ЛикБез: Классификация подземных сооружений Москвы. Диггеру столицы нашей Родины посвящается

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 30 ноября 2009, 16:32
  • 1. Городские коммуникации.


    1.1 Теплотрассы. Бывают совершенно разные по проходимости, по расположению, по глубине. Самое частое в Москве — две трубы в узком ж/б коробе, местами выходящие на поверхность при авариях, проведении работ и по монтерскому разгильдяйству. Именно эти трубы обычно летом раскапывают во дворах пьяные рабочие. Фигня. Есть коллекторы побольше, там можно вполне сносно ракоходить. Но есть минус -их часто перегораживают стенками на случай прорыва. Есть вещи поинтереснее — теплосеть глубокого залегания. Проходится щитом тоннельчик диаметром метра 2,5 туда суются трубы теплака, кабели и всё, что монтеры засунут. Штука интересная, т.к. мало ли куда можно выйти. Примеры дам из строящихся — под улицей Большая Дмитровка идёт такая штука, ствол за к/т Пушкинский — 26 метров, крайний к центру — метров 10-15. На Таганской штука помельче — метров на семь вниз. Проходился щитом, работы ведёт трест Горнопроходческих работ. Весёлое место. Как залезть: ищи люки с надписями «ТС»(теоритически), можно закинуться через бойлерные (такая хрень в подвалах или в отдельных будках находится. Обитаема обычно дедами в синих засаленых спецовках и с упитой рожей). Иногда стыки с обычными подвалами не заделаны.

    1.2 Дренажная система. Ну тут ситуации разные, от труб диаметром 15 см до вполне проходимых полуторометровых. Всё это впадает либо в подземные реки, коих много в окрестностях, либо в канализацию, либо просто в ближайший пруд или речку. Самое интересное в подземных реках, хотя попасть оттуда в другие коммуникации сложно. Заброс: люки «Д», «Водосток», сточные решётки, снегосбросы или с конца, т.е. с выхода системы в реку. Но делать там нечего, если только искать золото и стволы криминальные. Минак нужен, однако.

    1.3 Собственно подземные реки. В Москве их немеренно, они различаются длинной, высотой, подземным возрастом. Самые старые — Неглинка, Черторье, Пресня и ручьи помельче в центре. Самые длинные — Пресня и Неглинка, из современных — Филька и куча ручьёв на окраинах. В речках бывает интересно — красивые штуки типа грибов, корней проросших и завязавшихся узлами, сталактиты соляные, наносы из всякой всячины, где может быть всё, что угодно и при виде которых появляется азарт археолога. Заброс: да где как — люки с маркировкой от балды, выход системы в Москва-реку, из прудов.

    1.4 Кабельные коллекторы. Вещь супер! Иногда оканчиваются симпатичной дыркой в метро. Но злобные монтеры понапихали туда датчиков, так что осторожно — смотреть в оба, двери особо не трогать. И главное — на кабели не ссать! Залаз: люки «Мосэнерго», «гтс», возможно «К», можно через электростанцию или трансформаторную. Но есть облом — если ты открыл люк и увидел кабели, то рано плясать вокруг люка с радостными воплями «Гаев сосёт!». Фишка в том, что прокладка кабельного коллектора — штука дорогая, поэтому делают так — цепочка подземных комнаток, между которыми кабель просто закапывается в канаву. А определить, коллектор это или комнатка, можно только спустившись.

    1.5 Городская канализация. Здесь, сразу скажу, ловить нечего. На дне люка «ГК» имеется канавка с бурным потоком дерьмеца. Единственный раз канализация помогла тем, что на её схеме 1909 года оказался Неглинный канал, соеденённый с ГК аварийным стоком. Кстати, люки с большим крестом, каких много в центре, не что иное как канализация начала 20-го века. Теоритически. На практике в этой: стране люки кладут от балды, и ориентироваться в них сами монтеры могут только по пьяни. При открытии люков стоит полагаться на логику и интуицию, нежели на маркировку.

    1.6 Газовая магистраль. Дохло — закопано в землю, а на подходе к домам идёт вдоль первого этажа в виде мерзкой жёлтой трубы.

