Гостевая: Меры безопасности и дезактивации.

  • Автор: Pivas
  • Опубликовано: 22 августа 2013, 20:23
  • Доброго времени суток уважаемые камрады. Как и было мною обещано, хочу приоткрыть для вас столь пугающий занавес о радиации. ]
    Мною уже было упомянуто что я являюсь работником одной из украинских Атомных станций. 5 лет профильного университета и уже 5 лет непосредственной роботы на АЭС. Как вы понимаете все это мне не чуждо, потому что, это не интернетный бред, а непосредственно мои знания и опыт. и так…
    Для защиты орагнов дихания мы используем фильтрующие респираторы типа «Росток» и полумаски, маски серии 3М 6000 многоразового использования.
    респиратор «Росток-3ПК» применяется для защиты органов дыхания от радиоактивных аэрозолей при концентрации до 100 ПДК, имеет красную маркировку.
    респиратор «Росток-2ПК» применяется для защиты органов дыхания от радиоактивных аэрозолей при концентрации до 50 ПДК, имеет желтую маркировку
    респиратор «Росток» с индексом «К», оснащенный клапаном выдоха, применяется для защиты органов дыхания от радиоактивных аэрозолей в условиях интенсивных физических работ, а также в условиях высокой влажности и высокой температуры окружающего воздуха.
    Тоисть я привел пример как раз распираторов с клапанами, они у нас самые ходовые ибо клапан существенно облегчает дыхание при той же зашищенности. В случаи БП, когда нужно будит «Драпать» убегать итд итп они самое то.
    Далее жесче, полумаски, маски серии 3М 6000 применяются для защиты органов дыхания от радиоактивных аэрозолей при концентрации от 50 до 200 ПДК
    ПДК — это предельно допустимая концентрация, они существуют разные для разных условий. Тут можно по гуглить, бреда как правило там не наблюдается.
    Данная защита в свободной продажи потому приведу порядок их использовния.

    Порядок пользования респиратором типа «Росток» следующий:
    −вынуть респиратор из упаковки, расправить полумаску и образовать две ветви оголовья;
    −надеть нижнюю ветвь оголовья на шею, прислонить полумаску к лицу, надеть верхнюю ветвь оголовья так, чтобы она проходила над ушами и в области темени;
    −расправить полумаску на лице;
    −обжать носовой зажим по форме носа, при недостаточно плотном прилегании маски к лицу необходимо уменьшить длину оголовья посредством перевязывания узла.

    Порядок пользования полумаской серии 3М 6000:
    −проверить лицевую часть на наличие трещин, дефектов и грязи, убедиться, что лицевая часть, особенно обтюратор, не повреждены;
    −проверить клапаны вдоха на наличие трещин, дефектов, признаков износа, поднять клапан и проверить седло клапана на наличие в нем грязи и дефектов;
    −убедиться, что головные ремни не повреждены и обладают хорошей эластичностью;
    −приложить полумаскуко рту и носу, затем натянуть крепежные ремни на темя и затылок;
    −взять нижние ремни обеими руками и застегнуть их на затылке;
    −отрегулировать натяжение верхних ремней, подтянув их за концы так, чтобы полумаска плотно и комфортно прилегала к лицу;
    −подтянуть нижние ремни, регулируя их натяжение спереди или сзади (натяжение ремешков можно ослабить, вытягивая их сзади из пряжек);
    −положить ладонь на крышку клапана выдоха и слегка выдохнуть, если полумаска немного раздувается и утечки воздуха по линии обтюрации не наблюдается, прилегание к лицу хорошее;
    −если отмечается утечка, изменить положение респиратора и отрегулировать натяжение ремешков до полного устранения утечки, повторить проверку.

