Гостевая: Тест дозиметра СОЭКС 01М и немного лирики

  • Автор: Steppenwolf
  • Опубликовано: 08 декабря 2012, 20:02
  • Приветствую всех!

    Я вообще-то читатель, не писатель, nepropadu.ru внимательно читаю практически с самого начала, но ничего не писал. Сам я, так сказать, выживальщик со стажем , выживал в 90 в армии, потом с оружием в руках в Приднестровье, потом начинал всё с начала в Польше, Шотландии (там в горах со сломанной ногой выживал 5 дней в горах зимой и таки выжил), короче тематика этого сайта мне близка и понятна. Нет, я не хвастаюсь и не жалуюсь, просто жизнь такая  
    Вообще, мне кажется, что некоторые здесь слишком зациклены на БП как таковом (в смысле ядерной войны, атаки зомби итп), я в это не верю. БП не будет, а вот вялотекущий П налицо. Да и это сайт ВЫЖИВАЛЬЩИКОВ, а не гнездо параноика  То есть здесь мы делимся опытом как выживать в разных условиях — в лесу, в городе, в застрявшем лифте наконец. И правильно!
    Я не буду здесь описывать мои берцы, НАЗ, тревожный чемоданчик — всё это здесь уже прекрасно описано. Регулярные вылазки в лес и техники ночёвки в лесу с женой и детьми тоже, но если кому-нибудь интересно — напишу и об этом.
    Сейчас живу в Польше, огнестрелы здесь запрещены вообще, то есть ВООБЩЕ. Никакой там травматики здесь не купить. Получить охотничий билет — гемор ещё тот. А вот ножи — легальны. Любые! Хоть меч носи на поясе в общественном транспорте — всем пофиг. Я ежедневно зимой таскаю с собой мой верный KA-BAR (под курткой), а летом складной S&M SWAT в кармане



    Дозиметры здесь не продаются. Власти считают, что быдлу обычным гражданам такие вещи ни к чему и в свободной продаже дозиметров здесь нет. Так что пришлось купить в России и привезти самому. Я выбрал СОЭКС 01М, соотношение цена-качество-удобство меня вполне удовлетворило.

    Выглядит сие чудо так:



    Натуральный фон в Кракове — 8-12 мкР/ч (проверял на улице). Безопасным уровнем считается до 40 мкР/ч, от 40 до 120 мкР/ч повышенный уровень, пребывание не рекомендуется. Выше 120 мкР/ч — опасно для здоровья и жизни. В квартире уровень 18 мкР/ч (что нормально, бетон и другие стройматериалы всегда фонят больше).



    Что интересно — бутылки с минеральной водой фонят больше, что вполне нормально, так как чем глубже, тем радиация выше (от 20 до 30 по моим измерениям)



    В моей машине фон — 30 , но она у меня японская, в Японии нормальный радиационный фон выше нашего, но в пределах нормы, так что отставить панику  А вот у друга VW, Там в машине фон всего 10. Гулял сегодня по улице, вдруг дозиметр начал пищать, вынимаю — ёмоё, 70! , через 30 секунд фон опять в норме. Стою, курю, вдруг опять 65! А секунд через 15 снова в норме. Ну, думаю, или БП таки пришёл, или дозиметр хреновый подсунули. Смотрю наверх — а там вывеска «стоматолог». Захожу туда (дозиметр опять пищит, как в Фукусиме), оказывается там рентген работает (снимки челюсти, зубов). И вот как врач включает свою шайтан-машину, так у меня дозиметр зашкаливает показывает 50-80 мкР/ч, и то в радиусе 15 метров. Так что работает  
    Устройство небольшое (как телефон), работает хорошо, питание — батарейки или аккумуляторы (заряжаются USB). Рекомендую. А дозиметр вещь в хозяйстве нужная, а выживальщику тем более.
    Извините за качество фотографий, щёлкал телефоном.

