Вне дорог: Выбираем оптимальный автомобиль выживальщика

  • Автор: vrungel
  • Опубликовано: 18 января 2010, 22:40
  • Человеку свойственно хотеть лучшее. А людям готовящимся к суровым испытаниям лучшее иметь просто необходимо. Особенно если речь идет об автомобиле, который должен вас «в случае чего» доставить в безопасное место. Но заковырка в том, что это не единственная задача нашего четырехколесного спасителя. Мы живем не в вымышленном фильме катастроф, а реальной жизни, поэтому транспорт нам нужен будет не на полтора часа экшена, а на три условных периода: до катастрофы, во время и после. Хотя есть резонное мнение, что «после» автомобиль не понадобится, так как нечем его будет кормить. Но от ТС мы всегда можем отказаться, а вот не имея его в перспективе лишаемся дополнительных возможностей.



    Какой же автомобиль более всего удовлетворит таким запросам? У инженеров есть понятие — техническое задание, в котором описываются требования к проекту или устройству. Какие требования у нас? Сразу договоримся, что автомобиль «проектируем» исходя из реальных возможностей человека со средним доходом живущем в городе.

    Пункты идут в порядке приоритета. И так, помимо «гражданского периода» ТС должно

    1. …в случае ЧП вывезти из опасной зоны.

    Это условие в подавляющем большинстве ситуаций выполнит любой исправный автомобиль, желательно полноприводный. Но тут важно учитывать несколько моментов. Авто должен не выделятся на фоне общей массы, не быть из серии военной техники и тем более не иметь маскирующей раскраски в стиле «милитари». Иначе, вы рискуете что ваш автомобиль будет: отобран бандитами/марадерами, конфискован военными, принят за вражеский со всеми вытекающими. Вероятней всего уезжать придется по дорогам общего пользования, если же необходимо это делать вне дорог, то тут не поможет стандартное ТС. Поэтому это отдельный случай и в рамках нашей статьи не рассматривается.

    2. …предпочтительно быть всегда рядом, так как ЧП, ЧС, БП и так далее с большой вероятностью наступит без предупреждения.

    Даже если у вас есть танк, но его не оказалось в нужном месте в нужное время — он просто бесполезный кусок железа. Автомобиль должен быть всегда не далеко от вас, самый простой вариант постоянно пользоваться им. Соответственно, машина должна быть удобна для повседневной эксплуатации или хранения в обычном гараже не далеко от дома. С вариантами военной техники типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131 это сложно.

    3. …не обременять фактом своего существования, так как в «мирное» время не каждый готов «на всякий случай» нести большие расходы, в экстремальных условиях тем более средство спасения не должно быть обузой.

    Третье условие делится на два периода – «до» и «после», и предполагает, что вы помимо подготовки к ЧП, ЧС, БП еще живете обычной жизнью. Поэтому «до», не всегда возможно выделить отдельный бюджет на приобретение второго (третьего)автомобиля на случай наступления часа «Х». Но если есть возможность купить вторую (третью)машину в семью специально для БП, то это будет отличным вариантом. Малая эксплуатационная нагрузка и следовательно больший остаточный ресурс и надежность, плюс большие возможности для профилирования под «экстрим». Теперь касательно эксплуатации «после». Главным здесь является экономичность и неприхотливость к обслуживанию. Что опять же накладывает ограничение на объем двигателя и класс машины. Бытует мнение, что дизельный двигатель более экономически выгодный и практичный, но в большинстве случаев это увы не так. Обычно дизель более капризный и требующий более тщательного обслуживания. Поэтому если выбор все таки в пользу дизеля, нужно искать самые удачные и надежные модели (в конце будут приведены примеры от Ниссан и Тойота) или советские тракторные и имплантировать например в УАЗ. Помимо этого есть мнение, что лучше иметь отечественный автомобиль нежели импортный из-за ремонтопригодности. Опять же, опираясь на опыт эксплуатации замечено, что удачная модель импортного производства, практически не ломается без веских на то причин вызванных неграмотной эксплуатацией, в то время как отечественные модели без серьезной доводки имеет очень низкую надежность даже не подвергаясь максимальным нагрузкам. Это вам расскажет любой автолюбитель сменивший отечественную машину на импортную. Исключения в виде неудачных импортных моделей, марок или неграмотного выбора автомобиля рассматривать не будем.

    4. …иметь высокие показатели надежности и ремонтопригодности.

