Часть 2
Продолжение фотоотчета об участии в соревнованиях RFAR 2014 — Часть 1.
_______ЧАСТЬ 1________




Итак переодевшись в более теплые вещи, а весь день мы бегали вообще в одних номерах, т.к. было весьма жарко, и взяв приготовленные вещи, мы идем к месту где перед соревнованиями оставляли байдарку. Столбики с номерами команд позволяют среди множества остальных байдарок, быстро найти свои и мы, спустив их на воду, бодро начинаем движение к 1 заданному пункту.

Стоит отметить, что погода стоит просто сказочная, ни ветринки, на небе ни облачка, солнце начинает клониться к горизонту. Именно в эти моменты начинаешь особенно восхищаться красотой природы этих мест.

Начинает ощутимо холодать, т.к. основной маршрут проходит по открытой ладоге, где даже в жаркое лето при купании сводит ноги от холода. Тем не менее даже тут вся ладога как зеркало, погода идеальная. Но отсюда приходит первая напасть, где-то к 1-2 ночи от такой тихой погоды и абсолютно монотонной деятельности начинает клонить ко сну. И вроде плывешь и вроде в карту смотришь и думаешь, что вот он тот мыс за который нам надо, и тут «Бац!» получаешь веслом по шлему от товарища который сидит сзади и заметив явное утяжеление веслом понимает что ты уже спишь. Причем грести ты продолжаешь, никакого изменения кроме ослабевания гребков не наблюдается и более того сам ты не замечаешь, что заснул. В этих моментах лучше всего помогает верное весло товарища, желательно мокрое, чтобы с него за шиворот налилась холодная вода, тогда становится намного лучше и это довольно сильно бодрит.

Потом ты уже такой бодрый, гребешь, жизнь то налаживается, уже все хорошо! И тут понимаешь, что грести то трудно. Поворячиваешься… — Спит! И тут мокрым веслом ему по башке, настроение еще поднимается. Теперь оба плывете с глупой улыбкой на всем лице и снова природой любуешься, и уже все вообще отлично…
А вот и первый пункт. На самом деле самое сложное — это период 2-3 часа и 6-7 утра. В эти моменты ко сну клонит сильнее всего, надо просто перетерпеть и потом уже все нормально, бодрячком.

К пункту уже подплываем в темноте, хотя это больше сумерки. Это северные регионы и тут очень выражен эффект белых ночей, солнце почти совсем не заходит за горизонт, а лишь на пару часов ныряет куда-то вниз. На воде видно отлично, выходя на берег приходится пользоваться фонарями, т.к. деревья существенно затемняют пространство. Благо мощная фара освечивает пространство вокруг почти на 100м и ночь не вызывает сильного дискомфорта.

Следующие 2 пункта — вертикальное ориентирование. Дана фото КП и точка на карте и нужно на большом скальном выступе найти пункты. Задача не столько сложная, сколько интересная. Главную сложность наверно вызывали сумерки, которые не позволяли адекватно сопоставить фото и реальный вид. Но спустя некоторое время лазанья по скале мы берем эти пункты и двигаемся к ТЗ после которого нам предстоит пройти маршрут Треккинга-Коастеринга и найти еще 3 пункта. Описывать особо нечего, все тоже самое как и в первой части. Двигаемся по возможности аккуратно и внимательно, виды как обычно.
После возвращения к байдаркам на ТЗ угощаемся горячим чаем и двигаемся к следуюему пункту, попутно начиная бояться. А дело в том, что после пункта стоящего на большом холме рядом с крестом от которого также открывается прелестный вид, нас ждет прыжок с 10м в воду.

