понятие автостопа — как я к этому пришла — что брать с собой — внешний вид и кого чаще берут — планирование маршрута — как лучше ехать

Написание этой статьи пришло в голову во время очередной поездки автостопом на приличное расстояние от дома. Путешествую таким образом я уже на протяжении 6 лет и мне захотелось поделиться своими наблюдениями с вами. Понимаю, что статья будет написана от женского лица и больше адаптирована для девушек, однако смею заверить, парни тоже найдут для себя полезную информацию и смогут ей воспользоваться в случае чего. Ведь всегда есть вероятность оказаться без денег в незнакомом месте не зная что делать дальше…



Я постараюсь затронуть всевозможные моменты (на мой взгляд) по которым могут возникнуть вопросы, а что бы не было так скучно и лучше запоминалось — разбавлю теорию примерами из своей личной жизни и некоторыми фотками! Прошу прощение, за большое количество букв. НАЧНЕМ!

Думаю каждый из вас, слыша хоть раз слово «автостоп», задумывался: «Что же оно значит?!». У многих ассоциации возникают следующие: вышел на трассу, поднял руку и ждешь, пока проезжающая мимо машинка остановится. Дальше мнения разделяются, кто-то считает что за автостоп нужно платить деньгами (т.к. верят в то, что ничего просто так никто не делает), кто-то считает что платят натурой (в случае с девушками), а кто-то, более просвещенный в этом плане, знает, что «оплата» происходит с помощью разговора. Водитель подбрасывает вас по пути, а вы «развлекаете» его своей болтовней. Ему не сложно и не скучно, а вы едете туда, куда нужно. Немного позже я остановлюсь на всех этих моментах и разберу их более подробно, а пока что пойдем по нарастающей.




На мое первое путешествие автостопом, меня уговорил мой бывший парень. Тогда мы были за 300 км от дома и у нас едва хватало денег на собаку (электрон). Был вариант разделиться: я еду на собаке, а он едет стопом (на тот момент он уже давно его практиковал), либо мы оставляем деньги себе и выбираемся на трассу… На тот момент для меня это было дико, разделяться я не хотела, а поездка автостопом меня пугала — по ящику то и дело говорили о том, как людей убивают/насилуют/похищают, да и родители с детства вдалбливали в голову, что нельзя садиться в машины к незнакомым людям. Выехать мы должны были днем, что бы к вечеру быть дома, однако из-за моей упертости и сомнений, мы долго решали как нам быть и когда я в итоге приняла окончательное решение: «МЫ ЕДЕМ СТОПОМ!», мой парень стал уговаривать меня отказаться от этой затеи т. к. на улице был весна и темнело рано, а времени было уже 5 вечера. Я настояла на своем и мы все же поехали…

Не сказать, что бы все прошло гладко. Мы то и дело застревали где-нибудь. Иногда приходилось идти пешком, потому что никто не брал. Один раз встречная машинка остановилась и высунувшиеся из нее два мужика обратились к моему парню: «Это твоя сестра? Может одолжишь ее нам на время?!». Я была в ужасе и быстро убежала в кафешку, мимо которой мы как раз проходили что бы купить себе воды. Парень ответил, что я его девушка и дал понять, что разговор окончен… Время близилось к вечеру, а мы умудрились застрять на 2 часа у одной из заправок за каких-то 40-50 км от дома. Темнело быстро. Долго спорили стоять нам тут и ждать машинку или же идти на заправку и греться там до утра т. к. руки уже просто околели от холода. В итоге решили, что ждем еще часа два и если никто нас не подберет, то мы идем на заправку пить теплый чай.

Спустя 5 минут нам остановилась фура. Парень подбежал к водителю, но по закону подлости, тот хотел взять лишь одного из нас. Мы отказались! Уже почти отчаявшись и собираясь уходить, нам вдруг повезло и на поднятую руку остановилась маршрутка — пустая, без людей. Водитель ехал как раз в наш город и согласился нас подобрать. Уже на выходе, когда мы с ним прощались, он начал спрашивать про деньги, о которых изначально и речи не было. Засада! У нас и правда оставалось не так много, но он требовал хоть сколько-нибудь за то, что он нас подвез. В тот момент я была не сколько раздосадована, сколько просто рада, что мы добрались до дома, пусть и ночью. Я достала из кармана, не глядя, первую попавшуюся деньгу и протянула ему… Он уехал, а мы пошли по ночному городу к себе домой.

