Гостевая: Сочинение на тему "Как я провел лето" или Вылазка на далекую природу

• Автор: UnterHunter
  • Опубликовано: 10 октября 2011, 21:06
  • Все началось приблизительно в конце зимы 2011 года, когда сидя в интернете я нарыл интересную статью, точнее отчет о походе одного путешественника-любителя, который прошел не очень легкий, к тому же и нелегальный пятидневный поход по Чернобыльской зоне отчуждения. www.roadplanet.ru/home/reports/68/

Когда я первый раз подумал о том, как бы это сходить в длительный самостоятельный поход я сказать не могу. Скорее всего это еще с детства, когда насмотрелся фильмов и начитался рассказов на эту тему. Все время я серьезно об этом не задумывался, хотя у меня уже лично был какой-никакой опыт в похожих делах – мы с отцом частенько ездили на рыбалку на целый день и далеко, да и с друзьями мы иногда заезжали на великах километров этак за 20 от дома, устраивая простенькие привалы, которые были похожи на самые обычные пикники. Но как ни крути, хотелось пройти какой-то трудный и интересный маршрут самому, или хотя бы в компании своих друзей, узнать что-то новое, набраться опыта и впечатлений. И поскольку на это требовалась определенная подготовка, затраты, мы с друзьями на эту тему говорили редко, да и не думали в общем в ближайшее время организовывать что-то такое. Но так было до тех пор, пока я не нашел эту самую статью. Еще даже не дочитав до половины я на автомате кликнул по зеленой  «тучке» Скайпа на рабочей панели, и убедившись что Дима (так зовут моего друга и практически соседа) в сети, также на автомате кинул ему ссылку на эту статью. Дочитав до конца я задумался, переваривая прочитанное. Немного времени спустя пришло сообщение, что статья классная, вот только пойти нам в принципе некуда. В Зону идти нам с отсутствием необходимого опыта еще не только рано, но и опасно, а недалеко от нас интересных мест как бы и нету. Не став спорить, я отложил эту тему на завтра, а сам подсознательно загоревшись этой идеей стал во всю катушку думать куда бы нам пойти.

Маршрут мы выбирали долго, где-то около месяца, поскольку на «разогрев» он требовался какой-то простой, но хотя бы чуточку интересный, а у нас выбор был небольшой. Хорошо помогла нам программа GoogleEarth (далее ГЕ), которая имеет в себе спутниковые снимки любой точки на планете. По началу в голову пришла идейка сходить на Южный Буг (Південний Буг по-украински), там мы были не раз в районе моста – ездили на рыбалку, ловили речные бычки, которые очень ценятся своими вкусовыми свойствами в сушеном виде. Но поскольку места были визуально известными, да и не больно далекими от дома (километров  15), мы отбросили этот вариант. Недолго думая я предложил вариант «покруче»: в западной части нашей Винницкой области был район, который привлекал рельефом – кругом красивые живописные горбы, луга, речушки (все-таки как-никак преддверие Карпатских гор). Но почти сразу возникла проблема: на день мы туда не поедем, т.к. только ехать туда как минимум часа 4, а ночевка отпадает, поскольку за неимением палатки, спальных мешков и нужного опыта было как-то стремно дрыхнуть под открытым небом в неизведанных краях. Этот вариант был тоже отброшен.

И как следствие мы вернулись к своей родной речушке – к Бугу. По ГЕ была прочесана практически вся территория в диаметре 30 километров на тест интересных достопримечательных мест где еще наши дорогие «Ж» не носило. Почти сразу глаз уловил относительно гигантских размеров прямоугольник. Это был карьер. Естественно, мне доводилось слышать о том что где-то недалеко есть большой карьер, но мне еще ни разу не приходилось там бывать. Тем более что от Буга он был совсем недалеко – в метрах 100-200. Также следует отметить что вверх по течению находилось два населенных пункта: Гущенцы (Гущинці) и Иванов(Іванів). Карьер находился между ними. Но есть одно но: кроме него мы ничего не могли нарыть. Только одно исключение: в Иванове есть старая крепость, еще поляки ее когда-то построили когда тут «панували». Но ее уже давно переделали под интернат и начали реставрировать под современный манер, так что мы даже не знали что она из себя представляет. В итоге получился вот такой вот маршрут:

