Школа выживания: ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ. ПОЛИСПАСТ. (дополненный)

  • Автор: Pavelvoxr
  • Опубликовано: 09 августа 2013, 10:14
  • Всем доброго времени суток!
    В этом посте хочу рассказать о способе наведения переправы через реку при помощи полиспаста. Надеюсь, информация окажется полезной))
    Немного теории из Википедии
    Полиспаст — (от греческого polyspastos — натягиваемый многими верёвками) это механизм, состоящий из системы огибаемых тросом подвижных и неподвижных блоков для подъёма и перемещения грузов. Он позволяет получить выигрыш в силе. Но при этом скорость и путь, пройденный перемещаемым объектом, уменьшаются прямо пропорционально увеличению силы.
    У полиспаста множество применений и его можно использовать для поднятия тяжелых грузов, вытягивания машины из грязи, проведения спасательных работ, наведения переправы через реку.
    Полиспасты по большому счету можно мастерить по разному ( в зависимости от наличия оборудования), но примерная схема выглядит таким образом


    Полиспаст можно тянуть из сдвоенной верёвки, для этого есть специальное оборудование и «мудрёные» способы вязки.
    Если нет роликов, желательно использовать титановые или стальные карабины поскольку они создают наименьшее трение (титановые лучше), Они должны иметь овальную или грушевидную форму.
    Желательно когда между верёвками полиспаста маленький угол, так удобнее тянуть и больше выигрыш в силе.
    Удобство наведения переправы при помощи полиспаста состоит в том, что при натяжении можно использовать схватывающие узлы которые будут за вас держать веревку в натяжении и не дадут ей ослабнуть. Для нормального прусика надо чтобы основная верёвка имела диаметр 9-14мм, а репшнур 6-7мм.

    Прусик можно заменить узлами Бахмана (нужен карабин), Гарда (два карабина), австрийским схватывающим.


    Вместо схватывающих узлов эффективнее всего использовать зажимы с «агрессивными» кулачками. (Запрещены к использованию в некоторых странах), хз почему.
    Я снял подробное видео по созданию системы полиспаст при переправе через реку, отдельно отснял все основные узлы и моменты. Надеюсь, материал будет полезен!

    В натяжении веревки учувствовало 3ое парней по 12-14 лет, их силы хватило, чтобы натянуть 60ти метровую веревку до состояния струны. Тянули и вязали примерно час.Выигрыш в силе на видео примерно 2,5 раза (плохие ролики и карабин), в идеале-3,4 раза.
    СОБСТВЕННО САМА ПЕРЕПРАВА
    1. Один человек из группы вяжет основную вревку на противоположном берегу. Желательно использовать узлы типа «штык» (проще будет развязать)

    2. На берегу отправления команда натягивает переправу полиспастом, и концы веревок крепит вокруг дерева узлом «удавка» или же как показано на видео.

    3. Вся команда переправляется на другой берег. Человек прикрепляется с помощью обвязки карабина и ролика (можно ролик не использовать), а можно обойтись и без всяких систем (если позволяет физическое состояние)
    4. Последний должен не забыть пристегнуть конец реп шнура к карабину удавки — это делается для того чтобы переправу можно было снять. (сдернуть)
    • +20

    Комментарии (83)

    avatar

    09 августа 2013, 10:26
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
    Плюс ставлю авансом (сейчас времени нет просмотреть и осмыслить), но тема интересная и заслуживающая пристального внимания
    • v
    • 0
    avatar

    09 августа 2013, 11:09
    +41.73 ger9 — Санкт-Петербург
    есть уточнение. Полиспаст на карабинах не даст толка, ибо выигрыш в силе «съест» трение на карабинах. Вот ролики, как в видео, другое дело.)
    • v
    • +1
    avatar

    09 августа 2013, 14:41
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Не настолько там трение серьезное на карабинах будет при такой конфигурации, как на схеме и видео. Все замечательно натягивается, только побольше усилий надо. Но даже с роликами, как показывает практика, не стоит делать более сложные конструкции.
    avatar