    Мы уже касались надежности и ремонтопригодности автомобилей, но это важный момент и является ключевым в выборе для многих выживальщиков. Отечественные машины имеют высокие показатели по ремонтопригодности, но из-за низкой надежности рассматривать их для БП имеет смысл только если будут проводиться доработки. Хотя и это не застрахует от неожиданных поломок деталей при производстве которых нарушены технологические процессы, а это обыденность для отечественного автопрома. Считаю не целесообразно делать ставку на ремонтопригодность сознательно выбирая низкую надежность. Если механизм надежен, то такое свойство, как ремонтопригодность, становится редко или вообще не востребованным в пределах ресурса. Тем более, если осознано подойти к выбору импортного авто в плане ремонта, то в дальнейшем возможна имплантация многих узлов отечественного производства. Это будет не затратней, чем регулярный ремонт не надежного автомобиля, но намного безопасней. На надежность и ремонтопригодность так же влияет запас закладываемой производителем прочности и сложность устройства. Чем технологичнее механизм, тем больше вероятность поломки и сложнее ремонт. Например независимая подвеска хуже неразрезного моста, рамная конструкция надежней несущего кузова, старый дизель почти лишенный электрики по конструкции надежней современного двигателя, так же и карбюраторный относится к инжекторному, двигатель большого объема надежней малолитражного и так далее. Нюансов много и все перечислить невозможно. Но вектор предпочтений направлен от сложного к простому. Здесь как эталон можно взять военную технику, где минимум электроники и комфорта и максимум запаса по прочности. В этот пункт можно добавить такие мероприятия по повышению надежности, как установка защиты двигателя снизу, дополнительного топливного бака, резервного аккумулятора и прочих усиленных узлов и агрегатов.

    5. …иметь по возможности максимально высокие сбалансированные эксплуатационные характеристики.

    Необходим разумный баланса одних характеристик по отношению к другим. Например, избыточная вместительность добавят машине веса и растет расход топлива, но недостаток сделает кузов не практичным. Мощность. Высокая увеличит расход топлива, а при малом объеме ДВС ведет в снижению надежности и то же время недостаток может сделать автомобиль бесполезным в условиях сильного бездорожья. Аскетичный салон с одной стороны практичен и долговечен, но если в машине прийдется жить или передвигаться на большие расстояния, то это минус. Стремление к высокой проходимости приводит к ухудшению характеристик важных для повседневной эксплуатации. Даже внедорожная резина определенного типа может очень хорошо подходить к одним условиям и создавать трудности в других.

    6. …в случае длительного периода эксплуатации в условиях экстремального выживания быть максимально универсальным.

    Допустим, основную задачу автомобиль выполнил и вывез вас в безопасное место, а далее, возможно начнется бытовая эксплуатация и необходимо предусмотреть что бы он стал настоящей рабочей лошадкой и мог выполнять максимум функций. То есть как минимум это вместительный кузов, фаркоп, лебедка, внешний багажник, розетка на 220В, автономный отопитель салона, средства связи, не плохо если будет вал отбора мощности. Это позволит использовать машину по хозяйству, для зарабатывания на пропитание и как временное жилье.

    Если рассматривать применительно к практике, то максимально соответствовать всем условиям не может ни один автомобиль. Можно только составить «фоторобот» подходящей машины и подбирать похожие на него модели. Тем более на практике на выбор могут повлиять специфические задачи выживальщика, например очень большая семья, обстоятельства в том числе финансовые, личные предпочтения и практика владения той или иной маркой, моделью, ну и самое главное стартовая позиция, возможно проще переоборудовать имеющийся не идеально подходящий автомобиль, чем вкладывать силы в неопробованные варианты. Важно учитывать, что любой автомобиль нужно дорабатывать и дооборудовать под задачи выживальщика.

    Диапазон реальных автомобилей широк, вот некоторые из них (автор живет за Уралом, поэтому для западной части страны возможно более актуальны другие варианты):

    1. Доведенная до кондиции «Нива», не плохое бюджетное решение, но страдает низкой надежностью и не высокими эксплуатационными характеристиками.

    2. УАЗ «буханка» с серьезными доработками в плане надежности. Имеет огромные возможности для профилирования под выживание, но низкое качество требующее большие финансовые вложения в доработку. (Обычный вариант УАЗа не рассматривается в связи с тем, что многие владельцы после долгой доработки машины под себя и устранению всех дефектов делали вывод: целесообразней купить импортный джип).

    3. Nissan patrol, в простой дизельной модификации 4.2 л., очень надежный вместительный автомобиль с хорошим мотором. Отличный вездеход, при небольшой доработке возможности сильно увеличиваются.

    4. Toyota land cruiser, 80 в дизельной модификации. Практически неубиваемый автомобиль с одним из лучших двигателей, несмотря на объем 4.2 л. очень экономичен. Недостаток в неадекватно высокой цене даже на древние экземпляры.

    5. Toyota hilux pick up с безнаддувным дизелем 2.8 л., четырехдверный пикап, отличная рабочая лошадка проверенная временем в различных суровых климатах.

    6. Suzuki grand vitara до 2005 года в бензиновой модификации с рядной четверкой. Небольшой простой комфортный автомобиль с большим внедорожным потециалом и хорошей надежностью. Минус — низкая вместительность.

    7. Jeep cherokee старых модификаций с ДВС 4л. Надежный, неприхотрливый, питающийся без последствий 80-м бензином. Комфортный внедорожник, но с невысокой вместительностью и слабой проходимостью без доработок.

    8. Nissan terrano или европейский аналог с дизельным двигателем 2.7 л. изначально разразботанным, как судовой и имеющим огромный ресурс, недаром является популярным для установки в УАЗ.