    1.7 Водопровод. Имеет смысл связываться только с историческим Мытищенским водопроводом, идущим из Мытищ до Трубной площади. Его бы только найти:

    1.8 Артезианские скважины. Служат для водозабора чистой воды на всяких пивоваренных и фруктоклепательных заводах. Забей.

    2. Подвалы домов.


    2.1 Обычные подвалы за пределами ЦАО могут служить только источником первого опыта и халявных противогазов. Ничего интересного в смысле продолжений, максимум по теплотрассе в соседний дом или по оголовку за песочницу во дворе. Исключение — подвалы всяких интересных организаций.

    2.2 Подвалы старых домов в центре — другое дело. Особенно церковные и усадебные. В таких подвалах следует искать замурованные проходы, странные дыры и прикладывать к ним грубую физическую силу при содействии шанцевого инструмента. Большинство исторических подземелий не имеет выхода на поверхность, к ним надо ломиться сквозь стены и века.

    2.3 Системы подвалов. В центре имеются дома и целые кварталы, подвалы которых объединены в системы и находятся не только под самими домами, но и под прилегающей территорией. Примеры? Пжалста — Солянка, д.1, Милютинский переулок, дом 3 (подготавливается к капремонту, спешите)

    3. Объекты ГО


    3.1 Бомбоубежища ГО.Во времена совка все сидели в ожидании ядерной войны и рыли бомбарики, чтобы там сныкаться. Как правило, лень строителей приводила к тому, что под бомбари переделывались обычные подвалы. Это приводило к таким курьёзам, что бомбарик имеет с одной стороны мощные усиленные стены, двойные гермодвери, а с другой — стенка чуть ли не из гипсокартона. И всё это перекрыто сводом в полкирпича: Короче, делалось всё это не столько для защиты, сколько для самооуспокоения. Схема бомбарика проста — основной вход из подъезда, имеется два отсека, совершенно самостоятельных, сортир, фильтро-вентеляционная камера и вентгалерея, (она же запасной выход), оканчивающаяся оголовком — бетонным кубом или пухлой трубой, каких много во дворах. По устройству бомбоубежищ могу сослаться на учебник ГО 1973го года. Эти шутники совершенно серьёзно предлагают рыть под убежища ямы, перекрывать их ветками или камышом каким и пересыпать песком. Мдя: А если серьёзно некоторые бомбари до сих пор служат источником снаряги для диггеров.

    3.2 Отдельностоящие бункеры. В окраинных районах часто попадаются холмы с воротами. Подземные гаражи? Да, но только в мирное время. Принадлежат они МЧС. Встреченные там водилы или работники устроенных там автосервисов начинают грузить о 5-7 этажах вниз, куда входа нет: Косвенно об этом свидетельствуют ветшахты поблизости. Хотите — проверяйте, их список есть в интернете. К объектам ГО относится часть метрополитена, который в случае войны превращается в глобальное бомбоубежище, но об этом дальше.

    4. Подземные комплексы культурно-массового использования.


    В последнее время встала проблема отсутствия места под торговые площади, стоянки, офисы в центре. Поэтому каждый новый дом в центре имеет несколько этажей вниз. Под торговлю тоже активно осваивают подземку — Манежка, Никольская, Кутузовская, да ещё дофигища. Но это всё цивильно, ловить нечего, хотя по коммуникациям залезть туда можно. Сам видел — строители какого-то андерграундного магазина закладывали выход к ним теплотрассы гипсокартоном. Монтеров не исправить.

    5 Тоннели.


    5.1 Подземные пешеходные переходы. Казалось бы, ничего интересного. Но пройдись по такому и посчитай количество дверок по бокам (обычно с надписями «Дормост» ,«Мосэнерго»). Половина из них — метлохранилища дворников, вторая половина — кабельники, теплаки и тд. Это раз. Переходы, совмещённые с входом в метро — это два. Видели мощные гермодвери справа от входов на некоторых станциях? А что там — неизвестно, только это что-то не соеденяется с метрошным входом и прочими турникетами.