    09 августа 2013, 11:10
    Можно просто купить автомобильный с небольшой нагрузкой
    • v
    • 0
    avatar

    09 августа 2013, 11:22
    +6.31 max1991 — Москва
    статью в избранное, видео в закрома, автору спасибо, плюс поставить не могу, не дорос (имею в виду себя), но статья действительно полезная!
    • v
    • 0
    avatar

    09 августа 2013, 12:39
    +37.26 Aly — алматы
    Интересная информация, пригодится!
    • v
    • 0
    avatar

    09 августа 2013, 14:18
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    1. Жумар нельзя использовать при нятяжении переправы на месте тянущего узла, особенно вентовский, да ваще никакой нельзя
    2. Карабины после того как устанавливаются в станцию принято переворачивать муфтой вверх — легче с ними работать и меньше шансов что будет давление на муфту (хорошо видно в конце, когда разгружается прусик, муфта у карабина внизу, лучше всего его перевернуть на 180 градусов).
    3. вместо удерживающего прусика удобно использовать спусковуху типа ATC/Reverso в режиме автоблока — можно натягивать двойную веревку, переправа легко натягивается 1 человеком с целевого берега.
    4. За полиспаст тянуть руками… фи руки же жалко, особенно без перчаток (лопается оплетка на веревке и трое тянущих выходят из строя с ожогами рук), жумар на что?
    5. узел проводник плывет под нагрузкой, без контрольного узла использовать нельзя, лучше вязать восмерки
    • v
    • +2
    avatar

    09 августа 2013, 15:09
    +41.73 ger9 — Санкт-Петербург
    avatar

    09 августа 2013, 20:14
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    1. Жумар нельзя использовать при нятяжении переправы на месте тянущего узла, особенно вентовский, да ваще никакой нельзя

    — петцель, если не ошибаюсь, разрешает ставить свои жумры паровозиком.
    — есть зажимы, которые можно применять для предотвращения обратного хода.

    5. узел проводник плывет под нагрузкой, без контрольного узла использовать нельзя, лучше вязать восмерки

    на схеме двойной проводник.
    avatar

    12 августа 2013, 10:25
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    — петцель, если не ошибаюсь, разрешает ставить свои жумры паровозиком.
    — есть зажимы, которые можно применять для предотвращения обратного хода.
    Для натяжения веревки никакие зажимы использовать нельзя, у них предельная нагрузка порядка 500 кг — группа в рывке через полиспаст это усилие спокойно превосходит и на веревке рвется оплетка.
    Но жумар можно использовать для поднятия груза через полиспаст — например страдальца из трещины.

    Да, если не ошибаюсь, основное назначение жумаров и других зажимов это как раз и есть предотвращение обратного хода
    avatar

    12 августа 2013, 12:09
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Для натяжения веревки никакие зажимы использовать нельзя

    конспект по промальпу говорит, рескьюцендер можно

    петцель, если не ошибаюсь, разрешает ставить свои жумры паровозиком.

    после отпуска гляну на работе

    , основное назначение жумаров и других зажимов это как раз и есть предотвращение обратного хода

    alpadmin.ru/UserFiles/files/files_1253609434.pdf
    страница 16. пункт 1.
    «изделие для подъёма по верёвке»
    avatar

    12 августа 2013, 13:03
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    конспект по промальпу говорит, рескьюцендер можно
    Не знаю, что это. Вполне вероятно, можно ссылку на девайс?
    после отпуска гляну на работе
    Скинуть фотку съехавшей оплетки после жумара?
    alpadmin.ru/UserFiles/files/files_1253609449.pdf на 4-й странице пример использования в полиспасте, натягивать им нельзя, 400-650 кг выдерживает нагрузку, оно вам надо?
    «изделие для подъёма по верёвке»
    А собственно подъем на жумаре и зажиме как раз и происходит за счет предотвращения обратного хода, разве нет?

