ЛикБез: Про велосипеды. Выбор двухколесного друга

  • Автор: Forstay
  • Опубликовано: 30 мая 2013, 19:50


  • Привет!
    Наверняка многие задумывались о варианте похода/драпа на велосипеде. Большинство сразу отбраковывала идею по разным причинам. Честно говоря, мне как человеку постоянно катающему в сложных условиях, тяжело представить длительный пеший переход с большим весом на спине. Для меня (да и по законам физики) гораздо легче и продуктивнее повесить тяжесть на велосипед и катить почти в любых условиях на дистанцию в два раза превышающую пеший переход (естественно, мы не говорим о подъеме на отвесные скалы). Я же почитал негативные комментарии товарищей в велосипедных статьях на Непропаду, и в них мне видится недостаток опыта и воображения. Ну действительно, раз ребята на велосипедах за несколько дней переезжают Альпы (естественно, по бездорожью), то в чем проблема драпа по обычному равнинному ландшафту?

    Поэтому для тех, кто вдруг захочет сменить гнев на милость и решиться на приобретение двухколесного друга, хотелось бы рассказать именно о выборе правильного транспортного средства для наших задач за разумные деньги. Ну а для критиков, велком ту Ютуб: раз и два.
    Прошу под кат.

    Что покупать не нужно
    Для наших целей не подойдет ашанбайк. Также нам не подойдет обычный дорожный велосипед и шоссейники, раз уж мы собираемся выезжать за дорожное полотно. В этом разделе я напишу по каким отличитильным элементам можно отбраковать вышеуказаные велосипеды.


    Во-первых, это задняя подвеска. За разумные деньги нормальных велосипедов с задней подвеской не бывает! Нижний порог это около 1000 евро. Если есть такие деньги — пожалуйста. Если нет, то лучше сразу переходить к следующему варианту. Задний пружинный амортизатор в низшей ценовой категории не дает ничего, крому ухудшения ходовых качеств велосипеда, надежности конструкции и ремонтропригодности, а также увеличения веса. Кроме того, задний багажник для груза можно поставить только на жесткую раму.


    Во-вторых, это механические дисковые тормоза. Чаще всего это нерегулируемые китайские поделки, которые отвратительно тормозят, трутся об диск, сам диск сильно гнется, колодки не меняются. Я сам по незнанию купил такие — намучался с ними больше всего. Лучший выбор за низкую цену — это V-Brake (картинка в центре) известных производителей. Они прекрасно тормозят, ремонтируются и настраиваются. Единственное преимущество дешевого диска над V-Brake — он почти не мокнет. Если денег много, то можно купить гидравлические дисковые тормоза (правая картинка) — они лучше по своим характеристикам, но абсолютно не ремонтируемы в полевых условиях.


    В-третьих, не берите велосипед со сварным или шарнирным выносом у руля. Это слабое место, которое обязательно покажет себя на ближайшей коряге. Также обычно это стопроцентный показатель того, что перед вами байк, который для бездорожья абсолютно не подходит (ну или это просто говновелосипед ).


    В-четвертых, на передней вилке аммортизатор должен быть. К сожалению, на всех дешевых велосипедах передняя вилка плохая. С этим ничего не поделаешь, и при выборе нужно руководствоваться только качеством исполнения. Также можно обратить внимание на толщину ног вилки и ход аммортизатора. В данном случае — чем больше, тем надежнее. Также не стоит брать двухкоронку в этой ценовой категории (на рисунке посередине).

    В-пятых, не стоит брать велосипед со стальной рамой. Это головная боль, с его-то весом. Алюминиевая рама дает те же преимущества, что и стальная, но весит намного меньше (при условии хорошего качества сварки труб).

    Ну и в-шестых, покупайте велосипед только своего размера. Размер определятся не тем, на сколько поднимаются подседельная трубка и руль. Расчет размеров рамы можно найти в интернете, например здесь и здесь.

    Что нужно покупать
    При выборе велосипеда постарайтесь обратить внимания на сварные соединения, на болты/гайки (нормальный велосипед можно почти полностью разобрать стандартным вело-набором шестигранников и отверткой), на колеса и спицы, на обода (нужны двойные), на качество резины, на переключатели (желательно именитых брендов — они тоже бывают недорогими), на седло (диван не пойдет), на механику (количество передач тут далеко не первостепенный вопрос), на переключатели передач (желательно кнопочные, а не крутящиеся грипшифты), на качество педалей и шатунов (пластик сразу в мусор).

    При условии вдумчивой покупки и перебора множества вариантов можно вложиться в сумму 200-250 евро за новый велосипед. Такой велосипед прослужит вам несколько тысяч километров без особых поломок. Если вы знаете что делаете, также можно взять хороший и дешевый фирменный БУ.

    Интересный факт: чем меньше висит на велосипеде всякой «шелухи» типа светоотражателей и крыльев, тем качественнее велосипед .

    Будут вопросы — обращайтесь. Спасибо за внимание!
    • +29

    Комментарии (124)

    avatar

    30 мая 2013, 19:53
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    а есть такой, где педали крутить не нужно?
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 19:58
    +4.96 DoZer — Соликамск
    Есть, мопед называется )
    avatar

    30 мая 2013, 19:59
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    Есть, мопед называется
    фантазёр!
    avatar

    31 мая 2013, 11:48
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    avatar

    31 мая 2013, 13:41
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Апокалиптично весьма!