    Вот мы плавно подобрались к дезактивации кожных покровов, но имейте ввиду без элементарного дозиметра вы не сможете со 100% вероятностью судить о чистоте тела, так что советую обзавестись. Данная хрень довольно таки дорогая так что кто с руками может спаять сам. Я к стати сейчас, на досуге, над таким трудом «шаманю» кому интересно смогу поделится наработками.А теперь о дезактивации:

    −при обнаружении дозиметрическими приборами радиоактивного загрязнения кожи, в первую очередь, необходимо уточнить площадь и величину загрязнения;
    −очистку кожных покровов рук необходимо проводить без снятия спецодежды, если такова имеется, для исключения распространения локальной загрязнённости на другие участки тела;
    −оптимальная температура воды для дезактивации кожи 30-32°С; «и вот сейчас обратите внимание часто повторяющаяся ошибка» применение горячей воды приводит к расширению пор кожи и способствует проникновению радионуклидов внутрь организма;
    −снимать спецодежду нужно так, чтобы наружные поверхности СИЗ не касались открытых участков тела;
    −при наличии общего загрязнения тела, обязательно прохождение через душ с последующей проверкой результатов дезактивации на дозиметрической установке или дозиметром ручным, определяя локальные места загрязнения;
    −загрязнённый участок тела в течение 2-3 минут тщательно моют тёплой (30-32°С) проточной водой с мылом и мягкой щёткой (щёткой пользуются без нажима, не растирая и раздражая кожу), обращая особое внимание на очистку складок кожи, ногтей и ногтевых лунок; процедуру повторяют минимум 3-4 раза, после чего вытирают кожу и измеряют остаточное радиоактивное загрязнение. Мою тело сверзу в низ, предварительно вымыв руки
    Если повторение дезактивации с мылом не даёт положительного результата, необходимо применить препарат «Защита» (либо аналогичные ему) следующим образом:
    −наносят препарат с небольшим количеством воды на кожу, равномерно растирая его по всей поверхности загрязнённого участка тела;
    −выдерживают 1-2 минуты, после чего смывают проточной водой;
    −вытирают и проводят дозиметрический контроль;
    −при необходимости процедуру дезактивации повторяют несколько раз, однако общая продолжительность отмывания кожи препаратом не должна превышать 10 минут.

    Порядок дезактивации волос:
    −промыть волосы шампунем, затем 3%-ым раствором лимонной кислоты и снова шампунем (голова при мытье должна быть отклонена назад, чтобы вода не стекала на лицо и тело);
    −тщательно сполоснуть волосы водой;
    −вытереть либо высушить волосы с помощью фена и провести дозиметрический контроль;
    −при необходимости процедуру дезактивации повторить несколько раз.

    При загрязнении глаз их тщательно промывают (веки должны быть открыты) проточной водой в направлении от внутреннего к внешнему углу глаза.

    Ротовую и носовую полости в необходимых случаях промывают водой и 3% ым раствором лимонной кислоты.

    О комбезах я не писал ибо их вы не найдете (я имею ввиду професиональные а не ту порнуху которую продают) и ваша повседневная одежда будит для вас своеобразной защитой.
    Думаю в кратце так, ответил на актуальный вопрос. Можно бросать тапками но помним что это мой первый пост. Конструктивная критика принимается. Люди которые начнут умничать посредством читания всякой «умной» херни информации слизанной у таких же спецов как являетесь сами, сразу идите лесом, ибо на вас я тратить свое время и что-то доказивать не собираюсь. Если есть еще волнующие вас темы связанные с радиацией с радостью поделюсь. С уважением.">
    • +24

    Комментарии (148)

    avatar

    22 августа 2013, 20:54
    +3.81 pleh — Юг России
    Много полезного узнал. Закину в закладки на всяк случай. Благодарю!
    • v
    • +1
    avatar

    22 августа 2013, 21:04
    +2.98 gollum — Столица
    На территории СССР до сих пор достаточно популярен респиратор Лепесток Л-200 reameta.ru/respirator_l-200.html, для помещений, где нет столь высокой концентрации опасных веществ (до 12ПДК).
    Не смотря на простую конструкцию со своими задачами он неплохо справляется.
    Самый плохой вариант — надышаться радиоактивной пыли, поскольку в этом случае неизбежно внутреннее облучание организма. Защиту от пыли Лепесток обеспечивает!
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 21:34
    +5.01 Pivas — ...
    Это стандартный совдеповский. Уменя где-то со времен школы еще валяется. При надобности можно хоть из марли сделать.
    avatar

