текст писался для другого ресурса, минералогической направленности. если что, модераторы потрут. все выкладывалось на форум в режиме он-лайн, вам же предлагается уже скомпанованая версия. в общем будни геологов одного непрофильно-геологического института. да, фотки в виде ссылки, ибо модеры мне так и не ответили, можно ли, али нет… поехали



Итак дамы и господа-товарищи-братья во минералогии, вашему вниманию впервые на этом форуме предлагается дневник о путешествии почти в режие он-лайн. почему почти? да потому что связь, увы не везде в солнечной Якутии есть. (а я вас предупреждал, что так просто от вас не отстану  )
Первые сутки.
Доехали до аэропорта, около часа ждали третьего сотрудника который ехал своим ходом. Дождались. втроем с 4мя 130 литровыми рюкзаками гордо вкатили на тележке в здание аэропорта Внуково.
Что удивило, на входе не просвечивали багаж. 6 часов полета до Нерюнгри – довольно утомительно, тем большее раздражение вызвало сообщение что Нерюнгри по погодным условиям типа тумана не принимает, посему мы идем на Якутск. В Якутске жарища, проторчали три часа в накопителе. В буфете продавщица – вылитая официантка из Иваново («Наша Раша»). Объявили посадку на Нерюнгри. Еще час пятнадцать полета. В Нюрке — +8 и мелкий дождь, народ в перчатках ходит… Слава богу, директор Алдангеологии не обманул и прислал за нами машину. Ничего что это вахтовый Урал без отопления кунга, который почти полностью забит коробками с замороженными курами и яйцами – все не на поезде в обшарпанном вагоне трястись. Дорога Нерюнгри-Алдан запомнилась холодом, периодическим засыпанием, то поочередно, то всех сразу (кроме водителя разумеется) и редкими остановками на пожрать-пописать-подобрать валяющиеся на дороге гаечные ключи, потерянными каким-то дальнобоем. Счастью нашего водилы Анатолия не было предела.
Дорога на машине вместо планируемых 6 часов заняла все 8 из-за полностью раздолбаной дороги которую де «в этом году грейдером еще не равняли». Где-то в районе 21.45 по местному, мы заселились в общагу, где уже живет парочка студентов из Новочерасского геологического техникума, смутно знакомые по прощлому году.
Спали как убитые.
День второй. +20. солнечно.
Ходим по Алдан-геологии. Такое впечатление, что наша работа здесь никому не нужна. Да и то что делают они сами, понимают только «низы» — начальники отрядов. Оказалось, что те канавы, которые мы должны опробовать сделаны на четверть: одна зона полностью, вместе с аналитикой, вторая – только канавы, пробы у химиков и когда они выдадут «на гора» результат – неизвестно. А по их данным мы должны выбрать интервалы с наибольшим содержанием полезного компонента…
В общем, завтра мы едем на один день в поселок Заречный, где возможно у нас будут работы по другому договору по минералогическому и технологическому опробыванию кернов скважин. Посмотрим что там и как, сколько набурено, сколько напилено…
Я НЕНАВИЖУ ИНТЕРНЕТ СО СКОРОСТЬЮ 53.6 кбит/с!!!