    Это некоторые варианты автомобилей наиболее актуальных в рамках наших задач. До БП могут служить в хозяйстве и быть под рукой. Не вызывают дополнительной материальной нагрузки. Могут быть легко доработаны в соответствии с задачами экстремального выживания. Не будут притягивают лишнего внимания до, во время и после БП. Могут быстро и комфортно передвигаться как по трассам, так и вне их. Вместительны, но излишне не габаритны. Относительно экономичны и не обременительны в обслуживании и ремонте. Важно — эти варианты универсальны: с одной стороны жизнь не ограничивается ожиданием БП, с другой в условиях БП многофункциональны. Тем более, не известно как сложатся обстоятельства и что будет самым важным в вашем авто для эксплуатации после часа «Х». А главное что стоит помнить, невозможно найти идеальный вариант, но можно оптимальный.
    • +14

    Комментарии (57)

    avatar

    21 января 2010, 09:17
    +28.90 wind — Екатеринбург
    Доведенная до кондиции «Нива», не плохое бюджетное решение, но страдает низкой надежностью и не высокими эксплуатационными характеристиками.

    как и все ВАЗы имеет недолговечный кузов — это самая большая проблема, остальное — мелочи, но ими надо заниматься.
    Toyota land cruiser, 80 в дизельной модификации. Практически неубиваемый автомобиль с одним из лучших двигателей, несмотря на объем 4.2 л. очень экономичен. Недостаток в неадекватно высокой цене даже на древние экземпляры.

    шикарная машина, как внедорожник, но неудобная для езда по городу
    цена на него адекватно высокая, ибо действительно неубиваем.
    основной минус — колхозные ремонты, то есть замена узлов на «подходящие, но дешевле» в результате чего серьезно страдают характеристики
    Toyota hilux pick up с безнаддувным дизелем 2.8 л., четырехдверный пикап, отличная рабочая лошадка проверенная временем в различных суровых климатах.

    почти сказка, особенно что касается кузова — практически не поддается коррозии. основной минус — маленький салон.
    Jeep cherokee старых модификаций с ДВС 4л. Надежный, неприхотрливый, питающийся без последствий 80-м бензином. Комфортный внедорожник, но с невысокой вместительностью и слабой проходимостью без доработок.

    с проходимостью все в порядке, а вот топлива на него не напасешься…
    • v
    • +1
    avatar

    25 января 2010, 20:34
    +131.51 g3n0m — Москва
    Не буду говорить за всех, но, к сожалению, скажу за многих. В первую очередь, ессно, за себя. Не всяк рискнет купить подержанное авто, приоритет отдастся новому, пусть и «менее навороченному». В этом плане новая доработанная Нива (не смотря на хреновый кузов) может оказаться симпатичнее подержанного японца или других моделей.

    Объясню свое мнение. Не шибко разбираюсь в авто, не говоря уж о иномарках. По сему не имею возможности грамотно выбрать подержанное авто. И именно по этому причине выбор останавливаю на менее комфортной, но все же новой (да еще и доработанной, Бронтовской) Ниве.

    Если бы я разбирался в авто или же имел адекватного друга/знакомого/товарища, скорее всего (процентов 80% дам) я бы занялся выбором подержанной иномарки :)
    • v
    • 0
    avatar

    30 января 2010, 10:19
    +2.62 vrungel — Нижневартовск
    Думаю, теме автомобиля для БП много внимания уделять не стоит, лучший автомобилем будет тот, который окажется рядом :) Но если есть возможность учесть хотя бы некоторые моменты повышающие шансы на выживаемость, то этому стоит уделить внимание. Важнее содержать авто в постоянной «боевой» готовности, причем с достаточным автономным запасом хода.

    Вот совершенно случайно наткнулся на отзыв про рестайлинговую Шеви Ниву:

    на 500 км на холостых оборотах стала подстукивать КПП, менять по гарантии не стал (гремит до сих пор), на работу в целом не влияет, в салоне стук не слышно,
    на 2000 км обломился крепёж выпускного коллектора,
    на 3500 км потёк сальник КПП и заднего моста
    на 5000 км стал на холостых оборотах троить двигатель, поменял свечи (поставил NGC) и провода (поставил Tesla), машина стала работать ровнее, но троить не перестала,
    на 7000 км машина троить перестала
    на 15000 км появилась утечка в 0,58 A из АКБ, причину не нашёл, грешу на генератор (в феврале займусь им плотно),
    на 18000 км лопнул нижний патрубок радиатора, остался без тосола плюс 4 часа геморройной работы в гараже (фиг подберёшься к нему),
    на 19000 км потёк сальник сошки рулевого механизма (пока не менял),
    на 20000 км умер сальник задней полуоси (сегодня буду менять).

    На моей тойоте за 70 тыс.км. пробега (когда купил было 130 тыс.км.) небыло не одной поломки, только плановые замены расходников и одна проблема по электрике по вине установщиков сигнализации.