    22 августа 2013, 21:07
    Про комбез заинтересовало.Добавил в избранное, хорошая статья.
    • v
    • +1
    avatar

    22 августа 2013, 21:08
    -1.90 GRYS — Липецк
    полезно! заитересовало про дозиметор, схем то в сети много, но практически не работающие, так что можеш делится смело, не одного меня заинтерисует
    • v
    • +2
    avatar

    22 августа 2013, 22:27
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    Угу, я в предыдущей теме про медикаменты специфичного направления тож вопрос поднимал, так что схемы в студию. В принципе, ИМХО, схемы достаточно просты для повторения, самое дорогое — вакуумный датчик, или счетчик Гейгера. Повторюсь, что себестоимость сего девайса копеешная, а продается чуть не на вес золота.
    Народ пытается с разной степенью успешности лепить сии датчики из чего попало. Даже стартеры из ламп дневного света применять пытаются.
    avatar

    22 августа 2013, 23:00
    +5.01 Pivas — ...
    Согласен с вами на счет датчиков. Если память мне не изменят один стоит от 10 у.е. это я про СБМ-20. Вот сдесь мне и фортонуло так как три 3 штуки уже наворовал Чесно заслужил)
    avatar

    22 августа 2013, 23:57
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    за 10 уев я б купил. У нас они, судя по инету, вчетверо-всемеро дороже.
    avatar

    23 августа 2013, 10:50
    +22.43 Ultar — Уфа
    Я в своё время купил два датчика за 300 рублёв оба два. Один — на замену убитого в «Белле», второй — за компанию. Купил на интернет-аукционе, который молоток.
    avatar

    23 августа 2013, 23:44
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    пасиб за наводку, пороюсь.
    avatar

    22 августа 2013, 21:08
    +39.05 VARIAG — Гомель
    при концентрации до 100 ПДК
    Порошу прощения, а ПДК — это что?
    Дальше в тексте нашёл!
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 21:31
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    а ПДК — это что?
    Надо полагать — предельно допустимая концентрация
    avatar

    22 августа 2013, 21:12
    +170.70 onyxpol — ЯО
    и уже 5 лет непосредственной роботы на АЕС.
     А чо такое АЕС?

    А про таблетки гггде...
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 21:37
    +5.01 Pivas — ...
    Про таблетки это вам к ДоХтару. Хотя и о них можно отдельную статью замутить. АЕС абревиатура на Укр язике. Являюсь Украинцем и досконало Русским не владею потому возможны граматические ошибки. Правильно будит АЭС
    avatar

    22 августа 2013, 21:21
    +39.05 VARIAG — Гомель
    при необходимости процедуру дезактивации повторяют несколько раз
    Возник вопрос! До какой степени снижается уровень радиоактивного загрязнения при смывании?
    • v
    • +1
    avatar

    22 августа 2013, 21:42
    +5.01 Pivas — ...
    Можно смыть практически в «ноль». Тобишь руки (если мы о них говорим) будут «условно» чистые. Почему условно так как даже у нас на АЭС при выходе из «Зоны строго Режима» самый последний дисциплинирующий барьер откалиброван измерять от 0 до 10 бета активных частиц. Тобишь в этом диапазоне считается чистым кожный покров. Все зависит от того чем моете и чем «засрали» ручки.
    avatar

    22 августа 2013, 21:45
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Если что(тьфу тьфу) из всех средств у нас будет только хозяйственное мыло!
    avatar

    22 августа 2013, 21:50
    +5.01 Pivas — ...
    Я вам говорю лучше, чем Хоз мыло для отмывки — человечество еще не придумало. Это конечно не панацея но все же.
    avatar

    22 августа 2013, 21:52
    +39.05 VARIAG — Гомель
    Согласен!
    avatar

    22 августа 2013, 21:46
    +2.98 gollum — Столица
    Это зависит от агрегатного состояния вещества, размеров частиц, если говорить о пыли и еще целой тучи факторов…
    avatar

