Выращиваем Еду Сами: приоритеты

  • Автор: Aris
  • Опубликовано: 16 сентября 2011, 20:55
  • «если что-то стоит того, чтобы делать, то это стоит делать хорошо». английская поговорка.
    для серьёзно готовящихся к БП в нижеследующем будет очень мало нового. те, кому не нужно готовиться к БП ввиду сильного преувеличения его вероятности о нём говорящих – инфа бесполезна. кто не исключает вероятности БП и собирает инфу по теме, найдут много откровений.

    обычно представление о важности дела складывается по частоте и объему материала, излагаемого другими людьми. я намерен рассмотреть некоторые частые темы на предмет их актуальности после БП. хотел бы услышать ваши дополнения и замечания – ТАМ ещё никто из нас не бывал, в полном объеме.
    «что там за занавеской тьмы? в гаданиях запутались умы. когда ж порвется с треском занавеска, увидим все, как заблуждались мы». О. Хайям

    судя по написанным на нашем сайте статьям, кажется что после БП
    1. люди будут много перемещаться по местности, и особенно по лесистой местности. поэтому нужно быть к этому готовым.
    а вообще-то
    , много ходить-бродить туда-сюда будут совсем не подготовившиеся горожане и мародёры. остальные будут или на своём ЗКП, или в своих сёлах, периодически совершая разведывательные вылазки. но разведкой будет заниматься конкретно выделенные для этого люди, которых будет относительно немного.

    2. и поэтому нужна будет туристическая снаряга.
    а вообще-то, эта два очень разных дела: одиночное или малогрупповое выживание пару дней в лесу и многогрупповое выживание пару десятков лет после БП. поэтому следующие виды снаряжения, в виду оседлого образа жизни, к которому команда готовилась заранее, большей части выживающих никогда не понадобятся: палатки, пенки, газовые горелки, гамаки, оснастка для альпинистов, горки и одежда с мембраной. поэтому лучше деньги истратить на что-то более приземлено-долгосрочное, типа стройматериалов, топоров, верёвок, мешков, соли, обычной дешёвой одежды и обуви. берцы и трекинговые кроссовки окупятся лишь у разведчиков.
    «а как насчёт того времени, когда придётся добираться до ЗКП, который достаточно далеко расположен?» БП не случается вдруг. всегда будут постепенно сгущающиеся признаки. и люди, готовые в душе к переменам и решившие жить дальше, доберутся до ЗКП заранее или общественным транспортом, или машинами.

    3. и поэтому придётся периодически кушать разную хрень: заболонь деревьев, листья, травы, корешки, и даже червей.
    а вообще-то
    , при достаточно хорошей подготовке подобное кушать никогда не придётся. большую часть дневного времени команда выживальщиков будет тратить на выращивание еды на своём огороде/возделываемых участках земли. за счёт собирательства команда долго не протянет, что бы шишкарь ни писал про питательную мощь кедровых и прочих орехов. кушать хрень придётся разведчикам – лишь иногда, если не рассчитают взятых пищевых запасов… я лично предпочти взять сушеного мяса на такое дело, чем надеятся и тратить силы и время на добывание рыбы, личинок, червей. почему не корешков? потому что без белка – долго ни туда, ни сюда.

    4. и частенько будут выпадать животные ништяки, пойманные в силки, сети, ловушки и просто подстреленные из Сайги.
    а вообще-то
    , второй по время-затратности вид деятельности на вашем – это уход за домашней скотинкой, которую выгодней и надёжней самому растить, чем надеяться на удачу и охотиться на неё. тем более, если у вас будут малые и грудные дети, которым не пойдут разновсякие вершки и корешки.
    если то если у вашей команды будет огнестрел, то, скорее всего, вы будете значительно более подготовлены к БП, чем люди в среднем и захотите избежать встреч с незнакомцами, по крайней мере на первом этапе после БП. звук выстрела слышен в радиусе полтора-два км. и вам придётся выбирать: либо кабанчик плюс хвост людей до десятка человек, либо без кабанчика и хвоста.

