Вне дорог: Дом на колесах или рабочая лошадка выживальщика

  • Автор: chaplin
  • Опубликовано: 24 января 2011, 21:31
  • Всем Здравствуйте! Пишу на непропаду.ру впервые. Волнует следующий вопрос. Поэтому решил поделиться мыслями (для тех кому интересно) и услышать мнения других на этот счет. Сразу оговорюсь, опыта экстремального выживания ровно 0!
    Читая страницы данного сайта, а также около года изучая проблему автономного проживания вне системы, прихожу к выводу, что мне и моей семье нужен дом на колесах — на случай, если БП все-таки случится, то в экстренном случае было реально поменять условия жизни с неблагоприятных на более менее пристойные. Речь о глобальном изменении условий жизни, их ухудшении. Кроме переезда данный автомобиль призван заменить живую силу (наемные рабочие, пара лошадей с телегой) или наемный грузовой транспорт при переезде на землю и ремонту дома (обычный деревянный рубленый пятистенок), а также при заготовке дров по соседству, возможно в будущем и при оказании транспортных услуг на коммерческой основе после БП.
    Именно поэтому рассматривается дом на колесах, а именно армейский ГАЗ-66 с кунгом, рассчитанный на 6-8 человек. На временное проживание при переезде и в первое время после него (1-2 недели). Данный вариант вполне позволит справиться с БП любого рода кроме наводнения. Возможно я и ошибаюсь. Жизнь покажет.
    Для создания дома на колесах после приобретения грузовика с консервации планирую сделать следующее:
    1. Заменить все расходники и резинки
    2. Усилить задние рессоры для увеличения грузоподъемности грузовика. Бронировать изнутри кунг листами 10мм высокопрочной стали, а также, кабину стальными листами изнутри. Снизу выполнить защиту двигателя более толстыми листами стали. Радиатор планирую защитить с помощью навесного ковша усиленной конструкции (удобен зимой для расчистки дороги, если потребуется, и тарана препятствий). Бронированные стекла в кабине защитить конструкцией из металлических уголков, развернутых острой частью наружу, чтобы гасить силу пуль и других снарядов.
    3. Заменить колеса на резину от БТР (всего 12 колес: 4 на грузовик, 4 на прицеп и 4 про запас), что снизит вероятность пробить колеса до минимума. Необходимость возить запасные колеса отпадает в этом случае
    4. Приобрести вместительный одно- или двуосный прицеп для перевозки багажа и хознужд: заготовка дров, стройматериалов, возможно перевозка сена при заготовке и содержании лошадей, коз.
    5. Установить газогенератор и перевести грузовик на дрова (дровяные чурки), что отчасти решит вопрос с топливом в перспективе и снизижает расходы на горючку сейчас. К примеру, на 1000 км потребуется около куба дров влажностью 40-50% (т.е. естественной сушки) в зависимости от породы дерева. В кг это 600-700кг
    6. Соорудить дополнительные места для груза — ящики и полки в кунге, сетка на крыше и закрытый ящик над кабиной, вместительные ящики вместо 2х бензобаков под кунгом как в междугородних автобусах
    7. Эффективное утепление кунга и кабины грузовика (пока не решил чем). Установить печь медленного горения в кунге. Оборудовать 5 спальных мест в кунге (складываемые вагонные полки).
    8. Решить вопрос автономного получения электроэнергии (от газогенератора). Как реализовать это, пока не решил. Вопрос к знатокам этой машины или данной темы, как это реализовать без потер мощности двигателя автомобиля.
    9. Установить автономный умывальник на 20л в кунге.
    10. Безопасно разместить жизненно важные крупногабаритные инструменты (топоры, лопаты, пилы и т.д.), оружие в кунге для возможности быстрой подготовки к самообороне или к примеру тушению пожара подручными средствами, расчистки препятствий на дороге (упавшее дерево, снежный завал на перевале, обвал камней и т.д.)
    11. Подготовить 10 комплектов ЗИП по ключевым узлам, решить вопрос длительного хранения резиновых расходников и масел на срок от 3 до 5 лет или найти способ их заменить подручными средствами
    12. Ну и думаю самый важный пункт — научиться, как со всем этим обращаться умеючи без помощи и советов со стороны. Думаю именно этот пункт самый трудный.