    22 августа 2013, 21:52
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    Где-то есть учебник по гражданской обороне(года 78-го) времён союза нерушимого и народов братских. Вы, уважаемый, я так понимаю, в братских отношениях с народами состояли только во младенческом возрасте. Так что ничего я в ваших лекциях нового не нашёл, вы уж извиняйте.
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 21:54
    +39.05 VARIAG — Гомель
    А я этот учебник не читал!
    avatar

    22 августа 2013, 22:02
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    Так в этом и проблема. Раньше подобные инструкции распространялись через учебные заведения от школ до ВУЗов и предприятий, и были доводимы не только читателям нашего и ему подобных сайтов, а ВСЕМ. А теперь пятерик отработавший на украинской АЭС (закроют, если в ЕС вступят), гордится своими знаниями. И правильно делает.
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    23 августа 2013, 10:11
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    Кстати, о т.н. «украинских АЭС»: "… Ровенская АЭС была первой атомной станцией в Советском Союзе, которая прошла проверку МАГАТЭ в начале 1989 года. В состав миссии входили ведущие специалисты Японии, США, Канады, Франции, Германии, Финляндии и других стран мира." Мощнейший источник полезной информации Викиёпия
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    23 августа 2013, 18:27
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    НИ КОГО, НИ КОИМ ОБРАЗОМ НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ, У МЕНЯ ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ И УКРАИНЦЫ, И БЕЛОРУСЫ, И ДАГЕСТАНЦЫ, И ХАНТЫ, И ДАЖЕ ОДИН ЭМО. Просто по-привычке, ответил хамством на хамство.
    Блин надо бросать дурные привычки-пить, курить, хамить...
    avatar

    24 августа 2013, 07:12
    «Если не пить и не курить- в яйцах черви заведутся!»© )))
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    22 августа 2013, 22:52
    Давай про костюмы.
    Через инет можно купить вроде как профессиональную аммуницию (кому надо), хоть и дорого…
    avatar

    23 августа 2013, 00:04
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    ОЗК? Любой хороший дождевик с капюшоном, бахилы, противогаз — дают очень неплохую защиту. Нам главное от пыли прикрыться (альфа радиация). И обмывать дождевичок достаточно просто. А от гаммы прикрываться вроде особо негде, если не лезть под саркофаг к Монолиту
    ИМХО. Поправьте, если надо.
    avatar

    23 августа 2013, 00:08
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    Нам главное от пыли прикрыться
    это не так просто, как я увидел. надо двойные манжеты делать, капюшон как-то обтюрировать
    avatar

    23 августа 2013, 00:28
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    водолазный неопрен? Или повышенное давление внутри. Скафандр получается.

    ОЗК в общем. Шерстим по военным складам. Правда можно подохнуть от других факторов уже.
    avatar

    23 августа 2013, 00:31
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    не, озк это тяжело и жарко. надо зфо или подручные аналоги
    avatar

    24 августа 2013, 00:32
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    не мерял ОЗК, но верю, что фигово в нем.
    ЗФО пошить… мдя. Задачка. Может, латексом накраситься? Или он совсем не дышит?
    avatar

    23 августа 2013, 08:02
    Территоря РФ ВСЯ засрана.
    Поверьте, как живущему на Урале.
    А уж что там- альфа или гамма-- заипёшься мерить-- всё и везде пофанивает.
    avatar

    22 августа 2013, 22:03
    +35.10 Leantar — Москва
    Хотел уточнить фразу: «очистку кожных покровов рук необходимо проводить снятия спецодежды». Здесь имеется ввиду «без снятия» или «после снятия» — в фразе, похоже, слово пропущено…
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 22:11
    +5.01 Pivas — ...
    Уже отредактировал «Без снятия». Спасибо за глаз алмаз
    avatar

    22 августа 2013, 22:17
    +35.10 Leantar — Москва
    Спасибо за уточнение и статью.
    avatar

    22 августа 2013, 22:37
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    Сергей, огромное спасибо за информацию! добавил в избранное.