    А вообще, что за снарягу спорить, в моем понимании переправа должна делаться минимальными средствами и с минимальной снарягой, если говорить про поход, то никто не понесет туда ничего кроме карабинов, жумаров, спусковых устройств и всякий репиков, веревки так же в ограниченной количестве (1 веревка на 3-х человек). Если нет ограничения в снаряге, то о чем вообще говорить, тут куча вариантов повесить переправу
    avatar

    12 августа 2013, 15:22
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    никто не понесет туда ничего кроме карабинов, жумаров, спусковых устройств и всякий репиков, веревки так же в ограниченной количестве
    туда несут стольо, сколько надо, а не 1 верёвку на троих.
    Скинуть фотку съехавшей оплетки после жумара?
    мне показывали 2 жумара один за одним
    avatar

    12 августа 2013, 15:30
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    туда несут стольо, сколько надо, а не 1 верёвку на троих.
    Вот именно, и зачем интересно веревок больше чем 1 на троих? Я это число могу обосновать, а больше уже с трудом
    мне показывали 2 жумара один за одним
    Я тоже сфоткать могу все что угодно, но суть в том чтобы это делать безопасно, мы же хотим на другой берег перебраться а не остаться без веревки? Это из серии что люди дюльферают не страхуясь пруссиком, могу фоток и видео подобного найти дофига, так же как и фоток и видео почему так делать нельзя.
    Я понимаю почему жумар используют при натяжении переправы, но любой судья на соревнованиях за такое оштрафует, а член МКК руководителю защиту похода зарежет, и уж точно будут в этом правы.
    avatar

    12 августа 2013, 15:36
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    если в связке топать, то незачем. если для навесной переправы, то нормально и 2.
    avatar

    12 августа 2013, 15:56
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Ну переправа в походе не цель, и никто не понесет с собой лишние 4-5 кг груза из-за этого, натянут из того что есть. Всегда есть минимум 2 веревки. Ну и кстати часто из-за особенностей рельефа одну то веревку с трудом повесить можно.
    avatar

    12 августа 2013, 15:40
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    переправа должна делаться минимальными средствами и с минимальной снарягой,

    не, безопасно должно быть!
    avatar

    12 августа 2013, 15:59
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Безопасность на первом месте, как иначе  Но есть понятие ограниченности ресурсов и целесообразности страховки. Избыточная страховка делается для страдальца, в остальном случае один человек одна веревка.
    avatar

    12 августа 2013, 16:03
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    это не ко мне, это к везению.

    в каком клубе так учат?
    avatar

    12 августа 2013, 16:09
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    В любом.
    Говорю же, требования на ТГТ — переправу тянут из двойной основной веревки, страховочная не нужна, нужен только трамвай. Сейчас лень искать, но в любом положении к Кросс-походу и соревнованиям ТГТ это есть.
    avatar

    12 августа 2013, 16:16
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    В любом.
    у нас в тк университета такому не учили…

    Сейчас лень искать, но в любом положении к Кросс-походу и соревнованиям ТГТ это есть.
    хорошо бы прочесть.
    avatar

    12 августа 2013, 16:26
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Пункт 5.9 То есть либо двойная веревка либо одинарная веревка + страховка. В целом получается оба правы  Но опять же в реальных условиях так никто не делает, безопастно наверное снижается, но времени мало и рельеф не всегда позволяет.
    avatar

    12 августа 2013, 16:31
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    одинарная веревка + страховка.

    имхо, правильнее, т.к. страховка не нагружается.
    avatar

    12 августа 2013, 16:41
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Возможно, но опять же, в реальных условиях в принципе нет опасности что веревка может повредится. Если такая опасность есть, то:
    а) тянется вторая веревка (редкий случай), ибо ели такая возможность есть, то вокруг проносятся камни, то еще удовольствие.
    б) ищется другое место для переправы
    avatar

    09 августа 2013, 20:38
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Павел, не видно, как организовать переправу. как собрать полиспаст прочитал, как переправу организовать не нашёл.

