ЛикБез: Ночные переходы

  • Автор: Jurist
  • Опубликовано: 11 декабря 2017, 19:09
  • Сугубо ИМХО: если речь не идет о крайней необходимости, шастать в одиночку по ночам нечего. Если сравнить плюсы и минусы ночных переходов, то выглядит это так.
    Плюсы.
    — возможность дойти до места стоянки, или пройти немногим большее расстояние.
    — получение некого нового опыта, просто новые острые ощущения.
    Минусов гораздо больше.
    — ночью, как это ни странно, ничего не видно. И если зимней ночью снег ещё может хоть как-то отражать свет луны, то летняя ночь может быть абсолютно черной. Как следствие, риск сбиться с пути или получить травму возрастает в разы… Иди в таком случае можно или только очень медленно, тщательно ощупывая и если возможно осматривая дорогу, либо просто по очень известной и многократно хоженной дороге. Все препятствия, которые мы на свету даже не заметим или легко преодолеем, как допустим поваленное сучковатое дерево, яма в земле, небольшое болотце, небольшая речка, торчащие из земли острые палки, ночью могут превратиться в настоящее испытание.
    сколько-нибудь эффективно идти ночью можно только при свете фонаря. Но тут проблема в том, что такой свет несколько искажает действительность, и как правило, за пределами светового пучка ничего не видно, а в отсутствии панорамной картинки, сбиться с пути или свернуть не туда не легко, а очень легко. Ночные предметы становится однообразным, а пейзаж практически неотличим. Если это лето то вокруг вас просто нагромождение зелени, а если зима — то снежное поле, или не менее однообразный зимний лес. Еще один приятный нежданчик — в холодную безветренную погоду или при слабом попутном ветре, пар от дыхания будет висеть перед физиономией этаким туманным облачком, освещенным налобным фонариком. То есть, ни фига не видно.
    Соответственно, риск получить травму, заблудиться, потерять вещь или товарища также увеличивается в разы. И если, допустим, обыкновенный переход будет просто не столь эффектным (вы дошли до точки «Б», а не «В»), то в случае ночного перехода есть шанс потерять потом ещё больше времени на восстановление ориентировки, устранение неполадок или ликвидацию последствий беды.
    Едва ли кто-то специально собирается заблудиться (если это не экранный Выживальщег с оператором на пару). Наверное, при наличии хорошего навигатора, компаса, мощного фонаря, огромного запаса сил — это и не проблема.
    Но вот, наш путник замечает, что лес около него какой-то не такой, трава все выше, под ногами хлюпает грунт, или снежное поле какое-то не такое, да и лес совершенно незнаком. Какой нибудь Учебник разведчика или Энциклопедия выживания на Марсе, на странице 133 даст какую нибудь чудную рекомендацию, вроде вернуться на последнее известное место, достать компас и карту, найти на карте овраг «козий лог», холм «овечкин луг», найти место стояния, проложить какие то углы, найти на небе созвездие «дырявый таз», отложить 8/9 частей… Тьфу, в болото этот учебник.
    Пока ясно одно — где то тут очень сырое место, трава по пояс и выше, под ногами — упавшие деревья, скользкие и неустойчивые, за высокими деревьями не видно ничего, болит палец, который порезал, когда искал нож, стволы ружья, похоже, забиты землей, когда оступился и упал. Ветер шумит, деревья скрипят и качаются, в траве какие то шорохи, стуки; небо заволокло тучами и скоро пойдет дождь; отсутствие движения уже не греет, тело начинает мерзнуть.
    Говорят, вернуться по своим следам зимой легко. Ну да, чего там – пошел обратно, да и все тут. Это еще хорошо, что я стою в лесу, где ветер не так силен, и можно немного отдохнуть, осмотреться, а на том поле метель была такая, что края поля были не видны. Хотя, вокруг только снег, одинаковые черные голые деревья и темень за ними. Кажется, иду уже целую вечность, хотя давно должен был прийти. Может, сбился с пути, когда огибал те кусты, или обходил тот овраг? Плохо, что я не заметил ту речку, совершенно не замерзшую, несмотря на мороз — теперь обувь совершенно мокрая, и морозец пробирает до костей…
    — следствием вышеперечисленного является то, что ночные переходы крайне неэффективны. Даже идя по знакомой дороге вы будете идти медленнее, чтобы не оступиться и не упасть. А если говорить про малознакомую или совершенно неизвестную дорогу, то скорость движения упадёт в разы. При этом состоянии усталости будет развиваться гораздо быстрее нежели днем.
    — не буду говорить скучные банальности о том, что некоторые животные охотятся именно ночью, но и без этого ночью в лесу страшно. Зачастую камень, куст, дерево, пень принимает очертание человека или животного; всевозможные шумы-шорохи заставляют вздрагивать, оборачиваться, всматриваться в темноту. С одной стороны, это увеличивает нервную напряжённость, заставляя тратить довольно много сил и энергии на борьбу с мифическими (а такими ли уж мифическими?) страхами, отвлекая от более важных задач. И вполне может быть, что тот «идущий» за тобой «человек», «сверкающие» в кустах глаза, шебуршание в высокой траве, «непонятное движение» боковым зрением, «голоса», и прочее заберут именно ту часть внимания, которая остро необходима сейчас, и что именно благодаря им ты уже топаешь в обратную сторону («четко видимые небесные тела», по которым надо вычислять какие то углы на наручных часах, дабы с помощью двухсантиметровой стрелки определить, где тут Север, зашвырнем сапогом в ту же топку, куда еще раньше отправился Вездесущий Его Величество Лапник, являющийся заблудшим туристам для организации теплой постели), или выясняешь, что ты делаешь на дне лесной ямы, и почему это из живота торчит палка (вроде, раньше привычки носить палку в животе не имел….).
    А с другой стороны, проигнорированная угроза вполне может оказаться реальной.
    Так что, если окружающий пейзаж выглядит примерно так, надо заканчивать переход и становиться на ночевку, или топать обратно.
    • +8