    несколько вопросов:
    — респираторы росток одноразовые?
    — как провести дезактивацию маски зм?
    — как, на ваш взгляд, должна выглядеть самодельная одежда «от пыли»?"
    • v
    • 0
    avatar

    22 августа 2013, 23:00
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    как я понимаю, при выборе респиратора надо смотреть от скольки пдк защищает, чтобы с клапаном был и с очками «не спорил»?
    avatar

    22 августа 2013, 23:15
    +5.01 Pivas — ...
    Клапан по желанию, просто с ним активно двигаться легче. Задишки нету. Очки дело сугубо индивидуальное, я лично не ношу в роботе если запотеют, а потом ручками терну где не надо… кароче траблы будут.
    avatar

    22 августа 2013, 23:14
    +5.01 Pivas — ...
    1. Распиратор расчитан на одну робочую смену, тобишь 6-7 часов. Но опять же надо смотреть на концентрацию Бета активных частиц что вас окружат. Лично я ношу не более 2 часов, а потом надеваю новый, так как их у нас в избытке, а легкие у меня одни.
    2. Дезактивируют аналогично кожным покровам, либо берут моющиеся средства которыми в быту пользуются (по сути мы пыль в большей мере отмываем) А вот что точно менять придется так это фильтр. Он сменный.
    3. Тут вопрос творчества и так сразу не отвечу… Похода новая темка назревает)))
    avatar

    22 августа 2013, 23:15
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    спасибо!
    avatar

    23 августа 2013, 17:54
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Похода новая темка назревает)))
    Давай!
    avatar

    22 августа 2013, 22:39
    Угроза всепланетарного самоубийства в ядерном огне помаленьку забывается, но «грязная» бомба, в руках террористов, становится все более вероятной. Поэтому, статья более чем уместна и полезна.
    • v
    • +1
    avatar

    22 августа 2013, 22:54
    Да нихрена не забывается.
    Почитайте про ХДМ у нас на Маяке.
    По-прогнозам, если @бнет- то заражённая местность будет порядка 1000км (а то и более).
    avatar

    23 августа 2013, 00:00
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    с кобальтовых наработок пыль сдули? Противная штука, блин…
    avatar

    23 августа 2013, 02:08
    Слухом земля полнится, и под Уральским Хребтом наверняка парочка закопана.
    avatar

    23 августа 2013, 08:06

    забейте в поиск ХДМ и Маяк- при чём тут кобальт?
    ХДМ- это хранилище делящихся материалов- много тон ядерного топлива в ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ… В здании НА ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ на территории Маяка.
    В контейнерах… вобщем ищите и читайте.
    1000км-- это минимум поражения.
    avatar

    24 августа 2013, 01:22
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    посмотрел передачку. Подумал. Ни у кого случаем нет желания выживать гденить на Луне? Мож скооперируемся, ракету состряпаем, сухпайков насушим по пандавскому рецепту, не забудем прихватить цемент и арматуру…
    гоню конечно. Но страшно. Думаю, что хранилище не ныкают и не прикрывают сверху ничем по одной причине — любой дебил, что туда сунется с злыми намерениями, будет проинформирован о том, что после злых действий на нашей и без того умирающей планете вообще жизни не останется. Ну, или только позвоночной.
    Толку сидеть в офигенном бункере с офигенным противогазом, если поверхность фонить будет десятилетиями, а стало быть растения пролетают мимо рациона (ы, гидропоника...).
    Ну, хотя, если кто знает пути доступа и отхода к центральному хранилищу хаванины…
    В общем, спим спокойно, шапочку из фольги не забываем. Все там будем, плюс-минус пару месяцев, если это ЦПХ бзданет.
    avatar

    24 августа 2013, 07:10
    Страшно? А мы тут рядом живём- ни машина, ни бункер не помогут в случ чего… просто не успеем убраться…
    И(!), это не ЦПХ, а ЦНХ- наземное, вот в чём главный цимес!
    Если б где глубоко под землёй, то опасность была бы сильно-сильно меньше… разве что подземные воды засрали бы, да сверху немного бы фонило.