С того момента прошло уже 6 лет, а я все вспоминаю свой первый опыт и не понимаю, почему после не самого лучшего варианта развития событий я не бросила все и продолжила путешествовать?! За это время случилось много разных вещей, как хороших, так и плохих, я много всего повидала, много с кем познакомилась, много чего узнала и услышала, была в разных ситуациях и сделала для себя какие-то выводы.

Сейчас, я езжу одна, расстояние для меня не имеет особого значения, как и время суток, и время года. Иногда катаю друзей и совсем редко беру незнакомых мне попутчиков. Во-первых, одной мне намного комфортнее: меня забирают быстрее, я подстраиваюсь сама под свой темп и сама решаю что и как мне делать. Во-вторых, я не чувствую ответственности за кого-то, кто менее опытен (обычно так и бывает) и могу расслабится, там, где я должна была контролировать ситуацию. Как пример, очень часто бывает так, что после суток езды автостопом ты выматываешься не сколько физически, сколько морально и многие новички в этом деле, особенно если водитель молчит, начинают клевать носом или вовсе засыпают, мне же приходится постоянно смотреть за водителем и за дорогой, что бы понимать куда и как мы едем. Иногда приходится очень долго не спать, ни есть и идти… Это совсем не позволяет расслабится мне, а еще нужно подгонять товарища. Когда я одна, все совсем иначе, мне не нужно волноваться за кого-то, а сама я выберусь из любой передряги. В-третьих, я не особо общительный человек, не говоря уже о моем характере. Если я привыкла к своему темпу, а человек, в силу неопытности тормозит весь процесс — меня это злит, хоть я и понимаю, что нужно быть снисходительной. Частенько это приводит если не к ссоре, то к конфликтам и обидам, что делает поездку морально тяжелой.

Исходя из всего этого, сразу хочу отметить, что многие мои выводы и заключения сделаны из опыта ОДИНОЧНОГО путешествия, за редким исключением, либо где-то услышанные мной от таких же стопщиков или водителей, но это уже мелкие дополнения.

Обо всем этом я и хочу рассказать. Возможно это развеет некоторые ваши представления и вы по другому взгляните на такое явление, как автостоп, на людей которые окружают вас и на многие другие вещи…

А теперь перейдем к теории!

— ЧТО БРАТЬ С СОБОЙ?

Если путешествие автостопом для вас НЕ вынужденная мера (в этому случае у вас будет только то, что вы имеете на данный момент при себе) и вы целенаправленно планируете свой маршрут, то вещи нужно брать ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛИ поездки (отдых на море, путешествие по друзьям или осмотр городов и местных достопримечательностей, дела в соседнем городе или просто у вас нет денег и вы решили ехать именно так куда-то, не важно куда и для чего), ВРЕМЕНИ затраченном на весь маршрут (день, сутки, неделя, месяц и то, где вы будете ночевать — палатка, дома у друзей, хостел, ехать нон-стопом), КОЛИЧЕСТВО человек (один, пара или человек на некоторый отрезок пути), ВРЕМЯ ГОДА! Исходя из этого, вы уже можете понять, какой размер рюкзака вам необходим и какие вещи в него пихать. Подробно на этом пункте я останавливаться не буду т. к. на мой взгляд, тут и так все понятно.

Единственное замечание, для девушек! По своему опыту могу сказать, что даже если вы едете 100-300 км, что для меня теперь уже является совсем мизерным расстоянием, то лучше всего брать рюкзак побольше (я беру свой походный на 45 литров, за редким исключением, даже когда туда и ложить нечего)! Это даст понять водителям, что вы туристка, а не девушка легкого поведения. Хотя, иногда и это не помогает. Был опыт езды с обычным рюкзаком «Polar», с вещмешком армейским, просто с барсеткой на поясе или с женской сумкой (с подругой ехали на концерт в Минск и никаких вещей кроме телефона и денег нам было не надо) — не очень адекватно реагируют водители, конечно девушка на трассе сама по себе уже наводит на некоторые мысли, но лучше вы будете с рюкзаком и водители это увидят, чем с сумкой или барсеткой и они остановятся спросить вас о всяких непристойных вещах. Да, не без этого!


