Под катом 1 часть отчета о выступлении нашей Питерской команды на соревнованиях Red Fox Adventure Race 2014(Lumivaara) в которой мы заняли 1 место в классе 48 часов, 4-ки.
Началось все не так давно, я, занимаясь спортивным ориентированием, решил попробовать себя в чем-то новом и интересном. Мне на помощь пришел Леша (Nord ), с которым мы решили, что хотим участвовать в соревнованиях под названием Марш-Бросок, заявились. Так я впервые принял участие в приключенческой гонке, также с нами бегал отличный сокомандник Василий, без которого я не могу представить наш первый опыт. Мы тогда успешно зашли на 9 место, т.к. тогда мы в основном гуляли не ставя себе цель побеждать.
Затем я еще 2 раза принял участие в этом блудняке и распробовав суть стал понимать, что мне там скучно. Не то чтобы я уставал от самого процесса, скорее сама дистанция во многих местах была затянута, в некоторых местах было слишком много дорог, либо болот — одним словом не хватало организации и приключений, на 2 день к середине дистанции мне уже обычно хотелось развернуться и поехать домой(не от усталости, это отдельная тема). Я не хочу сказать ничего плохого про сами соревнования, в них есть отдельный кайф, тот 1 марш бросок так вообще остался незабываем как по дистанции, так и по коллективу. Все как говорится на любителя, я попробовал еще 2 раза, но пришел к выводу что нужно что-то новое.
Еще тогда я где-то увидел о таких соревнованиях Red Fox Adventure Race, и еще тогда шутя сказал, что обязательно в них поучаствую, т.к. параметры дистанции меня немного шокировали(Заявленная дистанция обычно составляет до 400км за 2 дня). Также сама гонка обычно всегда проходит в новом месте, и поэтому обычно до старта еще нужно как-то добраться, это Хибины, Крым, Белое море и т.д. а там байдарка, велы и др…
Посмотрев разные отчеты я благополучно помечтал и отложил все в долгий ящик…
Неожиданно я узнал, что следующий RFAR пройдет под Выборгом, это всего 2.5 часа на электричке. Это пока все еще оставалось для меня не более чем просто мыслью и поэтому из долгого ящика я так ничего и не вынул, еще, как это обычно бывает, нарисовались всякие проблемы, где найти команду, байдарка, поджимали сроки и т.д. Я просто посожалел, что туда не поехал и на этом все закончилось.
Следующая была Лумиваара, это было тоже не очень далеко и за год я уяснил, что размышлять можно долго, надо ехать, т.к. в будущем такой возможности может и не выпасть.
Я не буду вдаваться в подробности, а начну переходить к делу. Возникли трудности с командой, много других неопределенностей и я уже было заявился в 2-ку с одной прекрасной девушкой, которую я перед гонкой то и не видел вживую ни разу, и тут мне позвонил мой товарищ из клуба спортивного ориентирования и сказал, что у них не хватает человека в команду «RedFox». Конечно я обрадовался, т.к. появилась возможность не просто погулять, но и побегать в своем темпе, что определенно радовало, еще и с теми кого я знаю.
И вот мы уже на месте. Я немного волнуюсь, т.к. на подобных соревнованиях я первый раз, смотрю, что происходит вокруг, ходят иностранцы. Собираем байдарки, собираем велы, проверяем навеску на них, готовимся к старту. После предварительной подготовки идем получать номера и карты, проходим проверку на наличие всего обязательного снаряжения, проходим допуск показывая, что умеем пользоваться альпснаряжением, получаем и клеим номера.
Получив карты начинаем разбирать маршрут, планируем какие пункты будем откидывать, какие будем брать. Выбираем оптимальные пути движения, одним словом разбираем дистанцию по полочкам, чтобы во время дистанции не тратить на это время.
День заканчивается, ложимся спать, старт в 12.00 следующего дня.
Что касается самой дистанции.
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
Копипаст из положения
Дистанция гонки представляет собой ряд маршрутов, каждый из которых адаптирован для передвижения определенным способом: на велосипеде, на байдарке, пешком, лазаньем или с помощью веревок.
Способ передвижения на каждом этапе задан и не может быть изменен.
Каждый этап включает в себя определенное количество КП (контрольных пунктов). Часть КП являются обязательными для прохождения и определяют минимально возможный маршрут.
Часть КП — бонусные, которые могут быть пройдены в любом порядке и дают возможность набрать больше очков.
! Команды, не взявшие один или несколько обязательных КП, в итоговом протоколе будут расположены ниже тех, кто полностью преодолел обязательную часть маршрута.
! Время работы отдельных этапов будет регламентировано.
Транзитные зоны (ТЗ)
ТЗ расположены в точках смены видов передвижения.
Команды могут оставить в ТЗ снаряжение, которое не требуется для следующего этапа. Участники должны оставлять свое снаряжение в ТЗ рядом с номером своей команды.