    5. и еда будет готовиться так же разнообразно, как сейчас.
    а вообще-то
    , готовить мы её будет так, чтобы терялся минимум питательности: вместо варки овощей, будем тушить, ибо при варении часть питательных веществ переходит в воду и потом выливается. вместо жарения рыбы, мяса, котлет, мы будем столь ценный белок или тушить, или варить в бульоне для первых блюд, потому что при жарке часть жира выбрызгивается, выгорает, а сам белок при повышении температуры приготовления теряет в своей ценности. да и сам жир будет в дефиците – кто из нас мастер и прямо щас имеет дома оборудование, чтоб растительное масло самому сделать?
    всё обилие кулинарных статей и рецептов – оно для пикничков в лесу и приятных ужинов дома. кроме того, если после БП вашей специализацией не будет готовка пищи, то вам достаточно знать базовые принципы готовки еды (я намерен таковые изложить в скором времени).
    но, как я уже сказал, этот сайт не заточен под подготовку к БП, да жизнь наша идёт своим чредом. так что, обилие кулинарностей на сайте – это нормально. просто нужно помнить, что большая часть этого – не для пост-БП.

    есть два направления деятельности, которые будут №1 и №2 по время- и сило-затратности, но которые ну почти нисколько не обсуждаются на нашем сайте. это №1 — выращивание и доведение до съедобного состояния (типа, обмолот зерна) еды. и №2 – выращивание и лечение наиболее выгодунесущей домашней скотинки. я намерен написать кое-что по этим темам и призываю вас, друзья, это делать.
    ничего удивительного в том, что эти темы малоинтересны: насколько круче сказать: «я умею разжигать костёр с одного чирка спички», чем «я умею выращивать самый эффективный корм для козы».

    можно, конечно, готовиться и к БП и предстоящим походам в лес. но так распыляется внимание и наши намерения. я лично всё, что (очень) мало применимо после БП, просто быстро пробегаю глазами. у меня нет потребности круто провести время на пикнике. я намерен быть максимально полезен людям моей команды после БП. но это мой выбор. и про то, как примерно я буду его реализовывать, я и написал.

    когда речь заходит о БП, мой выбор максимальности: «выращивание еды и доведение её до приготовибельной кондиции», «приготовление еды». максимальность навыков в остальных областях будет покрыта другими членами той команды, где я буду. «огласите весь список, пожалуйста». да, конечно. в примерном порядке убывания важность+трудность реализации.

    1. построение долгосрочного эффективного жилища.
    2. обеспечение жилища сухостью и теплом.
    3. обеспечение едой животного происхождения. выращивание.
    4. обеспечение едой растительного происхождения. выращивание.
    5. наружная безопасность против людей и зверей.
    6. добыча и очистка воды.
    7. приготовление еды.
    8. медицинская помощь.
    9. обеспечение едой растительного происхождения. рыболовля и охота.
    10. обеспечение едой животного происхождения. собирательство.
    11. санитария и гигиена.
    12. обеспечение (в т.ч. электрическое) работы механизмов и приспособлений.
    13. пошив и ремонт одежды и обуви.
    14. внутренняя сплочённость и оптимизм команды. важность этого дела не отражена его местом в списке – он реально важен. просто никто не сможет сказать: «ок, мужики. вы стройте, пашите и сейте. а я буду отвечать за сплочённость и оптимизм команды». над этим все буду работать – кто больше, кто меньше.

    Семь Уровней Твоей Готовности Выжить.

    на тему выживания в инете очень много инфы и в ней сложно разбираться. но когда мы видим дельные инструкции: чтобы получить нечто нужное, сначала делай это, а потом то, а ещё и вон то, потому что-то дела обстоят так-то, то нас много проще решится и сделать.

    в зависимости от твоей информативности по поводу сценариев грядущего БП, решительности, ощущений души, финансового положения и социального уровня, есть 7 уровней того, что может и должно быть сделано. выбери тот уровень своей готовности, который даст тебе ощущение уверенности и комфорта, сделай, как мы советуем, внеся по желанию свои модификации, и продолжай следить за тенденциями в мире. потому что они таковы, что в определенный момент тебе захочется пойти дальше в своих приготовлениях к БП.