    Еще раз повторюсь, в целом тема «авто БП» по важности примерно такая же, как «выбор ножа». То есть важнее что бы он был и желательно заточен :)
    avatar

    10 февраля 2010, 18:27
    +72.15 daMIR — Новосибирск
    Товарищи, помогите. Собираюсь приобрести себе для вылазок недорогой Suzuki Escudo 1995г. выпуска. Подскажите как машина, как ведет себя на бездорожье, и вообще как? Если кто сведущ, подскажите.
    • v
    • 0
    avatar

    16 февраля 2010, 22:13
    +131.51 g3n0m — Москва
    Рискну предположить что могу ошибаться, но вот небольшой обзор данного авто. От себя ничего сказать не могу, но может быть статья окажется полезной.
    avatar

    10 февраля 2010, 18:29
    +72.15 daMIR — Новосибирск
    да забыл: Объем двиг., см3: 2 000
    Тип двигателя: бензин инжектор
    Привод: полный
    • v
    • 0
    avatar

    11 февраля 2010, 11:06
    +2.62 vrungel — Нижневартовск
    У знакомого джипера короткий эскудик в этом кузове, ему нравится. Отлифтованный, на хорошей резине бъется на бездорожье на равне с взрослыми джипами, а кое где за счет меньшей масссы имеет большое приемущество. А вообще вам наверное лучше сюда наведаться forums.drom.ru/suzuki-escudo/
    avatar

    11 февраля 2010, 16:10
    +72.15 daMIR — Новосибирск
    Спасибо. Понял одно, прежде чем поездить надо эскудик хорошо отлюбить.
    avatar

    11 февраля 2010, 10:56
    +72.15 daMIR — Новосибирск
    если выдал мало информации, так это по неведению, никогда не имел дело с внедорожниками, только с обычнымим городскими авто. Вторую дорогую машину специально для бездорожья взять нет возможности. Хочу взять 3х дверный маленький, но вот какую комплектацию, понятия не имею. Может взять чуть постарше или помоложе. Комфорт меня особо не волнует. Главное хорошая проходимость и его возможность выехать из города по обочинам при ЧС.
    • v
    • 0
    avatar

    15 февраля 2010, 18:25
    Я таки добавил бы дизельного «Хантера» в список. Опыта эксплуатации нет, но формально под все критерии подходит )
    • v
    • 0
    avatar

    16 февраля 2010, 22:14
    +131.51 g3n0m — Москва
    Сугубо имхо, но тогда лучше дизельный Патриот. Хантеры, увы, не так качественно собирают. Понятно, что Патрики тоже не фантан, но все познается в сравнении. И на конвейере Патриков контроль более жесткий.
    avatar

    17 февраля 2010, 10:47
    Имхо лучше, но дороже. Дизельный Хантер в базе от 409 тыр, дизельный Патриот — от 580. Разница существенная.
    avatar

    16 февраля 2010, 15:05
    +2.62 vrungel — Нижневартовск
    Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) с марта 2010 года начнет выпуск нового поколения внедорожника УАЗ 469, выпуск которого был прекращен в 1993 году. «Новый более практичный автомобиль предназначен для использования в жестких условиях бездорожья. УАЗ 469 создан на базе UAZ Hunter и получил разрезные мосты, металлические бампера, четырехступенчатую коробку передач, откидной борт багажника», — отмечается в сообщении компании.

    УАЗ 469 получил современную конструкцию, в частности, пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля. Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей. Об этом сообщает «Газета.Ru».

    «Решение возобновить производство этой модели было продиктовано запросами наших корпоративных покупателей, которые нуждались в бюджетном автомобиле, способном работать в по-настоящему жестких погодных условиях на бездорожье, к которым ни один из представленных на рынке автомобилей технологически не приспособлен», — заявил руководитель департамента продаж УАЗа Антон Карпов.
    ____________________

    Может вот он — идеальный автомобиль для выживания?
    • v
    • +1
    avatar

    16 февраля 2010, 22:15
    +131.51 g3n0m — Москва
    Вот это новость :) Спасибо, буду следить.
    avatar

    17 февраля 2010, 06:55
    +2.62 vrungel — Нижневартовск
    Если уазовцы уделят немного внимания качеству, то машина должна получится интересная не смотря на другие возможные недостатки.
    avatar

    17 февраля 2010, 11:56
    +131.51 g3n0m — Москва
    Я вот одного пока не понял — почему они решили «шаманить» с бензиновым движком (повышая его устойчивость на низах) вместо того, что бы поставить дизель?? Неужели так сильно это на цене бы отразилось?…
    avatar

    11 января 2011, 00:57
    Нива старая 3х дверка у подъезда но в исправном состоянии за 3 года оторвали 2 зеркала и слили немного бензина + ГБО под жопу на 50 литров запас хода 300-350 км глушак переваривается.Тюнинг особо не нужен если ехать с умом.На всякиий случай лебёдку ручную понадёжнее и домкрат под бампер вроде называется хай джек или джет непомню но большой по размерам в багажник не влезет значит крепить на багжнике, значит сопрутъ +топор+лопата+торсы стальные оцинкованые(чтоб красиво)разной длинны +лом+под колёса какие-то штуки.А главное осторожно и не спеша Сначало подумать, померять а потом ехать в сомнительных местах, иногда надо с разгону.А вобще по этое теме много всего, но надо покататься.У меня мало опыта по бездорожью но кое куда я добирался на НИВЕ куда не добираються дорогие типа ДЖИПЫ.+ С запчастями точно проблем не будет.Правда ресурс маловат.Но если есть руки и элементарная литература + набор ключей и отвёрток и т.д.починить не проблема.Я считаю что другой альтернативы в Росииских условиях нет если только УАЗ но у него своих проблем хватает.Но это как дешёвый вариант для не богатых.У богатых есть средства и варианты поинтереснее.
    • v
    • 0
    avatar