    Комментарии (107)

    avatar

    11 декабря 2017, 20:46
    ночью, как это ни странно, ничего не видно.
    Что ещё хуже — ночью видно как попало. Начинаешь движение, уверенно продвигаешься (видно же, луна светит, да и вообще почти белые ночи). А потом куда-то летишь. И выясняется, что маленькая тень-складка местности, через которую собирался переступить, оказалась на практике небольшим, но всё же не сильно перепрыиваемым и вполне глубоким овражком, в который ты, разумеется… Ночное освещение и особенности сумеречного зрения (очень актуально при недостатке опыта) способны сильно искажать форму предметов и расстояния.
    • v
    • +1
    avatar

    11 декабря 2017, 20:53
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Что ещё хуже — ночью видно как попало
    avatar

    11 декабря 2017, 20:57
    куда еще раньше отправился Вездесущий Его Величество Лапник, являющийся заблудшим туристам для организации теплой постели
    А что с лапником не так? Он вполне себе применим — создаёт на снегу воздушную прослойку до тушки, которая служит теплоизолятором и не даёт подтаявшему снегу мочиь одежду. Только надо поверх лапника постелить что-то под себя (ткань, рюкзак), дабы влага из веток не мешала.
    Об этом почему-то молчат многие источники, равно как и о том, что летом гораздо теплее лапника (хотя и пожёстче) будет топчан из сухих жердей, настеленных вдоль тушки (если нужна мануальная терапия — можно и поперёк)
    Лапник не для тепла там по себе, он не даёт снегу таять на одежде и подстилке, превращая их в ледяной панцирь. Сушняк потеплее будет, но его не везде наберёшь зимой хорошего, да и загореться при неправильном выборе расстояния от костра и материала для дров можно.
    • v
    • 0
    avatar

    12 декабря 2017, 10:54
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    А что с лапником не так?
    Проблема в том, что хвойные леса есть далеко не везде. В моем краю в основном лиственные.
    avatar

    12 декабря 2017, 17:02
    Понятно. Тогда — только жердины. Или новые технологии (пенки, матрасы надувные и остальное). А хвойный молодняк — на корню пусть от ветра прикрывает. Особенно сосновый хорош. Жаль, что от дождя не закрывает. Но если в подрост поглубже забраться и тент натянуть по верхушкам — норм.
    Несколько удивлён, что под Новосибирском мало хвойных. Вырубили всё, или так и было? На юге Иркутской области (тоже, вроде, Сибирь) тоже идёт сосняк, а потом резко за какой-нибудь речкой — берёза, ерник да поля.
    avatar

    13 декабря 2017, 11:16
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Несколько удивлён, что под Новосибирском мало хвойных. Вырубили всё, или так и было?
    Скорее, так и было. Обычно, наш лес — или березы-тополя-осины-кустики, либо сосны в три обхвата, где тот лапник очень высоко, не достать.
    avatar

    12 декабря 2017, 12:26
    +2.53 denisss708 — москва
    На лапнике тока по лету приходилось, и оч давно, уже и не помню)
    А вот на камышах… ну или что у нас тут растет похожее… нарезал кучу полежал на ней с полчасика может… может больше, шикарно, вот думаю сли много нарезать да в них зарытся то можно и в мороз переночевать
    avatar

    12 декабря 2017, 15:05
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    вот думаю сли много нарезать да в них зарытся то можно и в мороз переночевать
    как Дерсу Узала в пургу… только он не всё срезал, часть он скрутил на корню и при помощи ремней и веревок перетянул поверх шалаша, чтобы его не разметало ветром
    avatar

    12 декабря 2017, 17:08
    Сильно в мороз не получится — тяжеловато будет зарываться. Да и таскать столько лапника по глубокому снегу — не лучшее дело. Лучше шалаш посреди соснового подроста (если ветер). А если ветра нет — лучше всего шалаш и костёр.
    avatar

    12 декабря 2017, 18:40
    +2.53 denisss708 — москва
    Да не, я про камыш, тоже зиипешся собирать стог, но возможно оно того стоит.
    Кстати самонадувающиеся коврики как в мороз? лучше обычных?
    И еще спросить хотел, может кто подскажет, спальник чтоб комфортно провести ночь в 20 мороза сколько стоит?
    avatar

    12 декабря 2017, 18:53
    Я брал сибальтовский (Новосибирск) шерстяной (от 0 до -30) за 3750. «Bask» до -40 был около 6000. Коврика-самонадувайки у меня нет. Обычная пенка (синяя спортмастеровская или зелёная с «вафельной» поверхностью типа ижевки, главно — не меньше 10мм) на жердях — подремать в одежде можно, если с костром, то даже комфортно. Но полных ночёвок толком не было, так, в ожидании транспорта пару-тройку часов, или на воскресной прогулке к водохранилищу (при -8 брал самую примитивную блескучую миллиметров 8 от силы из «спортмастера», складывал вдвое и клал на лежачее бревно — вполне тепло). У нас только сегодня после тридцатки оттепель до -24 грохнула. Надо будет сходить на выходных, а то заплесневею дома.
    avatar

    21 февраля 2018, 17:12
    Вы транспорт в лесу ждёте?!
    avatar

    01 марта 2018, 19:07
    Это так странно? На асфальте своих ждать бывает накладно, да и прохладно. Проще по просеке отойти метров на 50, свернуть в подлесок и греться тихо у костра, пока свои не подъедут забрать. Особо рекомендую, когда группа с добычей, превзошедшей все ожидания.
    avatar

