Отчего бы не погнать?
За два дня скооперировались и в 8.00 стоим кучей, ждём Витю с джЫпом.
приезжает грустный джЫп и говорит, что кердык, всё накрылось медным тазом, т.к. прямо в ночь накануне что-то страшно застучало. Стали всматриваться в подмашинье и обнаружили открытый перелом рессоры.
Заехали к мастеру, спрашиваем: «А доедет ли то колесо, скажем до Брянска?» Мастер посоветовал не выезжать за пределы Курчатова.
Не знаю почему, но это нас немного успокоило и мы поехали. Самое страшное, что могло случиться — это соскок с рессоры, опускание заднего угла на 10 см и шорканье резиной по арке.
Но если потихонечку…
Потихонечку доехали до леса, заехали в него, спрятали машину и вышли на железную дорогу — по ней потихонечку двинулись в наше лесное ягодное логово.
Была это отчасти разведка. Мы знали, что все те места в прошлом году выгорели, но был край клюквенного болота, который остался нетронутым. Но не знали, велик ли он, сколько там ягоды, есть ли вода, можно ли делать там лагерь? Вот и хотелось посмотреть что почем.
После 4-х км по железки свернули в лес. Тут- то и начались приключения. А если считать рессору, то продолжились.
Идём себе, никого не трогаем, прёмся через кусты и завалы и вдруг Витя начинает танцевать с криком:
Окалось, что он наступил на осиное гнездо, за что и получил около 20-ти укусов. Благо с собой был супрастин.
Дальше идти было тяжело. Тем более, что после леса наш путь лежал по лэпу прямо на солнце. Пот тек градом. Рюкзаки еще полны водой и едой…
Кругом стояла сушь и не было гарантий, что на том куске болота, куда собирались, найдем воду. А с собой воды было маловать. От жажды не умерли бы, но определенный дискомфорт был бы обеспечен. Тем более я переживал за распухшего Витю. Хоть он и говорил, что пройдёт ещё хоть 20 км. но это уже явно бредил ))) Поэтому решили идти в проверенное место с самым глубоким каналом этих мест.
Канал действительно почавкивал.
Я аккуратно встал на кочки и начал перекидывать рюкзаки на другую сторону. С детскими рюкзаками было всё нормально, а когда мне вручили мой собственный — ноги тут же опустились глубже, и в сапоги устремилась долгожданная вода.
Парней это так развеселило, что пока я отвернулся, они тоже «утонули».
Некоторые же оказались хитрее.
А вот кроме как в канале воды нигде не было. Под ногами лежал слой прошлогоднего пепла, и росли уже сразу сушеные грибы.
Кое-где из сажи пробивались чахлые кустики брусники.
Чахлые кустики клюквы.
Чахлые кустики черники.
Нашли место поровнее, встали лагерем. Приготовили поесть. Место унылое — вроде и лес, а под ногами пыль и пепел, в еде пыль и пепел, на одежде пыль и пепел. И в палатках тоже. Ложишься спать, а на зубах скрипит. И чумазые все, как трубочисты.
Первый день сильно разочаровал!
Вечером у костра занялись сушкой утопшей обуви. Прогретый костром песок насыпаешь прямо внутрь — он вбирает лишнюю влагу. Пару таких процедур, и сапоги сухие. Носки и стельки можно прямо в песок закопать. Потом перед использованием тщательно вытрясти.
Уже не раз пользовался — ноги не натирает потом.
Выкопали колодец, вода тёмная, но сероводорода мало — пить можно.
Оцеживаем крупную грязь, затем кипятим минут десять. Уже не первый год пользуемся этой водой — никаких негативных эффектов не было.
А уж помыть посуду, умыться = и вообще хорошо. Даже взял домашним «сувенир» — показать что мы в походах пьем )))
Кстати, отлично вышло заваривать на этой воде чай Пу-эр. Он сам с земляным привкусом и вода с земляным привкусом. Отлично друг друга дополняют.
Наш лагерь утром.
Ребята собирали инвентарь на свой коллектив сами и в результате забыли одну палатку. Вместо двух взяли одну. Поэтому спали в ней впятером.
Как шпроты.
Зато тепло.
Зато наука.
А еще турист Максим забыл КЛМН. Но непропал!
…
Вокруг печальные пейзажи, поваленные низовым пожаром деревья.
На обратном пути натыкаемся на колоссальных размеров черничник. Несмотря на то, что для черники уже не сезон, много где осталась ягода. Наедаемся до отвала и представляем себе — что же тут было в сезон!
Настроение сразу стало улучшаться. Всё же черника мощный антидепрессант!
Накусанные осами руки слушались хозяина с трудом, но ягоды хотелось!
Ягода местами подвяленная — необыкновенно вкусная.
Ближе к вечеру добираемся до машины и переезжаем на новое место. Решили сильно не заглубляться и устроить себе «курорт» на берегу Неруссы. Нашли приятный берег с автоподъездом, с лавочками и столиком. Поляна была на удивление чистой — в наших бы местах такую поляну ограждал вал мусора, а здесь лишь несколько окурков.
Вскоре гладь реки была взъерошена юными нырцами. Все булькали, отмывали въевшийся в кожу уголь, стирали одежду.
Утром поднялись пораньше…
… и отправились в близлежащий город Трубчевск.
Побыли в храме.
А потом созвонились с камрадом Тюниным, и он пришел и показал нам Бояна. А еще рассказал, что городу более тысячи лет.
И посоветовал идти вооооон в те леса.
По дороге в леса, затарились чистой водой.
И пошли.
Путь наш лежал по прямой дороге, по высокой насыпи. Так было на карте. А в реальности шесть мостов из шести на этой дороге оказались разрушены. Пришлось обходить. Но места это не совсем дикие, люди явно там ходят и даже делают мостки.
В этой болотистой низине растет огромный дуб. Фотография не передает его реальных размеров, внося некоторые перспективные искажения. Таких громадных дубов я в жизни еще не видел. Вершина его уходила куда-то прямо в самые облака.
Всем так понравился дуб, что его решили обнять )))
Вышли к брянскому заповеднику. Дорога идет прямо вдоль его границы.
Вскоре ивняк и болота закончились и пошли сосны с черникой, березы с елками, березы с клюквой, сосны с брусникой… и вообще превосходные места. Единственное неудобство — всё так же не было воды. Даже в самых глубоких канавах.
Вдруг ребята кричат — ГАДЮКА!
— Почему гадюка? -, спрашиваю
— Но ведь это не уж!
…
Стали обсуждать медянка это или веретеница. Уже дома википедия подсказала, что это одно и то же.
Поиски воды привели нас к водопою, но он был сухим.
Но на крайний случай… короче мы его запомнили.
А в поисках воды поприличнее решили зайти в заброшенную охотничью деревушку. Колодец-то должен был остаться.
Должен, но не остался
После небольшого привала решили возвращаться в район водопоя и вставать лагерем там.
По дороге нам встретились странные столбы на просеках. Они никак не соотносились с картой. Такое я встречаю впервые (как и дуб). Более того, квартальные номера, написанные на столбе вообще не имели общих границ, согласно карте.
Лагерем встали неподалеку от водопоя, выкопали очередной колодец и вода пошла — но очень глубоко. Больше метра глубина была до воды.
На дне колодца шкрябались какие-то камушки, а потом Витя выловил их миской — оказались чистейшие кремни.
Вот такие дела.
Теперь ждем ближайших дождей и можно ехать за грибами.
…
P.S. С сожалением ушел с этого ресурса. Если что, я на родственном сайте под тем же ником.