    Исходя из этого преимущества такого выбора:
    — относительная автономность;
    — мобильность в экстренных ситуациях;
    — полный привод позволяет быть относительно свободным в выборе направлений. На счет езды по бездорожью на многое и не рассчитываю (опыт незначителен);
    — средняя степень безопасности при езде после бронирования. О подрыве и артобстреле речь не идет. Речь о разумной защите от мародеров и мелких банд. Воевать с вояками и т.п. не вижу смысла, тем более на дороге.

    Недостатки:
    — значительные вложения на начальном этапе (200 000рублей если основная часть работ будет выполнена самостоятельно и незначительным привлечением узких специалистов;
    — прожорливость двигателя и необходимость обеспечивать топливом и расходниками;
    — низкая ремонтопригодность вдали от городов после и время БП (отчасти решаемо за счет нескольких комплектов ЗИПов);
    — привлечение ненужного внимания (может перекрасить в гражданские цвета или закамуфлировать);
    — необходимость вместительного прицепа (для продуктов и больших запасов топлива);
    — при полной загрузке усиленный износ невосстанавливаемых узлов и частей автомобиля;
    — невозможность использовать лебедку из-за навесного ковша.

    Ключевые моменты описал. Если есть интересные коменты, выкладывайте. Буду рад обсуждению по делу. Можно со ссылками. На ганзе многое читал. Интересны мысли бывалых. Можно и ругать идею, а лучше конструктивно предложить альтернативу тому или иному решению.

    Благодарю за внимание, Друзья-Товарищи!
    • +8

    Комментарии (63)

    avatar

    25 января 2011, 00:04
    газогенератор занимает место, и довольно много(см. фотки наших и немецких грузовиков на начало войны)
    Еще газ.ген понижает мощность(от 20 до 30%).
    может проще газ.ген просто взять с собой, а ехать на обычном топливе.
    Кстати немцы в ту войну(в отличии от нас) массово газ.ген не применяли, предпочли мудохаться с искуственным бензином.
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 08:25
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Машина будет использоваться не только как транспортное средство для людей, но и для грузов. Работать ей придется много. Ввиду цены на бензин сейчас и роста цены в дальнейшем, а в альтернативе — отсутствию ГСМ, машина будет стоять мертвым грузом. Если не газ.генератор, то тогда лошади или на своих двоих придется. По моему мнению оба последних варианта менее безопасны (естественно все относительно).
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 14:31
    Если не газ.генератор,

    Или биогаз из гуана, торфа, ила, растителки, рыбы, их смесей.
    avatar

    25 января 2011, 10:55
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    заменить живую силу (наемные рабочие
    каким образом?
    при оказании транспортных услуг на коммерческой основе после БП.
    ммм… имхо нереально.
    Бронировать изнутри кунг листами 10мм высокопрочной стали
    а увеличение веса вы посчитали? ну и качество защиты остаётся загадочным.
    В целом — не проще ли купить БТР и БРДМ?
    ИМХО лучше перенять опыт использования рассеивателей вдоль бортов.
    • v
    • +1
    avatar

    25 января 2011, 13:38
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Вес посчитал примерно. Запас еще есть. Раньше выпускали спецверсию этого грузовика с усиленной подвеской, грузоподъемность была 3,5т против 2т. Ну и на скорости 60-70 км (думаю вполне реально, если снять ограничитель скорости) такой танк с полной загрузкой ехать должен.
    Цена БТР от 2млн. Несопоставимо с ценой ГАЗ 66. Ну и как никак объем грузового отсека больше в разы. БТР прожорлив, на газ.ген не представляю как его перевести. Ну и бронь там тоже не ахти. Единственное что в плюс — заводская сборка и башня для обороны.
    Про форсирование рек уже думал. Напролом рваться не имеет смысла, это так. Будем выбирать место для форсирования реки, на больших реках — договариваться с охраной моста. В любом случае для форсирования большой реки и группе лиц и технике потребуются плоты. Вплавь форсировать реки с сильным течением смысла нет, тем более с вещами и продуктами.
    Вот примерно так я думаю.
    К BdfyPf вопрос, что имеется ввиду под рассеивателем вдоль бортов и что это даст в условиях БП? Можно ссылку к примеру.
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 20:06
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Цена БТР от 2млн
    с пушкой? ;)
    от 500 до 750 ка дерева, поискать тока чутка.
    avatar