    Всё, готов ловить тапки

    P.S. Инструкция и полные технические данные здесь: soeks.ru/instr/dozimetr_n.pdf
    • +30

    Комментарии (82)

    avatar

    08 декабря 2012, 20:11
    +51.85 Alex06 — Новосибирск
    какова цена вопроса?
    • v
    • 0
    avatar

    08 декабря 2012, 20:12
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    5300 рублей
    avatar

    08 декабря 2012, 20:13
    +8.15 Cobold — Пермь
    эт де так ?? почему у меня 17тр?
    avatar

    08 декабря 2012, 20:19
    +51.85 Alex06 — Новосибирск
    А где по такой цене брали?
    avatar

    08 декабря 2012, 20:23
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Здесь заказывал dozimetr-nn.ru/indikator-radioaktivnosti-soeks/, о, подешевел уже.
    avatar

    08 декабря 2012, 20:47
    +4.72 IroKeZ — Ивановская область
    Вот сразу Яндекс выдал второй строчкой в рекламе: prodozimetr.ru/katalog/home/soeks-01m/
    avatar

    08 декабря 2012, 20:13
    +264.26 turist — подмосковная глубинка
    мне кажется, что некоторые здесь слишком зациклены на БП как таковом (в смысле ядерной войны, атаки зомби итп)

    ножи — легальны. Любые! Хоть меч носи на поясе в общественном транспорте — всем пофиг
    • v
    • +2
    avatar

    08 декабря 2012, 20:13
    +8.15 Cobold — Пермь
    Хоть меч носи на поясе в общественном транспорте — всем пофиг
    ахренеть… и как? Блэйды не в моде? Почему запрещено ношение «оружия» и такое раздолье у ножей?
    Я выбрал СОЭКС 01М
    кстати как? по моему великоват для повседнева да и всё равно цена кусается…
    Безопасным уровнем считается до 40 мкР/ч

    это официальная информация властей для польши?? мне казалось что вертикальный предел 30… всё что выше через 3 года уже не выйдет естественным способом и скажется на продолжении рода…
    Ну ладно японец машина… давно купили?? и кстати помните что радостный йод от фокусимы по вам там пробежался не плохо?? хотя наверно у вас там ещё с 86 года прошлого тысячелетия фонит…
    если дозиметр ловит до 15 метров это хорошо…
    • v
    • +1
    avatar

    08 декабря 2012, 20:20
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Не знаю почему разрешены ножи и остальное холодное оружие, а вот огнестрелы нет. Не ко мне вопрос, а к властям  Гопники бегают с мачете, это факт, но в основном с обычными ножами. Вообще полякм часто с ножами ходят, по-моему культура такая, ну и я тоже с ножом, KA-BAR серьёзный ножик.
    Да, в Польше до 40 мкР/ч, это официально. Машину я купил ещё до Фукусимы, да здесь и так праворульные запрещены. А вот салонный фильтр недавно покупал, так проверил на всякий случай, а то чем чёрт не шутит, но радиация в норме.
    Ну, с 15 метров при ВКЛЮЧЕННОМ аппарате пищит и показывает
    avatar

    08 декабря 2012, 22:29
    +140.81 Dmkdok — Санкт-Петербург
    ножи — легальны. Любые! Хоть меч носи на поясе в общественном транспорте — всем пофиг
    «Эксперимент» или «Наша полиция — нас бережет»
    avatar

    09 декабря 2012, 19:42
    -0.49 CUDOPbI4 — Кордон
    Камрад, здесь я реально сломался… Ваще огонь...
    avatar

    08 декабря 2012, 20:18
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    БП не будет, а вот вялотекущий П налицо
    Пока вялотекущий, но может и ускориться.
    • v
    • 0
    avatar

    08 декабря 2012, 20:24
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Может. Надо быть готовым, но не зацикливаться на этом ИМХО, а то ведь лучшие годы жизни в бункере проведём.
    avatar

    08 декабря 2012, 20:27
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    Так кто спорит? Эвона месяц по надобности жил без тырнета, так даже и не вспоминал. Домой вернулся, на сайт зашёл, а тут — сплошной БП
    avatar

    08 декабря 2012, 20:32
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Я недавно с женой неделю в лесу провёл — палатка, тишина, кайф! А потом заглянул сюда — ан нет, не всё так хорошо, БП у ворот!
    avatar

