Курилка: СОВСЕМ НЕМНОГО ПРО ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

  • Автор: Tramp
  • Опубликовано: 09 марта 2012, 15:16



  • наши поезда самые поездатые (на правах эпиграфа)

    Приветствую всех!
    Прекрасную половину человечества еще раз с праздником!
    Скажу сразу – про «бп» нет в статье ни слова, речь только о железной дороге.
    Написать решил, прочитав пост daMIR СПАСЕНИЕ СЕБЯ РОДНОГО… И НЕ ТОЛЬКО..., тем более про ЧС на железной дороге на сайте вроде не писали.

    Хочу рассказать немного про наши поезда, предостеречь от некоторых опасностей обычного пассажира-отпускника и дать пару полезных советов, может пригодятся.
    Ну а так как на сайте много железнодорожников — может, кто исправит меня или дополнит.

    часть первая, безбилетная и опасная



    Как говорят дикторы на вокзалах – железная дорога – источник повышенной опасности, хотя у большинства людей, не связанных с дорогой, ассоциации совсем другие.
    Отпуск, душный вокзал, очередь у кассы, ну ничего, сейчас уже поезд прибывает, усталый проводник проверил билет, садимся в вагон, ноги в тапки, чая пива отведал, с попутчиком разговорился – а если еще это приятная девушка…
    Но не все и не всегда бывает в масть. Об этом и поговорим.

    Начнем со следующей ситуации. Итак, нам надо добраться из пункта А в пункт Б. Деньги есть. Билетов нет. Что делаем? Правильно. Идем к проводнику. Авось «зайцем» возьмут. Если взяли-смотри выше-ноги в тапки и т.д. А если не взяли? Боится, например, проводник, подставу чувствует. Тогда спрашиваем: «Штабной вагон где?» И идем к нему. Штабной вагон – всегда возле вагона-ресторана, его можно опознать еще по антенне радиостанции. Дело в том, что в составе пассажирского поезда всегда имеется запас мест – это РЕЗЕРВ ЛНП, (по-железнодорожному начальник поезда так зовется). Отправляясь «зайцем», будь готов заплатить КАК минимум полторы-две стоимости билета – дело в том, что при посадке в состав ревизорской бригады ты будешь оформлен как пассажир на этот самый резерв. Готовь причину повесомей, чтоб взяли, включай мозг и вспоминай сказки из детства — просто так места СВОИ расходовать начальник не будет, тем более опасаясь подставы. Взяли – возвращаемся к п.1. – «ноги в тапки и т.д». А если бабло не победило зло?
    К локомотивной бригаде обращаться можно – но практически бесполезно – у них свои инструкции – которые все жестче и жестче (антитеррор, панимашь, безопасность движения) – хотя если очень нужно – беги к локомотиву – «дяденьки, пустите». Локомотивщики – тоже люди, могут и сжалиться, бывало и мы людей подвозили…

    В поезд можно попасть и в обход проводника. Дело в том, что в пассажирском вагоне имеется два тамбура – «рабочий» и «нерабочий». Говоря проще – нерабочий это где курят, а рабочий – через который производится посадка – высадка. При стоянке именно возле него находится проводник, закрывая своей спиной межвагонный переход. Как правило, вагоны стыкуются рабочим тамбуром к рабочему, нерабочим – к нерабочему, хотя бывают и исключения.
    А теперь для чего все это я вам рассказывал. Возле сочленения нерабочих тамбуров проводника нет. Заходим со стороны платформы, с которой нет посадки. И подняв переходные площадки между вагонами, опираясь ногами на автосцепку, попадаем в межвагонное соединение, а оттуда – в вагон. Да, способ некрасивый и опасный, ибо если что-то не срастется и вас примут работники РЖД – вас обязательно передадут в ЛОВД с оформлением административки. Ну а дальше нужно теряться от проводников – в тамбуре, вагоне — ресторане и т.д. Помнится, один бомж сделал иначе. Проникнув таким способом в вагон, он снял с полки матрас и завалился дрыхнуть в рундук – пьяный был. Таким образом, проехал он от Новороссийска до Краснодара и был с «почетом» там высажен. Короче, как вариант – имейте в виду.
    Если нет пассажирского – не беда. На «товарнячке» прокатимся. Кто не катался на вагонах, цепляясь за них на ходу? Есть такие? Если есть – молодцы, не надо так делать, если ты не составитель поездов. Но уж если нельзя, но очень нужно…

    Во-первых. Прикидываем потребителя груза в поезде, на котором мы собрались прокатиться, прикидываем направление следования – и вперед. Помним, что подниматься на крышу вагона под контактным проводом ну категорически не рекомендуется – вредно для здоровья. В контактной сети переменного тока напряжение около 25-27кВ, постоянного тока около 3кВ. При дожде, тумане и вообще повышенной влажности расстояние, на котором возможно поражение, увеличивается. Лично мне видеть выживших не приходилось.

    НЕ СМОТРЕТЬ ЖЕНЩИНАМ, ДЕТЯМ И ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ ЛЮДЯМ. ТРУПЫ

    Ну например, бывает так

    Индия. Глупая смерть под контактным проводом

    или так

    С крыши электрички локомотивщики снимают сгоревшего «зацепера»

    Во-вторых, если приходится цепляться за поезд на ходу, то делается это так: берется разбег, чтоб сравнять свою скорость и скорость поезда, беремся за поручни и резко, хорошо оттолкнувшись от земли, подтягиваемся на вагон. Нельзя сразу хвататься за поручни – следует удар по рукам, человек теряет равновесие и может нырнуть под колеса…

    Есть на «Ютубе» интересное видео на эту тему, хотя, если честно, я прыгать при такой скорости наверное б не стал

    Посадка на поезд на ходу. Не повторять!