    5.2 Подземные автотоннели. Только по Садовому кольцу их немерянно, также присутствуют на всех мощных развязках. Интерес вызывают только дверки по бокам. Единственное стоящие место — копаемый ныне (уже действующий — прим.ред.) Лефортовский тоннель, продолжение третьего транспортного кольца. Тоннель проходят щитом диаметром около 12,5 метров. Такая малютка. Ещё в Москве есть прикольная штука — тоннель под каналом. Я был в шоке, когда увидел, как по мосту типа автомобильного плывёт корабль!

    5.3 Ну и железнодорожные тоннели. То же самое, только с рельсами.

    6 Исторические подземелья.


    Сюда относятся подземелья, обладающие признаком «возраст».
    Различные монастырские, церковные, крепостные подземелья, подвалы дворцов, палат, теремов и простых домов. Можно делить по назначению:

    1)оборонные — «слухи» (слушать подкоп), подкопы, вылазы в тыл врага и к воде.

    2) складские — хранилища всякой всячины, например на месте нынешнего Дома на набережной были до двадцатых годов винные склады. Подвалы Соляного общества сохранились.

    3)Тайные ходы (для проникновения из одного места в другое). Как правило, все монастыри и даже церкви соединялись между собой, всякие вельможи строили ходы, чтобы навещать своих барышень, цари и знатные бояре/министры строили ходы для аврального бегства в случае народных недовольств. В наше время найти хоть сколько-то длинный исторический тоннель маловероятно — что не обрушилось само -перебито коммуникациями, метро, замуровано НКВД/КГБ и т.д. На крупных строительсвах в центре время от времени куски таких ходов находят — На Манежной площади, ранее на строительстве гостиницы «Россия>, Кремлёвского дворца съездов и ещё много где. Интересны методы кладки — вплоть до расплавленного свинца вместо раствора. 4) Тайники. В музее археологии Москвы выставлены клады, найденные монтерами при строительстве. Когда-то это были тайники, те же уменьшенные подвалы, только как правило тогда они ещё строились деревянными и в целости не сохранились.

    7 Каменоломни.


    На территории Москвы существовало около пяти — семи систем. Входов в них не сохранилось, но надеюсь, что сами системы в целости. Известно о существовании на территории города Котловских, Алексеевских, Дорогомиловских каменоломен. Последние были вскрыты рабочими в 1840-ых годах, и до конца не исследованные закопаны вновь.

    8 Собственно МЕТРО.


    Тут всё очень сложно, даже не знаю как описывать. Попробую классифицировать сооружения:

    8.1 Общедоступная часть. Ну сами всё видели сто раз — станции, эскалаторы, входные павильоны, ментовки, переходы и т.п.

    8.2 монтерско-диггерско-доступная часть. Это уже интереснее — перегонные тоннели между станциями, вентшахты и вентсбойки, межлинейные перегоны, депо, подплатформенные сооружения, всевозможные гермодвери (по-монтерски — металлоконструкции). Часть сооружений типа сортиров в перегонных тоннелях и гермодверей принадлежит ГО. Если интересует подробная теория — идите на всякие метрошные сайты и спрашивайте знающих людей. Можно подписаться на эху РУ.САБВЕЙ в ФИДО или смотреть её в инете. Если же интересует практика — что ж, лучше один раз увидеть :-)

    8.3 Метрострой. Строящиеся станции и сооружения метрополитена. Строительство ведётся в основном на окраинах (продлеваются ветки) и в почти в центре — новая ветка от „Чкаловской“ до „Марьиной рощи“. Видно издаля по торчащему стволу (башня с домиком наверху) и бетонному забору с буквой „М“ на воротах.

    9. Всякие секретности.


    Москва — столица, здесь собрано всё *&^%, ой, простите, руководство.
    Они трясутся за свою задницу и строят на наши деньги себе всякие убежища, бункеры, тоннели на дачи и т.д. Естественно в столице находятся оборонные подземные штуковины, научные институты тоже закапываются и химичат под землёй со всякой радиацией. Но всё это оффтопик.

    © 202bus
    • +1

    Комментарии (1)

    avatar

    24 июня 2010, 23:45
    +4.89 NIKKOs — Подольск
    спасибо пригодится
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.