Выехали мы с моря.
Обратно через Хето, где на базе два Дениса (один преподаватель, второй который был за рулем) как-то очень меланхолично и вдумчиво пили водку. От предложения присоединиться мы отказались, за что нас нагрузили каменюгой для музея примерно в пол-метра в длину и книгами из библиотеки: здание зимой не отапливается, книги никому не нужны, так хоть чтоб хоть у кого-то сохранились. Алик опять куда-то умотал и прощаться с ним пришлось по телефону и оставив его лодку и сети, одну из которых (правда китайка – не жалко), основательно подрала нерпа в последний день. От 40 метров осталось дай Бог 10. Признаться сетки были не разобранные и не просушенные, за что меня до сих пор гложет совесть. Зато я весло починил, ибо выдали нам его сломанным и кое-как скрепленного с помощью палочки и скотча. Не, все же зря русскому человеку показали скотч .
Ладно, поехали. Путь нас теперь лежал в поселок Амбарный, где находится месторождение беломорита или лунного камня, пожалуй, лучшего в России.
Был у меня заказ на 20 кило этого добра, и там же назначена была встреча с одним другом из Выборга, с которым вместе постоянно ездим в Карелию и который на своей буханке тоже где-то в тех краях шарился.
От трассы до поселка ведет 40 километров щебеночной «стиральной доски», а дальше грунтовка с постоянными болотами и отворотка, которую я вроде помнил, но смутно. Ладно, едем. По трассе ближайшая и единственная заправка на отворотке на поселок Лоухи, но нас предупреждали что там отвратный бензин, поэтому заправляться не стали. Проехали Амбарный, по грунтовке, хоп, где-то здесь должна быть отворотка. О, вот и она. Чтоб не гонять машину и не разворачиваться пробежал по ней около километра. Явно не та, что нам нужна: машины давно не ходили, а я был около 4 лет назад – явно так зарасти не могло. Пока бегал скво собирала грибы и забила два 3-литровых канчика.
Ладно, поехали дальше. Следующая отворотка, явно езженная. Пробежался по ней около 3 км. Встретил хороший ручей. Вроде его не было… поехали дальше. Дальше начались сплошные переезды через болота со скрытыми под водой бревнами и каменюками. Вскоре или невскоре, но справа потянулось озеро, а судя по карте мы явно уехали далеко за… Разворачиваемся и ползем обратно, собирая все те же лужи по дороге. И тут… (вот что значит выпустили двух чайников (в автоделе) в тайгу), оказывается что у нас катастрофически мало бензина и даже если мы на пониженной доедем туда, то обратно уже маловероятно. Смеркалось. Плюнули на все, поставили на обочине машину и палатку, покормили кошку и попадали спать. С утра покидав все в машину двинули обратно в Амбарный, потом в Лоухи и залились бензином под самую макушку, включая 2 канистры. Горючка действительно оказалась мерзопакостной – машина еле тянула. Даже запах у нее не как у обычного бензина. Долго он нас потом преследовал, этот запах. Ладно, обратно 40-ник по стиральной доске. По дороге (ура, есть связь!) связались с Ромкой с которым должны были там встретиться и он нам скинул ЖПС координаты отворотки. Надо сказать что с моей ЖПС-ой они не совпали, но боле-менее определились. Оказалась та отворотка, наезженная, с речкой. В общем в середине дня «усталые, но довольные» прибыли мы на эти карьеры. Опять разбивка палатки, тент и прочие прелести. Почему-то на месте костровища были горой навалены зеленые березовые ветки, куча мусора в мешках и подвязанная баночка с обрезками колбасы, сыра, конфетами и запиской «Галя мы уехали в Амбарный». Веселые ребята здесь отдыхали.