    какой-то кастрационный велосипед
    avatar

    03 июня 2013, 10:23
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Для зомби-аппокалипсиса…
    avatar

    30 мая 2013, 20:00
    Спасибо Олег, этойвесной я приобрел вело, катаюсь нарадоваться не могу!
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 20:06
    Пожалуйста) Да, велосипед — это не только способ перевезти задницу из пункта А в пункт Б, но и здоровый способ отдыха и получения новых ощущений.
    avatar

    30 мая 2013, 20:15
    +0.22 Rambo-MakS — Омск
    мой тоже радует, только тяжеловат, т.к. рама стальная — алюминий нынче дорогой и сидушка уж очень жесткая… после 2-3 часов покатуль задница отсыхает
    avatar

    31 мая 2013, 00:21
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Дело не в жёсткости, ИМХО. Регулировка спасёт.
    avatar

    30 мая 2013, 20:04
    +44.30 bsdshaman — Москва
    А какие модели великов посоветуете?
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 20:08
    Вот, что пишут в интернете насчет недешевых, но адекватных вариантов:
    Для примера посмотрите на нижние модели серьёзных производителей (Trek 3-й серии, Merida Kalahari, GT Avalanche 3.0, Author Basic, Mongoose Rockadile, Norco Mountaineer, недорогие модели Wheeler, Stels 8**/9**… — велосипеды чуть дороже ашанбайков выглядят гораздо проще, но компоненты на них куда более надёжные.
    Можно купить за ту цену, что я писал, но нужно хорошо покопаться в магазине.
    avatar

    30 мая 2013, 20:07
    +4.96 DoZer — Соликамск
    Кому интересна тема выбора велосипеда, статья КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД?
    • v
    • +2
    avatar

    30 мая 2013, 20:11
    +1 чем больше прочитаете перед покупкой, тем меньше лапшы поместится на ушах от продавца
    avatar

    30 мая 2013, 20:30
    +31.89 Vtoroi — Волгоград
    Мой выбор
    • v
    • +2
    avatar

    30 мая 2013, 20:32
    +20.86 Demonsorge — Пермь
    Велосипед это хорошо. Я с детства на двух колесах. Всем советую.
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 20:54
    «Также можно обратить внимание на толщину ног вилки и ход аммортизатора. В данном случае — чем больше, тем надежнее.»ууу.это что, если там будут фоксы на 200 мм, то мне их брать? Это ж звездец будет на обычной дороге...
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 21:00
    Уж на лоукостах точно не будет фокса на 200мм . Ну раз вы знаете про такие вилки, то должны также знать, что в этой ценовой категории у всех вилок есть блокиратор. Кроме того, такие велосипеды берут даунхиллеры, катающие только на трассах…
    avatar

    30 мая 2013, 21:02
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    ЧЕГО!? Сорок пять тысяч на наши деньги стоит велик с нормальной подвеской? Да я ирбис вираго за 28 рублей возьму пусть он педали сам крутит!
    • v
    • +2
    avatar

    30 мая 2013, 21:07
    Да, мне это тоже не нравится, никому не нравится. И честно говоря, я не очень понимаю причин этого дебилизма (кроме маркетинговых). Есть вариант собрать велосипед самому — тогда можно уложиться в 500-600 евро за полноподвес.
    Зато в ирбис нужно что-то заливать, чтобы ехало . И это что-то стоит денег.
    avatar

    30 мая 2013, 21:37
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Что-то мне не охота пересчитывать количество ГСМ на 12 тысяч рублей переводя их в пробег в километрах. Один литр бензина на 50 км пути, так у Шамана кажется. Получается 10 тысяч рублей на 20 тысяч километров пробега, 2 тысячи оставляю на масло. Да, а пять тыщь на запчасти.
    avatar

    31 мая 2013, 00:24
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    А зачем полноподвес среднестаистическому «выжику»? Да и вообще среднестатистическому…
    avatar

    02 июня 2013, 14:33
    В том-то и дело, что он не нужен — я так в статье и написал.
    avatar

    30 мая 2013, 21:23
    +3.92 Zetman13 — Долгопрудный
    Уважаемый Олег, часто ли вы пользуетесь велосипедом как транспортом в городе? Мне пока о вело только и мечтать, т.к. не имею своего заработка. Как вы защищаете вело от угона и от гопстопа?
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 21:33
    Я им пользуюсь всегда, вплоть до поездок в университет и в магазин. Ничего особенного не предпринимаю — обычный замок на раму/колесо. Сейчас я переехал и ставлю велосипед в закрытый двор. Но мне повезло — я живу в Германии, тут с кражами попроще. Хотя у моего друга увели с закрытой подземной велостоянки — просто перекусили трос. После этого он оставляет свой в квартире.
    Чтобы не было гопстопа — надо иметь велосипед, который выглядит обычно и ничем не привлекает. Ну и ездить быстро надо уметь.
    avatar