    В-третьих: спрыгивать на ходу надо так: отталкиваемся и прыгаем назад, лицом по ходу движения, после приземления пробежкой гасим скорость. Ни в коем случае не боком и не спиной – падение гарантировано. При перемене погоды о неправильных прыжках мне до сих пор напоминают колени…
    Так прыгать не надо!

    В полувагонах, если в них присутствует незакрепленный груз, размещаться не советую – при трогании поезда может этим самым грузом травмировать. Знаю случай, когда воры вскрыли контейнеры, перевозимые в полувагоне, и крупно попали… Вскрыть-то контейнер вскрыли, залезли в него, а поезд тронулся… контейнер сдвинулся и наружу выйти оказалось невозможно… А дело было зимой… Короче, сняли этих двух клоунов ВОХРовцы в 300 километрах от места посадки…
    Еще один пример перемещения на грузовых вагонах, с которым я сталкивался – трое содат-«СОЧинцев» таким образом добрались с Владикавказа до Батайска, зимой. Чем закончились «приключения» этих дезертиров, я не знаю.

    А еще поезд можно остановить.

    Ручным сигналом остановки служит вращение рукой (ночью-фонарем) по кругу.


    Можно остановить поезд не выходя на путь, для этого проводником перемыкаем рельсы. Не вдаваясь во все СЦБэшные тонкости, происходит следующее (если участок оборудован автоблокировкой) – на проходном светофоре перед машинистом загорается красный, на локомотивном светофоре АЛСН (находится в кабине машиниста) загорается «К/Ж» — что значит, что поезд идет на занятый блок-участок. По инструкции (ПТЭ РЖД, п.16.27) машинист остановит состав перед светофором с запрещающим сигналом, отпустит тормоза и двинется дальше со скоростью не более 20 км/час. На все про все у вас в районе 5-10 минут, вот тут время не теряем, грузимся на поезд и продолжаем движение.
    Если не ошибаюсь, караются такие действия по УК РФ сроком от двух до восьми (если нарушено движение или произошла авария, или будут пострадавшие, а при экстренной остановке пассажирского поезда они будут, уверяю вас, так что пассажирские поезда тормозить ни в коем случае нельзя). Короче, имейте в виду.

    Еще раз повторюсь – без крайней надобности на грузовых поездах лучше не кататься! Опасно для жизни! И еще — любой железнодорожник очень не любит таких пассажиров, если заметят – снимут, или доставят в ЛОВД, или «расчет» будет на месте

    часть вторая, вагонно-стаканная.




    Так, с чего у нас начался этот рассказ? Ах да, мы в поезде едем, переоделись уже, впереди две недели отпуска на море и сплошной позитив. Но понимаете, друзья, наличие человека с деньгами предполагает наличие тех, кто попытается на этом заработать. Об этих товарищах расскажу подробней.

    Во-первых, это конечно, жулики. Тех, кто занимается карманными кражами, ворует сумки и поит граждан спиртным с клофелином я не видел. Они конечно есть, но мне как проводнику с ними сталкиваться не приходилось. А вот с каталами, или как их называют на дороге — «тридцать шестой формой», дело иметь приходилось. Работают они бригадой, 5-7 человек – наводчик, каталы (1-2 человека) и прикрытие (3-4 человека). Сначала проходит наводчик, определяя «лоха», потом прикрытием блокируются оба тамбура (в прикрытии парни как правило, ну очень габаритные), потом работают каталы. Садясь играть с каталой, пассажир делает только одну ошибку – это то, что он сел играть. Итог один – пассажир без денег (бывает и с легкими телесными). Единственный случай, завершившийся не в пользу катал, я видел в 2002 году, работая на практике проводником поезда «Новороссийск-Мурманск», жулики нарвались тогда на строителей, ехавших с Кольской атомки, ох и славная драка была в вагоне-ресторане… Каталы, хорошо отоваренные, были высажены на перегоне среди сосен, сопок и комаров… Если «клиент» засветил хороший «пресс» денег (нередко наводку на человека с деньгами дает каталам проводник), то тогда могут и «отжать» без игры, но такая наглость скорее исключение. В любом случае мордобой здесь скорее редкость, чем правило, все строится на психологии, на разводе и запугивании.

    Во-вторых, это милиция. Что есть, то есть. Хотя виноваты сами пассажиры. Как это в поезде – и не пить? Что в этом такого, мы ж никого не трогаем – обычная отговорка человека, не знакомого с ч. 2 ст. 20.20 КоАП. Наказание по этой статье – штраф от 300 до 500 рублей, и работники транспортной милиции развивают тему дальше, отучая гражданина от употребления алкоголя, в ход идут угрозы высадить на станции для составления протокола – работает четко, платят все и сколько скажут. Естественно, «буратину» выбирают богатенького и «лоховитого», студент, купивший полторашку пойла на последний полтинник внимания вряд ли удостоится, ну может, пожурят по-отечески
    Еще момент – если Вы скажете сотрудникам, что пиво купили у проводника – Вам на это улыбнутся и ответят – покупать — можно! А пить – нельзя!

