Гостевая: Зимний выход в лес в апреле на выходные.

• Автор: Andriano
  • Опубликовано: 16 апреля 2013, 12:26
  • Как-то решили мы с товарищем сходить в лес с палаткой на все выходные, чтобы подтопить снежку и подогнать весну, а то она как-то очень медленно приходит. Это я пытался красиво начать свой фотоотчёт.
    На самом деле мы хотели поехать на закрытие сезона зимней рыбалки на Можайском водохранилище. Место там с лета у нас присмотрено, где можно спрятаться от людей и пожить на природе чуток, недалеко от воды. К тому месту нужно было 1 километр через поле ехать и ещё 500 метров идти пешком. Итак выехали мы и через два часа были на месте съезда с дороги на поле. ЕСТЕСТВЕННО, никакой дороги по полю нет, ведь на водохранилище лёд, можно из деревни по льду в любой уголок забраться. Снег на поле доходит до метра. Попытавшись пройти налегке метров 30 и утонув по самое «соединение штанин», я подумал, что хорошо бы в обход.  Поехали до ближайшей деревни, чтобы перейти по льду до места. Но в деревне у водоёма не было мест, куда бы можно было приткнуть машину, т.к. народу было немерено, да и наш уютный лесок зимой оказался «гол как сокол», т.к. большие кусты и лиственные деревья сейчас без листвы, а защитная полоса сосняка у воды не такая широкая, чтобы скрыть наш лагерь от любопытных глаз. Конечно если бы мы ехали чисто закрывать сезон рыбалки, то заночевали бы на льду, но нам то костёр был нужен, без него как прогонять зиму то. Короче запахло нежаренным шашлыком и невыпитым коньяком.
    После непродолжительных раздумий приняли решение ехать до ближайшего леска, у которого была как раз расположена дача друга, на которой с его разрешения мы оставили машину и двинули в лес.
    В лесу было немножечко снежно.

Наши рюкзаки сразу показались намного тяжелее, когда мы начали тропить. Снега было по колено, иногда и более. Через 100 метров мучений я додумался скинуть рюкзак и идти пробивать тропу до места без него. К счастью лес был достаточно густой и у дачников хватало ума(в отличии от нас) в лес зимой не ходить, поэтому совсем далеко мы решили не углубляться, примерно метров 300 от дачи и осели.
    Первым делом костёр, но под него сначала копаем до земли. Для этого взяли сапёрную лопатку.
    Я начал копать
    а Дэн продолжил
    Костёр разожгли с первой спички, т.к. погода сухая стояла и почти безветренная. С дровами проблем тоже не возникло, очень много сухостоя, который был доблестно спилен Дэном и попилен на кусочки мной. Брали с собой и топор и ножёвку обычную. Пригодились оба инструмента.
    долгожданный костёр
    Костёр сразу вызвал желание около него посидеть, передохнуть. Особенно огромным это желание было у Дэна, т.к. он промочил РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ. А дело было в том, что я перед входом в лес обмотал ноги до колена целлофановым пакетом, закрепив его на скотч, а Дэн не стал, понадеевшись не знаю на что. В результате снег забился к нему в резиновые сапоги и намочил ноги.
    мокроногий
    А я продолжал копать, только теперь уже под палатку котлован.
    снегокопательная машина.
    Но скоро мой товарищ согрелся и начал заготовку дров на вечер и утро. Итак мы пришли на место в 13:30, а в 17:30 лагерь уже полностью стоял и дров было заготовлено с запасом.

Дровосек

Теперь можно и присесть, отдохнуть недолго у костра и откупорить коньячок, за лагерь и костёр. Стол соорудили прям на сугробе рядом, положив большой жёлтый целлофановый пакет. Т.к. длинной пешки не намечалось, и так же в целях экономии, кухня получилась тяжёлой(можно увидеть на фото челночную сумку большую). Просто я взял с собой домашнии тушёнку, салат, варенье и огурчики в стеклянных банках(чтобы не тратиться). Все банки были вынесены назад в мусорном пакете. Дальше настрогали шампуров и поджарили СОЧНЫЙ СВИНОЙ ШАШЛЫЧЁК.
    Мяско!
    Пока он жарился, мы пошли переодеваться в сухое. Мои берцы в том месте, где не были обмотаны целлофаном, тоже пропитались водой и стали тоже мокрыми(хотя кремом я их начищал от души), поэтому я тоже переобулся в рыбацкие зимние сапоги.