    25 января 2011, 20:13
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Цена БТР от 2млн
    с пушкой? ;)
    от 500 до 750 ка дерева, поискать тока чутка.
    Рассеиватели устанавливали на бортах во время войны в абхазии, пиндосы переняли в афганистане. Или рабица натягивается, или (видимо эффективнее) варится конструкция из уголка ребром наружу. Типа как два пролёта забора вдоль борта. При попадании — либо рикошет, либо преждевременный подрыв заряда. Сверху обтягивается маск сетью. Впереди крепится п\э труба канализационная на 50 вдоль продольной оси (защита от контактных противотанковых мин)
    avatar

    25 января 2011, 14:33
    Цена БТР от 2млн. Несопоставимо с ценой ГАЗ 66. Ну и как никак объем грузового отсека больше в разы.

    А на других форумах вроде говорят что БРДМ за полляма…
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 14:42
    Именно поэтому рассматривается дом на колесах, а именно армейский ГАЗ-66 с кунгом,

    Движок не ахти, доступ к ремонту трудный. С кривого стартера замучаешься заводить. 157-й с полоборота рукоятки заводился и ездил на «говне».
    Была бы возможность, заказал бы движок надежнейший наипростейший на какой-нибудь завод.
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 15:09
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    По порядку:
    1)Переводить на питание дровами это жесть просто.Лучше заменить движок на исузовский или т.п.
    2)Генератор либо поставить отдельно бензиновый/газовый/дровяной, либо заменить генератор автомобильный на более продуктивный.
    3)Если деньги есть на бронестекло и высокопрочную сталь, не проще ли танк купить?
    4)Прицеп конечно хорошо, но это будет большой обузой, хоть и полезной.
    5)10 комплектов ЗИПа вы где перевозить собираетесь и что для вас является ключевыми узлами?
    6)200 000р. эммм… да вы мечтатель

    Если брать ГАЗ 66, по некоторым данным лучше брать военную санитарку, говорят кунг больше, есть отопление стандартное.

    Из тюнинга, что советую добавить.
    -Дополнительное АКБ, желательно подключённое.
    -Шноркель(шнорхель).

    Что советую посмотреть:
    media.club4x4.ru/576-s-kolesami-ot-samoleta.html
    media.club4x4.ru/927-brdm-2.html (это особенно)

    А вообще всё придумано до нас:
    spec.drom.ru/7673320.html
    • v
    • +1
    avatar

    25 января 2011, 15:26
    +3.72 Super_135 — Москва
    да!!!
    слюни рекой
    avatar

    28 января 2011, 09:24
    Лучше заменить движок на исузовский или т.п

    Делать нехуй.
    avatar

    12 февраля 2011, 01:15
    +54.59 LD76 — Чехов МО - Донской ТО
    а почем эти бардаки??
    avatar

    25 января 2011, 15:47
    +55.84 messor — Пермь
    chaplin, ты чего хочешь-то от этой несщастной шишиги?
    Мини-танк? Или всеж таки грузовичек? Или передвижной форт?
    ИМХО — комплектация зависит от цели, все остальное — от лукавого?
    Что за движок потащит этого обшитого металлом «монстрика»? да еще заряженного и на БТР-ных колесах?
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 15:52
    +55.84 messor — Пермь
    chaplin, ты чего хочешь-то от этой несщастной шишиги?
    Мини-танк? Или всеж таки грузовичек? Или передвижной форт?
    ИМХО — комплектация зависит от цели, все остальное — от лукавого.
    Что за движок потащит этого обшитого металлом «монстрика»? да еще заряженного и на БТР-ных колесах?
    В СА ездил (оператором связи) на Газ-66. Кунг <вот такой>
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 15:54
    +55.84 messor — Пермь
    У него был интегрированный электрогенератор, кунг на 2 отсека (радийный и штабной) 3 спальных места и куча р/станций ;-)
    avatar

    25 января 2011, 16:08
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=961.0
    Вот ещё тема с фото.
    chaplin, ты чего хочешь-то от этой несщастной шишиги?
    Мини-танк? Или всеж таки грузовичек? Или передвижной форт?