    В-третьих, это конечно, проводник. Если кто-нибудь скажет, что у проводника большая зарплата – это не правда. Проводник пассажирского вагона – это не профессия, скорее, образ жизни; или как расшифровывали буквы РЖД на погонах проводника у нас в депо – «редко живущий дома».
    Вообще, поездная бригада может быть «рабочей» и «нерабочей». Что это означает. У «рабочей» бригады на участке движения поезда налажены и набиты контакты со всеми – ревизорами, милицией, СЭС, пожарными и прочими проверяющими организациями. Короче, проверяющих в вагонах нет, и проводник может брать «зайцев», посылки, передачки, лепить «китай» и т.д., короче, проводник «работает». Естественно, оплата – одна – деньги, с проводника они взымаются постоянно, по посадке в штабной вагон новой партии дармоедов. Может быть бригада и «нерабочей», порядку в такой бргаде больше, что сказывается на уровне обслуживания пассажиров. Хочу отметить, что с этим явлением борются, и МВД, частенько организовывая подставы, и свои ревизоры.
    Короче, головняков у проводника много, ему надо сбить бабки, поэтому есть такие виды развода пассажиров.

    Багаж. «ой, у Вас превышение по весу и по габаритам, я Вас в вагон не пущу»
    Если Вы, конечно, не везете три холодильника, а просто рюкзак литров на 70 и Вас пытаются развести – самый лучший ответ – спокойное хамское «а ну нах… съе… лся, а то сам не залезешь», если конечно, проводник-мужчина. Шучу, шучу, так лучше не делать.
    Лучше не хамить и остаться Человеком, поэтому улыбаемся и не обращая внимание на выступление, грузимся. Как вариант, спрашиваем фамилию проводника, «штабной где, а кто у вас элэнпэ, дирекция какая?» и спокойно, пообещав разобраться с «элэнпэ», грузимся в вагон. Главное – погрузиться. Разбираться будем потом. Помните, что на один пассажирский билет разрешено к провозу багажа на 36 кило. Хотя и с холодильником проблему можно решить полюбовно, ничего человеческого проводнику не чуждо.
    Белье. Еще один способ зарабатывания денег – это «китай» или «липа», а по-простому – грязное белье, выдаваемое пассажиру второй-третий-четвертый раз. Сейчас, с внесением оплаты за белье в билет, эту проблему почти побороли, но бывает, что билет берем, а белье покупаем в поезде, смотрим чтоб оно было запечатанным и была бирка, и лежало вдоль пакета.
    Ну и цена за белье. Наценка «от проводника» в свое время равнялась реальной стоимости комплекта, мелочь – а проводнику приятно.


    Вот так, как эти два комплекта, должно выглядеть белье


    А этот комплект — «китай», запаян зажигалкой

    Остальные способы вымораживания денег с пассажира, типа «сдача розетки в аренду» или «потерялось полотенце» оставим в покое, проводнику тоже жить на что-то надо.

    Ладно, не буду больше запугивать проводником, он все-таки не только постель продает…

    часть третья, аварийная




    Вы наверное, удивитесь, но гибнет людей на ж/д транспорте не меньше, чем в авиации, просто аварии менее пафосные, хотя гибель людей достигает многих сотен. Даже в работе советского МПС случались сбои, стоившие сотен жизней. Две самые страшные катастрофы тех лет:
    катастрофа по Уфой в 89 году и катастрофа на ст.Каменская в 87 году
    Ну а здесь же можно и статистику крушений глянуть

    Обрадую Вас – в случае серьезной катастрофы останетесь Вы живы или нет, будет процентов на 95 зависеть от действий локомотивной бригады, дежурного по станции и слепого случая, а не от наличия у Вас НАЗа или ножа со стеклобоем. Оставшиеся 5% – от Вашей расторопности, сообразительности и способности трезво оценить ситуацию.
    При ЧС, таких как пожар, или срабатывание СКНБ, проводник примет меры к остановке поезда. Не буду пугать, но вагон пассажирский горит очень быстро, а благодаря пластиковой обшивке еще и с выделением ядовитого дыма. На курсах в дорожно-технической школе нам говорили, что благодаря коробам вентиляции, по которым распространяется огонь, вагон выгорает на ходу за две минуты…

    Наши действия при возникновении внештатной ситуации.
    Первое. Если услышали резкий, противный писк (сигнал прибора пожарной безопасности, орет так, что мертвого в вагоне разбудит), звон зуммера (сработка СКНБ) – спрыгнуть с верхней полки или на крайний случай, жестко зафиксироваться, потому что последует за сигналом, скорее всего, экстренное торможение. Поломанные при падении ребра, отбитые об стол головы – следствие падения с верхней полки.
    Второе. Если виден открытый огонь и есть возможность потушить – тушим, в вагоне три огнетушителя, в хвосте возле туалета, возле рабочего купе проводника и еще один в щитовой. Есть вода – тушим водой.
    Третье. Если вариантов нет, пламя потушить не удается и дым конкретно душит – покидаем вагон. До остановки поезда – уходим через ближайший тамбур в соседний вагон (по инструкции лучше уходить по ходу движения), на ходу прыгать нельзя, бить стекла тоже нельзя – рискуем получить маленькую мартеновскую печь из-за притока воздуха.

    Выгоревший за минуты вагон поезда «Москва — Евпатория», 23.07.2010г.

    Вещи бросаем – загромождение прохода – это смерть («вот почему проводник был против, когда мы холодильник грузили!»), помогаем женщинам и детям, не создавая паники… Если душит дым – старый способ – тряпка смоченная водой. Стекла в вагоне бьются любыми подходящими предметами, поверьте, кулаком двойное оконное стекло пробивается навылет, сам видел. Ах да, забыл напомнить, в вагоне как правило, два купе оборудуются пожарными выходами, так что не спешите бить стекло, может окно само откроется. Выходим на ту сторону, где нет рельсов (!!!), смотрим под ноги – может быть перебита конташка и остаться под током…
    Четвертое. Если надо – помогаем проводнику, но главное – это ему не мешать, если будет серьезный пожар – будет проводиться отцепка горящего вагона. Еще напомню, что в вагоне есть не менее трех стоп-кранов (смотря какой серии вагон), но лучше самому их не дергать – дело все в том, что на путепроводах, мостах, тоннелях и прочих местах, где нельзя произвести эвакуацию людей и невозможно подогнать пожарный состав, останавливать поезд запрещено.

