«Горный» выход курса «Доброволец».

]Всё в дыму, бой в крыму. Остатки сил и подразделений Камчатского полуострова, ведут отступательные бои с японо-американским оккупационным контингентом.
Форм фактор ТВД — всё что угодно, кроме ТЯО. И то, пока.
Группе дана задача, скрытно, соблюдая соблюдательное, выдвинутся и занять сопку Монах, близ Авачинского вулкана.
Общие вводные даны были, дальше — в виду того что азам целей целей/задач командира группы учим всех, кто изьявляет изьявляемое, командиром группы был человек ранее этим не занимавшийся. Плюс, на будущее, у каждого будет обратная отдача, каждый будет понимать каково это, насколько тяжело, командиру. И меньше выёживаний будет.
Группы выдвинулась, соблюдая шумо маскировку, общение только сигналами, дистанции уже ближе к реальным, отработка качественней уже знаков.
По ходу движения у каждого интересуюсь что важного по дороге увидел. Настраиваю на постояный контроль обстановки, всех бойцов. Какие выводы были из важно увиденного.
В частности только один сразу увидел самое важное — опилки, спиленое дерево близ дороги.
На фоне общей разбитой колеи, выводы дальнейшие в условиях этого твд — проехала либо колонна лёгкого транспорта грузового, гражданского, мало проходного, либо тяжёлого транспорта военного, нотзагруженого, коему и пришлось группе обеспечения бревно пилить.
Рядом разбросаные пару ирп с причиндалами, нам об этом прикрытии и сказало.
Механов так много быть немогло, и таких голодных.
Двигаемся дальше — вводная от меня тыловому: «слышите звук одного „лёгкого“ мотора».
Не среагировали, даю вторую вводную — «слышат приблизившийся звук мотора».
Дальше уже остановили группу, благодаря принципу обратной групповой связи, довели информацию подскоком до командира группы, отошли на исходные, принято решение на отход в зелёнку, тыловой занял оборону не получив приказ, недошёл он до них, и занял оборону в ожидании. Приехавший условный снегоход в виде меня, «вжжжж», пробежался от начала колонны до конца, по пути боковым увидел синий каремат бойца тылового, выдающийся над местностью, потому что рюкзак не был снят с себя в позиции лёжа, дал очередь по нему, ускорился — поехал дальше, по дороге вблизи, за кустарников увидел чёрное тело, по нему дал веер, и ушёл вдаль дальше по дороге.

Ошибки — не выполнена командиром работа по точному доведению информации на отход заранее, до всех подгрупп отряда, вторая — слишком долго принимались решения. Нужно было не завязывать бой, или оборону — а уйти с зоны визуального контакта.
Ошибка по месту — ядром заняты «сракбольные» позиции близ дороги.
Дистанции — полного визуального отхода должны быть. И я уж молчу про скрытие тропинок отхода, то биш сбор группы должен был проведён, и ниточкой уже в зелёнку отход проведён, с проверкой не забыли ли кого. Очевидные истины.

Оказание помощи пострадавшему бойцу головняка. Прилёт в плечо, вероятность зонального пробития плевры и лёгких, оценка состояния, психосоматическая поддержка, герметика посредством упаковки ипп, тампонада посредством ипп, фиксация доп. бинтами, общее обезболивание, местное, противошоковая после появления признаков, 3-5 мин поддержки и ожидания, ухудшение, вторая скрутка противошоковая.

Условно стабилизировали. Справились хорошо. Командир группы помогал оказанию помощи и потерял уже фишку окончательно тем самым. Командир группы в первую очередь процессор, мозг. Раздатчик команд организму отряда. И потом уже — боец, медик и т.д.
Намекаю тонко об этом. Раздёт ц.у, уходит к ядру.
Ядро в этом время в обороне и оказывает мед.помощь бойцу из ядра онного, же.

Там под стрессовой общей обстановкой, при помощи второму раненому, что то клинит и командир группы — носом в землю. Уже снимаю вводные, проверяю состояние.
Сердце, 6 из 10, острый синдром, по остальным признакам вобщем невралгия, межрёберная.
Дальше — онемение щёк, языка, подбородок, пальцев, предплечий, пальцев на ногах.
Несмотря на утепление. Проведённое группой.

Кусочек шоколада, облизать даю, вкус чувствует, как и обычно.
Но, один хрен, вероятность инсульта есть. 5%ов.
Медикаметозное общее. На исключение.
Вводная на хорошие носилки, и даже перестарались в итоге.
Отправлены к исходной двое членов группы, также бегом, за своим транспортом.
Дабы по возможности, подьехать ближе.