    02 марта 2018, 02:06
    +81.32 UncleGans — Владивосток
    А что тут такого? Это естественно. Спрашивается, пока дружбан едет, танцевать на дороге зикр? Опять же, а как лихие люди проезжать будут? Это приводит к потерям или даже перерасходу ценных и дорогих боеприпасов. Скинул координаты, ну и отдыхаеш по близости, внимания не привлекая.
    avatar

    12 декабря 2017, 19:03
    Глянул спальники «мармоты» — от 11 до бесконечности…
    avatar

    12 декабря 2017, 19:14
    +2.53 denisss708 — москва
    Я посмотрел фирменные какие то… там 40.000 и тому подобное… для меня перебор… вот и интересно… те что подешевле сильно, а имеют примерно такие же характеристики, правда ли это, или написано -40, а замерзнешь при -20
    Хотя я наверно сначала попробую спальники один в другой
    avatar

    12 декабря 2017, 19:27
    В фирменном тоже можно околеть. Просто наши на зимних шерстяных и пуховых зачастую указывают только две температуры (когда паришься и когда дубеешь), а «европродвинутые» — не менее трёх. Если спальник сухой (а сберечь его таким — тоже наука), то можно приодеть бельишко потеплее, сунуть ножную часть в рюкзак и навалить сверху верхней и запасной одежды, если есть. В конце концов, можно, коли налазит, поверх тёплого напялить более лёгкий спальник (если наоборот, то тёплый будет сильнее отсыревать и промерзать, а сушить его на маршруте хреново). Тут надо индивидуально подходить. Я для себя рассчитываю так: коли у меня температура экстрима (или нижняя температура для двух значений) на 10 градусов ниже минимально мною ожидаемой по прогнозу, то я совсем замёрзнуть не должен, есть резерв по одежде.
    Я тут на прошлой неделе прикупил палатку-двушку. Коли до 20-22 потеплеет к выходным, думаю сходить недалече с шерстяным — «половить холодянку» в палатке. Под тентом у костра всяко теплее, если нет сильного ветра, там можно и просто одеждой с дополнительной «спальной кофточкой» и утеплением ног обойтись.
    У Проскурина книжка есть — «Тайга». Там мужик в -40 ходил. Но у него к пуховому спальнику был ещё полушубок и штаны — не жинсы. Да и охотник опытный — это накладывает.
    avatar

    12 декабря 2017, 20:04
    +2.53 denisss708 — москва
    Вот)) посмотрите как ходят в походы настоящие таежники))
    youtu.be/JrUL42I8G_Y
    avatar

    12 декабря 2017, 20:16
    Любопытно, по каким маршрутам и надолго ли ходит этот настоящий таёжник. Если охотишься, то в мешке «тормозок» с хлебом-салом-чаем, кружка, полиэтилен или тент и свитер с носками запасными. Больше — потом с добычей не двинешься. А если турист или, тем более, кто в экспедицию идёт на дальняк, тому такие легкоходные раскладки далеко не всегда годятся. Всё зависит от чисел года и ходовых дней.
    avatar

    12 декабря 2017, 20:23
    +2.53 denisss708 — москва
    Это великий пиз… бол хардинг) я подозреваю что ходит он куда то так же как и рубит лучше всех нас)
    avatar

    13 декабря 2017, 12:54
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Я посмотрел фирменные какие то… там 40.000 и тому подобное… для меня перебор…
    А задачи какие?
    avatar

    13 декабря 2017, 12:57
    +2.53 denisss708 — москва
    Сходить зимой в лес с ночевкой и нормально выспатся без дискомфорта
    avatar

    13 декабря 2017, 13:00
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Соло или «группой лиц по предварительному сговору»? Ногами или на лыжах? Или ещё на каком транспорте?
    avatar

    13 декабря 2017, 13:05
    +2.53 denisss708 — москва
    Один, ногами)
    avatar

    13 декабря 2017, 13:18
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Можно потренироваться «на кошках» сначала — выйти в ближайший лесопарк и переночевать с текущим спальником в палатке на пенке. Допустим температура комфорта указана -5, ночью по прогнозу -3. Вот и тест будет. При себе иметь тёплое бельё+носки, заряженный телефон, деньги и термос с чаем. Если совсем стало холодно, то можно вызвать такси и поехать досыпать домой. А, ну и навигатор с налобником для ночного перехода до такси )))
    avatar

    13 декабря 2017, 13:25
    +2.53 denisss708 — москва
    Спасибо)
    Да не, я не настолько новичек чтоб так прям подходить к этому серьезно и с опаской)), ходил уже, но под утро замерзаю, и приходится вставать, а хочется выспатся как дома)
    avatar

    13 декабря 2017, 13:37
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    под утро замерзаю, и приходится вставать, а хочется выспатся как дома)
    Тогда либо дабл, либо пару состёгивающихся спальников и любимую женщину. Гораздо теплее.
    avatar

    13 декабря 2017, 13:29
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Из «ближайшего лесопарка» можно и не вернуться.
    avatar

    13 декабря 2017, 13:31
    +2.53 denisss708 — москва
    Ну это кем же надо быть?))
    avatar

    13 декабря 2017, 14:31
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Гопники ночью зарежут.
    avatar

    13 декабря 2017, 14:57
    +2.53 denisss708 — москва
    Маловероятно, хотя все бывает…
    avatar

    13 декабря 2017, 13:35
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Можно. Можно и под машину попасть и в метро на рельсы упасть.
    avatar

    13 декабря 2017, 15:26
    +23.81 wervolf313 — Москва
    вот ответ на твой вопрос.