На фото ниже сушим нашу обувку, мокрые вещи Дэна и уже сожрали один шампур шашлыка.

Вечер прошёл в душевной дружеской беседе под шашлычок и коньячок и затянулся до 2 ночи. Дэн даже пытался пожарить мандарин(вон он на фото оранжевенький, у костра), и не спрашивайте меня зачем, это его тайна. Уставшие, но довольные проделанной работой и отдыхом мы пошли кутаться в спальники, ГИСМЕТЕО обещал -2 ночью.
    Довольный жизнью

Утро пришло неожиданно быстро, поэтому мы перенесли его ближе к обеду, т.е. проснулись в 11:00. Мне не повезло, я вылез из спальника первым, поэтому пришлось разводить костёр и ставить чайник.
    костёр с утра
    Поскольку Дэн оставил дрова в костре ночью в логическом беспорядке, то до утра костёр не дожил, но пара угольков всё же тлела под корой берёзового полена, поэтому костёр я развёл быстро. А там и Дэн продрал глаза.
    соня!
    Что можно сказать по ночёвке? В хорошем спальнике небольшой минус не страшен, но у нас то было только то, что было, т.е. мой спальник с тестом -4экстрим и +8комфорт, а у Дэна вообще два спальника, но с неизвестными тестами. В итоге я всю ночь немного подмерзал, хотя был одет во флисовое бельё и двое полушерстяных носок(особенно подмерзали ступни). Дэн говорит, что в двух спальниках у него ноги не мёрзли, но т.к. у него спальники «одеялом», то у него подмерзала шея и плечи. Короче подмёрзли немного, но выспались отлично.
    Т.к. сегодня планировалось готовить на завтрак-обед кашу, а на обед-ужин «рыбник» из консервов, то я вбил рогатины у костра и положил перекладину.

Как оказалось, костровые крюки я забыл дома, поэтому пришлось проявлять смекалку и придумать крюк из палки(на фотках видно)

Овсяная каша приготовилась быстро и ушла на УРА!

овсянка,сэр.

После завтрака моё внимание привлекло мимолётное движение в чаще. Приглядевшись, я с удивлением заметил пару довольно больших щенков и с ними огромную овчарку. Они проваливаясь в снег, двигались в сторону нашего лагеря, даже не замечая нас. Я прикрикнул на них в стиле индейца и они увидев нас бросились наутёк. Пронесло. А могли и прибежать на остаток шашлыка, да и мы уже подкопчённые были от костра. Что они делали в лесу — загадка. Людей мы не слышали и не видели. Я правда читал о том, что в деревнях из экономии частенько собак не кормят, а днём выпускают со двора и они, сбиваясь в стаи, охотятся в тайге, а вечером приходят обратно сытые. Не дай бог такую стаю встретить. Но вроде у нас вокруг не бедные деревни и это не особо дикий лес. Вот ведь как бывает то!
    Наши запасы воды(притащили с собой 5литровую баклашку) подошли к концу и пришла пора топить снег.

Из фильтра для кувшина и пакета с помощью скотча соорудили вот такое устройство:

и растапливая снег в кастрюле пропускали воду через фильтр. Очень скоро набрали баклашку полностью.
    Далее было свободное время, каждый занимался своими делами. Часам к пяти вечера можно было начинать готовить «рыбник».

Рецепт обычный, в воду картошку мелкопорезанную, потом рис и помешать. Минут 10 подождать при слабом кипении и дальше крошить туда морковь и лук и помешать.

Ещё минут 10 подождать и выдавить туда банку сайры(мне сайра больше нравится) и помешать. Ещё минут через пять сыпем укроп, петрушку, кинзу и едим прям из котелка.

Ну ладно, про укроп, петрушку и чеснок это я правильно, но сам забыл. После добавления консервы через 10 минут уже кушал без зелени и не давился.
    Когда поужинали, вспомнил, что забыл. А так как съели пол кастрюли, а остальное оставили на завтрак, то я хотел с утра исправиться и добавить зелени. НЕ вышло, ВСЁ сожрали без зелени с утра! Ниже просто фотки чайника на костре ночью(для остроты ощущений).)))