Немного поразмыслив мы даже составили этакой распорядок времени, но позже на практике он оказался не совершенным.Вещей взял по минимуму – не на Северный полюс ведь иду. Итак, расскажу что лично я взял в свой рюкзак.Из одежды было на мне:  старые но очень крепкие джинсы, свитер, куртка, кепка, кеды. Взял в рюкзак еще непромокаемую спортивную куртку (мало ли че).Из еды взял: 1 кильку в томате, 3 пачки «Мивины» (вермишель быстрого приготовления), полбуханки ржаного хлеба и 1.5 литровую бутылку воды.Из вещей: плащ клеенчатый на случай дождя, нож, пачку сухого спирта, спички, зажигалку, фонарик (ночевать не рассчитывал, но: «мало ли че»), цифровой фотоаппарат, ложка, туалетная бумага, нитка, иголка, медикаменты (сюда вошел йод, пластырь, бинт и немного разных таблеток «на все случаи жизни»), полиэтиленовые пакеты, крепкая веревка, карта, блокнот, карандаш.Поскольку стартовать мы должны были с окраин Гущенец, пришлось подумать об автобусе, который нас должен туда подбросить. Недолго думая выбрали рейс на 8:40.Итак, утром на следующий день собрались у остановки. Ждать пришлось недолго, подъехал наш транспорт без опоздания. На место приехали в 9:15, водителя попросили остановиться на перекрестке, чтобы от остановки не идти лишних метров 200. Шли по асфальтированной дороге, по правую сторону лес, по другую виднелись береги Буга.

В 9:30 подошли к заброшенному колхозу, на территории которого каким-то чудом сохранилась еще не успевшая толком проржаветь сельхозтехника.

Миновав колхоз мы подошли к какому-то маленькому ручейку, который огибая немалую территорию и снова впадая в речку создавал этакой своеобразный островок.

Вдоль ручейка шла тропа, и где-то в 9:40 по ней мы вышли к речке. Места были достаточно живописными, но задерживаться было нельзя. Так что короткая фотосессия и – снова в путь.

Часов в 10 мы достигли «критической точки», где Буг наиболее близко протекал возле карьера. И даже будучи в сотне-другой метров от этого места был слышен грохот техники, которая там работала. Повернув направо, мы углубились в лес. Поскольку походив вдоль него мы не нашли ни одной тропинки, пришлось лезть на пролом.

Приблизительно через 10 минут лес кончился, и нашему взору представился «предбанник» карьера – тут добывали песок.

В этом месте глубина была маленькой, но спустится вниз мы не решались, поскольку заметили невдалеке грузовик, на который что-то нагружали: было неизвестно, запрещен ли вход сюда. Поэтому рисковать не решились, и пошли вдоль обрыва, прикрываясь первыми деревьями. Шли недолго, через несколько минут достигли края настоящего каменного карьера.Первым словом было естественное в таких ситуациях выражение «офигеееть». Котлован был огромнейших размеров, состоял из шести ярусов, высотой метров по 20. Все «стенки» и «пол» были каменными, что не позволяло превратится ему в местный Байкал, в котором «нету дна». Был как раз разгар рабочего дня: огромные экскаваторы нагружали гранитом не менее огромные «Белазы», которые везли его на переработку. Судя по активности местных жителей, в этом районе карьер не был закрытым и не охранялся. Но спустится вниз все равно не решились. Минут 10 пофоткались и двинули дальше.

Как и решили, карьер обходили с правой стороны, чтобы по максимуму осмотреть его со всех сторон. Шли по дороге, вытоптанной машинами и людьми. В 10:50, дойдя до угла пришлось констатировать факт, что отсюда вид самый красивый и величественнейший.
    Тут решили сделать наш привал. Перекусили консервами и хлебом.  Димыч с собой вместо кильки прихватил сардины, объяснив что они более питательные. Опять же фотосессия – и дальше. Закончили привал в 11:10.

"Белазы" с такой высоты казались игрушечными.

В 11:45 достигли края карьера – вышли на дорогу. Немного посидели, подождали периодически выезжающих «Белазов» чтобы сфоткаться на фоне них.

Далее пошли по дороге, ведущей к огромным водоемам, явно рукотворным, которые на карте выглядели неплохо. Но подойдя на достаточно близкое расстояние и убедившись в том что тут нет ничего интересного, решили не отклоняться лишний раз от маршрута, который вел нас обратно к Бугу. По пути зашли еще в Иванов, заснялись  на память возле надписи.

В 12:40 вышли к речке. По правую сторону были деревья. Идти было легко – земля не была болотистой, а трава по косточки. Где-то в 13:10 подошли к железному мосту, который был скорее всего еще с войны.