Во всех ТЗ будет питьевая вода. В ТЗ «Центр» будет вода, горячий чай и бульон.
Заброски снаряжения в выносные ТЗ не предусмотрены.
! Время работы отдельных транзитных зон будет регламентировано.
Велоэтап
Район имеет достаточно развитую дорожную сеть. Присутствуют все классы дорог от шоссе до лесных троп. 80% дорог хорошо проезжаемы при дожде.
На основных дорогах присутствует автомобильное движение средней интенсивности.
! Участники обязаны неукоснительно соблюдать правила дорожного движения (ПДД)
! Велошлем должен быть одет на протяжении всей дистанции
Байдарочный этап
! Спасжилет должен быть одет на протяжении всего этапа.
На байдарку должен быть наклеен номер команды (выдается организаторами).
С 21:00 до 10:00 ветер на Ладоге обычно стихает.
Треккинг
Местность холмистая, с перепадами высот до 70 метров. Проходимость в лесу от хорошей до плохой. Много скальных выходов.
! «Бараньи лбы» во время дождя очень скользкие!
Коастеринг
Маршруты коастеринга обозначены на карте пунктирной линией. Направление движения указано стрелками.
Контрольные пункты на карте не обозначены. Чтобы найти КП, необходимо двигаться вдоль берега так, чтобы видеть кромку воды. КП не спрятаны и видны не менее, чем с 10 метров*.
* КП коастеринга не могут стоять на заросшем тростником или кустарником берегу.
* КП коастеринга не могут стоять в местах, где скалы отвесно уходят в воду.
* КП коастеринга не может находиться в мелких расщелинах (их множество)
Скалолазание
Трассы скалолазания представлены шестью маршрутами протяженностью 50 м.
Категория сложности 5 и 6.
Прохождение маршрута 5 категории — 1 очко
Прохождение маршрута 6 категории — 2 очка
Команда выбирает маршрут в соответствии со своей подготовкой. Все члены команды проходят один и тот же маршрут.
Маршрут проходится с нижней страховкой, которую осуществляет партнер по команде.
Время прохождения маршрута будет лимитировано.
Если команда не уложилась в лимит времени либо не справилась с маршрутом, то участники, не имеющие отметки прохождения скалолазного этапа должны взять штрафной КП, пройдя маршрут жумаринга.
! На этапе обязательно наличие одетых шлемов.
! Страхующий должен одеть перчатки с длинными пальцами
! Время работы этапа будет регламентировано
! Сложность маршрутов и количество начисляемых очков могут быть изменены. (окончательная информация за 30 дней до старта)
Веревочные этапы
Взятие некоторых КП предусматривает использование командной веревки. Необходимо владеть навыками спуска и подъема по вертикальной веревке.
! На этапе обязательно наличие одетых шлемов.
Этап «дартс»
Этап расположен в центре соревнований. Может быть пройден в любое время гонки.
Команде выдается N дартсов. Каждый участник команды должен поразить мишень один раз.
Количество повторных попыток не ограничено.
Подробнее ТУТ
▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀
На следующее утро после подъема проводим последние проверки, слушаем предстартовый брифинг, где главный дизайнер гонки Виталий Чегаровский, так сказать с броневичка, рассказывает о некоторых тонкостях и трудностях которые могут возникнуть на дистанции.
После, берем собранные рюкзачки и занимаем место в стартовом коридоре вместе с велами.
Старт. 12.00.
Велоэтап
Рассказывать тут особо нечего, после старта стараемся не потерять друг друга, т.к. народу много, старт общий. Очень помогают одинаковые зеленые каски.
Да, на будущее вся наша команда на фото в зеленых касках
Уже на первом перегоне после 3км колонна очень сильно растягивается, становится больше места, ехать уже комфортно. Стараемся не топить, т.к. впереди еще 48 часов гонки и нужно экономить силы, распределив их на всю дистанцию. Доезжаем до 1 пункта, какой-то фин громко хохоча и пытаясь меня обогнать окатывает меня всего из лужи грязью, после чего сам оставаясь в этой лужи. Желаю ему удачи и двигаюсь от них подальше.
Было очень красиво, виды там просто неописуемые и вся дистанция не проходит по однообразным дорогам, всего присутствует в меру и жести и асфальта и грунтов. Вообще, касательно самой гонки, хочется сказать огромное спасибо Виталию Чегаровскому, и он не зря считается одним из лучших дизайнеров приключенческих гонок в России. Он вытягивает все из района показывая все его красоты, при этом не на миг не позволяя участникам заскучать. Я порой даже удивлялся тому, что казалось-бы едешь по обычному лесу, но приезжая на пункт просто поражаешься и тому лесу по которому ты ехал и местам в которых все проходит. И двигаясь на следующий уже кажется, что тебя больше ничем нельзя удивить, но приезжая на новый пункт, ты ошибаешься, а потом снова и снова… Короче говоря, я в течении всех 48 часов гонки не заскучал ни разу
На первых двух перегонах еще запомнилось, когда в общем потоке уже после 2 пункта я громко матерясь 2 раза упал в лужу. Было весьма жарко, поэтому мне даже понравилось, освежает Правда грязновато немного когда в этой жиже лежишь.