    08 декабря 2012, 20:22
    +7.16 decel23 — слоним
    меня тоже интересует цена. и где покупал…
    • v
    • 0
    avatar

    08 декабря 2012, 20:23
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Здесь заказывал dozimetr-nn.ru/indikator-radioaktivnosti-soeks/. Это не реклама, конечно!
    avatar

    08 декабря 2012, 20:26
    +7.16 decel23 — слоним
    видел сайтик польский, так там продается и травматы, и газовые, и пневматика.
    avatar

    08 декабря 2012, 20:27
    +7.16 decel23 — слоним
    avatar

    08 декабря 2012, 20:31
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Пневматика — да, но мощностью до 17. Травматов там нет, на газовый пистолет необходимо разрешение (как на огнестрел). то, что там на сайте это обыкновенный газовый баллончик в «пистолетной» упаковке. Выглядит как пистолет, но это просто баллончик.
    avatar

    08 декабря 2012, 20:37
    +7.16 decel23 — слоним
    ну значит не судьба… изучай бой на мечах, приобретай катану, ну и вшисткего найлепшего
    avatar

    08 декабря 2012, 20:40
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    A dziękuję, dziękuję i wzajemnie  Катана мне нафиг не нужна, бой на мечах тоже, но вот хороший нож + немного самбо (стараюсь не забывать) это ИМХО достаточно.
    avatar

    08 декабря 2012, 20:58
    +8.15 Cobold — Пермь
    кхм… wszystkiego najlepszego надо говорить гопникам когда у тебя есть чем себя поддержать… как например гранатка в кармане
    эх лихие 90-ые…
    avatar

    08 декабря 2012, 21:02
    +7.16 decel23 — слоним
    думаю гопота не поймет польский язык. обидятся и уйдут...
    avatar

    08 декабря 2012, 21:05
    +8.15 Cobold — Пермь
    а шо гопота на чешском лапочет?
    avatar

    08 декабря 2012, 21:08
    +7.16 decel23 — слоним
    на албанском
    avatar

    08 декабря 2012, 21:13
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Догоним и переведём :-D
    avatar

    08 декабря 2012, 21:13
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    С гопниками вообще беседовать не рекомендуется  А граната — да, аргумент, но специфический
    avatar

    08 декабря 2012, 20:26
    +7.16 decel23 — слоним
    ой… уже написали цену.
    avatar

    08 декабря 2012, 21:17
    Какой у него звуковой сигнал (щелчки, тональный прерывистый или тон с изменением громкости)?
    • v
    • 0
    avatar

    08 декабря 2012, 21:23
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    тональный, то есть пищит. чем выше фон, тем чаще, но громкость не меняется.
    avatar

    09 декабря 2012, 02:32
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Спасибо за обзор, как раз в тему, новый год на носу, надо делать подарки себе )))
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 02:38
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    В продаже есть почти за ту же цену более старшая модель со встроенным измерителем нитратов в продуктах.
    • v
    • +1
    avatar

    09 декабря 2012, 04:05
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Ссыль в студию плиз.
    avatar

    10 декабря 2012, 05:04
    +300.00 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    avatar

    10 декабря 2012, 21:30
    +6.96 Deletant — Киевская область
    СПС.
    avatar

    09 декабря 2012, 07:26
    +51.85 Alex06 — Новосибирск
    Я тоже а нее обраил внимание. Показал жене — удивительно, но ни слова против не услыщал — да, надо купить…
    avatar

    09 декабря 2012, 04:51
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Хорошая статья. Из придирок, то не написаны, вернее не описаны ТТХ прибора, а конкретнее его пределы измерения.
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 13:04
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Ну, я думаю, что специалистам и так всё понятно, а неспециалисту такие данные не нужны. Экран зелёеный — фон в норме, жёлтый — тикать надо, красный — медленно ползти в сторону кладбища
    avatar

    09 декабря 2012, 13:21
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ну, вы не совсем правы, кроме того вы не указали собственно какое излучение он измеряет и реагирует, в смысле альфа, бета распад, гамма или нейтронное излучение(ну тут точно можно усомниться). Кстати у подобных приборов есть одна «маленькая» особенность — при попадании в поток сильного излучения из-за довольно медленного счёта они выходят из строя намного быстрее, чем издают последний и главное предупредительный писк… это как неспециалист могу сказать…
    avatar