Покрутившись там немного решили идти к замку. С ходу найти было его нелегко, но спросив у «аборигенов» мы поняли что нам повезло – замок был почти рядом.Подойдя к нему мы начали его изучать. Обходить со всех сторон его не стали – интересными остались в нем только башни, которые по всей видимости уже не раз реконструировались, но все же имели какой-то старинный вид, чего не скажешь об основном помещении, какое старинным теперь никак не назовешь из-за современной модернизации. Во дворе игрались дети, которые учились в этом интернате. Пройдя метров сто в направлении к центру мы увидели еще какой-то тоже старинный костел, его по всей видимости реконструировать еще не собирались. На часах было 13:35. Зашли в магазин, купили по бокалу кваса, выпили «за здоровье». Квас оказался довольно вкусный, но слишком холодный – я даже начал опасаться за горло. После этого сходили пофоткались возле замка и пошли дальше.

В 13:45 мы перешли по мосту на другой берег реки и пошли вдоль него, подбирая место для привала – пора было немного отдохнуть и перекусить «чем Бог послал». Место нашлось не сразу, пришлось немного пройтись. Часы показывали 14:30 когда мы сняв рюкзаки начали готовить свой скромный обед. Кинув жребий, первому выпало готовить мне. Следует отметить, что банки из-под консерв мы не выбрасывали – это должно было служить нам посудой.Положив в более узкую банку (из-под сардин) таблетку сухого спирта, предварительно поджегши ее, а в более широкую налив воду и поставил вторую на первую, не забыв в нижней пробить отверстия для воздуха.  Димон тем временем  уплетал вторые сардины, чтобы во второй  банке после меня закипятить воды для своей кухни. Заглянув под «казанок» я был немного удивлен — спирт не горел, и погасил его не ветер, потому что от ветра его защищали стенки банки. Повторив процедуру поджога, до меня дошло – слишком маленькое пространство между спиртом и жестянкой. Недолго искав мы насобирали маленьких сухих веток, которые поставили таким образом, чтобы банка стояла на них, возвышаясь над нижней жестянкой сантиметров на три. А посередине над таблеткой наложили веточек еще поменьше. Вышел такой себе мини-кострик, который давал больше температуры чем просто одна таблетка сухого спирта. Вода закипела сравнительно быстро – минут за 5. «Мивину» пришлось почти что втрамбовывать в банку, поскольку места на целую пачку было маловато. Немного потрудившись, все-таки получилось. Кроме приправы я решил еще долить масла со вторых сардин, которое я заблаговременно попросил оставить. Через пару минут первый обед был готов. Присутствовал только незначительный минус – после набухания вермишель практически вылезала из банки, поэтому приходилось есть не откладывая, чтобы она совсем оттуда не вывалилась. На часах было 14:55.

Лично мне понравилось, хотя и не наелся совсем. Димыч тоже был доволен моей кухней. Пришла его очередь, и он решил поэкспериментировать – «Мивину» запаривать как обычно не стал, а захотел сварить, положив ее задолго до кипения практически еще в холодную воду. Результат получился немного неудачным: вермишель спрессована была тесно, и как следствие, из-за нехватки воды она немного подгорела. Но слопали мы ее тоже на ура. Нужно заметить что после этого привала запасы воды у нас почти исчерпались.

Собираться идти дальше мы начали в 15:20, и через несколько минут мы были в пути. Шли мы около часа по берегу Буга, ничего особого не замечая, разговаривая о своем и не замечая времени. И где-то через час мы были уже возле Гущенец. Было 2 варианта: либо мы заходим в село и дальше практически до самого конца – нашей остановки – мы идем по главной улице, либо мы продолжаем идти вдоль берега до моста, а потом на остановку. Недолго думая решили поступить альтернативно: зайти в центр, пополнить запасы воды купив ее в магазине, а потом с центра, который, к слову, близко прилегал к реке, выйти к Бугу и пешешествовать вдоль него оставшийся путь. Так и сделали, добавить, правда, можно еще только что местные жители смотрели на нас как на инопланетных пришельцев каких-то – туристы тут обычно «не тусуются». Купив воды и по пачке мороженного мы направились к мосту – к нему вела дорога, отсоединившаяся прямо с центральной площади. Мост был почти точной копией ивановского, правда покрашен был в другой цвет.

И идя вдоль уже другого берега реки, ровно в 17:00 мы торжественно подкатили к тому перекрестку, с какого мы начинали. Распорядок пути мы опередили очень намного, поэтому на остановке пришлось торчать еще полтора часа – автобус должен был приехать в 18:30.

В завершение хочу отметить, что время провел я очень интересно, впечатлений много, опыта получил хоть и не очень много, но все же достаточно как для первого раза, да и размялись мы хорошенько – по подсчетам ГЕ мы прошли без малого 20 км. Но для меня это только начало, в ближайшее время я хочу организовать серию более серьезных ходок в более дальние края и на более длинный период. И считаю это не только отличным проведением свободного времени, но и своеобразным колодцем жизненного опыта, который как раствор, закрепляет кирпичи теории навыков выживания в нашем сознании.