После возвращения с поля, который я описывал здесь: nepropadu.ru/blog/Foto/10680.html прошло около 3х недель и мы снова полетели в эту «страну счастья» уже более расширенным составом.
(отчет в форме комментов к фотографиям: много фоток, мало букв)


Я уже упоминал в той публикации что мы ждали еще один договор и вот, наконец-то, его подписали. Начали мы срочно собираться, оформлять документы, выбивать деньги на снарягу (обычно на это денег начальство дает весьма неохотно). В общем 6 человек группа. 3-е пожилых, трое молодых. Задача: отобрать пробы из керна, набуренного сторонней организацией и подготовить его для транспортировки в Москву. Полетели, ладно. Как обычно в Нерюнгри нас встречала вахтовка от Алдан-геологии, как обычно 6 часов до Алдана в кунге.
По приезду в Алдан три дня на закупку барахла и продуктов. Отдельным, радостным и долгожданным приобретением стала покупка ДЭЗки от фирмы Калибр на 2,5 кВт. Наконец-то мы будем жить не при свечах, а при нормальном электричестве. Возможно, если нам не дадут станок для распиловки керна, нам придется мумукаться с плиткорезом, который и будем от нее же питать. Кроме того у Алдан-геологии было закуплено около 2 кубометров обрезной доски для ящиков и целый рулон крафт-бумаги для заворачивания керна. зачем нам понадобилась для этого целая бобина высотой около полутора метров и диаметром наверно в метр — не понятно. Но как сказал Шульгин «с походцем, пусть будет»


заселились в наш уже ставший привычным домик. перво-наперво хоз-работы, типа натянуть на окна целлофан, протянуть электропровода, растелиться, распоковаться, разложить продукты. да мало ли дел по приезде. поэтому следующий день объявлен тоже ПХДешным.
Вечером, естественно банкет по случаю «приплызда»:

самый крайний справа — местный охотник Володя, который пришел нас поприветствовать. в качестве «презента» приволок он вот такого зайца, попавшегося в петлю:

Правда с просьбой оставить ему шкуру для ловушек на соболя.
Не вопрос, договорились:

заяц отдельно, у шкура отдельно:


Дальше пошли «суровые трудовые будни»:

вот такой вот керн пилился местными ребятами вдоль на 2 половины. одна половина отбиралась ими для определения полезных компонентов, ну а потом мы брали эти половинки и снова распускали их вдоль уже на четвертинки, отбирая себе одну из них.

на этом этапе важно было не перепутать не только порядок кусков керна, но и их положение в ящике. т.е. нельзя было повернуть его на 180 градусов — сбивается общая картина.
Соответственно, поскольку я был единственный кто имел бумаяжку «Шлифовальщик горных пород», распиловка была на мне (благо хоть станок нам нормальный все же выдали):

ну а Егора отрядили подавать мне керн:

Кроме того что мы тупо изо дня в день пилили этот керн, поначалу была еще развлекуха вот с таким чудом местной инженерной мысли:

Напилил три ящика, и давай тягать ручку туда-сюда перекачивая воду из-под станка в бак установленный под потолком. Правда был один плюс: бак стоял на сушильном шкафу, поэтому водичка все же подогревалась немного

ну а потом керн поступал к нашим товарищам, которые его заворачивали, подписывали и затаривали в ящики.

Поначалу, первым комковатым блином был сделан вот такой ящик в высоту 2 доски:

но потом решили все же его уменьшить вполовину по высоте, а то уж совсем неподъемный получался.

Как потом подсчитали мы распилили и упаковали за все это время около 20 км керна.

Собственно дальше фотки быта:

Егор на своем «лежбище скотика»

Кирилл

Кирилл, Шульгин и «она родимая». Откуда взялась, честно не помню


вечерами камералили


тут же дежурный готовит ужин


Естественно преферанс. Традиционно играется не на деньги, а на пакетики для проб, которые надо свернуть из бумаги. Пакетики, кстати не пригодились, и мы их привезли в Москву, после чего еще пару лет этот запас был неиссякаем

Надо сказать что скорость выполнения всей работы зависела от скорости распиловки, поэтому мы с Егором были освобождены от дежурств. А так в домике оставался дежурный: приготовить обед, прибраться по мелочи и, в основном, поддерживать тепло в печке и сторожить добро (хотя там особо и не воруют).
В конце концов мы взвыли, типа не можем мы без выходных, и нам был выделен день на помыться-постираться-отдохнуть. Пользуясь случаем реанимировал печку:

благо Кирилл смотался в город и привез мешок глины. Я все удивлялся с этой печки: что ж ее так каждый год ведет-то? Пока в подпол не залез: оказалось что печь просто стоит на досках пола, безо всякого фундамента. Дело в том что в поселке было центральное отопление ( о чем красноричиво говорят следы от батарей на стенах. батареи, правда, давно поснимали и сдали на металолом). Видимо с приходом разрухи, после отключения ЦО хозяин дома еще какое-то время там жил, поэтому временно сложил печь без фундамента. Еще одно удачное приобретение Кирилла в городе: насос «малыш», которым заменили эту долбаную помпу для перекачки воды.


периодически после работы бегали на сопку позвонить и выйти в интернет. Внизу, сзади Егора — собственно поселок

Возвращаться приходилось часто по темноте, поэтому у меня в руках фонарь. А за плечами, кстати, ноут в собственноручно изготовленном фанерном кофре (*загордился  )


как-то в порядке развлекухи (уже после того как все закончили) съездили на особо богатую скважину. ну и по дороге завернули на буровую.

Естественно все действо разбавлялось хоз-быт работами:

пилкой дров

растапливанием снега

сжиганием помойки и т.п.


счастливый Егор: наконец-то он может честно сказать что при минус 30-ти у него сворачивались в трубочку уши









ну и соответственно отъезд:

Эта фотка в одной из стенгазет была подписана: «а когда я вырасту, я тоже стану такой шапкой?»


при выезде не могли не заехать на местную достопримечательность — мост через р. Алдан. На заднем плане — охранник, который идет запрещать нам снимать на мосту. Стратегический объект, однако.

Ну вот так, как-то съездили.
Спасибо тем кто дочитал до конца.

Читать весь материал и комментарии