    09 декабря 2012, 13:29
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Согласен с вами. Отредактировал (добавил ссылку на инструкцию).
    avatar

    09 декабря 2012, 20:26
    +38.76 vlad_f — Алматы
    как правило все эти мыльницы меряют одно и тоже: -гамму и жесткую бетту, счетчики там СТС-6 он же СБМ20, ЕМНИП. под альфу мыльницы переделывают ставя торцевые счетчики, мужик на припять.ком есть, а те что нейтронные поля меряют это вообще из разряда фантастики, т.к. цены у них в килобаксах. да и смысл мерять нейтроны, вреактор вы же не лезете?
    avatar

    10 декабря 2012, 00:44
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Да понятно. Всёж предпочту старый и громозкий ДП-5, чем сомнительные переделки — в смысле не в том, что работать не будет, а в том, что калибровать как?
    avatar

    10 декабря 2012, 21:59
    +38.76 vlad_f — Алматы
    вот тут
    nepropadu.ru/blog/equipment/4141.html есть ссылка на виноградова, он предлагает по калию 40 калиброватся на гамму
    а тут
    nepropadu.ru/blog/equipment/4717.html
    почти все что мне удалось найти в сети интересного по данному вопросу, это гдето недельные поиски, может и не полные но ключевые
    avatar

    12 декабря 2012, 15:18
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ну не знаю, если в наличии есть соответственные калиброванные источники, то прекрасно. А ежели нет, то все потуги довольно относительны, ну разве, что естественный фон поможет, но опять же в каждом конкретном месте он ведь разный… Говорю ж, мне проще воспользоваться «ложкой» у ДП-5
    avatar

    10 декабря 2012, 03:51
    какое излучение он измеряет и реагирует, в смысле альфа, бета распад, гамма или нейтронное излучение(ну тут точно можно усомниться)
    боюсь когда вас накроет это самое излучение, то вам будет уже всё-равно какое оно
    А если по сути говорить, то чаще всего там стоит банальный счётчик Гейгера, который ориентируется собственно на количество свободных лептонов, мюонов, мезонов и их энергию. Т.е. это среднеинтегральное от произведения количества на энергию составных частей этого количества. Ключевое слово здесь «энергия». Именно она совершает работу по диструкции ДНК кода человека и по нарушению метаболических реакций в клетках, которые называются «лучевой болезнью».
    avatar

    10 декабря 2012, 12:10
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ну ежели вблизи грибочек возникнет, то да, а если что грязненькое, техногенные ошмётки к примеру, то очень даже желательно, а обычных бытовых индикаторах обычно ограничиваются одним СТС-5 или СТС-6, что не есть хорошо. Но да уж лучше иметь хотя бы такой прибор, чем не иметь вообще никакого…
    avatar

    09 декабря 2012, 10:49
    Кстати о птичках, не надо вводить людей в заблуждение. Это не дозиметр, а индикатор радиоактивности. У меня такой же, штука хорошая.
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 13:02
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    А какая разница? Я не специалист…
    avatar

    09 декабря 2012, 15:00
    Когда покупал понимал что лучше брать дозиметр, но дозиметры стоят от 10 р. Индикатор показывает есть или нет и какое оно сейчас это излучение. Дозиметр лучше, он показывает не только есть или нет, а ещё накопленную дозу за период времени.
    Да, военные кафедры всё же зря отменили в институтах. Мы это проходили.
    avatar

    09 декабря 2012, 16:09
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Теперь понятно, спасибо!
    avatar

    09 декабря 2012, 20:39
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Из названия проистекает…
    avatar

    10 декабря 2012, 03:51
    . Это не дозиметр, а индикатор радиоактивности
    ну да, дозиметры на атомных подводных лодках.
    avatar

    10 декабря 2012, 12:13
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    дозиметр отличается от индикаторов прежде всего хотя бы классом точности измерений, а положить его можно даже в надувную резиновую лодку — ето не принципиально.
    avatar