    Ну дай Бог, аварии не случится, или грамотными действиями локомотивной и поездной бригад последствия будут сведены к минимуму (вспомним подрывы «Невского экспресса» 2007 и 2009 года как пример грамотных действий железнодорожников, предотвративших еще более крупные жертвы), но бытовой травматизм в поездах никто не отменял, тут уже все зависит только от нас.

    Самое распространенное явление – падение с верхних полок. Чаще всего в этом виноват сам пассажир, находящийся в неадеквате после хорошего застолья. Чтоб избежать этого, возьмите у проводника страховочные ремни, они устанавливаются между третьей, багажной и второй полками, и оградите товарища. Тем более надо пользоваться ремнями, если на полке лежит ребенок.

    Открытая не до конца дверь купе при резком торможении работает как гильотина, ломая попавшие в проем конечности – отсюда вывод – дверь или полностью закрыта, или открыта до щелчка.

    Или видите картинку, где дядьки с тетками из окон по пояс высунулись? Нельзя так делать. Они ж монголы (вагон на фото советский, принадлежащий Монгольским железным дорогам), маленькие, худенькие, рама их наша деревянная выдерживает, а вот нашего брата – не всегда, бывает рама вниз падает и летит человек носом вперед, и даже «[Вырезано]» сказать не успевает… Ладно нос сломал -за боксера сойдешь если не драться – а если шею? Или окно открылось на ходу?
    Еще такой важный вопрос, как гигиена. Руки мой перед едой – все помнят? Только помнить надо, что когда идешь из туалета, не стоит этими чистыми руками браться за ручки, двери и вообще, флакон «Санителя» или влажные салфетки всегда будут в тему. Это не брезгливость, это элементарная мера предосторожности, чтобы не зацепить гепатит или палочку.

    Вроде все, если будут какие вопросы, постараюсь ответить.

    Хочу пожелать, чтоб ничего вышеописанного с Вами и Вашими близкими не случилось, наслаждайтесь вкусом чая и созерцанием пейзажей, держите голову ясной, а руки в чистоте, и от поездки останутся только приятные впечатления.

    И путешествуйте поездами РЖД, все равно других нет.

    На правах P.S.
    • +48

    Комментарии (128)

    avatar

    09 марта 2012, 15:29
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    МОЛОДЕЦ! очень познавательный и нужный материал.+
    • v
    • +2
    avatar

    09 марта 2012, 16:09
    +44.41 razar — Самара
    Хорошо написал. Однозначно+
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 16:10
    +55.00 ANT_25__PERM_76 — Пермь/Екатеринбург
    Продолжай в том же духе! Очень интересно!
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 16:11
    +46.40 VOLk61 — Красноярский край
    В дырочку! + Многое по данной теме знал, а вот напомнить-не грех
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 16:14
    очень позновательно +
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 16:19
    теме +
    оффтоп — а еще нельзя кусать идущий поезд. Вот моя овчарка погналась укусила — без зубов осталась.
    • v
    • +3
    avatar

    09 марта 2012, 16:25
    хорошо, что не ее зацепило ничем
    avatar

    09 марта 2012, 16:28
    да лучше бы зацепило…
    avatar

    09 марта 2012, 16:29
    ивиняюсь, «хорошо, что не зацепило ее ничем» — связь тормозит жутко
    avatar

    09 марта 2012, 16:35
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    Где раздобыть железнодорожный ключ и какие «горизонты» он мне откроет (слышал что они разного вида бывают)
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 16:42
    выборка под треугольник, простейший ключ с бородкой и пластина-отвертка, соединяется болтом.
    или искать у слесарей ВЧД (как шабашки проводникам изготавливают), или через коллег-транспортников, у них стопудово есть.
    открывает он выходные и купейные двери и сортир :-))) вот и все горизонты.
    межвагонные им не все откроешь
    avatar

    09 марта 2012, 16:46
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    СОРТИР
    avatar

    09 марта 2012, 16:48
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    ну с сортирным ключом можно и подзаработать в пути )))
    а что откроет мне межвагонные двери ???
    avatar

    09 марта 2012, 17:29
    насколько помню-межвагонная закрывается со стороны тамбура на вертушку, а с другой стороны ее никак не откроешь, только кто закрыл, тот и откроет
    avatar

    09 марта 2012, 16:48
    +55.00 ANT_25__PERM_76 — Пермь/Екатеринбург
    Имеем такой ключ в семье(отец прапорщиком на БЖРК был), во время поездок много раз выручал. особенно радовали открытые двери туалетов в санитарных зонах. Ну и почти всегда можно открыть окна в купе, если те закрыты на ключ…
    avatar

    09 марта 2012, 16:51
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    надо будет и мне добыть (спрошу и ребят с ЛОВД)
    avatar

    09 марта 2012, 18:03
    +24.51 Bobby — Томск
    В «Экспедиции», не побоюсь этого слова продается какой-то мультитул с таким ключом. Вот ссыль нашел: e-xpedition.ru/products/elm_02.html
    avatar

    09 марта 2012, 18:17
    это только треугольный, как раз для сортира. ключ проводника включает еще и ключ с бородкой, для открытия входных дверей.
    кстати, человек сходивший на станции в туалет сам себя предлагает как объект разводки на деньги.
    берешь корешок от бельевой квитанции (предварительно оторвав по линейке кусок бумаги, где написано «оплата за белье») и «штрафуешь» человека на 200-500рэ — «а то щас высажу». вручаешь корешок оплаты и все довольны :-)))
    есть такая фишка, будьте бдительны
    avatar