    Сейчас ценник конечно конский. А пару лет назад брал себе за десять тысяч.
    две зимы как с куста. беру его после -15 градусов. Иначе ночью жарко даже в термухе.
    avatar

    13 декабря 2017, 19:29
    +2.53 denisss708 — москва
    Спасибо. Ну, цена конечно кусается, но если я в нем реально посплю всю ночь и с утра встану не от зябкости… то оно того стоит
    Но перед этим всеж опробую в двух спальниках
    avatar

    13 декабря 2017, 19:51
    +0.28 FedorKone — Челябинск
    rodonit74.ru/katalog/product/spalnyy-meshok-tayga-okhotnichiy
    Тут конечно нет слова «армейский» но спальник. В три раза дешевле
    avatar

    13 декабря 2017, 19:55
    +23.81 wervolf313 — Москва
    Главное, что бы он работал как заявлено. А цена хорошая.Согласен.
    Наши работают.
    avatar

    13 декабря 2017, 20:04
    +2.53 denisss708 — москва
    Да, неплохо, но челябинск) пока до сюда доедет цена глядишь и в два раза вырастет)
    avatar

    14 декабря 2017, 11:27
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    В три раза дешевле
    Может и дешевле, но как то смущает, что 3 кило холофайбера дадут комфорт в -30. Вообще разброс как то большой получается, если от ноли до минус 30… либо при ноле упреешь, либо в тридцатник дуба дашь.
    avatar

    13 декабря 2017, 19:52
    +23.81 wervolf313 — Москва
    Пользуюсь им с зимы 2014 года. в свое время, выбирал между ним и MSS(модульной спальной системой армии сша)но исходя из личных предпочтений и, большой разницы в весе(в полной зимней сборке)4.4 против 2,2. Решил, что пусть будет несколько разных спальников. У нас в группе, уже почти все перешли на него. Отказавшись от очень неплохого Husky «Anapurna»,(кстати тоже очень шикарный спальник с хорошими показателями.И достаточно бюджетный от 10 тысяч)в пользу Defense 6
    avatar

    14 декабря 2017, 11:23
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Каринфия хорошие вещи делает, хоть и не дешёвые.
    avatar

    14 декабря 2017, 20:54
    +23.81 wervolf313 — Москва
    Факт.
    Пару лет назад, цены были по гуманней.
    А сейчас вообще печаль-тоска…
    avatar

    11 декабря 2017, 22:52
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    в холодную безветренную погоду или при слабом попутном ветре, пар от дыхания будет висеть перед физиономией этаким туманным облачком, освещенным налобным фонариком. То есть, ни фига не видно
    … прям как ёжик в тумане
    • v
    • 0
    avatar

    17 декабря 2017, 19:47
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Это реальная катастрофа. Особенно когда идёшь первым и пытаешься и без того дохлую тропу не потерять. Аж бесит))
    avatar

    11 декабря 2017, 22:52
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Отсюда вывод — не знаешь дороги — жди рассвета. Идти надо именно по дороге, тропинке. Чтоб нежданчиков не нахапать
    • v
    • +1
    avatar

    12 декабря 2017, 05:46
    +0.28 FedorKone — Челябинск
    Навигатор, лобник и все не так печально. Но лучше по дорогам и тропкам
    • v
    • 0
    avatar

    17 декабря 2017, 19:48
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Но лучше по дорогам и тропкам
    … и при свете дня.
    avatar

    17 декабря 2017, 20:55
    +0.28 FedorKone — Челябинск
    Не, не. Первый шаг к безалкогольному пиву, а там…
    avatar

    17 декабря 2017, 21:37
    +47.68 PChSPb — С-Петербург и Лен. обл.
    а там… и женщины надувные
    avatar

    12 декабря 2017, 12:56
    +128.80 HarryBullet — Москва
    Не упомянута, на мой взгляд, очень важная вещь для ночного перехода — защита для глаз.
    В минимуме рука или палка, которую держишь вертикально перед лицом, жёсткий козырёк над глазами, в максимуме — хорошие очки (через плохие ночью не видно ни хрена). Особенно необходимо беречь глаза, если идёшь не по тропе, а по 'направлению'. Обязательно напорешься в самый неожиданный момент. Проверено на опыте.
    • v
    • +6
    avatar

    12 декабря 2017, 17:24
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Как то не очень внятно написано — куда, когда и зачем мы идём?
    Если мы бежим ММБ, то у нас есть поставленая цель, карта, средства навигации и свет фонариков.
    Если по мановению волшебной палочки мы оказались ночью, зимой в лесу с «голыми руками», то зачем куда то идти впринципе? Всё очень относительно.
    Двигался сам ночью не раз, знаю опыт из вторых рук, поэтму с автором не соглашусь, как минимум до конкретизации вводных «куда, когда и зачем».
    • v
    • +1
    avatar

    12 декабря 2017, 17:43
    Обычно приходится так делать, когда надо куда-то успеть. Хотя, если местность сложная или плохо знакомая, то порой лучше припоздниться на денёк.
    avatar

    17 декабря 2017, 19:55
    +31.83 Offdream — Барнаул
    «куда, когда и зачем»
    Охота. Весь ночной геморрой с перемещениями в потёмках обычно там случается. Утром до света место занять. Вечером отстреляться, пока светло еще, а потом в лагерь вернуться.
    Ну и самое весёлое: стрельнуть нечто крупное в дали от транспорта на исходе дня. Час-полтора на разделку и потом на горбу за несколько ходок да через шиповник с боярышником…
    Фонарик всегда с собой таскаю, даже если не на охоте, и в планах радиалочка всего в 3 км с возвращением в лагерь после обеда.
    avatar

    02 марта 2018, 12:57
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Охота.
    Ну, т.е. вы осознано пошли в лес на охоту без фонаря и средств навигации? Ой, ли?
    avatar

    19 декабря 2017, 13:34
    +31.83 Offdream — Барнаул
    А еще альпинизм, спелеология, спасрабты и поисковые мероприятия.
    avatar

    02 марта 2018, 13:00
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Спелео и альпинизм сюда точно не подходят. Ибо без света и средств нафигации там — это признак суициидальных наклонностей, причём с мазохисским уклоном )))
    Ну или естественный отбор по интеллктуальному признаку.
    ПСР без света и средств навигации? Это не просто идиотизм — это вредительство в чистом виде.
    avatar

    13 декабря 2017, 10:39
    +28.33 Titan — Москва
    А собственно ликбез? По переходам в темное время суток?
    • v
    • 0
    avatar

    13 декабря 2017, 11:26
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Как то не очень внятно написано — куда, когда и зачем мы идём?
    Да причин море. От «сгонять за водкой в ту вот деревню», до «черт, а мы про время то забыли...». Можно отойти далеко «по нужде» от стоянки и заплутать; можно немного приблудить; можно решиться на «героический переход», чтобы дойти до места хорошей стоянки или лагеря; «ой, нас потеряют!!!»
    А собственно ликбез? По переходам в темное время суток?