День третий. С утра занимались совершенно замечательным делом, а именно собирали свой хабар, по тем нычкам, где оставляли на хранение год назад. И заправляли газовый баллон. (над этим баллоном ржет уже вся Алдан-геология, дескать москвичи в поле с плитой ездят и 50-литровым газовым баллоном. А что? и ездим, не на себе же таскаем… ;D). А перед этим ждали вахтовку, которая вместо обещанных 8ми утра пришла в 10. Ничего что потом мы еще на базу возвращались за стволом который водитель забыл и заправлялись… в общем где-то пол-одинадцатого встали на трассу… До Томмота дорога еще по местным меркам – супер, после, даже по местным – г…. Добрались до поселка Заречный, где работает некая организация, которая производит разведочное бурение…
Денег, скажу я вам, вбухано в это не то что не мало, а до фига… мало того что они бурят там, так они еще и дорогу восстановили, дома, привезли штук 15 бытовок (а одна бытовка это 2 40-футовых контейнера, сваренных вдоль длинной стороны, а внутри оббитая вагонкой. У геологов в камералке стоит 4 компа! Стационарных, а не ноутов. Про принтеры и факсы я вообще молчу. Да что там оргтехника… Ребята завезли две щековых дробилки, один кольцевой доистиратель и два камнерезных станка… в общем размах, который даже я представить себе не мог.
Насколько все хорошо с организацией, настолько все плохо с наукой… описано только 40 процентов керна. Но это ладно, главное что пилить они его еще не начали, а пока не напилят нас к нему не подпустят… тем паче что и договора у нас с ними пока нету – находится в процессе оформления.
Финалом этого дня сначала было то, что открыв один из бачков, мы обнаружили что какая-то п…. оставила там год назад открытую банку сгущенки, трогательно завернутую в пакетик… С неимоверным трудом проветрив общагу мы обнаружили, что пока матерились, у нас пельмени на плите сгорели!!!
В общем мы завтра с утра выезжаем в район Ыылымаха, на месторождения, приуроченные к коре выветривания. Будем опробывать канавы на предмет разработки технологии кучного выщелачивания золота. Есть ли там связь, неизвестно. Есть ли электричество в смысле бензогенератор – тоже (свой мы, увы пока не купили). Так что «продолжение следует». Только вот когда – неизвестно .
День четвертый. Заезд. Выезжали как обычно с утра в восемь. Выехали как обычно в пол-одинадцатого. По дороге заезжали на базу в Томмоте, забирали продукты, для тех кто сидит в тайге. Прибыли на место часов в 16. Пока ехали погода менялась кардинально несколько раз от пасмурного неба, до ливня, а на подъезде уже светило солнце и мы же порадовались что ставить лагерь в таких условиях одно удовольствие. Природа тут же преподнесла нам губозакаточную машинку в виде мелкого дождика, то начинающегося, то прекращающегося. В промежутках успели поставить палатку (которая тут же потекла по швам), сколотить нары (благо щиты уже были готовые) и натянуть тент под которое накидали хабар. Я попытался подключить плиту к баллону, естественно, оказалось что забыли купить прокладки полудюймовые, пришлось вырезать из куска автомобильной камеры (какой я умничка что в прошлом году ее где-то отчекрыжил ;D). Прокладка не подошла, и плюнув на все, пошли типа спать. Вернее мои сотоварищи пошли спать, а я пошел в гости к местным рубщикам-канавщикам-геофизикам, знакомым по прошлому году. Засиделся до пол-первого, выясняя всякие рабочие моменты, слушая истории про замерзших и споря на извечную тему денег…

День пятый. Суббота. Объявлен днем лагеря. Типа дрова, костры, печки-сушилки. Я вот предсказывал, конечно, что мы в наших синтепоновых спальниках будем елозить по пенкам, но реальность превзошла ожидания. День в основном был посвящен пилке и колке дров, изготовление сушилки над печкой и обкладыванию печки камнями. По дороге Шульгин сварил щи, поели. Вечером обнаружилась досадная неожиданность: оказалось куда-то пролюбился радиометр, то ли мы его со склада не забрали, то ли у нас его на этом складе благополучно тиснули. Вывод: не хрена было в такой спешке выезжать из города, надо было проторчать там до следующей вахтовки, перебрать вещи, осмотреть их на пример пригодности/непригодности. А то у нас сейчас посуды например на 8 человек. Ну вот на фига нам восемь столовых приборов. Природа сначала дня хмурилась и заволокла верхушки сопок, потом побаловала солнышком, ажно часа три. Зато очень как-то вовремя приперся пьяный якут Федя (который периодически вставляет в разговор фразу «мы, русские, ….»). Не замедлили выяснить что у Феди есть радиометр, он ему в общем-то на фиг не нужен, и он готов нам дать его поносить…
До сих пор жрет мошка. На открытом месте еще ничего, а заходишь в лес – набрасывается как сто лет не жравшая. Время года конечно сейчас удивительное, с желтых берез облетают листья, куда там японской сакуре. Когда едешь на машине, на фоне зеленого лиственничного леса, то там, то тут мелькают красные или желтые пятна. Четвертый день закончился неспешным разговором с ведущим геологом работ. Те же проблемы что и у работяг: денег не платят, начальство – козлы, перемежающиеся геологическими отступлениями про останцы, молибден-золотое оруденение и подсчет запасов.