Дело в том, что перед гонкой я долго выбирал резину и в итоге оценив дорожную ситуацию и погоду остановился на полусликах с ярко выраженным боковым протектором. Но все равно это были полуслики (Schwalbe Sammy Slick). Еще этому способствовало то, что я боялся проколоться, и менять камеру теряя время, в то время как в Сэми Сликах был антипрокольный слой, что вселяло уверенность(кстати сказать я действительно пока ни разу их не проколол). В отличие от моих лайтовых соревновательных покрышек-презервативов Schwalbe Racing Ralph на зад и Rocket Ron на перед, в которых ничего этого нет, но зато есть хорошие шипы и они намного легче и мягче. Теперь я бы понятное дело одел их, т.к. на глинистых участках, когда говны забивали всю трансмиссию меня носило подороге просто дико, как по катку и я за все велоэтапы упаду еще не раз а надо мной еще много раз будут смеяться сокомандники
После первой части мы приезжаем к транзитной зоне, где оставляем велы и начинаем движение к 1 пункту на этом этапе, тоесть к побережью Ладоги. После первого пункта нас ждет коастеринг, тоесть движение вдоль водной линии, в поисках контрольных пунктов местоположения которых в карте нет и их приходится искать самостоятельно.
Хочется отметить, что пункты стояли довольно интересно и хитро, а именно в местах которые обычно хочется срезать, это разнообразные носы и скальные выходы. Мы старались по возможности двигаться аккуратно и не срезать носы, изредка если представлялась возможность, срезая через воду. Было довольно жарко и вода из открытой ладоги довольно неплохо освежала, хотя купаться было и рановато, вода была около 8 градусов.
После коастеринга возвращаемся в транзитную зону, где одеваем велотуфли, берем велы и движемся на остров Кайносари на велокоастеринг, где надо на велосипеде, двигаясь вдоль водной линии также искать пункты.
После движения вдоль водной линии, по скалам и песку на веле, (добавлю, что ездить по скалам на велосипеде не выстегиваясь из контактов это классно) в конце мы попадаем на высокий скальный выступ на вершине которого находится пункт, а оттуда открывается прекраснейший вид
Закончив с велокоастерингом, мы отправляемся в обратный путь, но попутно нам надо еще взять 2 пункта. В середине впервые будет шоссейная дорога, эти несколько километров по ней после грейдеров и грунтов с колдобинами кажутся просто раем и хочется, чтобы она не кончалась, но нет дорога скоро кончается и мы снова попадаем на пыльный грейдер. Берем первый пункт, отъезжаем несколько километров и у Кати, единственной девушки в нашей команде рассыпается задний переклюк, совсем. Развалилась лапка — натяжитель цепи. Ролик направляющий цепь цел. Грязь и глина забив трансмиссию просто убили задний переклюк. Быстро оцениваем ситуацию, главное добраться транзитной зоны, в данном случае до Центра соревнований, т.к. следующим этапом были байдарки. Делать нечего, переключатель восстановлению не подлежит, что сломано, что потерялось. В голову приходит идея просто накинуть цепь на кассету и направляющий ролик и переключившись на самую большую звезду спереди, чтобы хоть как-то натянуть цепь и ехать дальше соблюдая особую осторожность. Работает, не слишком удобно, но работает! Попутно заезжаем на последний перед ТЗ(Транзитная зона) пункт, который находится в красивейшем месте, старой финской кирхе, на самом верху.
Сама кирха стоит еще целой статьи, узкие лесенки, внутреннее убранство — все находится в отличнейшем состоянии. Забравшись на самый верх не удержались и позвонили в колокол, настроение поднялось и недавняя неудача уже перестала беспокоить. Двигаемся дальше, остались считанные километры
Доезжаем до ТЗ, быстро переодеваемся в приготовленные вещи, берем рюкзаки. Сообщаем нашей прекрасной и незаменимой команде поддержки о сложившейся ситуации, предлагаем из еще одного велосипеда который случайно оказался в запасе и того, что со сломанным переклюком собрать один целый. Если получиться убрать комья глины с цепи и трансмиссии. Быстро закидываем в себя пару бутеров и двигаем на следующий этап, байдарки.
Хочется сразу исключить вопросы про еду и воду. Пить приходилось часто и много, т.к. погода стояла очень жаркая и можно было легко как подхватить солнечный удар, так и для того что организм постоянно расходует жидкость во время физической активности и ее необходимо восполнять. Есть тоже надо, но мало и часто.
Итого по велокомпу пройдено 110км чисто на велосипеде + треккинг, без понятия сколько.
______2 ЧАСТЬ______
__________________________________________________________________________________
Продолжение следует…
В следующей части расскажу о 2 этапах, байдарка и велы.