ЛикБез: Как выжить в авиакатастрофе и Убийственная поза при авиакатастрофе

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 04 октября 2009, 23:07
  • Сегодня вопрос безопасности во время авиа перелетов как никогда важен (а дальше будет все важнее и важнее). Во-первых, из-за того, что потихоньку-полегоньку меняются магнитные полюса Земли (факт). И с какой скоростью они будут меняться дальше (и в каком направлении) — не известно. В одни «прекрасный» момент все может просто кардинальным образом измениться и привести к катастрофическим последствиям. Так же не стоит исключать возможность выброса солнечной плазмы в сторону земли, что (теоретически) может привести к полному отключению электроэнергии (и поражению всех электроприборов, включая, разумеется, самолеты) на Земле. По сему читаем и запоминаем…

    Сегодня самолет относится к самым безопасным видам транспорта. Это действительно так, но лишь в рамках статистики. Нужно добавить, что если при автомобильной аварии или крушении поезда еще можно спастись, то авиакатастрофа обычно означает смерть всех пассажиров на борту.

    Когда 26 января 1972 года на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и обломки лайнера рухнули с высоты более 10 км, для всех было ясно, что никто из пассажиров не спасся. Однако стюардесса Весна Вулович выжила. Как это могло случиться? Одни считают, что Весну Вулович спасло то, что у нее было низкое давление – она быстро потеряла сознание, и это уберегло ее от сердечного приступа. Другие просто считают, что случилось чудо. У самой же Вулович в результате катастрофы развилась амнезия – она не помнит ни самого взрыва, ни даже того, что было за час до него. Поэтому вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду об этом необычном случае. Необычном потому, что еще никогда не случалось, чтобы кто-то пережил аварию самолета, летевшего так высоко.

    Чаще всего авиакатастрофы, в которых кто-то выживал, — это неудачный взлет самолета или его вынужденная посадка. Действующие в таких случаях силы не столь разрушительны, как, например, при столкновении двух самолетов, взрывов баков, полных топлива, или падения с огромной высоты. Однако шанс выжить есть всегда, и он зависит от многих факторов.

    Если рассматривать снимки авиакатастроф, то на них часто видно, как из обломков торчит хвост самолета, иногда даже неповрежденный. Именно хвост позже всего касается земли во время падения, поэтому пассажир, сидящий сзади, имеет наибольший шанс остаться в живых. Имеют значения и размеры самолета: чем больше машина, тем она безопаснее.

    В пассажирских самолетах нет, как, например, в истребителях, катапульты для пилота; также нельзя спастись из падающего самолета на парашюте. Все, что есть в пассажирских авиалайнерах, служит исключительно тому, чтобы избежать телесных повреждений, какие можно получить в салоне во время полета.

    Одним из наиболее частых происшествий на борту самолета – ушибы и другие телесные повреждения, полученные во время турбулентности.

    Турбулентность – это различные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся внутри атмосферы в различных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% — на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тысяч метров. Чаще всего это происходит в солнечные дни над домами или над территорией с сильным температурным контрастом (песок, лес, озеро, дорога) – земная поверхность прогревается неравномерно, и нагретые воздушные массы поднимаются вверх с разной скоростью, из-за чего самолет может взлетать в восходящих потоках или проваливаться в воздушные ямы.

    Именно так и случилось с «Боингом — 747» американских авиалиний, который летел над тихим океаном 28 декабря 1997 года. Попав в турбулентную зону, огромная машина мгновенно потеряла несколько десятков метров высоты. Все незакрепленные предметы на борту тут же взлетели, ударились об потолок и упали на головы сидящих в креслах пассажиров. Наиболее тяжелые ранения получили те из людей, которые хотя и сидели на своих местах, но небыли пристегнуты ремнями. Сам самолет не пострадал и продолжил полет, но в результате полученных травм умерла одна женщина, а остальным 100 раненным потребовалась медицинская помощь.

    Так как самолеты летают на высотах, где воздух сильно разряжен и его давление намного ниже привычного, то салон авиалайнера должен быть герметичным – едва появится малейшая трещина, через нее из самолета весь воздух вырвется наружу, а это очень опасно. Поэтому большинство современных самолетов оснащены кислородными масками, которые автоматически зависают над каждым пассажирским креслом в случае разгерметизации кабины, а пилоты тут же начинают снижать высоту полета.