    раскройте, пожалуйста, следующие вопросы:

    как рассчитать выигрыш в силе?

    что такое чётные и не чётные полиспасты?

    какой выигрыш в силе даёт полиспаст на вашем рисунке?

    какой угол между ветвями полиспаста лучше — больше или меньше, чем на рисунке?

    какие карабиы лучше использовать и почему? сталь, титан, дюраль? треугольник, грушевидные, овальные, трапеции?

    какие узлы, кроме прусика, можно применить для предотвращения обратного хода?

    какое соотношение диаметров между верёвкой для схватов и основной оптимально?

    можно ли тянуть полиспаст из сдвоенной верёвки?

    с какой «упругости» должны быть натянуты основная и страховочная верёвка?

    какую верёвку используют для основы, а какую для страховки?

    что такое «троллейная верёвка»?

    как прицепить к верёвке человека?

    опишите алгоритм наведения переправы: «первый участник делает то-то...». по-моему, это важно для понимания сути переправы.

    какие устройства можно использовать вместо схватов?
    ЗЫ: видео не играет. скорость маленькая
    • v
    • 0
    avatar

    09 августа 2013, 20:53
    +12.73 iom1963 — из под С-Пб
    avatar

    09 августа 2013, 20:59
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    я-то в курсе. хорошо бы описать в статье. иначе как-то скудно выходит — картинка и кусок текста
    avatar

    09 августа 2013, 21:29
    +12.73 iom1963 — из под С-Пб
    да ладно — все таки пьятница ноне. да и делом товарищь все таки занят настоящим, а не изучением влиянием света на дифракцию телеграфного сигнала переданого гелиографом в среде изобарного гелия в сферическом вакууме, короче не вот этим
    avatar

    09 августа 2013, 22:05
    Прошу прощения Геннадий, я вообще профан в текстах. Суть вашего сообщения принял к сведению, буду работать над информативностью. Хотя насчет всяческих выигрышей в силе и соотношениях в диаметре точно ничего писать не буду, все зависит от наличия снаряжения и креативного подхода к ситуации. И вообще с малолетними бандитами особо в интернете не посидишь))
    avatar

    10 августа 2013, 13:57
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    спасибо!
    avatar

    12 августа 2013, 10:37
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    На малолетних бандитов все же лучше одеть каски и перчатки
    avatar

    10 августа 2013, 09:55
    Геннадий, дополнил.
    avatar

    12 августа 2013, 10:36
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    какие узлы, кроме прусика, можно применить для предотвращения обратного хода?
    Удобно использовать узел Бахмана — узел не закусывает веревку, легко передвигать руками. Но крайне желательно подстраховывать карабин дополнительным репиком или хотя бы набрасывать на него какую-нибудь куртку — бывают случаи когда основной репик рвется и карабин прилетает в тянущих.
    можно ли тянуть полиспаст из сдвоенной верёвки?
    Можно. На соревнованиях по ТГТ требуют двойную веревку на переправах, хотя чем это обосновано сказать не могу, основной веревки + троллей вполне достаточно.
    с какой «упругости» должны быть натянуты основная и страховочная верёвка?
    Основная чтобы группа смогла пройти, а что есть страховочная? Если троллей то зачем его тянуть, если вторая веревка, то так же как основная.
    Как раз именно из-за того что любая переправа будет провисать постепенно, лучше всего тянуть через спусковую с автоблоком — очень легко переправу подтянуть, эта операция занимает считанные минуты.
    какую верёвку используют для основы, а какую для страховки?
    Обычную 2-х тонную статику.
    что такое «троллейная верёвка»?
    Троллей… из названия достаточно все ясно — за него участника и рюкзаки вытягивают на целевой берег.
    как прицепить к верёвке человека?
    2 карабина — в пояс страховки или в узел блокировки и страховочный конец.
    какие устройства можно использовать вместо схватов?
    Вместо удерживающей петли спусковую можно использовать в автоблоке, все остальное только на прусиках.
    avatar

    12 августа 2013, 12:20
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    основной веревки + троллей вполне достаточно.
    не достаточно.
    2 карабина — в пояс страховки или в узел блокировки и страховочный конец.