    Камрад! Кто б моей жене объяснил бы, хотя бы это! Нет, цывилизацию ей подавай- не хочет даже пытаться подготовиться. Как то так.
    avatar

    24 августа 2013, 19:51
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    подземное укрытие должно быть цивилизированным! с интернетами, ипонским унитазом (с крякнутой прошивкой) и тп . Моя жонушка тоже не хочет, грубо говоря, на коромысле воду носить.

    а под ЦПХ я имел в виду не подземное У нас в общаге была такая аббревиатура для обозначения женской общаги педагогического института, означало центральное пиздо-хранилище (прошу прощения, из песни слов не выкинешь). В принципе, если этот ваш мегасклад бахнет, то оной перечеркнутой, которая не «подземная», накроется все вокруг. Так что в принципе — даже верно назвал…
    avatar

    24 августа 2013, 20:45
    Дык с тёплым сортиром и всё такое не хочет…
    Подавай её вонючие маркеты и всё такое.
    Что ж я, как в том анекдоте должен сделать- «Это мой клуб, это клуб моих знакомых, а в этот клуб я не хожу»© ))))))
    Всё цивильно планируется- не надо с коромыслом, но… не хочет.
    А так- понятно и понятно что накроется и чем.
    Просто если раньше начиналась какая-то пакость- была возможность спрятать семью, а сейчас с этой глобализацией… (((
    avatar

    25 августа 2013, 02:00
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    а когда-то было все просто. Дубинкой по черепу и за гриву в пещеру…
    Не отчаивайтесь, что планируется — то реализуйте. Нужда приспичит (тьфу-тьфу-тьфу, нафиг-нафиг) — и в погребе отсидится.
    Как говорится — кто мужик в семье?!
    avatar

    23 августа 2013, 00:40
    Не у всех под боком долгоиграющий петух, готовый клюнуть. Многие живут в пределах 1000 км и не знают о нависшем над ними черном лебеде(иль аисте? я уже подзабыл). Может кому то и зачепится информация за извилину, да в трудный час поможет.
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    23 августа 2013, 18:00
    +252.60 Mishanya — Нижневартовск
    Так-то и ему наговорили лишка. Жаль. Я-бы про спецодежду, самоделку почитал.
    avatar

    23 августа 2013, 18:06
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    я бы тоже
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    23 августа 2013, 19:06
    +0.20 petelnik — Камчатский край
    статья хорошая но противогазы нах! только изолирующие как минимум! и БОП в качестве одежды!
    • v
    • 0
    комментарий был удален
    avatar

    23 августа 2013, 23:53
    Хотелось бы всё таки узнать о самопальной защитной одежде. Есть данные по более-менее эффективным пропиткам-тканям?
    avatar

    24 августа 2013, 00:27
    +26.59 O6opoTeHb — Сочи
    Надо выводить из организма «психонуклиды»… водкой! Или политкорректнее, раствором этилового спирта крепостью не менее 40% объема Причем всем присутствующим, ну, у кого противопоказаний нет.
    Статья познавательна, срач в комментах противен. Отдать чтоли жене на психоанализ…
    Администрация данного ресурса, имхо, не в силах просматривать все комменты, коль скоро множатся они с дикой скоростью, уж простите за невольную тавталогию. Мож попозже потрут.
    Ну и сдерживаться надо, мы выживальщики таки, нервы попрочнее кевлара должны быть. А ну как лежишь мордой в грязи и не булькаешь, а рядом рыщет супостат и как начнет срать в комменты… Возмущаться начнешь — свинцом накушаешься. Оно надо?
    Признаюсь, лично я воообще недолюбливаю людей. Всех. Без разбора на пол, возраст, национальность и вероисповедание. Есть причины, объяснять не стану. Иногда это недолюбливание просто в ненависть разрастается. Ну ничего ж, терплю как то

    А по сути, рядовой случай из жизни всемирной паутины, пшик, ниочем. Растереть и забыть.
    Некоторое отсутствие грамотности пусть не смущает, в здесь есть кадры и покруче родной язык коверкающие. Я тож как то не особо заморачиваюсь, лишь бы глаза не резало и не отдавало откровенным «олбанским».
    Так, пока я говорил сей тост, народ уже всандалить успел. Ну, за хабар!
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    Автор публикации запретил добавлять комментарии