    Во-во!
    • v
    • 0
    avatar

    25 января 2011, 20:17
    +55.84 messor — Пермь
    Посмотрел фотки по ссылке — ребята явно не тем занимаются…
    Какой смысл нах*еверчивать кунг, когда база — все тот же Газ-66?
    Если чего и делать, то, ИМХО, «прокачивать» ходовую и доп.обвесы (лебедки, р/станцию, генератор, баки и т.п.) А постелить линолеум и прифуячить шкафчики — ХЗ зачем…
    avatar

    25 января 2011, 20:20
    +55.84 messor — Пермь
    Был как-то сюжет: там парни из KZ на базе «шышыги» собрали типа Хаммерка, «Тарантул» или «Каракурт», чет такое — легкое и мощное. Вот это тема. А шкафчики в БП — без мазы…
    avatar

    25 января 2011, 22:19
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    «Партизан» www.autoblogger.ru/articles/tuning/587f322a15db41550115db54e444003f.html

    Какой смысл нах*еверчивать кунг, когда база — все тот же Газ-66?

    Лебёдку они поставили, а делали они именно комфортный кунг.
    Цель у всех разная, им важен комфорт, а проходимость у шишиги итак будь здоров.
    avatar

    25 января 2011, 22:29
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    www.retro-style.ru/htm/prj_barhan.htm
    Вот ещё, тоже на базе 66, но под название «Бархан»
    avatar

    25 января 2011, 22:48
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=54752&page=10
    В середине страницы фотки доставляют.
    avatar

    25 января 2011, 23:06
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    у меня родственники собирали для сибири — ходовая шишиги, капот урала и кабина из двух шишиг — зверь машина
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 09:04
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    прошу меня извинить за неточность — рама от УАЗа с колёсами от ГАЗ 66
    avatar

    26 января 2011, 11:39
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Ответы по поводу бюджета — можно увеличить в разумных пределах под потребности.
    Цели и задачи озвучены в тексте. БРДМ и БТР не рассматриваю, так как ценник иной.
    По поводу переделок — хочется по минимуму все сделать, т.к. времени до БП не так много. Усилить подвеску и перебрать движок, поставить газген, ну и защитить людей при переездах. Интересное предложение услышал от BdfyPf с рассеивателями вдоль бортов. Буду изучать вопрос. По поводу защиты считаю, что при БП любого характера пассивная защита транспортного средства необходима.
    К XSANDER вопрос, чем плох газген на дровах при БП? Вопрос стоит именно так. С ГСМ по-любому будут большие вопросы. АЗС будут взяты под контроль в первую очередь и возможно, что горючка будет только в крупных и средних городах (вопрос цены пока в сторону), а любой город — зона повышенного риска при БП. Дрова же проще найти в любое время года. Их подготовка понятно займет время. Но мы никуда и не спешим при езде по лесам. Не путешествие «80 дней вокруг света».
    По поводу движка не так уж он и плох, главное надежен и запчасти копейки стоят в сравнении с тем же Исудзу. Какой именно движок Исудзу рекомендуете как альтернативу родному? в чем его реальные преимущества при БП?
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 12:39
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    БРДМ и БТР не рассматриваю, так как ценник иной.

    www.chinese-trucks.ru/b/gruzovik/gruzovik_1086.html 750ка руб
    www.btorg.ru/ob70789/
    avatar

    26 января 2011, 12:40
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    БРДМ и БТР не рассматриваю, так как ценник иной.

    www.chinese-trucks.ru/b/gruzovik/gruzovik_1086.html 750ка руб
    www.btorg.ru/ob70789/
    хочется по минимуму все сделать, т.к. времени до БП не так много. Усилить подвеску и перебрать движок, поставить газген, ну и защитить людей
    своя техстанция? ;)
    avatar