Когда мы стояли с подругой на очередной развязке и ждали когда же нас хоть кто-то подберет, проезжающая мимо нас машина, в противоположном направлении от того, которое было нужно нам — остановилась и водитель стал интересоваться кто мы и чего мы тут стоим. Пришлось объяснить, кто мы и что мы. Но даже поняв, что мы не из «тех», он все равно продолжал стоять и наблюдать за нами, что кстати, тоже не очень хорошо т. к. проезжающие водители не хотят подбирать, если рядом стоит машина… Это действительно выглядит не очень по туристски. Взяли мы его тогда измором, ему просто надоело ждать и он уехал, а мы таки застопили машинку и нас подвезли до самого клуба, мы даже успели на концерт!

Хотя, были и обратные ситуации, когда я ехала с рюкзаком в разы больше себя самой и водители останавливались, подбирали меня, а потом на середине пути спрашивали: «Сколько?». На Украине это раньше была норма, поэтому я даже не удивлялась. В данный момент, я уже как два года туда не езжу. В таких случаях, я обычно говорю водителю, что я на трассе что бы путешествовать, а не для любых других дел и прошу остановить машину. Реагируют по разному, одни отшучиваются и везут дальше, говоря мол: «Забей, я просто шучу», а другие реально останавливаются и я выхожу из машины. Настроение конечно портится, не без этого, но такие ситуации бывают крайне редко. В теме про безопасность я расскажу о всех стремных и странных ситуациях которые произошли со мной за все это время.

— ВНЕШНИЙ ВИД И КОГО ЧАЩЕ БЕРУТ?!

Пожалуй начну я со второй части этой темы и если нужно расставить по убыванию следующие вариации, то это будет так:
1. девушка/женщина
2. две девушки
3. парень и девушка
4. парень/мужчина
5. два парня
Думаю и так очевидно, что девушек и женщин забирают намного чаще т. к. в большинстве своем водители мужчины, а редкие водители женщины боятся подбирать парней/мужчин.



Однако из всех правил есть исключения, например двоих моих товарищей подбирала девушка и спокойно везла до нужного им места, в то время как я и моя подруга, стоя в каких-то 90 км от дома, находясь на территории Украины не могли никого остановить ЦЕЛЫЕ СУТКИ!!! Пока наконец не разделились и не стали друг от друга на расстоянии 50 метров. Нас тут же забрали и довезли до границы!

Так же, если вы думаете, что автостоп это прерогатива молодых ребят, то вы глубоко ошибаетесь. Многие автостопщики, с огромным стажем, это уже взрослые мужчины и женщины исколесившие не одну тысячу км и объехав половину земного шара, не говоря уже о том, что за все время своих путешествий я встречала и обычных женщин, и обычных мужчин, и… даже бабушек и дедушек!!! Последние конечно не ездили на такие большие расстояния (обычно они стоят на остановках пригородного транспорта на окраине города и останавливают машинки) и им нужно добраться скорее до соседнего города или деревни, но сам факт этого меня поразил и позабавил! Их тоже берут и так же подвозят, конечно не с такой охотой как других, но берут! Мир не без добрых людей, о взаимопомощи я поговорю отдельно  

Еще одна категория «автостопщиков» — это студенты, которые едут после учебы или после сессии домой на попутках, стоя все на тех же остановках пригородного транспорта на окраине города! Иногда их толпы, но водители уже настолько привыкли к этому, что останавливаются и подвозят. Я еще остановлюсь на этих моментах немного позже, а пока перейдем к внешнему виду…