    09 марта 2012, 18:39
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    ВСЕ штрафы у нас в стране только через СБЕРБАНКБАНК, вс остальное возможно но не желательно (настативать на мгновенной оплате ДАЖЕ по квитанции не может НИКТО)
    avatar

    09 марта 2012, 18:51
    абсолютно согласен. это голимый развод.
    поверь, не от хорошей жизни. если сборов ревизорских нет-мы деньги поднимали на фруктах и посылках(предварительно просмотрев ее вместе человеком-не охота подорваться), если сборы идут-крутись как хочешь, а не дашь-дое… ся можно и до столба, сам знаешь, было и такое у нас
    avatar

    09 марта 2012, 18:39
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    спасиб
    avatar

    09 марта 2012, 17:40
    +38.86 GURU11 — тридевятое царство
    ВЫ интересуетесь шансовым инструментом монтера пути, или специалкой от (вагона)?
    2-й проще в вагонном или локомотивном депо = 1 литр. просите охрану позвать мастера по разборке или еще какого руководителя среднего звена и договариваетесь
    avatar

    09 марта 2012, 17:46
    так точно, у нас в ЛВЧД-14 «Новороссийск» их на продажу проводникам делали слесаря. ключ нередко теряется, поэтому он востребован
    avatar

    09 марта 2012, 18:41
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    цена вопроса ???
    avatar

    09 марта 2012, 18:46
    сейчас — не знаю, если мастера попросишь напряжешь, как тебе советовали, за так принесут. а нет рублей 500 наверное, сейчас точно не скажу
    avatar

    09 марта 2012, 22:13
    +232.47 gennadiy — Нижегородская обл.
    гильза от свд и пастижи — получается вагонный ключ
    avatar

    09 марта 2012, 22:52
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    ну так и пассатижи «утконосы» сразу ключ
    avatar

    11 марта 2012, 11:28
    +42.83 ger9 — Севастополь
    avatar

    09 марта 2012, 17:30
    +23.56 Nobody — Рига
    No comment (++)
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 17:43
    +38.86 GURU11 — тридевятое царство
    на ЖЕЛЕЗНОЙ дороге должна быть ЖЕЛЕЗНАЯ дисциплина!
    • v
    • +2
    avatar

    09 марта 2012, 17:50
    по-моему, дисциплина была, когда был МПС. и плотность движения была больше, и проездов меньше
    avatar

    09 марта 2012, 18:04
    +38.86 GURU11 — тридевятое царство
    И 13-тая была 100%, и форму 3 не отменяли, и путевок на всех хватало, и ж\д столовая, садик, больница, дом культуры, не заставляли выписывать е… ную (МАГИСТРАЛЬ) и(РАБОЧЕЕ СЛОВО)
    avatar

    09 марта 2012, 18:10
    я смотрю, УЗ как РЖД. те же яйца только вид сбоку :-)))
    avatar

    09 марта 2012, 18:12
    +38.86 GURU11 — тридевятое царство
    мы до РЖД недотянемся
    avatar

    09 марта 2012, 19:16
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    И нам лотерейные билеты регулярно выпаривают
    avatar

    09 марта 2012, 18:28
    +13.22 BosonHiggs — Пермь
    Спасибо за интересную статью! Я, как потомок двух поколений железнодорожников, в своих путешествиях всегда имею с собой ж/д ключ. Весч незаменимая, главное пользоваться им «без фанатизма», не привлекая внимания пассажиров и бригад проводников. Тут главное- взаимоуважение.
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 18:36
    полностью согласен, надо понимать, что после похода с ключом в туалет на станции в депо приписки может поступить телеграмма с номером вагона (на боку вагона под кодом дороги наносится), и проводник потеряет премию
    avatar

    09 марта 2012, 18:42
    +13.22 BosonHiggs — Пермь
    да да, я это и имел ввиду.
    avatar

    09 марта 2012, 18:58
    +13.22 BosonHiggs — Пермь
    ключ применяю в основном в критические моменты. Был случай: недисциплинированный проводник ушёл пьянствовать водку в неизвестный мне вагон. 3 часа ночи, длинный перегон, туалет закрыт. Ссать охота так, что глаза лопаются. Пришлось применить свой ключ. Опосля не стал закрывать дверь на ключ, дабы дать понять проводнику, что дисциплину никто не отменял.
    avatar

    09 марта 2012, 19:06
    тоже правильно.
    avatar

    10 марта 2012, 00:07
    Главное глаза целы. )))
    avatar

    10 марта 2012, 00:08
    И вообще лучше потерять совесть, чем мочевой пузырь )))
    avatar

    10 марта 2012, 00:17
    раз кореша одного поимал когда тот пьный в тамбуре отливал, так он потом весь вагон мне мыл
    avatar

    10 марта 2012, 00:21
    А пьяных я вообще не люблю, так шо так им и надо. Уж простите за подробности сам однажды с пива в поезде захотел так что зубы свело, а по природе я скромный, да и договариваться не умею — к проводнику не пошёл, двинулся в сторону тамбура, открыл помойку, взял бутылку (возможно даже свою же), вышел в тамбур, сливанул в бутылку и определил её обратно в помойку. Тара в помойке найдётся всегда, я думаю, так что те кто сцЫт на пол вполне заслуживают того чтоб отдраить весь вагон не по разу. )))
    avatar

    10 марта 2012, 00:25
    на самый крайний пожарный — между вагонами, на автосцепку. но не в тамбуре же
    avatar