    11 января 2011, 12:15
    Уаз-мужик, Нива----спартанская дама.При жеском насиловании трескаются лонжероны, не говоря об оставлянии отрывании низко сидящей полподвески и коцании шрусов, а также низко сидящая нимчем не защищенная разлдатка.
    Бензиновый движок нужен простейший надежнейший концепции как на зил 157 или газ 67, чтоб разное топливо и смеси переваривал и без толкача и стартера заводился.
    • v
    • 0
    avatar

    04 февраля 2011, 06:59
    +1.34 NeverMind — Иркутск
    а че не написали про старый добрый деф,,,? (land rover defender) удивилась даже, тоже хорошая машинка — новая стоит 1600 думаю это не дорога для внедорожника тем более для такого. У меня в гараже стоит буханка — вот тоже думаю ее заделывать, либо купить бу типо дефа или патрола… вообще к русским авто нужно относится настороженно
    • v
    • 0
    avatar

    16 марта 2011, 14:05
    просто Интересно :) после БП,
    допустим Вы выбрались из города(мегаполиса) на авто, разнося все на своем пути что бы добраться и вывезти свою семью, пусть даже в заранее оборудованную базу. Как после такого марш броска будет чувствовать себя ниссан тойота или лендровер. куда за запчастями ехать? а вот УАЗ Нива и прочие газы будут валятся везде в виде доступных запчастей :) главное что бы за этими запчастями нырять не пришлось в снаряжении как в водном мире :)

    ЗЫ Я за дефендер как за лучший офроуд, но абсолютно непрактично в случае с БП.

    ЗЫ где то в ютубе было сравнение УАЗ и дефендер, оказывается почти одно и тоже только один чтоит 400т.р. а другой 1600 :)
    • v
    • 0
    avatar

    29 марта 2011, 07:13
    +1.34 NeverMind — Иркутск
    согласна) но после поездок на буханке задумалась( получается чтобы тупо доехать до «базы» а она 100% будет очень далеко и весьма сложна — нужна надежная машина, желательно новая, но если вы все таки добрались до места на доступной по деньгам буханке, то считай это просто удача, а на удачу как правило нельзя надеется в лесу. А зачасти думаю не нужны будут если вы добрались до места, потому что после такой поездки думаю не возвращаются назад, а на самодельном бензине долго не протянешь да и внимание лишнее привлекать ревом машины смысл, думаю в лучшем случае машина станет домом) поэтому лучше запастись штуками которые будут защищать корпус машины.
    Но если денег нет, то буханка это тоже хороший вариант) просто он на удачу.
    тут вопрос в том купить хорошую машину (иностранную) или тюнинговать ржавеющую буханку?
    avatar

    29 марта 2011, 07:26
    тут вопрос в том купить хорошую машину (иностранную) или тюнинговать ржавеющую буханку?

    Во второй части гексалогии А. Круза о машинах в условиях БП хорошо написано. В кратце — все машины ломаются, а к импортной нет деталей, да и кроме фирменных сервис-станций их мало кто может делать, хотя берутся многие. Например, после ремонта моего форда в одном гаражном сервисе (зарегистрированном, но не фирменном) пришлось переделывать в другом. скупой платит дважды, вот истина проверенная на своем кармане.
    Второе, импортные машины, а европейкие в особенности, очень чувствительны к качеству топлива. Здесь американцы обходят их на раз. Как и наши «козлики». Наших «буханок» намного больше и распространены от Калининграда до Камчатки- запчасти при БП с других машин проще найти, да и на стихийных рынках их больше (запчастей).
    Так что импортная хороша только с точки зрения женщины, а мнение женщины склонно изменятся :-)
    avatar

    30 марта 2011, 02:11
    +1.34 NeverMind — Иркутск
    а еще на российских машинах легко затерятся особенно в деревнях ;) я вот тоже подумала, оценив свой карман, что все таки наша машина в наших краях в выйграше)
    да вы правы — мнение склонно менятся ;)))
    avatar

    29 марта 2011, 08:47
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    NeverMind
    Зайдите в блог «Вне дорог», мы там много чего обсуждали.
    avatar

    30 марта 2011, 02:11
    +1.34 NeverMind — Иркутск
    хорошо) спасиба)
    avatar

    17 мая 2011, 15:52
    +34.06 alexey_m — Москва
    Поддерживаю. Какие запчасти и ремонты если главная задача авто — довезти до места? Если мы говорим о машине для выживальщика то она должна быть надежна, иметь минимум электроники, быть приспособленной к тяжелому бездору, вместительной, иметь хороший запас хода (минимум на 1000 км) и наконец позволять переночевать. Так что для рыбалки и в деревне — Уазки и Нивки чинящиеся в поле хороший выбор, но если говорить о выживании… торчать починяясь в поле не будет времени и желания.
    avatar