Начну с парней. Общаясь с многими водителями и слушая их рассуждения я пришла к выводу, что парней берут НЕ охотно потому что боятся! Особенно если парень не один, а два. Хотя, даже пара «парень-девушка» вызывает у водителей некое подозрение. Как заявил один водитель, подвозивший меня и моего друга: «А что мешает девушке, пока ты меня отвлекаешь, приставить нож к моему горлу и полоснуть, пока ты атакуешь меня сбоку?!». Я призадумалась, а ведь и правда! Получается боимся не только мы, но и они. Так что, если вы парень, то водители отдадут большее предпочтение тому, кто будет более неформальной внешности: длинные волосы, гитара, нестандартная одежда, чем тому, кто будет коротко стрижен и одет в непримечательную одежду. Увы…

Девушкам же лучше одеваться по принципу «чем хуже, тем лучше». Об этом мы подробнее поговорим в теме про безопасность. Но, я ездила и по такому принципу, и красилась/прически делала т. к. ситуация того требовала и мне нужно было быть на месте при параде, но ВСЕГДА одежда была удобная, что бы в случае чего иметь возможность убежать и наряд (которые нужно было бы одеть по приезду) я везла с собой. Да, марафет на лице наведен, но одежда при этом не вызывающая — никаких юбок, платьев, откровенных вырезов и туфель на каблуках!!! Особенно если ты едешь одна, максимум шорты летом.

Бывало, что после очередного занятия я ездила и в камуфляже, берцах, в маске (одета как шапка на голове) — при полном параде, если короче. Водители боялись брать (не последнюю роль сыграла и ситуация на Украине), приходилось даже идти несколько часов ночью по трассе, пока кто-нибудь не остановится. Чаще всего машинки проезжали мимо, светили дальним, притормаживали, смотрели на меня, а потом давали по газам… Особенно если кругом лес, а я стою на месте и останавливаю машинку. Особенности ночного автостопа я так же рассмотрю, но позже.



Те, кто подбирал меня в такие моменты, говорили, что они делали это на свой страх и риск т. к. никто не давал гарантии, что остановить они мне, из кустов не выбежит парочка и не приставит нож к горлу. Да-да.

Так что ночью стоять на трассе у леса не стоит. Лучше идти и одежду выбирать попроще — это я девушкам говорю. Днем камуфляж тоже отталкивает водителей, но берут охотнее чем ночью, но тогда контингент водителей забавный: менты, военные, лесники, такие же туристы и путешественники, либо просто заинтересованные тем, что девушка в такой «форме» делает тут  Я так один раз даже умудрилась познакомится с мужчиной, который открыл со своими друзьями, за свои деньги, школу для парней до 17 лет, где их обучают(и сейчас тоже, уже на протяжении 20 лет) тактике, выживанию, прыжкам с парашюта, погружению с аквалангом, ножевому бою, рукопашке и прочему, прочему… Я даже пожалела что я девушка и мне уже далеко за 17 лет! Не говоря уже о других интересных знакомствах и информации, которая была сказана за тот короткий промежуток времени, в который меня подвозили!

По гендерным различиям это пожалуй все, что мне хотелось бы сказать. Дальнейшие правила будут для всех. Многие водители НЕ подбирают грязных людей, в том плане, что если вы уже много суток путешествуете, то будьте добры хоть как-то позаботится о своих вещах, своей гигиене и о том, что бы от вас нормально пахло. Часто слышу, от водителей, что-то вроде: «Я как-то одного подбирал, от него так воняло, что теперь я вообще никого брать не хочу! Вот как он так может ездить! На заправках или в кафешках есть недорогие души, ну сходи ты умойся и тебе лучше и водителю приятнее!». Есть и такие, которые не хотят подбирать автостопщиков, потому что те их салон вымажут. Так например ехав с товарищем из Питера, нас подобрал дальнобой, который заставил разуться, что бы мы не топтали грязной обувью его ковер. Я кстати, заимела такую привычку, когда еду одна, рюкзак не снимать со спины, даже если он тяжелый, все потому, что многие водители возникают, что он до этого стоял на земле или асфальте, а потом вы его ставите к нему на сидуху! Так что либо на спине носите, либо на травку у дороги ставьте  Не все такие, бывает и с точностью наоборот, когда сам автостопщик не хочет в машину садиться, потому что там просто ужас!  Главное помнить, что НЕ все водители такие и их процентов 5 от общей массы, но я считаю должным вам это тоже упомянуть.