    31 мая 2013, 00:39
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Однажды у меня увели из магазина велос. Я его в магаз завёз, два шага в сторону, отдал документы тётеньке. Выхожу в зал. Нет велоса. Продавцы говорят, два кента канцуху покупали только что. Подвёл этих уродов снег. Дело 21 ноября было и перед этим снег выпал небольшой. Правда дело было вечером, восьмой час, не видать ни фига. Ну я по следу бегом. Экспресс-опросы втречных прохожих показали, что я на верном пути. Далековато они по дворам уписали. Но совершенно не скрываясь. В одном дворе тупик. И эти двое стоят. Надо сказть, не маленькие, выше меня ростом. А велика совсем не видать, мой-не мой. Думаю, счас с ноги закачу, а велос не мой. Конфуз будет. Подхожу. Один на велике сидит. Второй к стороне убрался. В упор вижу что лисапед мой. Фиксирую правой наездника и левой выбиваю его из седла. Обидно, что слетел он на другую сторону от велика. Но я его ещё держу. Велик между нами. Через раму с ноги ему нарезал ещё разок. Он задёргался ещё активнее и убёг ко второму в темень оставив свою шапку. Чё-то подумалось мне, что в именины мои, Михайлов день, для меня хватит и в темень нырять не стал. Их двое, они большие, счас опомнятся… Подобрал шапку и поехал домой. Шапку в какую-то урну выбросил километра через полтора. С тех пор пристёгивать стал по любому поводу.
    avatar

    31 мая 2013, 10:23
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    А велик точно твой оказался?
    avatar

    31 мая 2013, 10:36
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Мой  Он один такой в городе…
    avatar

    31 мая 2013, 10:50
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    То есть ОНИ тебя тоже могут легко найти?
    avatar

    31 мая 2013, 11:02
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Счас вряд ли. Лет 8 прошло. И я на другом велике катаюсь. А в лиц не видно было. Если б хотели, давно бы нашли. Пацанам лет 16-17 было.
    avatar

    01 июня 2013, 09:20
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    И чего если найти могут? Сразу лечь и лапки к верху? Мое не трожь, а чужого мне не надо.
    avatar

    03 июня 2013, 10:24
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Ну да. Найти, чтоб ещё раз отхватить? Сомнительное удовольствие.
    avatar

    30 мая 2013, 21:34
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    Вся хитрость в том, что вы в начале статьи не обозначили четко предназначение велосипеда. Для драпа/похода… Это же разные вещи! Да, в серьезный поход нужен серьезный и надежный агрегат. А для драпа, чем проще тем лучше! Ведь задача: спокойно, неспешно покинуть город. Сварная конструкция руля спокойно с этой задачей справится, да и тормоза дисковые не нужны! Мы просто везем свои вещи из пункта А в пункт Б ( не привлекая к себе излишнего внимания дороговизной велосипеда)
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 21:38
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    на мой взгляд лучшая «вело»-статья!
    nepropadu.ru/blog/Foto/5346.html#cut
    avatar

    30 мая 2013, 21:40
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    Полностью согласен!
    avatar

    30 мая 2013, 21:47
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Скажут, Артем, что я тебя подговорил. Вроде там не так и про велосипед, а вообще про путь из города.
    avatar

    30 мая 2013, 21:51
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    Да, ладно! Один только багажник чего стоит!!!
    А самое главное там написано как не привлекать внимание!
    avatar

    30 мая 2013, 21:55
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Видел на горном велосипеде отлично сваренный багажник, видимо некоторые понимают, что на спину всегда можно потом дополнительно повесить.
    avatar

    30 мая 2013, 22:04
    +13.39 Mitya — окраина Москвы

    Хочу себе тоже самопальный багажник придумать.
    avatar

    30 мая 2013, 22:08
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Надо в сети поискать, и сделать по своему.
    avatar

    30 мая 2013, 23:07
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Ещё живя в Самарканде, на велик «Турист» поставил резину от «дорожного» велика для «повышеня проходимости», и сделал самопальный увеличеный багажник с двумя боковыми платформами. Центр тяжести сместился вниз, устойчивость увеличилась. Тогда ещё не было возможности приобрести велорюкзак. Сейчас купил.
    avatar

    30 мая 2013, 23:53
    +32.09 igorl71 — Тула
    У меня, тоже, на туристе стояли такие покрышки. Но велорюкзак был. В 1984 году прошёл вокруг Крыма на нём. От Геническа, по Арабатской косе, до Евпатории.
    avatar

    30 мая 2013, 22:07
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    у меня своё мнение! а подговоры неуместны!
    avatar

    30 мая 2013, 22:09
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Верю, верю.
    avatar

    31 мая 2013, 00:42
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Да, кстати, у меня сейчас вынос сварной и ничёго. А переключатели Аливио/Диор, не самые грустные.

    Попутал. Это на первом сварной. Но тоже уже лет десять бегает. Он сейчас как зимний, гостевой и если супруга едет на моём.
    avatar

    30 мая 2013, 21:42
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Такой нюанс есть с велосипедом.
    Есть т. н. «мужская» рама и т. н. «женская». Мужская как бы прочнее, а женская вынужденно делалась под юбку.
    Так вот я всю жизнь катаюсь только на «женских» рамах. Т. к. катаюсь часто без башни по всякому бездорожью, вижу три серьезных плюса безрамного велосипеда