    28 января 2011, 09:35
    По поводу движка не так уж он и плох, главное надежен и запчасти копейки стоят

    Относительно «ступовского », fа не исудзу, плох. Причем тут вообще исудзу…
    Надо быть готовым с шишигой е… аться.
    Печку на отработке в машину обязательно закидывай, починишься в занавесе под машиной в минус 60 при ветре в метров 30.
    avatar

    26 января 2011, 11:40
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Есть ли еще желающие сделать дом на колесах при БП? Думаю мысль такая многим приходила. Какие мысли на этот счет есть у опытных выживальщиков?
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 12:24
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    auto.lenta.ru/news/2009/01/15/knight/ интересная машина для избранных. вот только непрактичная по расходу.
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 12:46
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    «игровая приставка PlayStation 3» самое главное =)))
    avatar

    26 января 2011, 12:35
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Что касается бронирования автомобилей, нашел следующую информацию.
    Среди инкассаторских машин, выпущенных на предприятиях Группы ГАЗ — автомобиль ГАЗ-3934, который базируется на уже освоенном бронекорпусе разведовательно-дозорной машины БРДМ-2. Он защищает от огня автомата АКМ (так называемый IV класс защиты). ГАЗ-3934 может перевозить 1,5 тонны ценных грузов. Другая инкассаторская машина, освоенная известным российским производителем, называется «Ратник» (ГАЗ-2945). Машина выполнена на шасси «Газели» ГАЗ-33021 или полноприводном ГАЗ-33027. Грузоподъемность данной машины составляет 0.8 тонны. Экипаж из 4-5 человек защищен навесными броневыми листами и пулестойкими стеклами. Они обеспечивают защиту IV класса. В оборудование «Ратника» входят взрывобезопасный бак, радиостанция, переговорное устройство «водитель-улица».
    фото здесь www.gruzovik.ru/ru/magazine/mag_hot_news/truck_many/default.aspx
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 12:43
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Вопрос к ТС:
    А есть КУДА ехать?
    ИМХО так заморачиваться есть смысл, только когда есть укреплённый ЗКП, с минным полем и пулемётной вышкой. Ну и человек полста в подчинении (ессесено со стволами). Типа гарантировано доехал, а потом в шоколаде.
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 17:08
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    По поводу А есть КУДА ехать? Ехать нужно будет туда, где условия на тот момент, будут терпимы. Имеется ввиду, затопило центральную часть России (что вполне реально), тогда как минимум на Урал валить, а лучше за Енисей, если землетрясение, то особо никуда ехать и не нужно. Если ЧС техногенного или военного характера, то по обстоятельствам. Хотя может и переждать имеет смысл. Дом за городом 50-60км, в стороне от трассы. Подъездные пути асфальт, если что перед деревней есть мост через небольшую речку. Можно подорвать и спокойно смотаться в леса.
    ЗКП нет и не нужно. Кто за такую охрану оплачивать будет? Если грохнет атомная электростанция (типа Чернобыля), то ЗКП — временная мера и выбираться лучше сразу, а не ждать. Других вариантов для ЗКП не вижу для себя. Не беглец я и не вояка (по профессии и призванию).
    Жить какое-то время можно и в доме на колесах, иначе в чем его смысл? Если просто спастись и уехать по-быстрому, то имхо проще 2 УАЗа загрузить и уехать… Один уже есть, правда заводской, без спецподготовки.
    Мне же нужен универсальный вариант, чтобы повысить шанс на выживание семьи.
    • v
    • -1
    avatar

    26 января 2011, 18:18
    +55.84 messor — Пермь
    Простой вопрос: проселочная дорога, глубокие кюветы, поперек поваленное дерево. Ваши действия в бронеавтомобиле? Не пожалеете, что бабло не в лишний АК-74, а в газген вложили?
    avatar

    26 января 2011, 18:29
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Детский лепет какой то.
    де условия на тот момент, будут терпимы.
    а как определить если связи нет?
    затопило центральную часть России (что вполне реально), тогда как минимум на Урал
    по дороге завалят нах.
    Дом за городом 50-60км, в стороне от трассы
    так есть он или нет? почему там не устроить ЗКП?
    ЗКП нет и не нужно
    ну да конечно
    Кто за такую охрану оплачивать будет
    друг другу спину прикрывать за бесплатно вера не позволяет?
    Не беглец я
    а куда ехать намылился?
    Жить какое-то время можно и в доме на колесах,
    где конкретно парковаться?
    avatar