    уровень 1. ВСЕГДА ГОТОВ.
    уровень 2. ЗАТАРИВАЕМСЯ.
    уровень 3. ЗНАКОМСТВО С ЛЕСОМ.
    уровень 4. ПРОЩУПЫВАЕМ ЛЕС.


    уровень 5. ВЫДВИГАЕМСЯ. ПОЗАБОТИВШИСЬ О ТЕЛЕ.

    уровень 6. ГОТОВИМ КОМАНДУ И ЗКП. ПЕРЕЕЗЖАЕМ ВО ВНЕ.
    уровень 7. КРАЙНОСТИ, КОТОРЫЕ МОГУТ СЛУЧИТСЯ
    .
    • +44

    Комментарии (67)

    avatar

    16 сентября 2011, 21:41
    +121.84 Egoist — Николаев
    Отличная статья )Жирный плюс ) Теперь надо будет развёрнуто всё изложить, так как эта тема долгоиграющая и полезная для всех!
    • v
    • +3
    avatar

    16 сентября 2011, 21:45
    +458.39 Aris — север Украины
    а что именно ты предлагаешь развернуть?
    а то я многое могу)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:20
    +121.84 Egoist — Николаев
    Добрый вечер! Щас попробую изложить свою мысль поподробнее )Я хотел чтобы ты изложил как бы более подробный (поэтапный ) план действия скажем так на длительный БП ) Всё правильно ты говариш что может людям стоит обратить своё внимание на чтото другое, начать закупать семена, соль, чай, крупы, распечатывать интересную собраную информацию в инете и т.д ) вместо покупки дорогих ненужных прибамбасов с интернет магазинов (примерно как то так )Тоесть мы все наслышаны — начитаны как бы о всём урывками ) Хочется примерный план действий! Например — семья приняла решения уходить из городской квартиры — например у них есть дача(стоит ли там сделать временую перевалочную базу или сразу бежать в леса? Что с собою брать на 2 рюкзака (Муж + жена + ребёнок) Что лутше сразу построить (шалаш, палатку установить, рыть землянку? ) Как далеко заходить в лес &F если нету леса — куда идти? Может жить возле реки и ловить рыбу ?) Ну и так далее )Я это к тому что многие думают примерно так — началось БП — хватают рюкзак (Спички, нож, спальник, Бомж пакеты, фляга, котелок и ещё кто чо кинул разного) и строго бегут в лес строить шалаш ) Я просто думал что если ты владееш информацией и своеобразной фантазией — посоветовал бы план действий (для семей и одиночек )- под разные варианты… как то так)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:27
    +458.39 Aris — север Украины
    посоветовал бы план действий (для семей и одиночек)- под разные варианты
    видно летом ты на сайте мало был. я подобное дело уже сделал, токо ссылки ещё не активировал. вот: Семь уровней твоей Готовности Выжить… хотя, я согласен, что можно подробней это дело изложить… да я постепенно и излагаю. кликни на блог ЗКП. место дальнейшего проживания… хотя, можно и ещё лучше делать). спасибо за побуждающий толчок).
    avatar

    17 сентября 2011, 13:09
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    Если я правильно помню то Зеды прям вот сказали не зачеркнёшь что сдвиг едрёна вошь будет (лично Я не Зед а Шрэк и думаю что карта Скалиона вероятна) + извержения там всякие (но это как говориться может быть а может не быть) а кушать хочется всегда НО цивилизация оставит много ништяков очень много и в услових темноты там полной и мрачной от пепла или сдвиге или ещё какой хрени нехорошей надо ездить на камазе вездеходе и собирать ништяки чем кормить козу если солнца нет я не знаю в бункере долго не просидишь
    avatar