День шестой. Где-то я сбился со счета, оказывается сегодня уже понедельник. С утра на АТС-ке нас закинули на канавы. Посмотрели, прикинули что к чему. Всего три канавы (четвертая засыпана). По первой, так называемой 40-й нам был выдан даже разрез с данными по золоту, по урану, увы, данных нет. Но в принципе они нам то особо и не нужны, зоны оруденения четко прослеживаются в бортах канав. По двум другим – никаких данных, ни документации, будем делать свою, а потом ее придется «сбивать» с данными анализов Алдан-геологии. Где-то примерно в час были уже дома (по дороге навели мосты через два ручья – нам по ним еще ходить). Слазил на верхушку сопки, посмотреть, вдруг там сотовая связь берет. Поднимался ровно два часа, с непривычки тяжеловато. Шел по каким-то звериным тропам, поскольку каждая тропа заканчивалась норой. Вот интересно, кто такой живет на этих сопках?! Когда шел, старался побольше шуметь (это у меня такая защита от медведей, ходят тут хозяева…). Забравшись на сопку, обнаружил что там еще метров 20по вертикали вверх, на верхушке тригопункт стоит. А за сопкой очень красивые останцы. Связи нет

Седьмой день. С утра во время сеанса связи выяснилось что сюда едут высокие начальники из Якутска, поэтому АТС на канавы не пойдет, будет ждать их. Пошли сами, пешком. Вроде и недалеко – пару километров, но Шульгин сдох. Работа — отобрали одну пробу на двух канавах. С каждого рудного интервала по мешку. В результате получилось девять мешков примерно на одну бочку. Таких проб у нас еще три. По дороге обратно я немного отстал — снимал бересту, по приходе в лагерь наблюдаю картину что Шульгин моет посуду, а С сидит на солнышке и «отмокает». Погода кстати была супер – жарко, хорошо. Внезапно у Шульгина носом пошла кровь и не останавливалась несмотря на всякие тампоны с перекисью и мокрые носовые платки на переносицу пять часов. В связи с этим завтрашний день объявлен парко-хозяйственным. Надо выжечь бочки, которые нам сегодня привезли. Да и помыться бы не мешало, а топить баню, как обычно – не быстро. К вечеру в связи с приездом начальника отряда у нас в палатке появился свет – вот радости то было. Сейчас с С сидим каждый со своим ноутом. На улице на небе – ни облачка и жуткий холод. Все, на фиг, спать!

Восьмой. В связи со вчерашним плохим самочувствием Шульгина сегодняшний день объявлен камеральным. А на самом деле парко-хозяйственным. Пересняли на фотоаппарат имеющуюся документацию по канавам и выжгли бочки под пробы. Все остальное время кто во что горазд… скука и холод.

