45.09
5 голосов

О блоге

Экспедиции в труднодоступные уголки Страны, путешествия и соревнования, официальные заезды или индивидуальные (частные, любительские) покатушки. Одним словом — выживание в условиях бездорожья. Этим и другим родственным темам посвящен данный блог.

Администраторы (1)

Модераторы (2)

Читатели (220)

insideme LD76 Gzhelka Svarog50 FoxTail umcbrat balamut paracels 13serg FILIN Goracio Dimokus deniro interlocutor Sever stalker-ok Dark chaplin Azz XacuMka

Все читатели блога

Вне дорог: ОПЫТ-СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ...

  • Автор: turist
  • Опубликовано: 31 марта 2012, 21:50
  • Сколько раз! о, сколько же раз меня манило во всякие дебри.пешком и на автомобиле, в дождь и снег, зимой и летом…
    про меня уже говорят, что я сам, намеренно ищу неприятности на свою бедовую голову.вот и в тот погожий летний денёк, почти наобум, тыкнув в карту карандашом, я, мой друг и наши жёны решили провести сутки на лоне природы и заодно разведать новые рыболовные места.

    Читать дальше

    Вне дорог: Строим супер-внедорожники для передвижения по любым грунтам!

  • Автор: ludoed
  • Опубликовано: 27 марта 2012, 12:33
  • Я например смотрю только на отечественные авто в случае БП. Так как при всех их недостатках, одним важным достоинством они отличаются! Это ремонтно пригодность и взаимозаменяемость узлов и деталей. сейчас за бутылку водки в любое время суток любую запчасть в любой деревне найдёшь! Да и не жалко их — дешевые!

    Строим НИВУ!


    Строим УАЗ!

    Вне дорог: Нам двери не помеха!

  • Автор: Mishanya
  • Опубликовано: 16 марта 2012, 18:32
  • ЭТО МОЯ МАШИНА! (прошу не обвинять меня, в моих знаниях). Делюсь для пользы нашего, общего дела. Ситуации бывают разные! Предыстория: машину купил дешево, слегка некомплект, и всякие мелкие пакости в ней… Например-один комплект ключей и странность водительской двери закрываться, на замок!!! Когда я хлопнул дверкой впервые, при заведенном моторе, дверь категорически отказалась впускать меня обратно! Ключ в зажигании, Миша на улице, запасного ключа нет! Тогда я вспомнил всё! Эх лихие мои, молодые годы!!!

    Читать дальше

    Вне дорог: Как покинуть свой город и дойти то точки назначения. Совершение перехода. 3 часть. Зимний марш.(продолжение)

  • Автор: Polunochnik55
  • Опубликовано: 22 января 2012, 21:33
  • … Продолжение
    Что бы было неплохо всегда иметь под рукой. Про аптечку а оружие не говорю, и так понятно. А вот веревка пригодится: если порвалась Ваша на санях, для спуска с горки, чтобы вытащить товарища провалившегося под лед, для быстрой установки укрытия и т.п.


    Читать дальше

    Вне дорог: Как покинуть свой город и дойти то точки назначения. Совершение перехода. . 3 часть. Зимний марш. (начало)

  • Автор: Polunochnik55
  • Опубликовано: 22 января 2012, 21:31
  • Передвижение зимой – дело сложное, даже для хорошо подготовленного человека, а для группы, члены которой разных возрастов и физических данных – просто кошмар. Я не имею в виду выходную прогулку или турпоход, а именно переход на ЗКП, в условиях БП. Не беру конкретное БП, только зиму с сопутствующими условиями. Итак, включив сюда все написанное в предыдущих статьях,
    www.nepropadu.ru/blog/offroad/3275.html
    www.nepropadu.ru/blog/offroad/3581.html
    начну. Возьмем простейшие условия: холодно и иногда ветрено, местность на маршруте различная и относительно знакомая, сам маршрут заранее намечен, время особо не жмет, но не медлим, раненых нет, состав группы от грудничков до стариков; и кроме Вас из города уже валят многие.



    Читать дальше

    Вне дорог: Если завтра война, если завтра в поход или с места в карьер

  • Автор: Gorec
  • Опубликовано: 16 января 2012, 14:51
  • Пришла вдруг в голову блажь- сорваться из города имея лишь то снаряжение которое есть в наличии при постоянной носке, так же как и одежда.

    Читать дальше

    Вне дорог: Когда карты нет...