В дождь тоже не особо хотят брать, не знаю как с парнями, но девушек еще жалеют. Многие просто не могут оставить их мерзнуть и мокнуть под дождем. Ссылаются на воспитание и моральные принципы, в то время как другие просто проезжают мимо и вполне себе могут с лужи обдать! Кстати, я НИКОГДА не беру на автостоп зонтик, для меня это как-то по буржуйски выглядит, да и что за стопщик такой, с зонтиком! На этот случай есть дождевик — руки свободны, вы не мокните и водитель вас возьмет, главное перед посадкой в машину дождевик снять. Все счастливы и довольны. Пойдем дальше…




— ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА.

Допустим нам нужно пересечь какое-то расстояние из пункта А в пункт Б.

Что бы рассчитать примерное время на весь путь, я вывела для себя некоторую формулу.
100 км = 1 часу пути. Т.е. Если путь у нас 200 км, то это 2 часа пути + 1 час я накидываю на разбежку между пересадками, переходами на развязках и т. д. Если путь у нас скажем 500 км, то я смело к 5 часам дороги прибавляю еще 3. Т.е на каждые 200 км — 3 часа пути, в лучшем случае если задержки будут оправданными. Если маршрут длиннее, то я разбиваю путь на отрезки и тогда прикидываю время от одной точки, до другой, а уже оттуда расчет начинаю сначала. Тогда у меня есть уже хотя бы приблизительное время моего прибытия. Наверное это будет сложно вот так вот понять, но на деле работает, если только у вас не экстренная ситуация и вы не застряли где-то на отшибе мира…

Километраж лучше рассчитывать выбирая трассы которые именуются буквой Е (европейские, проходящие напрямую через несколько стран) или М (магистрали, соединяющие по прямой крупные города в одной стране или в двух странах). Это самые оживленные трассы с большим потоком машин и имеющие довольно большую протяженность (Е обычно больше М) — именно то, что нам нужно! Вариант чуть похуже — это трассы которые именуются буквой Р (региональные), трассы там чуть менее оживленные, но ехать по ним можно так же. Все остальные не самый лучший вариант и их лучше избегать, если конечно у вас есть другой выбор, если нет, то придется ехать по ним, возможно со значительной затратой времени на пересадки, ожидание машинки и прочее.



Чем хороши трассы Е, М и Р?! Там нет такого большого количества населенных пунктов и они имеют достаточно большую протяженность по прямой, что позволяет преодолевать большое расстояние в значительно короткий отрезок времени без частых пересадок, чего нельзя сказать о всех остальных трассах, на которых пешком иногда бывает куда быстрее, чем на машине. Так что, иногда, лучше потратить время и выбраться на оживленную дорогу, чем плутать непонятно где — затрата времени одинакова, но сил и нервов в первом случае будет меньше.

Так же, если у вас на пути встречается несколько больших городов, то лучше объезжать их по объездной, в этом случае есть вероятность уровнять время за счет скорости движения, чем ехать по короткому пути, зависая на светофорах и стоя в пробках. Однако объездные есть не во всех городах и тогда, вам лучше искать водителя, который едет через город, но никак НЕ в сам город! Даже если он едет не в том направлении которое вам нужно, за городом вам будет куда проще выйти на трассу, чем потом петлять по городу и искать правильный маршрут спрашивая у прохожих (они, кстати и сами не всегда знают!). Вообще, что бы избежать такой ситуации, нужно заранее прикинуть по карте города, которые не имеют объездных и посмотреть все пути выезда, от номеров автобуса и названия остановки, до пешего маршрута(если денег нет!). Если же такой возможности у вас не было, а вы застряли в незнакомом городе, то единственное правильное решение — это поиски таксистов!!! Нет, никто не говорит про заказ такси и оплату за то, что вас вывезут за город! Это было бы слишком просто и не интересно! Просто таксисты это те люди, которые знают свой город ОТ и ДО, за спрос вас никто бить не будет, а правильный путь они вам подскажут, уж не сомневайтесь!