Дальше три дня копали беломорит,
ловили рыбу и ждали Ромку. Была как обычно еще одна забота: дрова. Опять же, место посещаемое, весь сухостой выбран нашими предшественниками, да и местные явно сюда за этим ездят. Худо-бедно наковыряли какой-то полусухой березы и осины, заодно спалили весь мусор. А потом недалеко от лагеря я нашел отличную сухостоину и разобрав ее на бревнышки (благо бензуха уже «отмокла» и завелась) перевезли ее в лагерь. Зато я теперь знаю что чурбак длинной от моего левого уха до кончиков правой руки, аккурат входит в багажник Нивы
К моменту приезда Ромки у нас уже лежала кучка беломорита размером с полный вещьмешок и, как обычно, кучка всякого барахла под тентом. И вдруг в этой куча начала шастать мышь, хотя жрать ей, в принципе там было нечего. А наша кошка, как на грех, облюбовала себе противоположный угол лагеря, где благополучно ловила полевок и была вполне счастлива. Но это ж не дело, когда мышь по лагерю бродит. Посидели-похихикали, дескать ну не кидать же кошку в мышь… Хотя… в следующий раз и метнули (здесь на этом сайте где-то проскальзывали сканы из наставления по метанию ножей, так там была шикарная картинка с подписью «метать можно все что угодно» и нарисован человек, кидающий в противника кота ). В общем таким макаром мышь была побеждена. (Щас меня опять живодером обзовут ).
Сходили на рыбалку. Моя скво получила заряд бодрости в виде кучи мошки,
а я вытащил двух окуней, с которыми был вечером проведен кулинарный эксперимент: окуни были нафаршированы солью с травами и кусочками сала, переложены картошкой и запечены в фольге на углях на крышке из-под бочки:
В последний день Ромка ушел собирать морошку для дома для семьи, а мы вдумчиво и неторопливо загружали нашу Ниву.
Сами морошку собирать не стали, поскольку ему-то сутки пути до дома, а у нас запланирован еще длительный вояж и явно не довезем. Под вечер выехали в Амбарный, поймав еще открытый магазин где затарились всякими ништяками и вообще едой. На съезде на трассу мы с Ромкой расстались до будущего года: все же буханка не может бежать как Нива и ждать нам его не имело смысла. Путь наш дальше лежал в славный город Волхов, где (опять же) по описаниям находится знаменитая яма с трилобитами.
Был у меня крок на нее и в голове – фото с противоположного берега реки.
Как обычно «не словили мышей» и ехали до сумерек и только после этого начали искать где бы остановиться. А на скорости и в темноте… в общем тупанули, но нашли приемлемый съезд и, отъехав от трассы метров 200 снова стали лагерем. Ну как лагерем: палатка и костер. По быстрому поесть, выцепить запутавшуюся кошку из кустов и попадать спать. Подъем стандартно в 3 утра. Мокрую палатку попихали в багажник (добро бы только дождь, а то еще и конденсат), часам к 6-ти прибыли в Волхов. С понтом «где-то это здесь», оставив жену сторожить машину и кошку я по мокрой траве свалился вниз к реке. Слева вроде гидроэлектростанция, а вот справа ходит какой-то народ и явно что-то копается на берегу. Хитник хитнику друг товарищ и привязки к новым месторождениям. Иду к ним. Оказались просто рыбаки. Первый выловленный мной товарисч на вопрос «где у вас тут знаменитая яма с трилобитами» (ну не могут люди не знать про идиотов, которые постоянно копают что-то непонятное), мысленно покрутив пальцем у виска шуганулся от меня и ретировался. Но яму все же (горжусь собой) я нашел.
Добежал до машины, доехали. Надо сказать что в хитничестве особенно по отвалам всегда надо «настроить глаза» как я это называю. Т.е. ты можешь в упор смотреть на каменюгу которая тебе нужна, но не видеть ее. А потом глаза привыкают, ты находишь первую, о чудо! вторую (ты уже 20 раз мимо этого места прошел и явно сюда уже смотрел), третью, двадцатую и потом приходится себя останавливать «на хрена тебе СТОЛЬКО этого добра». Но ведь следующий образец обязательно будет лучше предыдущего ))
Продолжение следует (когда не знаю – через 3 часа поезд и в поле)…