Процесс изготовления.

Готовое изделие, с перенесённым «раненым».

Переноска. Всё в максимальном темпе.
<lj-embed id=«18»>

</lj-embed>

Встрявший транспорт. Добежали, перенесли, вытолкали микрик. Транспорт развернулся, и бежали за ним, обеспечивая поддержку в случае застревания.

Перенос на лёгкий траспнорт подскока, утепление, и возвращение группы на точку откуда ушли.

Оставшееся снаряжения от двух выбывших бойцов, условно «специальное» права оставлять на виду не имеем, вытаскиваем, подальше максируем/закапываем.

Протащили метров 500, и влетели. Учёта времени не вели, противник за это время подтянул по связи другие патрульные снегоходы и заблокировал группу, попутно проведя лёгкое огневое воздействие — на испуг, и гемморой.
Тыловой дозор получал вводную, на сильный шум двигателей, во множественном числе, явно приближающийся, но протупил и с учётом доворота ядрагруппы, т.к не мог донести условными знаками, т.к повторюсь шуметь нельзя, только логистический контакт группы визуальный, и начал дальше камушками кидатся, дабы обратить на себя внимание. Тем самым сам в зелёнку не ушёл, и других не повёл.

Это уже пулемётчик уходит ползком с позиции где упал при начале обстрела и подавлял по тылу веером, ну и где тыловой протупивший подход снегоходов, при начале обстрела сделал рывок в противоположную сторону от зеленки, в сторону поля считай, и попал под огонь своего пулемёта. А так будет всегда. Линию огня своих товарищей, никогда не перебегаем.
Наказание будет каждый раз.

Сам тыловой. Голень, с переломом, височное венозное, скальпированое макушки. Без сознания.

Откатившееся ядро возвращается за тыловым, не зная точно зона откуда был обстрел.

Под дымами, ползут, оценка зоны обстрела, геометрии обстрела и возможностей противника, проведено в полной мере не была. Но заранее пулемет был выведен на зону невидимости для противника и ему дан сектор обстрела зоны противника.
Дымы+подавление.

Дымы повторно. Оценка состояния визуального, оценка тех.средств — на раненом еще один дым, откидывают. Состояние позволяет вытаскивать.

Эвакуация. Подстёгиваю. В норматив не уложились.

За что раненый получил плюс в паховую область. С смешаным кровотечением.

Обезболивание. Противошоковая терапия. Местная блокада, тампонада голени.

Замечают наконец височное.

Закрывают бинтами, ватно марлевой импровизированой подушкой, делают чепчик.

<lj-embed id=«19»>

</lj-embed>
Неполная иммобилизация, фиксация.
<lj-embed id=«20»>

</lj-embed>
Полная.

СЛР. Остановка, при контроле обнаружили. На фоне шокового состояния.

Вытаскивают в балку.

Дважды контуженый боец, с головного, под влиянием психострессовой ситуации запаниковал, побежал, остановить несмогли, выскочил на линию огня, убит.

Балка, тылового вытащили, перегруппировка. Устали, теряют время.

Другой ракурс.

По группе вдарили, условный противник с зоны удара тылового, в составе двух единиц снегоходов, обошёл, три единицы личного состава, наш пулемёт сжег один снегоход и зацепил одного условного снегоходчика, поэтому трое осталось.
Противник оценив отсутствие активности в зоне исходного расположения группы, группа сдерживания (противник) решила своими силами додавить, или уточнить месторасположение и наличие нашей группы в принципе. Обошли, взяли рубеж, открыли огонь.

Принимают решение вместе с раненым оставить раненого с условной гранатой.
Свободного отправляют разведать по балке, там увязает в снегу, решает пройтись выше, поднимается и естесно получает пару пулевых.
Дальше лезет его вытаскивать без прикрытия условный групповой медик.
Получает также. Дальше лезет старшина группы, выполняющий обязаности командира, завязает в снегу, получает. И крайним, пустой пулеметчик лезет вытаскивать их и также там остается.
Это было уже групповое, самоубийство, по крайней степени усталости.

Пробежка со всем весом, по дистанции обратно. 7 км, примерно.
Итог — группа кончилась недойдя даже до точки выполнения задачи.
Поэтому и «горный» выход.
Нужно было лишь используя наработаные элементы, тихо дойти до точки, что и было доведено до командира группы. Дальше, всё пошло по накатаной.
Следуйщий выход уже будет гарантировано в горных условиях, отработка действий, без такой плотной привязки к реализьму. ">

Читать весь материал и комментарии