    14 апреля 2011, 19:15
    +0.66 UBY — Мыски
    Лучший вариант в моем понимании 2101 2103 2106 2104 и цепи на задние колеса.
    Смысла в джипах нет, при всех достоинствах по проходимости, имеем дикий расход, сложный ремонт, высокую цену. Забраться в глуш не главное, нужно будет регулярно ездить туда сюда, а канистра останется одна. Смысл автомобиля, для данного случая, сунуть шмотки и свалить в такое место, где бы ты не был не доли ко, но и не близко.
    • v
    • 0
    avatar

    17 октября 2015, 23:04
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    Я бы в таком случае ИЖ 2126 4*4 предпочел.
    avatar

    14 апреля 2011, 20:43
    -0.59 HOTAB — житомир
    Навара и урал 4320
    • v
    • 0
    avatar

    18 апреля 2011, 20:51
    невкоем случае неросматривайте американцев и англичан ани все с дюймовымиключами и резбами (потерял свернул сорвал резбу )и все наш некакой не вкрутиш
    • v
    • 0
    avatar

    18 апреля 2011, 21:19
    -4.55 jrmala1973 — юрмала
    Любая машина шороша, лишь-бы новая.А в условиях БП машин будет как грязи и тоже с запчастями.Поэтому непарьтесь, пешком, всё пешком.Может совсем чутка на машине и то когда повезёт.
    • v
    • 0
    avatar

    15 августа 2011, 13:43
    Оптимальная машина это БТР

    Покупаете в военной части списанный и на ходу БТР. Тысяч за 200 рублей, можно договорится. Сотрудники ГИБДД оформляют Вам его как тракторное средство. Ставите его под домом.
    Делаете в нем НЗ или схрон. Или как кому нравится называть.

    Внутри 2 канистры по 100 литров. Одна с водой и вторая с соляркой.
    Внутри поместится человек 15 или 17.
    встроенные противогазы.
    Броня — пробьет при удачном попадании танк — но вряд ли кто будет охотится на вас на танке. Машины на дороге, здания, окопы, траншеи, овраги, деревья, не будут препятствием.
    своя фильтрация воздуха и вентиляция.
    Кроме всего прочего он еще и плавает. так что при потопе 100 процентное выживание. Если прямо в него не попадет ЯБ то любое излучение а так радиация для него не страшна. Открыть его снаружи не сможет никто кроме Вас.
    Колеса подкачиваются из нутри.
    3 моста. 2 двигателя. ПОдбили один, поехали на втором. Ведь база машины равна 4400 мм. Напомним, у нее 8 колес, и все они ведущие. Так что боевая машина, подобно гусенице, способна переползать через рвы, траншеи. окопы, канавы шириной до 2 м. БТР очень подвижен, ведь его силовая установка развивает мощность 240 л. с. Поэтому он может двигаться с достаточно высокими скоростями по грунтовым дорогам, а на шоссе развивает до 80 км/ч. За счет применения оригинальной торсионной подвески, работающей совместно с мощными телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, машина движется плавно, легко. Даже при езде по грунтовой дороге с большой скоростью экипаж и десант не утомляются, что особенно важно при длительных маршах. Запас хода по топливу у БТР-70 внушительный: на основных баках по шоссе — 400 км, а с дополнительными емкостями — до 660 км, Есть у бронетранспортера и средства связи; УКВ-радиостаиция марки Р-123М (внешняя связь) м танковое переговорное устройство на три абонента (внутренняя связь). Кроме того, на БТР имеется фильтровентиляционная установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, система противопожарного оборудования с автоматическим и полуавтоматическим способами включения, рентгенметр ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР, комплект для специальной обработки, буксирные приспособления, спасательные жилеты, лебедка для самовытаскивания с тяговым усилием до шести тонн (длина троса 50 м) и многое другое.а верхнем лобовом листе БТР-70 расположены два смотровых люка, закрываемые стеклами с резиновыми уплотнителями, а в боевом положении — броневыми крышками. Для очистки стекол от грязи и воды установлены стеклоочистители. В стыке верхнего лобового листа в крышей корпуса вварены 6 гнезд для приборов наблюдения командира машины и водителя. Еще по одному гнезду вварено на скуловых частях бортов корпуса. На среднем листе носовой части корпуса размещены люки для доступа к лебедке, к главным тормозным цилиндрам и к главным цилиндрам приводов сцеплений. Справа и слева на стыке боковых листов носовой части корпуса вварены опоры волноотражательного щита. На нижнем лобовом листе приварены два буксирных крюка и расположен люк для выдачи троса лебедки. Люк имеет крышку, открывающуюся вниз
    • v
    • 0
    avatar

