Настал большой Ай-яй-яй, все вокруг плохо, но самое страшное позади и положение стабильное тяжелое.
Выжившие будут собираться в группы и, по мере возможности, основывать поселения.
От даров цивилизации тяжело отказаться, поэтому люди будут стремиться хоть как-то восстановить прежний уровень жизни: чтобы была крыша над головой, под крышей освещение, вода, тепло, и чудо чудес Электричество.
Собственно об Электричестве сегодня и пойдет речь, точнее о способах его получения.
Посмотрев сериал «Колония» (The Colony) — я почерпнул для себя много интересных и несложных идей. Очень понравилась их электрическая сеть: собранные в цепь автомобильные аккумуляторные батареи давали достаточное напряжение для электроинструмента и бытовых электроприборов.
Конечно батареи нужно подзаряжать, ведь они не вечные, но и эту проблему можно решить.
Например с помощью самодельных ветрогенераторов, использовав все те же кругом валяющиеся развалины автомобилей. Простой ветряк можно собрать из автомобильного генератора и самодельных лопастей — тут уже у кого какая фантазия и имеющийся материал под рукой: можно бочку порезать на полосы, куски фанеры или пластика.
Крепежный материал — опять же клепки из нарезанного медного или алюминиевого кабеля, болты с гайками, а кому повезет больше — сварка.

Здесь на картинке изобретатель использовал велосипедное колесо и электромотор, который по сути и есть генератор.



Общая схема стационарного ветрогенератора.
Для большей производительности можно использовать генератор от автономного бензинового генератора, которые продаются во всех строительных магазинах:



1. ветропривод;
2. соединительные кабели;
3. блок управления;
4. блок ТЭН;
5. генератор с поворотным устройством;
6. тяга;
7. труба флюгера;
8. лопасть флюгера;
9. мачта с растяжками;
10. ручной механический тормоз

Еще конечно было бы замечательно разжиться солнечными батареями, но думаю, что это будет не просто. Кстати, герои сериала «The colony» решили проблему подзарядки своей аккумуляторной электросети именно с помощью солнечных панелей, которые они нашли в брошенном городе.
Также вопрос электрификации поселения можно решить построив плотину или запруду, на близлежащем водоеме — речке, канале. По тому же принципу можно собрать маленькую гидроэлектростанцию.

Вот наипростейшая самодельная погружная установка:


А вот агрегат посложнее:



Но общий принцип понятен, росли бы руки откуда надо, хотя в экстремальных условиях
люди на многое способны.

Мне еще понравилась идея автономного бензинового генератора работающего от Газогенераторной утановки.

Вот видео простого до умопомрачения Газогенератора работающего на дровах, и питаюшего вырабатываемым газом бензиновую газонокосилку, с таким же успехом вместо косилки можно подключить бензиновый электрогенератор.


Первая бочка — это котел где тлеют дрова с ограниченным доступом воздуха. Далее змеевик, где газ немного остывает. Вторая бочка служит фильтром и охладителем, обычно она набита соломой, в общем тут тоже от фантазии зависит и подручных материалов. На входе во впускной коллектор двигателя газонокосилки импровизированный смеситель воздуха и газа, своего рода акселератор.

Такую установку можно использовать использовать и на автомобиле, так как раздобыть бензина в новом мире будет очень тяжело.
Вот грузовик работающий на дровах


1 кг топлива из нефтепродуктов в газогенераторных комплексах заменяются 2-4 кг твёрдого топлива.

Есть еще способ получения бензина из старого асфальта, коего будет очень и очень много. Процесс этот весьма простой. Асфальт кусками погружается в герметично закрывающийся котел (это может быть простая металлическая бочка), котел нагревается на огне. На выходе из котла стоит змеевик, где конденсируются пары, собственно это и есть бензин, может и не самого лучшего качества, но, как говорится — Чем богаты…
Конструкция — аналогия самогонного аппарата, только вместо браги — асфальт.

Так что думайте Сами, возможно какая-то из этих идей Вам пригодится.

Читать весь материал и комментарии