    10 марта 2012, 00:27
    На такой случай есть повод открыть сортир — чтоб мочить в сортире тех кто нагадил )))
    avatar

    10 марта 2012, 00:28
    швабру в руки и вперед вагон мыть, пользы больше
    avatar

    10 марта 2012, 00:28
    И не возразишь )))
    avatar

    10 марта 2012, 08:30
    Ссать то не проблема, между вагонами в просвет ссышь. Вот срать в пакет да. И в подъездах под лестницей где никто не видит тоже приходилось.
    avatar

    09 марта 2012, 19:01
    +16.50 Step — Калининград
    Мне дали интересный совет… Оценил пару раз и с тех пор пользуюсь… Может для кого он и не нов.Если едешь в плацкартном вагоне на боковой полке то ложиться надо ногами по направлению движения поезда.При резком торможении ногами спружинишь а не шеей…
    • v
    • +3
    avatar

    15 мая 2012, 02:13
    абсолютно правильный совет.
    avatar

    09 марта 2012, 19:11
    Да, способ некрасивый и опасный, ибо если что-то не срастется и вас примут работники РЖД – вас обязательно передадут в ЛОВД с оформлением административки.
    Кстати они ЛОВД не так уж редко сами садят на поезд, если умеешь разговаривать.
    • v
    • 0
    avatar

    09 марта 2012, 19:18
    можно через ЛОВД, можно через ДСП, всех фишек не расскажешь
    avatar

    09 марта 2012, 19:43
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    Я когда в транспортную хотел переводиться «вентилировал вопрос» у транспортников есть карточки специальные они их в ксиве носят, по ней можно куда и когда хочешь никому ничего не объясняя, сам неоднократно проводил задержания в поезде, мои выводы
    1) обязательно брать с собой «транспортника» его карточка позволяет проходить турникеты и прочий «барьер» на раз (не надо «рамсить» с левыми тётками на перронах на тему а зачем вам туда надо, не положено, и тд, ПРОСТО ИДЁШЬ, ну или едешь  (бывало заезжал на машине на платформу московского вокзала, так было надо)
    2) слова словами а «физика решает многое» аргумент Я ТЕБЕ СЕЙЧАС ЛИЦО ОБЛАДАЮ позволял мне запрыгивать на ходу в паровоз буквально перед закрытием тамбура на ходу, понятное дело что объяснять зачем нам в соседний вагон СРОЧНО, и что у них там «ПАССАЖИР» в федеральном розыске за серею тяжких некогда, проводники как правило люди мирные (путейцы или локомотивщики могут попытаться организовать сопротивление)
    3) разговаривать и что то объяснять нужно только начальнику паровоза (или как он там называется) остальные нихрена не решают, их по всем вопросам надо СЛАТЬ (за начальником паровоза)
    4) железнодорожники довольно сплочённый коллектив, но вербуются легко и непринуждённо (сперва посылочку передадите потом «корку», и чего изволите готов к указаниям) НО стоит помнить что без вкладыша они на «корку» почти не реагируют (по сути наверно правильно)
    5) Сапсан и прочие блатные скоростные без вкладыша даже внутрь не пустят (охраны много, даж ствола не боятся) линейщики обычно их по согласованию отрабатывают (но там метод нормальный контроля как правило ничего левого не происходит)
    avatar

    09 марта 2012, 22:59
    Арнис, значит такие проводники попадались. Если ко мне в вагон ломились ревизоры, милиция и пр. с корочками-ответ один-ПОСАДКА ЧЕРЕЗ ШТАБНОЙ ВАГОН.Билета нет-через штабной, пройди до него по перрону. Да и раз опера от работяги не смогли отличить такие значит проводники, вас же видать хрен знает за сколько, раз я только так чуть не попал, хороший был урок.
    а насчет в локомотив попасть-только с машинистом-инструкором, без него никак. ни милиции, ни вохре, ни погранцам.
    avatar

    09 марта 2012, 23:20
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    влокоматив реально не попасть (там снаружи можно бегать до усёру, в теори правда можно разбить окно и влезть (наверно) но из него и в состав то не попасть (вроде потому бесполезная мне штука
    Что касается отличить, и видно за километр (тут не очень хочу распростронятся про методы) щя уже старый и не раз «засвеченный» но в былые времена не то что проводников, продавцов наркоты и стволов путал (как правило косил под бандита, но бывали комерсом и даже типо сутенёром разик отыграть пришлось) весь вопрос насколько нам это надо, понятно что если по форме подойти и сказать передайте раскладушку бабушке в Мценск то наверно не откажут но и щемить после этого както неудобно уже, красота игры должна быть, это как рыбалка «прикормка» вываживание, подсечка (ух ЛЮБЛЮ Я ЭТО ДЕЛО ))))
    avatar

    09 марта 2012, 23:32
    да раз я так чуть не попал на такую «игру», передачку тоже принимал-мослы набитые не понравились на руках у мужика и я съехал с темы, а на следующем рейсе этот кореш крепанул нашу проводницу.
    avatar

    09 марта 2012, 23:55
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    говоря юридическим языком отказался от преступных намерений
    avatar

    09 марта 2012, 23:54
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    ПОСАДКА ЧЕРЕЗ ШТАБНОЙ ВАГОН.Билета нет-через штабной, пройди до него по перрону.
    без обид но если в твоём вагоне едет тот кто мне нужен 9сиречь тот кто в федеральном розыске) и отправление через пару секунд тут уж по перрону Я не пойду при всём уважении ВАЛЕРА НАСТАЛО ТВОЁ ВРЕМЯ (открывает любые входы) учитывая что как правило в чехле от теннисной ракетки у меня с собой «мосберг М500 крейсер» с 14 дюймовым стволом цилиндром и полной коробочкой резиновой картечи под ним Я бываю АРХИ убедителен ( а работаеи мы тройками как правило по ЖД) так что тут харя кирпичом и просьба отойти от двери может конечно
    такие проводники попадались
    но обычно они истошно зовут милицию что мне и надо собственно ))) ибо при задержании Я не знаю в каких отношениях проводник и пассажир мож ВЫ братья, и ты его предупредишь, а тут люди кругом не комельфо.