    26 января 2011, 18:35
    +55.84 messor — Пермь
    Меня все время удивляет одно обстоятельство: есть замечательный пример из жизни — динозавры. Одни были мелкие и быстрые, кусачие и охотились стаей. Другие были большие и бронированные (но не такие ловкие). Почему не принять как руководство к действию? Даже «забронированный» нах — Газ 66 останется тем, для чего его собственно проектировали — транспортным автомобилем, не более того. Это не танк — им никого не испугаешь, ловко съ*бнуть на нем тоже не получиться…
    avatar

    26 января 2011, 18:19
    +55.84 messor — Пермь
    Или вся надёжа на навесной ковш? А поставить его успеете? Или с ним машинку на учет в ГАИ ставить пойдете?
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 19:50
    +6.63 Bubzik — Москва
    В начале БП толку от бронированного ГАЗ 66 никакого, нужна скорость и маневр, скрытность.А потом нужно жизнь строить, а не по дорогам кататься. Да и сходу могу подкинуть вариантов шесть по отнятию колёсной техники(а если подумать то и больше), без потерь со стороны экспроприаторов.
    • v
    • +3
    avatar

    26 января 2011, 21:09
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    chaplin
    Читай то что уже есть на форуме и обсуждалось нами:
    www.nepropadu.ru/blog/offroad/428.html
    www.nepropadu.ru/blog/430.html
    • v
    • +1
    avatar

    26 января 2011, 23:06
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Т.е. идея дома на колесах — абсурд по мнению большинства?
    По поводу куда валить и нет связи. Связь хоть какая-то будет, потом есть природные предвестники бурь, землетрясений и т.д. Стоит только присмотреться и знать, что к чему. Сейчас такими знаниями, а главное умениями не обладаю.
    Кстати, что сейчас мешает продумать пути отступлений. Землетрясение — валить в одно место, наводнение в другое, война — глубже в лес (к примеру), ну и т.д. Только я почти на 80% уверен, что будет не один разрушающий фактор БП, к примеру ураган и наводнение.
    Интересно, что думает большинство про самый вероятный фактор БП и у кого какие планы на счет валить или сидеть?
    • v
    • 0
    avatar

    26 января 2011, 23:42
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    По сути да.В БП спать хорошо там где теплее чем на улице и не дует.Машина для таких целей подойдёт та, что ближе.Для чего нужен дом на колёсах при БП? Рассмотрим разные случаи:
    *падение метеорита-машина не спасёт.
    *наводнение-машина не спасёт.
    *землетрясение-машина не спасёт.
    *сдвиг литосферных плит-машина не спасёт.
    *нападение инопланетян-машина не спасёт.
    и т.п.
    Значит по сути машина спасёт(даст возможность свалить) при войне\революции\раздроблении страны, с последующей междоусобицей.Тогда нужен БРДМ\БМП\БТР.МАШИНУ ты не сделаешь БОЕВОЙ!!! Тем более что в твои планы не входит защита от СВУ\гранат\фугасов!!!
    avatar

    27 января 2011, 08:24
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    To XSANDER Спорить смысла нет никакого на счет, что будет и т.п. Пророков и так хватает. Выскажу свое мнение: про метеорит и наводнение полностью согласен, про инопланетян спорный момент. Ну не верю я что им нужны мы или наша планета. При землятрясении и сдвиге литосферных плит машина и нужна. Скажу про себя, что живу в Кирове (Вятка), а это центр древней большой плиты, отсюда вывод вероятность землетрясений и сдвига литосферных плит низка. Это возможно, когда настоящей первопричиной будет иная — внешнее воздействие, к примеру метеорит или ЭМИ (могу ошибаться).
    Даже при БП скорость груженой машины будет раз в 5-6 выше (по пересеченке). Двигаться по прямой не выйдет ни у группы людей ни на автомобиле, т.к. реки, горя, овраги, тайга и т.д. Здесь можно сказать в равных условиях группа людей и машина. Что безопаснее, решает каждый сам. В группе проще организовать грамотное охранение и разведку, хотя тоже самое при возможности связи (рации) можно организовать и в транспортной колонне, вооруженной хотя бы по минимуму.
    • v
    • 0
    avatar