    17 сентября 2011, 13:16
    Да вообще размышления камрадов о БП мня часто удивляет… Почему то все думают что города порушатся… люди соберутся в кучки и будут сидеть в лесных деревнях, заниматься земледелием, скотоводством, иногда отражением нападений мародеров, а по вечерам рассаживаться в кружок у деревенского костра и слушать «старейшин» о захватывающей былой жизни до БП… Да если так будет то это не БП будет, а ништяк при котором цивилизация очистится!(НО ЭТОГО НЕ БУДЕТ! Згинет все, а иначе это не БП)
    avatar

    17 сентября 2011, 13:20
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    !(НО ЭТОГО НЕ БУДЕТ!)
    Да ДА ДА из всех поганых вариантов будет ещё поганее
    avatar

    17 сентября 2011, 14:34
    +458.39 Aris — север Украины
    если я скажу, что БП, это
    1) никому не нужность бумажек, ранее называемых деньгами,
    2) проблемы с энергоснабжениями всех видов,
    кто-то имеет что возразить????
    тогда идём дальше:
    в таких условиях что офисный планктон может предложить ценного
    селянам в обмен на еду? ответ: НИ-ЧЕ-ГО.
    кто-то имеет что возразить????
    что остаётся делать офисному планктону?
    следовать предложению Шрэка: подбирать ништяки
    и мочить друг друга в борьбе за лучший ништяк.
    долго это продлиться? пару месяцев, максимимум год.
    а дальше?
    люди соберутся в кучки и будут сидеть в лесных деревнях, заниматься земледелием, скотоводством, иногда отражением нападений мародеров, а по вечерам рассаживаться в кружок у деревенского костра и слушать «старейшин» о захватывающей былой жизни до БП
    людям, умеющим слушать природу, ДЫШАЩИХ ПРИРОДОЙ, не загруженных рекламной пропагандой, это и правда НИШТЯК.
    и так будет. потому что есть 1) чудики, вроде нас, выжиков и 2) непотоплямая в никудышней политике правящих муфлонов деревня.
    avatar

    17 сентября 2011, 14:44
    Aris Я тебя (сска) уважаю!
    avatar

    16 сентября 2011, 22:58
    +25.27 Cubic — Дружковка
    В качестве общего плана, предлагаю фильм из своего поста про жизнь на ферме… Несочтите за рекламму ;)
    avatar

    16 сентября 2011, 23:06
    +458.39 Aris — север Украины
    «Информативность (фильма) минимальна» — это плохо.
    а важные вопросы, там поднимаемые, ты мог бы всем нам озвучить.
    я в селе много времени провожу. и вживую вижу «жизнь на ферме»,
    да и сам дела делаю, а не просто смотрю и пишу.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:39
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Вопросы для тех кто достаточно далёк от сельского хозяйства, (огород, и всякие куры, голуби не считаю)
    Я например про уборку зерновых и заготовку сена узнал много нового…
    Заинтересовался устройством плуга (до этого как-то и не задумывался).
    Сейчас в проекте изготовление сидра ;)
    avatar

    16 сентября 2011, 23:41
    +458.39 Aris — север Украины
    спасибо ещё раз. я тупонул вначале и не стал жать на ссылку.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:42
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Сам в селе не бываю, и не делаю…
    Предпочитаю маленький, но город.
    Но вот теоретическую подготовку в виде хобби считаю не лишней ;)
    avatar

    16 сентября 2011, 23:44
    +458.39 Aris — север Украины
    хоть и в маленьком, но городе, будет затруднительно до невозможности хавчик самому выращивать в случае БП.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:52
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Свою нишу в пост БП позицонирую как «технарь» поэтому фильм заинтересовал в первую очередь благодаря обилию сельхоз техники :)
    avatar

    16 сентября 2011, 23:55
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Вокруг города частный сектор где живут родители с огородом, куда и буде откочёвывать, поле конечно не распашеш, но всётаки…
    avatar

    16 сентября 2011, 23:58
    +458.39 Aris — север Украины
    у городских ведь не у всех огороды есть.
    вот и подумай, что будут делать папа троих малых детей, которые от голода плакать будут.
    огород должен быть подальше от города.
    а папа троих детей должен быть готов что-то сделать на нём в обмен на еду.
    avatar