На фото ниже мы с Дэном предлагаем костру сожрать вот этот поджёпник в обмен на тепло в палатке до утра, но костёр не соглашается на условие.  ШУТКА!

На вторую ночёвку я одел нательное бельё, а на него флисовое, на ноги носки ХБ + поски ПШ + чулок войлочный от сапог и вполне комфортно спал.
    И как всегда утро наступило неожиданно быстро, на все попытки поспать подольше организм отвечал «Да вы охренели стока спать!», поэтому пришлось подыматься. Но в это утро почётное утреннее дежурство досталось Дэну(развёл костёр, вскипятил чай). А я, не теряя времени начал собирать палатку, т.к. ГИСМЕТЕО обещал дождик на вторую половину воскресенья.

Дальше Дэн насобирал свою кучу барахла из палатки.

И пришла пора возвращаться домой. к жёнам и детям. В окончание этого выхода в лес несколько обзорных фото лагеря с разных сторон.

На прощанье посидеть погреться у костра, наблюдая полуметровый сугроб — это кайф, особенно когда на дворе уже чувствуется весна.
    А вот так бывает, когда перед установкой палатки не весь снег вычистишь на месте установки. За ночь снег под нами растаял и неожиданно корни повылазили(слава богу, они не мешали мне спать, иначе пришлось бы палатку снимать, рубить корни и заново ставить).

Обратный путь был по протоптанной дорожке, поэтому ничего интересного не приключилось. Подводим итог:
    1.Протестировали снаряжение для холодной погоды
    2.Получили опыт почти зимней ночёвки в лесу
    3.Отдохнули душевно и физически.
    4. Наелись и напились.
    Хорошо сходили!!!
    • +35

16 апреля 2013, 12:47
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Ну вот!!! Красотища!!!  А то, назы-шмазы…

16 апреля 2013, 13:01

16 апреля 2013, 12:53
    Закрыли зимний сезон так сказать!!(запах костерка аж нос щекочет)

16 апреля 2013, 13:08
    +8.90 Andriano — Московская область
    Костерок знатный был, тёпленький!

16 апреля 2013, 12:57
    Молодцы! отличный отчёт! аж самому захотелось.

16 апреля 2013, 13:11
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо. Мне самому уже обратно охота в лес.

16 апреля 2013, 13:23
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Терпи. Со временем утихнет, но полностью не пройдет. Зависимость та еще. Просто жуть!!!

16 апреля 2013, 18:34
    +8.90 Andriano — Московская область
    Она и не проходит, а становится только сильней. Все в поход!!!

16 апреля 2013, 16:30
    да я представляю. сам бы с радостью стартанул, но напарника нет.

16 апреля 2013, 18:33
    +8.90 Andriano — Московская область
    Сейчас как раз сезон начинается для менее отмороженных походов, так что можно и без напарника. Хотя в ваших краях наверное опасно.

16 апреля 2013, 19:09
    не вариант. сейчас у месных бродячих собак обострение, стаи небольшие, но в одиночку с ними сталкиватся не охото.

16 апреля 2013, 19:32
    +8.90 Andriano — Московская область
    Тогда да, ну их. Сейчас по весне вообще лучше газовый балон бросить в карман, а то можно и не отбиться от стаи.

17 апреля 2013, 11:05
    благо они пока в посёлок не заходят, шатаются вокруг по лесам и по промзоне. но два нападения уже были. про первый раз толком ничего не знаю, а второй как раз в промзоне произошел, с моим братом. он и ещё два мужика(на помощь пришли), ели отмахались от стаи.

17 апреля 2013, 23:48
    +8.90 Andriano — Московская область
    В детстве фильм смотрел про стаю собак около одного из брошенных городов Казахстана, как они там всех ели потихоньку. Название ему «ПСЫ», совковый ещё но впечатлений масса.

18 апреля 2013, 11:05
    надо будет посмотреть.

17 апреля 2013, 11:10
    +4.16 Goodfritz — Химки
    Советую жердину таскать, и отбиться можно(а если примотать к ней нож...), а заодно помощь при пешем походе.