    27 января 2011, 09:23
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    О том, какой будет БП можно до хрипоты. Открою маленький секрет: при любом раскладе неблагоприятные факторы одинаковы.
    Отсутствие питьевой воды и пищи.
    Холод, голод.
    Падение морали.
    Резкая активизация самых опасных животных на планете — двуногих.
    Отсюда вывод:
    Необходимо сбиться в стаю, ощетинившись оружием, на заранее подготовленном рубеже, с запасом воды и продовольствия, позволяющим продержаться минимум пол года.
    Кто считает иначе — может идти на хутор, бежать, ехать, прыгать, ползти в любом направлении.
    • v
    • +2
    avatar

    28 января 2011, 09:43
    Необходимо сбиться в стаю, ощетинившись оружием, на заранее подготовленном рубеже, с запасом воды и продовольствия, позволяющим продержаться минимум пол года.

    Прежде всего надо себя выковать.
    avatar

    28 января 2011, 09:45
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Прежде всего надо себя выковать.
    работаю над этим практически ежедневно. ;)
    avatar

    30 января 2011, 10:31
    работаю над этим практически ежедневно.

    Извини, не похоже.
    avatar

    30 января 2011, 10:41
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Извини, не похоже.
    по каким признакам?
    avatar

    30 января 2011, 11:19
    +55.84 messor — Пермь
    Да, Ваня, shishkar тебя сразу «расколол». Морда, говорит, у тебя больно широкая! Сразу видно, говорит, длительное сухое голодание парень не практикует! Не готов, значится, к социальным потрясениям…
    Не кует (это про тебя, Ваня) светлый образ «салями» — сухой и без жира почти…
    ;-)
    avatar

    27 января 2011, 11:25
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    Меня все время удивляет одно обстоятельство: есть замечательный пример из жизни — динозавры. Одни были мелкие и быстрые, кусачие и охотились стаей. Почему не принять как руководство к действию?


    Быстрая тачка, подготовленная под ралли?))съебатьсяуехать можно будет как по асфальту, так и по просёлочной дороге.
    • v
    • 0
    avatar

    27 января 2011, 11:43
    +3.72 Super_135 — Москва
    Главное слово ДОРОГА
    На дороге они (мородеры) и будут ждать.
    Есть звериные тропы, охотники и ставят там силки и копканы.
    А человеческие тропы это ДОРОГИ даже проселочные. Там то и жди засады.
    avatar

    27 января 2011, 11:49
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    В первые дни БП будет забот больше у людей чем строить засады на дорогах, ибо итак вокруг куча чего можно смародёрить.
    avatar

    27 января 2011, 11:59
    +3.72 Super_135 — Москва
    Тогда зачем дом на колесах ???
    Сел в 9-ку и поехал на ЗКП.
    И бросить не жалко. (Душу то невкладывал).
    Я расчитываю на свои ноги и лесапед горный.
    avatar