    рисунок в.

    груз на переправе едет по сильно натянутой основной верёвке, через ус страхуется за слабо натянутую страховочную, 2 участника держат троллейку.

    Обычную 2-х тонную статику.

    основную статическую верёвку. это обязательно не менее 2200 кгс, сертифициованная, не старше 2 лет…

    все остальное только на прусиках.

    рескьюцендер
    avatar

    12 августа 2013, 12:49
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    не достаточно.
    Ээээ все современные туристические руководства, правила ТГТ и прочее рекомендуют тянуть двойную основную + троллей (не на соревнованиях тянут одинарную веревку + вешают троллей, так как реки очень часто бывают шире 25 метров), не надо показывать руководства 30 летней давности, снаряга тогда была другая
    сновную статическую верёвку. это обязательно не менее 2200 кгс, сертифициованная, не старше 2 лет…
    Ха-ха так вам и дали натянуть новую веревку ) если уж по уму делать, то после натяжения переправы веревку надо выкинуть.
    рескьюцендер
    не понял.
    avatar

    12 августа 2013, 15:30
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    у нас в отряде как-то принято иметь одну основну и одну страховку. троллейка может быть и из грузовойи из репика.

    Ха-ха так вам и дали натянуть новую веревку
    у меня все основные верёвки не старше 2 лет. так «временные правила» велят.

    после натяжения переправы веревку надо выкинуть.
    натяжение переправы не является основанием для выбраковки верёвки

    не понял.
    www.petzl.ru/promalp/catalog/319_332/786.html
    www.petzl.ru/promalp/catalog/319_332/787.html
    www.petzl.ru/promalp/catalog/319_332/788.html
    avatar

    12 августа 2013, 15:43
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    у нас в отряде как-то принято иметь одну основну и одну страховку. троллейка может быть и из грузовойи из репика.
    Это замечательно, но для простой переправы это избыточно, сильна маленькая вероятность повреждения основной веревки. Выигрыш в скорости тут будет решающим.
    натяжение переправы не является основанием для выбраковки верёвки
    Ну вообще не рекомендуется, большие нагрузки на веревку.
    www.petzl.ru/promalp/catalog/319_332/786.html
    А, ну да я понял, кот же кулачковый зажим только без зубьев на кулачке, ну да такой оплетку скорей всего без рывка сильного не порвет, но он держит 400 кг, это даже меньше чем жумар, этот зажим будет просто проскальзывать при натяжении.
    avatar

    12 августа 2013, 15:47
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    ладно, не буду спорить. каждый делает, как ему хочется
    avatar

    10 августа 2013, 10:19
    У меня значительный пробел в такелжном искусстве…
    • v
    • +1
    avatar

    10 августа 2013, 17:11
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    добавлю по сдёргиванию карабинных удавок

    замечу, что верёвку надо «сдёргивать» плавно, без рывков. иначе, запутается или «закусится».
    кроме того, если вы имеете 2 карабинные удавки (основная верёвка(по которой едем) и страховочная), то сдёрнуть их можно 1 верёвкой. для этого надо завязать срединный проводник за одну карабиннную удавку и проводник на конце за другую удавку, чтобы сдёргивать вначале одну удавку, а после — вторую, а не 2 сразу.