Есть еще один вариант выхода из такой ситуации, особенно если вам нужно ехать, а не стоять и остановившаяся машинка едет по пути, но только в город где объездной нет и предлагает вас туда отвезти, например в центр. Конечно вам было бы лучше ехать за город, но и в этом случае можно согласится, только вот выйти вам нужно будет ДО начала города! Где-то на трассе перед ним и пытаться стопить дальше уже на въезде! Сразу скажу, многие водители будут думать, что вам нужно в сам город и будут останавливаться, в этом случае поможет табличка с надписью куда конкретно вам надо. Половина водителей сразу отсеется, а нужные — подберут. Если таблички нет, времени уйдет куда больше, но шансы есть, главное не терять бодрость духа и надежду!

Если рядом есть заправка, то можно пойти туда и попросить водителей вас подвезти. Главное знать к какому именно водителю проситься, тут надо знать номера или буквы регионов. Если в Беларусии с этим все просто: 1- Брест, 2 — Витебск, 3 — Гомель, 4 — Гродно, 5 — Минская обл., 6 — Могилев, 7 — Минск, тов России (побольше цифр) и Украине (буквами) немного посложнее. Лучше заранее посмотреть, если не знаете.



Так, однажды, я застряла в Орле, точнее в начале т. к. не знала как лучше мне проехать через сам город. Трасса там была далеко не прямая и городские улицы петляли, пришлось выйти до того, как начнется сам город и пытаться останавливать машины там. Не скажу что позиция была самой удобной, да и логика водителей тоже мне понятна: «Чего она останавливает, если можно на автобус сесть и проехать!» Это вечная проблема выезда из города и въезда в него, там всегда плохо берут, а вот уже на трассе, подальше от города, берут лучше! В общем, стопила я машины стоя на трассе у въезда в город, просилась у водителей на заправке, что бы подбросили меня за город, но все без результатов. Ехать мне надо было на Брянск и, как на зло, фуры с регионом 32, ехали ИЗ Брянска и водители только с сожалением разводили руками… Таксистов не было, да и идти такое расстояние пешком, мне совсем не хотелось. Кто-то из водителей просто не хотел брать, кто-то смотрел с интересом, но помочь ничем мне мог, кто-то думал, что мне надо в сам город, но нет… Вот так чередую стоп и просьбы, прошло 5 часов, пока наконец, один мужик, услышав мой разговор с одним из водителей, не подошел и не предложил подкинуть: «Я как раз там живу и туда еду!». УРА!!! До дома я добралась спустя сутки…

— КАК ЛУЧШЕ ЕХАТЬ?

Как-то, в очередной раз добираясь до дома, у меня и водителя зашел разговор про автостоп и он спросил по какому принципу я еду, просто так или есть какие-то схемы?! Тогда я на мгновение призадумалась, а потом выдала ему целую теорию. Он присвистнул: «Так тут целая теория, а я думал все просто!». Собственно вот вам некоторые моменты…

Представьте себе оживленную трассу Е или М, с небольшим количеством населенных пунктов и довольно большую по протяженности. Если вам нужно проехать ее достаточно быстро, то оптимальным вариантом для вас будут легковые машины. Они быстрые, легко срываются с места и даже если на пути вам понадобится сделать пересадку, то это время окупится вам с лихвой. Если же вам спешить некуда и вы хотите как-то стабильности и непрерывного движения на большой отрезок пути, то упор стоит делать на фуры. Они идут хоть и медленно(ограничение по скорости 90 км/ч), с остановками по шайбам( определенное время идут, потом стоят 45 минут, замет идут пару часов и снова стоят — этакое чередование), но зато вам не нужно парится насчет пересадок, а на остановках, пока машина стоит, вы можете размяться, покушать в кафешке (обычно дальнобои становятся именно в таких местах) или заняться своими делами, а если с водителем у вас общение пойдет хорошо, то проблем вообще не возникнет и можно с ним так и сутки напролет кататься



Главное помнить, что в отличие от других стран, в Беларуси действует тепловой режим — это значит, что если на улице 25+ градусов, фурам ехать НЕЛЬЗЯ! За исключением тех, что везут скоропорт и тех, у кого вес менее скольки-то там. Так что если летом вы вышли на трассу и видите, что фур нет, гляньте на температуру и ждите вечер/ночи  Либо ловите легковушку!