    27 января 2011, 12:45
    +39.17 FoxTail — Люберцы
    Я уверен, что засады на дорогах (и не только), появятся на следующий день, как пропадет телефонная связь. Криминал очень быстро смекнет что теперь «жаловаться некуда и некому»! Соответственно защитить от них общество уже тоже никто не сможет (как бы менты сами к ним не присоединились). А потому им будет нужно срочно взять под свой контроль ВСЁ до чего можно дотянуться! И делать это нужно быстро, пока люди не объединились в свои группы и не ощетинились стволами (Как раз то, что предлагает BdfyPf) А потому на следующий день, после того как перестала работать связь, появятся не только «засады на дорогах», но и «бригады» в лучших традициях девяностых! Которые будут разъезжать по окрестным деревням и сёлам, обкладывая их жителей продовольственным налогом, а заодно забирать с собой тех девок, что покрасивее! :) Не стоит забывать что каждая криминальная группировка уже обладает сплоченным и вооруженным коллективом, не отягощенным моральными ценностями. А так же в распоряжении у каждой группы уже есть небольшой автопарк. И поверьте моему жизненному опыту, что это будет ВАШ САМЫЙ СТРАШНЫЙ ВРАГ! Тех кто не успеет объединиться, или удрать туда где «не ступала нога человека» «бандеры» очень быстро перебьют по одному!
    Уважаемый chaplin, если вы планируете в первый же день сесть в свою «подготовленную» машину, и рвануть в сторону ЗКП, до которого нужно проехать 50-100 км. И там вас будут поджидать вооруженные друзья, тогда удачи вам! Надеюсь вы успеет «проскочить», а в будущем сможете на своей машине неплохо «помарадерить» со своим отрядом.
    НО!
    Если у вас нет «вооруженного отряда», то вышеуказанные мной «бизнесмены» :) будут гонятся за вами, до тех пор, пока не отберут вашу «подготовленную» машину (им самим такая нужна), или пока не сожгут её! Поверьте мне, есть 100 и один способ забрать её у вас! И от все этих способов вы защититься не сможете. :( Самая лучшая защита в постБПшные времена — это наличие вооруженного до зубов отряда! Либо полное отсутствие людей в радиусе 50км. Либо если вы живете «кочевником в доме на колесах» тогда у вас должна быть ЦЕЛАЯ КОЛОННА таких машин, что бы вы смогли отбиться от «криминала»! Иначе долго вы не проживете!
    avatar

    27 января 2011, 13:22
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    *вздыхая* Где бы найти этих друзей и «щетину»??(
    avatar

    27 января 2011, 14:13
    +39.17 FoxTail — Люберцы
    Я думаю что искать нужно здесь, и на других подобных «площадках». Может быть сейчас не много народу интересуется темой БП. Но я уверен, что чем ближе будет 2012, тем больше людей будут заходить на подобные ресурсы и готовиться к Большим Переменам :) По поводу «щетины» — я сейчас себе делаю разрешение, на хранение и ношение гладкоствола + травмат. Оказалось что не так сложно всё это получить! Было бы желание!
    avatar

    12 февраля 2011, 00:15
    FoxTail -хорошо сказано, могу только добавить что на северном кавказе-Ставрополье, Ростов, Краснодар эта публика давно хорошо организована и называется «казачье движение». Ни в коей мере не хочу бросить тень на настоящих казаков-подвижников-энтузиастов, но большая часть этих ребят моментально перекроет все дороги вокруг станиц-хуторов-посёлков и будет интересоваться у проезжих-«кто за красных, а кто за белых» и экспроприировать всё приглянувшееся добро, так что в удачную эвакуацию на машине я не верю.
    avatar

    27 января 2011, 13:57
    +55.84 messor — Пермь
    Да, типа багги.
    avatar

    27 января 2011, 13:33
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    Я наверно не совсем верно выразился, дом на колесах скорее для ухода от природных катаклизмов или от призыва в армию интервента, так как своих убивать под видом защиты чьей-то власти не буду. Что касается банальных небольших ЧП (как в 90е) неприродного характера — создам укрепраойн в деревне, выставлю посты и ловушки, а машина, потребуется чтобы по полям драпать, если первое не помогло. Пара семей думаю может оборонить деревню в 3 дома на удалении 100-200 м друг от друга. Вопрос в оружии и в объединении.
    Пока я не вижу, что этот сайт помог объединению нескольких индивидов территориально. Может я что-то пропустил.
    Начну (или продолжу) объединение. Я из Кировской области, конкретно из Кирова, с лета буду жить в Орловском районе в своем доме. Предлагаю заинтересованным выжить объединиться вместе.
    • v
    • 0
    avatar

    27 января 2011, 13:34
    +1.98 chaplin — Киров (Вятка)
    да друзья и щетина!!! С щетиной как всегда в России проблемы. Если ты не преступник и не вояка…
    • v
    • 0
    avatar

    09 февраля 2011, 07:35
    +13.96 XSANDER — Дзержинск
    • v
    • +1
    комментарий был удален
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.