    Уже хорошо ответили:
    Отсюда вывод — не знаешь дороги — жди рассвета. Идти надо именно по дороге, тропинке. Чтоб нежданчиков не нахапать
    Какие могут быть советы? Топать по хорошо известной дороге, с мощным фонарем и запасом батарей или еще одним фонарем. И лучше сидеть там, где сидел и не шастать. Фонарь может разбиться, навигатор — сесть или сломаться (особенно, если упал на него), дорога может очень видоизмениться при ночном свете, тумане, дожде, метели.
    • v
    • 0
    avatar

    13 декабря 2017, 12:59
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Какие могут быть советы?
    Ну, а за ради чего мы тут все собрались тогда? ))))
    avatar

    13 декабря 2017, 13:10
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Ну, а за ради чего мы тут все собрались тогда? ))))
    Для обмена опытом и мнениями. Выводы пусть каждый делает сам. А советовать надо очень осторожно!
    avatar

    13 декабря 2017, 23:52
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Чуток приколов по теме.
    Намутил тракторист пять мешков кукурузы не поле и в лесопосадке припрятал. Вечерком с кумом на машине и фонариком поехали за добычей. Днем — вот оно. А в конкретно сумерках — где оно? Лазили минут 30. Нашли 3 мешка, но не «своих». Вдруг недалеко «нечто» как завоет, что волос вверх, а какахи вниз. Кумовья мешки на плечи и бегом к машине. Как можно бежать ночью по лесу с мешком кукурузы на плечах? Но мысли отставали от действий.
    Момент второй. Товарищь идет ночью по ебеняхпересеченой местности. По местности петляет тропинка цвета глины. Идет, потерялась тропинка. А вот она-а-а-а. Тропинкой оказался обрыв, тоже из глины и такой же ширины.
    А кто думает, что видит как кошка, пусть в темноте вилку из розетки вытянет, сделает ,«кру-гом», и обратно вилку всунет.
    По сути. В темноте лучше видно краем глаза. И рекомендуется приседать, небо обычно светлее земли, на его фоне различимы силуеты.
    • v
    • +2
    avatar

    14 декабря 2017, 10:09
    +2.53 denisss708 — москва
    Да и у меня чет такое было пару раз, заходил в лесопарк днем, а выходил ночью, назад идешь, все не так… дальних ориентиров вообще не видно… короче не зная дорогу ну нафиг.дак у нас еще светло рядом с городом, а где то такая темень что без фонарика никак вообще.
    У родителей в кр крае, ночью в магазин решил сходить… вышел за калитку, и понял что я вообще ничего не вижу, даже куда наступаю. Пусть там и дорога. Но вернулся за фонарем. А в лесу в таких потемках и шагу не ступишь…
    avatar

    14 декабря 2017, 11:32
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Навигатор + фонарь = ночной переход.
    Я вам больше скажу — ночью даже на веле можно ехать, ага. Причём даже не по асфальту и на гружёном, представляете?!
    avatar

    14 декабря 2017, 12:18
    +2.53 denisss708 — москва
    Ну, по лесной тропинке почему бы нет, не раз так ездил и без фонаря, ну конечно знакомой дорогой
    avatar

    14 декабря 2017, 12:26
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Вдруг недалеко «нечто» как завоет, что волос вверх, а какахи вниз.
    Вот и я о том же. А пока идешь да размышляешь, что это там глазами сверкает в темноте, и что вроде того силуэта за спиной 5 минут назад не было, можно сбиться с дороги или оступиться.
    Навигатор + фонарь = ночной переход.
    Я вам больше скажу — ночью даже на веле можно ехать, ага. Причём даже не по асфальту и на гружёном, представляете?!
    Представляем. Но дело в том, что «можно», «эффективно» и «безопасно» — это разные понятия. Да, по знакомой, единственной или понятной дороге можно топать и ночью. Риск ошибок при ночной езде/переходе возрастает в разы. Можно не заметить или неверно оценить препятствие, испугаться зверя или птицы, и оступиться или навернуться с велика так, что костей не соберешь. Свет фонарика освещает только очень небольшой угол окружающего пространства, все остальное — во тьме, да еще и глаза, привыкшие к яркому пятну, не заметят опасности боковым зрением. Вы не заметите человека или зверя в засаде (а почему бы не шарахнуть вот этого мажористого туриста палкой по башке и не обменять его шмотки на водку? Трубы то с утра так горят, так горят...., а он вот, за три километра виден… Серега, у тебя нож с собой?), разлив воды под снегом, дерево, которое свалится через секунду. Вы не оцените глубину и ширину препятствия, уклон склона, подмытые края обрыва.
    avatar

    14 декабря 2017, 13:28
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Вы не заметите человека или зверя в засаде
    Вот это вот всё из собственного опыта? В Новосибе так всё печально, что за грибами не пойти — того и гляди в бубен из-за кустов прилетит, что бы тапки на пузырь махнуть? И звери кругом дикие на человека в засадах сидят — прям вот караулят, чтоб сожрать? Я хз, но пом зверя в лесу приходится искать, а не наоборот… Не ну чисто случайно сдури можно в кустах на мишу напороться, кое где на просторах нашей необъятной.
    Ежу понятно, что ночью надо быть внимательнее и иметь необходимые тех. средства, но ничего волшебного и неисполнимого в ночном передвижении нет. По крайней мере в тех местах, что нам доступныи в тех случаях, которые с нами случаются.
    avatar