    17 сентября 2011, 00:11
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Подальше от одного города, в моём случае, означает ближе к другому. А насчёт мародёров, вопрос сложный думаю в частном секторе объединятся кварталами для защиты своих домов и в перспективе общего поля (рядом изрядный участок степи). Кроме того подчеркиваю город маленький.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:41
    +458.39 Aris — север Украины
    я щас на ссылочку нажал и содержание фильма прочитал —
    мне нра. спасибо. буду онлайн смотреть.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:56
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Приятного просмотра ;)
    avatar

    16 сентября 2011, 21:55
    +51.08 Sheharg — Рязань
    тема занятная. но мне все таки кажется что большинство останется либо в городе, либо постарается сваливать на дачи/в деревни. мало кто в лес ломанется. тем более не подготовленные люди. я по своему бывшему отделу сужу — 14 человек из которых только четверо нормально выбираются в лес, один именно в походы на несколько дней, два рыбака и один охотник. остальные в лесу были лишь набегами шашлыки пожарить да грибы/ягоды собрать.
    • v
    • +2
    avatar

    16 сентября 2011, 22:01
    +458.39 Aris — север Украины
    а чем? тебе плох вариант «свалить в село»,
    если это село небольшое и далеко от больших городов и центральных трасс находится. я — за такое село. про это здесь писал.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:05
    +51.08 Sheharg — Рязань
    не не. я полностью согласен со всем. разве что только сомневаюсь по шарящимся по лесу толпам)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:13
    +458.39 Aris — север Украины
    а что людям ещё останется делать?
    в надежде найти ягодки-грибочки какие-нибудь
    или лагерь выживальщиков — им хватит ума сообразить,
    что кое-кто более ловкий заранее подготовился.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:25
    +51.08 Sheharg — Рязань
    до нас глубоко идти) но в любом случае будем ждать гостей)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:30
    +458.39 Aris — север Украины
    тебе хорошо. а у нас, Украина, сёл натыкано по лесах, что гаишников на подъездах к столице.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:37
    +121.84 Egoist — Николаев
    Это точно )Я сам из Украины — выезжаеш за город и село на селе, вот я и думаю что надо будет ещё постараться чтобы гдето хорошо спрятаться чтобы жить ( выживать ) не мешали :)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:38
    Не вымирает у вас деревня?
    avatar

    16 сентября 2011, 22:40
    +458.39 Aris — север Украины
    если она вымрет, то как офисный планктон будет жить? а так: выходные — все на базар, у селян затариваться.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:41
    +121.84 Egoist — Николаев
    Если сравнивать с Россией, то не такими темпами, скажу так нету таких обширных территорий как например Сибирь, Тайга, камчатка и так далее )Леса есть и реки есть — но почти везде сёла )
    avatar

    16 сентября 2011, 22:46
    В европейской части России сёл тоже много. Было. А теперь в них старички доживают. Молодёжи нет. Вот с карт и исчезают поселения.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:45
    +458.39 Aris — север Украины
    мельчает, — вот подходящее слово.
    пьют у нас всё ж меньше, чем в сёлах России.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:06
    +25.27 Cubic — Дружковка
    Зачем прятаться? Думаю при хреновом раскладе села объединяться в укрепленные кланы или феоды при возникновении центральной власти…
    Достаточно присоединиться, и тебя защитит община.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:13
    +121.84 Egoist — Николаев
    Дай Бог чтобы так всё было просто )
    avatar

    16 сентября 2011, 23:15
    +458.39 Aris — север Украины
    люди — это никогда не просто.
    это очень сложно, важно и прекрасно.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:14
    +458.39 Aris — север Украины
    понимаешь, у выживальщиков два подхода к потенциальным гостям:
    1) «все в сад!»
    2) «каждому найдётся дело».
    на начальном этапе лучше раскручиваться подготовленной командой, а потом и селян вовлекать. сразу же — 1) селяне не захотят ни к кому присоединяться, 2) своя команда должна наладить процесс производства еды и вопросы быта, чтобы видеть возможные темпы присоединения к себе гостей.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:18
    +458.39 Aris — север Украины
    14 человек из которых только четверо нормально выбираются в лес, один именно в походы на несколько дней, два рыбака и один охотник. остальные в лесу были лишь набегами
    слушай, отличный расклад там у вас! в моём городе ситуация раз в 8 хуже.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:25
    +51.08 Sheharg — Рязань
    это в отделе. если еще и знакомых (не друзей) поспрошать то ситуация также ухудшится)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:59
    +6.63 Bubzik — Москва
    У меня на работе из 38 человек, я один увлекаюсь темой выживания. Охотников ноль, рыбаков двое ( только они без бутылки и на рыбалку не ходят).
    Так что тебе еще повезло.
    avatar