    «с-рамный» велосипед как бы прочнее, НО
    1. в случае падения больно бьёт этой самой мужской рамой по мужским местам.
    2. В случае падения иногда возникает желание катапультироваться и катиться отдельно от велика — в раме ноги запутываются.
    ну и 3. Частенько приходится ехать и одной рукой держать руль, а другой что-то (сумку, доску...) Трогаться на «с-рамном» велике почти невозможно. Держать одной рукой руль и перекидывать сзади ногу… (
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 22:54
    +4.41 SemmY — Донецк
    По 1 и 2 пункту. — «Тише едеш — дальше будеш»
    По 3-му пункту.
    Если личные вещи не большие и не сильно тяжолые (до 10 кг) то их желательно перевозить только в рюкзаке или на багажнике.(рюкзак весом более 6 кг при долгих поездках пережимает плечи. Из-за этого постепенно немеют руки).
    Если вещи не сильно тяжолые, но объёмные (доска длинной 2-3 метра)то их только привязывать к велосипеду (к раме), да так чтоб не мешали управлять им.
    Если вещи и тяжолые и объёмные — привязываем к раме, вешаем в 2-х сумках на руль и ведём велосипед.
    Держать одной рукой руль всё тки не стоит. Особенно на бездарожье.
    Как трогаться на «с-рамном»:
    а)Стоя рядом с великом держим руль двумя руками.
    б)Делаем один шаг в сторону от велосипеда.
    в)Наклоняем велосипед к себе.
    г)Перекидываем «ближнюю» ногу через раму и ставим её на педаль
    д)Отталкиваемся другой ногой и стартуем

    P.S Уменя велик не только «с-рамный», но и сидушка высоко поднята. Метод «посадки на велосипед» пусть не эффектный, зато работает.
    avatar

    31 мая 2013, 10:26
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    )))))
    Трогаться ВООБЩЕ — не проблема. )))
    Тронуться, если держишь руль одной рукой — трудновато.
    avatar

    31 мая 2013, 10:37
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Угу. Руль выворачивает.
    avatar

    01 июня 2013, 18:38
    +1.14 kiryxa — Караганда
    А у меня с троганием проблем нет, одно усвоил на всю жизнь: если звонит телефон в кармане, то остановись и ответь на звонок, ибо держась за руль одной рукой тормозить опасно. Мой пример: еду по городу, скорость средняя, порядка 30 км/ч разговариваю по телефону, тут передо мной явление Христа народу — крузак двухсотый, я по тормозам, забыл что держусь за руль одной рукой, руль вывернуло и благополучно спикировал на дорогу…
    avatar

    03 июня 2013, 10:26
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Если с нами разговариваешь, значит не под крузер. Будь осторожен. На дороге вообще по телефону не нужно говорить. Что на велике, что на крузере. Но не все это просекают. Особенно на крузере.
    avatar

    09 июня 2013, 10:34
    +1.14 kiryxa — Караганда
    Спасибо за наставления. Под тот крузак я не попал ибо он выехал со второстепенной дороги на главную в направлении, попутном моему — нарушил гнида. Реакция слава богу хорошая, но при падении сильно ударил три пальца на ноге и две недели хромал. У велосипеда только задний переключатель передач согнулся в букву ЗЮ.
    avatar

    31 мая 2013, 00:48
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    1. Не с случае падения, а в случае слёта с седла и педалей вперёд. Педали «злые» (шипастые)помогут избежать этого.

    3. Зато на раму можно эту сумку, груз поставит и только придерживать. На медни так 10 л бутылку с водой так вёз. А стартую уже перекинув ногу и поставив её на педаль, только вес на неё переносится и поехали.
    avatar

    31 мая 2013, 10:28
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    3. Да… Возможно, свои последние эксперименты по троганию с одной рукой а с-рамном я проводил на чеи-то типа «Украины». Там это неудобно — высоковата рама.
    А вот на нонешних со скошенной рамой, наверное, и правда, нормалёк. Третий пункт снимаю.
    avatar

    30 мая 2013, 21:48
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    Еще вопрос к автору: если на верхней фотке Ваш велосипед, поделитесь секретом навески снаряжения( я то с рюкзаком, по старинке!).
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 21:55
    Не мой, к сожалению.
    Про сумки вот хорошие обзорные статьи:
    www.veloturist.kiev.ua/forum/26-37-1
    woozrael.livejournal.com/512052.html
    avatar

    30 мая 2013, 22:02
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    Благодарю!
    Вторая ссылка более информативная. Есть задел для самоделок!
    avatar

    30 мая 2013, 21:57
    Еще как вариант можно сделать себе одноколесный прицеп
    avatar

    30 мая 2013, 22:10
    +4.41 SemmY — Донецк
    200-250 евро за новый велосипед
    Заходил с друзьями 25 мая в магазин, где велосипеды продают (в Донецке). Спросили у продавца «Какой велосипед посоветуете?». Так он за 500 евро велосипед показал. Я чуть не поперхнулся после слов продавца «Это для езды 20% по грунту, 80% по асфальту». Дальше продавец начал «вешать лапшу» про плохие «тяжолые стальные рамы» и что велосипед за 500 евро весит всего 12 кг (рама — алюминиевый сплав какойто), что все сварные швы зашлифованы и не видны и т.д.
    Вышли мы из магазина по быстрому, чтоб «добавки лапши» не получить.
    Про себя я подумал:
    А мой велик не так уж плох. Тяжолый — ДА. Сварные швы видны — ДА. Дешовый — ДА. Изначально все детали китайские — ДА.
    Зато каждая деталь, в ходе эксплуатации велосипеда, подобрана «под себя». Я знаю его возможности. Я знаю зачем он мне.
    А те «мажоры» что катаються раз в неделю по асфальту пусть думают, что их велик за 500 евро (и дороже) так сказать — крутой…
    … пока «алюминиевая» рама не лопнет
    • v
    • +8
    avatar