    14 декабря 2017, 13:41
    +42.06 Jurist — Новосибирск
    Да, зверя искать надо. Но за последние два месяца сам видел то ли мишу, то ли кабана (метров 200 до него было, сумерки), а в другой раз в потьмах кто-то рычал в кустах. И следы размером с блюдце видел.
    Что до «человеческого фактора», то все возможно. Слышал разное.
    avatar

    17 декабря 2017, 20:06
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Навигатор + фонарь = ночной переход.
    Это да. Но всё же нюансы есть, как не крути))
    Глюкнул навигатор + погас фонарик = Жопа
    avatar

    02 марта 2018, 13:02
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Глюкнул навигатор + погас фонарик = Жопа
    и ты не знаешь где находишься — вставай лагерем на ночь.
    avatar

    14 декабря 2017, 17:28
    Я вот ещё о чём подумал: как у нас с передвижением ночью при подсветке себе красным светом? Ходить до ветру в строго оговорённое отхожее место с дешманским фонариком из «Всё по 53», прикрытым крышкой от спрея «Баллистол» (просто очень удачно надевается) приходилось не раз — нормально. Несомненный плюс — не теряется сумеречное зрение. Но тени, конечно, очень густые в красном свете. Поэтому в плане длительного движения есть некоторое сомнение. По большей части, по поводу ям и прочих складок местности. Насколько их видно, реально ли привыкнуть к такому передвижению? Просто достаточно сильный красный свет всё равно слегка слепит, а с обычным фильтром свет слаб, и глубину складок рельефа определить сложно.
    Кто-нибудь имеет опыт длительного передвижения по пересечённой местности с такой подсветкой?
    • v
    • +1
    avatar

    17 декабря 2017, 20:25
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Приходилось немного шарахаться в красном свете.
    Плюсы по сравнению с белым светом
    * Если небо хотя бы просто звёздное, лучше видна общая картина вне светового пятна: деревья, островки сухой травы\камыша или наоборот тёмные озёрца и лужи.
    * Световое пятно (не сама светящаяся лампочка) менее заметно со стороны. (Субъективно, специально не проверял)
    * При освещении красным светом карты или текста на бумаге не слепишь ни себя, ни товарищей. То же самое при свете в машине ночью (отражённый свет не слепит водителя) или в палатке (не мешает спать соседям)
    Минусы
    * в пределах светового пятна видимость конечно же хуже, по сравнению с обычным светом.
    * Бывает сложно различить тени и реальные тёмные предметы. Утомляет.
    * При пользовании навигатором тяжеловато. Взгляд на экран ослепляет.
    avatar

    18 декабря 2017, 19:33
    Навигатора у меня пока нет, а вот сложности определения рельефа (в смысле густых теней во всяких складках местности и прочих колдобинах) — это действительно утомляет.
    Меньшая видимость в пределах светового пятна частично компенсируется общей видимостью сумеречным зрением. Видно, правда, только «перед носом», но по другому и с обычным фонарём не выходит, зачастую (если, конечно, не прожектор). Думается, что по дороге лучше идти с обычным фонарём (если скрываться нет резона), а вне её — лучше с красным, но при необходимости включить обычный свет. А в лесу, зарослях, на куруме или возле оврагов — лучше спать
    avatar

    19 декабря 2017, 13:07
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Вцелом соглашусь. Либо видишь хорошо, но только перед собой в узком секторе (белый). Либо видишь общую ночную картину и чуть-чуть под ногами (красный). Ну а выбирать в зависимости от конкретной задачи.
    PS А навигатор для охоты совсем не роскошь. Действительно нужная вещь! И именно для охоты предпочтительнее аппарат с возможностью использования растровых карт (картинок, космоснимков).
    avatar

    22 декабря 2017, 13:32
    Кстати, всё хотел спросить, какие модели есть нормальные для пешки при ограниченной скорости передвижения? Говорят, гармины неплохие. Растровые, вроде, они обрабатывают, некоторые модели ещё и на глонасс в добавку к гпс-у примостились. Есть что посоветовать из практики?
    avatar

    22 декабря 2017, 23:08
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Гармин етрекс 20-30, самое оптимальное по цене качеству живучести точности — ГПС глонас берёт — точность до 2х метров бывает выставляет, карты ОСМ советую на него.
    avatar

    23 декабря 2017, 07:48
    Пошуршал по сети — прихожу к тому же выводу (про 20-ю модель, 30-ку, однако, не укушу — под 20 килорублей — меня жена из дому без компаса выставит)
    Он же растровые поддерживает, насколько помню?
    avatar

    23 декабря 2017, 13:09
    +57.64 Mich — Озалупинск
    есть вариант старенькие КПК — например Асус 686 ( или чёт похожее). 20ка поддерживает растровые карты, можно и 10ку — на неё тож можно засунуть карты — но отдельными районами -нужно читать по этой теме -зато тож дёшево.
    avatar

    23 декабря 2017, 13:24
    +128.80 HarryBullet — Москва
    Мне 10го етрекса, честно, хватает на всё про всё. Карта в 20 и 30, с моей точки зрения, неудобная — соответственно, заранее привязываю ориентиры на бумаге к координатам, и проставляю опорные и маршрутные точки в етрексе. А в качестве электронной карты обычно maps.me использую.
    Впрочем, не навязываю, конечно, кому что удобнее.