    09 декабря 2012, 13:29
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    потом начинал всё с начала в Польше, Шотландии (там в горах со сломанной ногой выживал 5 дней в горах зимой и таки выжил)

    Про это можно статью написать.
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 13:40
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Ну, если кому-нибудь нужно инфа как выбираться со сломанной ногой из перевернутой машины тонущей в горной речке, проебать потерять при этом телефон и ждать помощи пять дней, то соберу силы и напишу. Мораль сей басни проста — одному в такие ебеня (особенно зимой) не ездить и оставлять друзьям координаты где искать если что. Ошибки молодости, хвастаться здесь нечем, стыдно даже.
    avatar

    09 декабря 2012, 13:49
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Почему бы и нет, довольно содержательное у вас происшествие было, если толково его опишете, то камрадам ничего кроме хорошего не будет от такой науки.
    avatar

    09 декабря 2012, 15:56
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Интересно, конечно. И ошибки тоже. Это не хвастовство, это опыт. И если вы с нами, то всё таки положительный.
    avatar

    09 декабря 2012, 15:12
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Дозиметр радиометр ДП 5-В, ктознает что такое и с чем его едят? Какое питание? Насколько прост и надежен? Размер и вес, насколько это надо дома, кто сталкивался?
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 20:33
    +38.76 vlad_f — Алматы
    надежная и тяжелая армейская машина, питание 3 пальчика (реально нужно 2), прост как трусы по рубль двадцать и настолько же блондинкоустойчив, будет спокойно мерять и тогда, когда вам уже будет все профигу. если не готовитесь к небольшой ядерной войне -нахрен не нужен, как впрочим и остальные дозиметры, радиометры етс.
    в сети по нему есть все.
    avatar

    10 декабря 2012, 02:46
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Спс, ну если дом брать или строить, то не грех пробежатся по строй материалам, у нас кой какой гранит звенит, мало ли. И цена вопроса
    300 грн.
    avatar

    10 декабря 2012, 12:20
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    А ещё при производстве тех же железобетонных плит, в Совдепии, при куда более строгом контроле ОТК, всёж иногда срывало источники ионизированного излучения… и не всегда они на пол цеха падали… Мало ли, всёж проверка вселяет большую «уверенность в завтрашнем дне», чем просто «счастливое неведение»…
    avatar

    10 декабря 2012, 22:04
    +38.76 vlad_f — Алматы
    источники,,, на ЖБИ,,, оригинально както отправляли от института, для подшефного колхоза фундаменты лить, полазил, словей там таких не наблюдалось
    avatar

    12 декабря 2012, 15:20
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Были случаи, что их находили вмурованными в железобетонные плиты, там ведь хрень, размером с кулачёк ребёнка, а «светит» точечно довольно едрёно…
    avatar

    10 декабря 2012, 22:13
    +38.76 vlad_f — Алматы
    это только для поторговатся, ну фонит гранит чуть выше обычного и че? пока в прошлом веке не открыли радиоактивность и не сделал гейгер свой счетчик, ходили наши предки по этому граниту босиком и голову себе не морочили
    я себе брал с конкретной целью -смотреть уголь, фонит он тногда, правда потом разобрался, что надо бы альфу мерять, как наиболее опасную: -пыль из печки летит и в легких оседает и если там альфы достаточно много, то можно даже не курить. а смотреть гамму на граните ИМХО синдром навязанных (прессой) состояний
    avatar

    12 декабря 2012, 03:22
    +6.96 Deletant — Киевская область
    Ну для поторговатся тоже не грех
    avatar

    10 декабря 2012, 03:55
    если не готовитесь к небольшой ядерной войне -нахрен не нужен,
    во-во. согласен с камрадом.
    avatar

    10 декабря 2012, 03:54
    насколько это надо дома, кто сталкивался?
    сталкивались жители Чернобыля и Фукусимы, следовательно «это надо дома» тем кто живёт рядом с АЭС, и тем кто японские машины покупает производства февраль-май 2011года.
    avatar