    • v
    • +2
    avatar

    12 августа 2013, 10:41
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Зачем третью веревку использовать? Почему бы троллейной не сдернуть? На троллее участники все равно катаются посередине — чтобы троллей можно было вытянуть на любой берег, последний участник вщелкивает конец троллея в карабин основной веревки и спокойно едет на целевой берег, где развязывается узел на основной веревке и уже троллеем сдергивается вся система.
    avatar

    12 августа 2013, 12:11
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    Почему бы троллейной не сдернуть?
    зелёным шрифтом прочтите
    avatar

    12 августа 2013, 12:43
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    зелёным шрифтом прочтите
    Все равно в схеме вижу 3 веревки (страховочная, троллей, основная), это избыточно, на практике применяют 2 веревки — основная и троллей и сдергивают основную троллеем. Мы же про реальное применение а не про ТГТ (техника горного туризма)?  Да и на ТГТ не натягивают страховочную, тянут двойную основную + троллей.
    avatar

    12 августа 2013, 15:32
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    мы про реальное требование ТБ не висеть на одной верёвке
    avatar

    12 августа 2013, 15:51
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    А вы для дюльфера тоже две веревки вешаете? Никакого сарказма, просто интересно. Просто специфика использования веревок у нас похоже разная
    avatar

    12 августа 2013, 15:54
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    для какого дюльфера? если имеется ввиду спуск по веревке на су, то на двух (основная и страховочная). если имеется ввиду трение верёвки о тело — то не ездим так вовсе. изучаем тайно, с верхней страховкой
    avatar

    12 августа 2013, 16:03
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Действительно специфика работы у вас такая, и это правильно. В туризме/альпинизме дюльфер на СУ происходит по одной веревке, но вяжется дополнительная страховка пруссиком. Часто не реально повесить страховочную веревку, просто рельеф не позволяет.
    avatar

    12 августа 2013, 16:08
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    дюльфер на СУ происходит по одной веревке, но вяжется дополнительная страховка пруссиком.

    типа срт?

    какая категорияпохода?
    avatar

    12 августа 2013, 16:13
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Терминология блин… вообщем есть понятие самостраховки, вяжется ниже спускового устройства схватывающий узел, который вщелкиевается в нижнюю обвязку. Делается это чтобы в случае потери контроля СУ человок завис на этом схватывающем. От категории похода технические приемы веревочной техники никак не зависят.
    Вот подробности www.westra.ru/forum/viewtopic.php?p=15530
    www.risk.ru/users/vgr/196927/ — тут в начале описывается самостраховка
    avatar

    12 августа 2013, 16:18
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    вяжется ниже спускового устройства схватывающий узел,
    су в него не въезжает?
    avatar

    12 августа 2013, 16:20
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    По ссылке первой картинка есть всей системы. Спусковое вщелкиевается в дейзи-чейн а схватывающий в обвязку, расстояние получается вполне большое и при отпускании рук узел не достает до спусковой, длинна репика только должны быть небольшой, кольцо в диаметре сантиметров 10-15.
    avatar

    12 августа 2013, 16:21
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    понял. видел это. забавно, конечно, но фсу оказывается высоко
    avatar

    12 августа 2013, 16:27
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Ну так а зачем оно низко? Неудобно же веревку травить? Хотя дело привычки
    avatar

    12 августа 2013, 16:32
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    имхо, чем ниже к центру массы, тем лучше.
    avatar

    10 августа 2013, 17:53
    Вот чего тут обсуждать, это же просто верёвка, взял привязал и готово…
    • v
    • 0
    avatar

    10 августа 2013, 17:59
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.

    «я фигею, моя дорогая редакция»
    avatar

    10 августа 2013, 23:21
    )))вот ведь с.ка!
    avatar

    10 августа 2013, 18:08
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    2. На берегу отправления команда натягивает переправу полиспастом, и концы веревок крепит вокруг дерева узлом «удавка» или же как показано на видео.

    только заметил,узел «удавка» не применяется, если на верёвке будет висеть человек
    • v
    • 0
    avatar

    10 августа 2013, 18:18
    А почему это не применяется, вяжи как хочешь и пойдёт
    avatar

    10 августа 2013, 18:19
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    потому, что есть риск случайно уронить товарища.
    саморазвязывающиеся узлы не применяют, если надо повесить человека.
    avatar

    10 августа 2013, 18:21
    если надо повесить вяжи виселицу
    • v
    • -2
    avatar

    10 августа 2013, 18:23
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    не брешите попусту. есть что сказать или спросить — давайте по существу. ага?
    avatar

