Гостевая: На безрыбье, и рак - рыба

• Автор: PChSPb
  • Опубликовано: 29 июля 2013, 15:47
  • Всем доброго времени суток!
    Вспомнил тут историю, как мы с приятелем раков ловили, поехав за щуками.
    В пятницу зашел к приятелю, (жили рядом и на рыбалку вместе ездили), чтоб обсудить, куда на выходные поехать. Тут пришел его отец: “Это хорошо, что вы оба здесь, в воскресенье, в 15-00 будут гости, мать хочет щуку фаршированную сделать. Короче – вот ключи — машина у подъезда. Пара щук от 1,5 до 2-х кг должна быть в 9-00 в воскресенье дома”
    Витя терпеть не может приказного тона, но тут промолчал – у папы юбилей.
    …Часа в три дня, в субботу, мы были в 60 км от города на небольшой речке, где годом ранее, тоже осенью, ловили щук.
    Наловили окушков для живца с избытком, и пока я ставил донки и жерлицы, используя прошлогодние колы, предусмотрительно захованные в кустах, Витя пошел блеснить и принес щучку на килограмм: “На уху хватит, попозже еще поймаю, чтоб домой. А если и на жерлицы попадется, так вообще замечательно будет” Надо заметить, что он жерлицы не признает, донки и спиннинг предпочитает
    Из щучки и оставшихся окушков сварили уху, съели, и часов в восемь вечера пошли жерлицы проверить. Живцы – полуживые, ни один не надкушен даже. Надо бы еще подловить окушков, но, по закону подлости, ни одной поклевки мы больше не увидели – как отрезало. Уже темнеет, но мы разошлись в разные стороны со спиннингами. Через час пришли к биваку, ни у кого ничего.
    Ситуация критическая, чтоб быть дома с уловом в 9-00, надо выехать в 7 часов, а рассветет в 5, не ранее. Что делать? И тут приятель хлопает себя по лбу: “Раки! Я, когда блеснил мужика встретил, он вынимал рачевню при мне. Штук десять раков было.”
    У меня резонный вопрос: “А на прикорм что? Снять живцов с жерлиц?”
    Взяли мы фонарь и пошли смотреть, что мужик из рачевни вытряхнул, т. к. Витя сказал, что рачевню мужик унес. Нашли то место, и нашли растерзанную ворону.
    Бегом назад. Из двух складных садков, (путем установки распорок, чтоб не складывались и обвязки шнуром, чтоб не растягивались на всю свою длину), и одной верши, мы получили три рачевни. Разрубив ворону на три части и положив в рачевни, закинули их на веревках в реку. Проверили жерлицы – ноль, все как было, живцы на месте. Проверили рачевни. Ура-а-а! За час с небольшим 5 раков среднего размера. Мы спасены!
    Решили подвесить фонарь на спиннинге над рачевнями. Крутили, вертели, и утопили фонарь. В воду лезть – холодно, сентябрь однако, да и чего лезть – фонарь-то горит, так он и горел всю ночь на дне.
    Проверяли рачевни еще раза три, улов – в ведро. Накрыли курткой, чтоб раки не вылезли. Как рассвело, посмотрели жерлицы – ничего, на донках — тоже, живцы не тронуты. А раков – две трети 10-ти литрового ведра
    …Надо было видеть папино лицо, когда Витя выставил перед ним ведро с раками: “Ты же до 2-х кг щук заказал, а там такие крокодилы, они ведь тиной пахнут. Мы их выпустили”.
    Тут вышла мама:”Ой, раки! Это хорошо, а то фаршированную щуку делать – больно хлопотно, да и времени уже мало”
    Не знаю помог ли фонарь горящий на дне, но потом, когда рачевни на ночь ставили, старались подсветить хоть костром на берегу, хоть фонарем
    • +9

29 июля 2013, 16:21
    +7.52 Pier — Минск
    Помню у нас возле школы протекал водный канал, какой-то там водной системы… Школа в городе Минске. И мы каждую весну ходили раков ловить. Ходишь по дну в кедах. Босиком опасно, так как народ у нас «культурный» и всяк мусор, который есть в этот канал и сбрасывает, когда по тропинкам вдоль канала гуляет.
    Или вместо уроков туда бегали. Лет 7-9 назад. Так мы впятером за час руками наловили трудовику (учителю труда вместо урока труда) 10 литровое ведро!
    Но правда трудовик потом говорил что они горьковаты на вкус.
    • 0

29 июля 2013, 16:46
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    "… они горьковаты на вкус..."
    Это от того, что туда "… всяк мусор, который есть в этот канал и сбрасывает..."
    Там где мы ловили теперь садоводство, и все отходы в речку выбрасываются, + дождями смывает хим. удобрения с огородов, и раков там больше нет. И рыбы тоже

29 июля 2013, 16:51
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    В наше «Море» — водохранилище при ГРЭС лет 25 назад кто-то из рыбачков завёз с Алтая и выпустил раков. Им понравилось у нас м они расплодились в неимоверных количествах. Когда ставили сетку на ночь на рыбу, там к утру оставались ишь окунёвые и щучьи хвосты… Ловили их всеми способами, но мы предпочитали несколько раз завести небольшой бредешок — и несколько вёдер было обеспечено. А потом, года три назад их так же резко не стало — говорят, скосил какой-то вирус. Теперь если редко и попадаются — то мелкие и квёлые Фото с тех времён
    • +1

29 июля 2013, 18:29
    +57.89 Gorec — Саяногорск

• +1

29 июля 2013, 23:52
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    Жаль фото не могу выложить, они у меня только в распечатанном виде
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.