    Информация о приближающейся катастрофе, нервозность экипажа, вырывающийся из двигателей дым или огонь – все это может стать причиной паники. Во-первых – никогда нельзя терять головы. Желательно еще до старта познакомиться со всеми аварийными системами, которые есть в самолете. Стоит продумать собственный план эвакуации – сориентироваться, где находится аварийный выход, и прикинуть, что можно сделать в случае катастрофы.

    Если возникнет угрозы аварийной посадки, нужно избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т. д.); хорошо бы иметь что-то мягкое (например, подушку), чтобы уберечь голову.

    Источник.

    А в дополнение смотрим выпуск из Разрушителей Мифов, как раз про безопасность пассажиров авиалайнеров.
    • +1

    Комментарии (14)

    avatar

    07 октября 2009, 01:04
    +0.04 dentor — тольятти
    А при чём сдесь картинка
    из футбола на тему как научить стоять на воротах?
    • v
    • -1
    avatar

    07 октября 2009, 10:08
    +131.51 g3n0m — Москва
    О чем это Вы? :)
    avatar

    16 ноября 2010, 13:48
    0.00 krymskiyhan — Одесса
    А можно вообще летать со своим парашютом и с выживальческой экипировкой :)
    • v
    • 0
    avatar

    16 ноября 2010, 17:02
    +55.60 messor — Пермь
    Полагаю, что на чувака в ОЗК и с парашютом начнут «косо смотреть» уже на парковке у аэропорта!
    Читал, что при полетах рекомендуют обувь без каблуков с крепкой шнуровкой. Женщинам нужны плотные брюки, а то чулки/колготки к ногам «прикипают».
    Ну а в целом — если что, шансы нулевые! По роду деятельности приходится летать, но, сука, ссыкатно то как!
    avatar

    17 ноября 2010, 08:48
    +30.18 Goracio — Тюмень
    Моя деятельность также располагает к полетам. Летаю часто.
    Но особо не опасаюсь расбиться в авиакатастрофе. Ибо знаком с Сопроматом.
    Намного вероятнее попасть под колеса.
    avatar

    17 ноября 2010, 09:15
    +55.60 messor — Пермь
    Тогда уж с тервером (Теория вероятностей) :-)
    avatar

    18 ноября 2010, 12:41
    +30.18 Goracio — Тюмень
    с этим тож знаком.
    Но следует поправится
    не «попасть под колеса» а стать жертвой автокатастрофы. В той или иной форме.
    Для примера, если говорить о человеческом факторе. Вероятность, что человек учившийся 5 лет в высшем учебном заведение (думаю пилоты учатся столько) и налетав N-ое кол-во часов в качестве второго пилота, совершит ошибку много меньше чем тебя собьет/в тебя врежется один из сотен/тысяч «пилотов» с купленными правами/пьяный.
    А сопромат — это допуски и посадки. Критерии качества и надежности деталей самолета и авто несопоставимы.
    avatar

    18 ноября 2010, 14:01
    +55.60 messor — Пермь
    Как показывают последние события (и личные наблюдения) с качеством и надежностью в авиации сейчас тоже «не лучшие времена».
    Ну и вероятность фатального исхода при автоаварии и авиааварии — см. выше…
    avatar

    19 ноября 2010, 08:15
    +30.18 Goracio — Тюмень
    Тут не поспоришь, если что «не так» то шансов выжить почти нет.
    Но вероятность, что это произойдет крайне низка.
    Не самый плохой расклад ))

    avatar

    18 февраля 2012, 19:08
    +154.10 sova — Берлин, Урал
    слышала, что самые безопасные места по последним данным — это первый ряд сразу за крылом
    • v
    • 0
    avatar

    18 февраля 2012, 19:49
    +8.54 zet — Минск
    а я летаю совершенно спокойно, по-моему не стоит переживать о вещах, которые ты не можешь контролировать…
    • v
    • +1
    avatar

    18 февраля 2012, 19:58
    +97.38 Nasmeshnik — город-герой Ангарск
    И я спокойно летаю. Правда перед полетом выпиваю 350 грамм коньяку.))
    avatar

    18 февраля 2012, 20:38
    +8.54 zet — Минск
    не, если я столько выпью, то начну петь песни, выгоню пилота из-за руля и поеду по бабам)))
    avatar

    18 февраля 2012, 20:41
    +97.38 Nasmeshnik — город-герой Ангарск
    Ну тут у каждого — своя доза. ))
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.