    Я например разик проникнув в вагон (помог заодно сумки женщине занести) лёг на полку злодея и лежал типо пьяный сплю, пришёл «злодей» видит меня (Я демонстративно пустил газы и отвернулся к стенке лицом) ну тот в Ярость впал, зовёт проводника показывает ему билет, ОРЁТ несусветно, Я делаю вид что прихожу в реальность начинаю «качать» проводник вызывает наряд ЛОВД, Я естественно уже послушал что это именно тот кто мне нужен (ибо ошибки тож бывают) иду под конвоем злодея и проводника к тамбуру (где меня ждёт наряд) злодей выходит из вагона подходим к наряду он голосит про меня мол синее быдло офигело, достаю «кожу» показываю наряду (злодея в браслеты, занавес)
    А теперь представь Я бы пощёл в штабной вагон ПРЕДСТАВИЛСЯ, и пошёл с начальником паровоза к проводнику (ещё и ему всё расскажи) злодей или его допустим подружка (о которой мы не знаем) услышала пусть и обрывок фразы но либо с фамилией либо с номером места И ВСЁ у того оружие вокруг полно людей, ДЕТЕЙ, женщин. Нафиг надо мне проще проводника «убедить» по быдло методу зато БЫСТРО и не расшифрованным войти в вагон, у всех свои задачи. Например если ОМОН на транспорте заказывать так они могут ваще кувалдой с перона вынести окно в купе и вытащить злодея потом все уходят на вопросы никто не отвечает отправление через 40 секунд (как тебе вариант ) в купе ещё 3 пассажира (не факт что не обгадились) и выбитое окно, ЛАБЕНЕ ШЕФ, и никто ни в какой штабной вагон не пойдёт, все жалобы потом )) таков закон
    avatar

    10 марта 2012, 00:02
    Красиво рассказываешь, аж дух захватило! )))
    avatar

    10 марта 2012, 00:05
    че скажу — КРАСАВА, УВАЖАЮ! но меня в такие переделки не заносило. Ну забуянит тип, ну успокоишь. Ну раз дембелей с СФ пол-вагона вез… сначала бились, потом бухали…
    но самое тяжелое в проводниковской работе имхо детей возить. особенно маленьких. лавэ побоку, за малыми смотришь глаз да глаз нужен, особенно если вожатые самоустранились и все на самотек, да вагон драишь как кот свое хозяйство
    avatar

    10 марта 2012, 00:34
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    самое жёсткое это когда «ошибаемся» допустим совпадают все установочные данные и даже подружку Нина зовут и под описание оба подходят, а не тот человек то НЕ ТОТ, а уже «жёстко отработали» вот тут еже кипишь не детский НЕ ЛЮБЛЮ Я ЭТО
    ну с «терпилой понятно»

    а начальство ??? в ролике это ещё мягко

    ЭХ жизнь ты оперская, то ты то тебя, то ты то тебя
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    комментарий был удален
    avatar

    09 марта 2012, 20:10
    +12.68 Oldos-cl — Братск
    не суйтесь на БАМ, потому что видимо завидев его американцы и стали называть аттракцион «русские горки» 0_0
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 20:59
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    В перестроечные годы по поддельному удостоверению работал помощником(стажером ) проводника.Ох веселое было время! Спасибо за статью, очень познавательно. Ключ делается из трубки, путем сминания ее с 3 сторон(лежит в НАЗе про между прочем)
    • v
    • +1
    avatar

    09 марта 2012, 21:46
    Статья супер! Очень интересно и стиль приятный у автора. )))
    Добавлю ещё про то что делать нельзя. ))) Однажды уезжал из Кирова в Москву и какой-то бухой в слюни чувак кидал камнем по железному борту вагона, чтоб его услышал такой же неадекватный товарищ внутри. Радость выражал. В итоге камень таки срикошетил ему по голове. Не сильно, но мне было приятно. Тогда стал радость выражать я, потому что он кидал рядом с тем местом где я сижу и вполне мог запиндюлить по окну.
    • v
    • 0
    avatar

    09 марта 2012, 22:59
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    автор, скажите, в кабине машиниста ещё осталась «кнопка смерти»?
    • v
    • 0
    avatar

    09 марта 2012, 23:01
    стоп? да, есть.
    avatar

    09 марта 2012, 23:13
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    имел ввиду ту кнопку, которую машинист должен нажимать через определённый промежуток времени, подтверждая, что с ним всё в порядке.
    avatar

    09 марта 2012, 23:25
    это называется РБ-рукоятка бдительности. их две-РБ-1 и РБ-2. грубо говоря, при не нажатии рб-1 срабатывает рб-2 и при ненажатии рб-2 срабатывает ЭПК-150(электропневматический клапан автостопа), происходит сброс нагрузки на ДГУ и экстренная остановка поезда.
    я думал, что имелась в виду кнопка «стоп».
    avatar

    09 марта 2012, 23:58
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    спасибо!
    avatar