Задача при взятии КП такова — нужно, одев на себя беседку с альпжелезом, подняться по вертикальной веревке до начала воздушной переправы, затем перестегнуться на судейский ролик и по воздушной переправе двигаться до КП. И что самое главное, после отметки на КП нужно отстегнуться и прыгнуть в воду, возвращаться по воздушке запрещено. Главная проблема, возникшая у нас понятна, кого послать на пункт, из 4 человек должны пройти вышеописанное 2-е. Еще 2-е должны на байдарке подобрать участника после прыжка и подвести к веревки до него. Понятное дело из 4 человек прыгать полезут только мужики итого 3-е, тоесть всего 1 лишний. Мне, как самому молодому было не отвертеться, да и я был на все 100% уверен, что потом буду жалеть если отмажусь, поэтому я согласился сразу. Женя и Ваня долго спорили, но вскоре решив вопрос по мужски, через Камень-ножницы-бумагу выбрали прыгуна — Женю. Из всего этого действа меня пугало больше одно — то что это по сути открытая весенняя ладога и температура воды 6-8 градусов. Что-ж все равно вариантов нет, не брать нельзя, придется лезть...


Залезаем, становится даже как-то страшно немного, хотя высота всего 10м. Пристегиваемся к роликам и оттолкнувшись доезжаем до самого пункта висящего ровно посередине. В этот момент конкретно у меня волнение довольно сильно увеличилось, т.к. я стал понимать, что обратного пути уже нет. Отмечаюсь на пункте, решаю снять шлем, чтобы после встречи с водой он меня не ударил, кидаю его в сторону, но он приземляется, как мне кажется, прямо подо мной. Делать нечего, отстегиваюсь, повисаю на одних руках… Взгляд в низ — «нет показалось до шлема еще есть расстояние», высоковато, но обратного пути уже нет, отпускаю руки — долгий по ощущениям полет, полет, какие-то мысли, придерживаю спасжилет, чтобы он не ударил по подбородку. Но все проходит мигом, как только ты понимаешь, что вокруг вода и тебе просто жуть как холодно. Выныриваешь, забираешь шлем уже после того как тебе о нем напомнили, когда ты уже плыл к берегу, вылезаешь на приступочку, переодеваешься. Жизнь налаживается, стоишь внизу, смотришь на девушек которые лезут вверх и с улыбкой на лице представляешь как счас они будут бояться, затем вспоминаешь себя, что ты здоровый мужик тоже особо не лучше, хотя и периодичеки висишь на высотах и более чем 30 метров, смеешься, залезая в байдарку и гребешь на следующий пункт. Стоит также отметить, что время на часах было 6.00, тоесть ко всему прочему было довольно холодно, но после прыжка я бы еще туда раза 2 слазал бы, если бы мы никуда не торопились.

После этого пункта плывем к пункту 60, где вытащив на берег байдарки, проходим этап треккинга, который представляет из себя обычное ориентирование. Один из пунктов стоит на бобровой плотине, которая перегородив небольшую речку затопила просто гигантские по сравнению со своими размерами пространства. Идем вдоль возвышенности параллельно затопленному участку, то и дело проходя заболоченные участки. Наконец добираемся до плотины, которая по размерам не превышает 3-4 метра, отмечаемся и двигаемся на ТехЭтап.

ТехЭтап представляет из себя маршрут скалолазания 25 метров. Проходится с верхней страховкой, которую осуществляет партнер по команде. В конце скалолазного маршрута навешена веревка, по которой надо идти до верха склона на жумарах, там следует отметиться на КП. Далее от верха горы, по разметке к точке спуска дюльфером по судейской веревке. После спуска тоже отметить КП.

Узнаем, что возможно использование своей веревки, чтобы упростить подъем остальным участникам. Решаем так и поступить, система такова — выбранный участник захватив с собой один конец веревки поднимается до середины скалы, где есть полка и сделана точка страховки. Там он крепит один конец командной веревки и затем вся команда просто поднимается вверх по вертикальной веревке. В течении всего времени, пока лидер достигает полки, он страхуется другим участником снизу с помощью судейской веревки, я это делал через ГриГри.

Так все должно было выглядеть в идеале, но как обычно все бывает — происходит все не так, нам например не хватило длинны командной веревки до низу и ее конец повис метрах в 4 над землей. В итоге после нескольких минут попыток, какой-то матери и некоторых, придуманных прямо на месте, хитростей мы таки наверху, этап пройден успешно. Не могу сказать, что он прошел спокойно, и без волнения т.к. пункт был обязательным для прохождения, а если команда не уложилась в лимит времени или-же не справилась с маршрутом она получает штраф — 2 часа, а это слишком много, но он был пройден.