    30 мая 2013, 22:40
    +365.11 botsman — Смоленщина
    avatar

    30 мая 2013, 22:48
    У Вас какая-то зависть что ли? Что Вам плохового сделали эти мажоры? Есть у людей деньги и желание — покупают, от этого ни Вы, ни они не становятся людьми второго сорта.
    avatar

    01 июня 2013, 18:48
    +1.14 kiryxa — Караганда
    А ведь он прав, а вы его минусите из-за своих соображений, типа он вам плохого когда-то наговорил, а ведь реальные темы чел толкает, у вас по ходу свои понятия по этому поводу. Собралось братство кольца, и вот кто-то один говорит что Джимми троль, и остальные члены этого братства его поддерживают, ибо видят в глазах Джимми чужака.
    avatar

    01 июня 2013, 20:11
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Меня, честно говоря, тоже удивляет минусение нормальныхх коментариев.
    Ежели даже он кому-то и когда-то враг.
    avatar

    01 июня 2013, 23:02
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Все гораздо глобальнее, но это отдельная не полит корректная тема. По Булгаковски будет.
    avatar

    01 июня 2013, 20:49
    Все правильно!плюс
    avatar

    02 июня 2013, 08:53
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Даёшь вытянунть Правильный камент! )))
    avatar

    02 июня 2013, 00:45
    +57.64 Mich — Озалупинск

    Камент хоть и верный  но я воздержался. если чё могу и не только этот показать.
    ну что б моло ли, не подумал чего-нет у меня привычки минусить.
    avatar

    31 мая 2013, 00:51
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Дык и не лопнет если не кантовать. Вот ударов боковых они не любят. Типа полешко на раму уронить.
    avatar

    31 мая 2013, 09:40
    Тяжелый вел через трубу, к примеру тащить плохо.А если труб много?(этотак, к примеру).Плохая сварка-окалина и т.д. может тупо лопнуть при сильных нагрузках.Китайские детали держатся на честном слове и ужасно работают.«что их велик за 500 евро (и дороже) так сказать — крутой…», хоть что говорите, но их велик таки да, «крутой».По крайней мере не сломается через первые 10-50 км. а вот и ссылка про ашанбайк-. www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=2848
    avatar

    31 мая 2013, 16:43
    Едет нормально — и ладно. Я так «Салют» 87 г.в. до сих пор согнуть не могу. Правда, иногда сам в гору «гнусь», но если откинуть отсутствие передач — вполне нормальный. Есть сейчас весьма неплохие модели, но или жаба за цену, или по ТТХ в результате не лучше того же «Туриста». До сих пор не знаю, зачем 20 передач, когда 5 — выше крыши.
    avatar

    31 мая 2013, 19:21
    Для сохранения каденса в разных условиях, чтобы колени не «убить».
    avatar

    31 мая 2013, 19:53
    Приемлемая нагрузка на ноги вполне обеспечивается 4-5 передачами для большинства случаев. Видел, как люди бешено крутят педали, при этом развивая скорость как у пешехода. Да, усилие на сустав меньше, но насколько больше количество движений в единицу времени! Суставы при этом будут изнашиваться отнюдь не меньше. Понятно, если надо забраться под уклон градусов 40, но много ли таких уклонов, позволяющих (просто по условиям поверхности) на них забираться? По горам на велике — это интересно, но если есть груз, то (сугубо ИМХО) в большинстве случаев проще протолкать «коня» метров 200 за руль, чем бешено крутить педали, рискуя свалиться и свернуть шею.
    Что до использования велосипеда при э… грамотном отступлении, то в этом случае по горам на нём вряд ли поедешь: или бросишь, или объедешь, или на себе потащишь.
    Такое количество передач хорошо для асфальта (плавнее регулируется нагрузка на уклонах), он никак не для грунта, особенно на пересечёнке.
    avatar

    31 мая 2013, 20:44
    Бешено крутить педали Вам не нужно, цель — поддержание каденса, а не скорости. Вы будете ехать с меньшей скоростью, но с постоянным каденсом. Да, наиболее часто пользуешься 5-8 скоростями, но лучше иметь больший выбор, чем его не иметь, вообще.
    avatar

    01 июня 2013, 01:02
    Про отсутствие выбора согласен, но переплачивать процентов 30 цены за дополнительные 16-20 передач, когда можно обойтись пусть даже 10-ю, ИМХО, глупо. Просто надо знать свои силы и, исходя из предполагаемых условий эксплуатации, выбирать более-менее приемлемый вариант. Оптимум во всём либо будет неуклюж и ненадёжен, либо обойдётся (настоящий оптимум от действительно Серьёзного изготовителя) в ТААКУЮ цену, что потом зубы на полку сложишь.
    avatar

    01 июня 2013, 04:44
    Цена обвеса в наименьшей степени зависит от количества передач, уж поверьте.
    Jimmy1 говорит очень правильно — чтобы суставы у наездника не болели и не приносили дискомфорт, надо правильно поддерживать каденс в зависимости от условий дороги.
    avatar