    16 сентября 2011, 21:59
    Всё верно. Хотя тот тип подготовки к БП, который культивируется на данном ресурсе (рюкзачно-палаточный) тоже имеет смысл и свою область применения
    (просто отметил — автор статьи этого, вроде, и не оспаривает:) ).
    • v
    • 0
    avatar

    16 сентября 2011, 22:05
    И ещё отмечу. Да, сельское хозяйство в условиях стационарного постБП — номер один в списке приоритетов. Но на нём всё явно не остановиться. Изготовление орудий труда, обработка металла… не успеем опомниться — электричество освоим =)
    По сему, получение технической специальности и навыков — уже подготовка к БП.
    p.s. Хайям — крутой дядька. Рубаи его мне оч. нравяться.
    • v
    • 0
    avatar

    16 сентября 2011, 22:17
    +458.39 Aris — север Украины
    самые крутые выживльщики — Лыковы. ссылка на Википедию
    почитай, много ли они «изготовливали орудия труда, обрабатывали металл».
    технарей у нас достаточное количество. у нас полгорода — машиностроители, и я в т.ч.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:21
    Ну ткацкий станок — чем не орудие труда. А то что металл не обрабатывали — так что теперь нам, на них ровняться?
    avatar

    16 сентября 2011, 22:22
    Карп Иосифович =)
    avatar

    16 сентября 2011, 22:31
    +458.39 Aris — север Украины
    всё будет. и металл, и электричество со временем.
    но сначала кормить людей надо будет и сухость тепла обеспечить.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:34
    Кто бы спорил.;)
    avatar

    19 сентября 2011, 14:11
    самые крутые выживльщики — Лыковы.

    Они не выживали, они жили вполне комфортно.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:22
    +4.29 Si_ — Тамбов
    Очень хорошие додумки о постапокалиптическом быте. А то многие здесь думают что после БП все только и будут друг друга стрелять, и искать залежи тушняка по подвалам, только такие быстро кончатся. Жить будут те кто будет производить и торговать, даже если не будет общепринятых денег.
    Но БП может и не наступить, поэтому статьи «рукадельного» и экзотическокулинарного характера тоже очень полезны. Остальное конечно- детская фалометрия (меренье письками). Сам турист, и вижу что большая часть ништяков для выживания представляемых тут бесполезный баласт. Редко бывает что-то полезнее своего веса и стоимости, оружие не всчет.
    • v
    • +5
    avatar

    16 сентября 2011, 22:33
    +458.39 Aris — север Украины
    но БП может и не наступить, поэтому статьи «рукодельного» и экзотическокулинарного характера тоже очень полезны.
    конечно. всё может быть. я делал акцент на понимании того, "чем я щас занимаюсь и для чего мне эта и та инфа. и что их этого важнее".
    avatar

    16 сентября 2011, 22:39
    +4.29 Si_ — Тамбов
    Я согласен.
    avatar

    16 сентября 2011, 22:59
    +8.74 Andry — Киев
    Статья в тему +.Себе бы команду надёжную сколотить так как в статье написано и подготовить, а то с етим проблемы.
    • v
    • 0
    avatar

    16 сентября 2011, 23:04
    +458.39 Aris — север Украины
    с этим и у меня проблемы. щас численность моей команды — 1 (я).
    avatar

