, основных стоянок рыбаков. На расстояние обычно проходимое за час у нас ушло около пяти. На самой крупной стоянке стояла палатка пары из Новосибирска. Как оказалось их от подтопления спасли мыши, спасавшиеся бегством через их палатку. Проснувшись ребята перенесли палатку на высшую точку стоянки где мы их и встретили. Поскольку умотались мы капитально, то решили остановиться на этом месте. Благо чтоб добраться сюда воде дождь должен лить неделю. Натянули тент, разожгли костер. У меня всегда в рюкзаке есть береста и пара зажигалок. Первой партией дров стали сколотая щепа с бревна-плавника(это снаружи оно очень мокрое, а вот внутри очень сухое, только топор нужен поострее). Слегка обсушились, натаскали кедрового сухостоя, поставили палатку, заварили «бич-пакеты»(роллтон и прочие дошираки), заправили их тушенкой, покушали, опять таки остаграммились и жизнь стала очень даже сносной. Несмотря даже на не прекращающийся дождь. Вечер скоротали за непринужденной беседой с новосибирцами и жеванием сухого мяса.
    На утро дождь так и не перестал лить. Решили не испытывать судьбу и сваливать домой. Новосибирцы тоже решили присоединится к нам. В этот раз в благодаря более пологому в этом месте берегу в сопку не лезть почти и почти обошлось без стланика. Однако в некоторых местах появившаяся тропа была скрыта водой выше колена. В обед мы вышли на стрелку, где оставили новосибирцев на небольшой базе, а сами отправились вниз на электричку. На которую почти что опоздали. Но это уже совсем другая история. Кстати, через час после прохождения стрелки дождь прекратился и выглянуло очень жаркое солнце:)
    Вот несколько фото, компиляция старых и с наводнении(не получается у меня что-то с ссылками работать).

фото

Из потерь: кружка, 200 грамм спирта, тент и 15 метров репшнура(оставили на второй стоянке, вдруг кто-то тоже попадет под такой дождик).
    Из полезного опыта: Научились пробираться с рюкзаками через кедровый стланик. Укрепили знания по разведению костра в условиях 90% сырости всего(ну почти всего:)) Научились ставить тент при сильном ветре. В очередной убедились, что если нет гермомешка, то пакет из супермаркета тоже хорош, Крепкие сандалии это очень хорошо — их не нужно сушить(но желательно дополнение в виде неопреновых носков). Горелка в очередной раз не подвела. 15 метров репшнура в очередной раз зарекомендовали себя как супер необходимая вещь. Наша тройка организованно отступала, а не спасалась бегством:)