Далее был больше формальный этап, где надо было просто спуститься по свободно висящей веревке. Подходим к краю, и смотря на виды вокруг спокойно спускаемся вниз. Передо мной правда ехал участник на 8-ке, а она весьма сильно закручивает веревку, а веревки у нас 2 — страховочная и основная и они скрутились, что задержало меня на пару секунд на середине, но это было единственное затруднение.

После успешно пройденного этапа, и не одного, мы подходим к месту, где оставляли байдарки, и дотащив их до воды 200м, двигаемся на «ТЗ-Центр соревнований», для считывания чипов и перехода на следующий круг, уже на велосипедах. Уже утро, встало солнце и погода очень способствует хорошему настроению, поэтому до ТЗ мы подплываем быстро, вытаскиваем байдарки и двигаемся на считку чипов, после чего в наш лагерь, где переодеваемся, перекусываем и готовимся к этапу 8 на велосипедах.

Я с огромным удовольствием уплетаю бутеры с колбасой, наша команда поддержки угощает нас прекрасной вкусной кашей с сухофруктами, за что им огромное спасибо. Чему мы еще больше обрадовались, так это тому, что Катин вел в полном порядке и снова функционирует, все смазано.

С такими отличными новостями, сытые, довольные мы берем велосипеды и едем к 1 пункту. Хочу сказать, что недаром говориться — «Отдых это смена деятельности», после долгого времени на байдарке, после гребли руками ноги уже совсем не болят и на велике едется просто прекрасно, если не считать одного НО — я скажу об этом сейчас, но действительно вспоминать об этом буду только потом, под конец этого этапа на велосипедах. Я очень долгое время думал, брать ли велошорты с памперсом или ехать просто в лосинах. Велошорты нужно каждый раз снимать-одевать, иначе смысл в них теряется, да и бегать в них никак. Тоесть как с велотуфлями, доехал-переоделся.
В итоге решил не заморачиваться и ехать так, это и сыграло со мной злую шутку, вернее с моей попой. Стоит также упомянуть, что у меня на велике было спортивное карбоновое седло, оно не такое узкое как все спортивные, но довольно жесткое и совсем не скользкое. Для сравнения скажу, что при езде на набитых покрышках по грубому асфальту я этот асфальт «чувствую» опой. Марафоны и 130-км пробеги я на нем уже катал, терпимо, с велопамперсом так вообще комфортно, карбоновый подседел немного гасит вибрации и получается то что нужно. Но тут у нас получилось больше 200км за 2 дня с дорогами типа стиральных досок и кучей колдобин, поэтому к середине 2 этапа моя попа уже довольно сильно напоминала о себе.
Что-ж мы двигаемся к 1 пункту, первый перегон как обычно длинный, все идет стабильно. Когда мы приехали на первый пункт я был не очень доволен, т.к. я только одел сухие велотуфли и на 1-ом же пункте их надо было мочить, но делать нечего, чип привязан к запястью каждого участника и снять его нельзя, чтобы передать другому. Многие лезут прямо так, я же совсем не хочу мочить велотуфли и снимаю их, увидев, что один из участников сделал также. Лезем в самый центр речного порога к пункту стоящему на камне, дно хорошее, из-за мощного водного потока всю мелочь унесло и там остались только большие полированные валуны даже без растительности. Водный поток довольно сильный и приходится применять силу, чтобы не снесло. Берем пункт и двигаемся дальше.

Двигаемся по дороге вдоль речки, берем еще один пункт стоящий на водопаде. После него отправляемся на следующий — пункт стоит на средней опоре разрушенного моста через реку. Организаторами предложено перепрыгнуть на центральную опору и затем с помощью командной веревки спуститься до пункта. Решаем, что это займет слишком много времени и берем пункт так, просто переправившись вброд держась за опоры, как мы поступали и на 1 пункте велоэтапа.
Мы делали это так, мне нижнее фото понравилось больше, поэтому вставил его.