    А вот кпк точно бы не рекомендовал применять в качестве навигатора — точность позиционирования даже в очень дорогих — примерно 30метров, при том что в самом дешевом 10м етрексе — 5 метров. Опять же из самого практического опыта — собственно, когда поблуждал в поисках оставленного на просеке автомобиля, етрексом и озаботился.)
    avatar

    23 декабря 2017, 13:29
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Ну жа в КПК есть такое — в АСУСе правда не 30метров а около 10-12 в среднем и карты Русса пользую ( заброшенный проэкт ) и ОСМ… в 10ку свою карты пихали?
    avatar

    23 декабря 2017, 13:52
    +128.80 HarryBullet — Москва
    Про точность — плюс-минус 12 метров и даёт те самые 25, на которые ошибаешься..) а потом по просеке бегаешь туда-сюда, как ошпаренный — «где машина, где машина»..) а она, блин, на соседней в это время стоит, за деревьями.

    По картам — не. И не собираюсь.Не те объёмы памяти, не тот размер и разрешение экрана. У меня всегда карта сама по себе, навигатор — сам. В нём опорные и маршрутные точки, ничего больше. Не навязываю, но реально удобно. Вообще, етрексом очень доволен — одно, ввод текста там архаический до невозможности.)

    Про компас, кстати, вспомню — вот вещь, которая реально всегда с собой должна быть, по мне.

    Да, и в связке компас-карта и компас-навигатор про магнитное склонение нельзя забывать, если только заранее маршрут с его учётом не размечен. А то получится вот такой путь на восток:



    Подробнее — в комментариях здесь.
    avatar

    23 декабря 2017, 13:59
    +57.64 Mich — Озалупинск
    В вашей системе очень даже есть смысл, и даже более того — общение с продвинутым навигатором реально тупить и отключает голову… поэтому сейчас таки тож на компас присел — спасибо Димкедоку таки взял себе Москомпас — пизже Каменги оказывается. Но с другой стороны тот же 20ка — позволяет шире видеть незнакомую местность ( хотя и карта с этим справляется так же). Но в 10ке сои плюсы.
    avatar

    23 декабря 2017, 23:06
    У меня основная проблема с картами: на мой район есть толковые 80-х годов раззработки, максимум 91-92-го. И есть современная масштаба 1:230000 (1см=2,3км) без привязки (нет ни обозначения квадратов, ни градусной сетки, ни расстояния до экватора, ни, тем более, магнитного склонения). Как хошь, так ходи! Остаются космоснимки. Их и придётся привязывать. Потому, если и брать карты, то надо взять сперва «голую» и нормально «поднять» её, иначе попадёшь в лес на месте поля или наоборот — на пустошь вместо леса. С приходом «Тимберджеков» у нас ландшафты меняются быстро…
    avatar

    23 декабря 2017, 23:53
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Блин — да чёт забыл что Иркутская, так себе карты   только космоснимки… согласен
    avatar

    24 декабря 2017, 00:31
    +128.80 HarryBullet — Москва
    В Иркутской области не был, так что не проверял. Но по берегу Байкала maps.me очень прилично отображает тропинки, ориентиры и тд. Проверено на практике человеком, котоому полностью доверяю. Ещё в Карелии. В Адыгее, на Ильмене сам проверял.

    А о каком месте Иркутской области идёт речь? Могу заскриншотить качество и скинуть на почту.
    avatar

    24 декабря 2017, 10:24
    Усть-Илимск
    avatar

    24 декабря 2017, 14:23
    +128.80 HarryBullet — Москва
    Да, блин. Единственное место, где указаны какие-то тропинки — лес в излучине реки на юг от города. А всё остальное — только схематично речки и дороги. Остальное в один цвет. Нефункционально.
    avatar

    24 декабря 2017, 14:59
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Если только самому рисовать и редактировать карту — как онлайн ( в ОСМ) или в вашем варианте… Не малая работа…
    avatar

    24 декабря 2017, 20:59
    +128.80 HarryBullet — Москва
    Не, это одному не потянуть никак. Кроки снять с каких-то участков ещё можно, а карту не потянуть.

    А вот эта километровка, как понимаю, и есть та старая?
    avatar

    24 декабря 2017, 21:31
    +57.64 Mich — Озалупинск
    С виду не плохая — но это у аборигена нужно уточнять — и как её на навик впихать
    avatar

    02 марта 2018, 13:15
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Лет несколько юзаем 30й етрек — сильно довольны. Как альтернатива были бумажные карты + компас и навигация в мобильнике. Что сказать — в мобильнике ловчей искать альтернативный маршрут, особенно на скорости (на велах если педалить). Но батарея жрётся дуром.
    Если идти по нитке, то навигатор лучше — батереи хватает сильно на дольше.
    Относительно програмного обеспечения навигатора я не копенгаген; чукча не читатель, чукча — читать)) есть тех. специалист для этого.
    В итоге — в основном юзаем 30й етрек на природе, компас в запасе, на всякий случай. Мобильник как альтенатива и как основной, если по городу.
    avatar

    24 декабря 2017, 19:10
    +31.83 Offdream — Барнаул
    У меня Oregon 450. Взял не за какие-то заслуги, а потому что надыбали нереально дешёвые на Ебэе. Для охоты — растровые космоснимки + треки и ключевые точки, заранее загруженные. Для туризма — ОСМ + те же треки (по особо извращённым или мало хоженым маршрутам) и точки (хорошо помогают отмеченные места с удобными стоянками по пути. Помогают остаток дня спланировать).
    avatar

    24 декабря 2017, 20:15
    Надо смотреть. Хотел у себя в магазине глянуть, так там одни Navitel-ы. Для машины они нормально пойдут, но вот пешком их таскать, как пелось в песни про афганскую баню (про другое пелось): «Ни бушлатом не прикрыть, ни в сапог не положить...»
    Не Ебэе не был. Ходил как-то к дядюшке Али, но там брать опасаюсь — какчество непредсказуемое.
    avatar