18 апреля 2013, 11:06
    ну это само собой, но всё же в одиночку лучше не рисковать.

16 апреля 2013, 13:42
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А стол откуда?

Ну и перекладина с крюком конечно брутальные!
    • +3

16 апреля 2013, 14:00
    +8.90 Andriano — Московская область
    Стол ручной работы мастера, который не в камуфляже на фото!

16 апреля 2013, 14:51
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Да ладно, вручную перепилил?

16 апреля 2013, 15:00
    +8.90 Andriano — Московская область
    Ну ножовкой то обычной не так долго. Вот если бы пилой-струной, тогда мы бы этот чурбачёк ещё и домой на память забрали.

16 апреля 2013, 13:48
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Со временем вы начнете понимать, что прогонять столько мяса как овчарку и двух ее щенков это не по выживальчески. Лук, арбалет, винтовка, петля, приманка, вот что начнет зарождаться в вашей голове. Шутка. В следующую вылазку разбавьте свою компанию двумя боевыми подругами. Молодцы!
    • +1

16 апреля 2013, 14:01
    +8.90 Andriano — Московская область
    Где ж настолько отмороженных подруг то найти, в 0 градусов в палатке ночевать.

16 апреля 2013, 14:05
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Время не стоит на месте, пока найдете ландыши зацветут. Не до следующей же зимы тянуть.

16 апреля 2013, 14:10
    Где ж настолько отмороженных подруг то найти, в 0 градусов в палатке ночевать
    два индейца под одним одеялом не мёрзнут

16 апреля 2013, 14:12
    +8.90 Andriano — Московская область
    один индеец в хорошем спальнике тоже.

16 апреля 2013, 14:26
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Сам же советовал — лавинную лопату, я понял это, как захватите с собой Лавин ляпоту. Фото Лавин ляпоты:

16 апреля 2013, 14:47
    +8.90 Andriano — Московская область
    Для такой спальников дофига нести нужно и одеколониться, чтобы костром не воняло.

16 апреля 2013, 16:17
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    ну это кому какая досталась

nepropadu.ru/blog/Foto/7252.html

16 апреля 2013, 18:17
    +8.90 Andriano — Московская область
    Когда с женой знакомился, не подумал, а сейчас как-то уже позняк метаться.

16 апреля 2013, 18:20
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    а сейчас как-то уже позняк метаться.
    "… надо ковать себя нещадно..." © ))

16 апреля 2013, 13:48
    +34.40 Bundes74 — Донецк
    Классно! Завидую белой завистью… Не получается у меня пока вырваться на природу подобным образом, только короткие эрзацы получаются типа этого, что случился сегодня утром тыц
    Ближайший рывок с ночевкой возможен только в конце мая, а до тех пор все выходные расписаны…

16 апреля 2013, 14:04
    +8.90 Andriano — Московская область
    эхх, у вас уже лёд сошёл. Скорей бы у нас тоже растаяло, на поплавочную снасть половить.

16 апреля 2013, 13:51
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Автор, позвольте пару небольших советов:
    1. зимой в лес лучше брать не МСЛ, а «лавинную» лопату — мЕньший вес при бОльшем КПД
    2. Передайте вашему другу, что если штанины натянуть поверх голенищ, то снег в сапоги не попадёт (можно для страховки штрипкой сапог прихватить, или верёвочкой обвязать).
    И да — раз уж вы рыбаки, то юзайте рыбацкие санки
    Удачи

16 апреля 2013, 14:08
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо за советы. Про санки думали, но как-то и не додумали. Лавинная лопата стоит ой-ёй-ёй скока (3тыщи), но она полезней будет в таких вылазках, спору нет. А друг уже научился на своём опыте.

16 апреля 2013, 14:12
    Лавинная лопата стоит ой-ёй-ёй скока (3тыщи
    дык вы не гонитесь за брендами — 200 ре складная пластиковая (5ка, карусель, перекрёсток)
    Про санки думали, но как-то и не додумали
    а вот за них придётся полтора два касаря выложить — видел пластковые в «Дед Мазае»

16 апреля 2013, 14:14
    +8.90 Andriano — Московская область
    сани я к следующей зиме всё равно куплю, на рыбалку ходить, а лопатку нужно будет присмотреть.