После этих веселых пунктов, двигаемся по грунтам к пункту на мысу озера. Помню, что на подъезде к пункту много болот и много воды, причем именно заболоченных дорог, поэтому двигались мы либо пешком по голень в воде, либо на велике по середине колеса в воде. Именно в эти моменты моя попа начала уже весьма сильно напоминать о себе и я очень ждал треккинг. Следом был очень классный пункт в бункере в отверстии воздуховода, но фоток не видел, эта просто из интернета:

После двигаемся по асфальтовой дороге до ТЗ, где оставляем велики и переходим к этапу треккинга. Это по сути обычное ориентирование на сложном рельефе, много возвышенностей, густой лес. Решаем не брать 2 пункта, т.к. они не являются обязательными. Пока берем 3 пункта солнце заходит за горизонт и наступают сумерки, а в частом лесу это настоящая ночь. Видно плохо, включаем фонари и обычное ориентирование превращается в ночное. После 3 пунктов выходим по азимуту к озеру, где нас ждет еще один техэтап. Нужно спуститься по командной веревке по отвесной 30-метровой стенке, где в 1.5 метрах над водой стоит пункт. Отмечаемся на пункте, поднимаемся наверх. И так всем участникам команды. На небе появляются тучи, по прежнему вокруг темно, спускаемся с фонарями.

Следующий пункт — «В точке кайфа (Место Силы)», как написано в легенде. Вид отсюда и правда необыкновенный.

Начинает моросить дождь, когда спускаемся с горы начинается настоящий ливень. Подбегаем к ТЗ, переодеваемся и пьем горячий чай. Немного сидим пережидая дождь, я еще как дурак забыл флиску, у меня лишь куртка-полиэтиленка и нейлоновая футболка. Дождь вроде становится меньше, время терять смысла нет, берем велы и едем назад по асфальтовой дороге. Мне поначалу дико холодно, от того, что от ветра влага испаряется и уносит тепло но потом согреваюсь от движения. Прекращается дождь, начинается солнце, жизнь налаживается.

Еще небольшое лирическое отступление. Нам довольно долго надо было пилить по этой асфальтовой дороге, монотонно вдоль белой линии обочины долго пилить по дороге. Опять монотонная однообразная деятельность… Короче проснулся я от того, что еду уже по обочине в направлении канавы. Исправляем курс, едем дальше Проходит некоторое время, пытаюсь почитать карту, посчитать дома и т.д. Теперь я просыпаюсь от криков Жени — «Дима, стой!», а я уже почти пересек 2 сплошную, благо это Карелия машин нет, да еще и утро. Принимаю спиртовую настойку Золотого Корня, становится намного лучше Проезжаем еще несколько километров и асфальт сменяется глинистыми грунтами, а ничего не может быть лучше этого — тут надо думать, вставать с седла, короче включать мозг.

Берем еще 2 пункта, на этом моменте моя попа мне очень настойчиво говорило, что пора заканчивать с велосипедами, но благо осталось чуть-чуть. На последней дорожке, уже размеченной лентой, ведущей к центру увеличиваем скорость обгоняя еще пару команд, я же вообще залетал во все горы стоя, под четким руководством своей 5 точки. Вернусь немного назад и скажу, что на меня самое плохое впечатление произвели грейдеры на которых образовалась т.н. стиральная доска, когда все, ты, вел попадает в резонанс и дико трясется. Я долго пытался настроить под это подвеску, но все равно расколбас оставался, а когда ты несешься на скоростях выше 50 с горки, подобная штука так и вовсе бесит.

И вот мы в центре, где нас тепло встречают Передеваемся, я сияю от того, что мне больше не придется садиться на этого 2 колесного друга и мои ноги, а главное 5 точка отдохнут в байдарке. Едим, и решаем немного вздремнуть, впервые за 1.5 суток непрерывной гонки, если не считать те случаи на дороге. Жарко, погода разгулялась, в палатке находиться невозможно, я ухожу с пенкой к ближайшим деревьям, ставлю будильник на 15 минут и почти мгновенно отрубаюсь…

Итого по велокомпу на велосипеде пройдено примерно 110км + Байдарка и Треккинг.
Трудно сказать сколько пройдено на байдарке и пешком точно, но после финиша, всего мы насчитали около 360-380км за 48 часов.
_____________________________________________________________________

Продолжение следует…

Осталась короткая, 3, заключительная часть. Постараюсь в понедельник закончить и выложить.

Читать весь материал и комментарии