    10 марта 2012, 00:09
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    в году этак 98ом один знакомый работал помощником машиниста на электричке.в ту пору предавались огласке нашумевшие взрывы в метро.фсбшники же подкладывали в поеда метро и электрички муляжи взрывных устройств для проверки бдительности граждан и ж/д персонала.такое устройство было подкинуто и в электричку моего знакомого поздно вечером.по его словам машинист с помощником по прибытии в депо сами обходили вагоны электрички и проверяли на наличие забытых(или каких ещё там)вещей.в этот вечер нашли муляж устройства.выглядело оно так: несколько шашек, связанных между собой и прикреплённый будильник.недолго думая, машинист оторвал от связки будильник и сунул в карман.оставшееся выбросил прочь.
    впоследствии начальство «сильно ругалось».
    avatar

    09 марта 2012, 23:20
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    avatar

    09 марта 2012, 23:59
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
     я сам обалдел.
    avatar

    09 марта 2012, 23:57
    Жесть! Приходится совершать поломничества в разные города нашей страны на поезде… буду еще окуратнее…
    • v
    • +1
    avatar

    10 марта 2012, 00:44
    +388.46 Nord — Питер
    Спасибо. Отличная статья. Приятное с полезным)))
    • v
    • +1
    avatar

    10 марта 2012, 01:05
    Да не за что, а приятное с полезным это когда везешь вагон студенток :-)))
    • v
    • +2
    avatar

    10 марта 2012, 10:59
    А как бороться с наглыми проводниками, которые розетки продают и полотенца теряют?
    • v
    • 0
    avatar

    10 марта 2012, 11:15
    все зависит от поведения пассажира-позволяешь доить и разводить себя-будут доить и разводить. если нет-значит не будут, а еще телефон зарядят и принесут
    avatar

    10 марта 2012, 16:18
    +57.64 Mich — Озалупинск
    в молдавском составе проводник отказалась принять Российскую лудягу и с 1000 не было сдачи-а хотелось мне ни много не мало 0.5 воды попить-подождал аока к ней дядька проверяющий зашёл решил все вопросы и воду получил за так  но деньги лудягой всё ровно отсыпал  хорошая статья спасибо.
    • v
    • +3
    avatar

    11 марта 2012, 11:33
    +42.83 ger9 — Севастополь
    Товарищи, если нет билетов — едем автостопом.  Иногда быстрей получается, но интересней — точно!
    • v
    • +2
    avatar

    11 марта 2012, 22:20
    читаю и рыдаю.1 что помешает просто высадить нахального «зайца»вовремя движения, он же не числеться как пасажир.2 «36 форма» или воры 85% повязаны с линейниками.были инциденты когда проводник предупреждал чтобы не играли и его выкидывали на ходу.проводник неимеет право опредилять вес и габориты на глаз(весов явно нету при посадки в вагон).«китаем» давно некто не балуется (белье входит в стоимость билета)а мораться из-за еденичьных случаев, наврятли.3 вагон горит 7 минут до метала(на ходу дай бог за 4).был инцидент какаято нехорошая личьность покурив сунула окурок в раму, втуалете с нерабочей стороны.рама сгорела почти полностью, чюхнулся только один гражданин(по нужде приперло)дернуть стоп кран ума не хватило.сигналка несработала.при экстреной эвакуации будет давка 100% фиксаторы на дверях ведуших в тамбур работают в 50% на 50%.если дым начьнет душить ставте свечку(кругом пластик).страховочные ремни за 3 года работы ниразу не видел(хотя должны быть). ключь в открывании окон поможет в 50% случаях, мы открывали топором.
    • v
    • 0
    avatar

    11 марта 2012, 23:55
    1.никто не помешает.
    2.были случаи когда выкидывали, а были когда сам наводил, или к тебе ни разу не подходили каталы, за людей разговора не было?
    3.так а я за что говорил? за разводку.
    4.пакеты сфотканы, там дата стоит. сам расскажешь как по номерку запаивают? а про билет я писал, читай внимптельней
    5.2 минуты на ходу 120 км/ч. По крайней мере в Ростовской ДТШ так учили.
    6.страховочные ремни принимаешь и пересдаешь вместе с остальным инвентарем.
    7.если накол на окне был снутри били снаружи шваброй или лопатой (на камень списывали)

    а че плакать-то? и где ты работал? я в Новороссийске
    avatar

    12 марта 2012, 02:30
    и понимаешь еще в чем дело.
    если цитировать ПТЭ и остальные инструкции, начать рассказывать какие серии вагонов бывают и их устройство, если начать сейчас рассказывать что происходит при обрыве ТМ и что такое Д№418 и какая схема при этом собирается, чем отличается ВР№270 от №292, что такое ЭПТ, ЭПК и т.д. — большинство не врубится, потому что никогда этого не касались и нихрена не поймут, да оно и не надо им. намного проще написать на обычном языке.

    а насчет китая-я работал раньше, когда его дуром было.хотя и счас как на фотках видишь-он есть, как видишь лепят.
    а некоторые направления целиком с него сбор отдавали, везде свои фишки были. «Москва-Новороссийск» — китай и зайцы, почти все бригады рабочие, «Новороссийск-Мурманск»-посылки и фрукты, почти все бригады нерабочие…
    avatar

    12 марта 2012, 14:09
    +189.68 Sunman — Калужская область
    Заходим со стороны платформы, с которой нет посадки. И подняв переходные площадки между вагонами, опираясь ногами на автосцепку, попадаем в межвагонное соединение
    это там где чёрные резиновые хрени такие сочленяются?
    • v
    • 0
    avatar

    12 марта 2012, 14:23
    да. там площадки переходные-два листа железных, один на другом лежит
    avatar

    12 марта 2012, 14:32
    +189.68 Sunman — Калужская область
    после протискивания там не совсем чистый вариант получается в итогеНо если очень надо, то плевать конечно
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.