    10 августа 2013, 18:26
    я просто не понимаю зачем всё это надо, херня какаято
    • v
    • -2
    avatar

    10 августа 2013, 22:43
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    это досадно
    avatar

    10 августа 2013, 23:19
    )))! чтоб телок кадрить
    avatar

    10 августа 2013, 23:40
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    avatar

    11 августа 2013, 00:28
    Тогда придётся понять
    avatar

    12 августа 2013, 10:44
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Задача — перевести группу через речку, речка такая что лезть туда ну никакого желания нет — ну там течением с ног сбивает, слышно как камушки по дну елозят… Выбираем живца на добровольных началах и со страховкой отправляем на целевой берег, в итоге переносим снаряжение и участников с наименьшими потерями (фактически один мокрый участник, которого отпаиваем чаем/спиртом).
    avatar

    12 августа 2013, 12:21
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    и со страховкой отправляем на целевой берег

    тёзка, страховка живца не простая штука. как анекдот про Чапая и нюанс.
    avatar

    12 августа 2013, 12:22
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    avatar

    12 августа 2013, 12:37
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    тут «нюансы»
    Спорная книжка немножко, есть ньюансы  После беглого осмотра:
    — концы веревки не закреплены — удобно если хочется добрострадальца отпустить в свободное плавание.
    — выдавать веревку через дерево… ну даже не знаю, ходил с двумя веревками… материшься как сапожник на тяжесть выдачи веревки. С рук самое оптимальное, все равно сильного рывка не будет.
    — транспортировочную веревку можно на скользящий карабин присоединить к основной, в таком случае она не будет полоскаться в реке и меньше шансов что добрострадальца собьет течением. Но с другой стороны две веревки встегнутые в живца упрощают навеску переправы.
    — страховочная веревка всегда вщелкивается в спину, живец в таком случае развернется лицом по течению и его не утопит натяжением веревки.
    А так тема большая и спорная
    avatar

    12 августа 2013, 15:34
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    на картинке живец на 2 веревках(2 концах одной верёвки), обе встёгнуты на спине
    avatar

    12 августа 2013, 15:47
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    С живцом на картинке все в порядке, только я бы ему для устойчивости все же дрын бы выдал
    Лично меня смущают концы веревки незакрепленые на берегу. И не важно одна это веревка или две.
    avatar

    12 августа 2013, 15:50
    +210.40 gennadiy — Нижегородская обл.
    их, как я понимаю, не крепят на берегу
    avatar

    12 августа 2013, 15:53
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    В реальности, в туризме, по ТБ все концы веревок идущие в опасную зону должны быть закреплены. А тут все элементарно — страхующих спотыкается и отпускает веревку — живца ловят ниже по течению, хорошо если живого.
    avatar

    12 августа 2013, 22:00
    Отличный материал и интереснейшие комментарии. Автору и активным участникам обсуждения — респект и уважуха.
    • v
    • 0
    avatar

    13 августа 2013, 13:29
    Доброго времени суток уважаемые

    я конечно дико извиняюсь но статья для того кто разбирается не несет пользы ибо они это знают
    для обывателя же нифига не понятно
    очень много «проф» терминов

    добавте информации для «шлангов»
    типа:
    чтоб переправится вам понадобится
    карабинов столько штук (карабины или хорошие типа на столько кг или если «китайский»
    то должен быть типа (фото) толщина прутка столько мм)
    веревки столько метров(тоже описание какая если известно что за веревка или если неизвестро что такаято мин толщина при таком то материале)

    сайт то выживальщиков и нужно уметь переправится не только с веревкой на 2200 кг которой не меньше 2 лет + куча нужных карабинов и причендалов

    НО и с веревкой которая валялась в багажнике авто, была куплена чтоб поднять ведро цемента на второй этаж или вообще чисто про запас в лавке у дороги (экспоприирована послен прихода пушистого оттуда)
    • v
    • 0
    avatar