    16 сентября 2011, 23:12
    Зато на неё всегда можно положиться…
    avatar

    16 сентября 2011, 23:16
    +458.39 Aris — север Украины
    да не, я не переживаю на этот счёт.
    после дня «Х» желающих будет предостаточно.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:21
    +8.74 Andry — Киев
    но здесь возникнит вопрос: кто тебе нужен и кому можно будет доверять и положытся на него?
    И или нужен вобще.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:26
    +458.39 Aris — север Украины
    И или нужен вобще
    отличный вопрос… чтоб ответить на него, нужно знать ответ на вопрос: "а для чего я вообще на этой земле живу?" у тебя есть ответ? у меня — есть. и поэтому мне нужны Служащие Другим люди, которые будут помогать другим людям.
    avatar

    19 сентября 2011, 14:12
    поэтому мне нужны Служащие Другим люди, которые будут помогать другим людям.

    А кому они не нужны…
    А ты относишься к Служащим Другим?
    avatar

    19 сентября 2011, 14:18
    +458.39 Aris — север Украины
    они не нужны Неопределившимся — Служащие Другим вечно от них чего-то хотят:
    порядка, дисциплины, доведения дел до конца.
    да, я — Служащий Другим.
    avatar

    16 сентября 2011, 23:13
    +8.74 Andry — Киев
    ну у меня ситуацыя чуть поярче, тоесть я и (понимающая меня) супруга в суме — 2 так что не далеко ушол.
    avatar

    17 сентября 2011, 12:59
    +44.08 lisovski — Абакан
    Арис, ты — великий чувак!
    • v
    • 0
    avatar

    17 сентября 2011, 14:43
    +100.57 Potapych — Котельники
    Привет, Арис!

    Отличный материал, но, как я понял, он больше заточен под БП, при котором биоценоз и климат сохранятся прежними. Например — глубокий финансовый кризис с уходом в натуральный обмен.

    В предыдущих статьях Вы больше склоняетесь к БП -сдвигу полюсов. Если и эту статью Вы относите к сдвигу полюсов, то, мне кажется, приоритеты постБП будут выглядеть несколько иначе.
    • v
    • 0
    avatar

    17 сентября 2011, 14:54
    +458.39 Aris — север Украины
    про сдвиг полюсов я стараюсь вообще ничего не говорить больше, и не упоминать эти два слова. они — как выключатель в мозгу многих читающих, гасящий свет вдумывания над тем, что написано по делу. это — моя ЛИЧНАЯ вера. а кому интересно личное?.. и если это ВЕРА, то нет смысла мне другим, или другим мне что-то доказывать.

    а климат… как бы он не менялся, КАКИЕ-ТО растения всегда будут давать свой урожай. я занимаюсь плотно этим вопросом и знаю, на какие растения нужно переключится, когда климат будет меняться в такую-то конкретную сторону. скорее всегя, я как-нибудь про это напишу, когда вдохновлюсь.
    avatar

    17 сентября 2011, 15:08
    +151.35 SHREK78 — город герой Ленинград
    без солнца и среди пепла кислорода то ИМХО мало будет тут только подземная теплица если
    avatar

    17 сентября 2011, 15:51
    +458.39 Aris — север Украины
    я не думаю, что света вообще не будет. а то, что его станет значительно меньше, это да. на этот случай я изучаю "теневыносливые овощные растения" и про это одноименную статью написал.
    из животных, даже в кромешной тьме, способны развиваться рыбы и черви… вот по разведению рыб бы инфу от знающих людей… копипаста у меня уже хватает.
    avatar

    17 сентября 2011, 15:18
    +100.57 Potapych — Котельники
    Тезис только по климату: В районе моего предполагаемого ЗКП климат, опять-таки предполагаемо, изменится с умеренного на субтропический. И мне лучше подготовиться к этому сейчас: найти информацию о растениях, способах выращивания, с учётом повышенной влажности и пониженной освещённости, найти и ротационно обновлять семена. Если климат не изменится -всё упростится на порядок.
    avatar

    17 сентября 2011, 15:51
    +458.39 Aris — север Украины
    у нас же лишь чуток теплее станет. так что, «всё будет хоррошо»)
    Автор публикации запретил добавлять комментарии