    01 июня 2013, 08:12
    Видимо, я живу не в том мире. Впрочем, я уже привык, что особенности торговли в моём городе не поддаются обычной логике.
    А что до суставов, то сравнивая современные «обвешенные» модели со стареньким «Туристом», я не нашёл для себя особого удобства. Плавнее, бесспорно, но физика и возраст ничего не дают бесплатно. Может, в 15-25 лет эффект и иной, но для моих коленей после многих жизненных «подсечек» важнее количество движений. Поэтому я уж лучше потихоньку «коня» покачу, если «не тянет».
    avatar

    01 июня 2013, 18:53
    +1.14 kiryxa — Караганда
    По городу хватит и пяти передач. А попробуй проехать по горной местности, или по нормальному бездорожью, тогда и поймешь зачем надо столько передач. На моем велике 3 спереди и 6 сзади, итого 18, то есть 6 передач основных, и три режима езды- средняя, повышенная и пониженная, зачем по вашему на уазике пониженная? Я убедился в необходимости данного явления после прохождения на своем влосипеде как скоростных участков вроде спуска с моста, так и при форсировании весенней грязевой ванны посреди степной дороги.
    avatar

    03 июня 2013, 10:30
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Не только горы и горки, но и то, что под ногами. По песку или грязи по ровной ехать не так же ка по асфальту…
    avatar

    30 мая 2013, 22:25
    +6.50 BRODYAGA_39 — Калининград
    Грамотная статья. Кому-то будет полезна.
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 22:26
    0.00 sanchman — Краснодар
    По ремонтопригодности все таки лучше дорожный велосипед-типа старой доброй «Украины». Собирается и разбирается тупым набором велоключей. Не так чувствителен к восьмеркам на ободе( главное чтобы в просвете вилки не клинило ) в отличие от V-брейк. На внешний вид очень непритязателен-меньше к себе внимания привлекаешь.
    • v
    • +6
    avatar

    01 июня 2013, 18:56
    +1.14 kiryxa — Караганда
    Нормальный современный горный велик вполне ремонтируется мультитулом, на колесах стоят специальные крепления, для которых ключи не нужны, то есть заклеить или заменить камеру в поездке можно без ключей. Вот для натяжителей переключения предачь нужна отвертка, на некоторых моделях пара шестигранников
    avatar

    30 мая 2013, 22:35
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Поставил + за труды, а вот по поводу советов и ценовых кошмаров можно поспорить. Я третий год не слажу с «STELS 310» -цена 5700р. Единственное что менял — тормозные колодки. И то, последний раз, чтоб не отдавать 200р. за комплект, на наждаке стер остатки старой резины (или, что они там используют в качестве накладок?), и приклеил «Моментом» куски толстой резины. Второй сезон работают! Велику, бедному, достается как ломовой лошади и ничего, все крутится! А, по поводу «не подойдет обычный дорожный велосипед», почитайте книгу «10 писем робинзону»!
    • v
    • +7
    avatar

    30 мая 2013, 22:44
    +13.39 Mitya — окраина Москвы
    avatar

    30 мая 2013, 22:50
    Сколько километров Вы на нем уже проехали? Были ли поломки? Меняли цепь?
    avatar

    30 мая 2013, 22:51
    0.00 sanchman — Краснодар
    Пользовал несколько лет Стелс навигатор (270 по моему) был случай что лопнула задняя ось.Плюс регулировки механизма переключения передач, на высшую (7-ю) уже не переключается ни в какую
    avatar

    30 мая 2013, 22:58
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Тут всё от рук зависит. Если во время подтянуть и смазать, всё будет ОК! У меня, например, каретка, со стороны правой педали, изначально была закрыта крышкой с перекосоёбом. Проглядел при покупке… Отвернул, завернул правильно, живет!
    avatar

    30 мая 2013, 23:24
    0.00 sanchman — Краснодар
    Три года езды-день в день, я с него даже зимой не слезал. Вот и весь сказ
    avatar

    31 мая 2013, 00:20
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Так и у меня таже песня…
    avatar

    31 мая 2013, 00:57
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Зима зиме рознь. Но я тоже шесть лет подряд ежедневно ездил.
    avatar

    01 июня 2013, 18:59
    +1.14 kiryxa — Караганда
    на высшую (7-ю) уже не переключается ни в какую
    Переключатель погнут скорее всего, у меня тоже такая беда была после аварии. Он вполне выпрямляется молотком и пассатижами, только его предварительно снять и разобрать нужно
    avatar

    30 мая 2013, 23:05
    botsman, а по каким дорогам ездите?
    avatar

    30 мая 2013, 23:14
    +365.11 botsman — Смоленщина
    Живу в деревне. Дороги… Если это можно назвать дорогами, то я Рокфеллер! С марта месяца не мог заказать теплицу — машина не могла проехать к дому. Привёз только неделю назад, чуть — чуть подсохло. Привез, и снова, почти, ежедневные дожди. Правильно говорят:- Если Москва сердце Родины, то Смоленск это мочевой пузырь! Ежедневный пробег в пределах 10км.
    avatar

    30 мая 2013, 23:20
    +4.33 SergK — Воронеж
    В деревне Гадюкино… дожди.
    avatar

    30 мая 2013, 23:31
    +264.58 turist — подмосковная глубинка
    Живу в деревне. Дороги…
    в городах не лучше! иной раз в глушь заберёшься и удивляешься-дороги лучше, чем в центре города…
    avatar