    19 августа 2011, 04:08
    Покупаете в военной части списанный и на ходу БТР. Тысяч за 200 рублей, можно договорится. Сотрудники ГИБДД оформляют Вам его как тракторное средство. Ставите его под домом.
    Делаете в нем НЗ или схрон. Или как кому нравится называть.
    Стоить он будет от 750 тыр. Дешевле не найдете с хранения. А если в войсках брать? С «боевых»? Ну х.з. Его сначала демилитаризуют… Снимут все, что по мнению Эксперизы МО, относится к «товару двойного назначения»
    УКВ-радиостаиция марки Р-123М (внешняя связь) м танковое переговорное устройство на три абонента (внутренняя связь). Кроме того, на БТР имеется фильтровентиляционная установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, система противопожарного оборудования с автоматическим и полуавтоматическим способами включения, рентгенметр ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР,
    . Лучшем сразу купмиь БЭтэр в исполнении КШМ или РХБЗ.(Башни нет, и трубу вместо пушка вваривать не надо;-)) Кстати «триплексы» тоже заменить должны. Хотя ФВУ-А могут оставить.
    ИМХО «Бардак» БРДМ 1 или 2 — лучше.
    А про «Шишигу» ГАЗ 66, так никто и не сказал.
    www.driverblogs.ru/blogs/tuning_GAZ-66/
    www.driverblogs.ru/blogs/tuning_GAZ-66/
    trucks.auto.ru/trucks/used/sale/927258-9bb98c.html
    Вот это лялечка.:-)http://spec.drom.ru/7673320.html
    avatar

    19 августа 2011, 11:11
    ГАЗ 66 — это тема. trucks.auto.ru/trucks/used/sale/927258-9bb98c.html — да. пройдет везде. Любую пробку из уазов роверов подомнет под себя. БРДМ-2 — 4 колеса — маленький броневичок посмотреть и с… баться. Не серьезно в армии их не особо уважают. Бой с него вести не ас.
    Шишарик? ну как. Это ж разные вещи.
    за 200 -да есть. Пусть все боевое снимут это фигня. При желании потом можно будет сделать. Любой кордон из салаг внутренних войск будет бежать от него сломя голову. забирай что хочешь, приваривай устанавливай.
    avatar

    17 октября 2015, 23:12
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    Бэтэр конечно брутально, отберут и не спросят кто, зачем.
    avatar

    26 сентября 2011, 16:39
    ну может не в совсем в тему, но мотоцикл иж.работает даже на керосине(перепутал бутыли и залил последний) проезжает ввиду малых габаритов там, куда я и иной раз бы пешком не сунулся.удрать от армейского(полицейского) уаза-в поле раз плюнуть.легко спрятать на местности.движок вечный, только требует систематической регулировки.в общем как ударный или транспортный ТС не ахти.но как разведчик или патрульный девайс очень даже хорош
    • v
    • 0
    avatar

    04 января 2012, 17:13
    +20.52 ar3421 — Пермь
    нива
    • v
    • +1
    avatar

    20 января 2012, 02:01
    +103.86 ktibq — Подмосковье
    Семья 5 челов.На шишигу денег нет.Поэтому у меня буханка.Что и вам советую.Супер машина
    • v
    • 0
    avatar

    17 октября 2015, 23:14
    +10.67 ygin112 — Орск Оренбургская область
    Во, молодец Александр, наш человек.
    avatar

    29 марта 2012, 11:28
    0.00 CSKAvs — Железнодорожный (МО)
    Great Wall Hover, очень достойный внедорожник.Для него достаточно купить хорошую резину и укрепить днище, и будет лазать где захочешь.
    • v
    • 0
    avatar

    16 ноября 2012, 01:39
    +3.41 gumo4ka — Макеевка
    У меня папа задался целью купить новый авто (старая — ВАЗ 2101 76г.в)
    Перерыв кучу вариантов остановились на том же ВАЗе но 2111. И О ЧУДО! можно заказать ее же с полным приводом (до 10000$)
    И до и после БП — машина будет универсальна, Вам не кажется?
    • v
    • 0
    avatar

    16 ноября 2012, 01:48
    +144.73 Rambo — Всем Пока.
    СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО И МНЕНИЙ(СТОЛЬКО И ПРОИЗВОДИТЛЕЙ) машин хороших немеряно то что денег не хватает вопрос времени…
    • v
    • -1
    комментарий был удален
    avatar

    21 февраля 2015, 22:52

    автомобиль выживальщика мною уже выбран (сначала думал продать, но решил оставить), сейчас идет его подготовка
    Плюсы:
    1. Недорог
    2. Прост (электроники минимум, карбюратор, применены зарекомендовавшие и проверенные решения)
    3. Ремонтопригодный (половина з/ч подходят от 2108, остальные придется искать на донарах)
    4. Экономичный (движок 0.75 л., расход 5-7 л.)
    5. Маневренный (проедет там, где можно пройти пешком)
    6. Условно проходимый (малый вес, малые свесы, малая колесная база, в случае застревания можно «вынести на руках»)
    7. Непримечательный в потоке
    8. Пригодный для повседневного использования
    Минусы:
    1. Качество изготовления (автоваз же)
    2. Слабый движок (уверенно прет лишь с 1-2 чел.)
    3. Небольшая вместимость салона

    Этакий автомобиль выживальщика-эгоиста, а как известно — такие долго не живут!
    Всем добра!
    • v
    • 0
    avatar