  • Автор: Shaman
  • Опубликовано: 24 декабря 2011, 01:58
  • Если случиться Б.П. вполне вероятны ситуации, когда дом придётся покинуть неожиданно, пустым или вообще на его месте может быть груда развалин. А под ними ваш наз со всеми гаджетами и примочками. В том числе картами. И двигаясь по незнакомой или малознакомой местности, возможно придётся составлять карту маршрута от руки, так называемые Кроки

    Читать дальше

    Вне дорог: Зимой в лесу на лыжах

  • Автор: Alex06
  • Опубликовано: 13 декабря 2011, 22:25
  • В комментариях к статье камрада interlocutor
    Крайние покупки для очередного выхода в тайгу
    , камрадом
    Rambo
    было описано про одноразовую «шкурку» для лыж. Наверное, ни для кого не секрет, что зимой в лесу (особенно в Сибири, на Дальнем Востоке) без охотничьих лыж, когда снега по колено и выше, передвигаться практически не возможно. Т.к. не смог в комментарий вставить фото, решил написать о нашей замене камуса.
    Для тех, кто не в курсе — поясню. На подошву охотничьих лыж, если есть возможность, нужно подбить камус.
    Определение из википедии — Камус — специальная подкладка на скользящую поверхность лыжи для того, чтобы лыжа не проскальзывала при подъёме. Камус также жестковолосная часть шкуры нижней части ног животных, принадлежащих в основном семействам оленевых (например северный олень, лось, косуля), лошадиных или ластоногих (например нерпы), из которой эта подкладка первоначально и изготавливалась.

    Найти камус достаточно сложно, а купить подбитые лыжи — дорого. Да и лыжи тяжелее становятся. Мы с товарищами — охотниками поступили следующим образом:
    Берем обычные охотничьи деревянные лыжи. Покупается обычная щетка для одежды, например, с синтетической жесткой щетиной, длиной 1,5-2 см. «Разбирается» на кисточки — они у корня склеены. Далее сверлятся отверстия на подошве лыжи, сверлом по диаметру клея на кисточке, под углом градусов 30-45 к основанию (на глаз, транспортиром никто не мерял).
    У меня три ряда по 4 шт. выше крепления, и три ряда — ниже крепления.
    Расстояние между горизонтальными рядями — ок. 3 см., между вертикальными- равномерно по ширине подошвы.
    Садим кисточки на клей — я садил на эпоксидку. Есть мнение, что такое расположение ослабляет лыжу, но третья зима пошла, как используем, потерял только одну кисточку(видно на фото), лыжи не сломались. Некоторые делают кисточки по всей поверхности подошвы лыжи. Скажу честно, в горку подниматься стало несколько проще, но думаю еще добавить кисточек, вертикальными рядами. И еще — лыжи мы не мажем, и ничем не пропитываем. Нам не бегать на них, а ходить, в т.ч. по логам, а подниматься по склону на скользких лыжах — почти не возможно…

    Вне дорог: Как покинуть свой город и дойти то точки назначения. Совершение перехода. 2часть. Сложные метеоусловия.

  • Автор: Polunochnik55
  • Опубликовано: 10 декабря 2011, 16:16
  • Группа уже несколько часов пробиралась по лесу в сторону пункта сбора. За спиной были двое суток учений и около сотни километров пути. Сон и приемы пищи были так редко и длились так мало, что никто практически не мог вспомнить, когда он в последний раз смог перекусить или вздремнул. Двое суток на ногах, за исключением редких привалов и наблюдений за местностью. Нарезанные задачи и быстрая смена обстановки, исключили возможность рационального планирования переходов и отдыха. Сейчас мы находились на последнем этапе пути, перед долгожданным ночным привалом.



    Читать дальше

    Вне дорог: Оснащение автомобиля

  • Автор: Sever
  • Опубликовано: 24 ноября 2011, 16:22
  • Связался с Автором плакатов Чеуриным Геннадием Семёновичем затронутых камрадом Nord в теме «Если ваш авто застрял в лесу»
    Тема находится здесь
    Поступил вопрос от Чеурина Геннадия Семёновича:
    — И… какие темы, на Ваш взгляд, в дополнение к ПЛАКАТАМ, можно было бы НЕМЕДЛЕННО осветить?

    Моё мнение — не допустить того, чтобы автомобиль застрял в лесу, или где — то ещё, либо если застрял — как его вытащить.
    Лично я хотел бы в дополнение к плакатам осветить тему шанцевого инструмента и НАЗ в автомобиле.

    Собираясь в очередную внедорожную экспедицию наткнулся на комплект обязательного оборудования автомобиля, без которого не допускают в экспедиции некоторые внедорожные клубы.
    Возможно кому-то пригодиться в повседневной жизни при езде в лес или по трассам.
    Возможно кто то напишит, что на его взгляд надо иметь всегда в авто, а что брать с собой в дальнюю дорогу.



    Читать дальше