Девятый. Выезжаем на работу. Холод с утра собачий. Утеплились как смогли, Шульгин даже утепленные штаны напялил. На водоразделе где находятся канавы из которых мы должны взять пробы то снег, то солнце, то все одновременно. Взяли две пробы. Там же на водоразделе в палатке живут два геолога. Воду и дрова им снизу на АТС возят. Когда шли на второе проявление снизу дороги на нас мишка поругался. Эти двое, что там сидят говорят что он там постоянно. Поэтому потребовали себе хоть какое-то оружие. От алдангеологии им была выдана берданка . Мы же как идиоты ходим вообще без ни фига.
Набрал несколько образцов симпатичного мориона. Мелкого правда.
На обратном пути долго ждали АТС, которая повезла канавщиков на другой участок, плюнули и пошли пешком. По дороге она нас нагнала.
В планах завтра нам спустят с горы пробы. Завтра же приходит машина из Алдана, на которой мы планируем выехать. Сначала в Алдан, а потом в пос. Заречный, где взять еще одну пробу. На этом наши полевые работы по этому договору будут закончены. Если второй еще не подписан, видимо будем собираться домой, в Москву.

Десятый. Пришла машина, блин. Козел. Весь наш хабар туда бы естественно не поместился. Поэтому загрузили то что смогли и мы вдвоем с Шульгиным выехали в Алдан, оставив Солдатова наблюдать за погрузкой наших проб на Урал и туда же запихивать наш оставшийся скарб.

Одиннадцатый. Даже писать не о чем: спим и едим, едим и спим… Заезжал местный мужик, Володя Комаров, хотели выяснить у него состояние дорог на еще одну зону. Говорит вроде дороги есть, но с 2006 года могли и зарасти для УАЗика-то. В общем надо ехать смотреть. Даст Бог во вторник и поедем…
Двенадцатый. Сегодня должен приехать Солдатов с остатками хабара. Сидим, ждем. Он там тоже сидит и ждет Урал, который ушел наверх со сварочным агрегатом и сварщиком – варить бульдозер и балок. Семь часов вечера, звонок мне на мобилу со спутника: машина как ушла, так и не вернулась, может и заночуют наверху. Девять вечера, звонок: «мы едем…» сидим, ждем… в час ночи приезжают. Общага встречает их полным отсутствием воды… Финалом оказывается что нечаянно прикарманили соседскую секиру ;D

Тринадцатый, сегодня. Ходим по конторе. Договорились насчет машины, завтра дадут уазик-буханку, и мы выезжаем в пос. Заречный. Скинули документацию по канавам, выпросили радиометр, взамен так и не нашедшегося нашего. Все остальное время дуру гоняем. В первой половине дня – жара, до +22. с обеда – холодный проливной дождь… в общем как одним словом охарактеризовать наше поле? «Ждем»…
Четырнадцатый. Всю ночь шел снег. К утру порядочно завалило, но естественно тут же таяло. Премерзко. Пришла машина. Загрузились, доехали почти до Томмота, выяснилось что водитель с нами оставаться не собирается. А нам от Заречного до точки порядка10 км с Шульгиным это нереально. Вызвонили главного инженера, завтра обещал прислать вахту. До поселка долетели часа за три, практически моментом, правда все шмотье в рюкзаках подмокло – забивался снег сквозь не закрытый задний борт. Вторая половина дня прошла в заготовке дров, обживании-убирании домика и игре в преферанс, сдуру решили 40-ку поиграть, но выдержали только до 26 – смеркаться стало. Отложили на потом. Звонили в Москву, вроде договор второй выгорает, осталось дело только за подписью одного человека, а тот как на грех куда-то укатил, нет его на работе. Вечером с Солдатовым сходили к Бортникову, типа за ключом для газовой плиты, просидели с час, поперемывали кости начальству и общим знакомым. 23.00 ложимся спать, как пионеры .

Пятнадцатый. Вроде среда. Вроде 16-е. Ждем. На этот раз вахту, которая и к вечеру не появилась. Видать там, в Алдан-геологии решили, что мы в такую погоду ни на какие канавы не попремся – дождь со снегом. Иногда попеременно, иногда вместе. С утра приперся Бортников и попросил меня посмотреть их отрезные станки – у них по этому поводу ни одного специалиста. Пол-дня валандался с этими станками, хоть какая-то развлекуха, остальные выли от безделья. Солдатов вон хоть борщ сварил… во второй половине дня опять пулю писали, коротенькую, до 30. Шульгин нас делает как щенят.