    10 декабря 2012, 12:16
    +78.35 UncleGans — Владивосток
    Ну на счёт именно произведённых, то я б не стал столь котегоричен, а вот подшаманенных и привезённых как Б/У, то на таможне «особо яркие» и так задержат…
    avatar

    09 декабря 2012, 18:13
    +20.90 Dark — Санкт - Петербург
    Автору пожал бы руку))) На таких земля держится. За описание дозиметра спасибо! Сам все рвусь купить, но все не знаю какой лучше и кому доверять, теперь хоть отзыв есть об одном.
    • v
    • +1
    avatar

    09 декабря 2012, 20:56
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Здесь были уже рецензии дозиметров, по тагам «дозиметр» найти можно.
    nepropadu.ru/blog/theory/1045.html
    nepropadu.ru/blog/equipment/2706.html
    nepropadu.ru/blog/medicine/4115.html
    avatar

    09 декабря 2012, 19:54
    -0.49 CUDOPbI4 — Кордон
    За дозиметр(индикатор радиоактивности) Спасибо.Снова для меня ликбез(to nihil), а статейку о вашем приключении в Шотландии обязательно напишите( если, конечно, будет желание), ведь отрицательный опыт-это тоже ОПЫТ.
    • v
    • +1
    avatar

    10 декабря 2012, 00:45
    присоединяюсь — статья была бы в тему
    avatar

    09 декабря 2012, 20:17
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    Доброго времени суток Автору и всем остальным, кто читает статью. Хочу спросить Steppenwolf, как тогда обстоят дела с охотой, если огнестрел вообще запрещён?
    • v
    • 0
    avatar

    09 декабря 2012, 20:39
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Чтобы получить охотничий билет нужно вступить в специальный клуб, там участвовать во всяческих мероприятиях, пройти курсы, психолога, иметь рекомендации как минимум двух членов итп и через 5 лет можно купить ружьё. Опять-таки надо всё это время тусоваться с охотниками, платить взносы, охотиться наконец, если этого не делать — ружьё заберут. Короче — дело муторное, очень дорогое и хлопотное. В это трудно поверить, но взятки не катят, просто «купить» билет невозможно.
    avatar

    09 декабря 2012, 20:41
    +24.39 Mikamoon — Владимирская обл.
    Получить охотничий билет — гемор ещё тот.
    Да уж ещё тот гемор. А ружо можно гладкоствол или нарезное?
    avatar

    09 декабря 2012, 20:49
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Вообще огнестрельного оружия здесь реально очень мало. Наградных пистолетов нет. По статистике в Польше в 2011 году было 660 убийств (население 38 миллионов), в том числе из огнестрелов 58 (только!). Остальные убийства — ножи, топоры и другая утварь. Реально ни у бандтов, ни у гопников огнестрельного оружися просто нет. Купить нереально, даже на черном рынке. А вот ножи — это да, хотя большинство конечно не имеет никакого понятия о НБ.
    avatar

    09 декабря 2012, 20:58
    +14.72 Steppenwolf — Краков
    Нарезное. Но опять-таки хранить его надо в сейфе, на охоту ОБЯЗАТЕЛЬНО ездить, ношение запрещено (кроме охотничьих угодий).
    avatar

    10 декабря 2012, 00:11
    +189.01 Sunman — Калужская область
    Если в будущем будет стоять выбор что брать, обратите внимание на Белорусов ATOMTEX! У них хорошие качественные приборчики, получше российской «Дозы».
    • v
    • +1
    avatar

    10 декабря 2012, 03:57
    братите внимание на Белорусов ATOMTEX! У них хорошие качественные приборчики
    стало быть белорусы готовятся всётаки к «небольшой ядерной войне»?
    avatar

    10 декабря 2012, 08:41
    +189.01 Sunman — Калужская область
    елорусы готовятся всётаки к «небольшой ядерной войне»?
    Хорош стебаться!Для промышленных целей они дозиметры делают!
    avatar

    12 апреля 2013, 02:46
    Отвечу вам те же  как и вы в моем блоге

    Хорошая тема, я вот тоже про это писал (не сочтите за рекламу, просто инфа «в копилку»)

    nepropadu.ru/blog/guestroom/7822.html
    • v
    • -2
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.