    24 декабря 2017, 20:19
    +57.64 Mich — Озалупинск
    автомобильные для пешего так себе — надо курить тему начитывать, неоднократно сталкивался что позиционирование у них внятное в движении как у лося среднем маршем -дыхалки может не хватить его пользовать. с таким успехом тогджа усб модуль в ноутбук
    avatar

    24 декабря 2017, 20:33
    Тоже про это слышал, что плохо, бывает, ловят на низких скоростях передвижения. Да и «знатоки» мычат в магазе чё-то нечленораздельное при слове «трек». Боюсь, как бы не вышло потом, что он начнёт предлагать маршрут через перелесок в объезд по асфальту на 30 км
    avatar

    24 декабря 2017, 21:32
    +57.64 Mich — Озалупинск
    в на КПК в настройках помимо всего прочего — ещё и скорость выставлять нужно чтоб корректно работал, но это под виндувс мобил
    avatar

    24 декабря 2017, 21:34
    +57.64 Mich — Озалупинск
    ну человеку под коп дал гарминовский автомобильный -вместо карты пользовать ± норм показывает, но это нужно знать местность чтоб иметь визульную привязку.
    avatar

    24 декабря 2017, 20:36
    +128.80 HarryBullet — Москва
    С автомобильным пешему ходить — выброшенные деньги будут. Это проверено опытом.
    Навител для ходьбы тем более никуда.
    avatar

    25 декабря 2017, 12:00
    +31.83 Offdream — Барнаул
    Автомобильный для пешки — это порнография… ну или от безысходности. Сразу к ему батарейку внешнюю готовь и береги его, как зеницу ока. Хрупкие они, когда в руках носишь))) А еще с недавних пор модели, выпущенные до 15 года платно обновляются (карты, подписка годовая — 500р)
    avatar

    24 декабря 2017, 20:17
    +57.64 Mich — Озалупинск
    я так и чёт не разобрался как космоснимки туда запихивать — благо по моим районам карт хватает внятных- а там молоко, не думаю что снимки сильно помогут- поэтому вариант Гарипули с 10кой -вполне неплох, или самому нагуливать и рисовать, напсалиб как энти космоснимки впихвать?
    avatar

    25 декабря 2017, 12:07
    +31.83 Offdream — Барнаул
    У гармина свои растровые карты (свои космоснимки). Нужно подписку покупать и можно будет выкачивать нужные области в разном разрешении. Мне родственник чего-то покумекал, файлик крякнутый прописал. Теперь мой аппарат принимает готовые выкаченные по подписке картинки. Их вручную на флешку переносит надо, программа basecamp через себя не даёт.
    В общем подписку нужно покупать. Можно скинутся товарищами по оружию приборам.
    Темку нужно поизучать плотнее, возможно есть другие методы. Я не углублялся, нет пока необходимости.
    avatar

    25 декабря 2017, 18:53
    +57.64 Mich — Озалупинск
    Да крякать… остальное всё так же — тем более всё ровно всё упираетца в актуальность — а она в интернет, на случай БП — хорошо если спутни принимать будет — и то лано… Мап соурс — аналог Васекамп если не путаю, кряком пока ещё не занимался -но карты на флеху переносил и осм пихал а больше пока не было надобность. много всего знать и уметь — некогда, приоритеность карте компасу пока
    avatar

    22 декабря 2017, 23:06
    +57.64 Mich — Озалупинск
    яркость навика на минимум -и ночной режим, в гармине нормально ( пришлось побегать, но нафиг перешёл на компас — если местность хоть немного знаю.
    avatar

    14 декабря 2017, 21:16
    +1.00 agronomicus — Мариуполь
    Защита глаз и посох — это важно. Пощупать дорогу и от мелких веток глаза защитить. Случай был — видели как у группы перед нами выводили парня с травмой глаза.
    И на мой взгляд, наиболее эффективное освещение — когда фонарь дает слабый, но расеяный свет на большую площадь, а не концентрированный луч, как сейчас на многих«такическо-туристическо-выживальщицких».
    • v
    • +4
    avatar

    22 декабря 2017, 23:09
    +57.64 Mich — Озалупинск
    ГЛАЗА — увлёкся копом, бывает и по темени в ночи — выбираю очки теперь…
    avatar

    17 декабря 2017, 19:41
    +31.83 Offdream — Барнаул
    трава все выше, под ногами хлюпает грунт
    Да, да, да… Знаем, было дело.
    Да и в целом, могу подписаться под каждым словом. Даже навигатор в темноте может ввести в такой блудняк (при максимальном приближении карты из-за погрешностей позицонирования) Днём-то чудеса случаются)))
    • v
    • 0
    avatar

    24 декабря 2017, 09:58
    +17.44 Seluk — Днепропетровск
    Анекдот- быль. Поехала блондинка мужевым джипом на маникюр. Назад собирается, тут врубается нафигатор и говорит, поверните направо. Она, ну ладно, прибор умнее, послушаюсь. Вот вывел он ее за город, километров 10 по трасе, потом столько же по грунтовке и наконец сказал «точка прибытия»или как там. Осмотрелась — епеня, комары, жабы квакают, вода журчит- речка. И давай супругу наяривать, куда меня твой умник завез. Он отвечает, что с корешами на рыбалку туда ездил, ты какого хобота поперлась. Так навигатору вроде ж виднее…
    Мораль- доверяй, но проверяй. То связи нет, то карта не загрузилась. Мужики проверяли — по спутнику еду соскоростью 10 км/час, а по факту стою.
    • v
    • +1
    avatar

    20 июня 2018, 16:25
    0.00 mimo — Москва
    Раз пришлось выбираться по Уральским горам до лагеря — догонять катамаран который по воде ушел. Бежал босиком то по камням то по топям, понимая что если скроется солнце, то даже направление — куда бежать — потеряю. Ни кому не пожелаю.
    • v
    • +1
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.