Так же нужно помнить, что фурам не везде можно ездить! Например, вы проехали большую часть пути и почти доехали до нужного вам города, но тут водитель с вами прощается. Это все потому, что в город им нельзя, если только они не везут туда груз. В любой другой ситуации они едут по объездной, по окраине или вечером (в зависимости от ограничения). Хотя, у меня бывали случаи, когда водитель вез меня прямо через город, тем самым подвозя меня в нужное место(оно было как раз по пути) и сокращая свой собственный путь на приличное расстояние. Если бы нас тогда поймали, ой не сладко было бы водителю, но все обошлось. Так что, тут по прежнему остается актуальной проблема въезда и выезда из города… Чаще всего приходится ловить именно легковые машины.




Еще один вариант, это небольшие грузовые машинки(напоминающие фуры) и те же околомаршрутки(без стекол по всему периметру). Они тоже развозят груз, как фуры, но в пределах страны. С ними можно ездить без проблем на длительные расстояния, но только, если у вас есть время т. к. они заезжают по пути в различные деревеньки и города, не на долго, но время идет. Либо же преодолевать небольшие расстояния, а потом пытаться остановить кого-то дальше. Из личного опыта, если я не сильно спешу, но развозить грузы вместе с водителем не хочу, я остаюсь на главной трассе, пока он с нее съезжает и мы договариваемся о том, что если за это время меня никто не подберет, то он меня возьмет снова и мы поедем дальше. Так я ловлю двух зайцев сразу: либо уезжаю раньше, либо же не застреваю на долго т. к. водитель оставивший меня здесь, скоро вновь приедет и мы продолжим путь.

Есть еще один совет, которым обычно пользуются многие автостопщики и те же студенты. Я не любитель этого, но вам расскажу! Многие автостопщики практикуют использование табличек — это картонка с названием города или места в которое вам нужно попасть. С одной стороны это офигенная возможность(для лентяев  ) поймать прямую машинку, а потом просто ехать и ждать, когда прибудешь на место общаясь с водителем. С другой стороны, для этого вам придется сначала дождаться той самой машинки т. к. из всего потока, не каждая едет в нужный город или место и не каждая из те, которые туда едут, остановится, что бы вас подобрать. Лично мне такая тема не нравится. Все потому, что я люблю движение, но не на машине, а на своих двоих и сидеть по 4 часа на одном месте, пусть и стремительно приближаясь к цели мне НЕ интересно!!! За редким исключением, если я спешу или если у меня нет выбора и я знаю, что застряну тут на долго!



Я предпочитаю НЕ пользоваться табличками, мне не принципиально какое количество км я проеду за раз, мне важен сам процесс: ходьба вдоль трассы, попытка словить машинку, переход развязок, встреча с новыми и интересными людьми, общение с ними. Поэтому я никогда не заморачиваюсь по этому поводу! Пришла на трассу, подняла руку и поехала, хоть 2 км, хоть 100 км. Так я нахожусь в постоянном движении из-за постоянных пересадок (не всегда, но не без них), хожу, стоплю, снова еду и общаюсь. Нету какой-то монотонности! К тому же, на мою поднятую руку останавливаются те, кто просто хочет меня подвезти, а не кто едет туда, куда мне надо, что увеличивает мои шансы добраться быстрее. Так что кому как, а мне такой способ больше по душе  

Продолжение следует…

ЧАСТЬ ДВА: выбор позиции — знаки водителей — что говорить — кто чаще всего подбирает — разговоры и типы водителей — еда/вода/гигиена — оплата и интим — особенности сезонного стопа.

Самое интересное оставлю на третью часть

Читать весь материал и комментарии