    13 августа 2013, 16:12
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Основная суть полиспаста проходится в школе на уроке физики в 7 классе  Все остальное это техника туризма. Приходи в любой туристический клуб в горную школу, научат на первом году обучения, и попутно много еще чего интересного и нового узнаешь
    С подходом, что у меня веревка непонятного происхождения и карабины китайские брелки, категорически не рекомендую тянуть что-либо — хорошо если сам пострадаешь, хуже если менее опытных товарищей угробишь.
    avatar

    13 августа 2013, 17:57
    суть полиспаста прекрасно знаю
    на предложение походить в туристичискую школу отреагирую диким возражением!!!
    зачем тогда статья ???? попонтоваться я это умею, я турист ходивший в горную школу ???

    карабин не обязательно брелок китайский
    обычный карабин из строительного магазина за 500 тг (100руб)
    оттуда же веревка 12 мм без опознавательных знаков

    вот скажите возможно переправится с таким набором? (подразумеваю что карабин не один)
    или у меня вообще только 5 тонный автомобильный фал есть, пару-тройку шаклов, корозащитка
    и просто веревка 6 мм тент натягивать?
    avatar

    14 августа 2013, 10:15
    +0.40 suxov — Великий Новгород
    Откуда я знаю зачем статья, вопрос не ко мне. Предложение пройти туристическую школы лишь как один из вариантов научиться работать с веревками и железом, работать правильно и _безопасно_. Понты тут совсем ни причем, было бы чем понтоваться. Натягивание переправы вещь достаточно специфичная, и специфичная именно для туризма, нормальный человек в здравом уме не полезет в горную реку для того чтобы натянуть веревку.
    Такие вещи как переправа должны быть в первую очередь безопасные, рвутся и сертифицированные веревки и карабины (да-да тоже рвутся), нагрузки при нятягивании переправы большие и использовать непонятные веревки и железо как минимум небезопасно, да и к тому же с ними работать будет неудобно. Поэтому Вам никто и не скажет что можно использовать веревки и карабины из строительного магазина — скорей всего так просто никто никогда не делал.
    Если у вас есть 5 тонный фал и всякое такое, то в чем проблема — в статье и на картинках описано как натянуть переправу, приемы и техника чем-то существенным отличаться не будет, натяните на свой страх и риск, потом расскажите, велика вероятность что Вы будет первыми. Почет и уважение себе обеспечите от благодарных потомков. Я же не собираюсь таким заниматься, да собственно и вам не советую, все из-за той же пресловутой безопасности, своё здоровье и жизнь дороже.
    avatar

    15 августа 2013, 08:44
    УВ. камрад suxov никаких личных вопросов

    мое так сказать «недовольство» выраженно тем что статья называется
    В этом посте хочу рассказать о способе наведения переправы через реку при помощи полиспаста
    а в статье описывается в основном «натягивание» несущей веревки
    о самой переправе сказанно вскользь

    несмотря на все свое брюзжание статья породила во мне некий интерес
    и в самом ближайщем времени собираюсь дополнить свои закрома десятком карабинов,
    20-30 метрами веревки 12 мм 30-40 метрами 6 мм (из стоительного магазина  )
    также изготовлю и испытаю «рычаг самосброс» Рычаг-самосброс...
    и продумаю изготовление ультра-бюджетных карабинов под «брос» (карабин который остается в точке крепления после спуска, переправы и прочего )
    • v
    • 0
    avatar

    04 марта 2014, 02:08
    0.00 Basur — Санкт-Петербург
    Отличная статья!!! Автору респект!!!
    • v
    • 0
    avatar

    19 марта 2014, 23:56
    Вместо схватывающих узлов эффективнее всего использовать зажимы с «агрессивными» кулачками. (Запрещены к использованию в некоторых странах), хз почему. Считается чтозажимы агресивные портят верёвку. Может и так. Не знаю. Статья интересная. Но я бы рекомендовал пробывать переправы под наблюдением спеиалистов. Да и оборудование у таковых имеется.
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.