шестнадцатый. пришла вахта. часа в 3 дня. и торчала на другом конце поселка, а мы ее не отследили — тут машин больше чем в алдане. а щас вот взобрался на сопку. всем привет!
Шестнадцатый. Ждали вахту целый день, опять пулю писали. После обеда Солдатов пошел к Бортникову заряжать ноут, тут же возвращается с вахтой. Оказалось водитель приехал и ждал нас у другого домика, где живут строители. А мы его не отследили, поскольку техника по поселку рассекает как по шоссе. После я поднялся на сопку чтоб найти связь. Нашел, связался с родней и вылез на каталог, повесил часть отчета. Когда шел по дороге, все боялся встретится с мишкой. Поэтому нарвал бересты, связал в клубок, типа встречусь – подожгу. Слава Богу не пригодилось. Когда был наверху, переставлял симку в ноут, а телефон разобранный положил в карман. Замерз, начал бегать – из кармана вылетел телефон. Сам телефон-то я нашел, а вот крышку от него – увы. Теперь в лучших традициях аккумулятор к телефону приклеен скотчем.

Семнадцатый (если со счету не сбился). Сумасшедший денек по сравнению с обычным для этой командировки ничегонеделаньем. С утра на вахте рванули на канавы. Взобрались метров на 200 по вертикали (по горизонтали получилось километров 5). Вахта не дошла до канавы метров 200 – дорога заросла. Мы с Солдатовым, лоси молодые, туда конечно добежали, хоть и проваливаясь в снег выше щиколотки, но быстренько. Бедолага Шульгин шел около 40 минут. Но дошел. Одобрил наш выбор особо богатых по данным аналитики интервалов и сел в сугроб отдыхать ;D. Наковыряли 40 килограмм из борта канавы и спустили их вниз до машины. По возвращению в домик – усиленно-ускоренные сборы, а потом — ставшая уже привычно-родной дорога п.Заречный-г.Алдан. Приезжаем в общагу, выходит донельзя довольная дежурная и заявляет что нету света. А это соответственно нету воды, ни горячей, ни холодной, приготовить не на чем и, извините за пикантную подробность, сортир закрыт, посему – в кусты. Шульгин уселся на койке и с мрачной решимостью заявил, что назло дождется подачи электричества. Назло кому осталось загадкой, но этот кто-то испугался, и свет часа через три включили. А до того мы успели набрать с родника воды, вскипятить на маленькой газовой горелке чайник и пожарить на ней же яичницу. В общем, привет тебе, цивилизация!!!
Восемнадцатый. Суббота. Ждем. Понедельника.

Девятнадцатый. Воскресенье. У-у-у-у-у-у-у-у-у-у! ждем.

Двадцатый. Понедельник. С утра камералили в Алдан-геологии, подбили цифры, документацию. Вторая половина дня (в Москве – утро), прошла в напряженных телефонных переговорах с московским начальством. Второй оговор так и не подписан. Наконец удалось убедить их в бессмысленности нашего здесь сидения. Решили брать билеты и в пятницу вылетать домой. Вот и закончилось поле.

вид на палаточный лагерь с ближайшей сопки


рабочие алдан-геологии в балке.


«большое начальство» на канавах


премся по водоразделу. в этом кедровом стланнике ходит хозяин и нас предупреждает рыком.


водитель АТС Витя


прусь на сопку. моя на фоне кедрового стланника


переезжаем. на заднем плане наш хабар


Шульгин камералит в палатке


просто красивый вид


какая-то евражка. снималось с максимальным увеличением, поэтому нечетко


в эту сопку я перся в поисках связи


нагар на трубе печки от лиственичных дров.


который приходилось выжигать каждые 2-3 дня


общий вид лагеря


останцы на сопке


стандартный кадр выжигания бочек


лагерь


стланник в снегу

Читать весь материал и комментарии