    31 мая 2013, 09:45
    www.stelsvelo.ru/model128.htm — вот по-моему самый нормальный из селсов вел.Рама 15 кг-гуд, багажник- гуд, вилки сантор-зер гуд, обвес шимано алтус-гуд.И цена неплохая.
    avatar

    31 мая 2013, 10:40
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    У него рама 15 кило весит? У меня весь вел меньше весит.
    avatar

    31 мая 2013, 10:50
    ох, ошибся, у него рама ляминь а общий вес 15 кг.
    avatar

    31 мая 2013, 11:02
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Ну тогда пусть живёт…

    А в реале оч удобно одной рукой вел переносить и переставлять…
    avatar

    30 мая 2013, 22:53
    Может стоило указать в качестве критерия выбора — обвес. По-моему, это разумно. Все велосипеды отличаются только рамой и обвеской. Чем лучше обвес, тем выше шанс купить хороший велосипед. И в случае выбора велосипеда в одной ценовой категории выбирать тот, сидеть на котором удобнее и обвес которого лучше.
    Также стоит докупить велошлем и перчатки. Докупить эргономические грипсы, отрегулировать высоту седла и если оно Вам не подойдет, то докупить еще и седло. Плюс желательно еще задний фонарь, аптечку (вело и медицинскую) и набор ключей.

    P. S. Тема не раскрыта. Оно и понятно, тема обширная, думаю, стоит дополнить ссылками на виды вилок и различия в тормозных системах.
    • v
    • +2
    avatar

    31 мая 2013, 09:51
    а почему замнусили-то? Адекватный ответ.
    avatar

    31 мая 2013, 19:25
    А это хобби у них такое.
    avatar

    01 июня 2013, 19:02
    +1.14 kiryxa — Караганда
    Планибратство
    avatar

    30 мая 2013, 23:16
    +4.33 SergK — Воронеж
    Статья безусловно нужная, информативная и ИМХО в тему сайта. Если решусь покупать более удобного «коня» — буду руководствоваться именно этой статьёй и ссылками из неё и из комментов. А ежели жаба и другие домашние животные победят, безусловно придётся сделать упор на незаметность (не привлекать внимание) .
    Спасибо, что поделились опытом!
    • v
    • 0
    avatar

    30 мая 2013, 23:49
    +2.58 viator — Владимир
    Езжу 3 года на GT Agressor 1.0 Брал за 12000, всем впринципе доволен, единственное тормрза дисковые не нравятся. Почти сразу свистеть начали и никак их настроить не могу. Когда совсем достанут сменю на V-Brake. А так, передние амортизаторы работают хорошо, рама хорошо сделана, скорости переключаются хорошо, если переключать на соседние звездочки.
    • v
    • +2
    avatar

    31 мая 2013, 00:55
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    Камрады, совет. Покупайте велосипед зимой. В декабре. Хоть с выбором цвет/размер хуже, но цены радуют. Два штука так брал. Себе и доче.
    • v
    • 0
    avatar

    31 мая 2013, 18:40
    +8.65 vladych82 — Тольятти
    Это точно. Я так два горника покупал, только в феврале. Последний Author2006 года брал за 12ть, хотя 15,6 изначально просили, до сих пор он у меня, хотя много чего на нём поменялось(жёсткая эксплуатация). Основной вид транспорта был. И на работу, и на гулянки)) и за город лес, горы. Бывало примерно по сотне км по трассе проезжал. До этого были Rock Machine и мерида, стальные рамы. Ещё прозапас в сарае Салют стоит на ходу(только резину надо новую). Кроме своих гонял на многих горных за 20ть и за 30-40 тысяч. И за 100ню. Но это уже японец для соревнований. Вот там обвес. Не для наших целей. Вот типо швейцарского армейского велосипеда MO-93 или пендосовскийв квартире удобно держать) но из доступных нормально сейчас вот такой стелс подойдётдля драпа или за город поохотиться, но не по сильной пересечёнке. Крутые спуски без амора страшноваты)) Хотя чем меньше деталей, меньше головника о поломках. У нас такой в районе 8-9ти тысяч.
    avatar

    31 мая 2013, 04:42
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Согласен с автором что хороший велосипед это хорошо, но не согласен с концепцией для БП, если перевести на автомобильный язык то получится — Покупайте «Тундру» но если денег нет то «Прадик» если же с деньгами совсем туго то на худой конец «Паскудик» и упаси вас Бог купить «Патриота» или «Оку». Всё таки драп, это неспешное и продуманное отступление на заранее подготовленные позиции, а не триал, и выезд идет худо бедно по дорогам или тропинкам. Опять же возвращаясь к автомобильной тематике, четверым застрявших в грязи скажем на «Патруле» гораздо тяжелее из неё выбраться чем четверым на «Оке», которые её просто перенесут, аналогично и с велосипедами, простых велосипедов в их общей доле гораздо больше значит и запчастями легче. И опять же, как вы думаете, какой велосипед понравится больше тем четверым с застрявшего «Патруля»(черный, тонированный, модный)? , в итоге хороший велосипед — хорошо, но и любой другой тоже хорошо.
    • v
    • 0
    avatar

    31 мая 2013, 09:28
    +42.61 Mikamoon — Владимирская обл.
    … выезд идет худо бедно по дорогам или тропинкам...