    17 октября 2015, 22:39
    +0.54 Schelkunov — Минеральные Воды
    Статья хорошая, но местами она вызывала недоумение, т.к. ее пункты противоречат друг другу. Например:
    пункт №1
    … Авто должен не выделятся на фоне общей массы, не быть из серии военной техники и тем более не иметь маскирующей раскраски в стиле «милитари».
    и пункт №3
    Малая эксплуатационная нагрузка и следовательно больший остаточный ресурс и надежность, плюс большие возможности для профилирования под «экстрим»
    Мне кажется, уместнее было бы несколько изменить пункт№1 от «Авто должен не выделятся на фоне общей массы» до «Вы должны быть готовы отбиться или уйти от бандитов». Другого не дано. Или у тебя авто как у всех, или ты готов к БП
    • v
    • 0
    avatar

    18 октября 2015, 00:54
    +48.47 MRZYKAU — Майкоп
    Пять зим назад и сейчас есть вещи разные.
    Можно напридумывать всякого, но реальность будет сильно другая.
    уйти от бандитов».
    avatar

    18 октября 2015, 17:33
    +6.13 flintgriffin — Ростов-на-Дону
    я могу быть совершенно не прав, но в большинстве из ситуаций в случае выживая, автомоблиь либо будет бесполезным, либо слишком приметным, а значит источник опасности быть обнаруженным… я если случится локальный БП, то подойдет любой авто чтобы драпатьатак, старый запорожец… проходимость у него будь здоров, а вот отбират ь его у вас станут вряд ли в отличие от всяких джипов, прочих полноприводных авто и той же буханки…
    • v
    • +2
    avatar

    18 октября 2015, 17:57
    +1.16 Enter — Сибирь
    Слышал еще что Ленд Роверы продают с пожизненной гарантией 1-му покупателю.
    avatar

    18 октября 2015, 20:51
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    пожизненная гарантия… в бп… ты еще про непрервную подачу горячей воды, электричества и газа скажи
    avatar

    18 октября 2015, 18:07
    +1.42 degster — РФ
    Поедешь на том что под попой будет, а специально приобритать авто под такие обстоятельства финансы есть не у всех.А точнее у единиц.
    Так что держите 20ку топлива в резерве(ну или более) на случай — «Если чо»
    • v
    • 0
    avatar

    18 октября 2015, 18:08
    +1.16 Enter — Сибирь
    Точно, у меня самого хоть и есть права, но толком даже водить не умею и машины нет.
    avatar

    18 октября 2015, 18:12
    +1.42 degster — РФ
    Я представляю как авто русский тазик, желательно карбюраторный.
    Почему?
    Карбюратор починить можно одним ключом и одной отвёрткой в отличии от инжектора.
    Запчасти на наши тазики в любом хлебном магазине можно приобрести.
    Бросить не жалко.
    При необходимости брошенный приватизировать как два пальца об асфальт.
    • v
    • +1
    avatar

    18 октября 2015, 20:54
    +25.20 O6opoTeHb — Сочи
    зашел я намедни ремкомплект под бензонасос на оку поискать… потом зашел электробензонасос на волгу, низкого давления… продаваны зачастую не ориентируются. В общем, грустно.
    avatar

    18 октября 2015, 18:21
    +1.42 degster — РФ
    Представляю Вашему вниманию 100% БПмобиль
    • v
    • +2
    avatar

    20 октября 2015, 12:40
    +0.96 suxoy — Свердловская область
    у меня еще багажник с верху
    avatar

    18 октября 2015, 20:05
    +146.90 Ivan_Taiga — Кувшиново
    Сам задавался вопросом выбора автомобиля. Два иметь накладно. Тех осмотр, страховка, резина, да и ломаются то по очереди, то оба сразу. Выбрал и приобрёл УАЗ Хантер. Снял все понты и оставил в комплектации 469 — ого. Ездить по городу на 4+. Ездить на сотню километров на 3+, Зимой по сугробам на 5-, перевозка грузов 4+, на рыбалку и охоту 5.
    Мой совет — берите любой экономичный и отлично держащий трассу автомобиль. Для ЧП — купите цепи на колёса. Придёт БП людей будет мало, а машин много. Прихватизируете, что под руку подвернётся, да по проходимие, да с топливом в баке. Изучите, как вскрыть, как завезти. Тратиться на супер мего вездеход не нужно. На таком транспорте будете целью №1, для мародёра или вояки.
    • v
    • +4
    avatar

    18 октября 2015, 20:44
    Я думаю, если придет чп типа донбасовского, то автомобиль противопоказан. А если чп без боевых действий, то валить (если есть куда) надо не дожидаясь активизации мародеров. Недорогой внедорожник с хорошей начинкой, без внешних понтов.
    У моего патриота кроме внушительных колёс вся вездеходная начинка спрятана под капотом и под днищем. Никаких кенгуру, лебедок, люстр. Машину никогда не мою, только на Пасху. Колёса в пыли и грязи, это скрывает их размер.
    Дам себе оценку. По всем пунктам на 5-5 с минусом. Только перевозка грузов на 3. Салон не предназначен.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.