16 апреля 2013, 14:31
    +28.33 Titan — Москва
    Плюсую за непременный атрибут перестроечного челнока — большую клетчатую сумку!

16 апреля 2013, 14:46

+6.85 Danila — Усть-Каменогорск

16 апреля 2013, 16:26
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо. Аватарка у тебя мощная!

16 апреля 2013, 16:57
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    молодец, Андриано!
    «поляна» на фото №13 просто класс!

16 апреля 2013, 19:34
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо. Старались, накрывали, наготавливали.

16 апреля 2013, 19:27
    +43.01 Stalker1998 — Усть-Каменогорск
    Эх хорошо Андриано. А то эти НАЗы за-ли.

16 апреля 2013, 19:39
    +8.90 Andriano — Московская область
    Сезон только начинается, ещё огого сколько раз находимся.

16 апреля 2013, 23:21
    +0.98 oberst — Нижний Новгород
    Не сочтите за назойливость милостивые судари — братья камрады, но однако под палаточку-то не мешало бы кусок полиэтилена постелить с запасцем, у вас бы и пол в тамбуре был, и на водичку под жопом было бы насрать. Веса- почти нет, объём-рулон размером в диаметре-70 мм, длина в аккурат с бутылку кока-колы. с боку на рюкзачке нискока не мешает.Это раз. А два — это санки волокуши в любом рыбацком магазине: маленькие — 450 руб., а чуть больше 520 руб. невелики деньги.Правда в вашем случае 300 метров от кооператива — неочем разговаривать!
    • +1

16 апреля 2013, 23:57
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо за советы. Да, про целофан не подумали, он бы помог оставить дно палатки чистым(оно непромокаемое). В тамбуре нам пол не нужен был, у нас там ваще снег лежал, мне лень было продолжать копать. Ну а про волокуши — сами же и сказали, расстояние не большое, донеслись вроде. Тем более должна же быть в вылазке хоть какая то трудность.

17 апреля 2013, 12:21
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    энто где есть такой ценник?!

17 апреля 2013, 04:49
    Andriano
    По поводу берцев или любой другой обуви из натуральной кожи:
    Берешь хороший крем (в составе которого есть пчелиный воск и натуральные масла) и мажешь им сухую, чистую обувь, а потом включаешь фен и осторожно прогреваешь кожу. Сразу становиться видно как кожа начинает буквально «есть» этот крем.
    Повтори эту процедуру несколько раз.
    Только сразу предупреждаю!!! Цвет обуви станет немного темнее — если она светлая, а не чисто черная.
    После такой экзекуции, обувь станет непромокаемой!!!
    Проверено нашей семьей и не одним поколением.

17 апреля 2013, 23:51
    +8.90 Andriano — Московская область
    Пасибо за совет, попробую обязательно.

17 апреля 2013, 05:28
    +0.36 vvforum — Шарыпово
    Хорошо сходили. Отлично. Молодцы.!!!

17 апреля 2013, 23:52

17 апреля 2013, 10:58
    +145.49 Goldem — Московская область
    Любую походную кожаную обувь надо обязательно пропитать несколько раз гусиным или утиным жиром, особенно места прошивки. Тогда почти не будут мокнуть. А в целом молодцы. Это тоже семейное. А в целом молодцы!

17 апреля 2013, 11:11
    +34.40 Bundes74 — Донецк
    С воском и феном вариант хороший, немецкие свои берцы так обрабатывал зер гут эффект, но для новых с прокладкой из мембраны «жирная» обработка кожи не рекомендуется, теряются свойства.
    Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений
    Их как и нубук специальным спреем придется обрабатывать и красящим и водостойким.

17 апреля 2013, 12:23
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Правильно — берите хорошую обувь и не партесь

17 апреля 2013, 23:53
    +8.90 Andriano — Московская область
    Спасибо. С обувью будем колдовать.

17 апреля 2013, 19:39
    +23.83 Leda — Станица
    Автор! тебе мой ПЕРВЫЙ плюс!!!

17 апреля 2013, 23:55
    +8.90 Andriano — Московская область
    Ого, опасная смягчилась?! Спасибо за плюс. Обещаю, что когда на Калалы поеду, скину тебе суперточные координаты для обмена козьего сыра на «мани». )))
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.