    Позвольте с вами не согласиться. Помнится, как один раз вывела тропинка на «болото» там где должна быть дорога. Залило её. Пришлось в объезд, а там… В итоге прорубались с велосипедами через лес не пуганный, где не то что ехать, идти трудно. А с великами было ещё то удовольствие.
    avatar

    01 июня 2013, 19:06
    +1.14 kiryxa — Караганда
    Опять же возвращаясь к автомобильной тематике, четверым застрявших в грязи скажем на «Патруле» гораздо тяжелее из неё выбраться чем четверым на «Оке», которые её просто перенесут
    но!!! согласитесь, что если ехать по грязи то оку вытаскивать придется гораздо чаще чем патруль, и не факт что с таким раскладом она довезет вас до места назначения
    avatar

    31 мая 2013, 11:21
    +1.34 Nazgyl — Рязань
    Однозначно в избранное, как раз выбираю.
    • v
    • +1
    avatar

    31 мая 2013, 13:02
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    Добрый день всем! Я не успел дописать статью и спасибо Forstay за проделанную работу. Статья хорошая, но… у tiunin есть свое мнение по поводу велосипедов. Попробую его обосновать.
    • v
    • +1
    avatar

    31 мая 2013, 15:40
    ну и?
    avatar

    31 мая 2013, 15:48
    +271.41 tiunin — 52.589088 ° N 33.754629° E
    ну и?
    Работаю над этим
    avatar

    03 июня 2013, 19:46
    я поставил багажник на велик с задним амотизатором, и чё?
    • v
    • 0
    avatar

    03 июня 2013, 22:39
    Фото в студию. Для этого нужно было шарнирное соединение сделать, разве нет?
    avatar

    03 июня 2013, 23:18
    +170.70 onyxpol — ЯО
    Да к седлу крепится и всё…
    avatar

    04 июня 2013, 14:44
    Есть два вида багажников — один из них как быстросъемное крыло крепиться там же где седло, можно положить на такой до 15 кг. Хороший полноценный (седло и ось) до 25 кг можно положить и к нему стоит сумку «штаны» докупить или самому сшить.
    avatar

    04 июня 2013, 14:42
    Купил себе пару недель назад Autor Kinetik 2012, искал с рамой 19", еле нашел — уже год прошел почти все раскуплено, обвес по кругу Шимано Аливио, 27 скоростей, ободные тормоза передний и задний, пружинно-масляная вилка. Рад как слон. Очень довольный слон  .

    Я бы еще добавил что когда покупаешь велик надо сразу учитывать отдельную покупку крыльев хороших, багажника, динамок для електричества, аккумулятора и т.п. мелочи которая в целом оч не мелочь и по необходимости и по цене.

    P.S. и по скоростям — перед тем как купил оч многое почитал, не хотите проблем с ногами если планируете много и далеко ездить — они нужны, по количеству — очень много в инете встречается вот такое мнение — если нужно качество ниже 24 скоростей лучше не покупать качество\надежность резко хуже. По двухподвесу — у него проблема в том что сил двухподвес съедает гораздо больше. Хардтейл разумный компромисс между двухподвесом и жестким чисто городским великом.
    • v
    • 0
    avatar

    04 июня 2013, 16:54
    А сколько отдали за велосипед?

    У нормального заднего демпфера есть блокиратор — у таких конструкций только 2 недостатка по сравнению с хардтейлом: цена и вес.
    avatar

    04 июня 2013, 18:54
    Двухподвес — только для экстрима по пересеченке. Блокировать задний амортизатор и тащить лишний вес по дороге смысла нет.
    avatar

    04 июня 2013, 21:06
    Да я про вес тоже написал. Велосипед в любом случае нужно подбирать под свои нужды. Лично я езжу по пересеченке (не экстрим, а что-то типа трейла) на хардтейле, но попробовав у друга по горам крутить на двухподвесе, сам захотел такой.
    avatar

    04 июня 2013, 19:42
    Отдал 20000, когда был новинкой он стоил 26000, год назад. Сейчас то что покупаешь естественно новые — с заводской коробки, но цена снизилась. Проблема найти раму под себя — 19" мало где есть. По параметру цена\качество — самое то.
    avatar

    09 июня 2013, 10:16
    Три вопроса по выбору обвеса

    1. Взаимозаменяемы ли крылья: AUTHOR XP-10-26/60 и SKS A60 Pet 26"
    Проблема в том что «Авторские» только серебристые даже на официальном сайте, а нужны черные.

    2. По седлу нужно максимально комфортное для дааальних поездок (велосипедный туризм), ваше мнение вот по такому — Седло Velo VL-8080 Cruiser. Может кто предложит альтернативу исходя из своего опыта.

    3. Насос для велика — кто что посоветует так же исходя из своего опыта. Есть пара китайских из запасов. Оч ненравятся. И к нипелю Преста они не подходят. У кого есть опыт использования хорошего насоса — желательно металлический, компактный, универсальный под все нипели.
    • v
    • 0
    avatar

    03 января 2014, 23:08
    ну незнаю, я на своём ашанбайке стингере проехал более 2000 км, и он как новый, единственнное поменял камеры на отечественнные. в инструкции сказано что цепь хвавтает на 800 км, у меня уже более 2000 наезжено и не чё. а эксплатировал я его жостко и по грязи и в дождь, и прыгать не стеснялся на нём где приходилось…
    • v
    • 0
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.